Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают.
ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Священные писания
- Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
- Израиль ждет ортодоксальное будущее
- Регистрация
- Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
- Образование независимого Израиля противоречит вере
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.
Ортодоксов можно встретить не только в Израиле, но во многих странах их воспринимают как нечто экстравагантное или экзотическое. Правила жизни Ортодоксальные евреи не могут работать в субботу. А трудом считается и поход в магазин, и вызов лифта, и приготовление еды, и… Словом, в субботу евреи могут только пить, есть, общаться. В последнее время они стали пикетировать или вовсе громить заведения, работающие в этот день недели. Так они призывают выполнять законы иудаизма. У ортодоксальной молодежи появилось свое развлечение. Собираясь группами, они по субботам избивают таксистов, продавцов, других работающих евреев. Видимо такая агрессивная деятельность работой не считается.
Жизнь у приверженцев Галахи очень трудна. Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день.
Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса.
Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать. Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс.
Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки. Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт.
Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям?
Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование. Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку. Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд.
Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает.
Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов.
Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей. Быть циником - Мы уже обсудили разницу между израильскими и американскими ультраортодоксами.
Теперь представим московского религиозного еврея. Его приблизили к иудаизму ультраортодоксальные раввины, он носит черную кипу и сам себя считает ультраортодоксом. Но при этом у него дома есть компьютер, он читает обычную художественную литературу, знает иностранные языки, имеет высшее образование.
Такой человек переезжает в Израиль, сталкивается с единоверцами в Бней-Браке и... И испытывает сильнейший культурный шок. Но для этого необязательно быть новым репатриантов.
Если коренной израильтянин придет к религии и попытается влиться в ультраортодоксальный сектор, то культурный, социальный и прочие виды шока ему обеспечены. Израильские ультраортодоксы отличаются от всех прочих ультраортодоксов закрытостью и непреклонностью. Но со временем религиозный москвич начнет понимать, что не каждый призыв, подписанный духовным вождем той или иной общины, носит галахический статус.
Он усвоит расстановку сил и в некотором смысле станет циником. Новый член ультраортодоксальной общины будет ощущать на себе косые взгляды — но не из-за ксенофобии, а именно из-за закрытости их общества. Поясню на личном примере.
Мои родители приехали из СССР, об иудаизме имели слабое представление. Религиозными они стали в Израиле, постепенно повышая градус.
Солдаты раздают воду, лекарства и товары первой необходимости, чтобы помочь людям в условиях карантина. А стражи порядка, патрулирующие улицы, в рупор призывают хасидов оставаться дома. Королевство стало второй страной в рейтинге по количеству зараженных COVID-19 Без интернета и телевизора Эти призывы многие не воспринимают всерьез. Большинство хасидов скептически и порой враждебно относятся к Израильскому государству и идеям сионизма. Ультраортодоксы не смотрят телевизор — он считается одним из наиболее «токсичных» предметов светского мира.
Если он вдруг появится у кого-то дома, с такими людьми могут перестать общаться. В особо строгих общинах также идет война против смартфонов и интернета. Хасиды заводят большие семьи в некоторых из них по 10—12 детей , избегают военной службы, обычно не работают — продолжая учебу в религиозных учебных заведениях — иешивах, где их жизнь посвящена изучению Торы. Во главе таких общин стоят влиятельные раввины. Тут царят свои законы и есть свои источники информации. Эти люди вместе молятся, встречаются, живут большой общиной. Если мы говорим, что один из способов не заболеть — это самоизоляция, то ультраортодоксов крайне сложно побудить это сделать.
Первыми об этом заговорили Австрия, Дания и Норвегия С ней согласен руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России ФЕОР Борух Горин: «В ортодоксальных общинах люди очень мобильны, они много перемещаются. У многих хасидов принято, чтобы их сыновья отправлялись в иешивы в США, потому что там живут руководители хасидских общин. То есть скученность и мобильность — две основные причины. Помимо этого, в ультраортодоксальных общинах традиционная атмосфера недоверия к властям. Это идеологическое недоверие связано с тем, что во главе государства Израиль стоят светские власти.
Митрополит Волоколамский Антоний совершил монашеский постриг заведующей канцелярией ОВЦС
Акция протеста переросла в столкновения с полицией, которая задержала по меньшей мере 24 подозреваемых зачинщиков и использовала водометы для разгона толпы, швырявшейся камнями и испорченными овощами. По сведениям радио, четверо полицейских получили легкие ранения, пострадал также один из демонстрантов и шестилетний ребенок. Параллельно в Иерусалиме прошла манифестация светских жителей города, выражавших поддержку решению мэра Нира Барката оставить в субботу открытой многоярусную парковку под стенами Старого города.
В течение первых трех лет этот показатель будет увеличиваться на 8 процентов в год, затем на 6,5 процента, еще позже — на пять процентов.
В случае, если набор составит менее 95 процентов от запланированного, то учебные заведения ортодоксов — иешивы или семинарии — будут штрафовать: им сократят государственные пособия, причем с каждым годом урезать их начнут сильнее. В то же время в законе прописано множество исключений, отмечает The Times of Israel. Проект прошел первое чтение в Кнессете в начале июля.
Согласно постановлению Верховного суда, он должен быть утвержден до 2 декабря. Если это не произойдет, то прекратят действовать нынешние правила по отсрочке от армии для ультраортодоксальных евреев, их можно будет массово призывать на службу.
И наоборот: первая растительность, проступающая на щеках юноши, напоминает святые буквы Торы. Самые последовательные хасиды дают бороде вольно расти, для удобства подкалывая ее специальными заколками. Пейсы В оформлении бороды ортодоксы следуют правилу: «Не стригите голов ваших кругом, и не порти края бороды твоей».
В качестве краев иудеи не стригут пряди на висках — пейсы. Вид пейсов опять же различается в зависимости от религиозной общины: одни их туго завивают, другие слегка распускают, третьи закладывают за уши. У Штиселей пейсы вьются свободно — это иерусалимская традиция. Совсем не носят пейсы любавичские хасиды хабадники , и на это у них есть свое талмудическое обоснование. Основное положение: у мужчины должна быть женщина — и это не просто естественно.
Женщина создана Богом «по воле своей» в помощь мужчине, поэтому считается более совершенным творением, ведь она сотворена не из земли, как мужчина, а из его ребра, то есть из облагороженного материала. Поэтому женщинам нет необходимости учить Тору и выполнять весь молитвенный ритуал, предписанный мужчинам. Другие позы не запрещены, но, так сказать, могут вызвать проблемы. Половой акт в принципе является делом богоугодным, и он не должен быть скучной рутиной — сексуальная страсть означает присутствие Бога. Именно в сексе, как говорят каббалисты, пара достигает божественного единства и становится цельным совершенным человеком.
В субботу, когда запрещена почти любая деятельность, секс не просто разрешается, но поощряется. Муж должен не просто спать с женой, но качественно удовлетворять ее, «отвечая на ее желание». Оптимально — два раза в неделю, с поправкой на условия труда. Талмудический трактат о брачных договорах возвещает: «Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал рав Элиэзер: человек незанятый — каждый день; поденный работник — дважды в неделю; погонщики ослов — раз в неделю; погонщики верблюдов — раз в тридцать дней; моряки — раз в шесть месяцев».
Остается сообразить, чьим трудозатратам соответствует работа современного мужчины. Цель сексуального общения — радость, любовное слияние, а не деторождение как таковое. А вот с посторонней женщиной ортодоксу нельзя оставаться наедине даже по работе — во избежание обвинения в прелюбодеянии. Когда это все же происходит, дверь обязательно оставляют приоткрытой. Лекарства от соблазнов Легко догадаться, что мастурбация и связи вне брака в иудаизме осуждаются, поэтому половозрелый еврей должен всячески избегать соблазнов.
Во-первых, не смотреть на соблазнительное, во-вторых, не фантазировать, а главное — избегать праздности и безделья. Есть и особые методы вроде чтения псалмов в определенном порядке. Если ничто не помогает, можно попробовать укротить эротические фантазии, представив себя перед лицом родителей и духовных наставников. В семействе Штиселей проблема визуальных соблазнов в городском транспорте решалась так: отец отдавал мальчику собственные очки, в которых тот ничего не мог разглядеть. Причем женитьба никак не связана, например, с достижением финансовой самостоятельности.
Жених, который учится, предпочтительнее того, кто занят бизнесом или чем-то еще. Подобрать пару помогают посредники, профессионально занятые сватовством, — шадханы.
Стиль жизни общин харедим определяется консервативными обычаями, сформировавшимися в европейском еврействе к XX веку, а также традиционными канонами иудаизма.
Высшей духовной ценностью и идеалом считают пожизненное изучение Торы и усердное исполнение заповедей. Приветствуется исполнение правил и обычаев с максимальной строгостью. Таким образом, харедим имеют свою историю и политику по отношению к науке, технологиям и медицине в связи со строгими социальными и культурными границами их общин.
Существует отдельная негосударственная система учебных заведений для харедим, где светские предметы либо изучаются в минимальном объеме, либо не изучаются совсем. Харедим рано перестают учиться, создают семьи в среднем с 7—8 детьми, в которых в основном работают женщины, а мужчины посвящают себя служению.
JP: Западным берегом Иордана будет ведать ультраправый еврейский ортодокс
- Западным берегом Иордана будет ведать ультраправый еврейский ортодокс
- Быт ультра-ортодоксальных евреев в Иерусалиме. Фоторепортаж
- Лучшее за последнее время
- Что такое «Нецах Иегуда»
- Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов
- Лучшее за последнее время
Израиль: последние новости
Новости. Знакомства. Наиболее ортодоксальные группы религиозных евреев вырастут с нынешних 16% до 23% общего населения страны и с 20% до 29% среди еврейского сектора. ортодоксальный иудаизм стоковые фото и изображения. Целью его группы является борьба с публичным прозелитизмом со стороны ортодоксальных евреев. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона.
Лидер Европейского еврейского конгресса спрогнозировал исчезновение евреев
ортодоксальный иудаизм стоковые фото и изображения. Несколько ортодоксов прямо на ходу плюют под ноги прижавшимся к стене христианам и как ни в чем не бывало идут дальше. Ортодоксальные евреи изобрели очки, препятствующие грехопадению. Если ортодоксы против создания государства евреев, то зачем они в него приехали и живут в нём?
Это Б-г мой 34. Кто такие ортодоксальные евреи?
И считают, что простые израильтяне не должны платить за это своей кровью. Компартия Израиля и «Хадаш» также осуждают нынешние планы израильских ультраправых по изгнанию палестинцев из сектора Газа на Синайский полуостров. По заявлению генерального секретаря КПИ Адель Амера, правительство Нетаньяху ведет сейчас переговоры с Египтом о переселении палестинцев. При этом сама идея солидарности простых евреев и арабов вызывает негативную реакцию у крайне правого правительства Нетаньяху. Так, 27 октября по инициативе Высшего наблюдательного комитета арабской общественности, в Хайфе должна была пройти еврейско-арабская встреча. Ее целью было определено: «Поднять общий голос против войны, разрушений и мести и в пользу справедливости, здравомыслия и человечности». Однако власти не дали провести встречу арабских и еврейских антивоенных активистов.
В заявлении наблюдательного комитета по поводу срыва встречи говориться: «Этот шаг крайне опасен и означает обострение фашистских и антидемократических атак. И является частью политической блокады арабских граждан, в целях предотвращения их диалога с прогрессивными и демократическими силами в еврейском обществе». Сектор назван по имени города Газа, а это один из старейших городов на земле Нарушители молчания Также военную операцию против мирного населения сектора Газа критикуют такие общественные организации Израиля, как «Бецелем», «Шалом Аршавин», «Шоврим Штика», «Бат Шалом», «Женщины за мир», «Женщины в черном». При этом правозащитники из «Бецелем» обращают внимание на то, что даже на уровне официальных заявлений израильское руководство признает, что фактически будет наносить неизбирательные удары: «Представитель ЦАХАЛа подчеркнул: "Упор делается на урон, а не на точность"». Организация «Шоврим Штика» «Нарушая молчание» была создана в 2004 году. Целью было дать возможность ветеранами Армии обороны рассказать правду о реалиях оккупации.
Сегодня «Шоврим Штика» и другие правозащитные организации Израиля подписали совместное заявление, к котором называют свое состояние после нападения ХАМАСа 7 октября «потрясением и шоком». Они призывают к прекращению обстрелов мирного населения сектора Газа и Израиля, освобождению похищенных, прекращению блокады Газы и оказанию гуманитарной помощи. Неизбирательное разрушение и осада, причиняющая вред невинным, не принесут спокойствия, справедливости или мира», — говорится в заявлении. Движение «Женщины в черном» возникло в 1988 году в Иерусалиме во время первой интифады в ответ на насилие израильских военных, а затем превратилась в международную сеть. Сегодня «Женщины в черном» каждую пятницу проводят пикеты бдения под лозунгами «Прекратите оккупацию» в Иерусалиме, Хайфе и Тель-Авиве. Активистки движения проводят акции против насилия с обеих сторон в секторе Газа в Вашингтоне, Лондоне, Барселоне, Токио, Белграде и в других городах мира.
Евреи участвуют в акциях протеста, которые проходят сегодня по всему миру. Так, 17 октября активисты из организации «Еврейский голос за мир» блокировали Белый Дом. Полиция арестовала 30 человек.
Якоб Исраэль де Хаан был весьма примечательной личностью — еврейским религиозным мыслителем, известным журналистом социал-демократического толка, он обладал большими дипломатическими способностями и причинял сионистам серьезный ущерб. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Самая крупная из них — Сатмарская община, представители которой проживают главным образом в США. Сатмары вместе с некоторыми примыкающими к ним общинами религиозных евреев — это примерно 200 тысяч человек.
Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше. Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса. Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит. Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере. Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм.
Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале. Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям. Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским. Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать.
Кто прав?
Но историческая правда такова: ультраортодоксы - относительно новое течение в еврейском народе, которое отличается особым подходом к Галахе. А также в качестве реакции на возникновение реформистского течения в иудаизме. Кризисные ситуации той эпохи привели к созданию самых разных движений в еврейском народе, и ультраортодоксы - лишь одно из них. Галаха очень многогранна, и позволяет определенную широту действий: можно делать только то, что предписано законом, или брать на себя «повышенные обязательства». Ультраортодоксы предпочитают именно такой подход, накладывая на себя гораздо больше ограничений, чем предписано Галахой. И теперь израильские ультраортодоксы задают тон всему ультраортодоксальному еврейству.
Более чем за 70 лет существования Израиля в их среде окончательно переплелись и слились воедино сугубо религиозная практика и всевозможные постановления духовных лидеров, касающиеся поведенческих норм. Прежде чем коснуться технических деталей, я хотела бы обратить внимание на социологические аспекты ситуации, при которой общественные нормы поведения возводятся в ранг заповедей. После Катастрофы в Израиль прибыли чудом выжившие представители ультраортодоксального еврейства Европы. Многие крупные раввины погибли, известнейшие йешивы остались в руинах. Лидеры ультраортодоксов, начиная с раввина Авраама-Йешаягу Карелица, известного как Хазон-Иш по названию своего основного труда призвали всех мужчин-ультраортодоксов посвятить жизнь исключительно изучению Торы. Важность изучения Торы - не новшество, иудаизм всегда считал это высшей ценностью.
Однако появление сектора, представители которого не зарабатывают на жизнь, а только учатся - нововведение. Это привело к тому, что такая тривиальная вещь как работа, поиск заработка, стала восприниматься чуть ли не как предательство идеалов. Ничего подобного раньше в еврейской истории не было. Мужчины испокон веков были основными кормильцами в семье, это записано черным по белому в "ктубе" брачном контракте. Согласно ультраортодоксальной идеологии, жена должна содержать мужа, чтобы он смог посвятить всю жизнь изучению Торы. Она была стратегией по восстановлению религиозного социума, пострадавшего от Катастрофы.
Прошло несколько десятков лет, появилось много йешив в Израиле и за его пределами, мир Торы возродился заново. И сложно понять причину, по которой это сообщество продолжает существовать до сих пор. Галаха не запрещает пользоваться интернетом или другими современными технологиями, это вообще никак не связано с Галахой! Это - специфический, характерный именно для ультраортодоксов подход, который наиболее сильно проявляется в Израиле. В США ультраортодоксы несколько отличаются от израильских - там пожизненно учатся в йешивах далеко не все, и зарабатывать на жизнь не считается чем-то презренным и противоречащим иудаизму. И тех, кто пользуется интернетом, больше.
В Израиле ультраортодоксы живут среди соплеменников-евреев. Ультрарелигиозный Бней-Брак плавно перетекает в светский Рамат-Ган. Житель Бней-Брака видит из окна таких же евреев, как и он, но эти евреи не едят кошерное, не соблюдают субботу, нарушают все, чему его учили с детства. А житель американского хасидского квартала Боро-Парк видит из окна неевреев. Для него они - совершенно другие, значит, ему не надо доказывать самому себе, что он лучше: ведь он другой изначально. Именно потому, что израильские ультраортодоксы живут среди евреев, они предъявляют куда более высокие требования к стране обитания.
Например, когда речь идет об освобождении от службы в армии. Если бы обязательный призыв существовал в США, ультраортодоксам было бы сложнее от него уклониться — ведь там они не чувствуют себя полноправными хозяевами страны. Зато в Израиле ультраортодоксы гораздо больше опасаются оттока из их общины под влиянием нерелигиозного, но еврейского окружения. Отгородиться от «своих» легче, чем от «чужих». Что это за группа?
В XIX веке начальные формы ортодоксального модернизма создали раввины: Азриэль Хильдесхаймер 1820—1899 [12] и Шимшон-Рафаэль Гирш 1808—1888 , которые провозгласили принцип Тора ве-дерех эрец — гармоничное сочетание Торы с окружающим современным миром. Основная статья: Религиозный сионизм Одно из направлений ортодоксального модернизма в иудаизме, особенно популярное в Израиле — религиозный сионизм.
Основоположником этого течения, сочетающего иудаизм с сионизмом , считается раввин Цви Калишер ; в начале XX века оно было разработано и популяризовано Авраамом-Ицхаком Куком , первым Главным ашкеназским раввином Подмандатной Палестины.
Образование независимого Израиля противоречит вере
- В той же категории
- Западным берегом Иордана будет ведать ультраправый еврейский ортодокс
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- ортодоксальный иудаизм - Сток картинки
- RUPRESS WIKI
- Правый активист объяснил, зачем евреи оплевали христиан в Иерусалиме: «старая традиция»
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
Ранее в Израиле даже собирались объявить текущий год високосным, чтобы перенести празднование Песаха еврейской Пасхи , но Верховный суд страны отклонил такое ходатайство. Для религиозных евреев даже разработали специальные маски, которые не требуют сбривать бороду. По последним данным, в Израиле коронавирусом нового типа заразились более 12 тысяч человек, из них 148 погибло, почти три тысячи выздоровели.
Между тем, по словам «ортодоксальных» потомков европейских евреев, они настаивают на раздельном обучении не в силу расовых предубеждений среди восточных евреев многие имеют темный цвет кожи , а в силу того, что потомки восточных евреев "недостаточно религиозны". Со своей стороны представители умеренных течений иудаизма считают раздельное обучение девочек в религиозных школах проявлением расизма и дискриминации и призывают ортодоксов не участвовать в акциях протеста. По данным властей, в демонстрациях в Иерусалиме могут принимать участие до 20 тысяч человек.
Например, муравей воспринимается как пример трудолюбия и преданности делу без ожидания награды; голубь — как символ верности и чистоты; лев отражает силу и лидерство, а хорошо известное молчание рыб напоминает о важности сдерживать свой язык, то есть о ценности слов и молчания. Таким образом, поведение животных и природные явления могут напоминать человеку о моральных и этических принципах, заложенных в Торе.
Этот мидраш отражает мысль о том, что мир создан Б-гом согласно определенным законам и принципам, которые являются отражением Его воли. Он также подчеркивает идею о том, что знание о Б-ге и Его заповедях не ограничивается только текстами и учеными; оно присутствует во всем созданном, и каждый человек может обрести это знание через размышления и наблюдение за миром природы. Это концепция в иудаизме, означающая беспричинное враждебное отношение между людьми, когда ненависть и антагонизм возникают без каких-либо весомых причин или из-за незначительных разногласий. Понятие синат хинам особенно значимо в иудейской традиции, поскольку считается, что именно из-за такого типа ненависти произошло разрушение Второго Храма в Иерусалиме. Примеры синат хинам 1. В обществе: Когда люди ненавидят друг друга из-за различий в мнениях, будь то политические взгляды, интерпретации религиозных текстов или социальные убеждения, без стремления понять или уважить точку зрения другой стороны.
Ортодоксальные евреи представляют интересное и разнообразное множество мнений внутри еврейской общины. Религиозные Убеждения и Контракт с Богом: Ортодоксальные евреи строго соблюдают учение Торы и верят в связь между еврейским народом и землей Израиля. Однако, есть те, кто осуждает создание Израиля, считая, что это нарушило Божий план и библейские пророчества. Это мнение основано на их религиозных убеждениях и интерпретации священных текстов. Моральное Осуждение Израильской Политики: Ортодоксальные евреи также высказывают моральное осуждение политики Израиля, особенно в отношении конфликта на Ближнем Востоке. Их осуждение связано с убеждением в том, что насилие и страдания, нанесенные палестинским арабам, противоречат принципам морали и справедливости, вытекающим из их веры. Разнообразие Мнений в Еврейской Общине: Позиция ортодоксальных евреев подчеркивает разнообразие мнений внутри еврейской общины. Эти мнения, хотя и могут вызывать дискуссии и разногласия, исходят из глубоких религиозных убеждений и веры.
Израильский «плавильный котёл»
Акция протеста переросла в столкновения с полицией, которая задержала по меньшей мере 24 подозреваемых зачинщиков и использовала водометы для разгона толпы, швырявшейся камнями и испорченными овощами. По сведениям радио, четверо полицейских получили легкие ранения, пострадал также один из демонстрантов и шестилетний ребенок. Параллельно в Иерусалиме прошла манифестация светских жителей города, выражавших поддержку решению мэра Нира Барката оставить в субботу открытой многоярусную парковку под стенами Старого города.
В частности, из-за того, что ультра-ортодоксы стали навязывать свои правила и учения всем. Так, в феврале 2002 года Верховный суд Израиля постановил внести до конца августа изменения в «закон Таля», так как в других странах ультра-ортодоксы работают как обычные люди. Международный валютный фонд МВФ тоже вступил в "игру": он заявил, что из-за того, что большинство мужчин избегают работы и военной службы из-за изучения Торы, экономический рост страны может сильно замедлиться.
Однако в результате военного конфликта между Израилем и ХАМАСом возникли проблемы с недостатком военных кадров, что оказало негативное влияние на экономику. Из-за этой ситуации возник вопрос о включении ортодоксов в призыв на службу в армии. Военный конфликт между Израилем и ХАМАСом обнажил недостаток военных кадров и повысил экономическое напряжение в стране. Для решения этих проблем было высказано предложение о призыве ультраортодоксальных евреев на военную службу, несмотря на то, что они ранее были освобождены от нее, заявили в Банке Израиля.
Из них 248 о повелениях, а 365 о запретах. Иудаизм не считает своей целью привлекать других людей из своей веры, но если есть такое желание, то через гиюр можно сменить веру. Но процесс это совсем небыстрый и не простой. Основные моменты религии в быту Во главе еврейской общины — главный раввин, он имеет религиозное образование. Молиться можно в любое время суток и в любой форме, но также есть молитвы обязательные, которые произносятся в синагоге — это помещение с фасадом, обращённым на Иерусалим , здесь запрещены изображения Бога и людей, мужчины обязательно приходят в кипе, женщины в закрытый одежде и располагаются отдельно друг от друга. Иудаизм не призывает к отказу от привычной жизни и различным ограничениям, которые не прописаны в Торе. В обычной жизни каждый выбирает для себя, какие правила важно соблюдать.
Как правило, это — отдых в шаббат и кошерность. Шаббат Это нерабочая суббота, неделя в Израиле начинается в воскресенье и заканчивается в пятницу вечером. Этот день важно провести в семейном кругу. Ортодоксальные евреи соблюдают множество запретов — не использовать электричество, не ездить на транспорте, отложить все дела на другой день. Кирьят-Моцкин — город купцов и ремесленников Зеленый прибрежный город с красивыми парками, фонтанами с подсветкой и одновременно современной и этнической архитектурой вырос из небольшого поселения переселенцев, которым не нашлось место в городах британской Палестины Кошерность Это правило израильской кухни. Запрещено употреблять свинину и зайчатину, можно только мясо коровы, овцы и козы. Из морской пищи разрешается есть только тех, кто с чешуёй, а значит под запретом моллюски, креветки и омары.
Любые растения можно. Один из запретов также не разрешает употреблять вместе мясные и молочные продукты. Если есть сомнения в кошерности блюда, еврей обращается к раввину. По мнению израильтянина развитие личности — это всегда заключение брака, ему здесь придают большое значение. Ни разводы, ни измены здесь конечно же не поощряют.
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назначил ультраправого еврейского ортодокса Цви Суккота председателем подкомитета МВД по населенным палестинцами территориям. В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. → Новости России и мира. → Ортодоксальные евреи отказались бороться с коронавирусом и массово заразились. На видео — мусульманин от всей души благодарит евреев-ортодоксов, выступающих с протестом против бесчеловечного уничтожения палестинцев. Целью его группы является борьба с публичным прозелитизмом со стороны ортодоксальных евреев.