Дмитрий Потапенко с новостями недели: годовая инфляция в России за неделю повысилась до 3,15%, страна. Дмитрий Потапенко — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Кто Вы, господин Потапенко: бизнесмен или шоумен?
Он так и поступил, а теперь наблюдает за ситуацией и ждет, когда ему будет иметь смысл вновь открыться. Судя по финансовому результату, его коллеги, которые попытались сохранить свое дело, пострадали сильнее, чем те, кто закрылся вовремя. Спастись смогут только крупные и системно значимые компании — из энергетических и транспортных дисциплин. Все остальные будут предоставлены самим себе. Единственное, что приводит к реальному беспокойству государства, — это риск нарушения социальной стабильности, когда многие люди будут вынуждены действительно голодать. Но на увеличение пособий по безработице у государства достаточно механизмов и ресурсов. Подобные меры будут обязательно предприняты. Малый бизнес останется в категории полевых цветов, поэтому представителям этого сектора придется мужаться и надеяться только на себя. Сколько же останется выживших?
Кто из тех, кто заранее предусмотрительно решил переждать ситуацию, вернется в бизнес? Потапенко: Таких «окуклившихся» — единицы. Возникла ситуация, когда живые позавидуют мертвым. Пока эти цифры приближены к реалиям. Все возможные вопросы о мерах поддержки государства неизбежно наталкиваются на один и тот же парадокс, которым руководствуются чиновники: если обанкротится один бизнесмен, то на его месте сразу же появится другой. Если бы я был чиновником, то поступил бы еще жестче. Я бы опустил уровень благосостояния и выгнал гастарбайтеров. Когда люди потеряют доходы, то с должности менеджера они перейдут на работу посудомойки.
С нашего дна еще можно нырнуть в такую пропасть, что мало не покажется. Зачем нужен какой-то Потапенко с его кафешками и магазинчиками возле дома, которые обеспечивают некоторую занятость, но налогов от них практически не поступает. Если он сдохнет, появится другой — это справедливый, хотя и циничный подход. Подобное положение окажется неприемлемым в нормальной европейской стране, где человеческий капитал является главным достоянием государства. В России существует около 70 программ поддержки малого и среднего бизнеса. Я ратую за их полное закрытие. Людей, которые получают государственные средства по таким программам, нужно выгнать на реальную работу, их офисы сдать в аренду, а оргтехнику распродать. В таком случае Россия колоссально сократит количество дармоедов, привязанных к этим программам, и поддержка малому и среднему бизнесу будет реально оказана.
Россия — не страна бизнеса. Мой долгосрочный совет тем, кто еще остался на плаву: не высовывайте нос раньше февраля. С сентября по февраль наша страна столкнется с множеством корпоративных банкротств, которые вряд ли будут способствовать развитию и подъему малого бизнеса. Может, России вообще не нужен малый бизнес? Гойхман: Малый и средний бизнес — необходимая вещь в экономике. В России действительно не рыночная, а скорее, административная и монополизированная экономика. Гораздо удобнее заменить маленькие магазины большими универмагами и гастрономами. Управлять такими хозяйствами гораздо удобнее.
Однако существование малого и среднего бизнеса обязательно — это нишевой сектор, непосредственно приближенный к конечному потребителю. Он более чутко реагирует на изменение спроса и дает возможность людям зарабатывать деньги независимо от государства. Он поддерживает экономику, создает средний класс, развивает новые, креативные идеи, позволяя доводить до конца существующие проекты без зарегулированности государства. Для достижения подобных постулатов необходимо менять парадигму экономической, административной и политической системы в России. Малый бизнес создает рабочие места, снимая головную боль с государства, и создает возможности удовлетворения потребностей людей. Из современной ситуации предпринимателям «малой и средней руки» будет выйти крайне сложно. Главное, чтобы такой вектор не приобрел параметры многолетней тенденции.
Хестанов: Главная особенность коронавируса заключается в том, что в обозримом прошлом не было доступных для анализа прецедентов. Последняя полноценная всемирная эпидемия произошла в 1918 году. Если сравнить нынешние потери, то коронавирус испанскому гриппу в подметки не годится. Второй важный фактор связан с тем, что экономический шок сказался и на спросе, и на предложении. Это необычно, поскольку предыдущие кризисы, начиная с последней четверти XIX века, были вызваны чем-то одним. Третья особенность — в настоящее время присутствует большая асимметрия эффектов в разных секторах экономики. Под ужасный удар попала сфера услуг, и сильно пострадала часть непродовольственной торговли. В то же время некоторые сферы были затронуты в минимальной степени. Это необычно, ведь раньше эффекты были симметричные во всех отраслях. Какие сферы были затронуты минимально? Хестанов: Производство и потребление электроэнергии — ведь остановок электростанций не произошло. Незначительно пострадала большая часть продовольственной торговли. Более того, некоторые предприниматели даже увеличили доходы. Например, у фармакологического сектора, в частности, у санитайзеров, производство выросло в разы. Правительства мировых держав разделились на две неравные группы. США выделяли «вертолетные деньги» инструмент стимулирования потребительского спроса: государство дает населению определенную сумму в надежде, что граждане начнут их тратить и запускать экономику. В ряде стран, в том числе в России, была оказана минимальная реальная помощь, которая не принесла практических эффектов. Для получения льгот нужно было осуществить большой список трудновыполнимых условий. В частности, справиться с жесткими ограничениями по высвобождению персонала. Как предприятию выжить, если значительная доля его расходов — зарплаты? Большая часть предприятий сферы услуг при таких условиях просто долго не протянут. Но если нет доходов, то нечем платить персоналу. По традиции, во всем виноваты чиновники? Хестанов: Редкий случай, когда надо похвалить власти, которые довольно грамотно поддержали граждан путем денежных выплат семьям с детьми. Пусть не смущает странное название этих выплат — «на детей». Чиновники использовали механизм социального мониторинга, что заметно поддержало потребление наименее обеспеченных. Не исключено, что программа будет продлена и в сентябре люди получат очередной транш. Главное — снизить социальную напряженность. Почти все крупные экономики сохраняют минимальный уровень потребления наименее обеспеченных слоев населения. Еще одним положительным фактором является инфляция, которая в России еще не достигла целевого уровня. Правда, если печатать и раздавать деньги сумасшедшими темпами, то инфляция обязательно зашкалит, что станет дополнительным ограничительным моментом для развития экономики в целом. Неужели действия нашего государства по борьбе с экономическими последствиями коронавируса оказались заметно скромнее аналогичных усилий США и Китая? Гойхман: Особенности коронакризиса заключаются в том, что он более всего воздействует на отрасли, где люди — это конечный потребитель. Именно такие сферы представлены в среднем и малом бизнесе, поэтому они и пострадали гораздо существеннее. Однако с позиции занятости в сфере малого бизнеса сейчас трудится гораздо больше людей, чем в обрабатывающей и добывающей промышленности. В нынешний кризис малый и средний бизнес, в том числе сфера услуг, является наиболее уязвимым социальным звеном. Для нашей страны доступно увеличить поддержку тех предпринимателей, которые заняты в подобных секторах. Выплат, которые уже существуют, недостаточно. Они могли бы принести пользу, если бы были сделаны вовремя, в более существенных масштабах и распределены гораздо рациональнее. Существующие меры поддержки относятся к снижению и отсрочке возможных затрат, что не связано с получением доходов.
Разработка новых продуктов и услуг; Минимизация налогообложения. Управление информационными и аналитическими потоками Дмитрий Потапенко, бизнесмен: «До кризиса предприниматели не работали, а были просто барами»Комментарии: 110 Бизнесмены стонут под гнетом кризиса. Чем приходится жертвовать предпринимателям? Снизит ли цены на продукты новый Закон «О торговле»? Кто воспользовался экономическими проблемами для передела собственности? Об этом и многом другом в интервью с бывшим гендиректором торговой сети «Пятерочка» Дмитрием Потапенко, управляющим партнером Management Development Group Inc. Встретиться договорились на соседнем - Ленинградском - у памятника Ленину. Бизнесмен собирался пересесть на электричку до Твери. Рост под метр девяносто, вес за 100 кило. Одет в замшевую куртку и кожаные штаны. Образ дополняет короткая стрижка. У таких товарищей милиция любит проверять документы на вокзалах - ну какой это миллионер! И ни одной сумки с собой на недоуменный вопрос вытаскивает из кармана куртки мешочек с зубной пастой и щеткой: «Передвигаюсь налегке». Что это вы, Дмитрий, в Тверь на электричке собрались - кризис? Это все равно что сказать: москвичи ездят на метро из-за кризиса. Хотя нормальные люди обычно передвигаются на том транспорте, на каком удобно. Но что-то я ни разу не видел в электричках бизнесменов с многомиллионным состоянием... Не считайте богатых людей шизофрениками. Многие из них покупают продукты в «Ашане», а по Москве передвигаются на метро. Девяносто процентов офисного планктона, который нужно гнать поганой метлой с любой работы, стремится к этому фетишу - машине, - благоговейно произносит Потапенко , закатывая глаза. У вас что, машины нет? И не одна - пять. Но вопрос в другом: зачем? Если разговор о престиже, то мы возвращаемся к мысли о шизофрении. С другой стороны, представьте, что вы купили «Ламборджини». Живете в поселке, где она есть у всех. Внимание, вопрос: вы выеживаетесь тем, что обзавелись «Ламборджини»? Нет, если в этом поселке она стоит в каждом дворе... И другое дело, если выбираетесь на дорогу общего пользования, а рядом «шестерки» и «восьмерки»... Тот человек, который считает, что перед ним на «Ламборджини» выеживаются, всего лишь лох. У него комплекс неполноценности. А мне все это по барабану. Я и на метро могу ездить. Четыре-пять перелетов-переездов в неделю. Я так работаю всегда. Спрос рухнул. К кризису мы начали готовиться загодя, с мая прошлого года. Пришлось лишить топ-менеджеров бонусов. В результате мы не только не ушли в убыток, но и значительно увеличили прибыль. Но в целом нынешний кризис ужаса на меня не наводит. Бывало страшнее? В 1998 году я - молодой хлыщ в жилетке - возглавил фабрику «Сходня-Мебель». К тому моменту работникам предприятия не выплачивали зарплату уже 8 месяцев. А мне надо наладить производство - за два месяца уволил почти 1,5 тысячи сотрудников. Вам в спину не плевали? Работяги первым делом хотели морду набить. Но это сложно. К тому же я знаю, что нужно человеку, умею улаживать конфликты. Ну и что нужно человеку? Деньги и возможность трудоустроиться впоследствии. Бузотерство до добра не доводит. Ну покипешевал человек, проел выходное пособие. А дальше что? Потенциальный работодатель скажет: «Зачем мне этот урод, который не работал, а качал права?! Почему руководство других торговых сетей сейчас жалуется на убытки? Потому что до последнего времени фигово работали. Головой начали думать, лишь когда кризис пришел. Устанавливают цели, сокращают издержки на бизнес-процессы. До кризиса многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться. Кризис зародился в Америке, а, судя по темпам падения экономики, ударил в первую очередь по России... До начала кризиса на нашем дохлом фондовом рынке играли западные ребята. Когда у них возникли свои проблемы, сказали: «Мы пошли, жены сказали - верни деньги домой». И тут выяснилось, что российского фондового рынка не существует. Да нет никакого кризиса в России! Если мы 20 лет ни фига экономику не строили, а все занимались «администрированием», то чего вы хотите? Кто из государственных мужей ответил за АвтоВАЗ в том виде, в котором он до сих пор существует? А бабки в него вкачиваются колоссальные. И будут вкачивать, потому что предприятие со-ци-аль-но зна-чи-мое, - выговаривает по слогам бизнесмен. Виноват тот, кто отвечает за автомобильную промышленность в целом. Как будем выходить из кризиса? Через псевдонационализацию. А это еще что такое? Иногда осознанно создается негативный образ какого-то определенного бизнеса. А потом этот бизнес чиновники и силовики переводят под себя или под нужных людей. У коммерсантов останется только шелупонь из мелких предприятий. Крупняк отойдет мэрам, высоким чиновникам или их приближенным - одним словом, государству. Это даже коррупцией не назовешь... Я вам сейчас расскажу про коррупцию. На днях глава Следственного комитета Бастрыкин заявил, что если сажать чиновников нынешними темпами, то работать будет некому. То есть в открытую сказал: коррупцию побороть нельзя. Я считаю, что бороться с коррупцией в этой стране невозможно. Коррупция - это квинтэссенция власти. Граждане и бизнесмены в России нарушают закон не потому, что хотят его нарушать. А потому, что законы осознанно написаны так, что не нарушить вы не можете. А точно без взяток не обойтись? Попробуйте открыть магазин или ресторан. Вас ждут 33 контролирующих органа и около 600 подзаконных актов. Точка заработает в лучшем случае через 9, а обычно через 14 месяцев с начала оформления документов. На протяжении этого времени необходимо платить арендную ставку за помещение, зарплату сотрудникам. А бизнесмена еще и обвинят: чего это он жалуется - бизнес-то у него все равно выгодный... А что, невыгодный, что ли? Мы так до фига зарабатываем, что от доходов карманы ломятся! Вы же не побираетесь. Основная часть моего бизнеса - это продовольственные магазины и недорогие рестораны вроде столовок. Зарабатываю не на наценке, а на количестве обслуженных клиентов. Документ снизит уровень цен в магазинах? Основное новшество: закон вводит еще одну контролирующую организацию - Федеральную антимонопольную службу. Когда в Америке цены на горючее прыгали вслед за ценами на нефть, в России литр бензина как стоил 20 рублей, так и стоит. ФАС проводил проверки, выписал штрафы. Что, цена на бензин упала? В законе имеется любопытный пункт. При входе в торговую сеть с производителя будут драть не 15 бонусов, как сейчас, а всего один. Цены должны пойти вниз. Не пойдут. Производитель просто не будет входить в торговую сеть. Представьте ситуацию. Вы - торговец. На полку размером метр двадцать претендуют 70 производителей с товарной линейкой в 100 наименований у каждого. Итого семь тысяч позиций. А вам из них нужно выбрать всего 60. Как вы лично решите эту проблему? Возьму марки, которые на слуху, - высказываю первое же пришедшее на ум соображение. Не знаю... Нынешние бонусы - это аукционная ставка. Кто больше заплатил из производителей, тот и пробился на полку магазина. Деньги официально проходили через счета, облагались налогом. Теперь говорят: «Нет, ребята, это неправильно». Да не вопрос - платежи уйдут в тень. То есть проблема будет решаться взяткой торговцу? А как по-другому? Человек производит носки, велосипеды или молоко. Товар аналогичен уже имеющемуся на рынке. Что делать? Производитель сам достанет из кармана деньги, но это будет уже взятка. Что же делать? К проблеме необходимо подходить с другой стороны. Количество производственных мощностей в мире в 150 раз превышает необходимое к потреблению. Налицо кризис перепроизводства. Только во Франции, к примеру, государство не борется с сетями, а доплачивает производителям, чтобы они не вырабатывали лишнего. В этом случае все не внакладе. А мы делаем диаметрально противоположное. Поднимаем ввозные пошлины, «защищаем отечественного товаропроизводителя», выкручиваем руки торговым сетям... Растут из-за увеличения издержек. Естественно, это сказалось на расходах всего бизнеса. Еще недавно низкую зарплату россиян называли нашим конкурентным преимуществом перед Западом... Посмотрите объявления - москвичи хотят оклады от 1000 евро. Но даже в Европе нормальная зарплата скромнее. К примеру, среднестатистические болгарин или чех получают около 400 евро. В розничной торговле и в ресторанном бизнесе по всему миру работают гастарбайтеры. Во французском «Симпле» сеть «Ашан» на кассе сидят вьетнамцы, которые в лучшем случае владеют несколькими фразами на французском. На кассе «Уол-Март» в Америке работают мексиканцы.
Враг — в отражении Многие предприниматели работают, как и вы, по 16-18 часов в сутки. Но успеха добиваются единицы. В чем проблема? Я всегда на подобных встречах работаю по такой схеме: 3 минуты вступления, а потом вопросы из зала. Хотя если ты идешь на предпринимательский форум, у тебя должен быть список вопросов «у меня вот это и это не получается, входные данные такие-то, как их изменить? Люди не знают, чего хотят. Я четко знаю, чего хочу добиться. Эта чистота картинки — и есть главное. Предприниматель — это тот, кто таким родился, или это возможно воспитать? Это помесь генетики с окружающей средой. И всегда — упорство. Не существует предпринимательского таланта. Надо упираться рогом, мотивировать себя оторвать свою пухлую задницу и идти вперед, хотеть чего-то добиться. За счет каких средств идет развитие вашего бизнеса? Какова доля своих средств и кредитных ресурсов? Вопрос про «свои деньги» и «свою недвижимость» я слышу в каждой аудитории и пытаюсь понять: как он вам в голову приходит. Я себе сдаю деньги по такому же коммерческому проценту, по какому беру в банке. То же касается недвижимости. Так в чем разница между «своими» и «заемными»? Наша управляющая компания из четырех наших объектов выгнала собственный бизнес. У меня есть производство замороженных овощных смесей, так вот они уже 6 лет не могут попасть в нашу сеть и никогда не попадут. И по-другому никак не должно быть, иначе вы не бизнесмен. На что вы тратите доходы и почему ваша семья, как вы сами говорите, живет «скромно»? А у моей семьи все есть, мы ни в чем не нуждаемся. Несколько лет назад к нам приезжали журналисты и писали, что мы всего нас 4 человека живем на 42 тысячи рублей. Сейчас на 60, потому что продукты подорожали, ЖКХ подорожало... Вы не покупаете рубашки дороже 10 долларов? Вообще, это форма Ред.
Где сейчас живет Дмитрий Потапенко и чем он занят, биография и личная жизнь
Даже самый примитивный УАЗ Патриот производится из иностранных комплектующих - сцепление и коробка передач, электроника», - объяснил собеседник «Радиоточки НСН». Они именно потому и нейтральные, они не будут подставляться под вторичные санкции. У нас остаются Иран и Эритрея, Иран сам по себе ничего не производит, он тоже все делает по обходным технологиям. Они не могут себя обеспечить полным ассортиментом, а здесь нельзя говорить про большую Россию. Это вызов жесткий достаточно, у нас есть от силы два года, пока мы можем держать на коротком поводке ряд стран Европы за счет газового контракта, в рамках которого мы можем попытаться сделать обходные технологии, но это именно попытка, потому что обходная технология имеет огромное количество минусов», - заключил эксперт.
В 2015 году Потапенко заявлял , что хотя ведет бизнес за рубежом уже много лет, у него «проверок — ноль».
Что ж, а вот это утверждение, кажущееся российскому гражданину абсурдным, вполне может оказаться правдой: давление на бизнес на Западе существенно ниже, чем в России. Особенно если там, по версии «Честного слова», ноль сотрудников. Долги наши тяжкие Господин Потапенко — человек серьезный: целых десять юридических лиц являются его детищами. Правда, из десяти компаний, прямым учредителем и руководителем которых значится Потапенко, в реальности функционируют лишь три: вышеупомянутая MDG, ООО «Практикер Ритейл ГмбХ» и фермерское хозяйство, занимающееся выращиванием однолетних культур. Однако прибыли они, как ни странно, не приносят, сообщают авторы статьи.
Не все фирмы одинаково прибыльны Согласно представленным разоблачителями данным, у «Практикер Ритейл ГмбХ» сотрудники — 1 человек имеется налоговая задолженность; предприятие убыточно. ООО «Тайм», дочерняя компания MDG также имеет проблемы с налогами, проблемы из-за неисполнения обязательств по договорам поставки и даже несколько прекращенных либо частично выполненных государственных контрактов. Поздравляю вас, гражданин… Что ж, рассказывать о себе интересные вещи Потапенко научился давно. Так, он неоднократно утверждал , что в юности был крутым каратистом — дважды становился чемпионом России. Но достоверных свидетельств этого найти не удалось.
В конце 2012 года этот успешный бизнесмен веселил читателей АиФ историей о том, как он с женой и двумя детьми живет в столице на 44 тысячи рублей в месяц — и что его жена лучше удавится, чем купить сапоги дороже четырех с половиной тысяч рублей.
Правда, если печатать и раздавать деньги сумасшедшими темпами, то инфляция обязательно зашкалит, что станет дополнительным ограничительным моментом для развития экономики в целом. Неужели действия нашего государства по борьбе с экономическими последствиями коронавируса оказались заметно скромнее аналогичных усилий США и Китая? Гойхман: Особенности коронакризиса заключаются в том, что он более всего воздействует на отрасли, где люди — это конечный потребитель. Именно такие сферы представлены в среднем и малом бизнесе, поэтому они и пострадали гораздо существеннее. Однако с позиции занятости в сфере малого бизнеса сейчас трудится гораздо больше людей, чем в обрабатывающей и добывающей промышленности. В нынешний кризис малый и средний бизнес, в том числе сфера услуг, является наиболее уязвимым социальным звеном. Для нашей страны доступно увеличить поддержку тех предпринимателей, которые заняты в подобных секторах. Выплат, которые уже существуют, недостаточно. Они могли бы принести пользу, если бы были сделаны вовремя, в более существенных масштабах и распределены гораздо рациональнее.
Существующие меры поддержки относятся к снижению и отсрочке возможных затрат, что не связано с получением доходов. Главная беда малого и среднего бизнеса — отсутствие доходов. По малому бизнесу был нанесен двойной удар: последовало сжатие как спроса, так и производства. Компенсации государства должны были быть более активными. Не нужно делать упор на сокращение расходов. Если бы мы поступали как в западных государствах, то есть увеличивали финансирование именно малого бизнеса, то эти деньги в значительной части вернулись бы в бюджет в виде налогов за счет увеличения производства. Не было бы такого падения экономики в целом. Теперь же нам придется ощущать последствия кризиса гораздо более длительное время. Что нужно сделать сейчас, чтобы помочь малому бизнесу выйти из кризиса? Гойхман: Повышать доходы населения, ведь малый и средний бизнес является производной от материального положения рядовых граждан.
По производственной цепочке деньги будут попадать в коммерческий сектор, что повлечет за собой рост продаж и производства. Есть смысл продолжить финансировать семьи с детьми или компенсировать людям потерю работы. Деньги на подобные цели у государства есть, ведь Фонд национального благосостояния практически не тратился. Все упирается в изначальное финансирование спроса: если есть платежеспособный спрос, то появятся и предложения. Это возможность для возрождения малого и среднего бизнеса. Хестанов: Я сторонник реализма. В нашей стране то, что декларируется, и то, что совершается, часто не совпадает. Судя по всему, правительство сознательно относится к малому и среднему бизнесу как к полевым цветам. Если они есть — хорошо. Но специально тратить ресурсы на их поддержку никто не собирается — пусть растут сами по себе.
Есть вероятность, что для снижения социальной напряженности выплатят еще один-два транша семьям с детьми, повысят пособие по безработице и смягчат условия для его получения. В остальном надеяться на значимые суммы, которые будут направлены на спасение малого и среднего бизнеса, наивно. В начале нынешней эпидемии один из моих знакомых предпринимателей, владелец небольшого салона красоты, предположил: если сомневаешься, что твой бизнес выживет после пандемии, то лучше его сразу закрыть. Он так и поступил, а теперь наблюдает за ситуацией и ждет, когда ему будет иметь смысл вновь открыться. Судя по финансовому результату, его коллеги, которые попытались сохранить свое дело, пострадали сильнее, чем те, кто закрылся вовремя. Спастись смогут только крупные и системно значимые компании — из энергетических и транспортных дисциплин. Все остальные будут предоставлены самим себе. Единственное, что приводит к реальному беспокойству государства, — это риск нарушения социальной стабильности, когда многие люди будут вынуждены действительно голодать. Но на увеличение пособий по безработице у государства достаточно механизмов и ресурсов. Подобные меры будут обязательно предприняты.
Малый бизнес останется в категории полевых цветов, поэтому представителям этого сектора придется мужаться и надеяться только на себя.
Когда я читаю этот олигофренический бред, я готов этому человеку даже заплатить, пусть только он мне скажет, что должно быть на сайте такой столовой. Или что должно быть на сайте магазина у дома? На хрена я буду в это вкладываться — в сайт, в геолокацию? У таких проектов не должно быть ни сайтов, ни страниц в Фейсбуке — это просто другой клиент. Вы когда вы последний раз обедали за 130 рублей или покупали макароны мешками? У нас 23 миллиона человек живут за чертой бедности. Какие дебилы говорят про сайты?
Какие олигофрены? Они когда последний раз с людьми общались? Они что, не в России живут? Они в какой стране живут, эти уроды? У меня других слов нет для этого ублюдского сообщества. Им страница в Фейсбуке нужна. Они когда последний раз ездили за 100 км от Москвы и видели, как люди у магазина копейки считают? Об интернете К сети интернет я отношусь как к дебилам, у которых не должно быть ничего.
Потому что интернет, которому почему-то придают сакральное значение, это инструмент, как телефон и телеграф. Большинство проектов вообще не должны быть близки к интернету. И то поколение, которое выросло в шизофреническом мире и считает, что интернет нужен, пусть откроют желтые страницы и их крутят. Интернет — это технология, а не сообщество. Это все равно что говорить про сообщество телеграфа. Шизоидное поколение считает, что Википедия — это знания. Нет, это набор непроверенных фактов. Поэтому у нас и жопа в стране — потому что дебилы считают, что все должно быть в Википедии.
Работать бы попробовали! О брендах Какой бренд может быть у столовой? Бренды — это Coca Cola и Hewlett Packard. Все остальное — это развлечение больного эго так называемого предпринимателя.
Бизнес Дмитрия Потапенко: чем зарабатывает борец за права предпринимателей
При этом у России не осталось союзников, на помощь которых можно рассчитывать, но газовые контракты с Европой могут помочь получить необходимые товары – на это есть два года, отметил Потапенко. Дмитрий Потапенко с новостями недели: годовая инфляция в России за неделю повысилась до 3,15%, страна. Господин Потапенко ярко выступает, клеймит чиновников, приводит примеры вопиющего непрофессионализма, ссылается на свой опыт ведения бизнеса. Дмитрий Валерьевич Потапенко (род. 30 марта 1970, Москва, СССР) — российский предприниматель, экономист, управляющий партнёр компании «Management Development Group Inc», радиоведущий. Дмитрий Потапенко — все новости о персоне на сайте издания
Дмитрий Потапенко – биография, фото, личная жизнь, бизнес, сейчас
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ПОТАПЕНКО ДМИТРИЕМ ВАЛЕРЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ПОТАПЕНКО ДМИТРИЯ. При этом биография Дмитрия Потапенко вызывает много вопросов в отношении его профессионального образования и личных бизнес-достижений. В феврале Дмитрий Потапенко вошел в руководство партии бизнеса «Правое дело». Дми́трий Вале́рьевич Пота́пенко — российский предприниматель, радиоведущий, видеоблогер, писатель, общественный деятель. Генеральный директор ООО «МДГ». Власть - 8 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Дмитрий Потапенко — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Суд оставил под арестом омичку, обвиняемую в хищении миллионов у сирот.
Судьба барабанщика: как Дмитрий Потапенко стал реаниматором торговых сетей
Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций. Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс. Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента.
Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции». Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало.
Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58. При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов.
Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков. Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах. В речи Потапенко проскальзывают и философские цитаты, вроде «бытие определяет сознание». Он знаком и со стилем преподавания на программах МВА, поскольку получил два диплома — в California State University Business Economics Option и в Академии внешней торговли при Министерстве экономического развития и торговли. Но о бизнес-образовании в России он отзывается так: «Фуфло это всё, как и звания типа «Человек года» или The best of the best, которые продаются из-за тяги людей к славе.
У меня же был порыв, сродни любопытству. Но там даже никаких полезных связей невозможно приобрести. Например, в Академии со мной занимались шесть домохозяек, не имевших даже первого высшего, которых мужья отправили учиться. Зато когда приходит какой-то умник и начинает спорить, можно пальцем показать — вот видишь, тут стенка завешена дипломами». По мнению Потапенко, российский МВА не может пока существовать как класс: «На Западе какой-нибудь Джон был успешным бизнесменом и ближе к 50—60 годам решил вынести свой опыт в массы и написать книжки. Ему я могу поверить, потому что он своими деньгами подтвердил истинность того, чему учит, и систематизировал знания. Это же программа Master of Business Administration, а российскому бизнесу 10 лет. Если мы возьмём список лидеров рынка 1997 года и сравним их с лидерами 2007 года, то, боюсь, что будет не более 5 процентов совпадений, соответственно, нет у нас пока людей с нужным опытом и настоящих бизнес-кейсов. В России учат те, кто ещё недавно читал марксизм-ленинизм.
Это не вина их, а беда. Я только лет через десять смогу там преподавать… Или Чиваркин… Если нас не посадят... Но ни его, ни меня не подпустят к учебному процессу». Потапенко рассказывает о своём провальном проекте, когда он обратился в департаменты российских бизнес-школ с предложением отдавать бесплатно лучшим учащимся МВА билеты на специализированные форумы: «У них была реакция — зачем нам это нужно?! Мы лучшие преподаватели! В ответ на вопрос, почему же вы такие бедные, если вы такие умные — тишина. Зачем там сегодня учатся? Люди реализуют там желание не получить знания, а вырваться из рутины бизнеса». Но, пытаясь цивилизовать рынок своими методами, сам Потапенко предлагает аудитории отнюдь не «ванильный крем», а что-то вроде пузырька с нашатырём.
Каков приход — таков и проповедник. Речь его была, как всегда, эпатирующей и хулиганской.
Карьера Дмитрий делится историей о том, как занимался продажей техники в торговых рядах столицы вместе с Евгением Чичваркиным, основателем ретейла «Евросеть». Чуть позже он работал телохранителем, младшим персоналом морга и директором игорного дома. В 1989 году 19-летний предприниматель основал фирму ЗАО «Черный барс», которая оказывала большой спектр услуг. В 1992-м совместно с другой компанией, ввозившей в страну электронику, он построил сеть магазинов «Тусар».
По окончании института экономист трудился в компании Grundig. Здесь карьера быстро пошла вверх, и за 5 лет с должности ведущего менеджера Потапенко поднялся до заместителя президента. Бизнесмен занимал не одну престижную должность. Он имел пост генерального директора древесного завода в Подрезково, был заместителем главы по инвестициям в «Кредитимпекс Банк», замещал руководителя «Логоса», а в 2003 году Дмитрий Валерьевич стал главой столичных офисов сети «Пятерочка». Это неполный карьерный список бизнесмена. В феврале 2016 года Потапенко пытался попасть в политику с помощью партии «Правое дело», чтобы активнее помогать предпринимателям России.
На выборах того же года он представлял «Партию роста», но в Государственную думу так и не попал.
Биография, которую имеет коммерсант, уж очень похожа на историю с приключенческим сюжетом. Рассказывая репортёрам о своей жизни, он сам не раз подмечал красочность определенных моментов. Начальная школа прошла спокойно, оценки были превосходные, но с возрастом он будто лишился заинтересованности в приобретении знаний. В девятнадцать молодой человек уехал из родительского дома, стал жить самостоятельно, приобрел огромный опыт на разных видах заработка: - санитар психбольница, морг ; - руководство запрещенной игорной организацией, принадлежавшей влиятельному в нелегальном мире Отари Квантришвили; - Персональный охранник миллиардера Виталия Малкина. Мифическая карьера инфоцыгана Cо слов Дмитрия, он начинал свою карьеру так - самым первым торговым навыком была продажа ровесникам жвачки в период отрочества, потом сбыт техники на «Горбушке». Далее дела уже стали более серьезными, вот такой неслабый перечень работ, представленный ниже: - 1995 — 2000 года — вице-президент GrundicGmbH в Балтийских государствах ; - 1998 — 2001 года — гендиректор Открытого Акционерного Общества «МЭЗ ДСП», вице-президент ПБК «КредитИмпексБанк», отвечающий за соединения вместе с продвижением капиталовложений ; - 2001 — 2003 года — зам.
Липовый бизнес Я лично общался с Дмитрием несколько раз, еще много лет назад - у меня вызвал скепсис сайт его "международного бизнеса". У Потапенко хорошо подвешен язык, он несомненно образован, имеет хорошую память, но его нельзя назвать даже "экспертом", если у него нет своего работающего бизнеса! Рассмотрим сайт "его компании" Management Development Group Inc: Первое что бросается в глаза - сайт очень старый и сделан криво, да в общем это нельзя назвать полноценным сайтом серьезного бизнеса просто кривая страница. Дмитрий говорил, что у него бизнес в Западной Европе, Болгарии и Чехии, при этом сайт имеет только русскую версию. Правда странно? На сайте висят просто логотипы компаний, которые лично я никогда не видел! Ссылки с его сайта не работают, то есть если по ним перейти - ничего не будет!
Но что же это получается? В остальных странах центральной Европы ситуация такая же, различаться могут только способы контроля и оплаты. Еще Дмитрий Валерьевич упоминал какие-то регистраторы, которые также потребовали установить и из-за чего повысились затраты на логистику, очевидно под регистраторами он имел в виду тахографы. Мне всегда нравилась манера ретейлеров, оправдывать любое повышение цен, повышением логистической составляющей, подробно разберемся с этим вопросом в другой раз. Итак, чем же занимается господин Потапенко, какой бизнес он ведет? Во вступлении к своей речи он представляется "Я предприниматель, занимаюсь ретейлом, производством продуктов питания, DIYем так называемым, ну и общепитом, веду бизнес в России и в 4х странах зарубежья".
Бывший директор торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель», фабрики «Сходня—Мебель» и других предприятий. Сейчас — управляющий партнер Management Development Group Inc. Размер штата — 7500 человек. Management Development Group Inc. Сети столовых и кафе «РесторанчикЪ. Настоящее мясо», «РесторанчикЪ.
Оборот ГК 2013 г. Годовой оборот 367 миллионов долларов это согласитесь впечатляет, особенно, если учесть, что Потапенко ведущий программ на нескольких радиостанциях, частый гость на телевидении, проводит мастер-классы и семинары.
Блогер Дмитрий Потапенко стал иноагентом
Дмитрий Потапенко — адепт отечественного ритейла, критик власти за отношение к российскому бизнесу, стал широко известен после яркого видео на Московском экономическом форуме в декабре 2015 года, цитаты Потапенко попали в новости и разлетелись по соцсетям. Дмитрий Потапенко, именуемый в рейтинговых телевизионных шоу не иначе как «известный предприниматель», на поверку оказался мыльным пузырем. Дмитрий Потапенко слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Дмитрий Потапенко: бизнесмен с политологическим уклоном
48-летний предприниматель Дмитрий Потапенко стал известен широкой аудитории после своих ярких выступлений на Московском экономическом форуме, в которых он обличал недостатки нынешней экономической и политической системы. Будьте в курсе последних новостей: Минюст внес в реестр иноагентов блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. Будьте в курсе последних новостей: Минюст внес в реестр иноагентов блогера Дмитрия Потапенко и журналиста Максима Трудолюбова. дважды чемпион мира по карате, многократный чемпион Москвы и России). новости Челябинска.