Новости фильм королевство кривых зеркал 1963

«Королевство кривых зеркал» — фильм по одноименной повести Виталия Губарева, который вышел в 1963 году. Начнем мы с главного отечественного киносказочника — Александра Роу и фильма «Королевство кривых зеркал» (1963).

Комментарии

  • Сообщить об опечатке
  • Ольга и Татьяна Юкины — Оля и Яло
  • Новости о фильме: "Фильм Королевство кривых зеркал (1963)"
  • Королевство кривых зеркал (1963) — Фильм.ру
  • Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет - 13 ноября 2021 - УФА1.ру

Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»

В его фильмах невероятные костюмы, которые сохранились, — отметила генеральный директор студии Юлиана Слащева. Фразы из любимых с детства сказок живут в народном языке. Увидеть их на большом экране, особенно «Морозко» в преддверии Нового года, это настоящий подарок мечты».

Сам автор повести признавался, что картина стала для него близкой, ведь там не только снялась его избранница Тамара Носова, но и образ девочки Яло был списан с его дочери. К слову, Носова воплотила в сказке яркий и запоминающийся образ тетушки Аксал, которая помогала девочкам спасать Гурда. Королевство кривых зеркал Все имена персонажей сказки — это нарицательные имена, прочитанные наоборот. Каждое имя очень точно отражает характер его обладателя, и сразу становится ясно, что от таких героев можно ожидать. Атмосфера во время съемок и в перерывах между ними была очень дружелюбная, по признанию некоторых актеров.

Роль злодея Нушрока исполнил артист Андрей Файт, которому на момент съемок было уже 60 лет.

Увидела так, как можно увидеть не себя, а совсем другую девочку — скажем, сестру или подругу… Она попала в одну сказочную страну, где ей пришлось пережить много опасных приключений, подобных тем, о которых она читала в старых сказках. Может быть, вы тоже читали эти сказки, где короли, разные принцы и придворные дамы так добры, справедливы, прекрасны и вообще так приторно сладки, будто вымазаны медом… И вот однажды советская девочка Оля совершила путешествие в сказочную страну и увидела там... Виталий Губарев. Отрывок из повести-сказки «Королевство кривых зеркал». Большое спасибо, Виталий Георгиевич.

Мальчики желали познакомиться с ними, казалось, дальнейшим съёмкам не будет конца. Но снялись близняшки только в сказке «Морозко», да и то в эпизодической роли. Ставшие звёздами девочки смогли удачно устроиться в жизни. Они получили дипломы машиностроительного техникума, устроились работать в систему «Интуриста». Заграничные командировки не были редкостью и давали возможность поддерживать уровень жизни, недоступный большинству соотечественников. Грянувшая перестройка сломала жизнь многих советских граждан, не обошли проблемы стороной и близняшек. Они потеряли работу в «Интуристе», резко упал уровень жизни. Устроиться куда-либо, кроме дежурных по военкомату, былая слава не помогла. Спасала от голода только дача, принадлежащая Ольге. А теперь подборка забавных фактов, связанных с «Королевством кривых зеркал» Все собственные имена фильма — это нарицательные имена, прочитанные наоборот — Нушрок, Гурд, Анидаг. Стоит прочитать имена персонажей наоборот — уже становится понятно, чего стоит от них ожидать. В фильме снимались многие известные актеры, но Георгий Милляр превзошёл всех. Он сыграл в картине сразу 3 роли, хотя и малозаметные — наиглавнейшего церемониймейстера, возчика и вдовствующую королеву.

"Королевство кривых зеркал" _ (1963) Фильм-сказка. HD 720p

Горького по мотивам одноименной повести Виталия Губарева. Историю о путешествии школьницы Оли в мир зазеркалья в кинотеатрах посмотрели более 14 миллионов человек. Это одна из самых известных и любимых поколениями отечественных киносказок. Милляр, которого зрители уже знали по образам Бабы Яги и Кашея Бессмертного, в этот раз сыграл сразу трех персонажей — наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. Труднее всего режиссеру дался поиск актрис на главные роли.

По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда. На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника. А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти. В это время кукует кукушка, а ходики показывают 6 часов — снова указание на процесс деградации. Аксал заманивает в кладовую королевских пажей, соблазняя их пенками от варенья. В то время, как девочки, символизирующие простой народ, сидят в корзине и сосут пальцы, не смея прикоснуться к варенью. Пажи с жадностью бросаются к полкам с вареньем и падают в бадьи с молоком и мукой, отчего их пажеская форма становится белой.

Сестры Юкины занимались отправкой групп советских туристов за рубеж, сами нередко бывали в Греции, Болгарии и Турции. У сына Ольги Максима были импортные джинсы и бейсболки, он угощал друзей заграничными жвачками и конфетами и приглашал к себе в гости смотреть «видак». Близняшки перебивались случайными заработками и распродавали технику. Потом устроились в военкомат на мизерную зарплату. Условия жизни были несравнимы с прежними. Обе начали пить, Ольга вскоре бросила работу. Пережив два инсульта, в 2005 г. На работе ее жалели и долгое время не увольняли, несмотря на ее постоянные прогулы. А в марте 2011 г. Она пережила сестру всего на 6 лет. К сожалению, Оле и Яло так и не удалось выбраться из их королевства кривых зеркал.

Кстати, это отношение и было задано с самого начала фильма, оно и дальше проскальзывает время от времени — скажем, в сценах торжествен ной смены королевского караула. Однако значительно чаще такой взгляд утрачивается, уступая место полному серьезу, и уже без всякого юмора взирают авторы на события, развернувшиеся в Королевстве кривых зеркал. Надо сказать, что исполнительницы ролей Олн и Яло, сестры-близнецы Таня и Оля Юкнны, похожие, как две капли воды, чувствуют себя довольно непринужденно и свободно в этом доверху набитом кошмарами королевстве. Видимо, режиссер затратил немало усилий, убеждая девочек не слишком пугаться. Как известно, последняя категория зрителей реагирует на фальшь в искусстве наиболее остро и непосредственно. А тут и не детский глаз постоянно фиксировал картонную сделанность, ненатуральность всего происходящего, театральность в дурном смысле этого слова, которая и в театре-то нехороша, а уж на кинематографе сказывается и вовсе губительным образом. Достоинства предыдущих фильмов режиссера А. Роу его новая работа представила явно в кривом зеркале. Слабости же, присущие этим фильмам — рассудочная назидательность, недостаток художественного вкуса,— отразились в «Королевстве кривых зеркал» точно и явственно, словно в зеркале, сработанном добросовестны мастером Гурдом» Щербаков К. Передёрнуто все, что только можно. Лично я эту сказку со своего октябрятского детства люблю, и никогда ничего подобного, ни одной подобной мысли в голову не приходило, к слову довольно умного ребенка доя своего возраста. Чтобы ребенок чётко видел и понимал, где доброе, а где злое, ибо все хорошее должно привлекать, а плохое отталкивать на всех уровнях воспри,тия. Тут либо белое, либо черное. Полутонов нет. Так что в фильме всё очень гармонично и правильно с т.

Все новости о фильме "Королевство кривых зеркал" (1963)

Королевство кривых зеркал Дата мировой премьеры: 28 августа 1963г. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Музыка: Аркадий Филиппенко. В августе 1963 года в советский прокат вышла новая сказка Александра Роу «Королевство кривых зеркал» — сатира на капиталистический мир, в которой свою последнюю роль сыграла Лидия Вертинская. Сегодняшняя наша статья будет посвящена аналитическому разбору сказки «Королевство кривых зеркал», поставленной на Киностудии имени М. Горького в 1963 году. Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте, Симеизе, поселке Красный Камень.

Информация

  • Новости о фильме: "Фильм Королевство кривых зеркал (1963)"
  • История создания
  • 2. Анатолий Кубацкий (1.11.1908-29.12.2001)
  • Королевство кривых зеркал
  • 60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу "Королевство кривых зеркал"
  • Сказки Александра Роу вновь оживут на больших экранах

Помните близняшек из «Королевства кривых зеркал»? У звездных сестер трагическая судьба

Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Музыка: Аркадий Филиппенко. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Премьера «Королевства кривых зеркал» состоялась 28 августа 1963 года.

Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»

Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок», и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу. Оля снова оказывается дома, перед зеркалом. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.

В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине.

Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме. Приключенческая картина была создана по мотивам романа Жюля Верна.

Оля убегает из замка, прыгнув через окно в море, а побоявшуюся прыгнуть Яло бросают в подвал замка, где она случайно находит подземный ход, по которому добирается до жилища Абажа. Из-за потайной двери она наблюдает за ссорой Абажа с Нушроком и Анидаг. Воспользовавшись удобным моментом, Яло завладевает ключом. После головокружительной погони, в которой им помогает Бар Раб — кучер Анидаг, девочки освобождают Гурда. Оказывается, Яло не теряла второй ключ, а просто по рассеянности не нашла его у себя в карманах. Оля, Яло и Гурд, находясь на Башне смерти, поют пионерскую отрядную песню «Флажок» [1] , и услышав её, Йагупоп становится попугаем, Нушрок превращается в коршуна и Бар убивает его камнем , Анидаг — в змею, а Абаж — в жабу. Оля снова оказывается дома, перед зеркалом.

Всего через глаза и уши съёмочной группы прошло свыше 300 пар девочек. Олю и Яло сыграли ученицы 337 московской школы сёстры-близнецы Юркины, причём одну звали Таня, а вторую — Оля. Логичным оказалось, что роль Яло досталась Тане. Нашли девочек благодаря их участию в одном из конкурсов близнецов. В жизни Оля была прилежной ученицей, в дневнике которой нашли свой приют четвёрки и пятерки. Хохотушка Таня полностью совпадала со своей героиней Яло, воплотившей худшие черты оригинала, её дневник пестрил тройками. Для съёмок требовалось живописное место с обязательным наличием гор. Желательно было и наличие буйной растительности. Родные Юркиных не были против их участия в кино, но отпускать девятилетних девочек надолго казалось безумием.

Поэтому вместе с девочками на юг страны отправилась их мама. Читайте также: 6 простых настольных игр для развития логического мышления Съёмки протекали в атмосфере дружбы, девочек все любили, хотя и подтрунивали над ними. Само лето съёмок дало возможность девочкам провести почти 3 месяца с бесплатным проживанием, питанием и экскурсиями в Крыму, да ещё каждая из них получила по 80 рублей. Наутро после премьеры девочки проснулись известными всей стране.

60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу «Королевство кривых зеркал»

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Королевство кривых зеркал: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Королевство кривых зеркал. Где проходили съёмки фильма "Королевство кривых зеркал" (1963)? Семейный, фэнтези, детский. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Андрей Файт, Тамара Носова, Лидия Вертинская и др. Описание. Фильм «Королевство кривых зеркал» повествует зрителям о приключениях ленивой и трусливой третьеклассницы Оли, случайно оказавшейся в мире. В 1963 году Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени го представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по РИА Новости Крым, 10.09.2016. Сказку «Королевство кривых зеркал», снятую в 1963 году Александром Роу с огромным удовольствием смотрели и дети, и взрослые.

«Королевство кривых зеркал»: легендарному детскому кинофильму исполняется 60 лет

Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других. Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям. Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий