«С 2022 года в Москве проходит самый большой джазовый фестиваль России и один из самых масштабных джазовых фестивалей мира — Moscow Jazz Festival. Главная» Новости» Джаз клуб игоря бутмана афиша. Культура, отдых, спорт - Новости.
Игорь Бутман откроет джаз-клуб в Петербурге 23 сентября
Внутри — всё по канонам классического интерьера: белые скатерти на столах, приглушённый свет. Такая обстановка точно под стать джазовым концертам. Светлые стены украсили большими чёрно-белыми фотографиями.
К примеру, первый джаз-оркестр государственный, переименованный впоследствии в оркестр Министерства обороны, был отправлен на фронт и погиб в полном составе.
Ее главный герой — советский подводник-саксофонист. Как появился этот персонаж? Он жил в Ленинграде, играл на саксофоне.
Мы с Андреем нашли эту историю, и Фисанович стал героем книги. Моя идея состояла в том, чтобы написать книгу, в которой у русских обнаруживается много общего с американцами. Сейчас мы друг для друга являемся антагонистами, и я не вполне с этим согласен.
Я люблю джаз, голливудские фильмы. Американцы — люди очень открытые: они впитывают идеи как губка и тут же что-то выдают. Я бы хотел, чтобы у нас был такой же подход, причем даже не к музыке, а к жизни.
И, кстати, в целом у нас это сейчас получается. Наша страна долгое время была во власти идеологии, которая неправильно себя повела именно с точки зрения запретов, введя табу на хорошее, интересное, необходимое людям. Это была фундаментальная ошибка Советского Союза, при том что базовая коммунистическая идея о том, чтобы все были счастливы, не так уж плоха.
И я хотел написать книгу, где джазовые музыканты из России и Америки сражаются вместе против фашистов и их жизненные истории переплетаются. Дедушка был классическим музыкантом, хотя джаз не очень воспринимал. А вот папа джаз любил.
Он играл на барабанах, пианино и скрипке, выступал как в самодеятельности, так и в профессиональном оркестре. Так что про меня все сразу было ясно. Подростком я пришел на саксофон в музыкальное училище, познакомился с Геннадием Гольштейном, выдающимся саксофонистом современности, и понял, что у меня может получиться.
Через какое-то время девушки стали на меня смотреть внимательнее. И я понял, что джаз — это дело очень хорошее, только надо играть еще лучше». Что общего обнаруживают они между собой, складывается ли разговор?
Все произошло примерно так, как однажды у меня с Биллом Клинтоном. Два человека с двух идеологических полюсов начали разговор через переводчика. Казалось бы, что у нас общего?
Но вот я перешел на английский, завел разговор о музыке, кто кого слушает, кто кого любит. И в итоге мы обсуждали самые неожиданные вещи вплоть до любимой формы мундштуков. Музыка дала нам общую точку, стала связующим звеном.
Поэтому он появился в книге? И, конечно, они запомнились. Если говорить о моих музыкальных пристрастиях, мне скорее более интересны такие музыканты, как Чарли Паркер или Дюк Эллингтон.
Но для большинства людей джазовая музыка — это прежде всего Гленн Миллер. Кроме того, он был военным, современником Фисановича и, значит, гипотетически мог оказаться на Эльбе. Почему это важно для вас?
Это момент встречи советских войск и армии союзников. Мы решили соединить в сюжете реальные факты и те события, которые при определенных обстоятельствах могли бы произойти.
Но был интерес к этой музыке. И многие любили не только ветеранов — Луи Армстронга, Эллу Фицджеральд, Гленна Миллера, Каунта Бейси, слушатели уже знали, кто такой Чарли Паркер, интересовались современными направлениями. Сегодня я вижу большой интерес к джазу. У нас очень культурное, интеллигентное общество, которому многое интересно. Публики на концертах стало не меньше, а, как ни парадоксально, заметно больше. Разница с советским временем в том, что сейчас джаз больше не запретный плод, а уже индустрия. И она развивается.
Появляются академии джаза, музыкальные школы с джазовым уклоном, куда большой конкурс. Возможно, не все ученики станут профессиональными джазовыми музыкантами, но эти люди точно будут знать, любить и ценить джаз. Как это влияет на его жизнеспособность и перспективы в нашей стране? Другое дело, что наши совместные выступления в силу обстоятельств оказались, скажем так, в академическом отпуске. Но жизнь не может прекратиться, если, конечно, не случится какой-то вселенской катастрофы. Пока человечество существует, люди будут жить, работать, радоваться, встречаться, рожать детей и т. У российских джазовых музыкантов сегодня есть возможность посмотреть вглубь себя, найти новые ресурсы для того, чтобы двигаться вперед, учиться самим создавать новую интересную музыку. Когда вернутся наши коллеги из-за рубежа, надо показать, что мы не хуже и не такие же, как были, а стали лучше. Как вы выстраиваете фестивальную деятельность в условиях, когда возможность привезти западных музыкантов практически на нуле?
Высочайший уровень джазовых музыкантов в Турции. Недавно на фестиваль «Jazzовые сезоны» приезжала турецкая пианистка и вокалистка Эйлюль Эргюль, которая блестяще играет и Рахманинова, и Чайковского, и Гершвина, великолепно импровизирует и поет. Мы для себя открыли музыкантов из Индии, Индонезии, Бразилии, с Кубы. Там свой колорит, свое отношение к джазу, свои виртуозы. Также мы сегодня составляем программы на стыке джаза и других жанров. Например, на фестивале юмора и джаза в Челябинске всем музыкантам предложили сделать программу, в которой публика сможет улыбнуться. В конце концов, если музыканты не умеют шутить, то для чего они нужны. Кроме того, мы открываем молодых музыкантов. Среди них Евгений Побожий великолепно играет фьюжн, контрабасист Артем Баскаков — современный джаз, есть невероятный пианист Олег Аккуратов, тромбонист Сергей Долженков и его оркестр.
