Историк, обществовед, публицист, социолог Андрей Фурсов YouTube канал – мировая история, общество, глобализм, теневое правительство, наше будущее, обзоры новостей. немецкий экономист, президент Всемирного экономического форума в Давосе. Историк Андрей Фурсов о том, что сейчас происходит в России и мире.
Андрей Фурсов — последние новости
If you have Telegram, you can view and join Говорит Фурсов right away. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Добро пожаловать на канал Андрей Фурсов (23473513) на RUTUBE. Андрей Фурсов родился 16 мая 1951 года в городе Щелково, Московская область. Фурсов Андрей Ильич (р. 1951) – известный русский историк, обществовед, публицист. Историк Андрей Фурсов о том, что сейчас происходит и что нас ждёт.
Андрей Фурсов: «Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине Истории»
Его работа была направлена на анализ данных, связанных с историей Восточных стран. Выбранная тема диссертации не стала для ученого той темой, которую он развивал в следующие годы своей научной деятельности. Мужчина стал разбираться в русской и западной истории и капитализме. На протяжении года Андрей Ильич работал на должности профессора в Соединенных Штатах. За границей историк читал курсы лекций, посвященные русской истории. В 1993 году Фурсов работал в университете Нью-Йорка.
Через год он перебрался в Париж и стал участником литературного салона историка Жана Гимпеля. На заметку! Научные интересы историка направлены на изучение социальных систем крупного масштаба, особенности появления власти, а также историю России и стран Запада, Африки и Азии. Свои взгляды мужчина отразил в книгах «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит».
Помимо книг, преподаватель написал несколько научных статей в сотрудничестве с Юрием Сергеевичем Пивоваровым. Андрей Фурсов опубликовал более 400 научных работ на русском и иностранных языках. О том, кто такой Андрей Фурсов, многие знают благодаря его лекциям.
Фурсова, публично отказался вступать в КПСС, в связи с чем «пришлось уйти из университета». Осенью 1990-1991 годов работал в США приглашенным профессором в Университете штата Нью-Йорк и Колумбийском университете, где читал лекции, посвященные русской истории и советской современности. В сентябре-декабре 1993 года работал по международному проекту в США, в январе-июне 1994 года - во Франции.
Позиция в науке, главным образом, складывалась под воздействием советского обществоведа В. Впоследствии в ней отразилось влияние некоторых идей философа А. Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна, к работам которых в то же время относится критически. В центре научных интересов - методология социально-исторических исследований и востоковедения, теория и история сложных крупных социальных систем, особенности исторического субъекта, феномен власти, мировая борьба за власть, информацию и ресурсы, русская история, история стран Азии и Африки, история капиталистической системы и сравнительно-исторические сопоставления Запада, России и Востока. Научные взгляды отражены в координируемых книжных сериях: «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит.
Андрей Фурсов рекомендует прочитать! Выступал под эгидой клуба «Свободного слова». В 1995-1996 годах в соавторстве с историком Пивоваровым Ю.
Дальше Фурсов повторяет ветхозаветное: мол, у России особый путь, капитализм — это западное, в России-де не приживется… Еще народники уверяли, что в России у капитализма нет возможности развития. Напомню, что капитализмом называется такой способ производства, когда рабочая сила становится товаром. И в аграрной России к 1917 году рабочая сила всё больше становилась товаром крестьяне разорялись и становились пролетариатом — почитайте, почитайте книгу Ленина «Развитие капитализма в России», и в СССР рабочая сила была товаром. А унифицирует не абстрактный капитализм, а производство. Дробление труда приводит к тому, что труд рабочего из мастера, творившего малахитовые шкатулки, делает унифицированный обезличенный винтик в механизме. И это понимает каждый рабочий. Но не Фурсов. Унификация товара в производстве генерирует и унификацию при обмене — так возникает стоимость, капиталистическая стоимость. Теперь скажите: что это за зверь такой, старообрядческий капитал? Еврейский, русский, немецкий капитал — это еще понятно. А вот старообрядческий? Действительно, династии Рябушинских, Гучковых, Морозовых — из старообрядцев. Но какое отношение старообрядчество, например. Гучкова имеет к его либерально-консервативной политике? Капитал ломает все и всяческие границы, национальные, государственные. Тем более, конфессиональные. Цель капитала — прибыль, а прибыль старообрядческой быть не может. Ну, а что такое «социальное лицо капитала»? Капитал — это определенная совокупность общественных отношений. Следовательно, говорить, что у «русского капитала была выражена социальная направленность», все равно, что говорить «масло масляное». Но, может, Фурсов имел в виду что-то эдакое, типа любви капиталистов к рабочим? Или некую особую патриотичность русского капитала? Савва Морозов — один из немногих, кто финансировал большевиков. Подавляющее большинство русских буржуа в 1917-м выступило вместе с иностранными интервентами, обрушившись на Россию. На заводах Петрограда рабочая смена доходила до 19 часов, в среднем в России смена продолжалась на 1,5 часа больше, чем в развитых странах — при меньшей русской зарплате, смертность в дореволюционной России и заболеваемость заразными болезнями намного превосходила не только показатели просвещенных стран, но даже обездоленных — вот какова «яркая социальная направленность» русского капитала. Далее Фурсов начинает заигрывать с церковью, что, по выражению Ленина, есть труположество. В Европе этого не было. Им для этого понадобилась политическая нация. Представьте, есть здоровый человек, а ему говорят: «Слушай, тебе нужно принимать вот это лекарство — и будет всё хорошо». Человек говорит: «Я здоровый, мне не нужно это лекарство, это ты принимай его». Естественно, здесь нужно сказать одно: да пошли вы подальше с этим лекарством! Это примерно то же самое, как речи, которые нам говорили и говорят поныне экономические либералы: «Государственные и общественные предприятия — это неэффективно. Сейчас мы всё отдадим в руки частных эффективных собственников — и будет всё хорошо». Отдали в руки частных собственников. Они обанкротили предприятия, обокрали их и всё разрушили. С этнической ситуацией — та же самая вещь. В ходе обсуждения закона о российской нации протоиерей Всеволод Чаплин предложил принять закон о государствообразующей роли русского народа. Это, безусловно, необходимость. Русские действительно государствообразующий, державообразующий народ той части Евразии, которая сегодня называется Российская Федерация. Все это прекрасно понимают. Нужно привести в соответствие реальное положение с юридическим. Это не никак ущемляет права других этносов. Русский народ никогда не был националистическим, он никогда не угнетал других народов. И в то же время, если выдернуть державообразующий стержень, то в Северную Евразию придут транснациональные корпорации — и тогда в положении североамериканских индейцев в США окажутся не только русские, но также якуты, хакасы, тувинцы, чеченцы и очень-очень многие народы. Кстати, практически все народы, живущие на территории нынешней РФ, это прекрасно понимают. Раздражение это вызывает только у националистической части — то есть больной части — этих народов. Поэтому предложение Чаплина очень своевременное. Рано или поздно, если России суждено сохраниться а я уверен, что она сохранится , у нас в Конституции будет зафиксировано, что русские — это державообразующий народ. Фурсов тут снова повторяет избитую идеологему, вышедшую в конце 80-х из лона неформального Уральского народного фронта. Специально для академиков и протоиереев объясняю: политическая нация — миф, чушь собачья. Унифицирует процесс производства, что в США.
Совместно с отцом он читал в Московском госуниверситете лекции о странах Востока. Выступления и лекции Андрея Фурсова очень популярны Он состоит в экспертном совете таких изданий, как «Геополитика», «Политический журнал», является членом Интеллектуального и Изборского клуба. В 2010 году он был зачислен в состав отечественного Союза писателей, проводит популярные ежемесячные лекции в Школе аналитики Фурсова, организацией которых занимается Студенческой научное общество Московского гуманитарного университета, ведет профильные курсы в МГУ, РГГУ, МосГУ. Выступление Андрея Фурсова о Путине Выступления публициста по злободневным вопросам многие представители российской интеллектуальной элиты считают яркими и интересными своими неожиданными выводами и оригинальными историческими параллелями, а также привлечением большого объема уникального архивного материала. Однако существует и такое мнение, что его лекции, якобы, пользуются популярностью только у экстремистов, радикалов, религиозных фанатиков и прочих асоциальных элементов.
Андрей Ильич Фурсов
Фурсова, публично отказался вступать в КПСС, в связи с чем «пришлось уйти из университета». Осенью 1990-1991 годов работал в США приглашенным профессором в Университете штата Нью-Йорк и Колумбийском университете, где читал лекции, посвященные русской истории и советской современности. В сентябре-декабре 1993 года работал по международному проекту в США, в январе-июне 1994 года - во Франции. Позиция в науке, главным образом, складывалась под воздействием советского обществоведа В. Впоследствии в ней отразилось влияние некоторых идей философа А. Зиновьева и американского «мир-системника» Иммануила Валлерстайна, к работам которых в то же время относится критически.
В центре научных интересов - методология социально-исторических исследований и востоковедения, теория и история сложных крупных социальных систем, особенности исторического субъекта, феномен власти, мировая борьба за власть, информацию и ресурсы, русская история, история стран Азии и Африки, история капиталистической системы и сравнительно-исторические сопоставления Запада, России и Востока. Научные взгляды отражены в координируемых книжных сериях: «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит. Андрей Фурсов рекомендует прочитать! Выступал под эгидой клуба «Свободного слова».
В 1995-1996 годах в соавторстве с историком Пивоваровым Ю.
Он также был участником более сотни российских проектов в области общественных наук, а также ряда международных собраний, съездов, конференций. Личная жизнь Андрея Фурсова Видный специалист в области истории — обладатель премии АПН «Солдат Империи», присуждаемой ученым-публицистам, общественным деятелям, внесшим особый вклад в дело возрождения государственности РФ, а также наград литературных общественно-политических журналов «Москва» и «Наш современник».
Андрей Фурсов - автор множества книгТворческие научные взгляды ученого сформировались под воздействием открытий и идей Вл адимира Крылова, исследователя-обществоведа, сотрудника Института Африки, затем ИМЭМО АН СССР, работы которого включая «Теорию формаций» неизменно оказывались в центре внимания представителей отечественной гуманитарной науки, позволяя переосмыслить природу многих положений общественно-экономического устройства государств. Изыскания Фурсова в науке свидетельствуют также о влиянии на него положений трудов социального философа и критика глобального капитализма Александра Зиновьева и одного из основателей мир-системного анализа, предполагающего исследование эволюции систем обществ, а не отдельно взятых социумов, американского социолога-неомарксиста Иммануила Валлерстайна. Информации о частной жизни историка не много.
Он — ученый-историк, трудился в Центре историко-экономических изысканий Института экономики РАН, опубликовал ряд неординарных работ, включая книгу «Львы Пятиречья: сикхи — великие воины Азии». Совместно с отцом он читал в Московском госуниверситете лекции о странах Востока.
И здесь диверсионная работа ведётся по нескольким направлениям. Я знаю, что уже были идеи «русскую литературу» переименовать в «российскую литературу». Понятно, что такие попытки нужно очень жёстко и резко пресекать, а на все разговоры о том, что «давайте посмотрим, как у них там на Западе», отвечать: во-первых, у нас не Запад, а во-вторых, Запад — это почти умершая уже цивилизация, постхристианское, постзападное общество. Концепция плавильного котла и политической нации полностью провалилась в Европе и проваливается в Америке. Кому-то нравится бежать с билетом на «Титаник» — ну бегите, ребята, в ту сторону. Здесь не надо устраивать «Титаник», здесь всё хорошо. Нет ничего для него дороже… Чтобы все испугались, Фурсов стращает: вон есть некоторые. Их никто не знает, никто не видел, предлагают эти некоторые какую-то заведомо непроходимую чушь: русский язык заменить на российский, а произнесение «русский язык» записать в шовинизмы… Вы видели этих некоторых?
А Фурсов видел! Причем Фурсов уже похоронил ЕС, живьем. Хотя каждая из его стремящихся на выход стран — многонациональна. В США Техас и Калифорния желают отделиться опять-таки в многонациональном составе и даже не сменить название нации — американская, причем тенденция есть, а вот состоится распад или нет — неизвестно, Фурсов опять желаемое выдает за действительное. В Аргентине преспокойно живут итальянцы, испанцы, англичане, евреи, русские, украинцы — без каких-либо национальных конфликтов уже целый век. Итак, по Фурсову — четыреста лет!!! Не помню, в какой из 80-х годов в Москве проходила выставка живописи «Москва — Париж». Западные посетители тогда высказались: «Искусство ХХ века состоялось. В основном, работы советских художников 20-х годов. Революционный взрыв вызвал взлет литературы.
Ни одна реформа ни в одной стране мира не давала такую зеленую улицу детям рабочих и крестьян. В эпоху Хрущева советский кинематограф стал одним из ведущих в мире. И вот это всё Фурсов именует обнулением русского народа! Тут Фурсов выступает сразу в двух ипостасях: как пустобрех и как говнюк. Зато в эпоху Ельцина и патриотичного Путина в литературу ничего, кроме фени, ворваться не могло. Сегодня в России нет ни писателей, ни поэтов, ни художников, ни композиторов. Есть их жалкое подобие. Погибла шахматная школа, исчезли театр, кинематограф. Урезаны программы по русскому языку и литературе, не говоря уже о естественных науках. Только все эти явления имеют одну причину — упадок экономики.
И этот упадок диктуется либеральной политикой властей, которые назначены в том числе русским капиталом, во-вторых, характером российского капитала, в том числе русского — наглым и безмозглым. Вспоминаются слова Сталина: «Я не грузин — я русский грузинского происхождения»… Понятно, почему появилась политическая нация на Западе. Здесь всё очень просто. Это связано с развитием капитализма, которого у нас никогда не было. Логика развития капитализма, как экономической системы, потребовала политической нации, унификации населения для того, чтобы оно могло функционировать в капиталистической системе как объект эксплуатации в этой системе. В России капитализм, если и возможен, то только уродливый. В целом капиталистической страной Россия быть не может. У нас возможно только наличие анклавов капиталистического уклада. Как только этот уклад начинает распространяться на общество в целом — и он начинает деградировать, и общество начинает деградировать. Кстати, даже в XIX и в начале XX века у русского капитала была очень ярко выражена социальная направленность.
Там было социальное лицо, особенно у старообрядческого капитала. В России никогда не было потребности в политической нации. Кроме того, ни в России, ни в Советском Союзе не было острых национальных проблем. На Западе они, безусловно, были. Кроме того, политическая нация на Западе понадобилась ещё и в ситуации, когда был раскол на протестантов и католиков. Их нужно было замирить. В России тоже ничего такого не было. То есть надевать узкий западный кафтан на российское мощное тело — это вещь совершенно бессмысленная и вредная. Фурсов повторяет зады неформальщины 80-х. Действительно, война, объединившая всех перед лицом врага, далеко позади, «советский народ» предстал некой абстракцией.
Об этой абстрактности писал и ваш покорный слуга. В России восстания на Юге жесточайшим образом подавлял генерал Скобелев, в СССР в 70-е шли в Прибалтике и Грузии многочисленные митинги и демонстрации под лозунгами «Вон славян», «Русские, убирайтесь вон» и т. С перестройкой всплыли всевозможные «Саюдис» «Рух», «Бирлик» и т.
