Новости февраль достать чернил и плакать пастернак анализ

Достать чернил и плакать!» (восприятие, истолкование, оценка) можно с помощью кнопок ниже. В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Достать чернил и плакать»" автором рассматривается текст поэтического произведения Пастернака с целью, ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков и выполнить самостоятельный анализ данного стихотворения. Достать чернил и плакать!

Анализ стихотворения Пастернака Февраль

Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ. Это можно увидеть уже из первых предложений.

Набравшись жизненного опыта, поэт стремился выразить свое отношение к сиюминутности жизни и скоротечности пребывания на земле. Измененный первоначально текст ненадолго его устроил, но сомнения остались. Он долго не мог договориться сам с собой, поэтому в 1940-х годах вернулся к первоначальной версии. По его мнению, только первая редакция идеально отображала реальность и ее восприятие. Краткая характеристика произведения От имени лирического героя в стихотворении передается ощущение прихода весны и связанных с ней перемен, ожидаемых всеми, кто устал от стужи и вьюг. Картина последнего месяца зимы передается словами: «грохочущая слякоть», «деревья», «крик колес». В это же время автор предвкушает «лужи», «шумный ливень», «тысячи грачей». Его эмоциональное состояние передается кратко — «плакать», «навзрыд», «грусть», «крики». В тексте произведения все эти слова проникают друг в друга, формируя представление о человеке, душа которого находится в нетерпеливом ожидании пробуждения природы. Яркие моменты стихотворения: «Пока грохочущая слякоть весною черною горит». Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели. Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия.

Чернеющие проталины представить и даже нарисовать в своем воображении может практически каждый из нас. Но у Пастернака эти проталины чернеют «под ней»! А она — это не что иное, как «сухая грусть на дне очей». Вот так из одной метафоры в другую, от одного искусно и мастерски выписанного образа — к другому. И перед нами целостная картина чувствований лирического героя. Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения — лирическое стихотворение. Лирическое стихотворение — это произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные жизненными обстоятельствами, передающее чувства, мысли, эмоции лирического героя. Данное стихотворение исполнено глубоких чувствований лирического героя, передаёт сложный мир его состояния. Множественность лирических образов, являющаяся особенностью поэтики Пастернака, по мнению исследователей его творчества, характерна для ранней лирики поэта в целом, и для данного стихотворения в частности. По мнению Р. Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением. Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее. Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя. Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину. И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака. Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется. И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше. На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта. И если мы обратимся к лексическому строю стихотворения «Февраль…», то увидим, что высокие, возвышенные слова «благовест», «очи» гармонически смыкаются с земными, обычными «слякоть», «проталины» и другими. Еще одна особенность поэтики Пастернака — особый взгляд на природу. В её описании поэт уделяет много внимания мелочам. Он смотрит на природу больше нас, чаще, терпеливее и напряженнее.

Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Вариант 3 Стихотворение «Февраль.

Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать: Стих

Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем.

Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль.

Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль.

Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд».

Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии.

Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль.

Достать чернил и плакать!..

Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Главная тема прозведения — неразрывная связь природы и внутреннего духовного мира человека.

При этом прочность этой связи насколько велика, что разорвать ее, определить, что в стихотворении является причиной, а что — следствием, становится невозможно. Так, я не смогла понять, является ли затяжная зима причиной отчаяния лирического героя, причиной, почему он умоляет о наступлении весны. Или, наоборот, Б.

Пастернак через окружающую героя действительность демонстрирует его внутреннюю борьбу с творческим кризисом.

Лирический герой чувствует необходимость нанять пролётку лёгкая повозка и, слыша Благовест звон колоколов, означающий начало службы в церкви , уехать за город ощущать дождь, заглушающий все слова и слёзы. С деревьев срываются стаи грачей, которых лирический герой сравнивает с обугленными грушами, и от этого вихря чёрных птичьих тел уже не слёзы льются из глаз, а наоборот — «сухая грусть» прячется в их глубине. Воздух обретает телесность и покрывается рытвинами от птичьих криков. А поэзия создаётся мгновенно, по наитию, единственно верно — и «навзрыд». Метрика Размер: четырёхстопный ямб.

Рифма: перекрёстная абаб.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак анализ. Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Достать чернил и плакать!», которое показывает, как рождается в груди поэта вдохновение на фоне перелома зимы и лета. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал. В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению».

Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)

пастернак февраль достать чернил и плакать анализ. Главная» Новости» Стихотворение пастернака февраль достать чернил и плакать анализ. Достать чернил и плакать». Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Возможно, поэтому он неоднократно на протяжении своей литературной деятельности обращался к нему и редактировал.

«Февраль», анализ стихотворения Пастернака

И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать.

Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной.

Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк.

Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков.

Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают. Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств.

Читайте также: Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова сочинение Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны. Туда стремится его душа.

Яркие моменты стихотворения: «Пока грохочущая слякоть весною черною горит». Образ, заканчивающий первую строфу. В нем сочетаются звуки грохот колес пролетки , зрительные ощущения черная слякоть , лирическое ощущение скорого пробуждения природы. Черная весна — это эмоциональная оценка того, как преображается мир во время первой оттепели. Начало второй строфы, в котором сочетаются реальность движения пролетки и метафора, воображенная автором. Фраза из четвертой строфы, где размываются границы природных явлений, из-за чего их качества переносятся друг на друга. Новый уровень реальности, с которым автор знакомит читателя в первой строфе. Здесь передается внутреннее напряжение Пастернака. Мечты о весне переносят лирического героя в обыденный мир, где «грачи отражаются в лужах», но каждая художественная деталь указывает на экспрессивность произведения. Птицы предстают «обугленными грушами», готовыми «обрушить грусть на дно очей». Весенний ливень не может стихнуть, шумит сильней чернил и слез. Картина, вызванная воображением автора, строится по законам бытия. Схватывая изменения и впечатления на лету, автор старается успеть за движением жизни. Свои ощущения он отражает в стихотворении, что является искусством. Полный анализ Стихотворение относят к жанру пейзажно-философской лирики, однако в нем присутствуют элементы символизма и футуризма. Автором описано творческое вдохновение, возникшее на фоне капризной февральской погоды. Оно отличается от упоения, с которым восхищаются приходом весны другие поэты. Вместо радости от происходящих перемен Борис Леонидович испытывает желание «достать чернил…», а после — стать частью бушующей стихии. Его плач не вызван случайно, а слезы так же обильны, как весенний ливень. Они рождают удивительные строки, которыми делится поэт. Выполняя анализ произведения, следует выделить его идею — пробуждение души человека вслед за природой во время наступления весны.

С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке.

Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие. Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе,и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом. Фоническое своеобразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф,например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения. Источник: Полностью: [ссылка появится после проверки модератором]. Остальные ответы.

Февраль. Поливанов о стихотворении Пастернака.

Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною ь пролетку. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров.

Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака

Его влечет к миру природы это показано с помощью образа "Чрез благовест, чрез клик колёс" - обобщенный образ города , "туда, где ливень Еще шумней чернил и слез", который является первозданным, превосходящим в своей "подлинности" и переживания лирического героя, и способность человека выразить свои переживания. Однако душа лирического героя стремится к постижению этого удивительного мира природы, она хочет быть созвучна ему, он вызывает в ней особый, лишь ей присущий, отклик - "сухая грусть", вызванная картинами возрождающейся после зимней спячки жизни. В последней строфе стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности.

Внутреннее напряжение передается обилием глаголов «Достать чернил», «плакать», «писать», «Достать ролетку»,«Перенестись туда... Все они стоят в неопределенной форме, что помогает выйти за рамки лирического ощущения, придать ему обобщенный характер.

Благодаря метонимическому строению образов, творчество предстает неотделимой частью не только духовной жизни лирического героя, но и всей природы. Поэт творит новые звуки и краски, сравнимые с вечными явлениями внешнего и внутреннего мира «... В то же время жизнь составляет главное содержание произведения искусства. Она врывается в художественную ткань «тысячами» «случайных» впечатлений. Интенсивность процесса творческого отображения действительности передает образ, созданный в третьей строфе.

Мечта о весне уносит лирического героя в мир, похожий на обыденность грачи отражаются в лужах.

Творец произведения заменяет в композиционном кольце глагол «писать» на «слагаются»: «писать о феврале навзрыд» и «слагаются стихи навзрыд». Это указывает на особую значимость для автора вдохновения, складывающейся атмосферы.

Лирический герой — сам поэт, каждое произведение которого содержит нотки пейзажной лирики. Его вдохновляет то, что вдохновляет немногих: слякоть, ливень, кричащий ветер. В «Феврале» встречается много увлекательных образов, главный из которых — февраль.

Все остальные образы являются его составными компонентами и используются для наиболее полного раскрытия. Так, Пастернак использует два метафоричных, необычных образа: «грохочущую слякоть» и «черную весну». Как и множество произведений автора, «Февраль» наполнен звучностью: «клик колес», «ветер криками изрыт» и др.

Во второй строфе определенный образ отсутствует. Но сильно ощущается движение. Третья, наоборот, наполнена образами.

С помощью метафор автор коротко и четко дает описание своего восприятия окружающего мира. Черных грачей он сравнивает с грушевыми плодами. Это весенние птицы, символизирующие наступление весны!

Кроме того, они являются признаком мудрости. В «Феврале» «срываются» и «обрушивают сухую грусть». Почему для творца она именно сухая?

Видимо, из-за того, что нет слез, а, наоборот, есть вдохновение. В стихе повсеместно упоминается черный тон, используемый автором не в традиционном символическом смысле, а как противоположность белому цвету, то есть уходящей зиме. Соответственно, для Пастернака «черный» символизирует тепло, возрождение природы, наступление перемен.

Слова «достать чернил и плакать» явно переводятся как «вдохновиться и творить».

Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий