История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. 25-летний Данте был убит этой новостью и писал, что не знает, как жить дальше. Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14
Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир Il convivio, 1304-1307 и О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307. В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82. Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека. Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия.
Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi. Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю. Таким образом, восхождение на гору - это "возвращение в Эдем", обретение утерянного Рая.
С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое. В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе.
В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте. Христианская концепция времени заложена не только в центре поэмы : все ее действие вплоть до появления Беатриче призвано отразить то, что Данте понимал как путь искупления, предначертанный Господом для человечества после грехопадения. Это же понимание истории встречалось у Данте в трактате О монархии и высказывалось христианскими историками и поэтами например, Орсисием и Пруденцием еще за тысячу лет до Данте. Согласно этой концепции, Господь избрал римский народ для того, чтобы тот вел человечество к справедливости, в чем он и достиг совершенства при императоре Августе.
Однако, написав толкования к трём канцонам, Данте оставляет работу над трактатом. В первой книге «Пира», служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы. Также Данте работает над трактатом на латинском языке «О народном красноречии» De vulgari eloquentia, 1304-1307 , который не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нём Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией. Свою поэму Данте называет «Комедией», поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности. Кроме того, поэма написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет «Божественная» в заглавии придуман не Данте, его предпослал «Комедии» Боккаччо, выражавший восхищение художественной красотой творения, и впервые он появляется в издании, вышедшем в 1555г. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики — «Ад», «Чистилище» и «Рай», по тридцать три песни в каждой; первая песнь «Ада» служит прологом ко всей поэме. Размер «Божественной Комедии» — одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в неё глубокий смысл. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность её строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. Хотя повествование «Комедии» почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Следуя средневековой традиции, Данте вкладывает в своё произведение четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический мистический.
Творчество в изгнании Все биографы Данте сходятся во мнении, что именно изгнание сделало его по-настоящему большим политиком и поэтом. Эти события заставили его стать более серьёзным и строгим. Он начинает писать свой тракт «Пир» посвященный итальянскому языку. Изначально, трактат задумывался как аллегорически-схоластический комментарий к четырнадцати канцонам стихам , однако, произведение так и не было закончено: написано было лишь введение и толкование к трём собственным канцонам. Канцона буквально — песня — лирическое стихотворение в строфической форме, первоначально куртуазная песня. Наиболее распространённый и универсальный жанр в поэзии трубадуров. При этом его анализы выходят далеко за рамки собственно стиховедения и затрагивают глубокие проблемы философии и этики. В своих толкованиях Данте опирается на античные и средневековые авторитеты, особенно на «Утешение Философией» Боэция, труды Аристотеля и Платона, Цицерона и Сенеки, Авиценны и аль-Газали, и других великих мыслителей. Не окончен и латинский трактат о народном языке, или красноречии «De vulgari eloquentia», обрываясь на 14-й главе второй книги. В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы две кантики части «Божественной Комедии» — «Ад» и «Чистилище». Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. Рай дописывался позже, в Равенне. Возвращение на родину В 1310 году Генрих VII император Священной Римской империи; не путать с королем Англии во главе 5000 войска предпринял свой итальянский поход, против Бонифациевой системы входе которого возвратил изгнанников, всё равно, были ли они сторонниками «черной» или «белой» фракции. Данте вернулся в Италию убеждая всех склонить голову перед императором; он видел одно спасение для Италии в восстановлении императорства, однако, император-идеалист внезапно скончался в 1313 году. Впоследствии Данте поместил его под именем Арриго на высокое место в «Раю», последней части « Божественной комедии ». А вскоре, 6 ноября 1315 года, наместник короля Роберта во Флоренции Раньери ди Заккария, подтвердил декрет изгнания в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь, в случае, если они попадутся в руки флорентийцев. С 1316—1317 г. Здесь, в кругу детей, среди друзей и поклонников, Данте написал последнюю часть «Божественной комедии». Смерть Летом 1321 года Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. По дороге назад Данте заболел малярией и умер в Равенне в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Данте был похоронен в Равенне; великолепный мавзолей, который готовил ему Гвидо да Полента, так и не был воздвигнут. Современная гробница также называемая «мавзолеем» построена в 1780 году. Надгробие Данте в Равенне Явление после смерти По свидетельству Бокаччо, после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен «Божественной комедии», пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. Тогда его семья сильно горевала, ведь их кормилец скончался внезапно, не успев отослать издателю окончание «Божественной комедии» — 35 песен из «Рая», за которые издатель пообещал выплатить семье гонорар. Сыновья рьяно искали рукопись, ведь они знали, что отец закончил ее. Но он жил в изгнании и в вечном страхе ареста. Поэтому неудивительно, что он спрятал рукопись в надежный тайник. То, что случилось дальше, — одна из самых таинственных историй в мире искусств. Вот что написал старший сын Данте — Якопо Алигьери: «Ровно через восемь месяцев после смерти отца, на исходе ночи он сам явился ко мне в белоснежных одеждах… Тогда я спросил… где спрятаны песни, которые мы тщетно ищем уже столько времени? И он… взял меня за руку, провел в горницу и указал на стену: «Здесь вы найдете то, что ищете! Муза Данте Беатриче История про Беатриче, музу которой Данте посвятил огромную часть своего творчества полна легенд. Именно она является проводником поэта в мире мертвых, сначала через Вергилия, а позже, в Раю, лично. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари , которая умерла в 23 или 24-летнем возрасте во Флоренции в 1290 году. Беатриче Портинари была единственной и настоящей музой поэта. Пылкие чувства Алигьери, близкие к обожествлению своего объекта страсти, стали хрестоматийным примером глубокой платонической любви. К сожалению, сохранилось мало документальных свидетельств открывающих завесу тайны личности этой женщины. Со слов Джованни Боккаччо, Беатриче приходилась дочерью известного флорентийского банкира, жившего по соседству с семейством Алигьери.
Тот говорит, что Данте носил бороду. Видимо, истинным является лишь то, что Данте всегда был угрюм и задумчив. Может ли быть весел и беспечен человек, еще при жизни заглянувший в преисподнюю?.. Более или менее точно установлена лишь дата смерти поэта: 13 или 14 сентября 1321 года. Данте умер от малярии в Равенне, так как в 1302 году был изгнан из Флоренции в силу проигрыша "своей" партии белых гвельфов в политической борьбе. Его здоровье, возможно было подорвано годами жизни в изгнании. О местопребываниях Данте между Флоренцией и Равенной представления тоже самые туманные. С течением времени шансы узнать о Данте что-либо достоверное тают. Следующие поколения, наверное, столкнутся с беспримесно чистым мифом, вроде сказаний о Короле Артуре и его рыцарях. Самое, пожалуй, известное о судьбе Данте — его любовь к Беатриче. Данте и Беатриче. Фото: zen. Об этом писал он сам. Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной — и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь. Беатриче стала "владычицей его помыслов", вдохновительницей его творчества, "бесплотным" символом возвышенной любви.
21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта
Некоторые персонажи «Энеиды» в дантовском загробном мире и вовсе обретают собственную судьбу. Например, доброго и честного троянца Рифея, в отличие от придумавшего его Вергилия, Данте определяет в рай. По версии поэта, за стремление к правде Бог открыл Рифею будущее, и тот стал христианином задолго до основания христианства. При этом в царстве мёртвых «Энеиды» нет системы наказаний или вознаграждений человека за его земные дела. А сам Эней там не затем, чтобы наблюдать жизнь душ. Он преследует личные цели — хочет воссоединиться с отцом. Данте, напротив, совершает своеобразное духовное паломничество и уделяет большое внимание устройству ада, чистилища и рая, а также перечислению типов грехов и наказаний. Само решение Данте забросить другие труды и создать великое произведение о политике, любви и вере роднит его с Вергилием, который писал свою «Энеиду» до смерти. В последние годы жизни Данте переписывался с болонским профессором Джованни дель Вирджилио, большим поклонником Вергилия. Тот сетовал, что «Божественная комедия», рассказывающая о жизни и смерти, написана на volgare народном флорентийском наречии. В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия.
Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников. Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица. На помощь ему приходит Вергилий, который предлагает Данте совершить путешествие по загробному миру. Узнав, что Вергилий — посланец умершей возлюбленной поэта Беатриче, Данте с радостью вверяется ему. Античный поэт становится проводником Данте по аду и чистилищу.
В письме «к флорентийскому другу» отказывается от возвращения на родину на условиях декрета об амнистии изгнанникам. Дописывает последние песни «Чистилища». Читайте также.
Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д. Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д. Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма. New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante. Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время. Творчество Данте и мировая культура. Разговор о Данте.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией гибеллинов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. В 1292 году он начал творческий путь с повести к своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь», составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.
Краткая биография Данте
Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия». В том же году Данте избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа. В сентябре этого года мир отметил 700-летие со дня смерти Данте Алигьери, первого Поэта новоевропейской культуры, автора одного из краеугольных произведений западного литературного канона — «Божественной комедии».
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» но не всегда адресованные Беатриче ; любовный цикл, известный под названием «каменного» по значению имени адресата, донны Пьетры и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция которой остается сомнительной ; группа доктринальных стихотворений посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др. Трактаты Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» ок. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем — и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» ок. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части или кантики и сто песней в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме. Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки.
В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир — это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем — грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории , приходит на помощь римский поэт Вергилий который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением и ведет его по двум первым загробным царствам — царству возмездия и царству искупления.
Начались долгие годы скитания по стране. Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался. Поэт отправился в Равенну, где и провёл последние шесть лет своей жизни у князя Гвидо Новелла да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Вершиной творчества Данте стала «Комедия», названная с лёгкой руки Боккаччо «Божественной комедией». Она была создана в 1307-1321. В ней изображено странствие поэта по загробному миру в сопровождении Вергилия.
Ещё по теме.
Итак приступим. Мы не просто сервис для заказа уборки захоронений - мы Семейный Архив Захоронений с возможностью сохранения информации о местах захоронения ваших близких и заказа дистанционных услуг с проверенными исполнителями: Мы работаем по всей России и даже в СНГ! Удобно, Безопасно, Онлайн.
Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства.
Но политическая карьера дорого ему обошлась: когда к власти во Флоренции пришли черные гвельфы, Данте сразу же был приговорен к смертной казни. Этим объясняется личная неприязнь Данте к Венедико. Но душа греховного папы принимает поэта за Бонифация: Как, Бонифаций, — отозвался тот, — Ты здесь уже, ты здесь уже так рано? Таким образом Данте указывает, что душе Бонифация уже уготовано место в аду.
Данте Алигьери
Спасибо за лайк и подписку!Сегодня вы узнаете, как и где жил автор знаменитой «Божественной Комедии» Данте Алигьери. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием.
690 лет назад из жизни ушел Данте Алигьери
Сейчас его произведение переведено на все основные языки, его цитируют в самых разных уголках планеты. Это он создал девять кругов ада, рай и чистилище. Детство Родился Дуранте дельи Алигьери именно так звучит полное имя поэта 12 мая 1265 года во Флоренции. Хотя некоторые источники утверждают, что точная дата неизвестна и предполагают, что это произошло в период 21 мая — 1 июня того же года. Семейное предание гласит, что он принадлежал к римскому роду Элизеев, которые непосредственно участвовали в создании Флоренции. Прадеда Данте звали Каччагвида, он был верным рыцарем Конрада III, участвовал в крестовых походах и сложил голову в одном из сражений с мусульманами. Прапрабабушку Данте звали Альдигьери да Фонтана, она родилась в состоятельной семье.
Своему сыну дала имя Алигьери, которое впоследствии стало прославленной фамилией. Портрет Данте Алигьери Во время войны между гвельфами и гибеллинами деда Данте изгнали из Флоренции, и он смог вернуться в родные края только в 1266-м. Отец мальчика — Алигьери II, не занимался политической деятельностью, поэтому всю свою жизнь прожил во Флоренции. Мальчик получил хорошее образование, знал естественные науки и средневековую литературу. Очень интересовался еретическими учениями тех лет, хотя откуда он их черпал, так и осталось тайной. Тесно общался с поэтом и прославленным ученым той поры Брунетто Латини, который и сыграл роль его первого наставника.
Литература Назвать точную дату, когда мальчик пристрастился к сочинительству, сейчас не представляется возможным. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Книга содержала стихотворные и прозаические фрагменты, она стала своеобразной исповедью Данте, после того, как не стало его Беатриче. В этой книге много стихов посвящены Гвидо Кавальканти, поэту и другу Алигьери. По мнению ученых, книга написана в жанре автобиографии, и стала первой в истории мировой литературы. Данте унаследовал пристрастие деда к политике, и с молодости окунулся в события, происходящие в стране.
В конце 13-го века возник конфликт между Папой и императором, в котором Флоренция сыграла важную роль.
Творчество Данте положило начало национальной литературе Италии и во многом определило её содержание. В других странах Европы во времена Возрождения и классицизма «Божественная комедия», с её готической многостильностью, недооценивалась; её истинное значение было понято только с утверждением романтизма. В России переводы отдельных фрагментов «Божественной комедии» предпринимались с конца 18 в. Пушкин был знаком с «Божественной комедией» в основном по французским переводам ; её мотивы заметны в его творчестве. Основателем русской дантологии стал С. Первый полный перевод «Ада» в прозе появился в 1842 г. Во 2-й половине 19 в. Мину «Ад», опубликован в 1853, полное издание — 1902—1904.
Для поэтов и писателей Серебряного века фигура Данте относится к числу центральных. Попытки перевода «Комедии» предпринимали видные поэты-символисты: В. Брюсов 1-я песнь «Ада» , Вяч. Иванов отдельные песни «Чистилища» , Эллис ; А. Блок обдумывал переиздание «Стихов о Прекрасной Даме» по образцу «Новой жизни». Зайцев переложил «Ад» прозой 1922 , Д. Мережковский посвятил творчеству Данте книгу «Данте», 1939 , О. Мандельштам — эссе «Разговор о Данте», 1933. Лучший из русских переводов поэмы принадлежит М.
Лозинскому «Ад» — 1939, «Чистилище» — 1944, «Рай» — 1945.
Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания — его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией гибеллинов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании.
Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
Причиной его смерти была малярия.
В 1329 году кардинал потребовал, чтобы монахи предали тело поэта публичному сожжению. Каким образом смогли «выкрутиться» монахи из сложившейся ситуации, неизвестно, но останки поэта никто не тронул. Саркофаг Данте Алигьери Читайте также: «Санта-Барбара»: как изменились актеры, сыгравшие главные роли К 600-летию со дня рождения Данте Алигьери было принято решение отреставрировать церковь. В 1865 году строители обнаружили в стене деревянный ящик, на котором была вырезана надпись — «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году».
Эта находка стала международной сенсацией. Никто не знал, кто этот Антонио, но некоторые предположили, что это вполне может быть родственник художника Рафаэля. Останки Данте были перенесены в мавзолей поэта в Равенне, где и остаются по сей день. Но в историю мировой литературы он вошёл как автор монументального эпического труда — «La divina commedia» «Божественная комедия» , отразившего взгляд с точки зрения христианской морали на бренную и короткую человеческую жизнь.
Родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом походе Конрада III 1147—1149 , был посвящён им в рыцари и погиб в бою с мусульманами.
Каччагвида был женат на даме из ломбардской семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды, а позднее и его сын, а затем и внук — всем известный Данте Алигьери. Родители смогли оплатить обучение Данте в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини.
Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. Представление о юности поэта даёт его автобиографическая повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» La vita nuova, 1293 , рассказывающая о любви Данте к Беатриче считается, что это была Биче, дочь Фолько Портинари с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу.
После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы». За годы научных занятий значительно расширился и его литературный кругозор. Решающую роль в судьбе и дальнейшем творчестве Данте сыграло изгнание поэта из родной Флоренции. В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов, раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами выступавшими за независимость Флоренции от папы и чёрными гвельфами сторонниками папской власти.
Симпатии Данте были на стороне белых гвельфов. В 1295—1296 он несколько раз призывался на государственную службу, включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом правительствующего совета приоров — эту должность он занимал с 15 июня по 15 августа. С апреля по сентябрь 1301 он вновь входил в Совет Ста.
Осенью того же года Данте вошёл в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подверглись репрессиям. В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во Флоренцию. Джемма Донати, женщина на которой Данте женился по политическим причинам уже после смерти Беатриче, осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния.
На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликнулся пылким письмом к правителям и народам Италии, призывая поддержать Генриха. В другом письме, озаглавленном Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе, он осудил сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Вероятно, в это же время он написал трактат «О монархии» De monarchia, 1312—1313. Однако в августе 1313, после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно скончался в Буонконвенто.
В 1314 после смерти папы Климента V во Франции Данте выступил ещё с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывал их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим. С 1316—1317 г.
7 секретов «Ада» Данте
Писать Данте начал очень рано, в 28 лет написал автобиографичный роман «Новая жизнь». Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. В 1286 году Данте, покинув семью, уезжает в Болонью, где поселяется в небольшом домике вместе с лучшим другом – поэтом Гвидо Кавалькати. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией.
Биография Данте Алигьери
Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя. Я стал, стараясь распознать, кто это, И добрый вождь, остановясь со мной, Нагнать его мне не чинил запрета. Бичуемый, скрывая облик свой, Склонил чело; но труд пропал впустую; Я молвил: «Ты, с поникшей головой, Венедико Каччанемико.
Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П.
Катенин осуществил первый опыт комментирования «Комедии» и в своих переводческих опытах наметил ту стилевую стратегию смешения разговорного языка с книжным и «высоким», к-рой будут в дальнейшем следовать лучшие рус. С 30-х гг. XIX в. В трудах Н. Надеждина дис. Шевырёва дис. Полевого, А.
Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д. Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А. Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д.
Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д.
Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С.
Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл.
Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д.
Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д. Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922.
Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934.
Позже Данте очутился в водовороте партий, был даже завзятым муниципалистом; но у него была потребность уяснить для себя основные принципы политической деятельности, поэтому он пишет свой латинский трактат «О монархии» «De Monarchia». Данное произведение — своеобразный апофеоз императора-гуманиста, рядом с которым он желал бы поставить столь же идеальное папство.
В трактате «О монархии» сказался Данте-политик. Данте-поэт отразился в произведениях «Новая жизнь», «Пир» и «Божественная комедия».
Данте присоединился к войскам императора, надеясь вместе с ними вернуться во Флоренцию, но его мечте не суждено было сбыться: император внезапно скончался. Поэт отправился в Равенну, где и провёл последние шесть лет своей жизни у князя Гвидо Новелла да Полента, племянника воспетой им Франчески да Римини. Вершиной творчества Данте стала «Комедия», названная с лёгкой руки Боккаччо «Божественной комедией». Она была создана в 1307-1321.
В ней изображено странствие поэта по загробному миру в сопровождении Вергилия. Ещё по теме.