Все это талантливые ребята. В музыкальном мире сделать это несколько сложнее, но уже само содержание афиши в определенном смысле говорит само за себя. Как вы составляете концертные программы сегодня, с каким эмоциональным посылом? Я понимаю, что происходит, но я смотрю на свою профессию в этом контексте, как герои «Бременских музыкантов». Вот это: «Мы свое призванье не забудем, смех и радость мы приносим людям». Считаю, что музыканты должны приносить радость людям, заряжать их, наполнять. Сработать может практически любой репертуар, если он сделан хорошо. Кощунством нельзя заниматься во время концерта. Наша задача — играть, для решения геополитических проблем есть люди других профессий.
Иногда я думаю, что проблема в том, что музыканты плохо играют. Если бы мы играли лучше, может быть, людям хватило бы все-таки созидательных эмоций, чтобы решать проблемы, с которыми они, кажется, не могут справиться веками.
Бессменный хедлайнер Фестиваля- Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана представят совместную программу с ХиблойГерзмавой и новую программу, посвященную юбилею Нины Симон, совместно с Фантине. Впервые на нашем Фестивале выступят замечательные артисты из Индонезии, Таиланда и Турции. А музыканты из России будут удивлять новыми программами.
Комментарии
- В Петербурге отмечают первый день рождения Джаз-клуба Игоря Бутмана | Телеканал Санкт-Петербург
- Jazz Festival
- 7 главных джаз-клубов России и их секреты
- В Петербурге открылся джаз-клуб Игоря Бутмана | ИМА-ПРЕСС
- В Петербурге открылся джаз-клуб Игоря Бутмана
- Игорь Бутман и американец Эдди Гомез выступили на открытии Второго Московского джазового фестиваля
Игорь Бутман откроет джаз-клуб в Петербурге 23 сентября
Джаз-клуб Игоря Бутмана 22 марта в 20:30. 12 марта, ММДМ, Светлановский зал, Москва • Игорь Бутман, Fantine и Московский джазовый оркестр • Дмитрий Маликов PIANOMANIЯ Jazz • LRK Trio. джаз концерты Джаз-клуб Игоря Бутмана альтернативный рок The Trio of OZ. 26 сентября в Москве пройдет 9-й Международный джазовый фестиваль VR Jazz Fest, который организует Виктор со своей командой (в этом году он посвящен соулу, фанку и фьюжну). Видимо, потому, что клубом руководит один из лучших современных российских джазовых музыкантов, и ему не все равно, как выглядит клуб, посвещенный джазу.
7 главных джаз-клубов России и их секреты
Игорь Бутман планирует выступать в петербургском джаз-клубе не реже раза в месяц с полным составом Московского джазового оркестра. Купить билеты в «Джаз-клуб Игоря Бутмана» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Ресторан «Джаз-клуб Игоря Бутмана» в Москве, ул. Верхняя Радищевская 19/3с1: описание, фотографии, телефоны, меню с ценами, отзывы.
Расписание
- Джордж Гершвин. 125 лет со дня рождения. Игорь Бутман
- О фестивале
- Игорь Бутман — Радио JAZZ
- Джаз-клуб Игоря Бутмана на Таганке – расписание на концерты в Москве – Афиша-Концерты
- Входит в подборки
Игорь Бутман и американец Эдди Гомез выступили на открытии Второго Московского джазового фестиваля
На его счету не только джаз-клуб, но и джазовый фестиваль, а также академия. Музыкальный клуб «Джаз-клуб Игоря Бутмана» по адресу Москва, Верхняя Радищевская улица, 21, метро Таганская, показать телефоны. 26 сентября в Москве пройдет 9-й Международный джазовый фестиваль VR Jazz Fest, который организует Виктор со своей командой (в этом году он посвящен соулу, фанку и фьюжну).
7 главных джаз-клубов России и их секреты
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
В Петербурге открывается Джаз-клуб Игоря Бутмана 30. Легендарная московская концертная площадка, которая ежегодно входит в топ-150 мировых джазовых клубов по версии «Downbeat», откроет свои двери в самом центре Северной столицы — на Набережной канала Грибоедова 7. Джазовых концертных площадок такого формата и размаха в России прежде не было.
Пространство клуба вмещает более 250 гостей, что делает площадку одним из самых больших джаз-клубов в мире. Игорь Бутман, основатель клуба, Народный артист России «Все эти годы мы мечтали открыть второй Джаз-клуб на моей родине — в Санкт-Петербурге, и наконец-то эта мечта осуществилась!
Среди прочих участников « Акра Джаз-фестиваля » — живущий в Европе поющий импровизатор на уде арабской лютне , всемирно известный тунисец Дафер Юсеф, американская вокалистка Джуди Джексон, испанская певица африканского происхождения Конча Буика, турецкий пианист и композитор Фазыль Сай и др. Публика прекрасно воспринимает нашу музыку. И мы, во многом благодаря участию в этом фестивале, открыли для себя и для российской публики турецкий джаз: познакомили зрителей «Триумфа джаза», Московского джазового фестиваля, «Джазовых Сезонов», Sochi Jazz Festival с замечательными турецкими артистами. Уверен, наше сотрудничество будет продолжаться.
Романтичную и дурашливую песенку напевали все после выхода в свет её записи в исполнении Эллы вместе с оркестром Чика Уэбба. Песня положила начало грандиозной карьеры певицы. Mack The Knife Эта немецкая композиция запомнилось всему миру именно в исполнении Эллы. Всё потому что во время выступления в 1960 году в Берлине певица забыла текст песни и решила импровизировать!