Новости что хотят сделать с образованием в россии

Госдума в первом чтении приняли изменения в закон об образовании.

Новости образования 2024 года

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Каким будет образование будущего в России и мире. «В России в 2024 году планируется ввести государственный стандарт на школьную форму. В России начинает действовать новая система образования, которая обещает стать реальным прорывом в этой сфере.

Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й

Цифровизация, гибкость, специалитет. Эксперты — о будущем системы образования в России Теперь и замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев пришел к выводу, что для разных направлений магистратуры необходимо оставить выбор.
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах.
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ.

Цвета хаки: реформы российского образования в 2023 году

RU Многие отметили, что их тревожит вопрос учебников. И это проблема по всей России, учебников на стадии печати еще нет, а программа есть. Понятно, что учителя выкручиваются по-разному. Ощущение, что это очередной проект, чтобы показать эффективность работы ведомства, только в школах мало что поменяется. Пока одни скептически относятся к нововведениям, другие видят в этом плюсы: — Я за многие годы слышала от родителей столько жалоб, что во всех школах разные программы. Мол, если переводиться, ребенку придется нагонять в учебе своих новых одноклассников, нанимать репетиторов. А сейчас с единым образовательным стандартом этот недостаток будет исключен. Таким образом, по идее властей, уравняется качество знаний у детей со всех регионов страны, — соглашается другая сотрудница школы. При этом учителя, с которыми мы говорили, находятся в растерянности. Они не до конца понимают, как вести теперь уроки.

Хороший учитель ведет урок не только по учебнику и учебному плану. А сейчас непонятно, например, можно ли давать детям что-то сверх этой программы, можно ли будет вольно трактовать отдельные темы. Что-то говорить от себя, — объясняет свои волнения педагог. Детей как бы приводят к общему знаменателю.

Также проблемы и неурядицы больше бюрократического характера могут возникнуть у студентов, которые планируют проходить часть обучения в рамках программ международной академической мобильности. Эксперты пока не могут дать точный ответ, как будут котироваться и легально утверждаться, действовать дипломы российских вузов вне Болонской декларации и как можно урегулировать данные нюансы. Трудности с организацией обучения россиян в иностранных вузах как в рамках общего приема. Так и программ по обмен возникли в 2022 году. Власти рекомендуют абитуриентам-резидентам выбирать отечественные университеты и варианты обучения при них.

Многие программы академической мобильности были заморожены, свернуты, а российские студенты за рубежом в лучшем случае лишились финансирования и стипендий. В данном случае выход один: вернуться на родину и продолжить освоение профессии на базе отечественного университета, поступать внутри страны, принимать участие в национальных программах академической мобильности. Возникли сложности?

По его словам, новые наработки всегда следует проверять через пилотную апробацию в тех или иных вузах. Лучше всего, чтобы эти университеты находились в разных регионах, указал министр. Также этому может помочь проверка в разных специализациях вузов.

По результатам эксперимента к 1 сентября 2024 года будут разработаны и внесены в законодательство поправки, которые установят ответственность за требование от учителей и воспитателей избыточных отчётов и справок. Сами педагоги сомневаются в том, что подобное решение сможет что-то изменить. Но после этого во многих школах с педагогов стали требовать ещё больше отчётностей, преимущественно в цифровом виде, — замечает Ольга Смирнова. Целевое обучение в вузах и колледжах будет расширяться В связи с растущим кадровым дефицитом на рынке труда большое внимание в 2024 году будет уделено целевому обучению в вузах и колледжах в интересах конкретных работодателей. На основе прогноза Правительства о наиболее востребованных в регионах и отраслях профессиональных кадрах Минобрнауки совместно с Министерством труда и соцзащиты представит список предприятий, которым нужны сотрудники. Абитуриенты, желающие обучаться по целевому направлению, смогут выбрать работодателя на единой платформе «Работа в России», а не искать его самостоятельно, как раньше. Сервис будет содержать информацию о требованиях заказчика, мерах поддержки и о том, в каких вузах и на каких специальностях можно пройти обучение. Такую же практику планируют распространить на абитуриентов колледжей и техникумов, в первую очередь это затронет медицинские специальности. Нововведения в системе целевого обучения коснутся прежде всего медицинских специальностей. Также у заказчиков появится право расторгать договоры со студентами-целевиками из-за низкой успеваемости. Делать выбор абитуриентам нужно осознанно, так как в дальнейшем перевод возможен только на платное отделение. Целевая квота постепенно будет расширяться и на ряде направлений среднего специального образования. В современной экономической ситуации в связи с необходимостью формирования технологического суверенитета страны по ряду специальностей бакалавриат будет заменён специалитетом, заявляет «Октагону» ректор Российского нового университета Владимир Зернов. Решение затронет специалистов по информационным системам и новейшим технологиям в разных областях, в том числе оборонной.

