Новости осиевский вячеслав

Как всё будет выглядеть в блоге: Вячеслав Осиевский: Программа возрождения славянских народов. Смотрите онлайн Вячеслав Осиевский.

МИР, УНИЧТОЖАЕМЫЙ ПО ПЛАНУ. Вячеслав Осиевский

кий: Будущее Народов России После Трагедии В Москве. СЛАВЯНСКАЯ ОБЩИНА В БАРСЕЛОНЕ Испания tel: 0034 647206344 Вячеслав Осиевский. Мой дополнительный канал. СЛАВЯНСКАЯ ОБЩИНА В БАРСЕЛОНЕ Испания tel: 0034 647206344 Вячеслав Осиевский. Мой дополнительный канал. Главная» Новости» Вячеслав негреба последние новости.

Путин строит концлагеря и газовые камеры для недовольных. Вячеслав Осиевский.

Шендаков на свободе. Осиевский: Будущее народов России после трагедии в Москве. Осиевский: Что должно было случиться в Крокусе. Осиевский: Анализ теракта в Москве. Осиевский: Анализ организации теракта в Москве. Осиевский: Русские голосуют за своё уничтожение!

В США усиливается недовольство граждан суммами выделяемыми на войну в Украине. Бюджет на следующий год еще не сформирован. Для того чтобы увеличить расходы на военный бюджет нужна веская причина... А на кону миллиарды дол.

Станция оснащена системой борьбы с беспилотными аппаратами. После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции», — прокомментировал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. В планах расширить географию на Херсонскую и Запорожскую области.

Об этом заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев во время рабочей встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Станция оснащена системой борьбы с беспилотными аппаратами. После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции», — прокомментировал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Новое видео Вячеслава Осиевского

Блогеры меняют мир. Вячеслав Осиевский Вячеслав Осиевский. За бугром страшно.
Видео: Беженцы из Украины это товар. Байден озвучил планы по устранению Путина кий: Что изменится на войне при новом Главкоме Сырском, версия от Гарри Беркута.
Видео: Беженцы из Украины это товар. Байден озвучил планы по устранению Путина Вячеслав Осиевский 17 – Стрелков и Квачков обвинили Путина в сговоре с глобалистами.
Вячеслав осиевский - видео - Видео Как сообщил губернатор Вячеслав Гладков, аграриям удалось посадить культуру на площади в 10 тыс. гектаров из запланированных 314 тыс.

Главные новости

  • В.Осиевский: Моя борьба со спецслужбами.
  • ПРОЦВЕТАЕТ ТОЛЬКО ТОТ НАРОД, КОТОРЫЙ СПЛОЧЕН ВОКРУГ РОДА СВОЕГО И ДЕТЕЙ СВОИХ !!!
  • Вячеслав Осиевский — Видео |
  • Войти на сайт

Убийственный для властей призыв полицейского из Америки

  • Когда в России и Украине начнутся протесты против произвола власти. Вячеслав Осиевский
  • Главное меню
  • Светлана Вислобокова лишилась поддержки автора канала "Вячеслав Осиевский 15" | Видео
  • Новости | Русская весна

Когда в России и Украине начнутся протесты против произвола власти. Вячеслав Осиевский

Байден озвучил планы по устранению Путина / Вячеслав Осиевский, О сути проводимой е положение как необходимое условие дальнейшей вакцинации. Вячеслав Осиевский 17), врет ведь зараза или нет? я не знаю, а вы? кий: План свержения Путина и окончания войны, вариант первый. Вячеслав Осиевский про жидовский сговор и гешефт. СЛАВЯНСКАЯ ОБЩИНА В БАРСЕЛОНЕ Испания tel: 0034 647206344 Вячеслав Осиевский. Мой дополнительный канал.

Вячеслав Гладков сообщил о старте сева сои в Белгородской области

А Всебелорусское народное собрание — это настоящее единство власти и народа. Белорусы не должны дать никому возможности раскачать и развалить наше общество. Главное сегодня — это сохранить мир и порядок на белорусской земле. А для этого в каждом регионе должны быть обеспечены высокие темпы экономического роста, выполняться все прогнозные показатели. Что мы и делаем.

Наш Президент не раз подчеркнул силу единства белорусского народа. Когда мы едины, мы можем противостоять любым испытаниям. А Всебелорусское народное собрание — это настоящее единство власти и народа. Белорусы не должны дать никому возможности раскачать и развалить наше общество. Главное сегодня — это сохранить мир и порядок на белорусской земле.

Штурмовые группы подразделения специального назначения Южного военного округа уверенно продвигаются вперед, громя окопавшихся украинских боевиков. Крайне ожесточенные бои порой идут на расстоянии всего 20 метров. Противник огрызается и беспрерывно поливает огнем.

И этот могучий аккорд рождается, и после этого самое главное. Вот этот первый порыв нужно отдать Богу.

Ну, слова там были: «Союз нерушимый…» - какой он нерушимый! Слова-то гордостные. Но посыл правильный, потому что основа всех гимнов - религиозная: «вот кому нужно поклоняться! Пусть это будет Советский Союз - но гимн стране. И в основе всё равно это религиозное чувство.

Если мы будем обращаться с порывом, тогда нас подхватят силы Небесные. Есть же разные исполнения гимна. Можно посмотреть и почувствовать разницу. И вдруг распев: «Славься-а, О-оте-чество…» Вот, оказывается, в чем дело. Оказывается, в основе мужества лежит что?

И вот это великая вещь. И это особенность русской музыки. Что такое сеча? Там слышны стук копыт, звон мечей. А над всем несется русская протяжная песня, символ любви.

Но оттенок, конечно, должен быть. Знаете, был такой случай, я ездил по Хабаровской епархии, по разным городам, - и однажды мне предложили выступить перед участниками войны, ветеранами. Ну я представил, прикинул возраст. Пришел - действительно, сидят в основном старушки, старичков меньше, я думаю: ну что же им такое дать-то послушать. Ну, у меня были с собой флешки разные, и я им включил - но это обязательно нужно почувствовать, послушать, в словах это не то, - совершенно гениальный марш Чернецкого.

Семен Чернецкий был учеником Танеева. И вот - гениальный марш гвардейцев-минометчиков. И я их спросил - они же прошли войну, - что такое удаль? Ну, начали говорить: другого подобного русского слова нет. Это уникальное слово.

Это не безстрашие, потому что безстрашие может быть со стиснутыми зубами, - нет, это не так! А дальше я им перевел как бы на философский язык, что такое удаль. Это веселое безстрашие пред лицом смерти. Восторг, понимаете? А теперь как его выразить?

Если марш - марш это такой жанр, который … отбивает рукой четкий рубленый маршевый ритм. Любой танец - это раскрытие души, это любовь. Вот что такое танец - это энтузиазм, и вот композитор сначала соединяет твердую основу маршевую с некоторым легким мотивчиком, вот это и есть удаль. Но самое потрясающее, в следующем проведении темы контрапунктом, то есть вместе с основной темой идет «Катюша»: «Выходила на берег Катюша…» Это изумляет! Вот, оказывается, тут показывает на голову, потом на грудь , а внутри любовь!

Это русская душа, так она устроена. А, конечно, музыка - она язык всего, она язык всего бытия. Она язык русской души. Она язык эпох. Музыка есть чудо Д.

А может ли человек создавать красоту без соработничества с Богом? Он может не осознавать, что у него сотворчество с Богом. Вот - Рахманинов... Где-то я об этом прочитал - захотелось ему создать что-то необыкновенно прекрасное. И явилась Первая прелюдия его знаменитая - она гениальная!

Пальцы Медушевского ложатся на невидимую клавиатуру… Эта миниатюра начинается Piano Pianissimo, то есть очень-очень тихо. А заканчивается так, что это пишется не на двух строчках нотного стана, а на четырех: это колокола звучат! И что в этот момент звучит? Надо обязательно это послушать. У меня на память приходят стихи Пушкина: - помните: «Как труп в пустыне я лежал, и Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею Моей, и обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей…» Вот чем заканчивается!

И люди это чувствуют! Слушатели чувствуют. И чем гениальнее исполнитель, тем точнее они это чувствуют. Дарования, которые даются оттуда, они безконечны. За всем хорошим, за всем добрым стоит Бог.

Почему так устроена музыка? Платон говорил: потому что так устроено всё. Так устроена мировая душа. Вот что такое гений, как быстра его мысль - она быстрее света, она мгновенно всё соединяет. И вот если подумать, почему музыка так устроена?

Смотрите: мы говорим - значит, слова наши выражаются в фонемах. А у нас [в музыке] не фонемы - то есть не звуки «а», «о», «б» и так далее, а - тоны. А что такое тон? А тон - сторона звука самая важная, все остальные свертываются на тоне. Тон - от слова «тейно», это такой могучий термин в индоевропейских языках!

Тенденция… - ну, можно много назвать производных от слова «тянуть». И вот это очень важно. Тон - это струна меж небом и землей. Чем больше она напряжена, тем выше наше состояние. Это не мое сравнение, а святых отцов - сравнение с органом, с музыкой.

Первое, чем мы определяем: вот мы встречаем человека… - ведь надо всех любить, но при этом понимать. Святые - они же всех любят, но они четко знают, кто есть кто. Серафим Саровский говорил: «Радость моя…» - ко всем так. Но он же понимал, кто есть кто. Потому что в каждом человеке есть зародыш высоты, мы же все по образу и подобию Божию созданы.

Через подобие мы должны войти в Царство Божие. Так вот, если музыка это струна, то прежде всего в чьем голосе это - в голосе, в тоне. Ведь у нас много значений тона. Тон, тонус, например - да? Тонус человечества - это тоже музыка.

Есть музыка, которая поднимает и одного человека, и всё человечество. И всю Россию, всю русскую цивилизацию, русская музыка - да! Вот насколько это важно. Вот почему это важно. Интонация - ну это из тона, производная от тона, - это тоже.

Наша речь, взаимная речь. Мы говорим и Господь. Пока мы не поймем, не почувствуем эту синергию, и что одна фраза говорит с другой фразой, что один голос с другим… То есть когда будете слушать гениального исполнителя, допустим, гениального пианиста - это очень хорошо всё чувствуется. Всё живет не просто, знаете, как формально - вот другой голос закончил на такой уровень звучности, ты с этого должен начать. Я всегда считал себя человеком очень оптимистичным.

Ну, бывают неприятности, но потом как-то всё… спокойно. А схимонахиня Антония услышала у меня уныние. Она сказала: «Надо за всё благодарить». Я ее спрашиваю: «Матушка, у меня есть уныние? А я не видел его и только потом начал анализировать: да, есть на глубине.

Ну прежде всего, если норма - святые, разве ж так мы живем? Ну конечно, не так. Мы должны совершенно по-другому жить. В нем есть что-то такое подавляющее. А Бог есть свобода.

И человек есть свобода. Поэтому вот что происходит: не влияние, а наоборот открытие. Да, если человек приходит в зал высокой музыки, с определенной установкой, - посмотрите, как входят зрители в зал, где звучит серьезная музыка. Как выходит пианист на сцену - он идет так развязно? Изобразил, размахивая руками, расхлябанного человека… Нет, перед тем, как взять первую нотку, он сидит.

Для чего? Чтобы и он готовился. Мы же приходим из времени обыденного во время царственное! Время особое, время красоты. Нужен переход.

И вот эту цезуру паузу я называю, по аналогии с предначительным псалмом, предначинательной цезурой. То есть он еще не играет, но он готовится. И когда он берет первый звук, мы уже слышим. Должны слышать. И когда он прикасается, это чудо.

Потом другие уже цезуры разного уровня. Но первая - вот эта. Что значит это состояние? Мы готовимся к чуду. Мы идем на концерт.

Я спрашиваю своих студентов, чтобы подвести их к вопросу о назначении музыки: зачем вы ходите на концерт? Что вы хотите? А как вы хотите - разгульно? Тогда можно пойти в кафе. Да, конечно, все ждут чуда.

Музыка есть чудо. И чудотворение в каждый момент. Вот я раскрыл только на одной цезуре - как рождается вся музыка. Это только маленький миг. Но из этого складывается всё.

Например, у египтян музыка считалась снадобьем души. А может ли музыка таким образом пролить свет на существование самого человека в этом мире? Традиция - переводится как передача света поколениям. У всех народов это было. Платон говорил, что стоит измениться интонации, тону музыки, как в мгновение ока происходит изменение во всех важнейших политических и государственных установлениях.

Я говорю это студентам и спрашиваю: «Вы верите, что…» - они: «Нет, нет». Но это так. Вот смотрите. Уходящая - она будет еще долго преодолеваться - уходящая эпоха глобалистского либерализма, да разве она могла возникнуть без попсы? Нет, сначала нужно что-то расшатать, а на этой основе уже строить здание либерализма.

А вот, допустим, очень резкий был перелом, конец либерализма был очень ясно обозначен. И вот за сутки до этого певец Шаман Ярослав Дронов записал свой клип «Встанем! Эта песня в мгновение ока стала достоянием всей земли. Почему - «Встанем»?! Всем надоело, ну сколько же можно разлагаться, разлагаться, разлагаться?

Просто уже терпеть невозможно! И вот удивительно… - то есть, видите - сначала музыка, потом началась специальная военная операция. Как следующий шаг после песни «Встанем! И не просто мысль, а дело. Он не стал просто философом, он стал еще управляющим.

И вот в конфуцианском Китае была учреждена должность государственного музыковеда, фольклориста, можно сказать, который собирал напевы по всей Поднебесной, в разных царствах. Для того, чтобы понимать, как живет народ. Сохранился диалог Конфуция и Бин Шао Цзя - это философ тоже, - они слушали собранные напевы и истолковывали смысл. Вот это царство близко к гибели, это вот-вот упадет, а вот это восходит ввысь. Для чего это делалось?

Для того, чтобы понимать жизнь через музыку. Ни один чиновник не мог приступить к работе любого уровня без испытания в палате музыки. Это кажется вообще невероятно! Представьте, наши министры проходят экзамен в консерватории! Это звучит парадоксально, но по большому счету это имело бы смысл.

Ну, например, спросишь: кто такой Рахманинов? Ну как же ты можешь управлять министерством, - когда не научился понимать красоту? Это было очень важно. И у древних греков: в их тривиум, квадриум основные науки и искусства - туда обязательно была включена музыка. Вспомните древнегреческие эфебы: там учились юноши от 18 до 23 лет.

Как бы наш вуз. После этого они приносили клятву эфебов, которую очень хорошо бы знать спортсменам. Почему спортсменам? Потому что они выходили на Олимпийские игры, но Олимпийские игры - это было не то что сейчас, не вот это зрелище. Это был экзамен на аттестат зрелости: всё, что они прошли, они должны были выложить.

И вот клятва эфебов меня просто потрясает: «Клянусь, что не оставлю Отечество в прежнем состоянии, но сделаю его лучше».

На сегодняшний день в области уже засеяно 10 тыс. гектаров из 314 тыс. запланированных.

  • Смотреть видео от Вячеслав Осиевский Ютуб. Запасной Канал.
  • НИЧЕГО СЕБЕ НОВОСТИ !
  • Вячеслав осиевский
  • Войти на сайт
  • Вячеслав Осиевский ютуб / Новое видео - 2024

Вячеслав Гладков сообщил о старте сева сои в Белгородской области

Вячеслав осиевский - видео Видео о Вячеслав Осиевский о Светлане Вислобоковой, Анна Вислобокова: «С детства люблю лес, природу», Последнее видео.
вячеслав осиевский - онлайн Вячеслав Осиевский, посмотреть все фотографии, друзей, исходящие/входящие лайки и комментарии пользователя Вячеслав Осиевский.
ЗАЖГИТЕ СВЕТ И ТЬМА САМА ОТСТУПИТ !!! — LiveJournal фотографии пользователя, интересные факты, друзья.
Вячеслав Осиевский Про Евреев Пользователь иван подзаборный задал вопрос в категории Общество и получил на него 4 ответа.

«Сомнений в безопасности нет»: Лихачев рассказал о защите Запорожской АЭС

Смотрите видео онлайн «МИР, УНИЧТОЖАЕМЫЙ ПО ПЛАНУ. Вячеслав Осиевский» на канале «Объединение души и энергии» в хорошем качестве и бесплатно. ?v=49M-CqJkCMI@user-lu8fl5cm8g4 дня назад причин войны немало.1. Нетаньяху провалил судебную реформу. Рейтинг низкий. Байден озвучил планы по устранению Путина / Вячеслав Осиевский, О сути проводимой е положение как необходимое условие дальнейшей вакцинации. Это поможет решить проблему острой нехватки кадров в наиболее важных отраслях», — сказал Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин Вячеслав. Кто внушает евреям мысль о богоизбранности Вячеслав Осиевский.

Новое видео Вячеслава Осиевского

Стада баранов лишь ведет пастух. Но есть ещё и волки. Страх не ведом Созданьям тем. Свободу свято чтут.

И за неё, не испугавшись смерти, На бой решающий с готовностью пойдут. Нас очень много, любящих Свободу, И не желающих рабами стать. Вашу корявую и рыхлую породу Нам, Настоящим, издали видать.

Сев сои стартовал на полях Белгородской области. Как сообщил губернатор Вячеслав Гладков, аграриям удалось посадить культуру на площади в 10 тыс. Глава региона подчеркнул, что соя для Белгородчины — стратегический продукт, поскольку её используют для производства комбикормов для животных.

Обзор Если запись часто зависает или тормозит, попробуйте выбрать более низкое качество меню c цифрами в правом нижнем углу плеера Если видео не проигрывается и сразу "перепрыгивает" в конец записи, попробуйте подключиться к интернету через более стабильную сеть Учитывайте, пожалуйста, что просмотр через сотовую сеть или wifi может прерываться в силу особенности этих сетей Если нет звука, проверьте, что звук включен на устройстве на телефонах часто по-умолчанию бывает отключен и что звук на странице сайта разрешен браузером обычно есть значок на вкладке По возможности, используйте современные браузеры: Chrome или Firefox Отключите блокировщики рекламы, трекеров и т. Войдите в аккаунт, чтобы.

Осиевский: План свержения Путина и окончания войны, вариант первый.

Часть виорая. Часть первая. Осиевский: Список преступлений Путина, суд над президентом. Осиевский: Навальный жаловался, что его травят в колонии. Самые опасные действия против Путина.

Путин строит концлагеря и газовые камеры для недовольных. Вячеслав Осиевский.

Об опасностях, которые могут стоять за атаками на ЗАЭС, и других последних новостях расскажет редакция «Радио 1». Первый удар пришелся по территории, прилегающей к столовой, в результате чего были ранены трое сотрудников ЗАЭС один из них тяжело , спустя полчаса беспилотник атаковал район грузового порта, а затем нападению дрона подвергся шестой энергоблок ЗАЭС — удар пришелся на купол. Позже специалисты Международного агентства по атомной энергетике МАГАТЭ подтвердили повреждение шестого энергоблока АЭС, при этом, уточнив, что разрушения не привели к угрозам ядерной безопасности станции. Он пообещал поднять вопрос о безопасности Запорожской атомной электростанции на заседании Совета безопасности ООН.

Приезжаем к матушке, она его крестит, говорит: «Музыкант! И никакого пути монашества! Путь семейной жизни».

Он стал победителем международного конкурса Рахманинова. Сейчас живет в Японии, но мы с ним каждый день переписываемся. Так любит Россию! Переживает, всё читает, слушает. Слушал беседу нашего Президента Путина с Карлсоном. Переживает сильно за нас.

Харука - его жена. Изумительная девушка, огненная. Вот как Господь их свел. Тоже музыкант, тоже пианистка. Попросить не сыграть, а спеть. Но мы подумали: если человек не умеет молиться, ничего [в музыке] не получится».

Они оба верующие. Что вы вкладываете в понятие «гений» в музыкальном искусстве? Ну, конечно, любовь на первом месте. Любовь к музыке - не к звукам, а к тому, что стоит за звуками. Вот давайте вспомним: «Музыка есть откровение, говорит Бетховен, более высокое, чем мудрость и философия». Что же такое есть самое прекрасное - сейчас мне вспомнилась одна цитата из Ремарка.

Героиня говорит ну я приблизительно : есть что-то такое, что выше жизни, что все время манит куда-то, куда-то. Вот это тайна музыки. Это действительно разговор человека с Богом. Садакацу самый гениальный из моих учеников. Ну, были талантливые. А он просто изумительный.

Причем, знаете, гений - он во всем гений. Он за мной ходил, по 5-6 часов мы с ним разговаривали. Я думаю: ну, что-то такое [ему непонятно] с русским языком… - не-ет, глубинный смысл! Сейчас он слушает - не знаю, правильно ли об этом говорить, - слушает речь нашего Президента. Сначала три раза прослушал просто так. Он хорошо знает русский, но всё равно потом внимательно стал каждое слово с переводом изучать.

И говорит: «Это чудо!.. Один раз он поспорил со своей учительницей по русскому языку. Говорит: «Чехов плохой писатель! Не буду его читать», - а у него это любимый писатель. Я говорю: «Это не уныние. Это у него тоска по Богу».

А закончилось тем, что эта учительница стала православной. У него необыкновенный дар менять людей. Это то, что святой Порфирий Кавсокаливит назвал - я не мог понять, что он сказал: «У этой грешницы великая демонстрационная сила». Но это трудно найти по-гречески, в Библии легко. Я понял так: знаете, у кого была демонстрационная сила? У самарянки у колодца.

Помните, она оставила кувшин свой и побежала в селение и говорит: «Посмотрите, не Он ли Христос?! Ну я пошел бы: ну кто меня послушает, кто? Я правильно, по-моему, почувствовал, что такое демонстрационная сила. У вас она есть. А я человек пещеры. Мне главное писать.

Вы тогда имели смысловой посыл? Или еще и музыкальное звучание этих песен? В джазовой музыке есть термин, который переводится как «грязь». То есть обязательно надо «проскрипеть вот так голосом» и Вячеслав Вячеславович очень похоже изобразил это скрипение. Как-то вот так. А у нас чистый вокал.

Тут, правда, всё очень меняется. Однажды услышал у своей внучки какую-то мелодичную музыку, а она тогда роком увлекалась. Захожу к ней в комнату и говорю: «О, ты слушаешь классическую музыку? Это рок». Это была группа такая, я посмотрел в интернете, эта группа перешла на чистый вокал. Чистый вокал это что такое?

Это то, что было в ограде Церкви, исходно это было пение в Церкви. Чистое пение. Всё оттуда пошло. Оно так и будет… надеюсь. Написал статью «Исполнительская теория музыки» - ее же, этой теории, до сих пор нет. Ну, пишут, какой был великий этот, какой тот, а самой теории - что такое красивая игра - никто не пишет.

У нас в консерватории была Горностаева Вера Васильевна, великолепный профессор, очень многих лауреатов выпустила. И вот она намекала в советское время еще: «Музыка ведь не по земле ходит, она где-то выше». И вот одно слово «выше» - невольно все гениальные исполнители это чувствуют. Я был на одном уроке Мстислава Ростроповича. Студент играл необыкновенно высокую музыку такими размашистыми вибрациями… Очень по-хозяйски это было. Ростропович объяснил, что надо более мелкие вибрации.

И когда студент играл, он крикнул: «Выше сердце! Выше сердце! Все по-разному. Разными способами. Я правильно понимаю, что по-настоящему зрелый человек вряд ли будет слушать рэп или хип-хоп? Но Он еще и любовь, Он еще и красота.

Сначала решает все-таки вкус, а ум - да, он контролер, у него есть функция контролировать: зачем я это слушаю. Бывает так, что человеку очень хочется это послушать. Хотя он уже начал в церковь ходить, воцерковляться. Он понимает, что это не совсем хорошо, и сразу это не меняется. Но постепенно плохая музыка всё дальше, дальше, дальше, и он начинает слушать другую музыку. Это очень постепенно.

А вообще на мой взгляд рэп и хип-хоп плохая музыка. Но знаете, есть тайна исполнительства. Вы можете так спеть… Вот посмотрите: Мирей Матье. Она пела весь репертуар. Но что бы она ни пела, всюду звучал христианский гимн. Сам ее голос всё превращал в какой-то праздник.

Очень много зависит от исполнителя. Раньше ведь не надо было даже говорить об этом, эстетику какую-то давать, потому что это всё было в людях. А когда - помните, были организации такие, которые запрещали, то есть люди потеряли чувство: а что же такое музыка. И вот очень было резкое падение. Конечно, у нас были потом педагоги, они как-то вырулили, великие педагоги. Правда, и это уже не та консерватория, которая была во времена Чайковского, когда он был педагогом.

Но все-таки консерватория. Какой-то дух сохранился… Вот это очень странно, он каким-то образом сохраняется. Вот то, что Михаил Чехов, знаменитый режиссер и актер - называет атмосферой. И вот консерватория хранит в себе память, что здесь ходил Чайковский. Здесь директором был Танеев. И это как-то дисциплинирует.

Откровение в музыке Д. А сейчас сплошь гаджеты, интернет… Смотришь советские фильмы и видишь, какой мощной силой обладала музыка к тем фильмам, объединяла людей. Сегодня этого не хватает. Сейчас вся надежда на исполнителей, потому что такая великая музыка, мы ведь до сих пор не исчерпали. Я вам скажу, например, Шестая симфония Чайковского - шедевр! А ведь сто лет неправильно исполняли.

Ну не с теми акцентами, понимаете? И вдруг открылась последняя часть. Там ведь герой гибнет в первой части, и он отпет там. А в последней части - ее исполняли с надрывом. А ведь это из Царства, оттуда несется. Поэтому надо исполнять совершенно по-другому.

И когда впервые это было так исполнено, гробовая тишина. А потом зал взорвался, потому что поняли, о чем речь. Вообще музыка глубже слов. Я много могу таких случаев рассказать. В Австрии мы слышали по телевидению симфонию Чайковского - другую какую-то, - сначала Федосеев дирижировал, Золотой зал в Вене. Хлопали после симфонии Бетховена.

После симфонии Чайковского австрийские лица стали русскими. А там очень большая философия, очень глубокая. Она же не выражена, а люди это почувствовали. В конечном счете там решается проблема: если в начале гнетущая мысль о смерти, а в конце должно быть что: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?! Я спрашиваю студентов-духовиков - там есть шутники: как бы вы вышли из состояния депрессии.

Ведь нельзя жить в депрессии. De-presses, подавленность. Так нельзя жить. Надо как-то выходить. А как? Говорят: «Ну, пойдем пивка выпьем».

Я говорю: «Правильно! Только, конечно, не пивка, а надо прежде всего выйти из этого состояния хоть куда-то». Но Чайковский не в пивко выходит, он выходит в любовь. Тема любви, вот куда. Но это не всё. Потом и молитва, и тоже не только это.

А что еще? То, что Моцарт говорил: смерть правильно понимаемая я не привожу по памяти точно - лучшая подруга человечества. Правильное понимание! И в конце вот этот лейтмотив: смерти - он превращается в героическую песню. Отменяются концерты наших лучших музыкантов. Что ждет Европу?

Я другой пример вам расскажу. Когда началась Великая Отечественная война, немцы запретили русскую музыку. Мы что, на голову слабые? Зачем же запрещать ту музыку, которая дает столько сил! А там… Это сейчас скажется на их развитии, что они не пускают к себе русскую культуру? Уже идет этот процесс.

Ну как? Музыка - это любовь. Музыка - это красота. А без этого что человек?.. А - вот что будет: искусственный интеллект. Маск, вот пишут, уже вживляет что-то в человека, какие-то чипы, чтоб быстрей-быстрей крутился, крутился, чтобы не было вот этого настоящего времени, когда он может выбрать.

Чтобы он просто был винтиком быстрее. А в конце - чип. И печать антихриста. Или это парадокс? А что называть музыкой? Музыкой можно называть откровение.

А можно о музыке сказать - язык откровения. И то и другое. Вот есть язык - это база, чтобы мы могли говорить. Есть речь. А что такое мироздание? Вы вот входите в лес, я попробовал это сделать, входите не так с чувством: ох, какой озон, как приятно, как полезно для здоровья, а входите, как Адам в рай.

Вы знаете, на глазах лес превращается в рай! То есть как входите: с благодарностью, с чувством смирения, что какая красота нам дана.

Байдена на Ближней Восток год назад.. Израильская разведка стоит на втором месте после ЦРУ... К сожалению о людях не думают... В США усиливается недовольство граждан суммами выделяемыми на войну в Украине.

Для того, чтобы понимать жизнь через музыку. Ни один чиновник не мог приступить к работе любого уровня без испытания в палате музыки. Это кажется вообще невероятно! Представьте, наши министры проходят экзамен в консерватории!

Это звучит парадоксально, но по большому счету это имело бы смысл. Ну, например, спросишь: кто такой Рахманинов? Ну как же ты можешь управлять министерством, - когда не научился понимать красоту? Это было очень важно. И у древних греков: в их тривиум, квадриум основные науки и искусства - туда обязательно была включена музыка. Вспомните древнегреческие эфебы: там учились юноши от 18 до 23 лет. Как бы наш вуз. После этого они приносили клятву эфебов, которую очень хорошо бы знать спортсменам. Почему спортсменам? Потому что они выходили на Олимпийские игры, но Олимпийские игры - это было не то что сейчас, не вот это зрелище.

Это был экзамен на аттестат зрелости: всё, что они прошли, они должны были выложить. И вот клятва эфебов меня просто потрясает: «Клянусь, что не оставлю Отечество в прежнем состоянии, но сделаю его лучше». И музыка тоже к этому готовила. Всегда и так, и так. Ведь Господь говорит: и плевелы, и пшеница, всё вместе восходят. Нельзя их отрывать, потому что выдернешь сорняк - можно повредить пшенице. Круг Аввы Дорофея Д. Вот изумительный круг Аввы Дорофея! В нем такая мудрость. Вот первое основание всего, теория всего - это синергия соработничество.

Второе основание - соборность. Это круг Аввы Дорофея. У человека - всё устроено в полярной системе координат: есть центр и радиусы. И тогда - смотрите как чудесно получается: Бог - центр, люди - радиусы. Ближе к Богу - ближе между собой, правда? И наоборот. Если между людьми злоба, как может среди них быть Бог! Господь говорит, что где двое или трое соберутся во имя Мое - ради высоты вот этой, - там Я посреди них. Бог есть любовь. Если есть любовь, то и Богу очень удобно сюда войти.

А если ссора - ну как туда войдет Господь! Такой очень удивительный круг. А какие конкретно композиторы исцеляют? Но часто и тело. Вот очень известный случай, очень показательный: Второй концерт Рахманинова. Испанский певец Хосе Каррерас, у него был рак крови с очень плохим прогнозом. Врачи давали ему - при условии лечения, конечно, - один шанс из десяти. И он слушал концерт Рахманинова. И он знал, что концерт Рахманинова его излечил. Если вы посмотрите, что такое Второй концерт Рахманинова - там всё есть.

Колокольный звон такой… опускает руки, словно на незримую клавиатуру - набат ускоренный слышится. Потом эта энергия могучая, покаянная. Знаменный распев, но не одного человека, а всего народа, от начала к концу. А в конце - Царствие Божие. Вот такая музыка может излечить! Конечно, у нее могучая сила. Но все зависит еще от установки. Если у нас установка такая: музыка - язык эмоций. Нет, музыка не язык эмоций. Вот смотрите, определение Баха: «Последняя цель музыки - служение славе Божией».

Служение - это от нас! Служение славе Божией, а не просто… изобразил нечто рыхлое, аморфно растекшееся по креслу… Служение славе Божией и освежение духа. А это от Бога, освежение духа. Можно сказать, ободрение, вдохновение, озарение. Бетховен говорил: «Музыка есть откровение более высокое, чем мудрость и философия». Моя мама мне говорила, что когда звучала музыка Моцарта - классическая музыка, - я прыгал от радости. Я тоже когда была беременна, слушала эту красивую музыку. А вот когда ребенок находится внутри мамы, мама слушает эту музыку, потом ребенок рождается. И если мама не продолжает музыкальное образование ребенка, на этом прекращается его музыкальное развитие, необходимое для того, чтобы касалось его нечто великого. Что происходит с человеком, когда он слушал музыку, а потом раз - и прекращает ее слушать?

Это можно назвать так: призвание. Вот если речь идет о призвании, то это настолько сильно, что ничто не может остановить. Ну вот Чайковский - как он любил музыку, без нее не мог жить. Он же, так же как многие композиторы - например, Шуман - он был доктор юридических наук. И Чайковский получил такое же воспитание, и работал в этой юридической системе. Но потом ушел оттуда - куда? Он не знал, как он будет жить. И тут же появилась меценатка Надежда Филаретовна фон Мекк. Он сестре пишет: «Бог дал мне талант, я обязан его развить». Он говорил, что - ну, это известная фраза, но что за ней стоит, не все раскрывают: «Вдохновение такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

Вдохновение нужно встречать готовностью воспринять его». Понимаете, получается синергия, да? Мы хотим, готовимся воспринять что-то невероятное - и принимаем, и начинаем работать. Не всегда всё получается… - ну я своими словами передаю. И вот иногда не хочется писать. Вот какой труд стоит за композиторским делом, когда это большой мастер. Преображение души Д. Знаете, вся жизнь - она единая, и в разных проявлениях. Потому что от нас - предстояние. Мы же не просто стоим в храме: а, ну что-то слушаем… Не так: мы - с желанием быть ближе, приближаться к Богу.

Только тогда имеет смысл стоять в церкви. А иначе зачем? Вот от нас - усилия. А что приходит? А приходит чувство присутствия. Ну, по-разному можно называть. Но - молитва теплеет. Всё становится таким достоверным. Чем больше, чем горячее мы возносим свой взгляд, тем больше нас подхватывает. Вот с чем человек должен выходить из церкви.

Из молитвы. И такой же секрет и в музыке, абсолютно. Вот музыка молитвенная - она так устроена. Она никуда не стремится. Она просто есть. Ну возьмите, допустим, - Херувимскую. Она есть. А что в этот момент мы? Мы что, пассивные? Мы входим в нее, и чем больше мы входим - как входим: желанием.

То есть мы входим - и преображаемся. Через песнопение - душа соединяется с Богом. Ради чего душа и создана. Мы тянемся… и меняемся. И постепенно человек становится совершенно другим. Душа преображается. Уловить это невозможно. Она всё светлее становится, чувство достоверности - ну, то что Иоанн Кронштадтский сказал, что - вот, услышал Бог и чудо совершилось. Но только святые всё время в этом состоянии находятся, а мы лишь временами. И вообще - приходит ли оно?

У меня много друзей, которые терпеть не могут классическую или духовную музыку. Я родился в 1939-м году, то есть я военный ребенок, все радиоприемники тогда отобрали, то есть это была абсолютно девственная тишина. Ну были тарелки - такие динамики на столбах, для известий. И звучали там военные песни. И я удивляюсь, почему так глубоко - Белый платочек мелькнул за горой, - почему меня это так трогает? Но невероятно было, у меня же нет никакого опыта, откуда я знаю всё это? Видимо, сказалась еще любовь мамы к музыке. Она не была музыкантом, но ее жизненный девиз был такой: творчество, любовь и красота. Она с трудом купила рояль Блютнер, очень хороший. Во время войны она его не сожгла!

Представляете, если минусовая температура в квартире. Мы жили в Москве, я помню все эти заграждения, аэростаты - вот так и было. Запомнил такой момент про музыку. Тогда были так называемые летние школы - типа пионерлагеря, только поменьше народу было. Было это в Алабино, дворец какого-то князя. Очень красивый. И помню, на лестнице вдруг звучит музыка - теперь я знаю, что это такое, я эту музыку не запомнил, но теперь совершенно точно знаю, что это была разработка из какой-то симфонии Моцарта. Вот откуда это - меня она так увлекла, я не знаю, как это получается. Ну а потом… родители меня отдали в обычную школу, потом меня перевели в Центральную музыкальную школу, я был скрипачом по базовому образованию. И учительница математики моей маме говорила: «Мне так нравится, как у Славочки скрипка выговаривает».

Бывают люди, которые не занимались музыкой… У меня была тетя, художница, мы с ней очень хорошо говорили. Я был в классе, наверное, седьмом, и любил сочинять немножечко так… Говорю: «Тетя Вера, давайте сделаем так. Я поставлю «Карнавал» Шумана, вы будете слушать, а я беру ноты и буду отмечать карандашиком, что вам нравится. Вы говорите: нравится, не нравится…» Потрясающе! Меня так удивило, что люди ну совершенно разные, но их трогают одни и те же места. Она: Нравится!.. Хотел понять, а как это, почему нравится тут, такая фактура, тут еще что-то такое. Один раз она мне сказала потрясающую вещь: «Нравится! Ну понимаю, что немножко вульгарно, но нравится». А действительно, это такой трогательный момент был.

Если просто так, то такой вот мотивчик может быть воспринят как пошлый, но в контексте музыки это был такой подъем! Потом я интересовался, почему же, как люди узнают. И сделал такой опыт, когда только начал преподавать студентам-духовикам, я дал им задание, чтобы они насочиняли как можно больше пошлых мелодий. Я не могу сочинять пошлые мелодии, а они с радостью так согласились! Говорю: на следующее занятие всё проанализирую и скажу вам. Знаете, что я выяснил тогда? Ну я не имел тогда понятия о грехе уныния. Не инициативные звуки, нет поиска. Главное в музыке все-таки вот это чувство, что тебя тянут, что тебя притягивают. А в пошлых мелодиях - ну как ведется… Такое, понимаете, равнодушие.

Пианист Садакацу Цчида. У меня был гениальный ученик, японец Садакацу Цчида. Он стал православным, окрестился с именем Матфей. Я его привез к матушке схимонахине Антонии Кавешниковой , потому что у него была мысль стать афонским монахом. Он забросил всё, три года не играл. Приезжаем к матушке, она его крестит, говорит: «Музыкант! И никакого пути монашества! Путь семейной жизни». Он стал победителем международного конкурса Рахманинова. Сейчас живет в Японии, но мы с ним каждый день переписываемся.

Так любит Россию! Переживает, всё читает, слушает. Слушал беседу нашего Президента Путина с Карлсоном. Переживает сильно за нас. Харука - его жена. Изумительная девушка, огненная. Вот как Господь их свел. Тоже музыкант, тоже пианистка. Попросить не сыграть, а спеть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий