Игорь Нестеров публикует обзор фильмов о Первой мировой войне, на которой угроза самоуничтожения человечества предстала во всем своём зловещем уродстве и. В список лучших фильмов о Первой мировой войне вошла биография профессора Джона Рональда Руэла Толкина, создателя «Властелина колец». Первая Мировая война. Название: Первая Мировая война в цвете Год: 2003 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания.
Лучшие фильмы про Первую Мировую войну
Первая мировая война стала одной из трагедий XX века. Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто. Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто. События Первой мировой войны и революции 1917 года, показанные в историческом фильме «Багровый цвет снегопада», лишают юную Ксению Герстель какой-либо стабильности. Фильм рассказывает о причинах, ходе и последствиях Первой мировой войны.
Первая мировая
15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. Полудокументальный мини-сериал о Первой мировой войне, снятый в жанре исторической реконструкции. Режиссер Питер Джексон создал первый цветной документальный фильм со звуком о Первой мировой войне. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну. Действие фильма разворачивается в течение десяти лет с начала Первой мировой войны до середины 1930-х годов.
«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой
Но мы ее до конца не осмыслили, не изучили. Чем это нам «аукается»? Большевикам в своё время не хотелось вспоминать эту войну, потому что они участвовали и воспользовались национальным предательством, изменой. Разрушение государства и армии во время войны — это именно измена, тут двух мнений быть не может. Большевики всегда это помнили и сделали всё возможное, чтобы предать Первую мировую забвению. Однако на самом деле это только половина правды. Потому что и нам самим тоже не очень-то хотелось вспоминать ту войну. В известном смысле это естественно, к неприятным и уж тем более постыдным страницам своей жизни человек предпочитает обращаться как можно реже. Нация поступает аналогичным образом. Одним словом, учить горькие уроки Первой мировой мы не стали.
И потому мы до сих пор не можем разобраться с вопросом исторической преемственности. Какую Россию мы наследуем: историческую или советскую? Внятного ответа нет до сих пор. Наше сидение на двух стульях продолжается. Это нам «аукается», в частности, отсутствием политической воли, неумением определить вектор своего развития. Выстроить политику памяти. Невозможно говорить о национальном возрождении без понимания феномена 17-го года. Живучесть советского мифа о Великом Октябре — это следствие забвения Первой мировой. То же самое относится к Гражданской войне точнее, Смуте , которая началась именно до переворота октября 17-го и во многом его подготовила.
И осталась эта величайшая наша трагедия не избытой. Прошло много лет, но до сих пор мы не знаем, как восстановить единство Русского мира, единство России, разрушенное гражданской войной. Фильмы, которые будут показаны в этом сезоне, охватывают первый год войны. Первый фильм называется «На пороге войны» и посвящен её предъистории. А заканчиваем мы событиями осени 1915 года, когда удалось стабилизировать фронт после Великого отступления. Стоит попутно отметить, что отступили мы тогда не до Москвы и даже не до Смоленска. Это, помимо всего прочего, говорит о силе и стойкости русских солдат. Наша почти безоружная армия, лишённая снарядов, не бежала, а постепенно в полном порядке отходила вглубь территории страны. Наверное, последствия «снарядного голода» могли бы быть не такими трагическими, если бы не Ставка и её бездарные действия.
Терпеть это дольше было невозможно, и в августе 1915 года Николай II смещает верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Государь сам вступает в командование армией и возглавляет Ставку. На этом заканчивается первый этап войны и первый 8-серийный блок нашего цикла. Дальше воевала уже другая армия, а страна постепенно, но неуклонно погружалась в Смуту.
Тяжело ли было работать с ним в этом плане? Многое ли пришлось вырезать? Нет, это было совсем не сложно.
Хотите верьте, хотите нет, но у меня ушло всего три недели, чтобы написать первую версию сценария. Мне всего лишь нужно было сделать выбор — определиться с тем, что для меня главное в книге. Многие журналисты уже успели мне сообщить, что, по их мнению, роман Леметра очень реалистичен, а мой фильм в свою очередь больше напоминает сказку. Что ж, они по-своему правы. Просто для меня главным персонажем здесь был Эдуар Перикур. Я хотел рассказать историю от его лица, и поэтому такой подход — превратить историю, написанную Леметром, в страшную, грустную сказку, со всеми этими невероятными масками, которые носит оставшийся без части лица Эдуар, с гротескными, нереалистичными ракурсами и движениями камеры — был оправдан, как мне кажется. Вы сделали себе имя в кино как актер и только потом принялись за режиссуру, и «До свидания там, наверху» — ваш первый проект с по-настоящему большим бюджетом и сложнопостановочными сценами.
Ой, бюджет... Вы знаете, я долго сомневался, стоит ли мне вообще идти на такой риск в отсутствие опыта работы с костюмным и дорогостоящим кино, а когда убедил самого себя, был абсолютно уверен, что никакой продюсер мне «До свидания там, наверху» не доверит: я же до этого снимал только фильмы с бюджетом в 6-7 миллионов евро, не более того, а это максимум 10 процентов от той суммы, в которую обошлась работа над этим кино. Но свою роль сыграло благословение самого Пьера Леметра — ему понравился мой сценарий, и он убедил продюсеров доверить режиссуру мне. Кадр: фильм «До свидания там, наверху» Можете рассказать, на каких режиссеров и какие фильмы вы ориентировались, принимаясь за такую работу? Что до источников вдохновения, то тут вот какая история. Я всегда был киноманом, но когда решил попробовать что-то снять как режиссер, то превратился в настоящего синефила — в отсутствие режиссерского образования другого пути научиться понимать кино, кроме как смотреть невероятное множество фильмов, в первую очередь авторских, просто не было. И вот так, через картины других режиссеров я более-менее научился визуальному языку кино.
Я ведь довольно плохой сценарист — но, к счастью, в кино с помощью движений камеры, ее ракурсов и планов, монтажных склеек все недостатки текста очень легко не то что исправить, а и вовсе превратить в достоинства. Поэтому, снимая «До свидания там, наверху», я ориентировался в основном на фильмы режиссеров с ярко выраженным визуальным стилем — который нельзя спутать с работами никаких других авторов. Мы с вами должны поговорить о «До свидания там, наверху» Альбера Дюпонтеля.
Как известно, Джексон провел титаническую работу над кадрами хроники Первой мировой. Черно-белые кадры получили цвет, была исправлена проблема с восприятием скорости движения людей в кадре, благодаря работе сурдологов стало возможным узнать о том, что говорят солдаты, изображение переведено в 3D,-формат. Дело в том, что в распоряжении режиссера были только архивные пленки ВВС и Имперского военного музея в Лондоне. Как отмечают критики, если бы география и точки зрения режиссера увеличились, то сместился бы приоритет и уменьшился накал происходящего. Британские критики в восторге. Питер Брэдшоу из The Guardian пишет: «Эффект потрясающий.
Она навсегда изменила и мир и цивилизацию. Этот фильм — рассказ о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания, и, одолев внешнего врага, рухнула, не сумев решить внутренние проблемы. Герой фильма — одесский мальчик Родион, сбежавший добровольцем на фронт.
«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой
Потому вскоре родителям приходит логичная и вполне ожидаемая новость — оба сына погибли в одном из самых страшных сражений Первой Мировой — на полуострове Галлиполи. Поскольку их тела так и обнаружили среди тысяч погибших солдат с обеих сторон, родители так и не смогли достойно похоронить своих сыновей. Это привело к тяжелому разладу в отношениях матери и отца, итогом чего стал суицид первой. Оставшийся в полном одиночестве глава семейства на похоронах своей супруги дал ей обещание сделать все, чтобы исполнить то желание, которым она была одержима до конца жизни — найти и предать земле тела сыновей со всеми почестями.
За основу взята театральная постановка Душана Ковачевича — автора сценария «Андеграунда» Эмира Кустурицы. События разворачиваются в самом начале войны и накладываются на любовный треугольник между главными героями — ветераном-инвалидом Гаврило, его возлюбленной Катариной и сельским жандармом Джордже.
Мелодраматичный сюжет не отменяет демонстрации военных ужасов и лишений. Фильм изобилует эффектными сценами: убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, явление сербским солдатам Святого Георгия, отправление на битву с австро-венграми пушечного мяса — мужчин, изувеченных прошлыми военными конфликтами. Повествование наполнено неестественным надрывом и патриотическим пафосом, что превращает фильм из реалистичной драмы в сербскую национальную былину. Место действия — восточный фронт, время — конец мировой войны и начало французской интервенции в Болгарию, Румынию и Россию. Потрясающая роль Филиппа Торретона, сыгравшего ключевого персонажа — лидера элитного французского спецназа, насыщает фильм животной энергией и брутальным азартом.
Батальные эпизоды идеально выверены, персонажи проработаны досконально, сценарий тонок и психологичен. Здесь нет ни фальшивой патриотики, ни воспевания боевых подвигов, ни демонизации военного времени. Вместо этого авторы решают иные дилеммы: кем станет идеальный солдат в мирное время и куда приводит «наука убивать», когда пушки уже отгремели. Один из лучших военных фильмов мирового кинематографа. Фабула посвящена 48 часам окопной жизни солдат британской армии перед «мясорубкой при Сомме» — многомесячной битвой, в которой полегло более миллиона человек.
Наивные рядовые, опытные сержанты и равнодушные офицеры щегольского вида пытаются сохранить видимость спокойствия и поддержать порядок перед началом наступления. Кто-то бьется в тихой истерике, кто-то разглядывает порнофото, кто-то пьянствует тайком. Какими бы радостными или угрюмыми, смелыми или робкими не были солдаты перед схваткой — это неважно. Ведь пулемётная очередь сотрёт их всех, не оставив ни следа на этой земле. Киноадаптация одноименного романа Ролана Доржелеса, французского Ремарка, получилась подавленной и беспросветной.
Экспрессивная манера съемки захватывает, несмотря на почтенный возраст картины. Кровавые бои под Шампанью 1914-го года сменяются неуместными парадами, больше похожими на цирковые представления для командиров. Актёрский состав уникален: исполнители главных ролей и статисты — реальные ветераны Первой мировой. Место съемок — настоящее поле боя. Закадровая Ave Maria создаёт неповторимую ауру отчаяния и скорби.
Один из первых кинопродуктов ведомства Йозефа Геббельса на военную тематику. Изначально фильм содержал множество панегириков НСДАП, однако дошедшая до нас версия изрядно урезана. Остаток — тщательно проработанный материал, который имеет — в большей степени научную и фактологическую, нежели художественную ценность. Сюжет намеренно избегает ремарковских интонаций и отказывается от любой рефлексии на человеческие потери. Зато сцены схватки максимально приближены к боевым, предметы быта и окопная обстановка абсолютно аутентичны.
Вышла этакая ода германскому бойцу — чернорабочему войны, который умирает с улыбкой на лице. Ностальгическое посвящение Третьего Рейха — Второму. Создатели предлагают экзистенциональный взгляд на войну, поэтому для наглядности делают главным героем не человека, а жеребца по кличке Джоуи, который проходит, точнее проскакивает все круги военного ада. Сюжетная динамика и мытарства бессловесного существа делают свое дело, вызывают зрелищный эффект и сопереживание. Но несмотря на явные старания, именитый режиссер не сумел добавить что-то новое в копилку размышлений о Первой мировой.
На фоне предшественников фильм чересчур буквален, слишком глянцев и совершенно нереалистичен. Это скорее кавалеристский аттракцион, нежели серьезная военная драма. Год 1917-ый. Отряд британских солдат блуждает по лабиринту немецких окопов, убивая свирепых гансов, пока не натыкается на куда более страшного врага, затаившегося под землей. Бюджетную постановку выручает креативный сценарий и меткий подбор актёрских типажей, среди которых знаменитый Голлум — Энди Серкис.
Фильм насыщен жгучим батализмом и терпким саспенсом, а ужасы войны переданы в самом натуралистичном и неприглядном виде. Невзирая на вымышленный сюжет, картина будто бы источает гнилой траншейный запах, чутко улавливает и транслирует дух военных реалий столетней давности. Это не только замечательная батальная постановка, где сцены битв воссозданы детально и технично, но и отменная военно-юридическая драма. Здесь есть десятки мощных смысловых зацепок, которые держат внимание на протяжении всего фильма. Авторы недвусмысленно противопоставляют солдатский долг — мерзким штабным интригам высшего офицерства, которому закон, что дышло.
Ещё одно напрасно забытое кино о военном абсурде: простое, честное и пугающее. Обычно Первая мировая ассоциируется с грязными окопами и взрытыми равнинами, но здесь все бои проходят в горной местности. Регулярные атаки итальянской пехоты пресекаются австрийским пулеметным огнем, солдаты дезертируют и совершают расправы над офицерами из-за нежелания идти на верную смерть. Командование звереет, отвечает децимациями на античный манер и выдумывает идиотские планы штурмов укрепленных позиций противника. Самый яркий фрагмент фильма, когда спятивший генерал посылает бойцов в средневековых стальных латах прямиком под снайперские пули.
Невзирая на гротеск, кино продуманно, реалистично и наполнено революционным пылом. За эту картину режиссёра Франческо Рози дружно возненавидели все итальянские патриоты. Огонь небесный фильмы о воздушных боях Первой мировой «Крылья» США 1927 Прощальное слово немого кинематографа и самый первый лауреат премии «Оскар» за лучший фильм года. События происходят в США и на французских полях сражений. Как и в любом другом раннем военном фильме, сюжет представляет собой гремучую смесь между мелодрамой и военным боевиком.
Хотя с момента съемок минуло более девяти десятков лет, постановка боев не выглядит вымученно и искусственно. Пусть сегодня «Крылья» больше похожи на пыльный музейный экспонат, смотреть такие фильмы стоит хотя бы ради того, чтобы запечатлеть момент рождения и проследить эволюцию военного кино. Захватывающие съемки воздушных поединков сменяются драматичными моментами личных переживаний авиаторов.
В фильме едва ли не больше солдат гибнет от идиотизма и «упёртости» собственного командования, чем от пуль врага. Ах вы сволочи — что, Родину не любите? Пожалуй, единственная фантазия — показанная в кино чудовищного вида броня так и осталась на полигонах источник фото 10. И теперь у молодого парня нет рук. И ног. И глаз. И ушей.
И носа. И рта. Всё, что ему остаётся, — стучать головой морзянку с мольбой добить… Наверное, самый жуткий фильм о войне. Одна из самых душераздирающих сцен в кино В фильме показан окопный быт на полуострове Галлиполи — и передан крайне реалистично. Кейт Мёрдок — отец продюсера фильма Руперта Мёрдока — во время описываемых событий был там журналистом. А вот злодей-британец, гонящий австралийцев в самоубийственную атаку — увы, вымышленный. У австралийцев были свои «гении» войны… Однако на той войне были и светлые моменты. Люди ещё находили в себе силы, чтобы хотя бы на время перестать убивать друг друга. Ведь такой праздник же.
Именно после этой войны появилось понятие тотальной войны, войны на полное уничтожение мирного населения, целых народов в масштабах семизначных цифр, именно после этой войны люди превратились в «массу». Это была новая, невиданная война — «война в стиле модерн». Трейлер Фильм 2. Перелом в Великой войне, война перестает быть такой, к какой привыкли люди того времени, из маневренной, с лихими кавалерийскими атаками она постепенно превращается в окопную. Многомиллионные армии закапываются в землю, опутываются колючей проволокой ощетиниваются пулемётами. И все-таки главной темой фильма является Подвиг. Бескорыстный, бескомпромиссный, самоотверженный подвиг русских офицеров, солдат, сестёр милосердия, полковых священников и простых добровольцев ушедших на фронт Великой войны. Трейлер Фильм 3. Яркие Брусиловские победы 1916-го, мужественное удержание тысячекилометрового фронта…. Кропотливая подготовка нового мощнейшего, решающего наступления, которое могло стать окончательным и победным для России в этой войне.
Фильмы про 1 мировую
Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны. «Крылья» (1927) – фильм начала Первой мировой войны, первый фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм. Список фильмов о Первой Мировой войне (1914-1918): описание сюжета, рейтинг КиноПоиск и IMDb, интересные факты, год выхода, кадры.
Фильмы про Первую Мировую войну
Девушка верит, что любимый выживет и они воссоединятся. Счастливого Рождества 2005 1 Шестеро участников Первой мировой войны в канун Рождества пережили настоящее чудо. Герои оказались на передовой, и во время краткого затишья вдруг раздалась шотландская праздничная песенка. В ответ из своей траншеи начинает петь немец. На поверхности возникают и французы — солдаты вышли пожелать друг другу счастливого Рождества. Мой мальчик Джек 2007 2 Когда-то Редьярд Киплинг использовал свои связи, чтобы его сына Джека признали годным к строевой службе. Хотя у парня было плохое зрение, он в итоге все же уехал и быстро попал на фронт.