В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ

Для некоторых университетов новость о том, что они станут участниками пилота по новой системе высшего образования, похоже стала сюрпризом. В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в стране пилотного проекта по изменению уровней высшего образования.

Новая система образования в России с 2023 года: перспективы и инновации

В документе обозначены ориентиры развития дошкольников. Так, согласно программе, детей в возрасте от одного до двух лет педагоги будут учить здороваться и говорить «спасибо». От трех до пяти — заботиться о членах семьи, домашних питомцах, растениях. В возрасте шести лет и старше познакомят с гимном и конституцией. В прежней программе были даны рекомендации по подаче материала без учета результатов обучения. Новая программа содержит еще одно нововведение — дошкольники изучат основы финансовой грамотности. Они узнают о назначении денег и о том, что их надо тратить рационально. Поймут, что у каждого товара есть своя цена и не стоит выпрашивать у родителей все, что показывают в рекламе. Есть опасения, что у дошкольников будет оставаться меньше времени на творчество и раскрытие талантов. Как отметил педагог-психолог, руководитель «Новой школы» Сергей Плахотников, «мы этой программой будем растить исполнителей».

С одним условием — чтобы это не противоречило ориентирам, утвержденным правительством. В новом учебном году школьники будут учиться по новому учебнику истории, куда добавят события 2022 года Фото: пресс-служба Минпросвещения России Единый учебник истории С 1 сентября ученики 10-11-х классов будут изучать историю страны по новому учебнику, единому для всех школ. В том числе в нем опишут события, произошедшие с февраля 2022 года. Учебник объединит «Историю России» и «Всеобщую историю» в один курс. По словам учителя и автора пособий по истории России Леонида Кацвы, это не лучшая идея. Педагог считает, что единый учебник будет слишком «официозным и поверхностным».

Формировать у малышей основы «гражданственности и патриотизма» в разном возрасте нужно по-разному, следует из документа. Малышам — рассказывать о малой родине, показывать ее на глобусе и карте. Детей постарше — знакомить с государственной символикой и учить ее уважать. К шести-семи годам будущие школьники должны уже иметь представление о Конституции, полагают в Минпросвещения. Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7-8 лет, рассказала «Парламентской газете» зампред Комитета Со вета Федерации п о науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. С этой целью и создается единое образовательное пространство», — пояснила сенатор. Золотой стандарт и новые учебники Если программа дошкольного образования пока еще обсуждается, то с тем, как учить школьников, чиновники и парламентарии уже определились. Соответствующие изменения в закон «Об образовании» приняли в сентябре 2022 года. Поправки исключают понятие «примерная программа». Вместо него водятся федеральные основные образовательные программы ФООП. В первую очередь это касается русского языка, литературного чтения и окружающего мира в начальной школе, русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и основ безопасности жизнедеятельности — в средней и старшей школе. Таким образом, по всей России детям будут давать одинаковые знания, сказала нашему изданию председатель Комитета Госд умы по просвещению Ольга Казакова. Принятый закон также вводит новый порядок разработки учебников. По новым правилам формировать госзаказ на них будет Минпросвещения. Также ведомство будет утверждать авторский коллектив таких изданий. Именно ФООП и госучебники станут базой для составления заданий основного государственного экзамена, который сдают после 9-го класса, и единого государственного экзамена, который сдают после 11-го класса. Они смогут отказаться от репетиторов, так как школы будут обязаны давать ученикам знания, которые требуются для сдачи выпускного экзамена», — сказал вице-спикер Госдумы Петр Толстой , представляя документ депутатам. Введение стандарта также поможет избежать проблем при переходе учителя или ученика из одной школы в другую, считает первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова : «Например, ребенок из семьи военных, которая вынуждена постоянно переезжать, иногда просто не успевает адаптироваться к новой программе обучения». По мнению члена того же комитета Анатолия Вассермана , новые стандарты наконец-то решат вопрос неравенства семей с разным достатком в праве на качественное образование: «Потому что если мы предлагаем школьникам несколько наборов учебников и программ, то совершенно очевидно, что какие-то из них будут хуже». В соответствии с золотым стандартом Минпросвещения обновило федеральные государственные образовательные стандарты начального, среднего и основного образования. В частности, в старшей школе предметы «Право» и «Экономика» интегрировали в «Обществознание» углубленного уровня. Также разработан новый учебный курс истории для девятых классов. Он посвящен переломным событиям XX века, включая Великую Отечественную войну, специальную военную операцию и принятие в состав России новых регионов, рассказала Ольга Казакова. Нас в этом поддержали многие эксперты, потому что это история, которая укрепляет мировоззрение детей», — пояснила депутат.

Он заявил, что будущее за российской собственной уникальной системой образования. На днях замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев заявил , что все вузы страны исключены из Болонского образовательного процесса. То же самое касается высших образовательных учреждений в Белоруссии. Дарья Акимова.

Формирование навыков междисциплинарного подхода. Студенты будут обучаться работе в командах, а также смогут применять знания из разных областей для решения сложных задач. Ожидается, что новая система образования позволит России подготовить высококвалифицированных специалистов.

Депутат Нилов сообщил о внесении в Госдуму проекта закона об отмене ЕГЭ

  • Как будет работать новая система высшего образования в России - 12 мая 2023 - НГС.ру
  • Путин подписал указ о запуске проекта по совершенствованию системы высшего образования
  • «Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования
  • Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена
  • Цвета хаки: реформы российского образования в 2023 году
  • Что изменится в школах в 2024 году

«Попытка найти компромисс»: Профессор прокомментировала проект реформы высшего образования

Получением второго или последующего высшего образования это считаться не будет. Сейчас, согласно законодательству, выпускники, получившие диплом специалиста после 2012 года, могут поступать в магистратуру только на платные места, так как это относится ко второму высшему образованию. Согласно указу, пилотный проект будет реализован в 2023—24 и 2025—26 учебных годах, а запустят его в следующих вузах: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград ; Московский авиационный институт национальный исследовательский университет ; Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» Москва ; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет. До 30 июня вузам нужно будет разработать образовательные стандарты и требования образования по новым уровням, а также соответствующие программы. По результатам пилотного проекта будет понятно, когда новые уровни высшего образования установят во всех вузах России.

Теперь, благодаря мерам поддержки от государства, ежегодно около 120 тысяч студентов. Эти действия способствуют тому, что всё больше школьников стремятся связать свою жизнь с IT-сферой, особенно с программированием и разработкой.

Однако, как отметил Шадаев, главная задача сейчас — не только обеспечить количественный рост, но и качество обучения. Многие региональные вузы активно набирают на IT-специальности, однако проблемой остается нехватка квалифицированных преподавателей, которые могли бы предложить высококлассное образование. Шадаев также выразил мнение, что IT-компании должны активнее участвовать в подготовке специалистов, став не только потребителями, но и полноправными партнерами вузов.

Нас в этом поддержали многие эксперты, потому что это история, которая укрепляет мировоззрение детей», — пояснила депутат. Старшеклассников научат маршировать, стрелять и носить противогаз Также в школьном предмете ОБЖ появится модуль начальной военной подготовки. Ученики 10-11-х классов будут учиться обращаться с автоматом Калашникова и ручными осколочными гранатами, а также передвижению в бою в пешем порядке. Вернутся на уроки и знакомые по советской школе фильтрующий противогаз, респиратор, общевойсковой защитный комплект и другие средства индивидуальной защиты. Изменения в программе ОБЖ ждут и школьников 5-7-х и 8-9-х классов. Им рекомендовано изучить основные источники опасности в быту, Правила дорожного движения, понятия «цифровая среда», «экстремизм» и «терроризм» и так далее. Так, на уроках безопасности дорожного движения рекомендуют знакомить с правилами езды на велосипедах, электросамокатах, гироскутерах, моноколесах, сегвеях.

В младших же классах правила безопасности разбросают по всем предметам. Например, на уроке «Человек и общество» расскажут, как правильно организовать учебное место, а на уроке «Правила безопасности жизнедеятельности» научат пользоваться бытовыми электроприборами и газовыми плитами, а также разъяснят, куда звонить в экстренных случаях. С этого времени абитуриенты смогут подавать заявления в пять вузов, выбрав до пяти специальностей в каждом. Сейчас они могут попробовать поступить в те же пять вузов, но на сколько специальностей — это уже решает сам институт или университет, общие правила только задают вилку: от двух до десяти. Вариант «5 на 10» российским абитуриентам предложили в 2021 году. А до этого попытать удачи можно было только на трех направлениях в одном вузе. Однако инициатива уже тогда вызвала неоднозначную оценку экспертов. Возможность подать документы на десять специальностей увеличивает вероятность поступления на бюджет, но не всегда на приоритетное для абитуриента направление, считает Людмила Скаковская. С 1 марта 2023 года изменятся и сроки приема заявлений — они будут едиными для очников и заочников, поступающих по результатам ЕГЭ: с 20 июля по 25 июля, дополнительный прием завершат не позднее 29 августа. Раньше вузы могли сами определять сроки поступления для заочников, из-за чего приемная кампания продолжалась до конца сентября.

Кроме того, с 1 сентября 2023 года для студентов, которые заключили договор о целевом обучении, введут требования к успеваемости. Какие именно оценки должен получать целевик, установит заказчик обучения. Если баллы окажутся ниже, студента могут лишить стипендии, а в крайнем случае даже отчислить. Еще одно нововведение в вузах с 2023 года — увеличение часов истории на неисторических специальностях: до 144. Из них 80 процентов времени будут уделять аудиторной работе. Использование маткапитала на образование расширят Уже с конца 2022 года родители могут тратить материнский капитал для оплаты образовательных услуг , которые оказывают индивидуальные предприниматели. Также можно платить из маткапитала за негосударственные детские сады или школы при условии, что у них есть государственная лицензия на образовательную деятельность.

Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров.

Онлайн-образование перестанет расти динамически, так уже случилось в пандемию. В онлайне будут скорее не курсы под ключ, а отдельные части учебных программ, то есть преимущества онлайна будут использоваться внутри офлайн-дисциплин — так называемое гибридное образование. Ориентирование на студентов. Абитуриенты готовы переезжать, и это автоматически обостряет конкуренцию между университетами и толкает их к изменениям, студентоориентированности. Изменение подхода к управлению приведет к тому, что университеты сформируются как коворкинг профессиональных управленцев. А это положительно повлияет на бизнес-процессы университета и содержание программ. Сейчас университеты занимаются молодежной политикой, становятся более открытыми для города, и тенденция усилится. Вузам придется насыщать социально-культурную жизнь, потому что у нынешних студентов большой спрос на все, что касается самореализации. Я не верю в то, что университеты исчезнут. Профессиональные компетенции можно получить на курсах, но университеты помогают передавать культурный опыт, а это важная составляющая выживания людей как вида.

Почему университеты точно останутся в зданиях? Потому что у молодых людей есть запрос на сопричастность, на то, чтобы быть частью сообщества. ИТ-компании пытаются создать такую среду, но до тех пор, пока бизнес не присвоит себе эту функцию, университеты будут жить. Итоги Чаще всего к проблемам современной системы образования в России относят формализацию знаний, низкую мотивацию учеников и учителей, недостаточное финансирование. Внедрение искусственного интеллекта в образование — один из главных трендов. Чат-боты не заменят учителей, зато могут освободить время для решения более сложных задач, но это не гарантировано. Учителям придется плотнее работать с цифровыми технологиями, развивать эмпатию и коммуникативные навыки.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

Вернутся на уроки и знакомые по советской школе фильтрующий противогаз, респиратор, общевойсковой защитный комплект и другие средства индивидуальной защиты. Изменения в программе ОБЖ ждут и школьников 5-7-х и 8-9-х классов. Им рекомендовано изучить основные источники опасности в быту, Правила дорожного движения, понятия «цифровая среда», «экстремизм» и «терроризм» и так далее. Так, на уроках безопасности дорожного движения рекомендуют знакомить с правилами езды на велосипедах, электросамокатах, гироскутерах, моноколесах, сегвеях. В младших же классах правила безопасности разбросают по всем предметам. Например, на уроке «Человек и общество» расскажут, как правильно организовать учебное место, а на уроке «Правила безопасности жизнедеятельности» научат пользоваться бытовыми электроприборами и газовыми плитами, а также разъяснят, куда звонить в экстренных случаях. С этого времени абитуриенты смогут подавать заявления в пять вузов, выбрав до пяти специальностей в каждом. Сейчас они могут попробовать поступить в те же пять вузов, но на сколько специальностей — это уже решает сам институт или университет, общие правила только задают вилку: от двух до десяти. Вариант «5 на 10» российским абитуриентам предложили в 2021 году. А до этого попытать удачи можно было только на трех направлениях в одном вузе. Однако инициатива уже тогда вызвала неоднозначную оценку экспертов.

Возможность подать документы на десять специальностей увеличивает вероятность поступления на бюджет, но не всегда на приоритетное для абитуриента направление, считает Людмила Скаковская. С 1 марта 2023 года изменятся и сроки приема заявлений — они будут едиными для очников и заочников, поступающих по результатам ЕГЭ: с 20 июля по 25 июля, дополнительный прием завершат не позднее 29 августа. Раньше вузы могли сами определять сроки поступления для заочников, из-за чего приемная кампания продолжалась до конца сентября. Кроме того, с 1 сентября 2023 года для студентов, которые заключили договор о целевом обучении, введут требования к успеваемости. Какие именно оценки должен получать целевик, установит заказчик обучения. Если баллы окажутся ниже, студента могут лишить стипендии, а в крайнем случае даже отчислить. Еще одно нововведение в вузах с 2023 года — увеличение часов истории на неисторических специальностях: до 144. Из них 80 процентов времени будут уделять аудиторной работе. Использование маткапитала на образование расширят Уже с конца 2022 года родители могут тратить материнский капитал для оплаты образовательных услуг , которые оказывают индивидуальные предприниматели. Также можно платить из маткапитала за негосударственные детские сады или школы при условии, что у них есть государственная лицензия на образовательную деятельность.

Для проведения платежа необходимо предоставить в Пенсионн ый фонд заявлен ие и заключенный с ИП договор, который содержит расчет стоимости. А с 1 января 2023 года родители смогут направлять деньги маткапитала на образовательные услуги для детей без предоставления в Пенсионный фонд с нового года Фонд пенсионного и социального страхования договоров об оказании платных услуг. Такой закон в начале декабря подписал президент.

Увеличится роль образовательных платформ. Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы.

Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков. Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом. Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции.

Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет. Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса.

Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров. Онлайн-образование перестанет расти динамически, так уже случилось в пандемию. В онлайне будут скорее не курсы под ключ, а отдельные части учебных программ, то есть преимущества онлайна будут использоваться внутри офлайн-дисциплин — так называемое гибридное образование.

Пожалуй, единственным учреждением, где трансформация образовательного процесса началась не на словах, а на деле, стал Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины Великой. Этот вуз входит в число шести участников пилотного проекта, нацеленного на улучшение качества подготовки инженерных кадров для различных секторов отечественной экономики. История сделала очередной виток по спирали и Россия столкнулась с вызовами, до боли похожими на те, что стояли перед нашей державой четверть тысячелетия назад.

Тогда на юге началась невероятно тяжелая война с Османской империей, необходимая для того, чтобы навсегда покончить с набегами крымских татар. В Польше бушевала Барская конфедерация. На востоке поднял восстание Пугачёв. Все эти угрозы резко повысили потребности государства в железе, меди, бронзе и прочей руде, необходимой для производства вооружений, но, главное, - в инженерах, способных увеличить качественные и количественные показатели уральских металлургических заводов, наладить их бесперебойную работу. Проблема была в том, что иностранцы не хотели ехать в регионы, лишенные элементарных благ цивилизации, и предпочитали работать в центральной части России, поближе к Москве и Петербургу. А собственных компетентных кадров, которые получили образование за границей, было недостаточно. В этой ситуации Екатерина II принимает единственно верное решение — подписывает указ об открытии Горного училища, будущего Санкт-Петербургского горного университета, где к концу ХVIII века обучалось уже свыше ста человек. Курс на подготовку инженеров внутри страны для развития отечественного минерально-сырьевого комплекса не был спонтанной идеей.

Ведь в принципах управления державой, провозглашённых императрицей, говорится, что «нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным», «нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям», «нужно просвещать нацию, которой должен управлять». Зачем нужна реформа системы высшего технического образования? В их числе - необходимость ускоренного технологического прогресса добывающего и перерабатывающего секторов, представляющих собой хребет отечественной и глобальной экономики. Ведь их функционирование лежит в основе любой производственной цепочки. Согласно экспертным оценкам, в обозримой перспективе спрос на многие группы металлов не только не снизится, но и заметно возрастёт. Например, в ближайшие 25-30 лет человечество потребит столько же меди, сколько за всю свою историю, поскольку она необходима, в том числе, для строительства ветрогенераторов и изготовления аккумуляторов электромобилей. Редкоземельные металлы, никель, литий, железо, графит, платина — востребованность всех этих и многих других элементов также повысится. То есть устойчивость развития цивилизации, по-прежнему, будет зависеть именно от стабильности и надёжности работы минерально-сырьевого сектора.

Если вспомнить о прежних «партнёрских» отношениях между Россией и Западом, то в их основе лежало, если можно так выразиться, некое «распределение ролей». Перед нашей страной была поставлена задача добывать ресурсы и направлять их в Европу или США, где из этого сырья производились передовые технологии. Но такая парадигма развития невозможна без изменений в системе высшего образования, поскольку её нынешние стандарты, навязанные нам извне 20 лет назад, совершенно не соответствуют потребностям России.

К сожалению, серьёзные проблемы с советской бюрократией заставили его в конце концов уйти из созданного им же учреждения. Тем не менее некоторые идеи Макаренко реализовались и после его смерти.

Например, учась в школе-интернате для незрячих ребят, я вместе с другими своими сверстниками участвовал в строительстве нового школьного здания. Мы работали в столярных и слесарных мастерских, а на уроках физики вы будете удивлены нас учили паять, ремонтировать утюги, собирать розетки и выключатели — иными словами, всему тому, что могло потребоваться в жизни. На рубеже 1990-х годов произошло глобальное и радикальное отрицание советского опыта воспитания, однако в России до сих по действует макаренковское движение, в котором участвуют если не сотни, то десятки школ, преимущественно сельских, ученики которых работают на приусадебных участках, нередко с помощью современной техники выращивают хорошие урожаи и обеспечивают свои школы продуктами. В городе таких школ несравненно меньше. Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно из-за «Конвенции о правах ребёнка», согласно которой любое трудовое воспитание воспринималось как принудительный труд.

При этом до сих пор вопрос юридически решался следующим образом: трудовое воспитание так или иначе включалось в образовательную программу. В этом случае прокуратура обычно такие школы не преследовала. Как мы понимаем, сейчас идеологическая ситуация поменялась, и Министерство просвещения, правительство и часть юристов свою позицию поменяли. Поэтому стало возможным принять в первом чтении изменения в закон «Об образовании» в части трудового воспитания. При этом мы получили довольно много писем от родителей, которые беспокоятся, как бы детей не привлекали к принудительному труду.

Может быть, ярче всего эту позицию выразили некоторые депутаты, которые высказывали опасения по поводу того, что под видом трудового воспитания детей заставят строить дачи для директоров школ. Эти опасения мне представляются безосновательными, по крайней мере мне ни об одном таком случае не известно. Особо хочу остановиться на поправках, предложенных ко второму чтению законопроекта. Например, фракция «Новые люди» предложила, чтобы дети сами выбирали виды труда, к которым они привлекаются. Мне представляется, что это спорная поправка, потому что не каждая школа может обеспечить детей разнообразными видами труда.

Кроме того, не могу не согласиться с мнением писателя и в прошлом учителя литературы Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом, который считает, что одна из задач школы — научить ребят делать не всегда то, что хочется. Мне это напоминает формулу Льва Толстого, утверждавшего: счастье не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы научиться хотеть того, что делаешь.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

Новости Новости. Музаев: в России не обсуждается отмена ЕГЭ из-за выхода из Болонской системы. По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, российские власти не обсуждают отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на фоне отказа РФ от Болонской системы образования. В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят.

Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала?

С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет.
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение / ИА REX Помимо этого, правительство России регулярно принимает комплексные меры для совершенствования системы среднего профессионального образования (СПО).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий