Интересные факты и биография Владимира Дашкевича, автора музыки к фильму "Шерлок Холмс и доктор Ватсон". Владимир Чуров стал ведущим «Русской службы новостей».
Помощь Донбассу. Гость – участник гуманитарной миссии на Донбассе Александр Дашкевич
последние новости по тегу: Владимир Дашкевич. Все организации, с которыми связан Дашкевич Владимир Сергеевич, где является директором или учредителем. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (родился 20.1.1934, Москва), российский композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002). Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых.
Другие выпуски программы
- Композитора Дашкевича заподозрили в связи с Украиной - МК
- Владимиру Дашкевичу — 75 // Видео НТВ
- Владимир Сергеевич Дашкевич – один из тех композиторов, чье твор
- Близкие люди: Гость - Владимир Дашкевич
- Владимиру Дашкевичу — 75 // Видео НТВ
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
Юбилей Владимира Дашкевича - театр Модерн | По частушкам Владимир Дашкевич вообще написал десятиминутный концертный номер – это целое музыкальное полотно!». |
Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб» | В свои 80 Владимир Дашкевич в очередной раз доказал, возраст – творчеству не помеха. |
Владимир Дашкевич | В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». |
Композитор Дашкевич заявил, что смерть режиссера Масленникова это огромная личная утрата | В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». |
Концерт «К юбилею Владимира Дашкевича». | ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич. ин-т им. Гнесиных по классу композиции А. И. Хачатуряна. |
Владимир Дашкевич: «Мы были обречены уйти в кино»
Он регулярно ходил в Большой театр, многие оперы знал наизусть, его любимыми произведениями были «Борис Годунов» и «Кармен». Он начал сочинять музыку, но долгое время это было его тайной — только в десятом классе он признался школьной подруге, что хочет стать композитором. Тем не менее, после школы он поступил в институт химической технологии, где учился без особого увлечения. Наряду с музыкой его увлекали шахматы — в студенческие годы он достиг уровня кандидата в мастера спорта. В двадцатидвухлетнем возрасте волею случая он получил в пользование пианино, принадлежавшее соседям. Вспомнив все, чему научился в музыкальной школе, он играл на нем часами, записывал мелодии. Увлекшись этим, он забросил учебу, но отец объяснил, что в случае исключения из института ему придется служить в армии, а не поступать в консерваторию, и Владимиру пришлось ограничить свое рвение. После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. Каретников был убежден, что Дашкевич сможет стать композитором. Вскоре он поступил в Гнесинский институт, где стал учеником Арама Ильича Хачатуряна. Учился он заочно, продолжая работать на заводе, но потом по настоянию ректора уволился и стал преподавать фортепианную игру в доме культуры.
Владимир Сергеевич является автором не только симфонических композиций, но и песен. Кроме того, им было написаны другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов. Сотрудничал с Еленой Камбуровой, благодаря чему появились вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. В 1964 году была написана I симфония. В 1964 году была создана оратория «Фауст». В 1973 году был написан концерт для виолончели с оркестром. В 1974 году был создан мюзикл «Бумбараш». Были созданы вокальные циклы на стихи А. Блока, В.
Маяковского, О. В 1980 году создана опера «Клоп».
Композитора Дашкевича заподозрили в связи с Украиной Охота на ведьм началась почему-то в Чувашии Поделиться Неделя для известного российского композитора Владимира Дашкевича началась с шока. Он узнал, что его и возглавляемую им Международную ассоциацию композиторских организаций МАКО подозревают в финансовых связях с Украиной. Для человека, который в следующем году отметит 90-летие и который не живет заслугами прошлого, а продолжает активно работать, это, безусловно, стресс, опасный для здоровья. Что происходит? По какой причине уважаемый композитор попал под подозрения?
Охота на ведьм набирает обороты? В этом мы разбираемся с Владимиром Дашкевичем.
Он написал музыку к двум сотням фильмов и спектаклей.
Кино, считает Дашкевич, в ХХ веке спасло классическую музыку от умирания. Помимо известных хитов, Владимир Дашкевич написал множество симфонических сочинений, в том числе "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, который исполняла Елена Камбурова. Идут в разных театрах оперы "Клоп" и "Ревизор", симфонии "Пушкинская" и "Чеховская".
Это — совсем новая партитура, балет "Шерлок Холмс". Также готова опера "Двенадцать", либретто которой основано на одноименной поэме Блока. В ней слышна знакомая мелодия — из фильма "Собачье сердце".
Литературные источники, по мнению автора, имеют много общего.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
Юбилей Владимира Дашкевича | Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры. |
Во МГИК прошел концерт в честь легендарного композитора Владимира Дашкевича | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве 220 января 1934 года. |
Белорусский оппозиционер Дашкевич получил 1,5 года колонии по очередному приговору | Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве 20 января 1934-го года, в семье потомственных дворян. |
Дашкевич Владимир Сергеевич | Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? |
ИП Дашкевич Владимир Сергеевич | Когда несколько месяцев назад идея этого праздника ещё только зарождалась, Владимир Сергеевич Дашкевич сказал, что помимо музыки к кинофильмам, он хочет в программу своего юбилейного концерта включить премьерное исполнение двух своих симфоний. |
ИП Дашкевич Владимир Сергеевич: данные реестров индивидуальных предпринимателей и организаций
Владимир Дашкевич | Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. |
Владимир Дашкевич: «Мы были обречены уйти в кино» - Квартирный ряд | Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Один из крупнейших российских композиторов, теоретик музыки. |
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей | написал музыку более чем к 80 спектаклям. |
Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке | В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11]. |
Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича | С кинематографом Владимир Дашкевич плодотворно сотрудничает с начала 1970-х годов. |
Владимир ДАШКЕВИЧ:«На сочинительство вдохновило имущество соседки»
Владимир Дашкевич – автор музыки к спектаклям, мюзиклам, симфонических произведений, опер. Владимир Дашкевич обрел всенародную популярность благодаря своим работам в театре и в кино: он – автор музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам. К 90-летнему юбилею композитора артисты Калужской филармонии подготовили праздничную концертную программу «К юбилею Владимира Дашкевича», которая прошла сегодня в нашей уютной музыкальной гостиной. – Владимир Сергеевич, вас не обижает, что для многих композитор Дашкевич – это «тот, который написал музыку к «Шерлоку Холмсу»? Концерт к 85-летию Владимира Дашкевича прошёл в Большом зале Московской консерватории.
Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы
На что Куросава ответил: хорошо, я сниму картину в обозначенный вами срок, но я сделаю себе харакири. И продюсер от него отстал, потому что альтернатива была такая: он разорится либо в ожидании снега, либо от того, что на него все станут показывать пальцем - глядите, это человек, из-за которого Куросава покончил с собой. Все режиссеры отличаются звериным чутьем на музыку - В вашей киносимфонии по "Шерлоку Холмсу" - сорок две темы. Как это делается? Режиссер говорит вам: мне нужна музыка под такой-то сюжетный поворот, или вы сами решаете, где, когда и что должно звучать? Конечно, композитор, не умеющий слушать режиссера, в кино работать не может.
Но и режиссер далеко не всегда способен объяснить, чего он хочет, особенно в таком тонком деле, как музыка. Их подходы к киномузыке сильно разнятся? Ты играешь, и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку. Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки "Господин Мокинпотт".
И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю - от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш - чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент. Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты.
Что я и сделал. Ведь песня "Ходят кони" вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня. Мы ему и написали.
Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"?
Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева. Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку".
Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно.
На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора". На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам".
А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение.
Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело? Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским.
Ведь для его фильма «Собачье сердце» Дашкевич тоже писал музыку. Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? Это не 75, это 7 плюс 5. Да еще и с плюсом.
Какую замечательную музыку ты написал!
Когда мальчику исполнилось 4 года, отца арестовали по ложному доносу, обвинив в шпионаже, и освободили только спустя 16 лет. Мальчик много времени проводил у бабушки Сарры Абрамовны Роднянской, которая жила на Арбате. Мама зарабатывала на хлеб трудом машинистки, жила семья очень скромно. В интервью мастер вспоминал, что билеты на галерку Большого театра стоили копейки, и он мальчиком ходил слушать оперу 2-3 раза в неделю.
Однако решение связать жизнь с искусством пришло не сразу, прежде юноша отучился на инженера-химика и пошел работать на завод. С тех пор молодой человек стал с упоением играть по 12 часов в день, вспомнив выученные в детстве ноты.
Композитор писал симфонии, мюзиклы, оперы, а недавно он получил премию "Ника" за лучшую музыку к фильму "Три сестры".
Мэтр дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Он также отметил, что продолжает писать музыку для кино и театра. По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья.
У Владимира Сергеевича и его супруги есть дочь Ольга, которой уже 45 лет.
Дашкевич Владимир
Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки. Владимир ДАШКЕВИЧ — композитор и теоретик музыки, лауреат Государственной премии СССР. Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст? Владимир Дашкевич — все самые свежие новости по теме. маэстро, ожививший Холмса и подаривший много музыки детям. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве 220 января 1934 года.
Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
- Владимир Дашкевич — последние новости
- Дашкевич Владимир
- Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
- Новости по теме
- В Москве отметили 90-летие композитора Владимира Дашкевича
- Читайте также
Владимир Дашкевич: Дайте дорогу серьезной музыке
Сюжет составляют некие реминисценции на тему создания этими авторами двух выдающихся произведений русской словесности: исторической драмы «Борис Годунов» и поэмы «Пугачёв». В ходе действия происходит столкновение не только различных эпох, но и характеров», - рассказал Mosfilm. Понимая в то же время, что тягаться с поэтической мощью «солнца русской поэзии» ему будет непросто. И всё же он пытается. Вот этот поиск постоянно угасающего вдохновения, некоего творческого азарта, которым всегда была полна русская поэзия, русская музыка — мы и пытаемся передать в этом спектакле. Музыка у нас очень разная — в силу разброса исторических эпох. Но назвать это произведение оперой я все же не могу. Скорее, это масштабное музыкальное действо, которое соответствует театру Левитина.
Я знаю много режиссёров, которые ставят сложные задачи, но Михаил Захарович, пожалуй, находится во главе этого списка». Владимир Дашкевич в Первой студии "Мосфильма" Склонность к эклектике — отличительная черта режиссуры Михаила Левитина. Критики отмечают, что в его спектаклях зачастую органично соединяется несоединимое, причём это касается всех пластов произведения — будь то музыка или сценография, литературная основа или режиссёрские решения.
Окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных 1962, класс А. Автор симфонических произведений, вокальных циклов «Сохрани мою речь» для Елены Камбуровой. В кино — с 1963 года, работает в игровом и анимационном кино.
Бросив занятия, Дашкевич не перестал любить музыку. Он регулярно ходил в Большой театр, многие оперы знал наизусть, его любимыми произведениями были «Борис Годунов» и «Кармен». Он начал сочинять музыку, но долгое время это было его тайной — только в десятом классе он признался школьной подруге, что хочет стать композитором. Тем не менее, после школы он поступил в институт химической технологии, где учился без особого увлечения. Наряду с музыкой его увлекали шахматы — в студенческие годы он достиг уровня кандидата в мастера спорта. В двадцатидвухлетнем возрасте волею случая он получил в пользование пианино, принадлежавшее соседям. Вспомнив все, чему научился в музыкальной школе, он играл на нем часами, записывал мелодии. Увлекшись этим, он забросил учебу, но отец объяснил, что в случае исключения из института ему придется служить в армии, а не поступать в консерваторию, и Владимиру пришлось ограничить свое рвение. После окончания учебы Дашкевич работал на заводе, а по выходным посещал семинар самодеятельных композиторов при Союзе композиторов. Каретников был убежден, что Дашкевич сможет стать композитором. Вскоре он поступил в Гнесинский институт, где стал учеником Арама Ильича Хачатуряна.
Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Первой работой стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году. Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Знаменитая увертюра прославила Дашкевича и поставила его в ряд самых востребованных мелодистов киноиндустрии. В карьере музыканта было много кинолент, и «Зимнюю вишню» он выделил как редкий случай понятной и близкой людям истории. Через 3 года после нее композитор написал музыку для фильма «Собачье сердце».
Материалы с тегом
- Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки
- Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
- О компании
- Досье личности
- Владимир Сергеевич Дашкевич – один из тех композиторов, чье твор
- Интересно:
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич
Затем Инга Викторовна зачитала благодарственное письмо самого композитора: «Дорогие друзья! Сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке. И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее. Я благодарю вас за концерт, посвящённый моему юбилею. Моя благодарность ещё сильнее, потому что я знаю, что концерт организован на энтузиазме людьми, которые любят мою музыку. Это позволяет мне жить дальше, любить этих людей и работать для них. Я бесконечно благодарен Ларисе Долиной. Помню, как мы вместе работали.
Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим. В Московском театре "Современник" при его участии были поставлены многочисленные спектакли. Владимир Дашкевич — автор опер "Клоп", "Ревизор", "Двенадцать". В 2013 года в издательстве "Русский шахматный дом" вышла книга Владимира Дашкевича "Великое культурное одичание".
В 1950 году Владимир Сергеевич начал обучение в Московском институте тонкой химической технологии. При окончании обучения был получен диплом инженера-химика. Спустя некоторое время начал работу по специальности, при этом посещал семинар самодеятельных композиторов. Его руководителями были Филипп Гершкович и Николай Каретников [3]. В 1962 году Владимир Сергеевич окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных [4]. С 1991 по 1993 год занимал руководящую должность в Союзе композиторов Москвы. С 1993 года занимал должность председателя исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкальное творчество[ править ] Владимир Сергеевич уделяет много времени работе в кино. В 1973 году вышел фильм под названием "Капля в море", в котором прозвучала музыка Владимира Сергеевича "Сказочная тема". Также она была использована в качестве музыкальной заставки к телепередаче "В гостях у сказки" [5]. Ее также использовали в некоторых сюжетах "Ералаша".
Для меня, в формулу здорового образа жизни входят ежедневная утренняя пробежка и постоянный рабочий ритм, из которого стараюсь не выходить, потому что в него тяжело возвращаться. В быту я неприхотлив, ем все, что приготовит жена. Лучше всего ей удаются супы, особенно борщи. При моем сидячем образе жизни — это самая полезная пища. Уже 42 года моя Оля бережет мое здоровье. Вы их часто смотрите? ТВ превратилось в мусоропровод, направленный на наш мозг. Иногда смотрю канал «Культура» и редкие хорошие передачи на Первом и Российском каналах. Один из этих телевизоров подключен к видео. Другой к DVD. Они мне нужны для работы. Малая Родина — У вас на стене — старинная картина, на которой изображена знатная дама. В чертах угадывается фамильное сходство… — Это княгиня Варвара Долгорукова, которая в каком-то поколении соприкасается с родом Дашкевичей. Наша семья сохранила этот портрет. Однажды под Архангельском на фестивале «Сполохи» я была свидетелем того, как вы поднялись на звонницу северного русского храма, взяли в руки канаты, ведущие к двум десяткам колоколов, и сходу сыграли какое-то произведение… — На ударных инструментах почти любой музыкант может играть сходу — это довольно просто. На остальных инструментах надо учиться играть: это следует делать упорно и постоянно. Или не делать вообще. Но инструмент композитора — рояль. Потому что он вмещает в себя все: и оркестр, и хор, и аккомпанемент солисту, и ту музыку, которую ты слышишь внутренним слухом. Имеются в виду, прежде всего, перегородки, разделяющие вероисповедания. Полжизни провел на Пречистенке — в самом красивом месте Москвы, где гармонично и аристократично сочетаются дома разной планировки и этажности. Пречистинку считаю своей малой родиной. Район Замоскворечья, где мы сейчас живем, стоит в моем сердце на втором месте. Здесь довольно много отреставрированных деревянных домов. Иногда на них встречаются таблички «памятник культуры». Здесь чуткий нос все еще может уловить запахи московской старины. И это очень важно. Думаю, что творческая личность в России может нормально обитать либо на просторах провинции, либо в местах, где сохранились вот такие чудесные уголки… Наша справка Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 1934 году в Москве. В 1962-м окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Лауреат Госпремии за музыку к фильму «Слуга» 1991 , лауреат премии «Ника» за музыку к фильму «Вор» 1998 , лауреат II фестиваля телевизионного кино «Сполохи» за музыку к сериалу «Что сказал покойник» 1999. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кандидат в мастера спорта по шахматам. В списке наиболее значимых произведений В. Дашкевича: опера «Клоп» 1972 , опера «Ревизор» 2003 , оратория «Фауст» 1964 ; восемь симфоний, вокальные циклы на стихи А. Блока, В. Маяковского, О. Его мелодии звучит в фильмах «Бумбараш» 1971 , «Красавец-мужчина» 1978 , «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон» 1979 , «Пеппи-длинный чулок» 1984 , «Зимняя вишня» 1985 , «Собачье сердце» 1988 , «Идеальная пара» 1992 , «Ворошиловский стрелок» 1998 и других. Автор музыки ко многим спектаклям.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Затем они вернулись в столицу. В 1951 г. Владимир Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии им М. На третьем курсе увлекся музыкой, начал сочинять романсы и пьесы. Получив первое высшее образование, Владимир Дашкевич в течение нескольких лет работал мастером цеха на московском заводе резиновых изделий "Сангигиена" впоследствии - завод "Вулкан". Параллельно, в 1957-1959 гг. Занимался под руководством Николая Каретникова и Филиппа Гершковича. В 1964 г.
Ленинского комсомола с его музыкальным оформлением. В дальнейшем вышло более 10 мультфильмов и 30 спектаклей с его музыкой. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки для художественных фильмов.
В общей сложности он является автором музыки к более чем 80 фильмам и сериалам. Ему принадлежат несколько инструментальных концертов и вокальных циклов, произведения камерной и симфонической музыки. Автор книг "Теория интонации" 2012 и "Великое культурное одичание" 2013. Членство в профессиональных организациях Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. В 1991-1993 гг.
Владимир Дашкевич посвятил свою жизнь музыке, создавая произведения, которые до сих пор восхищают слушателей по всему миру. Его музыкальное наследие будет продолжать жить и вдохновлять новые поколения музыкантов. От всей души поздравляем Владимира Дашкевича с 90-летием и желаем ему крепкого здоровья, долгих лет творчества и новых ярких музыкальных открытий!
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации 2002. Мать по национальности была еврейкой, а отец происходил из русских дворян. Вдохновившись идеями революции, мужчина покинул семью и примкнул к большевикам, став инструктором просвещения в московском политуправлении. Когда мальчику исполнилось 4 года, отца арестовали по ложному доносу, обвинив в шпионаже, и освободили только спустя 16 лет. Мальчик много времени проводил у бабушки Сарры Абрамовны Роднянской, которая жила на Арбате. Мама зарабатывала на хлеб трудом машинистки, жила семья очень скромно.