Смотреть ответы с объяснением на задание Часть 1 странице 306 по литературе 6 класс Полухина ФГОС, Коровина 2023 Часть 1, 2. Как озаглавить главы в рассказе дубровский? роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу. Подробный краткий пересказ повести «Левша» по главам великого русского писателя Н.С. Лескова. Читайте пересказ для 6 класса и делайте выводы.
Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша
Как озаглавить главы в рассказе дубровский? роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу. Озаглавить каждую главу. 1 глава-как государь Александр П хотел по Европе проехать и посмотреть разных чудес 2 глава-поездка государь с Платовым в кунсткамеру 3 глава-об удивительной аглицкой стали, умевшой танцевать блохе 4. Как озаглавить главы в рассказе дубровский? роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу. Лесков Левша краткое содержание 6 главы. 11 глава:удивление государя. 12 глава: разгневанный Платов.
Остались вопросы?
Озаглавить каждую главу. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Помогите озаглавить все части левша — Знание Сайт. Читать онлайн книгу «Левша» автора Николая Лескова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Глава 14 "П ошли с левшой заграничные виды".
ФИНАЛ ОТМЕТОК! Левша против Объекта 268. Серия 3
Николая" глава 8 -- "Платов в дороге" глава 9 -- "Затворничество мастеров" глава 10 -- "Платов в гневе" глава 11 -- "Платов и император" глава 12 -- "Замешательство при дворе" глава 13 -- "Искусство тульских мастеров" глава 14 -- "Триумф Левши" глава 15 -- "Левша в Лондоне" глава 16 -- "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 -- "Болезнь Левши".
Николая" глава 8 -- "Платов в дороге" глава 9 -- "Затворничество мастеров" глава 10 -- "Платов в гневе" глава 11 -- "Платов и император" глава 12 -- "Замешательство при дворе" глава 13 -- "Искусство тульских мастеров" глава 14 -- "Триумф Левши" глава 15 -- "Левша в Лондоне" глава 16 -- "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 -- "Болезнь Левши".
Три тульских мастера, сходив к святой иконе в Мценск, вернулись и закрылись в мастерской. Слышен был стук молотков, но никто не знал, что творили мастера. Платов примчался в Тулу и в большом нетерпении позвал мастеров с блохой.
Смотровые долго стучались в мастерскую, пока не вышли мастера, сказав, что работа закончена, и понесли блоху к Платову. Платов осмотрел блоху, не увидев никаких изменений, рассердился, накричал на мастеров. Те стояли на своём, работа сделана и пусть сам государь её оценит. Атаман схватил левшу, отправился к императору. Платов честно сказал Николаю I, что тульские мастера с блохой ничего лучше сделать не смогли. Император не поверил и велел её принести.
Блоху принесли, осмотрели, ничего не увидев, попытались завести, но она не прыгала. Платов вышел из себя и решил, что мастера испортили блоху. Он побежал к Левше и стал его бить, тот посоветовал смотреть в самый сильный мелкоскоп. Привели Левшу, тот объяснил, что смотреть надо на её ноги. Николай I стал разглядывать ноги блохи и расхохотался. Оказалось, что тульские мастера подковали блоху.
На каждой проставлено имя мастера, только имени Левши нет, потому что он ковал гвоздики, которыми подковы прибиты. Платов на радостях дал Левше сто рублей. Николай I, велев упаковать блоху и отправить Левшу и её с курьером в Лондон. Англичане пожелали видеть Левшу. Стали хвалить, камрадом называть, вином угощать.
Государь и весь двор были восхищены, Левша получил награду. Государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в Англию, чтобы продемонстрировать умение русских мастеров, и также послать Левшу. В Англии Левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в Европе, учиться и жениться, но он отказался.
На обратном пути в Россию Левша держал с «полшкипером» помощником шкипера пари , по которому они должны были перепить друг друга. По прибытии в Петербург моряка привели в чувство в богатой больнице для знати, а Левша, не получив должной медицинской помощи, умер в простонародной Обухвинской больнице , где «неведомого сословия всех умирать принимают». Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение помешал военный министр граф Чернышёв, заявивший доктору: «Знай своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся» , и по словам Лескова: «А доведи они левшины слова в своё время до государя, — в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».
Краткое содержание «Левша»
Левша готов пожертвовать собой во имя Отечества и всеобщего Дела. Он стремится показать иностранцам умение и смекалку русского народа. Он заслуживает уважение англичан своим талантом и отказом остаться в их стране. Лишь англичанин смог увидеть истинную суть талантливого мастера: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина». Негативные стороны Забитый мужик, считающий себя незначительным существом. Левше не хватает знаний, чтобы довести дело до конца: подкованная стальная блоха утратила способность танцевать. Какие сцены из произведения вы считаете центральными? В рассказе Н. Никто без подсказки не смог разглядеть что же сделали мастера, только блоха почему-то перестала скакать и выплясывать. Платов поколотил и потаскал за волосы Левшу, потому что думал, что он испортил механизм у блохи, но когда он показал, что каждая ножка у блохи подкована а на подкове выгравировано имя мастера, то удивлению царя и придворных не было предела. Когда я читал эту сцену, то я был горд за наших умельцев.
Без микроскопа, без знаний математики и других наук наши мастера смогли перещеголять ученых европейцев. И еще я был горд за Левшу, когда он отказался жить в сытости и достатке в Англии, а пожелал вернуться на Родину. Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась... Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ...
Блоху отправляют в Тулу Александр I в Таганроге умер. Футляр с блохой в итоге попал к Николаю I. Платов рассказал Николаю I о блохе и предложил показать её русским мастерам, которые с лёгкостью англичан превзойти смогут. Николай I иностранцам уступать не любил. Он отправил Платова с поручением на Дон, а по дороге велел заехать в Тулу. Глава 5. Платов везёт блоху к тульским мастерам Платов показал тулякам блоху и спросил, что они делать будут. Мастера не открыли ему свой замысел: боялись, что казак им не поверит, и попросили Платова заехать за блохой на обратном пути. Глава 6. Тульский мастер-левша Три самых искусных мастера собрали котомки с едой и ушли из города. Среди них был и левша. Глава 7. Тульские мастера начинают работу Туляки, «сведущие в металлическом деле», всегда были очень религиозными. Мастера отправились отслужить молебен древней иконе Святого Николая, покровителя торгового и военного дела. Реклама Вернувшись в Тулу, они заперлись в домике левши, окна ставнями закрыли и принялись за работу. Люди пытались их выманить, но искусники на провокации не поддались. Глава 8. Платов возвращается в Тулу В Тулу Платов вернулся через две недели в большой спешке, потому что император ждал его доклада. Всю дорогу он гнал лошадей без остановки, да так быстро, что пролетал мимо почтовых станций. В Туле казак отправил за мастерами всех, кто ему под руку попался, «чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала». Глава 9. Тульские мастера заканчивают работу Посыльные ломились в избу к мастерам, крышу снесли, но те отправились к Платову, только когда последний гвоздик забили. Левша нёс футляр с английской блохой, больше в руках у них ничего не было. Глава 10. Левша попадает в Петербург Платов открыл футляр и увидел, что блоха какой была, такой и осталась. Начал он ругать мастеров. Те обиделись и не рассказали свой секрет, велели блоху императору отвезти — уж он-то разберётся. Платов помчался в Петербург, прихватив с собой левшу, чтобы тот за всех мастеров перед императором ответил. Пришлось левше ехать в Петербург как есть, без документа. Реклама Глава 11. Платов отчитывается императору Явившись к Николаю I, Платов начал рассказывать ему, «какие у казаков на тихом Дону междоусобные разговоры». Казак надеялся, что император не вспомнит про тульских мастеров, но Николай I ни о чём не забывал. Пришлось Платову признаться, что мастера ничего сделать не сумели, но попросили блоху государю показать. Николай I был уверен, что мастера его не обманут.
Гуляй себе по Дону и заживляй раны, которые принял за отечество, а когда назад будешь через Тулу ехать, — остановись и спосылай за нами: мы к той поре, Бог даст, что-нибудь придумаем. Платов не совсем доволен был тем, что туляки так много времени требуют и притом не говорят ясно: что такое именно они надеются устроить. Спрашивал он их так и иначе и на все манеры с ними хитро по-донски заговаривал; но туляки ему в хитрости нимало не уступили, потому что имели они сразу же такой замысел, по которому не надеялись даже, чтобы и Платов им поверил, а хотели прямо свое смелое воображение исполнить, да тогда и отдать. Говорят: — Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет. Так и Платов умом виляет, и туляки тоже. Платов вилял, вилял, да увидал, что туляка ему не перевилять, подал им табакерку с нимфозорией и говорит: — Ну, нечего делать, пусть, — говорит, — будет по-вашему; я вас знаю, какие вы, ну, одначе, делать нечего, — я вам верю, но только смотрите, бриллиант чтобы не подменить и аглицкой тонкой работы не испортьте, да недолго возитесь, потому что я шибко езжу: двух недель не пройдет, как я с тихого Дона опять в Петербург поворочу, — тогда мне чтоб непременно было что государю показать. Оружейники его вполне успокоили: — Тонкой работы, — говорят, — мы не повредим и бриллианта не обменим, а две недели нам времени довольно, а к тому случаю, когда назад возвратишься, будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить. А что именно, этого так-таки и не сказали. Глава шестая Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города. Заметили за ними только то, что они пошли не в Московскую заставу, а в противоположную, киевскую сторону, и думали, что они пошли в Киев почивающим угодникам поклониться или посоветовать там с кем-нибудь из живых святых мужей, всегда пребывающих в Киеве в изобилии. Но это было только близко к истине, а не самая истина. Ни время, ни расстояние не дозволяли тульским мастерам сходить в три недели пешком в Киев да еще потом успеть сделать посрамительную для аглицкой нации работу. Лучше бы они могли сходить помолиться в Москву, до которой всего «два девяносто верст», а святых угодников и там почивает немало. А в другую сторону, до Орла, такие же «два девяносто», да за Орел до Киева снова еще добрых пять сот верст. Этакого пути скоро не сделаешь, да и сделавши его, не скоро отдохнешь — долго еще будут ноги остекливши и руки трястись. Иным даже думалось, что мастера набахвалили перед Платовым, а потом как пообдумались, то и струсили и теперь совсем сбежали, унеся с собою и царскую золотую табакерку, и бриллиант, и наделавшую им хлопот аглицкую стальную блоху в футляре. Однако такое предположение было тоже совершенно неосновательно и недостойно искусных людей, на которых теперь почивала надежда нации. Глава седьмая Туляки, люди умные и сведущие в металлическом деле, известны также как первые знатоки в религии. Их славою в этом отношении полна и родная земля, и даже святой Афон: они не только мастера петь с вавилонами, но они знают, как пишется картина «вечерний звон», а если кто из них посвятит себя большему служению и пойдет в монашество, то таковые слывут лучшими монастырскими экономами, и из них выходят самые способные сборщики. На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от русских щедрот и благочестия. Теперь «афонские туляки» обвозят святости по всей нашей родине и мастерски собирают сборы даже там, где взять нечего. Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя «камнесеченная» икона св. Николая; приплывшая сюда в самые древние времена на большом каменном же кресте по реке Зуше. Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит храм, а в другой меч — «военное одоление». Вот в этом «одолении» и заключался смысл вещи: св. Николай вообще покровитель торгового и военного дела, а «мценский Никола» в особенности, и ему-то туляки и пошли поклониться. Отслужили они молебен у самой иконы, потом у каменного креста и, наконец, возвратились домой «нощию» и, ничего никому не рассказывая, принялись за дело в ужасном секрете.
Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения. Параллельно с этим звучат серьезные размышления автора о непростых судьбах гениальных выходцев из народа. Проблема отношения к народным умельцам на родине и на чужбине волнует писателя. В Англии Левшу уважают, предлагают ему прекрасные условия для работы, а также стараются его заинтересовать различными диковинками. В России же он сталкивается с равнодушием и жестокостью. Какие сказовые элементы используются автором? В сказе есть зачин и концовка. В сказе "Левша" присутствует рассказчик. Повествование выглядит как устный рассказ, в котором автор, незнакомый с иностранными словами, коверкает их самым неожиданным образом. Герои выражают свои мысли с теми неправильностями, речевыми искажениями, сугубо народными оборотами речи, которые свойственны простому народу. Из любой главы сказа выпишите все случаи искажения слов в речи рассказчика. Рядом напишите правильное слово. Устно-объясните, как образован каждый неологизм. Например: клеветон - фельетон от двух слов: "клевета" и "фельетон". Иногда это даже не столько искажение, сколько уточнение смысла слова, так сказать, перевод с иностранного: буреметр барометр , мелкоскоп микроскоп , непромокабли галоши , ветряная нахлобучка капюшон. Лескова «Левша» Аболон полведерский — Аполлон Бельведерский.
Лесков Н. С. «Левша»
7 детство (избранные главы). Глава 6. Тульский мастер-левша. Три самых искусных мастера собрали котомки с едой и ушли из города. — Евангелие, — отвечает левша, — действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее. Здесь вы можете слушать онлайн аудиокнигу Николая Лескова "Левша" по главам. "Левша" План по главам с цитатами: 1)"Император Александр захотел по Европе проездиться".
Левша озаглавить главы 6 класс по литературе
Блоху с левшой и курьером отправляют в Англию: продемонстрировать, что с их блохой сделали русские мастера. Глава пятнадцатая Англичане дают новость «клеветон» — фельетон во все газеты «публицейские ведомости» о невероятном происшествии. Знакомятся с левшой, радушно его угощают и всячески славят. Пьют вино. Иноземцы любопытствуют его привычкам: не сразу догадываются, отчего он крестится левой рукой.
Левша рассказывает, что арифметике туляки не обучены, а учились они по Псалтири и Полусоннику. Англичане предлагают левше остаться и получить образование, он отказывается: дома — родители. Они согласны отсылать деньги родителям левши, но он вновь отказывает: ему одиноко будет в Англии, ведь он холостой, а на англичанке жениться не может, так как он — православный и, кроме того, английским не владеет. А вера правильнее, потому что на Руси книги толще, а, стало быть, и вера — полнее.
Единственное, на что левша соглашается — это посетить заводы. Глава шестнадцатая Левша обращает внимание на довольство и комфорт работников заводов: у них удобная обувь, все сыты и хорошо одеты, работают с таблицей умножения и видно, что образованны. Это его радует, но кое-что и тревожит: английские старые ружья гораздо в лучшем состоянии, чем русские. Левша с курьером садятся на корабль и по «Твердиземному» морю отправляются на родину.
Мастер не желает покидать палубы даже в бурю: ждет, когда Россия покажется на горизонте. Лишь один «полшкипер» нашел способ спустить левшу с палубы: предложил туляку пари, кто кого перепьет. Глава семнадцатая Левша и полшкипер пьют наравне, ни один другому не уступает. Обоим в море мерещится черт.
Матросы по велению капитана спускают их в каюты, но чтобы не нарушать пари им выдают рому: каждый продолжает пить. Мертвецки пьяные прибывают они в Петербург. Англичанина везут в посольство «посланнический дом» на Английской набережной, а левшу — в квартал. Глава восемнадцатая К англичанину приходят «лекарь и аптекарь» и приводят его в чувство.
Третий день носу из дома не кажут, слышно только молотков стук. Глава 8 Приехал Платов в Тулу с двумя казаками. Послал он их за работой.
Сидит ждет и не терпится ему глянуть, что же вышло у мастеров. Глава 9 Прибежали казаки к дому, стали двери ломить, кричат, чтоб выходили мастера. Они как раз доделывали работу и сказали, что сами принесут Платову.
Вышли они из дома, идут, и один из них несет царскую шкатулку с английской блохой. Глава 10 Подали туляки шкатулку Платову. Отворил он ее и видит, что лежит там в том же виде блоха и больше нет ничего.
Мастера не захотели говорить в чем их работа заключалась, мол пусть государь сам посмотрит. Платов рассердился такому поведению и взял одного из мастеров, а именно Левшу с собой в Петербург. Подъехали они к дворцу, Платов к царю направился, а Левшу велел казакам стеречь.
Глава 11 Государь тотчас же стал блохой интересоваться. Платов ему объясняет, мол отдали ему блоху и ничего не сделали нового. Но царь не верит и просит быстрее принести ему шкатулку.
Глава 12 Смотрит царь и глазам поверить не может, лежит невидоизмененная блоха. Позвал он свою дочь любимую, чтобы она своими аккуратными тоненькими пальчиками блоху ключиком завела. Стала она ключиком крутить, а блоха не хочет в пляс пускаться.
Платов разъярился, быстрее пули выскочил на двор и стал Левшу за одежду, да за волосы трепать. Когда отпустил он мастера, тот сказал чтобы мелкоскоп взяли и через него посмотрели. Глава 13 Государь обрадовался, он верил, что русские мастера не осрамят его.
Глянул он в мелкоскоп, но так ничего не увидел. Тогда привели Левшу к нему. А Левша и говорит что, мол пяточку блохи смотреть надо.
Царь глянул, засиял весь, и принялся Левшу целовать. Царь знал, что руки отечественных мастеров и талантов не посмеют подвести его. Ведь оказывается они блоху, подаренную англичанами, подковали.
Глава 14 Все начали интересоваться и смотреть на это диво дивное. Левша промолвил, что если бы царь в мелкоскоп еще мощнее этого глянул, то увидел бы на каждой подкове имя мастера увидел. Велел царь блоху англичанам на подарок отвезти, чтоб подивились, на что русские мастера способны.
Приказ мастерам Тулы за 2 недели выполнить приказ царя. Три мастера, среди которых и Левша, молятся Николаю. Секрет их работы не понят Платовым, но оценён Николаем I. Левша изумляет англичан подкованной блохой и посещает их заводы. Предложение иностранцев остаться у них Левша отклонил. Бражничанье с приятелем-шкипером на корабле по пути домой. Иноземного шкипера выходили врачи, а русский Левша умер в больнице для бедных.
Завет Левши не чистить ружья кирпичом не выполнен. Стальная блоха англичан. Новый император Николай I узнает о блохе. Платов везет блоху тульским мастерам. Тульские мастера уходят из дома.
Составить цитатный план Левша. Причины свертывания реформ Александра 1. Левша сочинение 6 класс по плану. Сочинение по Левше по плану. План Левша 6 класс по литературе. План сочинения по рассказу Левша. Характеристика левши. Главные герои произведения. Образ левши. Характеристика главного героя Левша. Сочинение по рассказу Левша. Сочинение по произведению Левша 6 класс кратко. Сочинение по творчеству Некрасова. Сочинение по творчеству Некрасова и Лескова. Сочинение по творчеству Некрасова Левша. Контрольное сочинение по творчеству Некрасова. Вопросы по произведению Левша. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс. План 2 главы Левша. Историческая основа рассказа Левша. Сочинение на тему Левша 6 класс. История создания сказа Левша. Сказ Левша. Творческие задания по сказу Лескова. План первой главы Левша. Проект по сказу Левша Лескова?. Характер левши по цитатному плану. Расскажите о характере левши. Расскажите отхарактеое левши. Вопросы по рассказу Левша. Вопросы по рассказу Левша с ответами. Проблемные вопросы Левша. Анализ произведения Левша. Исторические факты про левшей. Сочинение по Левше. Сочинение Левша 6 класс по литературе. Сочинение по сказу Левша. Заключение сказа Левша. Заключение по сочинению Левша. Таблица героев Левша Лескова. Характеристика левши характер. Составить характеристику левши. Левша в гостях у англичан. План Левша. Путешествие левши в Англию. Изложение Левша в Англии. Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое. Рассказ о Левше из сказа Лескова. Иллюстрация к сказу Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе. Образ повествователя в Левше. Языковое своеобразие сказа Левша.