талантливый актер и настоящий символ киноиндустрии.
Фотографы у которых нужно учиться. Георгий Колосов.
В 1978 году стал членом фотоклуба "Новатор", где получил главные уроки изобразительной культуры. Учился у классика отечественной фотографии Г. Колосов - один из основателей и идеолог пиктореальной живописной фотографии. Он первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения.
Его первые опыты съемки с помощью мягкорисующей оптики относятся к 1979 году. Колосов сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления. В собрании автора более 200 работ, созданных мастером в течение 25 лет.
Многие работы собраны в серии. Среди них серия «Русский Север», созданная в результате фотоэкспедиций мастера в Карелию и Архангельскую область, на которой запечатлены архитектурные ландшафты, жанровые зарисовки и портреты. Фотографии цикла «Всякое дыхание», которые были сняты с расстояния вытянутой руки.
В ходе встречи Георгий Мстиславович расскажет о традициях пикториальной фотографии, ответит на вопросы слушателей и проведет экскурсию по выставке Андреева. Начало мероприятия состоится в 15 часов. Для посетителей вход на встречу по билету на выставку. Дата публикации: 08.
Юбиляру пожелали здоровья и сил. В 1943 году Георгий Павлов попал в Соловецкую школу сигнальщиков. Служил на эсминце «Разумный». Много боевых операций на счету экипажа этого корабля.
Когда Вы снимаете крестный ход, не испытываете неловкости: молитва — процесс интимный, при такой съёмке надо проявлять особую деликатность? Ловкость или неловкость, если, конечно, фотограф не хам, зависит от того, в церкви он сам или вне её. Если он — человек церкви — одно, если, как у нас говорят, «наёмник» — другое. Но первый должен непременно осознать свой труд как служение, и тогда — «Дерзай, чадо! Впрочем, деликатность, как и знание предмета съёмки, — о чём мы забываем чаще всего, — обязательны для всех. Известную неловкость на крестном ходе первое время я очень даже ощущал, и, несомненно, настораживал других. Но через год сам отснятый материал, автором которого я себя ни секунды не считал и не считаю, заставил меня осознать сей труд как долг, вменённый свыше. И в дальнейшем, понятно, не задевая личностей, через деликатность приходилось переступать, а иногда снимать и вопреки собственному желанию. Однако несколько лет я был единственным, кто приезжал на Вятку из Москвы, — а это аргумент. Когда окружающим стало ясно, что я прежде паломник, а потом уже фотограф, то и отношение ко мне стало более спокойным. Позже оно испортилось ко всем фотографам вообще, поскольку там появилось несколько иностранцев и совсем явных профессионалов-москвичей, которые стали серьёзным раздражающим фактором. Раздражение возникает потому, что съёмка ведётся явно с коммерческой целью? С подозрительной целью, — во-первых, и здесь ещё сильны страхи времён гонений на церковь, и то, что снимают посторонние, — во-вторых. К своим и непрофессионалам отношение куда как более мирное. Нужно также понимать, что фотограф этому, как вы сказали, «интимному процессу» — молитве — не мешать не может, поэтому не просто вживание в церковь, но и минимизация средств, — в смысле шума и объемов аппаратуры, — необходима здесь как нигде. Не могу не сказать, уже как человек церкви, что были несправедливости и по отношению к фотографам, — увы, «по маловерию нашему». Вы начали говорить о мистике в фотографии: на Востоке, например, люди не разрешают их фотографировать — считается, что снимок отнимает частичку души. Вы тоже приверженец мистической точки зрения? Известно, что существуют экстрасенсы, способные по маленькой фотографии понять, жив человек или нет. Некоторые могут сказать, когда человек умер. Я даже знаю случай, когда сказали, кто человеку в этом «помог», глядя на фотографию ушедшего. Прецедент в данном случае — доказательство. Какая-то часть человека, несомненно, переходит на изображение, но теряет при этом человек или приобретает — это ещё вопрос. Все зависит от того, кто снимает, и что снимает. Если с любовью и во славу Божью — какие потери? Для христиан никаких запретов на фотографию в опыте церкви нет — скорее, наоборот. Фотография появилась на Афоне — не где-нибудь! Огромный фотоархив Святой Горы создан трудами монахов русского Свято-Пантелеймонова монастыря. На нашем «северном Афоне» — Валааме в начале XX века над фотографией трудились 18 монахов — целый фотоцех! Феофан Затворник сохранил фотоаппарат даже в затворе! Среди его обширного инструментария, — слесарного, столярного, художественного, — был и фотографический аппарат. То есть, святые, духовный опыт которых вне сомнения, ничуть не страшились фотографии. В конце концов, без воли Божьей с нами ничего дурного не произойдёт, кто ни напади — нечисть или фотограф. Бывает, что Вы как фотограф не любите других фотографов, — тех, например, кто исповедует другую фотографию или снимает крестный ход в коммерческих целях? У меня нет и не будет никаких фобий по отношению к другим фотографам. Если кто-то фотографию «использует», мне скорее его жаль. Другое дело результаты: многое из того, что мы сегодня видим, — пошло, омерзительно, непристойно. Сплошь и рядом это обложки журналов. Некоторые труды, в том числе таких знаменитостей, как недавно представленный в Доме фотографии японец, заставляют думать, что фотография по своей мерзости уже составляет конкуренцию телевидению! Вам не кажется, что сегодня фотография в большей степени используется для зарабатывания денег, нежели для создания художественных произведений? Но ведь это, увы, её почти родовое свойство. Фотографию очень рано начали «использовать». Как художественное произведение она во все времена должна была отстаивать себя, доказывая своё право на жизнь. И не только в России — во всем мире художники светописи творчеством ничего не зарабатывали, и прекрасно — тем свободнее они были. Другое дело, что за рубежом позднее за фотокартины начали платить. Нам в России это не грозит, но творчества от этого не убудет. Кстати, не припомню, чтобы кому-то удавалось соединить бизнес и творчество. Даже великие — Лобовиков, Андреев, Судек — держали свои ателье только для того, чтобы свести концы с концами, и ничего в них не творили. Вы разделяете фотографические жанры на высокие и низкие? Например, о спортивном или социальном репортаже нередко говорят, что фотографу важно лишь оказаться в нужное время в нужном месте… Для меня как зрителя наибольшую ценность и, соответственно, возможность наибольшей глубины представляют жанры, которые обращены к природе и к человеку как вершине Творения. Здесь возможность таинственного наполнения представляется мне наибольшей, а в человеке — максимальной. Исчезновение портрета как жанра, — а он исчез, смею это утверждать, — свидетельствует о его сложности и особенности. За всю жизнь я не встречал фотографа, который всецело посвятил бы себя портрету как жанру, — не внутри какого-то проекта, не с какой-то определённой целью, — а всю жизнь снимал бы людей, причём, не фото на память, а именно портреты. Портрет я выделяю особо. Что касается других жанров или направлений в фотографии, то думаю, что одно профессиональное занятие по лёгкости или сложности не отличается от другого. Повсюду есть выдающиеся результаты, которые требуют исключительной квалификации и чрезвычайного больших усилий, по крайней мере, на этапе становления фотографа и овладения мастерством. Один французский фотограф, — к сожалению, не помню его имени, — объездил полмира и выпустил девять книг о природе. Это невероятные усилия в экспедициях, можно сказать, подвиги ради того, чтобы попасть в определённые места, и — настоящие изобразительные шедевры! Он снимает цветы, птиц и другие природные феномены. Казалось бы, обезьян можно сфотографировать и в зоопарке, но он снимает невиданное. Назвать это лёгким жанром невозможно. Вспомним некоторые снимки десятилетней давности от наших корифеев спортивной фотографии. Для того, чтобы сделать такие кадры, нужны были годы наблюдений! Необычайная снайперская точность, улавливание пластики, которая наиболее полно выражает данное спортивное событие. Ничего простого здесь нет. В этом смысле я не выделяю и портрет. Думаю, нужны равные усилия для того, чтобы научиться изображать человеческое лицо, так же хорошо, как и природу, например. Только на ландшафте у фотографа должно быть симфоническое мышление, а в портрете, скорее, камерное, но с такими нюансами, которых нет больше нигде. В экспедициях Вам часто приходилось преодолевать дискомфорт, лишения, трудности? Одну фотографию можно за день сделать в студии, а за другой надо идти сотни километров… Северные экспедиции совершались тогда, когда за плечами был длительный туристический опыт, причём серьёзных путешествий, поэтому заметного дискомфорта я не испытывал. Конечно, таскание аппаратуры и жизнь почти без сна — это нелегко. Крестный ход — не только для меня, для всех идущих — немалый телесный подвиг, а фотография — дополнительная нагрузка, если бегать и снимать, в то время как остальные отдыхают. Это тяжело физически, но ничего сверхъестественного преодолевать не приходилось. Вообще, всякая экспедиция — это труд. В этом смысле, работать в павильоне, несомненно, комфортнее. Но там есть другие сложности. Когда паломники совершают крестный ход, они действительно питаются только хлебом и водой? Большинство идущих — будущие причастники, поэтому три дня — строгий пост и 90 километров пути. Спать приходится по два-три часа в сутки. Чем меньше ешь, тем легче идти.
Брянцев пригласили на выставку Георгия Колосова «Русский Север»
Георгий Колосов - 75-летие | РИА Новости Медиабанк | Нападающий РК «Динамо» Георгий Колосов, играющий в команде вот уже более 6 лет, из которых последний год в роли капитана, рассказал о том, как увлекся регби и о своем игровом. |
Скорбная весть! | Георгий Колосов — молодой музыкант, выпускник Иркутского музыкального колледжа им. Ф. Шопена, преподаватель ударных инструменты в музыкальной школе № 7, оркестрант. |
Просто свободный. Интервью с Георгием Колосовым | Здесь пока нет отзывов к персоне Георгий Колосов, хотите написать? |
Иркутский музыкант создал ксилофон из 35 емкостей с водой — | Главная» Новости» 51. возрождение пикториальной фотографии на постсоветском пространстве. творчество георгия колосова. |
Просто свободный. Интервью с Георгием Колосовым: prophotos_ru — LiveJournal | Нападающий схватки Егор Колосов. Играет в третьей линии на позиции 6, 7, 8. |
Георгий Колосов
Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли этого человека нужно представлять читателям. Представленная в Фотоцентре Союза журналистов выставка ч/б фотографий Георгия Колосова (куратор — монахиня Елена) необычна во всех отношениях. Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли нуждается в представлении.
Георгий Колосов - 75-летие
Небольшая выжимка из коллекции Российского фотографа Георгия Колосова. Георгий Колосов является наиболее известным представителем современной пикториальной фотографии в России. Имя Георгия Колосова настолько известно в фотографическом мире, что едва ли этого человека нужно представлять читателям. Георгий колосов фотографии: Георгий Колосов — Главная — Фотошкола ЮУрГУ.
Георгий Колосов будет выступать за ЦСКА
Синхронизация непосредственного переживания и его отображения — единственное в своем роде преимущество фотографии. И беспощадный тест для самого фотографа. Непредсказуемое не только для зрителя, но и для самого художника. Последнее можно рассматривать уже как признак откровения, свидетельство свыше. На таком фоне наши человеческие «замыслы», «проекты», «идеи» в лучшем случае смешны. Таинственный мир Божий самодостаточен и символичен сплошь — даже самое фрагментарное его изображение об этом свидетельствует. А жизнь Церкви, будучи изначально жизнью в тайне, есть, несомненно, высший опыт символизации символ — от греческого «симбалло» — «соединяю», «держу вместе» — в изначальном смысле вовсе не знак или отображение, а инструмент явления одной реальности через другую. Его визуальное отражение — заведомая сверхреальность, а усвоение ее — естественный вопрос личного опыта. Открывавшиеся формы поражали своим мистическим богатством, а картинки, за единичными исключениями, своей сюжетной бедностью.
Когда и откуда она взялась? Между тем постоянный запрет на живую жизнь сыграл важную роль: усилиями фотолюбителей 1960—70-х годов в фотографию вернулась чистая форма как самоценность. Явление, которому не придают особенного значения, трудно переоценить: именно ему мы обязаны относительным сохранением фотографической изобразительной культуры. Наивное самообольщение полагать, что любительская светопись, проникавшая со времен «оттепели» на выставочные стенды, стала неким духовным противостоянием. Она нередко была такой же пустозвонной, как и ее официальная сестренка. Другое дело, что художественные ценности, созданные изобразительной фотографией тех лет, в среднем оказались скромны: они и не могли быть иными в условиях, когда спрос и признание наши корифеи формы могли находить только на салонах ФИАП Международной Федерации Фотоискусства , попадая под пресс их конъюнктуры и теряя национальную почву [1]. Из 800 работ треть принадлежала титулованным фотохудожникам. Уже будучи знакомым с материалом «Манежа-89», я с прискорбием убедился, что «ФИАП — организация любительская» [2]. Ничем, кроме праздного баловства, происхождение доброй половины работ объяснить было нельзя. Догадываюсь, что такая оценка выдает взгляд человека из апокалиптической реальности, где все принято соотносить с масштабом общественной катастрофы.
Заверяю, что это не так: я сравниваю только фотографию с фотографией. Духовное, мистическое содержание «Манежа-89» стало бы легендой, если бы от выставки остался материальный след. По прошествии времени мне это видится все более отчетливо. Доказательства здесь бессмысленны, да и задача другая: проследить и объяснить происхождение материала, который по логике вещей появиться в нашей фотографии не мог. На серьезную изобразительную и социальную фотографию заказов быть не могло: эти направления вызревали в недрах фотоклубов и творческих групп долгие годы. В отношении журналистики это сделать легко — причина внешняя: таланты получили свободный доступ к событиям и параллельно — заказ на правду. И пора, наконец, сказать, что высшие достижения здесь определил профессионализм. Применительно к любительству этот термин нуждается в пояснении. Любительская всеядность, еще недавно столь распространенная и даже пропагандируемая, может дать столько же выдающихся результатов, сколько мировых рекордов — любительский спорт. А надежд на собственный стиль — самый общий признак творческой состоятельности — еще меньше.
Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф". Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс. Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства. Что не стоит постить именно сюда: 1 Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах.
Между тем постоянный запрет на живую жизнь сыграл важную роль: усилиями фотолюбителей 1960—70-х годов в фотографию вернулась чистая форма как самоценность. Явление, которому не придают особенного значения, трудно переоценить: именно ему мы обязаны относительным сохранением фотографической изобразительной культуры. Наивное самообольщение полагать, что любительская светопись, проникавшая со времен «оттепели» на выставочные стенды, стала неким духовным противостоянием. Она нередко была такой же пустозвонной, как и ее официальная сестренка. Другое дело, что художественные ценности, созданные изобразительной фотографией тех лет, в среднем оказались скромны: они и не могли быть иными в условиях, когда спрос и признание наши корифеи формы могли находить только на салонах ФИАП Международной Федерации Фотоискусства , попадая под пресс их конъюнктуры и теряя национальную почву [1].
Из 800 работ треть принадлежала титулованным фотохудожникам. Уже будучи знакомым с материалом «Манежа-89», я с прискорбием убедился, что «ФИАП — организация любительская» [2]. Ничем, кроме праздного баловства, происхождение доброй половины работ объяснить было нельзя. Догадываюсь, что такая оценка выдает взгляд человека из апокалиптической реальности, где все принято соотносить с масштабом общественной катастрофы. Заверяю, что это не так: я сравниваю только фотографию с фотографией. Духовное, мистическое содержание «Манежа-89» стало бы легендой, если бы от выставки остался материальный след. По прошествии времени мне это видится все более отчетливо. Доказательства здесь бессмысленны, да и задача другая: проследить и объяснить происхождение материала, который по логике вещей появиться в нашей фотографии не мог. На серьезную изобразительную и социальную фотографию заказов быть не могло: эти направления вызревали в недрах фотоклубов и творческих групп долгие годы. В отношении журналистики это сделать легко — причина внешняя: таланты получили свободный доступ к событиям и параллельно — заказ на правду.
И пора, наконец, сказать, что высшие достижения здесь определил профессионализм. Применительно к любительству этот термин нуждается в пояснении. Любительская всеядность, еще недавно столь распространенная и даже пропагандируемая, может дать столько же выдающихся результатов, сколько мировых рекордов — любительский спорт. А надежд на собственный стиль — самый общий признак творческой состоятельности — еще меньше. Профессиональную квалификацию любитель, не имеющий возможности отдавать творчеству основное время, может купить только ценой многолетней сосредоточенности — на теме, направлении, жанре, на чем угодно, что сделало бы его специалистом в материале.
Георгий Колосов
новости, фото и видео, блоги, лучшие тексты, форумы и блоги болельщиков. Георгий колосов фотографии: Георгий Колосов. В рамках мастер-класса Г.М. Колосов, признанный классик пикториальной фотографии, рассказал о своем творческом пути, а также. Группа крови (Голос 12 Финал). Под сводами одного из московских храмов Георгий КОЛОСОВ размышляет о призвании художника, о христианской жизни и о себе.
Георгий Колосов. Отраженное в «Зеркале»
Какие мы сочинители рядом с Творцом? Фотография должна обращаться к натуре, и чем она пристальнее это делает, тем она мне ближе. Когда-то во время своего фотографического неофитства я ценил более всего композицию, выстроенность кадра, визуальную собранность, техническое качество изображения. Сегодня, когда я разговариваю со студентами, то очень часто вспоминаю слова художника Валентина Серова, непредсказуемого портретиста: «А в конце надо непременно немножко ошибиться». Точно таким же емким и умным было выступление на лекции. Он показывал нам свои снимки, бережно раскладывая на столе. Потом устроил небольшой мастер-класс, моделями которого стали слушатели и даже ваш покорный слуга.
Но первые два, относящиеся ко Входу в Иерусалим, в корне противоречат традиционной радости праздника и требуют объяснений. Зловещая двойственность этого события, особо отмеченная у Иоанна эквивалентом Гефсиманской молитвы, обязывает безоговорочно отнести Вход в Иерусалим к Страстной седмице. Мы должны сами себе ответить, с кем мы в этот день? С Тем, кто входит, или с теми, кто встречает?
Если с теми, кто встречает, то логично было в Великую Пятницу утром орать «Распни! А если с Тем, кто входит, то какие вербочки сброс поста?! Наша радость на Великую Субботу — от предзнания Воскресения. Наш ужас на Вход в Иерусалим — от предзнания Гефсимании, суда, бичей и Голгофы. Рановато радоваться.
Благодарен всем тем, с кем посчастливилось работать или играть в клубе за эти годы. Отдельное спасибо болельщикам - вы находили нужные слова поддержки в самые тяжелые моменты. Динамовцам желаю только успехов и удачи в их движении к вершинам.
Зрителю представлены 92 фотографии - итог 12 творческих экспедиций в Архангельскую область и Карелию. Поездки были совершены с 1980 по 1991 год. Направления были выбраны неслучайно.