Урок "Инструментальный концерт Арама Хачатуряна" 7 класс.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Тема: "Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина" Скачать 7 класс. Тема: "Музыка народов мира" Скачать 1 Класс. Тема: "Струнные музыкальные инструменты" Скачать Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.
Скачать 7 класс.
Мелодия, которая исполняется оркестром; мелодия в мажорном ладу, очень ясная, яркая, легко запоминается, в танцевальном ритме. Мелодия, исполняемая солистом, гораздо сложней, она виртуозная, красивая, украшена музыкальными распевами, похожа на пение птиц. Среди музыкантов всех времён было популярно подражание птичьими голосам. Пение птиц имитировалось еще в древности, и до сих пор такие имитации встречаются в музыкальном фольклоре разных народов. Мыслители, ученые, музыканты искали в пении птиц истоки музыки. Недаром соловей стал одним из символов искусства вообще, а сравнение с ним — похвала для певца. Связаны ли музыкальные темы оркестра и солиста? В музыкальных темах один ритм, ярко динамическое волнение, дыхание простора на природе, ощущается радость жизни. Какой инструмент в эпоху барокко был самым совершенным?
Как мало струнных использовал А. Вивальди по сравнению с современными оркестрами. В первоначальном варианте, по замыслу композитора, струнных всего пять. Современные струнные коллективы начинались с небольших оркестров, состоявших из пяти, затем десяти, двенадцати, четырнадцати инструментов. Скрипка — самый важный инструмент оркестра, Золушка современного симфонического оркестра. До сих пор это самый совершенный инструмент из всех струнных. У неё чудесное звучание и невероятный диапазон. Во времена Вивальди и Баха были сделаны лучшие инструменты в истории. В маленьком итальянском городке Кремона делали прекрасные и неповторимые скрипки. Запомним имена Страдивари, Амати, Гварнери.
Маленький городок славился своими мастерами. За последние триста лет никто не смог сделать скрипки лучше, чем мастера Кремоны. В своём произведении А. Вивальди показал яркость и красоту звучания скрипки, как солирующего инструмента. Музыка — язык звуков и интонаций — отличается особой эмоциональной глубиной. Именно эту эмоциональную сторону вы почувствовали при прослушивании музыки А. Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать к размышлениям и открывать перед слушателем неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами. Когда соревнуются в мастерстве солист и оркестр, они непременно должны играть для зрителя.
Именно в этом непрестанном чередовании звучания оркестра и ярко звучащей солирующей скрипки, в ощущении театра и дискуссии, в гармоничности и стройности музыкальной формы ощущаются характерные черты музыки барокко. При повторном прослушивании 1-ой части концерта вслушайтесь в звучащую музыкальную ткань. Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра.
Бах называл концертами свои полифонические кантаты. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате. История жанра Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра. Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли, однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью. В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал.
Мне нравится его музыка. Сегодня я услышала много новых произведений. Концерт замечательный», — поделилась Татьяна. Фото: Наталья Бычкова.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна. Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья. Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью. Слайд 11 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха.
Concherto grosso - итальянское — большой концерт Жанровая разновидность инструментального концерта , основанная на чередовании и противопоставлении всего состава исполнителей и группы солистов. Слайд 5.
Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию. Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г. Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война! Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г. Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов.
Если «да», то кто вышел «победителем»? Уч — ся: Нет, здесь солист и оркестр объединились. Учитель: Да. Партия фортепиано здесь выступает первой среди равных. Итак, назовите мне особенность концертов Хачатуряна Уч — ся: Трехчастность, принцип «соревнования» Учитель: Какие национальные черты внес композитор в жанр инструментального концерта? Уч — ся: Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии. Учитель: Сейчас мы разучим с вами новое произведение, послушайте его внимательно и подумайте в каком жанре оно исполняется. О чем мы сегодня говорили на уроке? Что такое филармония, концерт, инструментальный концерт? С творчеством какого композитора познакомились?
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
Повышенные знания, творчество: Творческое исполнение песни барда самостоятельно выбранное из песен караоке. План-конспект Ход урока: Организационный момент. Ильюшкина А. Что такое авторская песня? Я сейчас хочу об этом спеть. Если вдруг кому неинтересно, Полчаса придется потерпеть.
Значит, так. Сперва нужна гитара. Без гитары петь нельзя никак. Быть должна гитара очень старой, Битой и без третьего колка. Чтобы виртуозною игрою Публику случайно не спугнуть, Струны хорошо чуть-чуть расстроить.
Впрочем, лучше даже не чуть-чуть. Также в песне нужно много текста С рифмой, а желательно с двумя, Но не больше, так как если честно, Рифмы только уши утомят. В тексте нужно что-то про походы, Про дожди и вольные ветра. Про погоду или непогоду, Про друзей и вечер у костра На гитаре надо брать аккорды. Как известно, их бывает три.
Струны можно жать не очень твердо, Что придаст особый колорит. Стыдно петь без хрипов и без вдохов И блистать вокальною красой, Потому что это очень плохо, Так как называется попсой. А попса бездарна, как известно, Так как нам не нравится она. Нам по нраву авторская песня, А кому-то даже не одна. Будем рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь — источник музыки.
Нам предстоит раскрыть понимание авторской песни, как духовно — нравственного камертона, как лирически — исповедальных, сатирических, романтических песен. Определим грани воздействия авторской песни на человека и ответим на вопрос: в чем сила авторской песни? Расширим представление о роли авторской песни в жизни человека. Творчество вагантов анонимно. Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, за редчайшими исключениями не сохранилась.
Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. В своих стихах - песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми.
Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство. Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке.
После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву.
Мелодический голос сочетается с непрерывным, строго определённым по форме сопровождением. В этом отличие от сочинений предшествующего периода, где главенствующую роль играла полифония — одновременное звучание нескольких мелодий, равных по своей значимости. Итак, концерт А. Вивальди «Времена года» состоит из четырёх частей. Название каждой части соответствует названию времени года. Развитие музыкального образа каждой части основано не только на сопоставлении звучания скрипки соло и tutti оркестра. В концерте музыка следует за образами стихотворных сонетов, которыми композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла, то есть существует некоторая программа.
Есть предположения, что сонеты были написаны самим композитором. Обратимся к переводам сонета, который стал своеобразной программой концерта. В учебнике на стр. Какой из них, на ваш взгляд, более точно соответствует музыкальному образу 1-й части концерта Весна? Какими средствами выразительности литературный текст передаёт настроение человека, его душевное и эмоциональное состояние, связанное с приходом весны? Вивальди, используя литературную программу в своём концерте, явился основоположником программной музыки. В XIX веке возникла программная музыка — произведение, в основе которого лежит литературная основа. Программная музыка — род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.
Программой может служить заглавие, указывающее, например, на явления действительности, которое имел в виду композитор или на вдохновившее его литературное произведение. Перейдём к работе с учебником. На стр. Можно ли напеть эту мелодию? Давайте попробуем пропеть её. Зная средства музыкальной выразительности, охарактеризуйте эту музыкальную тему учащиеся дают характеристику мелодии, лада, длительностей, темпа, регистра, тембра. Повторяется ли эта тема? В какой музыкальной форме рондо, вариации написана 1-я часть концерта? Какой принцип развития повтор или контраст композитор использует в музыке 1-й части?
Есть ли изобразительные эпизоды? Если есть, то определите их необходимость и подтвердите примером из литературного текста. Можете ли напеть мелодию, исполняемую солистом? Сравните с графическим изображением мелодии восходящее движение, мелкие длительности и т. В тот момент, когда в опере вошли в моду изображения героических поступков и пасторальных идиллий, картин преисподней и природных сил — бушующего моря, шелестящей листвы; оркестру в таких сценах отводилась доминирующая роль. В сравнении с композиторами — инструменталистами эпохи барокко А. Вивальди обнаружил большой талант в этой области. В чём секрет такой популярности музыки А. Мысли, чувства и переживания современного человека нисколько не изменились по сравнению с прошлым.
Это радость жизни, восприятие окружающего мира, которое в музыке Вивальди позитивно и жизнеутверждающе. Концерты в творчестве А. Вивальди явились продолжением развития жанра инструментального концерта, получив законченную форму, ставшую образцом для последующих поколений европейских композиторов.
Малыши начинают играть в куклы, скачут на скакалках, играют с мячом. Выходят юноши и девушки, изображают гулянье, кто-то идет парами, разговаривает, кто-то садится на скамейку. Звучит фонограмма военной сирены , бомбежки. Все изображают страх, растерянность, ужас, девочки прячутся за спины мальчиков. К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны. Звучат слова Левитана. Под фонограмму поют пеню «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Выходит ведущие. Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о доблести о славе, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину. Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей. Давайте вспомним музыкальные произведения, прославляющие наших воинов и их подвиги. Дети: Д. Прокофьев «Кантата Александр Невский»».
Тема: "Первый" Скачать 7 класс. Хачатуряна Скачать 8 Класс. Тема: "Г. Опера "Хочбар" Скачать 8 класс. Тема: "Д. Шостакович 7 симфония "Ленинградская"".
Урок-концерт «Зажигательные танцы»
Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного и Фортепианного концертов Хачатуряна.(сл 6). "Урок-концерт, посвященный Международному женскому дню" для учащихся подготовительного класса ДШИ. Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт". Кабалевский уроки музыки. "Урок-концерт, посвященный Международному женскому дню" для учащихся подготовительного класса ДШИ.
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт
Молодежь заметила и подхватила первые авторские песни. Кстати, многие из любимых нами песен оказываются из тех лет. Объединение в одном лице поэта, музыканта и исполнителя привело к тому, что родился новый вид искусства, где творчество перестало быть разделено между несколькими творцами. Самодеятельные авторы являлись талантливыми и оригинальными людьми, но их мало интересовала реклама своих песен. Их творчество пришлось по душе людям разных возрастов и профессий. В авторской песне человек с гитарой не должен играть какую - либо роль.
Он должен быть самим собой. Направления авторской песни: Авторская песня включает в себя творческое, дорожно - туристское, военное направление и направление выражения различных сторон жизни. Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве в семье партийных работников отец-грузин, мать-армянка. Жил на Арбате. В1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил.
В1937 году родители арестованы. Отец расстрелян, мать сослана в карагандинский лагерь. Окуджава возвратился в Москву. Вместе с братом воспитывался у бабушки. В1940 году переехал в Тбилиси.
В1942 году после окончания 9 класса добровольцем ушел на войну. Служил на Северо - Кавказском фронте минометчиком, потом радистом. Был ранен под Моздоком. Окуджава одним из первых начинает выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнитель. Памятник Б.
Окуджаве в Москве. Письмецо в конверте погоди, не рви... Не везёт мне в смерти повезет в любви! Ваше благородие, госпожа удача, Для кого ты добрая, а кому иначе. Девять граммов в сердце постой не зови...
Ваше благородие, госпожа чужбина, Жарко обнимала ты, да только не любила. В шёлковые сети постой, не лови... Просмотр фрагмента фильма с выступлением Б. Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа. Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою орхипший его баритон, ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем О Володе Высоцком я песню придумать хотел, но дрожала рука и мотив со стихом не сходился... Что вы можете рассказать о творчестве Юрия Визбора. Рассказы учеников. Что вы можете рассказать о творчестве Владимира Высоцкого. Слайд - Жизнь и творчество В.
Бирюков А. Трудный вопрос, непросто на него ответить - очень личное объяснение у каждого.
Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. Хачатурян — мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна.
Концерт написан в традиционной трехчастной форме. Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части.
Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока, в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты[2].
К концу эпохи классицизма сформировалась классическая структура концерта. Аллегро в сонатной форме. Медленная, чаще в форме арии, в 3-х частях.
Быстрая в форме рондо, рондо-соната, или темы с вариациями.
Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки духовный концерт и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И. Бах называл концертами свои полифонические кантаты. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы.
C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате. История жанра Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра.
Инструментальный концерт
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». Сегодня на уроке вы познакомитесь с концертом для фортепиано и скрипки А.И. Хачатуряна. Главная» Новости» Урок концерт 7 класс. 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.
Инструментальный концерт
Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Именно с этой песни мы и начнем знакомство. Премьера состоялась осенью 1912г. Этот марш был написан композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война. Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию. Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г.
Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Вот она, война! Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль.
На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: — Будем разучивать новую песню — «Священная война». Стихи В. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну.
В лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, золотая целина… Родина бывает разная, но у всех она одна! Участники этой сцены: 3 мальчика и 3 девочки- старшеклассники и 4первоклассника Держа за руку выводят малышей.
Малыши начинают играть в куклы, скачут на скакалках, играют с мячом. Выходят юноши и девушки, изображают гулянье, кто-то идет парами, разговаривает, кто-то садится на скамейку. Звучит фонограмма военной сирены , бомбежки. Все изображают страх, растерянность, ужас, девочки прячутся за спины мальчиков. К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны.
Звучат слова Левитана. Под фонограмму поют пеню «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Выходит ведущие. Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о доблести о славе, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину.
Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей.
Организационный момент. Фиксация отсутствующих.
Беседа по теме. Учитель: Ребята, мы c вами отправимся в филармонию. А почему вы не спрашиваете , что такое филармония?
Может вы знаете? Ответы учащихся: это учреждение, где играют на инструментах, обучаются игре на инструментах, учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства. Учитель: молодцы!
Вы все верно сказали, но также это и концертный зал, в котором проходят концерты. Что необычного вы видите в программке. Уч — ся: неоконченные предложения, названия.
Учитель: Верно. И в течении всего времени посещения филармонии, нам нужно будет их заполнить.
Слайд 5.
«Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна»
Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс. Тип урока: Урок – концерт Вид урока: традиционный Приобретаемые навыки детей: умение общаться со словарем (книжным и электронным), коммуникативные умения во время исполнения песен и отгадывания викторины, умение анализировать музыку и стихи бардов. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс. экзамен учащихся 7 класса фортепианного отделения, Первый сольный концерт Бантыш Полины, 7 класс.
7 класс. Музыка Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром" Автор : Антонина Павлова
Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по музыке "Инструментальный концерт". Главная» Новости» Концерт это в музыке 7 класс. 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.