Можно ли пересдать ОГЭ. К пересдаче допускают учеников, которые получили неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам из четырех. На собеседовании проверяют способность школьника вести грамотную коммуникацию: логично излагать мысли, связно говорить и вести диалог.
Выпускник 2023: итоговое собеседование по русскому языку пройдет 8 февраля 2023 года
В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Можно ли будет пересдать устное собеседование? В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет".
Как получить допуск к ОГЭ в 2024 году
Традиционно девятиклассникам предлагаются тексты и темы о знаменитых российских ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15—16 минут. Для школьников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов она может быть увеличена на 30 минут. Еще один дополнительный срок проведения итогового собеседования в этом году — 15 апреля.
Повторите фразы и выражения: Вспомните ключевые фразы и выражения, которые вы можете использовать во время собеседования. Например, фразы для выражения своего мнения, представления фактов или описания изображений. Повторение этих фраз помогут вам быть готовыми к обсуждению или ответу на вопросы. Следуя этим советам и регулярно практикуясь, вы сможете подготовиться к пересдаче устного собеседования в 9 классе и повысить свои навыки коммуникации. Помните, что собеседование — это возможность продемонстрировать свою способность говорить на русском языке, поэтому стремитесь к успеху и никогда не сдавайтесь!
Основные причины необходимости пересдачи устного собеседования в 9 классе Одной из основных причин, по которым может понадобиться пересдача устного собеседования, является недостаточная подготовка. Ученик может быть неподготовленным к заданным вопросам или не иметь достаточного понимания материала. В таком случае, пересдача дает ему возможность внимательнее подготовиться и продемонстрировать свой прогресс. Другой причиной может быть нервозность или страх перед публичным выступлением. Устное собеседование может быть напряженным и стрессовым для ученика, особенно если он не имеет достаточно практики и опыта в общении с педагогами и другими людьми.
Пересдача дает ему возможность справиться с волнением и показать свои знания в более спокойной обстановке. Также, пересдача может быть необходима в случае непредвиденных обстоятельств. Ученик может быть болен или испытывать другие проблемы, которые мешают ему дать все силы на собеседовании. В таких случаях, пересдача дает ему возможность показать свои знания и поставить себя на достойное место. В целом, пересдача устного собеседования в 9 классе предоставляет ученику шанс исправить свои ошибки, продемонстрировать прогресс и достичь более высокого уровня владения учебным материалом.
Это помогает формированию уверенности в себе и мотивации для дальнейшего обучения. Правила и условия пересдачи устного собеседования в 9 классе Вот некоторые правила и условия, которые следует учесть при пересдаче: Пересдача доступна только для учеников, получивших неудовлетворительную оценку. Ученик должен обратиться к классному руководителю или предметному учителю, чтобы ознакомиться с правилами пересдачи и записаться на пересдачу. Пересдача проходит в отдельное время, которое назначается учителем. Ученик должен подготовиться к пересдаче, повторив материал, который был представлен на исходном собеседовании.
На пересдаче ученик будет заданы вопросы или допущены до устного выступления, в зависимости от типа оригинального собеседования.
Итоговое собеседование для отдельных категорий девятиклассников по решению региональных органов управления образования может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий. Участникам итогового собеседования предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, подробный пересказ прочитанного текста с включением приведенного высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Традиционно девятиклассникам предлагаются тексты и темы о знаменитых российских ученых, изобретателях, космонавтах, полководцах, героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15—16 минут.
Какие должны быть выполнены требования: Пересказ должен быть подробным, в него нужно постараться включить все микротемы текста. Обычно их количество соответствует количеству абзацев в тексте. Стандартно текст разделен на 4 абзаца. Дословно зубрить все определения и выражения не требуется. Главное суметь правильно донести основную мысль. Вам будет дана дополнительная карточка. Нужно постараться использовать с нее максимум информации.
На ней будет дана характеристика персонажа текста, которую нужно суметь уместно и логично вставить в пересказ. Советы, как правильно сдать устный экзамен по чтению: Начинайте готовиться к пересказу уже при подготовке к чтению, выделяйте главные мысли, ключевые слова. При подготовке делайте записи в поле для заметок, для уверенности. Если вы боитесь ошибиться в датах, обобщите их, например, «в девяностых годах прошлого века». Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты. Максимально можно получить 3 балла.
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Перед тем как отправить заявления, я еще раз уведомила учителя, что мы не передумали и сдаем без автоматизированной ОПД, без занесения в базы и без аудиозаписи. Предварительно позвонила на горячую линию ГИА-9 в своем регионе, проконсультировалась. Меня также спросили, как именно я хочу сдавать, обезличено или в принципе без штрих-кода. Девушка немного поискала нужные протоколы с рекомендациями, зачитала мне их, сказала, что и как делать. На том конце трубки я услышала: «Ну, она не первая такая».
Консультирующая уточнила, что в Комитет и Министерство подавать заявления никакие не надо, это все делает сама школа. После я отправила заявления со всеми приложениями — положительными ответами по поводу сдачи итогового без аудиозаписи спасибо сайту Родительскийотпор. Потом началось самое интересное. Внезапно школа «передумала», и классный руководитель написала в мессенджер, что якобы Комитет ответил, что сдавать без ОПД возможности нет, не предусмотрено.
На это я возразила, что буквально на днях консультировалась с ними по телефону указала какому и были получены положительные ответы. В итоге, заявления мои приняли, через 3! Единственный момент - меня попросили написать дополнительные заявления на имя директора школы и председателя ГЭК о том, что я прошу организовать моему ребенку прохождение устного собеседования без персональных данных, без внесения в РИС ГИА-9, без использования штрих-кода, без использования аудиозаписи. Бланк заявления на проведение подписал ребенок, заполнив только свои ФИО и поставив подпись и дату, ни данных паспорта, ни снилса, ни галочку о согласии на ОПД не заполнял и не ставил написали слово «Отказ» напротив формулировки о согласии на ОПД.
Заодно удалили нас из электронного дневника, на что долго не могли решиться, если честно. Ребенок сдает отдельно от класса в отдельное время, протокол будет вестись вручную. Положительный момент, я считаю, что тут мне повезло со школой и учителями, - спокойное обсуждение с классным и учителем, который отвечает за подготовку собеседования, о регламенте и порядке проведения экзамена для нас. Мы одни в классе и в школе сдаем отдельно.
В штыки нас не восприняли, административного давления не оказывали кроме первой попытки настоять на ОПД. Главное — знать свои права и нормы закона. Я спокойно могу задать в мессенджер вопросы о том, какая аудитория будет, кто будет вести протокол, как именно его будут вести, когда и куда подходить, и все, что мне не понятно, могу спросить у куратора. Отдельная тема — образцы заданий.
Мы начали готовиться, нашли банк заданий, купили даже отдельную книгу с вариантами. Да, тексты для прочтения и пересказа пестрили фамилиями, датами, были посвящены отечественным ученым, спортсменам, общественным деятелям, художникам и писателям — ни одной личности не проходят в школьной программе. Например, детям предлагаются тексты о лингвисте Пешковском, химике и парфюмере Веригине, хирурге Углове и тут же - об актере и предпринимателе Сандунове и его банях. Черно-белые фотографии, порой смазанные и непонятные, которые необходимо было описать «в цвете» и составить не менее 10 фраз, посвящены таким темам, как «по секрету всему свету», «запасной игрок», «школьный конфликт», «телефонная зависимость», «быть взрослым», «современные технологии», различным видам спорта, но как-то в этот ряд смогла попасть и такая тема, как «экстрасенс».
Вопросы в диалоге могли прямо касаться семьи, самого ребенка и были способны поставить в тупик даже взрослого, если только он не начитан и не умеет образно выражать свои мысли, уходить от ответа с помощью общих фраз. Например: «Зачем в нашей стране уже несколько лет реализуется программа «Компьютерная грамотность» для старшего поколения? Ну как, взрослые, все сможете за 1-2 минуту составить адекватный монолог или подискутировать с экзаменатором на подобные темы? И в голове крутилась одна мысль.
В мое время конец 80-х-начало 90-х годов подобные задания чтение, пересказ, описание картины — уровень начальной школы. Помню, как во 2м классе нам дали задание прочитать книгу про ребенка-героя ВОВ. Прочитать, осмыслить, пересказать. И мы на переменках один за одним подходили к учителю и рассказывали, о чем читали как сейчас помню свою книгу — «Партизанка Лара».
Нас с раннего возраста учили читать, думать, о чем прочитал, выделять главные мысли в книге и рассказывать, делиться впечатлением от прочитанного. А что сейчас? А они еще и запишут, и оценят. И самое главное, о чем я хочу спросить учителей и всех тех, кто придумал данный вид экзамена.
Если коммуникативную составляющую при обучении русскому языку изначально урезали до нельзя, дети не пересказывают тексты, сочинения стали не обязательными, детей сами учителя загоняют на электронные платформы для обучения, сами лишая их живого общения между детьми, с учителем, сегодня — все чаще отправляют на дистант и сами продвигают его, то откуда вдруг этот навык возьмется сам собой и именно в 9 классе на экзамене, к которому даже не готовят в школе? А может быть, кто-то уже подал такое заявление и имеет положительный опыт? Поделитесь в комментариях!
Советуем использовать цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин — Архимед наших дней» Г. При косвенном цитировании нельзя сказать «наших дней», потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться. Если последний абзац вывод начать с вводного словосочетания «таким образом», то текст с большинстве случаев но не всегда будет звучать цельно и логично. Это самый сложный тип монолога.
Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться цепочка событий в памяти или картинка на столе , то в рассуждении нужно думать на ходу. Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно! Если в повествовании нужно рассказать о чём-то хорошо знакомом, то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет сложно, то берите описание. Нет, выбрать тему можно только один раз. Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были связаны друг с другом, чтобы получился цельный рассказ. Да, перед Вами будут лежать «подсказки» — пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако Вы не обязаны следовать этим пунктам.
Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят. Нет, если предложение сложное, то каждая грамматическая основа — это отдельная фраза. Пример: «Я мечтаю успешно сдать экзамены, но моя подготовка затягивается» — это 2 фразы. Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.
Только старшие пишут сочинение, а ребята помладше получают "допуск" в устной беседе с преподавателями. Как правило, собеседование проводится очно, но по решению региональных органов управления образованием для некоторых категорий девятиклассников допускается и дистанционный формат. Что входит в собеседование? Четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с использованием дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Проверка может проводиться как по одной из схем, так и по двум схемам одновременно. Количественный состав комиссии по проверке итогового собеседования определяет образовательная организация. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования. Кто допускается к итоговому собеседованию повторно? Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году 15 марта и 15 мая 2023 года следующие участники итогового собеседования: — участники, получившие по итоговому собеседованию «незачет»; — не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально; — не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Может ли итоговое собеседование проводиться дистанционно? Как сказано в Рекомендациях, допускается проведение итогового собеседования в дистанционной форме в случае неблагоприятной обстановки, в том числе эпидемиологической, по решению регионального органа управления образованием. Можно ли подать апелляцию? Согласно Рекомендациям, участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата «незачет» за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных региональным органом управления образованием, в соответствии с установленным им порядком.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку | Ученик может пересдать устное собеседование не более двух раз. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Пересдачу устного собеседования можно осуществить только при наличии неудовлетворительного результата, который называется «незачет». |
Сколько раз можно пересдавать устное собеседование | Какого числа можно прийти на пересдачу? |
Что будет, если девятиклассник не сдаст итоговое собеседование в 9 классе в 2023 году? | | В данном ролике расскажу о том, что будет на самом деле, если не сдать итоговое собеседование в 9 классеРЕКЛАМА: @nilkok (Телеграмм)огэ егэ ответы огэ я не с. |
Что будет если не сдать пробное устное собеседование | Можно ли будет пересдать устное собеседование? |
За что можно получить "незачет" на устном собеседовании по русскому языку
Устное собеседование по русскому языку 2022: когда выпускники 9 классов узнают результаты экзамена | Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет/незачет». |
Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок сдают почти 1,7 миллиона девятиклассников | Когда 9-классникам можно пересдать собеседование по русскому языку в 2021 году? |
Итоговое собеседование 2023-2024 учебный год | Учащиеся девятых классов российских школ в понедельник, 17 мая, получат возможность пересдать итоговое собеседование по русскому языку или сдать его впервые, если по какой-либо причине не сделали этого раньше. |
Даты пересдачи устного собеседования по русскому языку для 9-х классов в 2024 год | Можно ли пересдать 14 февраля 2024 года — основная дата проведения собеседования по русскому языку. |
Допуск к экзамену: девятиклассники сдают итоговое собеседование по русскому языку
Смотрите видео на тему «Можно Ли Пересдать Устный Русский» в TikTok. info Реклама. Новости 13 марта ― дополнительный день для сдачи итогового собеседования по русскому языку. В случае получения неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Можно ли пересдать устное собеседование в 9 классе.
Даты пересдачи устного собеседования по русскому языку для 9-х классов в 2024 год
Основной срок сдачи итогового собеседования уже прошел, но остались резервные сроки сдачи и пересдачи устного собеседования по русскому языку для 9 класса за 2023\2024 учебный год. Смотрите видео на тему «Можно Ли Пересдать Устный Русский» в TikTok. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки. О том, как будет проходить собеседование, за что можно получить «незачет», рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова. Можно ли пересдать ОГЭ. К пересдаче допускают учеников, которые получили неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам из четырех.
Пересдача устного собеседования
- ОГЭ теперь можно пересдать
- Сколько раз можно пересдавать устное собеседование
- Можно ли пересдать устное собеседование 2021 даты пересдачи?
- Что будет если не сдать пробное устное собеседование
Что будет, если школа допустила девятиклассника к ОГЭ без итогового собеседования?
Защита документов | Даты для пересдачи устного собеседования в 2021 году. Итоговое собеседование проводится ежегодно во вторую среду февраля. |
Устное собеседование по русскому языку 2022: когда выпускники 9 классов узнают результаты экзамена | Таким образом, запись голоса участника итогового собеседования осуществляется для проверки его устных ответов. |
Можно ли пересдать устное собеседование в 9 классе? - | Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет/незачет». |
Выпускник 2023: итоговое собеседование по русскому языку пройдет 8 февраля 2023 года | За что можно получить «незачет» на устном собеседовании по русскому языку. |
Что будет если не сдать пробник по устному русскому – Telegraph | 2. Дата пересдачи итогового собеседования в 9-х классах переносится на третий понедельник апреля. |
Допуск к экзамену: девятиклассники сдают итоговое собеседование по русскому языку
Главная» Новости» Изменения в устном собеседовании 2024. Когда можно узнать результаты устного собеседования по русскому языку в 2022 году Источник фото: Российская газета Сегодня, 9 февраля 2022 года, у. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участник вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.
КАК СДАТЬ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ (УСТНЫЙ ОГЭ)?
В 2021 году, устное собеседование состоялось 10 февраля. Учащиеся, которые не смогли сдать УС с первого раза смогут попытаться справиться с заданием со второй попытки. Такая возможность им будет предоставлена во вторую рабочую среду марта 10 числа и в первый рабочий понедельник мая 17 мая. Таким образом, те, кто не смог справиться с собеседованием 10 февраля, смогут попытаться ещё раз 10 марта и 17 мая 2021 года. Навигация по записям.
Само собеседование будет состоять из 4 этапов: Чтение текста сказали, что учащийся должен будет читать вслух, но это еще неточно ; Пересказ с цитатой; Монологическое высказывание по картинке на одну из трех предложенных тем; Диалог с экзаменатором. В отличии от ОГЭ, это итоговое тестирование будет проходит в школе, где учиться экзаменуемый, но принимать его будут преподаватели не из своей школы, так же как свои учителя пойдут в другие школы на экзамен. Экзамен делиться на две части.
В одной части эксперт слушает и присуждает баллы, во второй части экзаменатор ведёт собеседование.
В демоверсии собеседования есть таблица с подробными критериями по каждому заданию. Можно ли пересдать 14 февраля 2024 года — основная дата проведения собеседования по русскому языку. Если ученик не пришел на экзамен без уважительной причины, пересдавать нельзя. Если причина была уважительной или ребенок с испытанием не справился, можно будет прийти 13 марта и 15 апреля 2024 года, чтобы получить «зачет». И еще несколько советов, которые помогут не растеряться на экзамене: Итак, вы хорошо подготовились и пришли на итоговое собеседование. Выполняйте все инструкции, которые дает экзаменатор. Если возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать.
Вам всегда помогут, объяснят, что нужно делать, если вы вдруг запутались. Не торопитесь. Используйте время, которое дается на подготовку, по максимуму. Тщательно продумывайте ответ, делайте записи, анализируйте подсказки, которые есть в задании. Выполняйте все задания до конца и ни в коем случае не сдавайтесь. Даже если вам кажется, что все пошло не по плану, не опускайте руки, всегда есть шанс исправить ситуацию.
Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку.
Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью.
От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена?
Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.
Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику.
Изменения в ОГЭ в 2024 году: новые правила проведения экзамена
Таким образом, запись голоса участника итогового собеседования осуществляется для проверки его устных ответов. Какого числа можно прийти на пересдачу? Можно ли пересдать устное собеседование 2022г 9 класс. Можно ли пересдать ОГЭ В 9 классе.