Новости красное море на карте

Красное море образовалось примерно спустя 30 млн лет после того, как Аравийская и Африканская тектонические плиты разделились. Спутниковая карта Красное море, Судан подробная смотреть на русском языке онлайн. Соединенные Штаты обратились к Норвегии с запросом о проведении совместной международной операции по обеспечению безопасности в Красном море. Красное море и Аравийское море соединяются на юге с помощью Баб-эль-Мандебского пролива. Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю.

Красное море: обзор и интерактивная карта

Они постоянно пишут, как Россия втихаря добывает и продает нефти больше, чем оговорено условиями сделки. Конкуренция, конечно, есть, но усилить ее могло бы снятие американских санкций с Ирана или, если бы Венесуэла стала бы добывать нефти в два раза больше, чем сейчас. Ситуация на мировом рынке неопределенная - цены на "черное золото" в конце прошлого года даже несколько снизились и стали расти именно на фоне событий вокруг Йемена. Это обусловлено неясными перспективами спроса - как в Европе, так и в Азии.

Сегодня становится очевидным, что Эр-Рияду при таком разделе достался не самый лакомый кусок - экономика Европы явно стагнирует. Азия пока тоже не радует бурным экономическим ростом, но там все же перспективы лучше, чем в Старом Свете.

Каньон Оливера ещё называют Нью-Каньон — популярное место для дайвинга, отличительной чертой которого является затонувший американский танк.

Что посмотреть в окрестностях Вокруг Красного моря находится огромное количество достопримечательностей, курортов и мест, которые заслуживают внимание. Это долина у западного берега Нила, в которой в давние времена были возведены гробницы для захоронения фараонов. Не менее прекрасно и Средиземное море , которое ежегодно привлекает к себе огромное количество туристов.

А как красивы закаты на Черном море.. Это должен увидеть каждый. Ну а для отдыха с детьми как нельзя лучше подойдет Азовское море , которое отличается пологой береговой линией, теплой водой и песчаными пляжами.

Несколько раз в год этот остров полностью уходит под воду, чаще всего это происходит ночью.

США и Европа также не готовы разгребать последствия большой войны: у них своих бед хватает. По его словам, если не случится ничего сверхординарного, каких-то неожиданных событий, которые взорвут ситуацию, большой войны не будет.

Боевые действия в Газе таким событием не стали. По мнению эксперта, арабский мир обеспокоен совсем другими проблемами. К тому же не стоит забывать, что на официальном уровне арабский мир не особо поддерживает ХАМАС, а в последние годы началась нормализация отношений между мусульманскими странами и Израилем в рамках так называемых Соглашений Авраама».

До начала войны в секторе Газа на Ближнем Востоке намечался процесс, который действительно в корне мог изменить ситуацию в регионе. Речь идет об установлении дипотношений между Израилем и Саудовской Аравией, одной из главных стран арабского мира. Сейчас процесс поставлен на паузу, но, судя по последним заявлениям, не прерван окончательно.

У исламских правительств очень много вопросов к Израилю. Однако лишь Иран как государство и ХАМАС как негосударственное образование считают, что на территории Израиля и Палестины должна быть только одна страна — арабская. Остальные региональные игроки, включая палестинский ФАТХ, к переговорам с Израилем в разной степени готовы.

Израиль все-таки важная для региона страна, развитая. Страна передовых технологий. И богатые арабские режимы готовы вкладывать туда деньги и получать соответствующую продукцию.

Я в свое время ездил в Саудовскую Аравию, общался с серьезными местными политологами. Они говорили так: у нас отличные отношения с Израилем уже десятилетия. Но, понимаете, мы не можем открыто об этом говорить, поскольку арабская улица в бедных странах нас не поймет.

Сейчас все изменилось: саудиты критикуют политику Нетаньяху — и они правы, потому что нынешнее правительство делает много ошибок, — но при этом на уровне государств уже никто не говорит, что Израиль нужно смести с лица земли», — указывает Владимир Сажин. Кроме того, в Саудовской Аравии к власти приходит новое поколение элит. Нынешние правители пытаются уйти от нефти, в их программе развития Vision 2071 — высокие технологии, градостроительство, инфраструктура и так далее.

Как следствие, трансформируется и политика. Создается система международных отношений и внутриполитическая модель, замкнутая на этих новых принцах». Самое сложное в регионе — это внешние игроки, которые постоянно присутствуют на Ближнем Востоке».

Не стоит забывать и о том, что в ближневосточной политике идет несколько процессов, не связанных друг с другом. Обе проблемы существуют параллельно и никак не пересекаются — ни политически, ни экономически. Действия хуситов не скажутся на ходе палестино-израильского урегулирования, потому что на его динамике в принципе ничто не может сказаться», — подытоживает Демиденко.

Логистика по-арабски Арабские государства, доходы которых должны были серьезно упасть из-за нарушения судоходства в Красном море, кажется, совсем не возмущены этим. Дело в том, что хуситы атакуют по крайней мере, стараются только суда, следующие в Израиль или из Израиля, а также американские и европейские корабли. Для всех остальных, в том числе китайских и российских, горит зеленый свет — если, конечно, включен транспондер.

Так что логистический коллапс больше сказывается на Европе, США и частично Азии, чем на ближневосточных странах. Взять, к примеру, Катар.

Ранее портал Marine Traffic проинформировал , что число коммерческих судов, следующих через Красное море, сократилось более чем вдвое по сравнению с декабрем 2023 года. По его данным, с 12 января через Баб-эль-Мандебский пролив прошли 114 коммерческих судов, в то время как в декабре 2023 года за такой же период пролив пересекали до 270 кораблей.

Агентство Bloomberg писало , что морские поставки российской нефти не пострадали из-за ситуации в регионе.

'+obj.error+'

Где красное море на карте Судоходство в Красном море практически остановилось: нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы меняют маршруты вокруг Африки.
Проливы красного моря на карте Судоходство в Красном море практически остановилось: нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы меняют маршруты вокруг Африки.
Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным Он также считает, что США атаковали Йемен не из-за Красного моря, а из-за Ирана.
Красные линии Красного моря (21 января 2024) | Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе.
Карта Красное море Суэцкий канал и красное море на карте мира.

Координаты

  • Почему Красное море называется Красным?
  • Красное море на карте, Египет, расположение, где находится
  • Красное Море (мухафаза) прямо сейчас — ближайшие трансляции
  • Красное море (Египет) на карте мира

СМИ: в Красном и Аравийском морях хуситы атаковали более 100 судов

вы можете перемещаться по карте, используя мышь, а также приближать и отдалять карту с помощью кнопок '+' и '. Кризис в Красном море привел к тому, что цены на нефть хоть и медленно, но поползли вверх. Суэцкий канал и красное море на карте мира. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ.

Все новости по тегу: «Красное море»

При этом дополнительное время в пути снижает годовую производительность каждого судна и может отразиться на стоимости грузоперевозок даже на других маршрутах. Также аналитики подмечают, что в период с 22 декабря по 12 января средняя стоимость транспортировки грузов в контейнере по всему миру уже удвоилась. И, по расчетам экономистов, такое увеличение стоимости, если будет сохраняться более трех месяцев, может поднять уровень инфляции в Еврозоне и снизить экономический рост почти на один процентный пункт. Учитывая, что экономика там уже ослаблена, ситуация может привести к ее сокращению в течение текущего года». Также на фоне обострения в Красном море, по данным CNN , растет число страховых компаний, которые не спешат обслуживать американские, британские и израильские суда в контексте военных рисков. И хотя отказы пока не массовые, стоимость страхования судна в 100 млн долларов выросла с 10 тысяч долларов за рейс до 700 тысяч. В последнее время к войне в Газе и нападениям на суда йеменских хуситов добавилось обострение между Ираном и Пакистаном. Суда с энергоносителями вместо прохода по Суэцкому каналу коротким путем в Европу вынуждены идти на 10 дней дольше, огибая Африку. Однако цены на баррель Brent практически не изменились. Какие еще факторы влияют на нынешнюю стабильность цен? Мнение научного руководителя российского Совета по международным делам, Андрея Кортунова: Андрей Кортунов научный руководитель Российского совета по международным делам «Конечно, транспортные издержки на перевозку энергоносителей увеличиваются, что должно сказаться и на конечных ценах.

Но при этом мы наблюдаем и другие тенденции, вот, например, не так давно Ангола вышла из состава ОПЕК, соответственно, она уже не участвует в определении глобальных квот на производство и экспорт углеводородов. Естественно, что это подталкивает цены вниз.

Небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова омывается Красным и Аравийским морями. Такое место очень выгодно для торговых путей. Йемен - очень бедная страна в прошлом, которая резко повысила уровень добычи своей нефти в 90-х годах прошлого века и с тех пор упорно движется по пути роста благосостояния. Джибути с одноименной столицей.

В этой стране пустынный, жаркий и сухой климат. Постоянных рек здесь нет. Растительный покров пустынный или полупустынный. Животный мир беден. Все страны на побережье Красного моря, как африканские, так и азиатские, как богатые, так и бедные, имеют одну общую черту — наличие курортов и туристических мест. Курорты Красного моря Самые престижные и фешенебельные курорты на Красном море находятся в Египте.

Они же входят в число и самых популярных. Развитая инфраструктура, сервис, красочное побережье позволяют найти места как для тихого семейного отдыха, так и для шумной молодежи. Шарм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Дахаб - лишь некоторые из множества известных мест. Кроме пляжного отдыха туристы любят морские круизы, путешествия по святыням, которые находятся совсем рядом. Достойной альтернативой привычным и знакомым курортным местам стал сравнительно новый курорт Эль-Гуна. Его называют восточной Венецией.

Острова, на которых находятся отели и прекрасные сады, созданы рукотворно и соединены между собой изящными мостиками. Если добавить к этому еще и то, что расположен курорт в уютной бухте, закрытой от ветров, то становится понятно, чем он привлек внимание. Единственный на Красном море израильский курорт Эйлат находится вдали от мест паломничества к святыням и в отличие от мест отдыха Мертвого моря имеет направление развлекательное. Здесь расположен огромный аквариум, который представляет собой зал со стенами из стекла посреди кораллового рифа. Наблюдать за жизнью под водой можно и без акваланга. Залив Красного моря Акаба и одноименный курорт облюбовали дайверы.

Еще это место отличается тем, что отдых здесь комфортен в любое время года. Горы по берегу защищают залив от сильных ветров, а температура воды не опускается ниже 22о. Остальные державы на побережье хотя и не могут соперничать с этими курортами именно в плане пляжного отдыха, с удовольствием раскрывают свои тайны многочисленным туристам, которых интересует история, культура и быт этого региона. Острова Острова в Красном море небольшие по размерам, но непревзойденные по своей красоте. Некоторые из них даже не помечены на картах, природа этих мест порой дикая и нетронутая человеком. Постоянно заселенные местным населением только четыре острова.

Основное занятие здесь — добыча жемчуга. Этот промысел начался еще во времена древних римлян и продолжается до сих пор, причем тем же самым способом. Самый большой архипелаг находится около Эритреи, называется Дахлак. Наибольшее количество населения проживает на острове Дахлак Кебир. На одном из островков под названием Нокра, в 70-е годы находилась военно-морская база Советского Союза. Для любителей созерцать красоты, которые скрывает глубина Красного моря, незабываемые впечатления оставляет острова Брайзерс.

Это большой и маленький братья, вместе с соседними маленькими островками Роки и Забаргад составляют уникальный подводный Морской парк. Для осмотра подводных глубин без акваланга существуют две подводные лодки со специальным прозрачным дном и огромными иллюминаторами. Невдалеке от Хургады разместился еще один коралловый заповедник на острове Махмея. Тайны и легенды Красоты морских глубин, экзотические представители флоры и фауны, целебный воздух и вода — главные прелести этого региона. Главные, но не единственные. Все-таки берега Красного моря овеяны легендами, историческими событиями и неразгаданными тайнами.

Климат побережья Страны Красного моря относятся к самым жарким на планете, почти все они находятся в тропическом пустынном климате. Немногим полегче средиземноморский климат на севере региона. Температурный режим. Самый жаркий период — это июль и август, дневные температуры достигают показателей 38-43 оС, а в максимально - 50 оС. Самый холодный период — зима с температурами 25-30 оС днем и не ниже 18 оС ночью. Зимние комфортные для европейцев температуры портят сильные и продолжительные ветра. Весной пятьдесят дней подряд может дуть пустынный жаркий хамсин. Редкие короткие ливни приносят морю лишь 8 см осадков за год, а жаркое тропическое солнце испаряет 205 см.

Уровень Красного моря поддерживается водами Индийского океана. Коротко о странах Красное море на карте выглядит обычным большим водоразделом между двумя материками. Основные природные богатства стран по его берегам - пустыня и море, кое-где — нефть. Египет, столица - Каир. Самое популярное направление для туристических маршрутов и пляжного отдыха. Кроме красноморских красот туристов привлекает древняя история этой страны, ее загадочные пирамиды и сфинксы, берега Нила и экзотическая жизнь бедуинов. Судан, столица - Хартум. Красное море является для этой державы единственным морским "выходом в свет".

Судан — посредник между арабским и африканским миром, основной путь паломников с востока Африки к религиозным святыням. Эритрея, столица - Асмара. Маленький, но очень сухой и жаркий клочок пустыни Данакиль, который тянется чуть больше километра вдоль береговой линии, перекрыл доступ к морю большой Эфиопии. Борьба за независимость закончилась победой, но экономические проблемы, только начались и туристическая сфера — основная линия пополнения бюджета. Израиль, столица - Иерусалим. Экономически развитая страна Ближнего Востока с богатой историей и культурными достопримечательностями. Имеет выход к двум морям - Мертвому и Красному, на берегах которых расположены всемирно известные лечебницы. Иордания, столица - Амман.

Засушливый и пустынный климат, очень скудные запасы воды, которые лишь немного пополняются с ноября по апрель, в сезон дождей — такой выглядит на первый взгляд маленькая азиатская страна Иордания. Красное море для этой державы, как и для остальных ее соседей, - отличная перспектива привлечь туристов и заграничный капитал, так как свои природные богатства незначительны. Саудовская Аравия, столица - Эр-Рияд. Богатая нефтяная королева Ближнего Востока, запасы основного богатства которой самые большие в мире. Удачное расположение в центре морских путей используется для транспортировки нефти и других перевозок. Проблемой стало загрязнение побережья нефтяными отходами. Йемен, столица - Сана. Небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова омывается Красным и Аравийским морями.

Такое место очень выгодно для торговых путей. Йемен - очень бедная страна в прошлом, которая резко повысила уровень добычи своей нефти в 90-х годах прошлого века и с тех пор упорно движется по пути роста благосостояния. Джибути с одноименной столицей. В этой стране пустынный, жаркий и сухой климат. Постоянных рек здесь нет. Растительный покров пустынный или полупустынный. Животный мир беден. Все страны на побережье Красного моря, как африканские, так и азиатские, как богатые, так и бедные, имеют одну общую черту — наличие курортов и туристических мест.

Об этом сообщил лидер движения Абдель Малек аль-Хуси, выступление которого транслировал принадлежащий хуситам телеканал Al Masirah. Читайте также Хуситы атаковали два коммерческих судна и американский эсминец СМИ: США обещали хуситам снять блокаду Саны в обмен на прекращение атак в Красном море "Число атакованных судов достигло 102", - подчеркнул аль-Хуси. По его словам, в среднем "Ансар Аллах" наносит удар "по одному судну каждые два дня".

США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море

Карта стран красного моря Карта недавних инцидентов в районе Аденского залива и Красного моря, по данным Британского центра морской торговли.
Красное море – Радио Искатель Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе.
Кризис в Красном море не приведет к разногласиям в ОПЕК+ Красное море и Аравийское море соединяются на юге с помощью Баб-эль-Мандебского пролива.
Опасные акулы в Красном море 2024 - какие есть, где, почему нападают Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024.
Проливы красного моря на карте В ноябре 2023 года через Красное море шли почти 6 миллионов тонн грузов в неделю – сейчас показатель упал до 2 миллионов и продолжает падение.

Красное море (Египет) на карте мира

В понедельник днем министр обороны США Ллойд Остин заявил, что США и их союзники, включая Великобританию, Канаду и Францию, согласились создать военно-морскую оперативную группу для отражения атак на корабли в регионе.

Миролюбивая акула, часто являющаяся объектом «фотоохоты» со стороны отдыхающих. Она довольно крупная, до 3 м в длину. Но на человека не нападает. Зебровая акула Всего в Красном море обитает до 40 видов акул и других хищников. Так что расслабляться во время купания точно не стоит. Некоторые акулы в Красном море Хургады и Шарм-эль-Шейха относятся к пелагическим видам.

Они обычно держатся в открытом море. Но иногда подходят к рифам, заплывают в глубоководные заливы. Среди них сами опасными видами признаны следующие акулы: Белая. Заплывает в Красное море через Суэцкий канал или пролив. Смертельно опасный для человека вид. Почти все встречи с ним заканчиваются гибелью туриста. Длиннокрылая океаническая длинноплавниковая.

Крупная, агрессивная акула. Достигает длины в 4 м. Способна атаковать человека без причины. В 2000 году в Египте зафиксировали 5 случаев нападения длиннокрылой акулы на людей, 1 из них смертельный. Гигантская акула-молот. Одна из самых опасных в мире. Весит до 500 кг при длине тела около 6 м.

Случаи нападения на человека фиксируют регулярно. Самая быстрая среди акул, крупная и агрессивная.

А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.

И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.

А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.

В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.

В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.

Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Об этом сообщила газета The Times со ссылкой на Национальную статистическую службу Соединенного Королевства. Перенаправление рядом судоходных компаний, в том числе Maersk и Hapag-Lloyd, торговых судов по длинному маршруту — плюс 20 дней — вокруг мыса Доброй Надежды привело к росту расхода топлива, увеличению стоимости страхования из-за повышенного риска нападения и к повышению цен на контейнерные перевозки.

Карта Красное море, Судан

Опасные акулы в Красном море 2024 — какие есть, где, почему нападают Красное море на подробной спутниковой карте, 2024 год.
Карта Красного Моря (Египет) на русском языке США проведут операцию «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил в Красном море.
Канал Бен-Гурион как фактор военных действий на Ближнем Востоке — Фонд стратегической культуры Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024.
СМИ: обстановка в Красном море грозит мировой экономике серьезными проблемами Нападения боевиков на торговые суда в Красном море нарушили цепочки поставок и привели к росту цен на сырье.
Карта Красного моря Египет Атаки хуситов в Красном море вызвали военный ответ ряда стран.

Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным

Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века. Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки. Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state. Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане.

Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты. Но в Йемене, похоже, их опередили. Ось сопротивления Ближневосточные конфликты довольно часто сводят к простой формуле противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии, либо Ирана и США через своих ближневосточных партнеров, либо Ирана с ворохом шиитских прокси против всех остальных. Степень вовлеченности Тегерана в те или иные ближневосточные процессы — вопрос дискуссионный, но стоит признать, что именно Иран сумел обратить хаос в регионе себе на пользу. У них, по сути, нет лидера. Убили одного — ну так совет сразу же выберет другого.

Именно поэтому их практически невозможно победить Десятилетия жестких санкций, по замыслу США, должны были сломить дух исламской революции. В это же время Иран производил различное вооружение, в том числе беспилотники, и поддерживал в ближневосточном регионе сеть шиитских движений, так называемую ось сопротивления. Эта сеть объединяет, помимо Ирана, силы в Сирии, Ливане и Ираке. Йеменские хуситы также считаются ее частью. Главная цель «оси» — региональное противостояние США и Израилю. Надо сказать, Иран умеет играть вдолгую, и в ближайшее время действительно стоит ожидать уменьшения количества расположенных здесь американских баз. Но и о региональном аспекте не стоит забывать. Это две страны, каждая из которых стремится главенствовать в исламском мире, а заодно и усилить свои позиции в регионе», — говорит эксперт.

Интересы Ирана в Йемене просты: эта слабо управляемая страна, расположенная на юго-западе Аравийского полуострова и имеющая границу с КСА протяженностью почти 1500 километров, — идеальный рычаг давления на саудитов. А для королевства иметь в подбрюшье крайне неспокойного соседа, периодически сползающего в пучину гражданских войн, — вызов национальной безопасности. Хуситы занимают серьезные позиции в Йемене и контролируют если не большую территорию, то большую часть населения страны. Они, безусловно, поддерживаются Ираном и финансово, и с точки зрения поставок оружия, и политически. Потому что КСА исторически имело большое влияние в Йемене — во всяком случае, в части этой страны и на часть ее жителей. Если помните, несколько лет назад были атакованы нефтяные предприятия королевства.

В прежние времена мы стали бы свидетелями очередной военной агрессии под благовидным предлогом и с целью показать всему миру, что могущество США дотянется до любой утлой хижины на краю света.

Сейчас, как отмечают специалисты по военно-морскому делу, атака против хуситов рискует не достичь главной заявленной цели — прекратить нападения на израильские суда и восстановить спокойствие на морях. Про начало наземной операции мы уже говорили — она на Западе не нужна никому. Для чего же все это делается? Думается, что США действуют из побуждений, а не осознанного целеполагания. Во-первых, Вашингтоном двигает желание срочно придумать какой-нибудь сюжет, который отвлек бы общественное мнение на Западе от спорной ситуации вокруг Украины. Сложно возражать против того, что в последние недели достижения США и союзников в борьбе против России выглядят все более сомнительными. Мы, само собой, не должны принимать за чистую монету раздающиеся в западных газетах завывания о «победе России» и полностью плачевном положении киевских властей.

Но с учетом военных и экономических обстоятельств «на земле» определенная доля уныния на Западе действительно присутствует.

Берега изрезаны слабо, их очертания в основном предопределены сбросовой тектоникой и почти на всём своём протяжении восточные и западные берега параллельны друг другу. Средняя глубина моря составляет 437 м. Есть и отдельные острова — например, Камаран. На севере моря располагаются два залива: Суэцкий и Акаба , который соединяется с Красным морем через пролив Эт-Тиран. По заливу Акаба проходит разлом, поэтому глубина этого залива достигает больших значений до 1800 метров. Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одной реки с постоянным водотоком, а сезонные притоки немногочисленны например, Барака и редко доходят до моря.

Так как реки обычно несут с собой ил и песок , существенно снижая прозрачность морской воды, то из-за их отсутствия вода в Красном море кристально чиста. Красное море — самое солёное море Мирового океана. В 1 литре воды здесь содержится 41 г солей в открытом океане — 34 г, в Чёрном море — 18, в Балтийском — всего 5 грамм солей на литр воды. За год над морем выпадает не более 100 мм атмосферных осадков и то не везде и исключительно в зимние месяцы , тогда как испаряется за то же время в 20 раз больше — 2000 мм это значит, что каждый день с поверхности моря испаряется больше полусантиметра воды. При полном отсутствии поступления воды с суши этот дефицит воды в море компенсируется лишь поступлением воды из Аденского залива.

Технических возможностей хуситов теперь вполне хватает и на то, чтобы наносить ущерб подводным оптоволоконным кабелям.

Лишить хуситов военных активов полностью не получается, признавались ранее военные чиновники США. В разговоре с изданием Financial Times официальные лица заявили, что Пентагон сталкивается с дефицитом разведданных на йеменской арене. По их словам, американо-британская операция, начатая в ночь на 12 января у побережья Йемена, помогла лишить «Ансар Аллах» значительного объема вооружений и даже вынудила верхушку группировки скорректировать свою тактику, однако масштабы реального ущерба трудно вычислить. Проблема заключается в том, что Вашингтон не имел полноценной возможности провести подробную оценку ресурсов хуситского движения перед стартом бомбардировок, заявили собеседники Financial Times. До 7 октября хуситы поддерживали политический процесс под эгидой ООН, который мог бы предоставить им доступ к дополнительным экономическим ресурсам и, вероятно, в конечном итоге формализовать контроль над территориями на севере Йемена. Тем не менее после старта американо-британской операции будущее этого процесса стало туманным.

По оценкам ООН, годовой доход хуситов составляет 1,8 млрд долл. Этого едва достаточно, чтобы администрировать зоны их военно-политического влияния с более чем 25 млн населения.

Карта моря Красное море

  • Чем обернется операция США в Красном море
  • Карта стран красного моря
  • Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива
  • Карта Красного Моря (Египет) на русском языке

США объявили о начале операции в Красном море из-за ситуации с хуситами

Глава минобороны США Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море. Суэцкий канал и красное море на карте мира. Красное Море (мухафаза) (Red Sea Governorate).

Объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети из-за ситуации в Красном море

США проведут операцию «Страж процветания» под эгидой Объединенных морских сил в Красном море. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) отклоняются от маршрутов через Красное море из-за угроз атак со стороны йеменских хуситов, пишет агентство Блумберг. В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях. Кризис в Красном море из-за нападений на суда йеменских хуситов и военной операции против них стран Запада стал не только реальным фактором, влияющим на мировую торговлю, но и очередным поводом.

Зачем США устроили переполох в Красном море

Карта побережья красного моря. Пожаловаться. Судоходство по Красному морю будет восстановлено в полном объеме в ближайшее время, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik эксперт Александр Каргин. где США и где Красное море?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий