Новости егэ задание 1 биология теория

«Сложные задания второй части ЕГЭ по. Биология / ЕГЭ 2023 Биология как наука.

Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии

Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев. Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему? С какими системами органов и как связана кровеносная система этих классов Членистоногих? Ключ: Связано с особенностями строения дыхательной системы. У насекомых сильно разветвлённая дыхательная система.

Кислород доставляется ко всем органам непосредственно по трахеям, а не с помощью гемолимфы. У ракообразных кислород доставляется ко всем органам кровью от жабр. Связано с особенностями строения выделительной системы. У насекомых продукты обмена поступают в выделительные органы мальпигиевы сосуды, жировое тело непосредственно из полости тела, а не с помощью кровеносной системы. У ракообразных продукты обмена поступают в выделительные органы зелёные железы по кровеносным сосудам. В связи с тем, что у Ракообразных работа кровеносной системы необходима для функционирования дыхательной и выделительной, у этого класса она более разветвлённая и сложно организованная. Задание 4 Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.

Ключ: 1.

Правильный ответ: куколка Пояснение к ответу: Поскольку на схеме представлены стадии развития насекомых с полным превращением, то пропущенный элемент — куколка — стадия, в которой происходит перестройка личиночных органов и тканей в имагинальные структуры. Анализ типичных ошибок В части 1 задания базового уровня линии 1, 12 не вызвали особых затруднений. Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения». Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур.

Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями.

Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.

Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных.

Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных.

Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5.

Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф. Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5. Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения.

Работа сердца и её регуляция 5. Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5. Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения. Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6.

Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч. Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции. Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций. Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление.

Закон генетического равновесия Дж. Харди, В. Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях. Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор.

Приспособленность организмов как результат микроэволюции. Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов. Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции. Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов.

Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев. Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов. Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли. Виды-эндемики и реликты.

Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств. Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции. Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции.

Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм. Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.

Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А. Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У.

Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем.

Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши.

Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий.

Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Для решения задания нужно знать этапы постэмбрионального развития насекомых. Для насекомых характерно непрямое развитие. Что это значит? Метаморфоз может быть полным и неполным. Неполное превращение неполный метаморфоз.

Самка откладывает яйца в окружающую среду, из которых вылупляется личинка. Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь имаго.

Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии

Telegram канал зовут Шарифуллина Карина, я преподаватель биологии в онлайн-школе Parta!Окончила школу на золотую медальУчус. 2 Алгоритм выполнения задания 1. 3 Теория к заданию 1. В этой статье вы узнаете, что такое первое задание ЕГЭ по биологии и зачем оно нужно, какие изменения внесены в него в 2024 году, как подготовиться к нему и какие типы вопросов встречаются в нем. 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу.

Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA 🎬 Топ-10 видео

В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Кодификатор ЕГЭ по биологии. Теория по заданию 1. Первое задание ЕГЭ по биологии проверяет знание основных понятий, законов и фактов биологии, а также умение анализировать и интерпретировать биологическую информацию.

Теория для первого задания егэ по биологии 2023

Ключ: Появление грызущего ротового аппарата, который позволяет разрушать плотные покровы листьев. Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев. Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему? С какими системами органов и как связана кровеносная система этих классов Членистоногих? Ключ: Связано с особенностями строения дыхательной системы. У насекомых сильно разветвлённая дыхательная система.

Кислород доставляется ко всем органам непосредственно по трахеям, а не с помощью гемолимфы. У ракообразных кислород доставляется ко всем органам кровью от жабр. Связано с особенностями строения выделительной системы. У насекомых продукты обмена поступают в выделительные органы мальпигиевы сосуды, жировое тело непосредственно из полости тела, а не с помощью кровеносной системы. У ракообразных продукты обмена поступают в выделительные органы зелёные железы по кровеносным сосудам. В связи с тем, что у Ракообразных работа кровеносной системы необходима для функционирования дыхательной и выделительной, у этого класса она более разветвлённая и сложно организованная. Задание 4 Предложите, каким образом можно доказать предположение о том, что секреция пищеварительного сока поджелудочной железой регулируется и нервным, и гуморальным путями.

В антикодоновой петле расположены три нуклеотида, которые называются антикодоном. Антикодон отвечает за правильную установку аминокислоты в полипептидной цепочке. Информация о последовательности аминокислот в белке записана в виде последовательности кодонов в мРНК. Как же расположить нужные аминокислоты против кодонов мРНК? Ведь между нуклеотидами и аминокислотами нет никакой комплементарности. Именно тРНК играет роль адаптора между нуклеотидной последовательностью мРНК и последовательностью аминокислот в белке. К концу тРНК предварительно прикрепляется соответствующая аминокислота. Затем она встраивается в растущую цепь белка. Таким образом, антикодон комплементарен кодону, кодирующему ту аминокислоту, которую несёт эта тРНК. Рибосомы Рибосомы — молекулярные машины биосинтеза белка. Каждая рибосома состоит из двух неравных частей, называемых большой и малой субъединицами. Большая субъединица примерно в 2 раза больше малой. Она свернута определенным образом, практически одинаковым у всех живых организмов. К ней в определенных участках присоединены более 20 белков. Большая субъединица содержит одну большую РНК 3500—5000 нуклеотидов и одну или две маленьких РНК 120 и около 160 нуклеотидов. В состав большой субъединицы входит более 30 белков. Субъединицы рибосомы способны разделяться и объединяться.

Биохимический метод — метод, используемый в цитологии для обнаружения и оценки количества веществ в клетках и тканях организмов, изучение структуры веществ. Центрифугирование — метод разделения клеточных структур и макромолекул с помощью центрифуги, позволяющий дифференцировано осаждать клеточные структуры, отличающиеся друг от друга своей массой. Метод культуры клеток и тканей — изучение жизнедеятельности клеток и тканей путем культивирования их на искусственных средах. Слайд 7 ЕГЭ. Цитогенетический — изучение количества и структуры хромосом с помощью микроскопа, позволяет выявить хромосомные изменение структуры хромосом и геномные изменение количества хромосом мутации. Близнецовый — метод сравнительного изучения наследования признаков у близнецов, позволяет установить роль среды и наследственности в определении признака. Генеалогический — изучение наследование признака на основе анализа родословных, позволяет определять характер наследования признака, а также особенности наследования признаков, обусловленных генными мутациями. Популяционно-статистический — определение частоты встречаемости различных генов в популяциях организмов. Слайд 8 Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин. Метод Применение метода Изучение строения клеток кожицы лука Биохимический определение уровня гемоглобина в крови Метод Применение метода Популяционно-статистический Изучение распространения признаков популяции … Определение количества сахара в крови По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Близнецовый метод основан на изучении однояйцевых близнецов организмов, генетически идентичных и влиянии окружающей среды на развитие тех или иных признаков. Методы селекции Подбор родительских пар для получения гибридов с необходимыми признаками. Гибридизация — скрещивание особей. Может быть близкородственной, тогда её называют инбридингом, это процесс часто используется для закрепления ценных рецессивных мутаций. Гибридизация может быть отдаленной, года скрещивают особи разных пород, сортов или штаммов, тогда она называется аутбридингом. Искусственный отбор — выбор гибридов с необходимыми свойствами для дальнейшего скрещивания. Отбор может быть массовым, он чаще применяется с селекции растений, при нем выбирают множество растений с необходимыми признаками. Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма. Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа.

Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA

Просмотр содержимого документа «ЕГЭ 2023, Биология, Задание 1». «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Биология / ЕГЭ 2023 Биология как наука. Поступление в желаемое профессиональное заведение напрямую зависит от результатов государственной итоговой аттестации по биологии.

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ БИОЛОГИЯ

1 задание егэ биология конспект Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка., быстрое и бесплатное скачивание. На вебинаре разобрали все науки, которые нужны для решения задания №1 ЕГЭ по биологии.
Задание 1 ЕГЭ по биологии В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов.

1 задание егэ биология конспект

Задание № 1 проверяет знание признаков биологических объектов на разных уровнях организации живого. Задание ЕГЭ по биологии. Проверить. Показать подсказку. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка.

Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии

БИОЛОГИЯ | Полный курс подготовки к ЕГЭ. Задание 1 ЕГЭ по биологии. Биология. Биология как наука. Методы научного познания. Учение об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. Задание №1 ЕГЭ по биологии. биологические термины и понятия Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. Всё, что нужно для решения задания № 1 ЕГЭ по биологии, в одном файле. Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий