Это была фантастическая драма «Человек-амфибия», снятая по одноименному роману Александра Беляева.
В каком городе снимали человек амфибия
Кстати, о спорте. На моё восьмидесятилетие мне преподнесли грамоту от Комитета по физической культуре и спорту. Они оценили мой вклад в пропаганду подводного плавания. Это произошло на фестивале в Ялте, в прошлом году, когда праздновалось сорокалетие фильма.
На набережной, в других местах были поставлены большие экраны, на которых в один и тот же вечер демонстрировался фильм «Человек-амфибия». И каждый вечер в ресторане отеля, где мы жили, выбегала девушка и пела: «Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино».
Замечательная песня композитора Андрея Петрова. Дело в том, что сначала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку.
Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться.
И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал.
И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру».
Упрекали меня в отходе от романа и дурном вкусе. Только в 1962 году, когда прошёл первый фестиваль фантастических фильмов в городе Триесте, на котором фильм получил один из главных призов — «Серебряный парус» приза «Золотой парус» на фестивале не было , отношение изменилось. А зрители приняли фильм сразу.
Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей. Вспоминает оператор Эдуард Розовский -Мне не раз говорили, что, работай я в Голливуде, стал бы миллиардером, — вспоминал оператор.
Я предлагал снимать картины о подводном флоте, сюжеты о морских обитателях, у меня была обученная группа людей, готовая техника. Но все рухнуло. После выхода «Человека-амфибии» опыт подводных съемок выбросили на помойку».
Подводные съемки великолепны, но не менее изумительна работа оператора «на суше». Потрясают совершенно невероятные крупные планы всех героев. Невозможно забыть огромные, в пол-лица глаза 21-летнего актера Владимира Коренева, красивые восточные — 16 — летней Анастасии Вертинской и демонически бездонные 25 — летнего Михаила Козакова.
Именно глаза персонажей — душа этой картины. Коренева — сына контр-адмирала. Есть в этом что-то мистическое… Снова цитата из интервью Розовского: «Мне хотелось создать особенный взгляд Ихтиандра и Гуттиэре, которые были как бы рождены друг для друга — человек моря и человек земли.
Получить глаза, в которых отражаются все краски стихии. Для этого справа и слева от актеров ставились специальные осветительные приборы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, просвечивавшие глазное дно и превращавшие цвет глаз в лазурно-голубой». Пыльный, враждебный город в картине я снимал только в отраженном свете, через бликующие зеркальные поверхности, искажавшие изображение, — как бы взгляд человека извне».
Роль города Буэнос — Айреса «исполнил» Баку, все подводные съемки происходили в Крыму. Надо отдать должное художникам — постановщикам, их город по стилю очень напоминает Буэнос — Айрес конца 50-х. Вообще, картину принято пренебрежительно называть «нашим представлением о заграничной жизни», но я хочу вам сказать, что, на мой взгляд, сделано это очень хорошо.
Представьте себе, что в то время, кинематографисты выезжали за рубеж крайне редко, особенно в капстрану. В своих стилизациях они чаще опирались на кино- и фотоматериалы. Поэтому получалось слегка утрированно, но зато очень «по — заграничному».
Костюмы Фильм снимали в 1960 году, и конец 50-х для моды в СССР был просто «лучом света в темном царстве»: в июне 1956 года в парке Горького проходил Британский показ мод Платья Гуттиэре — настоящий диоровский New Look. Платье это очаровательно. Посмотрите, как ритмически декор рукава перекликается с завязками сандалий — римлянок.
Свадебный наряд героини также сшит «по последнему писку моды» «Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме, — продолжает рассказывать Розовский, — Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло». Козаков не любил вспоминать эту роль, он рассказывал в интервью: «Был такой фильм-фельетон, который начинался так: «В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне «Медуза» стоит красавец дон Педро Зурита:» И когда я приходил в театр «Современник», Олег Табаков тогда веселый, молодой говорил: «В коротких тропических штанишках на своей шхуне «Медуза»:» — «Лелик, прекрати! Действительно, длина шорт у героев фильма сегодня кажется непривычно короткой.
Но это именно примета моды начала 60-х, такой длины были в то время спортивные трусы и шорты, особенно забавно они сегодня смотрятся из-за высоко поднятой талии. Художникам хотелось показать экзотичность Латинской Америки, отсюда, пробковые шлемы, сомбреро, пиратские платки. Зурита, в исполнении блистательного М.
Козакова, выглядит одновременно шикарно и отвратительно.
Конечно, режиссеру хотелось выехать экспедицией куда-нибудь на Саргассовое море, но финансирование на свой масштабный замысел он не получил. Подводные съемки и декорации требовали больших денег, поэтому на поездке было решено сэкономить. После долгих обсуждений решили остановиться в Крыму. Фауна Черного моря, конечно, была не такой разнообразной, как в Саргассовом, но выбирать не приходилось. С прозрачностью, точнее мутью, вод Черного моря тоже пришлось смириться.
Основной лагерь экспедиции был разбит в бухте Ласпи, что недалеко от Севастополя, отдельные эпизоды снимали в Голубой бухте. Эти места оказались самыми подходящими, ведь в начале 60-х туристов там почти не было. А вот уже после выхода картины эти бухты стали местом паломничества кинолюбителей. Во-первых, чем меньше любопытных зрителей, тем проще работать. А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества. Жара и отсутствие цивилизации поблизости, конечно, усложняли работу над фильмом, но больше всего мешала мутная вода в море.
Приходилось одевать на камеру специальные приспособления, вплоть до мини-аквариумов с рыбками, чтоб в кадре появилась хоть как-то живность, которую сможет увидеть зритель. Баку, как заграница Именно этот старинный город выбрали в качестве аргентинского Буэнос-Айреса.
Именно здесь были сняты некоторые эпизоды фильма, где главный герой взаимодействует с водой и демонстрирует свои амфибийные способности.
Озеро Шерегеш окружено живописными холмами и лесами, что создает неповторимую атмосферу и впечатление полного уединения с природой. Глядя на изящное движение героя в такой красивой и гармоничной обстановке, зритель не может не насладиться всем великолепием природы. Для создания фильма «Человек амфибия» были выбраны только самые живописные и уникальные места.
Использование таких природных локаций добавляет фильму особый шарм и подчеркивает его уникальность. Зрителей ожидает настоящее погружение в мир природы и необычных существ, чья судьба решается именно здесь, среди великолепных пейзажей озера Шерегеш. Озеро Шерегеш Озеро Шерегеш известно своей изумительной красотой и чистотой воды.
Его воды имеют кристально-прозрачный цвет и сохраняют свою прохладу даже в самые жаркие дни.
Существует легенда, что в паузе Кореневу дали загубник акваланга, а он не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов отдал свой акваланг актёру. По слухам, после этого эпизода у Стукалова развилась кессонная болезнь. А вы знаете, что «морской дьявол» существует на самом деле? Так называется один из видов рыб. В качестве консультанта для съёмок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. Кусто заинтересовался проектом, однако финансовые трудности не позволили привлечь его к работе. Во время премьеры в кинотеатре «Россия» года люди стояли в проходах, не желая пропустить фильм. В отличие от зрителей, критика вначале приняла фильм резко отрицательно.
Лишь после получения одного из главных призов кинофестиваля в Триесте, отношение изменилось. Оператору Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре. В их глазах должны были отражаться краски двух стихий, к которым они принадлежали — земли и воды.
Где снимали человек амфибия локации из фильма
Когда у него вынимали в воде загубник, он целую минуту работал без прикрытия. Именно Иванов в эпизоде ареста Ихтиандра прыгает с 25-метровой скалы в Гурзуфе. Наручники надевали на Коренева, он разбегался, а в воду сигал уже Иванов. Каскадер под водой находил акваланг и только после этого снимал шляпу, которая всплывала.
Костюм для Ихтиандра художники сделали из чешуек белой пленки. Работа была сверхкропотливой — чешуйки нашивались по одной. А ласты, по совету подводников, купили в Германии.
Там и установили вольер для рыб и аквалангистов. Оператор-постановщик Эдуард Розовский стал пионером советского кино в подводном мире. Так вышло у нас рукотворное Карибское море: все панорамные съемки делали на фоне рыбы из раструба на первом плане.
А еще мы первыми упаковали камеру в водонепроницаемый бокс, сделанный по спецзаказу. Актера на роль несколько месяцев искали по всей стране. Ассистентам дали установку: у Ихтиандра в глазах должно быть море, а у Гуттиере — небо.
Это совпадение чуть не стало роковым: на съемках в Ялте Коренева чуть не закрутил роман с Вертинской. Ее исполнил тогда еще подававший большие надежды молодой азербайджанский певец Эльман Расул-заде. Его судьба трагична.
Темным бакинским вечером он и его приятель защитили девушку от уличной шпаны. Эльман вступился за девушку, завязалась драка, в ход пошел нож. Один из участников драки получил ножевое ранение.
Толпа разбежалась при первых признаках случившегося, а подоспевшая милиция арестовала склонившегося над раненым певца.
Охоту на Ихтиандра устроили под скалой Ифигения в Крыму, в поселке Береговое в то время — Кастрополь неподалеку от Ялты. А встреча Ихтиандра и Гуттиэре на самом деле состоялась вовсе не в Аргентине, а в Голубой бухте Севастополя. Роль Буэнос-Айреса сыграл Баку «Человек-амфибия», 1961. Совсем «дикие западные» прерии обустроили в Белогорском районе Крыма, у села Белая Скала «Человек с бульвара Капуцинов», 1987. Городские сцены фильма снимали в Вильнюсе.
Читайте также: Место расстрела Николая 2 и его семьи - исторический анализ и актуальные исследования Одной из самых впечатляющих природных локаций является озеро Шерегеш. Уникальная природа и яркие краски этого озера не оставят равнодушными никого.
Именно здесь были сняты некоторые эпизоды фильма, где главный герой взаимодействует с водой и демонстрирует свои амфибийные способности. Озеро Шерегеш окружено живописными холмами и лесами, что создает неповторимую атмосферу и впечатление полного уединения с природой. Глядя на изящное движение героя в такой красивой и гармоничной обстановке, зритель не может не насладиться всем великолепием природы. Для создания фильма «Человек амфибия» были выбраны только самые живописные и уникальные места. Использование таких природных локаций добавляет фильму особый шарм и подчеркивает его уникальность. Зрителей ожидает настоящее погружение в мир природы и необычных существ, чья судьба решается именно здесь, среди великолепных пейзажей озера Шерегеш.
Легко узнать и набережную реки Сочи, где проходит инструктаж Семен Семеныча. В кадре — река Мзымта. Повезло же 12-летнему Вольке! Кто же не хочет найти сосуд с запечатанным в нем джином? У каждого есть заветные желания, которые, кажется, сможет исполнить только всемогущий волшебник. Часть съемок проходила в Индии. Узнаваем и санаторий имени Орджоникидзе. Роль Ихтиандра исполнил красавец Владимир Коренев, в которого просто невозможно не влюбиться. Озвучил роль Юрий Родионов.
«Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
Счастливая случайность Все началось в один прекрасный день, когда художник со своими рисунками в руках шел по Ичеришехер в Дом пионеров. Тогда ему было всего 14 лет. Совершенно случайно он увидел съемочную группу "Ленфильма". Художник был в шоке, когда узнал, что они прилетели в Баку, чтобы снять фильм по роману Беляева "Человек-амфибия. Так он попал на съемки этой картины. Съёмочная группа полмесяца находилась в Баку, и все это время Алекперов не отходил от них ни на минуту.
Из-за этого ему даже пришлось остаться на второй год в седьмом классе. Он помогал гримерам, художникам, носил костюмы героев. За это ему платили два рубля 95 копеек. Но деньги тогда для него не имели значения. Алекперов быстро нашел контакт с главными героями картины - Владимиром Кореневым и Анастасией Вертинской.
По его словам, ему завидовали все его одноклассники. Они даже приходили к нему в гости.
Териберка в сочетании с суровой северной природой заиграла на экране удивительной красотой, за которой и едут сюда тысячи туристов. Стоит добавить, что некоторые сцены фильма снимались в Кировске, Мончегорске и Оленегорске. Эти города тоже стоит посетить, каждый из них по-своему интересен.
Как добраться: на личном транспорте по трассе М18, поездом Москва-Мурманск время в пути - 1 день, 14 часов, стоимость билета - от 2,5 тыс. Время в пути - 4 часа. Зимой добраться сложнее, дорогу заметает и лучше воспользоваться услугами организованных туристических групп или найти частные объявления. В Териберке теперь есть кафе и рестораны, а также гостиницы разного уровня комфорта, в зависимости от ваших предпочтений. Фильм режиссера Александра Велединского был снят по одноименному роману Алексея Иванова.
Россияне могут выбирать из 770 санаториев, пансионатов и детских лагерей для летнего отдыха в Крыму. Также есть более 4 тыс. Мы готовы удовлетворить любые запросы туристов - и по цене, и по месту размещения, и по перечню услуг", - подчеркнула Ольга Бурова. Перед открытием сезона отпусков в Черноморском районе разработан специальный маршрут по Тарханкуту. Туристам предложат посетить живописные балки, гроты и пещеры.
Чтобы освежить впечатления от просмотра кинокартин, можно приехать в Крым", - резюмировала она.
Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно". Пока Чеботарев с Гольдбуртом дорабатывали сценарий, актёров стали натренировывать специалисты по подводному плаванию. В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто.
В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок. Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. А если быть более точным, министр культуры просто не дал дополнительных денег под фильм, который считался исключительно как детский. Именно он придумал хитрое приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море.
«Чёрт побери!»: как выглядит известное место из советского кино 50 лет спустя
Интервью с режиссёром фильма, Владимиром Александровичем Чеботарёвым – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, истории, кино на развлекательном портале Узнай, где снимали Человек-амфибия. Кстати, в 1961 году на улице Кичик Гала снимали сцену погони за Ихтиандром (фильм «Человек-амфибия»). Где снимали фильм человек амфибия 1961. Еще один шикарный фильм, которому самое место в этой подборке – “Человек-амфибия”, снятый режиссерами Чеботаревым и Казанским в 1961 году.
15 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
- В каком городе снимали человек амфибия
- Старый город. Где снимали кадры фильма ,, человек амфибия"
- «Человек-амфибия» в Батуми
- Экзотические пейзажи далеких стран
- Как в Баку снимали культовый фильм “Человек-амфибия”
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история
В 1961 году в крымском поселке Новый Свет снимали фильм "Человек-амфибия". Михаил Дмитриев — КОНТ. Новости Владивостока: Съёмочная площадка многосерийного художественного фильма о путешественнике Владимире Арсеньеве расположилась на мысе Тобизина. "Человек-амфибия" по замыслу режиссера должен был быть двухсерийным, но из-за финансовых и цензурных трудностей фильм получился односерийным. "Фильмы "Человек-амфибия" и "Пираты ХХ века" снимались в Черноморском районе Крыма. Где снимали фильм человек амфибия 1961.
Коктебель - земля киноактриса. По местам съемок фильмов.
Природные локации В фильме «Человек амфибия» также можно наблюдать великолепные природные локации. Они добавляют особую атмосферу и красоту в картину и помогают задать настроение зрителю. Читайте также: Место расстрела Николая 2 и его семьи - исторический анализ и актуальные исследования Одной из самых впечатляющих природных локаций является озеро Шерегеш. Уникальная природа и яркие краски этого озера не оставят равнодушными никого. Именно здесь были сняты некоторые эпизоды фильма, где главный герой взаимодействует с водой и демонстрирует свои амфибийные способности. Озеро Шерегеш окружено живописными холмами и лесами, что создает неповторимую атмосферу и впечатление полного уединения с природой. Глядя на изящное движение героя в такой красивой и гармоничной обстановке, зритель не может не насладиться всем великолепием природы. Для создания фильма «Человек амфибия» были выбраны только самые живописные и уникальные места.
После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма.
С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г. Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание».
Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц». Самая известная из них — дача Горбачева , тоже расположенная недалеко от места проведения кинофотосъемок. Сейчас Ласпинская гавань — популярный райончик Севастополя, множество туристов приезжают сюда на отдых и экскурсии. Правда, специальных маршрутов по «ихтиандровским» объектам в Крыму нет. Оно понятно — в основном киносъемки велись на воде или возле нее.
Да и за прошедшие годы пейзажи заметно изменились, не всегда можно точно опознать «то самое местечко».
И лишь оказавшись на воздухе, девушка лишилась чувств. Главные герои: съемки У Владимира Коренева был один недостаток - он был очень худым и к тому же сильно мерз в воде. Чтобы решить проблему, для него специально сшили резиновый костюм, который он надевал под свое блестящее одеяние.
Между ними специально вставляли поролон, чтобы придать главному герою нужный объем. Для Анастасии Вертинской костюмеры шили костюмы, ориентируясь на заграничную моду.
Актерский состав Но Крым выступил не только местом, где снимался фильм «Человек-амфибия» — он обеспечил его актерским составом. Исполнитель главной роли Владимир Коренев был уроженцем Севастополя , сыном контр-адмирала.
В Ласпи и Голубой бухте он был у себя дома. Здешнее происхождение имели и актеры с плавниками. Сюжет требовал сцены с акулами. Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением.
Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду. Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег.
После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было.
Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент.
Места в Баку, где снимались культовые советские фильмы (17 фото +1 видео)
«Человек-амфибия» был первым отечественным игровым фильмом с обилием подводных съемок «в натурных условиях». Но это не останавливает настоящих любителей кино в поисках мест, где снимался замечательный кинофильм «Человек-амфибия». Фильм "Человек-амфибия"_1961 (фантастика, мелодрама). В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1-е место, собрав 65,5 млн. зрителей, а на фестивале фантастики в Триесте получил «Серебряный парус».
Человек-амфибия (1961): где снимали фильм в крыму, места съемок, история
Она оказалась удивительно простой в общении. Когда она меня увидела, то сразу сказала: "Какой хороший мальчик" и поцеловала меня. После знакомства они несколько раз гуляли по Баку на зависть остальным мальчишкам. Кадры, которые не вошли в фильм По словам Алекперова, в картину не вошло много сцен. Причина заключалась в том, что сначала режиссером фильма был Владимир Чеботарев, а потом его заменил Геннадий Казанский, потому что первый разругался с руководством Ленфильма.
К примеру, сцена с быком, которого транспортировали по воздуху в порту: по сценарию бык падал на землю и, конечно, разбивался в кровавое месиво, а шокированный Ихтиандр произносил: "Какая жестокость! Каждая сцена была очень интересна. Самым трудным был прыжок героя с крыши на крышу. Он несколько раз падал.
Коренев даже однажды чуть не утонул. Его спас оператор Эдуард Розовский", - рассказывает Алекперов. В массовках снимались многие азербайджанские актеры из разных государственных театров. Режиссер выбрал азербайджанцев, так как они похожи на арабов и латиноамериканцев.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии" 20998 Фильм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского "Человек-амфибия" вышел на экраны более полувека назад. Фантастическая мелодрама быстро завоевала любовь зрителей, прославив начинающих артистов Владимира Коренева и Анастасию Вертинскую. Легенда советского кинематографа картина "Человек-амфибия" увидела свет в 1962 году. Основой сценария фильма стал одноименный роман Александра Беляева, который вышел еще в 1927-м. Чеботарев четко знал, чего хочет от фильма. Для "Человека-амфибии" он искал привлекательных парня и девушку, у которых "море и небо" в глазах. По мнению режиссера, у молодого артиста было "нездешнее" лицо и выразительный взгляд.
Главную женскую роль отдали 17-летней Анастасии Вертинской, которая на тот момент еще училась в школе. Выпускные экзамены будущей звезде кино приходилось сдавать в перерывах между съемками.
С закрытыми глазами Фикрет муаллим может провести экскурсию по местам "боевой славы" "Последнего дюйма", "Человека-амфибии", "Бриллиантовой руки" и других киношлягеров. Как рассказывает Алекперов, он заболел книгой "Человек-амфибия" в 9 лет, а в 14 ему довелось принять участие в съемках фильма по этой книге в качестве помощника художника и даже остаться из-за этого на второй год в 7-м классе. Вот, что он вспоминает о том счастливом периоде своей жизни. Беляева "Человек-амфибия". Все началось в один прекрасный день, когда Фикрет со своими рисунками шел по Крепости в Дом пионеров. Его детство прошло в творческой атмосфере, отец долгие годы работал на киностудии, а дядя Алескер Алекперов был очень известным актером, и мальчик был твердо настроен связать свою жизнь с искусством. Так я попал на съемки этой картины, которую по праву считаю своей путевкой в жизнь, - отметил Алекперов. Съемочная группа во главе с Геннадием Казанским и Владимиром Чеботаревым приехала в Баку в апреле 1960 года Режиссер-постановщик фильма Владимир Чеботарев сказал своим ассистентам, чтобы они нашли "юношу с глазами цвета моря, а девушку с глазами цвета неба".
Вот так попали в эту картину совсем молодой выпускник театрального института Владимир Коренев и пользовавшаяся большой популярностью Анастасия Вертинская. Вертинская, по воспоминаниям Фикрета Алекперова, была стройной худенькой 17-летней девушкой. Интересно, что пока шли съемки, она некоторое время училась в одной из вечерних школ Баку. А потом мы вдвоем гуляли по городу, и встречные мальчишки погибали от зависти к счастливчику. Отзывчивый, добрый, с лучистыми глазами, он притягивал и влюблял с первого взгляда. С ним юный помощник художника сдружился. Может быть, потому, что Коренев был самым "незнаменитым" на площадке. Вертинская уже успела к тому времени сыграть в "Алых парусах", часть съемок которых, кстати, тоже проходила в Баку, Казаков Педро Зурита тоже был известен публике по фильмам "Убийство на улице Данте" и "Трудное счастье". Он держался самоуверенно, вспоминает Алекперов, надменно и как-то даже сказал его отцу: "Не люблю наглых людей, хотя сам наглый". На площадке, по словам Фикрет муаллима, царила атмосфера порядочности, уюта и фантастики.
О чем же будет пятая часть: — Крым, 1787год… Несмотря на Манифест Российской Императрицы Екатерины и Кючук-Кайнарджийский мирный договор, которые навсегда соединили Крым с Россией, Европа продолжает плести интриги, пытаясь разорвать этот сакральный союз. В подковерной борьбе использованы все приемы: от бесстыдных сплетен, темных слухов, лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорожденным сыном Государыни, посланным в Европу на обучение — Алексеем Бобринским, страстным картежником и буяном. Этой его слабостью ловко воспользовались международные интриганы… Заключительную часть Гардемаринов 5 начнут снимать на днях — фото с сайта Светланы Дружининой Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям —гардемаринам. Вместе с отцами в бой идут и их повзрослевшие дети — Шурка и Александра. Фильм задуман в авантюрно-приключенческом жанре, где отчаянные драки на шпагах и кулаках сменяются невероятными погонями, где всегда между жизнью и смертью рождается ослепительная романтическая молодая любовь, где непредсказуемые препятствия рождают героические поступки! Так случилось и с нашими героями — выполняя задание, друзья перегоняют судно с берегов Мальты на защиту южных границ России в Крым.
Волею судеб, они становятся участниками сражения при Кинбурне и помогают Александру Суворову одержать победу! Приглашение Кусто Владимир Чеботарев рассказывал, что для того чтобы уточнить особенности проведения подводных съемок, он связался с Кусто. В то время Жак Ив уже был известен, многие видели его удивительные фильмы. Все удивлялись тому, как он мог входить на глубину 80 метров в чистой, прозрачной воде. Это были просто уникальные возможности, о которых в то время никто даже мечтать не мог. Кусто заинтересовался съемками фильма и изъявил желание приехать, однако в Министерстве культуры не выделили для этого нужной суммы денег.
Объяснили тем, что это детский фильм, и бюджет ограничен. Хотя сразу было понятно, что картину будут смотреть люди всех возрастов — с 8 и до 80 лет. Вспоминает режиссер фильма Владимир Александрович Чеботарёв Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной.
Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Съемки под скалой Ифигения в Кастрополе Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место.
А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Получается, что именно мы нашли это место. В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать. Я связался с Кусто.
Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды. Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги?
Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав. В съёмках фильма участвовало пять подводников. Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева. Например, сцена ареста Ихтиандра. Там, если вы помните, на него надевают наручники.
Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника.
Критика встретила фильм резко отрицательно. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру». Упрекали меня в отходе от романа и дурном вкусе. А зрители приняли фильм сразу. Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей.
Песня рыбакамуз. Петрова, сл. Друниной Уходит рыбак в свой опасный путь. Может, придется ему отдохнуть,Уснув на песчаном дне.