Когда единственный ребенок Редьярда и его жены пропал без вести, родители бросили все силы на поиски. Вот уже много лет Киплинг проклинает себя, а о Джеке так и нет вестей. Легенды осени 1994 1 1 Семья Ладлоу состоит из четырех мужчин: отца и сыновей. Трое парней сильно отличаются друг от друга, но братья неразлучны. Они еще не знают, что вскоре вся их жизнь перевернется с появлением красивой женщины. Роскошная молодая дама сводит всех четверых с ума.
На фоне Первой мировой войны мужчины проходят через невообразимые испытания. Траншея 11 2017 1 Первая мировая война скоро закончится. Когда становится известно о биологическом оружии немцев, над которым они потеряли контроль, американцы немедленно решают пробраться туда. Для этих целей люди выкапывают глубокий туннель. Когда солдаты отправляются в опасный путь, они даже не подозревают, с какими ужасами им придется встретиться. Раны войны 2013 Разгар Первой мировой войны.
Франция, 1916 год. Тяжелые бои идут по всем фронтам. Британские солдаты пытаются совершить атаку на немцев. После провального похода трое из них оказываются на нейтральной полосе между своими войсками и вражескими окопами. Вокруг них — поле трупов, а шансов на выживание совсем мало. Батальонъ 2015 1 2 В 1917 году российской армии нужна была серьезная трансформация.
В войне, где никто ничего не может решить, боевой дух солдат падает. Наконец Временное правительство принимает решение. Чтобы устыдить трусливых мужчин, создается женский «Батальон смерти», командовать которым будет Мария Бочкарева. Моонзунд 1988 1 Балтика, 1915-1917. Местный флот сражается против немцев. Арсеньев — старший лейтенант, всю жизнь стремившийся быть человеком чести.
Этими действиями был создан надёжный заслон против германо-турецкого влияния в Иране и Афганистане, а также устранялась возможная угроза южным регионам Российской империи. Трейлер Фильм 4. Русскими инженерами были созданы уникальные летательные аппараты, в том числе единственный в мире самолет — гигант «Илья Муромец», кроме того, была сформирована целая эскадра этих воздушных кораблей. Русские летчики Петр Нестеров, Евграф Крутень и многие другие, стали легендами не только русской, но и мировой авиации. Трейлер «1917. Судьбы» Фильм 1. Император отрёкся… империя начала распадаться.
Победу, которая была так близка, затоптали колонны демонстрантов на улицах Петрограда. Грянувшие в 1917 году две революции деморализовали солдат и развалили фронт. Происходило это независимо от звания и социального происхождения человека.
Кинематографом он занимается наполовину с театром, где является драматургом и режиссёром. Поэтому неудивительно, что на финальных титрах выясняется, что вся история — это не выдумка сценаристов или очередная адаптация романа, а реальная история деда Мендеса, которую тот трепетно перенёс на большой экран. Смотреть «1917» действительно стоит только в IMAX, иначе вы рискуете упустить возможность посмотреть картину такой, какой её задумывали авторы. На первый взгляд может показаться, что в истории про доставку приказа из пункта А в пункт Б нет ничего особенного. Но, разумеется, режиссёру эта канва была необходима, чтобы показать из чего состоит передовая. Показать не штабные блиндажи, а простых солдат, которые недополучают паёк, обменивают медали на французское вино, потому что его хотя бы можно выпить сейчас и вообще ведут себя не как Александр Петров или его товарищи из любого российского военного фильма последних 10 лет.
Но вот, что удивительно: верить таким героям и переживать с ними хочется безотрывно. В дружбу Блэйка и Скофилда веришь безоговорочно, когда видишь, как один спасает другого из-под завала или как они подтрунивают друг над другом. После первых пяти минут окончательно забываешь, что Маккей и Чампен актёры. Они удивительно точно улавливают полутона своих персонажей и вживаются в роли солдат, оказавшихся в непростой ситуации. Особенно подкупает то, как они ведут себя на передовой, пригибаются или очень внимательно следят за тем, чтобы их на открытой позиции не подстрелили.
Ее жертвами стали 10 млн солдат и более 20 млн мирных жителей.
Докудрама «Первая мировая» — это рассказ о том, как сказалась война на жизни народов Российской империи. Рассказ о героизме и верности долгу.