Конструктивные особенности двигателей Д-18Т серии 3. 16. Двигатель Д-18Т развивает тягу 23 400 кгс, он был разработан в Запорожье конструкторским бюро «Прогресс», производился там же на заводе «Мотор-Сич». ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ 1. Условное обозначение Д-18Т. 2. Тип двигателя турбореактивный, двухконтурный, трехвальный, с реверсом тяги. 3. Направление вращения роторов, если смотреть по полету против движения часовой стрелки. 4.2. Взлетный режим, Мп = 0; РН = 746 мм Двигатель Д-18Т развивает тягу 23 400 кгс, он был разработан в Запорожье конструкторским бюро «Прогресс», производился там же на заводе «Мотор-Сич».
Владимир Артяков: «Российские самолеты должны использовать российские двигатели»
Академик Чуйко рассказал о самолетах, которые заменят украинские «Аны» в российских ВВС - МК | Оснащен четырьмя подвешенными под крылом турбореактивными двухконтурными двигателями Д-18Т производства Запорожского моторостроительного завода (ПАО "Мотор сич", Запорожье). |
Непревзойденный в своем роде. ТРДД Д-18Т | Создание двигателя Д-18Т для сверхтяжёлых транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» стало новым крупным шагом для ЗМКБ. |
Военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" получат российские двигатели - Российская газета | Конструктивные особенности двигателей Д-18Т серии 3. 16. |
Оценка надежности двигателя Д-18Т | Двигатель Д-18Т – на порядки сложнее. |
Источник сообщил о скором завершении модернизации двигателя Д-18Т для Ан-124
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т Дата: 18:51, 10. Во время набора высоты у самолёта произошло частичное разрушение одного из двигателей, что привело к повреждениям фюзеляжа, и к выходу из строя средств внутренней и внешней связи, а также всех электронных систем, в том числе и системы пилотирования. Находившиеся на борту 14 членов экипажа не пострадали. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т. Причём при разлёте осколков диска компрессора произошло повреждение многих систем воздушного судна, и экипаж остался без показателей приборов, показателей скорости, количества оборотов двигателей.
Серийное производство двигателей Д-18Т для Ан-124 планируется к концу 2027 13:10 05. Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу заявил на селекторном совещании, что запуск серийного производства российских двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" планируется на четвертый квартал 2027 года В своем выступлении он также выдвинул инициативу по обсуждению вопроса об обеспечении работоспособности парка данных самолетов. Источник фото: mil.
С одной стороны, модернизированный Д-18Т уже почти готов, и замена украинского Д-18Т на аналогичный российский не требует особых переделок конструкции самолёта. С другой — ПД-35 мощнее и его можно использовать на нескольких самолётах помимо Ан-124-100 это будут широкофюзеляжный Ил-96-400М и российско-китайский CR929. При масштабировании производства ПД-35 станет дешевле и, соответственно, выгоднее. Но конструкцию лайнера придётся переделывать.
Баранова» 30. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок" - сообщили в институте. В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, — управления двигателем, редуктором, воздушным винтом.
Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)
Авиационный двигатель «Д-18Т серии 3" | Мировое обозрение»Геополитика»Sohu: маневр России с двигателями Д-18Т на украинском «Мотор Сич» удивил США. |
Серийное производство двигателей Д-18Т для Ан-124 планируется к концу 2027 | Летом 2021 года мотор президентского лимузина Aurus может появиться на самолёте — уже анонсированы испытания авиаверсии автомобильного двигателя на Як-18Т. |
Д-18Т — Википедия | По словам председателя совета директоров АО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, в настоящее время завершается ремонт первой партии из нескольких двигателей Д-18Т в интересах Минобороны России. |
Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года
Сергей Шойгу (слева) заметил, что с появлением отремонтированных двигателей Д-18 Т появилась возможность увеличить количество Ан-124 в ВТА. Турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности Д-18Т был разработан конструкторами Запорожского машиностроительного бюро «Прогресс» в 1970-х годах. Двигатель Д-18Т установлен на прототипе Антонов Ан-124 «Руслан».
В России начали производить компоненты для ремонта украинских двигателей
Авиационный прогресс зависит от возможности создания двигателя сверхбольшой тяги | Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т. Оригинал: 851×592, 324,1 КБ. |
Запорожский завод «Мотор Сич» разработал двигатели для российских самолетов | Серийный выпуск российских турбовентиляторных двигателей Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» планируют начать в четвертом квартале 2027 года, сообщил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. |
Авиационный прогресс зависит от возможности создания двигателя сверхбольшой тяги - Аргументы Недели | Изначально на них стоял и стоит поныне двигатель Д-18Т, сделанный украинским предприятием "Мотор Сич". |
Ремонт двигателей Д-18Т осуществляется в России | Разрабатываемый турбовентиляторный двигатель в классе тяг 18-20 тс может рассматриваться в качестве силовых установок для модификаций са-молетов типа Ту-204М, Ил-96М, Ил-106 и А-340 с увеличенной взлетной массой. |
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т
Смотрите видео онлайн «Двигатель Д-18Т (АН225)» на канале «Ремонтные Факторы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 15:26, длительностью 00:03:49, на видеохостинге RUTUBE. Теоретически в качестве замены украинскому Д-18Т может быть использован перспективный российский двигатель ПД-35. Двигатель Д-18Т — стал первым агрегатом с силой тяги 229,8 кН, который произведен на постсоветском пространстве.
В России осваивается серийное производство двигателей Д-18Т
По сути, Д-18Т рис. Модульная конструкция двигателя состоит из 17 модулей и снабжена выдающейся системой контроля. В настоящее время двигатели Д-18Т устанавливаются на стратегические транспортные самолеты Ан-124, Ан-124-100 и Ан-225. Ранние модели страдали от укороченного срока службы. Двигатели Д-18Т серии 4 также обеспечивают более высокую тягу на взлете, чем его предшественники. Приблизительно 188 Д-18Т находятся в эксплуатации по всему миру.
Руководство Министерства авиационной промышленности СССР хотело иметь единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в гражданской авиации, например, на Ил-86.
С этой точки зрения более подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB211-22. В 1976 году с целью его закупки в Великобританию отправилась делегация Министерства авиационной промышленности во главе с замминистра по двигателестроению А. В конечном итоге делегации была поставлена задача скопировать RB. Однако англичане поняли план копирования и выдвинули категорическое требование, что продадут двигатель только в количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолётов. В итоге натурный образец двигателя получен не был, а создание Д-18Т пошло своим путём, на основе опыта разработки Д-36.
Какое именно — министр не раскрыл.
Дать разъяснения на эту тему «МК» попросил президента Академии наук авиации и воздухоплавания, президента Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения», лауреата премии Совета министров СССР, премии правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР в области науки и техники, учёного и конструктора авиационных двигателей — Виктора Чуйко. Для начала — о каких самолетах идет речь и почему принятые министром Шойгу и авиастроителями решения так важны. Ан-124-100 «Руслан» - сверхтяжелый транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Это самый большой серийный грузовой самолёт весом 195 тонн, аналогов которому в мире не существует. В серийном производстве «Руслана» было задействовано более сотни авиапредприятий по всей стране, сборка осуществлялась в Ульяновске, где под него построили огромный завод. На вооружение военно-транспортной авиации «Руслан» был принят только в 1991 году, хотя первые два «Руслана» военные получили еще в 1987 году.
Они прилетели на аэродром Сеща, где был сформирован полк. В 1989-м там стояло уже 28 «Русланов». Изначально предполагалось, что эти самолеты будут строить параллельно на двух заводах — в Киеве и Ульяновске. Начиная с 1985 года и вплоть до 1995-го Киев построил их 17 штук, Ульяновск — 33. Но затем в связи с тяжелым экономическим положением, производство «Русланов» и там, и там прекратилось. В Ульяновске так и остались недостроенными три машины, а в Киеве — одна.
Все последующие годы постоянно делались попытки возобновить российско-украинскую кооперацию и строительство «Русланов», но каждый раз все упиралось в политику. В последний раз в декабре 2013-го по итогам заседания российско-украинской межгосударственной комиссии министры промышленности обеих стран в присутствии президентов Путина и Януковича подписали соглашение о мерах господдержки и возобновлении серийного производства тяжёлых транспортников Ан-124 с двигателями Д-18Т. Однако уже в августе 2014 года в свете событий на Донбассе, замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь сообщил: из-за изменения политической ситуации, решения по модернизации российско-украинского проекта самолёта Ан-124 «Руслан» теперь не актуальны, и задача возобновления его производства на повестке дня больше не стоит. Правда, как выяснилось позже, в 2018 году, этот вопрос с повестки дня в России все-таки не снят. Как заявил тогда командующий российской военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, в нашей стране все-таки могут заново начать производить транспортный самолёт Ан-124, так как этот вопрос «регулярно рассматривается», а окончательное решение появится «в ближайшее время».
Специалисты планируют его поставить на Як-18Т для проведения наземных испытаний. На текущий момент этот двигатель проходит стендовые испытания, для него также разработаны системы, отвечающие за взаимодействие с летательным аппаратом: управление двигателем, редуктором, воздушным винтом. Испытания должны завершиться к концу лета. Ранее, отмечает агентство, в ЦИАМ началась научно-исследовательская работа, целью которой является превращение автомобильного двигателя от проекта "Кортеж" в авиационный.
Шойгу: серийный выпуск двигателей Д-18Т для Ан-124 намечен на конец 2027 года
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т. Оригинал: 851×592, 324,1 КБ. Между тем, эксплуатация российских летающих «ангаров» может закончиться достаточно быстро, как только исчерпается ресурс украинских двигателей Д-18Т, установленных на них. Самолет Як-18Т с двигателем от машины Aurus успешно прошел предполетные испытания. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, это происшествие позволило выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т. В ходе селекторного совещания российского оборонного ведомства он рассказал о поддержке исправности транспортников и обсудил ход ремонта двигателей Д-18Т, которыми комплектуется данный самолет. Прародителем Д-18 изначально являлся американский двигатель General Electric TF-39: тогда он стоял на Lockheed C5A.
Аварийная посадка Ан-124 в Толмачёво позволила выявить производственный дефект у двигателя Д-18Т
А так возобновить производство сегодня можно и с имеющимся агрегатом Д-18Т. SFERA — Pro Технологии Главным итогом этой эпопеи станет то, что ушла в небытие уникальная незаменимая «гайка», без которой российской экономике совершенно точно настанет конец. Ну, если не сегодня, то точно через несколько лет, как уверяли к Западу от Дона в 2014 году. Нужно выразить благодарность за этот оживляющий пинок администрации Байдена. И ведь кто бы мог подумать, что Обама не самое плохое, что могло произойти с США. И речь не про Трампа, с ним как раз всё ясно. Но когда так сконфузился, казалось бы, в доску свой Джо Байден — это страшно. Всё-таки Обама оказался прав, когда сказал: «Не стоит недооценивать способность Джо всё испортить».
Очень смешная книжка. Цитата: Можно считать, что самолетные газотурбинные двигатели по дате сертификации или поступления в экс- плуатацию могут быть отнесены к поколениям: I — 1940 — 1950 гг. То есть, характеристики не важны.
Ремонтом двигателей Д-18Т, произведенных украинской компанией «Мотор-Сич», занимается предприятие, не входящее ни в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ни в «Ростех». Работа уже развернута. Ранее президент ОДК Юрий Слюсарь заявил, что корпорация совместно с Минобороны приступает в 2018 году к работе по созданию нового транспортного самолета, который заменит «Руслан».
Тем не менее китайские эксперты уверены, что такой маневр удивил США. Что касается Д-18Т, то этот турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для установки на сверхтяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Летательные аппараты по своей грузоподъемности являются явными лидерами в транспортной авиации, в чем, как пишет Sohu, заслуга в первую очередь силовых агрегатов. Украина когда-то имела массу преимуществ: и выгодное географическое положение, и хороший климат, и природные ресурсы — все это играло ей на руку. Высок был и уровень промышленности. Китайцы недоумевают, каким образом всего за три десятилетия Киев умудрился растерять практически все свои козыри.