Публику волнует таинственный Мистер Икс, который всегда выступает в черной маске. «МИСТЕР ИКС»Оперетта в 2-х действияхПремьерная постановка в моем любимом театре в новой версии оперетты «Мистер Икс» — я это не могла пропустить в. блистательный Андрей Кольцов. У «Принцессы цирка» было второе название — «Мистер Икс», но суеверный Кальман считал, что только «женские» названия оперетт приносят ему удачу. Премьера состоялась в 1926 году в Вене, а вскоре её впервые поставили в России — в Московском театре оперетты. Изначально оперетта имела два названия: женское «Принцесса цирка» и мужское «Мистер Икс».
Легендарная оперетта "Мистер Икс"
Оперетта "Мистер Икс" | Самая загадочная премьера сезона – оперетта Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Бурятском театре оперы и балета 24 и 25 января (12+). |
Новостной сюжет ГТРК Россия 1 Оперетта «Мистер Икс» 28 сентября 2023 г. Калужская филармония | на сцене Концертного зала имени Танеева зазвучит великая музыка Имре Кальмана и начнется оперетта «Мистер Икс». |
Оперетта «Мистер Икс» | Путеводитель Подмосковья | В Московском театре оперетты — спектакль «Мистер Икс» о любви циркового артиста и аристократки. Декорации, костюмы и освещение, как в цирке. Оркестр исполняет аутентичную партитуру Имре Кальмана. |
В Улан-Удэ стартует премьера оперетты «Мистер Икс»
Цирковой парад-алле, показанный под звуки увертюры, сразу же создавал особую атмосферу радости и веселья, с шутками и розыгрышами гигантскую штангу атлета, пыжившегося на потеху публики, после его поклонов с легкостью поднимала маленькая девочка и уносила за сцену. Место действия - цирковая арена было обозначено двумя лестницами между которыми был выход для артистов. А во втором действии лестница по центру напоминала парадный вход в фешенебельный отель. Цыдынжапова Лаконизм декораций компенсировался грамотно выставленным освещением за свет отвечали Владимир Цыбиктаров и Алексей Амбаев , а свободное пространство давало место актерам для всевозможных трюков.
Наученный обращаться с веером хор главный хормейстер - Валерий Волчанецкий - подвижный и динамичный, очень ярко выражал разные эмоции удивление и возмущение, гнев и радость , точно попадая в общий ритм спектакля. И получилось так удачно все потому, что дирижер Владимир Рылов буквально увлек артистов музыкой, в которой была слышна радость и чувствовался свет, столь необходимые в сегодняшние времена.
Дружинина У «Принцессы цирка» было второе название — «Мистер Икс», но суеверный Кальман считал, что только «женские» названия оперетт приносят ему удачу. Премьера состоялась в 1926 году в Вене, а вскоре её впервые поставили в России — в Московском театре оперетты. Главный режиссёр и художественный руководитель театра изрядно переписали либретто, так как представление о русских и жизни в России Кальман имел очень приблизительное, и сюжет местами был развесистой «клюквой»… Вообще ни одна оперетта не имела столько вариаций, сколько «Принцесса цирка». В разных театрах герои меняли имена, страны, чины и профессии и только в очень редких случаях события развивались по первоначальному сюжету.
Режиссёром первой версии был Юлий Хмельницкий , а главную роль исполнил оперный баритон Георг Отс. После выхода фильма его популярность взлетела в разы, и ни один концерт не обходился без просьбы исполнить арию Мистера Икса. Хотя в целом фильм Отсу не нравился — своего героя он считал приторным, а сюжет слишком напоминал старую американскую мелодраму — эту арию он считал большой удачей. Она зазвучала ото всюду, её пели не только на театральной сцене, но и на эстраде, и даже в рок-кругах — в 1984 году Виктор Цой записал «Арию Мистера Икса» для своего альбома «Начальник Камчатки».
Хмельницкий В 1982 году за экранизацию оперетты взялась Светлана Дружинина. У неё уже был удачный опыт съёмок музыкальных фильмов « Сватовство гусара » и « Дульсинея Тобосская », да и с темой цирка она была знакома — Дружинина год отучилась в цирковом училище в группе акробатики, а потом ушла в хореографию.
Дело в том, что шедевр Кальмана родился уже в 1920-е, после мировой войны и череды революций, поэтому для самой России сюжет, повествующий об интрижке в среде аристократов, оказался как минимум неактуальным. Кроме того, как и у большинства европейских авторов, писавших про Россию, либретто Альфреда Грюнвальда и Юлиуса Браммера изобиловало неправдоподобными обстоятельствами и странными представлениями о русской жизни — для венской публики мировая премьера прошла в театре «Ан-дер-Вин» в 1925-м они были несущественны, а вот наша бы вряд ли оценила.
Иногда и у нас «Принцессу цирка» возвращают к исходному варианту так было в предыдущей работе петербургской Музкомедии — она шла в Петербурге еще пару лет назад, или в советской экранизации 1982 года Светланы Дружининой , но в большей степени в России прижилась «парижская» версия — в особенности благодаря культовой экранизации «Ленфильма» 1958 года с неподражаемым Георгом Отсом в главной роли. Именно оттуда и прилипшее к оперетте отечественное название — «Мистер Икс». Для Московского театра оперетты это название одно из знаковых: к хиту Кальмана здесь обращались не раз с самого основания труппы: только на памяти автора этих строк нынешняя постановка уже третья. Для нынешней премьеры взят привычный отечественному зрителю «парижский» вариант в основе которого советское либретто Григория Ярона и Константина Грекова , но существенно переработанный Константином Рубинским — фактически это уже новое либретто, хотя в основном оставляющее канву неизменной.
В этом существенное отличие от предыдущей премьеры театра — «Веселой вдовы», которую тот же Рубинский преобразовал радикально, сохранив лишь суть фабулы. На этот раз даже хитовая ария главного героя «Снова туда, где море огней» звучит в знакомом всем варианте Ирины Петровой, хотя многие стихи Рубинским и написаны заново. Принципиальное новшество — авантюристка Пьеретта с малолетнем сыном Феликсом: таких героев не было ни в оригинальном венском варианте, ни в советском «парижском». Ее авторы спектакля вводят сразу для нескольких целей — еще в большей степени усилить комедийно-водевильный тон сочинения, а также по-новому объяснить развязку всей интриги.
Думаю, мы должны показать дух того времени, когда жили гусары и бароны. Я раньше говорил, что где-то в глубине во мне спит оперный певец. Сейчас могу сказать, что он уже на поверхности. Я очень благодарен всем, благодарен маэстро за доверие. Владимир Алексеевич В. Партию его возлюбленной — красавицы Теодоры - вновь исполнит солистка оперной труппы Маргарита Мартынова: «Мне безумно нравится партия Теодоры — княгини.
Оперетта "Мистер Икс"
Да и нужна ли ее любовь тому, кто избрал одиночество и решил навсегда скрыть лицо под маской? Театр мюзикла решил по-своему рассказать зрителям известную историю. Мы сломали существующие стереотипы и превратили оперетту в спектакль — синтез сразу нескольких видов искусства: оперетты, мюзикла, танца и современного циркового направления cirque nouveau. Известная музыка в талантливом исполнении, роскошные декорации, переносящие в Париж начала ХХ века, захватывающие трюки - все это соединилось в спектакле, чтобы подарить зрителям ощущение праздника и восторга. Специально для этой постановки были придуманы уникальные цирковые номера, в том числе смертельно опасный трюк без страховки. У моего отца была мечта, чтобы в этот спектакль был интегрирован цирк, и сегодня впервые за 90 лет это свершилось.
Его образ полон тайны. Черная маска скрывает его лицо. Публика заинтригована. Загадка отважного циркача привлекает и богатую молодую вдову, графиню Теодору Вердье, руки которой уже долгое время безуспешно добивается барон Гастон де Кревельяк. Узнав об интересе Теодоры к Мистеру Икс, барон задумывает коварный план, призванный скомпрометировать блистательную светскую даму. В неминуемой коллизии мечты и реальности - в лучших традициях жанра оперетты - настоящая всепобеждающая любовь преодолеет хитрость и коварство, обман, вероломство и месть. Непревзойденная мелодика и лирический драматизм, интонационное богатство главных партий - музыка Кальмана берёт за живое и доходит до сердца.
Кстати, мы специально приглашали консультанта из акробатического шоу-театра, который занимался с нашими артистами. Но я уверена, что наша задача — не в том, чтобы показать настоящий цирк, мы просто создаем определенную атмосферу. Наш спектакль о любви, ведь у каждой женщины есть свой Мистер Икс. И если его по каким-то причинам пока нет рядом, он обязательно появится, но для этого нужна настоящая любовь. На заметку Гастроли Тульского академического театра драмы пройдут с 16 по 25 мая на сцене Белорусского академического музыкального театра.
Этот фильм можно пересматривать бесконечно, ибо невозможно привыкнуть к таланту, и не могут наскучить искренность и красота! И любая театральная премьера Мистера Икса, где бы и кем бы она не затевалась- в столицах или провинции, всегда! Всегда будет проходить под сенью этого великого имени! Георг Карллович Отс!
Звезды Санкт-Петербургской оперетты представили загадочного «Мистера Икс»
Впрочем, слушать арии из оперетты Мистер Икс можно бесконечно. Оперетта в 2-х действиях. Премьера постановки состоялась в Вене в 1926 году, в России оперетта была поставлена год спустя. 30 июня 2022 года «Мистер Икс» в постановке Александра Белинского в последний раз появился на сцене Театра Музкомедии. таков сюжет оперетты венгерского композитора Имре Кальмана, давно ставшей музыкальной классикой. – «Мистер Икс» идет в трех актах с одним антрактом – это серьезное испытание для зрителей, – продолжает Анна Моторная. – И только в самом конце можно понять, какой Мистер Икс на самом деле, в третьем действии он раскрывается.
Написать отзыв
- 28 июня 2022 оперетта "МИСТЕР ИКС" | Театр имени М. Горького
- «Мистер Икс» вернулся в Пятигорск спустя 12 лет
- Московский театр мюзикла — афиша, билеты, репертуар
- Другие события
Оперетта «Мистер Икс»
Имре Кальман Мистер Икс оперетта в 2-х действиях 12+. В Музыкальном театре состоялась долгожданная премьера. Оперетту Имре Кальмана «Мистер Икс», известную также как «Принцесса цирка», в нашем театре ставили неоднократно. Роль главной героини Теодоры в оперетте "Мистер Икс" исполняет Маргарита Мартынова.
Под куполом цирка
Именно оттуда и прилипшее к оперетте отечественное название — «Мистер Икс». Для Московского театра оперетты это название одно из знаковых: к хиту Кальмана здесь обращались не раз с самого основания труппы: только на памяти автора этих строк нынешняя постановка уже третья. Для нынешней премьеры взят привычный отечественному зрителю «парижский» вариант в основе которого советское либретто Григория Ярона и Константина Грекова , но существенно переработанный Константином Рубинским — фактически это уже новое либретто, хотя в основном оставляющее канву неизменной. В этом существенное отличие от предыдущей премьеры театра — «Веселой вдовы», которую тот же Рубинский преобразовал радикально, сохранив лишь суть фабулы. На этот раз даже хитовая ария главного героя «Снова туда, где море огней» звучит в знакомом всем варианте Ирины Петровой, хотя многие стихи Рубинским и написаны заново. Принципиальное новшество — авантюристка Пьеретта с малолетнем сыном Феликсом: таких героев не было ни в оригинальном венском варианте, ни в советском «парижском». Ее авторы спектакля вводят сразу для нескольких целей — еще в большей степени усилить комедийно-водевильный тон сочинения, а также по-новому объяснить развязку всей интриги. Пьеретта десять лет назад служила горничной у супругов Вердье, закрутила роман с мужем Теодоры и дядей Этьена он же таинственный Мистер Икс старым графом Вердье, забеременела от него и, чтобы скрыть это, оговорила племянника Этьена, а сама скрылась в неизвестном направлении. Теперь она вновь «всплыла», промышляя воровством кошельков у аристократов то во время циркового представления, то в их гостиничных номерах, — сделать это не трудно, поскольку Пьеретта устроилась опять горничной в отель «Лиловый кальмар» в старой советской версии — «Зеленый попугай» , тот самый, что содержит мадам Каролина, строгая мамаша шалопая Тони, увивающегося за смазливыми циркачками. Поскольку музыкальных номеров от Кальмана у Пьеретты нет, авторы спектакля «дарят» ей вставной номер «из другой оперы» того же композитора — из оперетты «Герцогиня из Чикаго», который воодушевленно исполняет Василиса Николаева.
Таинственный Мистер Икс всегда выступает в чёрной маске, его настоящего имени никто не знает. Молодая вдова Теодора Вердье не пропускает ни одного представления загадочного артиста. Она не догадывается, что под маской скрывается племянник её мужа, которого ревнивый дядюшка лишил состояния, видя в нём возможного соперника.
Первые показы запланированы на двадцать четвёртое и двадцать пятое января. А вот музыкальным руководителем постановки станет маэстро Владимир Рылов. Как уточнили в пресс-службе театра, данная постановка по произведению Имре Кальмана осуществляется при массированной поддержке министерства культуры Бурятии.
Эпизодическая роль, таким образом, оправдывает новый мотив сценографии Сергея Новикова — в парижский буржуазно-аристократический контекст властно вторгается эстетика кубизма: костюмы циркового кордебалета расписаны «в стиле Пикассо», а в третьем акте в «Лиловом кальмаре» проходит целая выставка футуристических работ странноватого гения. Он же рисует и асимметричный портрет циркача, о котором «говорит весь Париж», — титульного героя оперетты. Все эти новинки не только вполне допустимы для опереточного жанра, но дают избитому сюжету элементы новизны. Сказать, что версия Рубинского намного лучше или, наоборот, хуже множества иных прежних, затруднительно — скорее она просто еще один вариант, вполне допустимый и по-своему интересный. В спектакле режиссера Валерия Архипова хватает привычного — того, за что мы любим оперетту. Юмор, высокий актерский тонус, обилие цирковых трюков они здесь уместны как никогда — ими занимались Рафик Караханян, Дмитрий Тесленко и Юрий Савицкий , роскошь и многообразие костюмов. Есть невероятно яркие актерские работы. Например, шебутной интриган-барон в исполнении премьера театра Петра Борисенко. Или комическая пара «стариков» — в третьем акте ее феерически представляют звезда «Московской оперетты» Елена Ионова Каролина и Александр Каминский Пеликан : это настоящий опереточный кураж. Не отстает от них по харизме и пара «простаков» — оттеняющие главную лирическую пару комические персонажи Тони и Мари в бойком исполнении Александра Бабика и Виты Пестовой.
В январе в Бурятии состоится премьера оперетты "Мистер Икс"
Новости Калуги и Калужской области 19 мая в 19:00 в театре Волга Опера фестиваль продолжит оперетта "Мистер Икс", которую называют вершиной творчества венгерского композитора. В роли мистера Икса — заслуженные артисты России Анатолий Мотовилов и Александр Хмыров, а также солист театра Валерий Грачунов. В Улан-Удэ в Бурятском государственном театре оперы и балета 23 января прошёл закрытый предпоказ для СМИ оперетты «Мистер Икс» (12+).
В Бурятском театре оперы и балета показали премьеру оперетты «Мистер Икс»
О спектакле после просмотра.“Мистер Икс”. н."Ставропольский государственный театр оперетты". рск, проспект Кирова, д.17Я “потерял себя” Совсем. Насколько я знаю, с "Мистера Икс" как раз и начинался Московский театр оперетты в 1927 году). образец целостного музыкального шоу, где все - от вокала и актерского мастерства до звучания оркестра и режиссерского решения - выдержано на мировом уровне.