Он также был участником более сотни российских проектов в области общественных наук, а также ряда международных собраний, съездов, конференций. Личная жизнь Андрея Фурсова Видный специалист в области истории — обладатель премии АПН «Солдат Империи», присуждаемой ученым-публицистам, общественным деятелям, внесшим особый вклад в дело возрождения государственности РФ, а также наград литературных общественно-политических журналов «Москва» и «Наш современник». Андрей Фурсов - автор множества книг Творческие научные взгляды ученого сформировались под воздействием открытий и идей Владимира Крылова, исследователя-обществоведа, сотрудника Института Африки, затем ИМЭМО АН СССР, работы которого включая «Теорию формаций» неизменно оказывались в центре внимания представителей отечественной гуманитарной науки, позволяя переосмыслить природу многих положений общественно-экономического устройства государств. Изыскания Фурсова в науке свидетельствуют также о влиянии на него положений трудов социального философа и критика глобального капитализма Александра Зиновьева и одного из основателей мир-системного анализа, предполагающего исследование эволюции систем обществ, а не отдельно взятых социумов, американского социолога-неомарксиста Иммануила Валлерстайна. Информации о частной жизни историка не много. Он — ученый-историк, трудился в Центре историко-экономических изысканий Института экономики РАН, опубликовал ряд неординарных работ, включая книгу «Львы Пятиречья: сикхи — великие воины Азии».
События ближайших дней потрясут и шокируют миллионы — Фурсов
Андрей Фурсов — последние новости | В живых останутся единицы: Фурсов предрёк катастрофу «Великой перезагрузки». |
Андрей Фурсов: "Правильный ответ — "ищи дурака!" | биография, дата рождения. |
КТО ТАКОЙ ФУРСОВ / Борис Ихлов | *** Это мнение история Андрея Ильича Фурсова на современное положение в мире. |
Андрей Фурсов: "Правильный ответ — "ищи дурака!" | Вот есть такой современный лектор Андрей Фурсов. |
Андрей Фурсов — последние новости
Андрей Фурсов. Историк, обществовед, публицист | биография, дата рождения. |
Критические портретики: Андрей Фурсов | В живых останутся единицы: Фурсов предрёк катастрофу «Великой перезагрузки». |
Андрей Фурсов - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП | биография, дата рождения. |
Историк Андрей Фурсов: о феномене СССР - Аргументы Недели | Источник: Андрей Фурсов. |
Андрей ФУРСОВ. УЛЬТИМАТУМ ШВАБА. Хозяева Мировой Игры озвучили свои планы
Последние новости. Об этом в интервью рассказал известный историк, социолог и публицист Андрей Фурсов. Фурсов Андрей Ильич — директор Центра русских исследований МосГУ, кандидат исторических наук.
Фурсов Андрей Ильич - русский историк, социолог и публицист
Так в чем русский интерес? Фурсов: У меня было не «креативный», а «интеллектуальный». Слово «креативный» я на дух не переношу. У нас вдруг все стало «креативным»: «креативный менеджер», «креативный директор», даже «креативный класс» появился — так величает себя офисный планктон. То, что у нас нет образа будущего и, как следствие, стратегии его достижения, неудивительно — у нас нет идеологии, запрет на нее даже в конституции записан. А у США есть. И у Китая есть.
И у Японии. И у других успешных государств. Без идеологии невозможно сформулировать ни цели развития, ни образа будущего. Удел тех, у кого нет идеологии — пикник на обочине Истории. Ни один проект, обращенный в прошлое, не сработает, ничего нельзя реставрировать — ни СССР, ни Российскую империю. Поразительно, но наша власть по-видимому, в силу исходного социального родства пытается установить преемственность именно с Российской империей, акцентируя МФБ-комплекс монархизм, феврализм, белогвардейщина и противопоставляя его советскому периоду.
А ведь царская Россия была тупиком, СССР решил такие задачи, о которых самодержавие даже подумать не могло. В отличие от Российской империи последние 50 лет существования Советский Союз ни от кого не зависел, был не просто государством, а центром альтернативной капитализму мировой системы. Вольно кому-то выбирать неспособных предложить образ будущего «поручиков Голицыных», но это пораженческая стратегия. Однако и СССР при всех его победах — тоже прошлое. Нужна новая модель исторической России. Время империй прошло, но и время национальных государств тоже — они не могут противостоять глобальному тоталитаризму транснациональных компаний и закрытых наднациональных групп мирового согласования и управления.
Нужны новые формы, нечто вроде импероподобных образований с населением не менее 300 млн экономическая самодостаточность в условиях нынешнего «технологического уклада», при всей условности этого термина. Ядро — ВПК, армия, флот, спецслужбы и реально реформированная наука. Импероподобные образования должны комбинировать иерархически-институциональный и сетевой принципы организации и прирастать территориальными анклавами, разбросанными по всему миру. Это и есть новый мировой порядок, альтернативный и англосаксонскому капитализму, и психоинформационному тоталитаризму глобалистов, подталкиваемому ему на смену. Ошибочно противопоставлять глобалистам евразийскую модель как региональную — мировые игры выигрываются на мировой арене. Фурсов: Она уже идет полным ходом.
В 1995-1996 гг. Фурсов в соавторстве с либеральным историком Ю. Пивоваровым подготовил ряд работ о т. Напомню, что «историк» Пивоваров — в той, как ее именует Юрий Мухин, команде Геббельса, которая проповедует фальшивку Геббельса о расстреле пленных поляков сотрудниками НКВД в Катынском лесу. Несколько лет назад активно записывал ролики со своими выступлениями, в которых мешал всё подряд: западных «светильников разума» Валлерстайна, Аттали, Фукуяму, Хантингтона, Гидденса и пр. Пришли другие времена, ветер подул в другую сторону, теперь мода на Сталина, на патриотизм, и Фурсов перестроился в русские патриоты.
С 2015 года этот бастард - вице-президент Русского интеллектуального клуба Московского гуманитарного университета. Читаем один из опусов Фурсова. Мне тоже хотелось задать вопрос: это глупость или измена? Хотя всё-таки надеюсь, что, по крайней мере, у академических разработчиков идея российской нации — глупость. Дело в том, что сам термин «российская нация» подменяет историю географией. Россия — это название страны, территории, а нация российской быть не может.
Что это такое, по мысли авторов проекта? Желание того, что русские, татары, чуваши, евреи, тувинцы — все сольются в одну нацию? Когда я прочёл название «российская нация», я вспомнил историю другого концепта — «новая историческая общность советский народ». Смотрите, что получилось с советским народом. Советскость довольно органично легла на русских и, отчасти, на белорусов и русское население восточной части Украинской ССР которая никогда собственно Украиной не была. Им советскость была привита легко, поскольку соответствовала целому ряду архетипов и кодов.
А что касается Прибалтики, Закавказья, Средней Азии — как показали события поздней перестройки и 90-х годов, там советскости в основном не было. Грузины остались грузинами, узбеки узбеками, эстонцы эстонцами. Они воспринимали советскость, которую отрицали, как русскость, обвиняя русских во всех грехах. Иными словами, получилось, что в Советском Союзе русские оказались победителем, который не получил ничего. Но Фурсов представляет себе общность типично в духе «девственных интернационалистов», циммервальдцев, как лишенную национальных черт. Общность по Фурсову — это не синтез, а лишение национальных черт.
Стало быть, по Фурсову для достижения советскости нужно было ликвидировать белорусский ансамбль «Верасы», украинский ансамбль «Песняры», «Ой, гаю, при Дунаю», «Чип-чип, чучалярим», «Сулико». Прежде мы имели дело с разрушением Советского Союза, а ныне концепция, схема российской нации — это вещь, которая потенциально угрожает уже России. Дело в том, что в самом понятии «российская нация» заложена бомба замедленного действия, направленная на развал не только России, но и русского народа. Поскольку, если мы говорим «русская нация» — всё, здесь не может быть никаких уже внутрирусских членений. А вот если мы говорим «российская нация», то здесь помимо русских, башкир, татар могут появляться и другие национальности внутри собственно русских. Например, поморы, сибиряки, казаки.
То есть это был бы подарок нашим геополитическим противникам, которые и начали бы раскачивать Россию по этой линии. Ведь не случайно англосаксы и немцы, которые ездят, например, в Красноярск или Екатеринбург, там постоянно говорят о том, что Сибирь и Урал должны стать субъектами международных отношений. Что значит — субъектами международных отношений? Это означает независимые государства. А если под это ещё подводится некая законодательная база, что единого русского народа нет… Кто-то из разработчиков концепции российской нации даже высказался, что нет единого русского народа, а есть разные субэтносы. Я полагаю, что у нашей власти просто сработал инстинкт самосохранения, и поэтому вся схема российской нации убрана.
И когда Тишков говорит, что общество ещё не готово к принятию нового понятия — он лукавит. Общество не только не готово — оно не приемлет этого в принципе, как вредную для России, её исторических судеб и для судеб русского народа схему. Так вот, единого русского народа нет. Единства нельзя добиться даже в отдельно взятом заводском цеху, когда часть коллектива увольняют. Фурсов же хочет представить дело еще гаже: якобы русские рабочие едины с русскими ворами-бизнесменами и русскими ворами-чиновниками, бедные русские едины с богатыми русскими. С другой стороны, Фурсов не понимает простой вещи: в любой общественной ячейке существуют как центростремительные, так и центробежные силы.
Если в системе преобладают центробежные силы, никакими словесно-пропагандистскими заклинаниями, никакими самыми страшными бомбами-идеологемами ее не развалить. А уж если система так устроена, что всё, ну, буквально всё сама делает, чтоб распасться — так ей никакая борьба с идеологемами не поможет. И мы знаем, что система делает сама, без всяких англосаксов и немцев, которыми стращает Фурсов: это и повышение и без того лихих зарплат депутатов, и нищенские пенсии, и императивно обваленный рубль, и дикие ставки рефинансирования, и Сердюков с Васильевой на свободе, и коррумпированность правоохранительных органов сверху донизу, и шуваловы, советующие затянуть пояса, и рязановы, предлагающие 70-летней пенсионерке найти работу, и полноские, заявляющие, что у кого нет миллиарда, может идти в жопу, и медведевы с их дворцами и яхтами, у которых денег для учителей нет, и бизнес российский, который кошмарит население, устраивает массовые увольнения, выводит деньги в оффшоры, а производство в развитые! Вот где сидят главные центробежные силы, а вовсе не в каких-то там словесах каких-то там англосаксов. Тут становится непонятно. У Кремля что, кроме примитивного Фурсова, занюханного Старикова, подбитого ветерком Кургиняна — поумнее болтологов не нашлось?
Здесь, можно сказать, больше глупости, чем диверсии, но элемент диверсии, я думаю, тоже присутствует. Я не думаю, что эти люди настолько глупы, что не понимают последствий. Потому что если у нас есть российская нация, следующий шаг — у нас российская культура, а не русская культура; российская история, а не русская история; и, наконец, российский язык, а не русский язык. По сути дела, это подведение народа под уничтожение. Ведь в планах Запада в течение последних четырёхсот лет главенствуют два элемента — это разрушение России и обнуление русского народа. Потому что, пока он сохраняется — Россия обязательно возродится.
И здесь диверсионная работа ведётся по нескольким направлениям. Я знаю, что уже были идеи «русскую литературу» переименовать в «российскую литературу». Понятно, что такие попытки нужно очень жёстко и резко пресекать, а на все разговоры о том, что «давайте посмотрим, как у них там на Западе», отвечать: во-первых, у нас не Запад, а во-вторых, Запад — это почти умершая уже цивилизация, постхристианское, постзападное общество. Концепция плавильного котла и политической нации полностью провалилась в Европе и проваливается в Америке. Кому-то нравится бежать с билетом на «Титаник» — ну бегите, ребята, в ту сторону. Здесь не надо устраивать «Титаник», здесь всё хорошо.
Нет ничего для него дороже… Чтобы все испугались, Фурсов стращает: вон есть некоторые. Их никто не знает, никто не видел, предлагают эти некоторые какую-то заведомо непроходимую чушь: русский язык заменить на российский, а произнесение «русский язык» записать в шовинизмы… Вы видели этих некоторых? А Фурсов видел! Причем Фурсов уже похоронил ЕС, живьем. Хотя каждая из его стремящихся на выход стран — многонациональна. В США Техас и Калифорния желают отделиться опять-таки в многонациональном составе и даже не сменить название нации — американская, причем тенденция есть, а вот состоится распад или нет — неизвестно, Фурсов опять желаемое выдает за действительное.
Развитие масонства завершилось в середине XIX века. Буржуазные революции под масонскими триколорами победили в главных странах Европы. Новая эпоха, начало которой возвестили Франко-прусская война 1870—1871 годов и экономическая депрессия 1873—1896 годов эпоха эта завершилась в 1945-м , потребовала новых форм организации закрытых структур. Реально наднациональным стало британское общество. А вот Второй рейх не был ни мировой, ни колониальной империей, а потому «Тайная Германия» осталась сугубо немецким феноменом.
Однако в 1930-е годы и тем более после Второй мировой войны возникшая в 1880—1890-е годы форма наднациональных структур мирового согласования, по сути, себя исчерпала. Новый этап развития капитализма, задачи и логика холодной войны потребовали новых структур, и они появились. На рубеже 1960—1970-х годов к ним добавились Римский клуб и Трёхсторонняя комиссия. Сегодня все они переживают острейший кризис. Какими будут новые закрытые структуры в условиях агонии капитализма, финала гегемонии США и распада мира на макрозоны, сказать трудно.
Поживём — посмотрим. Почему капитализм себя исчерпал и какова роль мировых войн в его истории? Цель капиталистической системы — накопление капитала и увеличение прибыли господствующего класса. Когда норма прибыли в ядре капсистемы начинала снижаться это циклический процесс , капитал вырывал из некапиталистической зоны Азия, Африка, Южная Америка кусок и превращал его в капиталистическую периферию — источник дешёвой рабочей силы и дешёвого сырья. Норма прибыли стабилизировалась, росла вплоть до следующего «сбоя», за которым следовал новый виток экспансии с превращением очередной некапиталистической зоны в капиталистическую периферию — под давлением «дипломатии канонерок» военно-политический курс, при осуществлении которого используется демонстрация военно-технического превосходства.
К концу XIX века незанятых некапиталистических зон, с помощью которых можно было бы сбрасывать кризисы, не осталось. Динамика капитализма, завязанная на внешнюю экспансию и подкреплённая двумя промышленными революциями, перестала работать. Дальнейшее «выправление» мировой нормы прибыли уже не могло быть достигнуто путём военно-полицейских действий сильных государств против слабых территорий, а требовало выяснения отношений между самими сильными в виде войн мирового масштаба. С этого момента мотором развития мировой капиталистической экономики становится восстановление разрушенных промышленных комплексов держав. Так, мотором развития экономики в 1920—1930-е годы стало восстановление разрушенных промышленных комплексов СССР и Германии, что во многом решило проблемы западного капитала.
Отсюда четыре послевоенных «экономических чуда»: японское, итальянское, немецкое и ни с чем не сравнимое советское. С 1945 по 1975 год в мире было создано товаров и услуг на ту же стоимость, что с 1801 по 1945 годы. Но в середине 1960-х годов «экономические чудеса» закончились. В то же время новая горячая «передельная» война между сильными мировыми системами, обладавшими ядерным оружием, была невозможна. Холодная война передельно-прибыльных проблем не решала; капитализм окончательно оказался в тупике.
Если из структурного экономического тупика конца XIX — начала ХХ веков его вывели с помощью военно-политических средств, двух мировых войн, то теперь этот рецепт тоже не годился: военно-политическая динамика своё отработала. Это было начало системного кризиса, тупик. Мировые верхушки это поняли? Уже в 60-е годы закрытые наднациональные структуры мирового управления начали разрабатывать планы демонтажа капитализма и торможения научно-технического прогресса, подталкивавшего Запад к дальнейшей демократизации, увеличению политической роли средних слоёв и верхней части рабочего класса а, следовательно, левых сил и угрожавшего этим наднациональным структурам. И какие шаги были предприняты?
Главные выводы: человечество не капитализм подошло к пределу своих технико-экономических возможностей, ему грозит экологическая и демографическая катастрофа. Указанный доклад Римскому клубу, как и ряд других, иначе как подтасовкой и околонаучным напёрсточничеством не назовёшь, они были написаны под определённый заказ. В это же время похожий заказ получил Тавистокский институт изучения человека Великобритания. Его сотрудникам было поручено разработать программу идейно-информационного психологического воздействия на население с целью «устранить культурный оптимизм шестидесятых» и таким образом резко изменить психологический климат. Наконец, в 1975 году были обнародованы результаты ещё одного заказа — доклад «Кризис демократии».
Заказчик — Трёхсторонняя комиссия, созданная в 1973 году по инициативе всё тех же Рокфеллеров. В докладе открыто утверждалось, что главная угроза демократии читай: власти правящего капиталистического класса исходит не от СССР, а от «избытка демократии» на самом Западе. Рекомендации «докладчиков»: внесение определённой апатии в социальное сознание масс; запуск информационной программы, которая должна убедить людей в том, что, во-первых, демократия — это не только ценность, но и технология; во-вторых, кроме демократии есть и другие ценности: иерархия seniority , опыт, дисциплина. Когда в 1948 году Джулиан Хаксли, один из создателей ЮНЕСКО и первый генеральный секретарь этой организации, попытался в мягкой форме провозгласить эти цели, ему быстро указали на дверь. Однако за четверть века ситуация всерьёз изменилась.
В чем, по вашему мнению, состоит значение данных докладов? Это был деградационно-деструктивный эволюционный поворот, который долгое время сдерживался мировыми войнами и наличием системного антикапитализма — СССР. Однако в 1970-е эпоха мировых войн уже ушла в прошлое, а советская номенклатура сделала ставку на интеграцию в мировую капиталистическую систему, упуская историческую инициативу. Чем было обусловлено это наступление?
Некоторый интерес представляет текст Перелолчина об ИГ Фарбениндустри и влиянии развития химии на политику и войну. Но этот текст назвать книгой довольно сложно, так как он очень плохо отредактирован и структурирован, по сути, это подготовительные материалы к тому, что могло бы стать историческим трудом, что еще раз подчеркивает дилетантизм выпустивших сборник.
Смотрите также
- Андрей Фурсов
- Биография Андрея Фурсова
- Андрей Фурсов, биография, новости, фото — узнай вce!
- Историк Андрей Фурсов: о феномене СССР
- Андрей Фурсов: «Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине Истории»
- Андрей Фурсов: Роль военных в будущей России
Андрей Фурсов: «Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине Истории»
Андрей ФУРСОВ. Динамический консерватор | Историк Андрей Фурсов о том, что сейчас происходит в России и мире. |
Критические портретики: Андрей Фурсов | Об этом в интервью рассказал известный историк, социолог и публицист Андрей Фурсов. |
Андрей Фурсов | Дзен | Страница основана на просветительской деятельности известного русского историка, социолога и публициста Андрея Ильича Фурсова. |
Что ждет Россию. Мнение Андрея Фурсова | В живых останутся единицы: Фурсов предрёк катастрофу «Великой перезагрузки». |
Андрей Фурсов - биография, творчество, отзывы, лучшие книги. | Популярный историк и обществовед Андрей Фурсов, автор спорных теорий мирового развития, которым Никита Михалков посвятил одну из программ «Бесогон», рассказал «Новому проспекту», зачем, на его взгляд, капитализму нужны войны. |
Андрей Фурсов - много шума из ничего
русский историк, социолог, публицист. Почему распался СССР, как корпоратократы победили партократов, что нужно делать России, чтобы снова стать центром мировой силы — об этом рассуждает директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета Андрей Фурсов. Об этом и многом другом в интервью главному редактору «Аргументов недели» Андрею Угланову рассказал историк Андрей Фурсов. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Андре́й Ильи́ч Фу́рсов — советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки. Кандидат исторических наук (с 1986). Андрей Ильич Фурсов известен как политолог и публицист, которому принадлежат многие работы по истории и политическому прогнозу.
Андрей Ильич Фурсов
В мае 2015 года был приглашен на Международный семинар Совета Европы «Память и уроки Второй мировой войны», где выступил с докладом на тему: «Основные приемы фальсификации истории Второй мировой войны». В январе 2015 года выступил с докладом на тему: «Методологические проблемы изучения незападных обществ» на III Встрече российских и турецких интеллектуалов. Участник телевизионных аналитических передач «Что делать? Философские беседы» и других. Читал лекции в Московском государственном индустриальном университете, в лагере Евразийского союза молодежи, на Молодежном форуме «Селигер», на площадках Екатеринбургской епархии, Сибирского федерального университета, Ивановского государственного университета, МГИМО. С 2010 года - главный редактор «Серии 9. Востоковедение и африканистика» реферативного журнала «Социальные и гуманитарные науки.
Отечественная и зарубежная литература». В 1992 году А. Фурсов был в группе экспертов «со стороны президента » в судебном процессе по «Делу КПСС», рассматривавшемся в Конституционном суде Российской Федерации. По словам А. Фурсова, в 1992 году он был «консультантом по политнауке» Съезда народных депутатов России.
Мусина, Т. Керби, Б. Кагарлицкого, Р. Герра, А. Капицы, С. Багдасарова, Э.
В считанные годы любовь к Родине обернулась негативным отношением ко всему русскому и советскому. Фурсов представляет и обосновывает свое видение этих причин, которые скрыты в прошлом. Историка и политолога приглашают поделиться своими теориями знаменитые университеты США — Колумбийский и Бингемтонский. Пребывая за рубежом, Андрей Ильич узнал, как живет ученый люд и какие методы используются в исследованиях политических процессов. На родине ему приходится много сил и времени уделять административной работе. Фурсов занимает пост директора НИИ системно-стратегического анализа в Москве. Регулярно читает лекции в столичных и зарубежных учебных заведениях. Идеологические противники частенько обвиняют его в конспирологии. Однако все свои логические построения ученый строит и формулирует на основе имеющихся фактов и происходящих событий.
На самом деле это трудно реализуемо, но нас ждут трудные, турбулентные времена, считает Фурсов. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Фурсов А.И.. Книги онлайн
Южный Китай, где с британцами уже более полутора веков связаны целые кланы, это теперь интегральная часть экономически могучей пока КНР. Именно поэтому в интересах британцев отрыв Юга от Севера, но это дальняя перспектива. В близкой, имея под собой часть арабского Востока, Англо-Арабию, они пытаются решить свои проблемы путём вторжения в зону традиционных интересов исторической России — Восточная Европа Польша, Украина, Белоруссия , Закавказье и Центральная Азия особенно Казахстан и Узбекистан. Средством реализации этих планов являются проекты новая Речь Посполита совместно с Польшей и Великий Туран совместно с эрдогановской Турцией. События в Белоруссии 2020 г. В Закавказье британцы, играя с Турцией и Израилем, преуспели в значительно большей степени — Карабахская война 2021 г. Что касается Центральной Азии, то Казахстан, можно сказать, лежит под британцами, но там они сталкиваются с Китаем. С учётом сказанного выше, британцы англо-американские кланы будут продолжать против нас яростную и истеричную русофобскую кампанию. Эта кампания эквивалентно сравнима с русофобией 1820—40-х годов, однако неизмеримо масштабнее и глубже её благодаря новым технологическим средствам. Если когда-то Россия стояла на её пути к мировому господству, то сегодня мы стоим на пути Альбиона к созданию своей макрозоны, то есть к выживанию в XXI в. Такая борьба загнанных в угол всегда носит смертельный характер.
Через 5 лет он защитил диссертацию и получил кандидатское звание. Его работа была направлена на анализ данных, связанных с историей Восточных стран. Выбранная тема диссертации не стала для ученого той темой, которую он развивал в следующие годы своей научной деятельности. Мужчина стал разбираться в русской и западной истории и капитализме. На протяжении года Андрей Ильич работал на должности профессора в Соединенных Штатах. За границей историк читал курсы лекций, посвященные русской истории.
В 1993 году Фурсов работал в университете Нью-Йорка. Через год он перебрался в Париж и стал участником литературного салона историка Жана Гимпеля. На заметку! Научные интересы историка направлены на изучение социальных систем крупного масштаба, особенности появления власти, а также историю России и стран Запада, Африки и Азии. Свои взгляды мужчина отразил в книгах «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит».
Помимо книг, преподаватель написал несколько научных статей в сотрудничестве с Юрием Сергеевичем Пивоваровым. Андрей Фурсов опубликовал более 400 научных работ на русском и иностранных языках.
Андрей Фурсов родился в семье военнослужащего, окончил школ посёлка Томилино Люберецкого района Московской обла... Андрей Ильич Фурсов — советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки. Андрей Фурсов родился в семье военнослужащего, окончил школ посёлка Томилино Люберецкого района Московской области. В 1968 году поступил на историко-филологический факультет Института восточных языков при МГУ им. Ломоносова с 1972 Институт стран Азии и Африки , изучал монгольский язык, занимался Монгольской империей. В 1986 г. Научные интересы А.
Фурсова сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, мир-системном подходе, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы , на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
В центре научных интересов - методология социально-исторических исследований и востоковедения, теория и история сложных крупных социальных систем, особенности исторического субъекта, феномен власти, мировая борьба за власть, информацию и ресурсы, русская история, история стран Азии и Африки, история капиталистической системы и сравнительно-исторические сопоставления Запада, России и Востока. Научные взгляды отражены в координируемых книжных сериях: «Мир. Порядок» и «Игры мировых элит. Андрей Фурсов рекомендует прочитать! Выступал под эгидой клуба «Свободного слова». В 1995-1996 годах в соавторстве с историком Пивоваровым Ю.
Опубликовал более 400 работ, включая 11 монографий. Публиковался в академических и публицистических изданиях: «Политические исследования», «Знание. Умение», «Свободная мысль» «Вопросы философии», «Восток», «Социологические исследования», «Октябрь», «Москва», «Наш современник», «Русский Обозреватель» и других, в газетах «Литературная газета», «Московские новости», «Завтра», «Союзное вече» и др. Участник ряда международных исследовательских проектов, научных конференций. Читает авторские лекционные курсы в Московском государственном университете, Московском гуманитарном университете; читал лекции в Центрально-Европейском университете, в вузах США, а также в университетах Германии, Индии, Канады, Японии, Франции, Великобритании. Принимал участие в более 150 российских и международных научных конгрессах, конференциях и семинарах.