Вечерний выпуск новостей от 01.03.24. В течение всего дня в группе размещались видео с писателями Псковской области и были представлены детские песни на стихи псковских авторов в исполнении В. Рахмана и В. В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям». Новости Мультимедиа. А председатель Союза детских и юношеских писателей Светлана Кривошлыкова отметила другую проблему.
Современные писатели – детям
Деятельность Союза детских и юношеских писателей: Начнем с очень важного для нас пункта — рекомендации книг членов Союза в мультипликационные студии с целью создания мультфильмов по их произведению. Кроме того, СоюзДетЛит оказывает своим членам поддержку в подготовке и издании авторских книг, публикация которых может быть осуществлена за счет средств, предоставляемых Грантовым комитетом; — Помощь в организации авторских встреч в регионах и городах России.
Уже сегодня мы можем предложить множество совместных мероприятий. Присоединяйтесь к нам.
Вместе мы создаем будущее!
А ещё и стихи, и рассказы, и пьесы прекрасно подойдут для внеклассного чтения.
Книги вышли при финансовой поддержке департамента культуры Брянской области. Представили книги Наталья Алексеевна Шестакова, кандидат филологических наук, член Союза писателей России, член правления Брянской областной общественной писательской организации СПР, один из авторов сборников, и Ольга Николаевна Горелая, редактор-составитель сборников, заместитель директора Брянской областной научной универсальной библиотеки им.
Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке. В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь.
По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова. Легенда о проклятом таборе». Вручавший ей приз председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, прозаик Сергей Шаргунов пошутил, что с такой премией тоже хочется писать для детей — своих и чужих. Кстати, одной из первых литературных наград Юлии была победа в конкурсе литературных травелогов , организованном порталом ГодЛитературы. Марина Тараненко справа «Лучшим поэтическим произведением для детей» стало «Собачье такси». Марины Тараненко. В ответном слове Анастасия Орлова призналась: "Я как на вручении "Оскара" сейчас скажу «спасибо» маме, которая меня родила и у которой сегодня день рождения!
Названы победители Национальной премии в области детской и подростковой литературы
Заведующая библиотекой Брико Т.
Юные читатели с удовольствием слушали стихи кубанских поэтов, отгадывали загадки, участвовали в игре «Доскажи словечко». Читая стихи, рассказы, сказки кубанских писателей и поэтов, ребята лучше узнают свой двор, друзей, семью и благодаря этому еще больше полюбят свою малую родину. В завершение проведенного мероприятия ребята с удовольствием посмотрели серию мультфильмов сказки казаков.
Категории раздела.
Народные чувашские сказки стали источником вдохновения для детей-участников проекта «Этникум», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив в 2022 году.
Студийцами были созданы короткометражные мультипликационные фильмы. Кроссворды составлены библиотечными специалистами и нацелены на ознакомление виртуальных пользователей с культурой чувашского народа и его выдающимися представителями.
Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели - современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей.
Нельзя не признать, что часто именно современные подростковые книги помогают ребятам найти выход из сложной ситуации, определиться с выбором той или иной профессии, подсказывают, какие шаги сделать для того, чтобы разрешить конфликты с родителями, учителями, друзьями. Ребятам максимально близки образы, создаваемые авторами - современниками. Для юных читателей в детской библиотеке «Знайка» на полке представлены детские детективы, серия книг «Ворона в сети; Заколдованное озеро; Угнанное пианино»: автор Наталья Кузнецова; а так же приключения «Пёс по имени Мани» автор Бодо Шефер; серия книг «Всемирный экспресс»: автор Анка Штурм; книга на реальных событиях «Я ем тишину ложками»: автор Майкл Финкель и другие.
Писать для детей нелегко: с одной стороны детская книга должна читаться с интересом, на одном дыхании, но, в то же время не превращаться в бесполезную и пустую, отравляющую сознание.
Современные писатели - современным детям
полный список всех книг, описание серии, авторы. Интерфакс: Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб. юбиляры 2023, детям, о детях".
«Читаем детям о войне»
Мы уже были вдохновлены успехами открытого нами Совета молодых литераторов Союза писателей России smlspr. Иванов Николай Фёдорович, председатель правления Союза писателей России «Как заявил в своём выступлении 27 октября 2022 года президент Российской Федерации Путин Владимир Владимирович, мы стоим на историческом рубеже: «Впереди, наверное, самое опасное, непредсказуемое и вместе с тем важное десятилетие со времён окончания Второй мировой войны». Понимание этого заявления позволяет нам обратить своё более пристальное внимание к нашим детям и их будущему — через защиту нашей страны на вверенном каждому участке. Мы долго отступали, гражданские всегда рассматривают отступление как немощь, предательство и проигрыш, но мы знаем, что отступление — это самый сложный вид боя. Сегодня нам необходимо осмелиться и поговорить о жизни после победы и, перефразируя всем известное выражение: «Учителя выигрывают войны», сказать главное: «Войны выигрывает детская книга», все те, кто её создают: это и её авторы, художники и издатели, и главное — наши дети.
Участвовать в акции могут школьники любых классов. Для этого необходимо: 1. Подготовить письменную работу в одной или двух номинациях: «Отзыв о кинофильме о Великой Отечественной войне».
По каждой из номинаций заявка подается отдельно. На портале «Культурадляшкольников.
Мероприятия пройдут при поддержке литературных издательств «КомпасГид» и «Самокат». Ознакомиться с подробной программой фестиваля и зарегистрироваться на встречи можно на сайте Московского дворца пионеров.
Доцент СГИИ Елена Валерьевна Гарибова рассказала подросткам о творчестве писателя, который занимает особое место в ряду смоленских авторов. Почётный гражданин Смоленска Борис Васильев глубоко раскрыл в своих произведениях «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война» тему войны в судьбе поколений. Особенно трогательно прозвучала фортепианная «Фантазия-посвящение писателю Борису Васильеву» в исполнении Е.
Литературный час «Современные писатели – современным детям»
В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы. Сотрудники библиотеки № 5 продолжают знакомить учащихся средней школы №10 с современными белорусскими писателями. У любимого детского писателя всех поколений детей и взрослых, автора «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, — юбилей, 110 лет со дня рождения.
Мероприятие состоялось в рамках работы клуба юных читателей «Фантазёры»
- Союз детских и юношеских писателей
- Час интересных книг «Современные писатели – детям»
- Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»
- Летний вечер
Союз детских и юношеских писателей начал свою работу!
Писатель, сценарист, одна из основателей «Земляничного клуба» детских писателей. Детский писатель Лев Кассиль во время Великой Отечественной войны, в далеком 1943 году, стал инициатором праздника для детей, которому дал название Книжкины именины. Темой встречи стало творчество детского писателя Сергея Козлова, юбилей которого отмечается в этом году. детский писатель-иллюстратор, лауреат и дипломант, путешественница, любитель кота Жука, автор более 40 мастер-классов для больших и маленьких. детям 2022 (благотворительная акция). Поддержим детский дом-интернат.
Виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве"
Лермонтов, В. Короленко, А. Чехов, А. Горький, В. Маяковский, А. Фадеев, М.
Виртуальный выставочный проект расскажет о том, как петербургские авторы выбрали для себя призвание детского писателя, и позволит привлечь внимание посетителей к неизвестным произведениям писателей и актуальным книжным изданиям. Виртуальная выставка «Петербургские писатели — детям!
В июне юные посетители библиотеки встретились с двумя замечательными волгодонскими детскими писательницами - Галиной Владимировной Шуваковой и Раисой Абрамовной Сергеевой.
Раиса Сергеева - член Российского Союза профессиональных литераторов. Автор двух сборников лирических стихотворений и трёх детских книг, которые иллюстрирует в соавторстве с другими художниками. Галина Шувакова - член Российского союза профессиональных литераторов в городе Волгодонске.
А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване.
Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение.
Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.
Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди. О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей.
Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду.
Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.
Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.
Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному.