Новости бурхан халдун

See a recent post on Tumblr from @thejackmeister-mongolhistory about burkhan khaldun. Discover more posts about burkhan khaldun. 6 минут назад. Пожаловаться. О посещении предгорий Бурхан-Халдуна, музея Чингисхана в Улан-Баторе и других культовых для потомков древних тюрков мест рассказали на минувшей. Спустя неделю у горы Бурхан Халдун Умундэлгэрского сомона Хентейского аймака примерно 50 активистов явочным порядком остановили золотодобычу на прииске принадлежащем китайской. Бурхан халдун уулнаа намар буга урамдахыг сонсон, байгалийн өнгө хослолыг ажин алхаад ирлээ. Гора Бурхан-Халдун. Наибольших успехов добились французские исследователи во главе с археологом Пьером-Анри Жискаром, которые решили исследовать горный массив при помощи.

Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР

6 минут назад. Пожаловаться. О посещении предгорий Бурхан-Халдуна, музея Чингисхана в Улан-Баторе и других культовых для потомков древних тюрков мест рассказали на минувшей. Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Он родился первым сыном Есухей Багатура и Оэлуна, в 1162 году, в год черной лошади, в местности Дэлуун-Болдог, недалеко от горы Бурхан-Халдун и реки Онон или на территории. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch.

Сокровенная тайна Азии: где находится могила Чингисхана

После чего по этому месту несколько раз прогнали табун лошадей, чтобы скрыть все следы. На прародине Чингисхана, в районе горы Бурхан-Халдун, где, считается, его похоронили, действительно существовали запретные территории, куда нельзя было заходить простым смертным. Поиски этой могилы интересны археологам. А вот для самих монголов это совершенно неприемлемо. Поэтому поискам там всячески препятствуют. Наверное, любому народу было бы неприятно, если бы человека, который является национальной легендой, какие-то исследователи выкопали из земли и изучали под микроскопом его череп... Другое дело, что не только самого Чингисхана, но и его сыновей и внуков очень хорошо спрятали. До сих пор не найдены могилы ни Угедэя, ни Джучи, ни всех последующих ханов.

Кстати, похожие истории и с предводителями других империй. Нет могил тюркских каганов, хуннских правителей времен расцвета империи. Хорошо известны только захоронения их правителей времен упадка. Первые из них были раскопаны еще в 20-е годы прошлого века экспедицией Петра Козлова, нашего выдающегося путешественника. Сейчас раскопаны некоторые другие хуннские курганы и получены уникальнейшие археологические находки. Так что кочевники всегда надежно прятали могилы своих правителей. Они все в итоге распадаются...

Может, поэтому их так тщательно прячут? Официальная китайская история Юань-ши. Труд под редакцией Рашид ад-Дина. Еще ряд работ. Но самый уникальный источник — это первый из известных исторических и литературных памятников монголов, так называемое «Сокровенное сказание монголов». Текст его на монгольском языке до нас не дошел, есть лишь текст в китайской транскрипции. Автор неизвестен, но там есть такие сюжеты из жизни Чингисхана, которые в официальные источники не включают.

Эта книга известна профессионалам, и в середине прошлого столетия выдающийся монгольский филолог академик Дамдинсурэн сделал поэтический перевод на монгольский язык, и книга в Монголии стала настоящим бестселлером. Ее неоднократно переиздавали. Это показатель того, насколько фигура Чингисхана значима для монголов. Он их национальный герой, как для нас Пётр Первый и Александр Невский, вместе взятые. То есть внуков у кочевого правителя было столько, что они начинали воевать друг с другом, разрушая все, созданное дедом.

Здесь находятся интересные документы и артефакты, рассказывающие об эпохе Кучума.

Среди жителей Крапивинского района бытуют легенды о хане Кучуме, передающиеся изустно. Работники Крапивинского краеведческого музея рассказывают эти легендарные истории посетителям. Если верить этим преданиям — после Ирменского сражения в августе 1598 года хан со своим ближайшим окружением отправился вниз по течению реки Оби, где впадает Томь. Затем они поднялись вверх по течению Томи и остановились в районе современного Крапивинского района, где проживали тюркские племена тюльберы ныне исчезнувшие. Здесь хан Кучум заболел и умер. Нам эта версия представляется весьма правдоподобной», — рассказал исследователь.

На 103 году жизни скончался его отец Дмитрий Захарович Павленко, последний защитник 35-й батареи города героя Севастополя, кавалер ордена Славы. Выражаем Владимиру Дмитриевичу наши соболезнования. Вечная память. Вечный покой. В начале следующего года в Монголии откроется музей Чингисхана. Решение о его строительстве было принято правительством страны в 2019 году.

Здание музея, в котором можно хранить более 6000 памятников и артефактов, было построено за полтора года. Наверху музея уже помещен позолоченный сокол высотой пять метров. Внутри музея будет находиться статуя Чингисхана из чистого золота высотой около трех метров. Золотую статую создает заслуженный художник страны и скульптор Л. Монгольские мастера также проектируют древнюю столицу Монгольской империи Харахорум, используя 3D-технологии. Что касается музейного пространства, оно занимает пятое место в Азии.

В музее будет установлена та же система безопасности, которая используется в крупнейших музеях мира. На восточной стене музея находится более 1000 тамга — печатей древних монгольских племен, записанных на петроглифах Биндэра, а на верхней части фасада — печати великих монгольских ханов. Казахстанский режиссер Рашид Нугманов завершил работу над документальным фильмом «Бату. Исторический детектив», передает корреспондент Tengrinews. Воплощая миссию своего отца, Бату основал на огромном пространстве от Иртыша до Дуная государство со столицей на Волге, которое позже вошло в историю под именем Золотая Орда. Эти исторические события положили начало Евразийскому союзу.

В фильме-следствии впервые в кинематографе образ Бату — ключевой фигуры в истории Евразии XIII века — будет раскрыт настолько детально. Сюжет фильма построен вокруг расследования тайны гибели отца Бату и старшего сына Чингисхана — Джучи. Его смерть стала катализатором глубочайших геополитических потрясений на всем евразийском континенте и в самой Монгольской империи, в судьбе которой Бату принял самое непосредственное участие. В создании фильма приняли участие историки и исследователи из Казахстана, России, Украины, Монголии, Франции и Америки. Они раскрыли детали таинственной истории смерти Джучи и становления его сына, выдающегося политика глобального масштаба. Но я думаю, что в смерти Джучи виноват его младший брат — Чагатай», — рассказал историк и публицист Радик Темиргалиев.

На протяжении 90 минут Рашид Нугманов и доктора исторических наук, деятели культуры и исследователи ведут диалог, поэтапно раскрывая зрителям центральную историю, развивающуюся в условиях борьбы за власть, предательства, жажды правосудия и прочих интриг. В соответствии с жанром картины мы представляем зрителям версии компетентных экспертов, но не даем окончательного заключения. Я мечтаю вслед за фильмом-следствием выпустить фильм-суд, где будут воображаемые обвинители, защитники и судья, ну а зрители пусть выполнят роль присяжных и вынесут свой вердикт», — поделился Рашид Нугманов. Съемки пришлись на разгар пандемии — август-октябрь 2021 года, что осложнило возможность выезда из Казахстана и въезда в другие страны, а строгие межгосударственные карантинные ограничения сделали невозможным соблюдение напряженного съемочного графика с выездом на запланированные локации в Венгрии, Китае и других странах. Используя опыт документалиста Дзиги Вертова, были оперативно сформированы несколько съемочных групп на местах в Монголии, Европе и США, благодаря чему дистанционно был отснят уникальный материал без каких-либо потерь для качества и содержания фильма. Фильм не потеряет своей актуальности и ценности со временем», — подчеркнула продюсер фильма Анна Чакиртова.

У создателей картины большие планы на дистрибуцию. Они уверены, что фильм будет интересен зрителям по всему миру. Сложись история иначе, все было бы по-другому. Вместо нас сейчас жили бы другие люди», — сказал режиссер. В феврале 2022 года команда проекта планирует организовать премьерные показы документального фильма в Нур-Султане, Алматы и Жезказгане, а также в Украине, Монголии, в городах России и европейских стран. Мы надеемся, что наш фильм обогатит внутренний мир зрителей, потому что все участники с большой любовью относятся к своей работе и к теме проекта.

Наша задача — заинтересовать зрителя в изучении истории, разжечь его воображение и разбудить его разум», — заключил Рашид Нугманов. Строительство музея имени Чингисхана в Монголии завершено, заявил руководитель отдела культурного наследия Министерства культуры Б. Даваацерен, 4 декабря сообщает журнал News. Сейчас строительство музея завершено, осталось только открыть экспонаты и выставить их. Официальные лица отмечают, что музей является крупнейшим объектом такого рода, построенным в Монголии за последние 50 лет. Что касается музейного пространства, он занимает пятое место в Азии.

В нем установлена новейшая система безопасности. Всего в музее находится 15 залов. Сейчас ведутся работы над внутренним оформлением холлов. Объект будет оснащен современными виртуальными и цифровыми техническими средствами. Согласно плану экспозиции музея, всего в 15 залах планируется разместить 6033 экспоната и артефакта. По оценкам, 5 927 или 98,2 процента от общего числа экспонатов будут получены из внутренних источников, а 106 или 1,8 процента — из зарубежных музеев, библиотек и архивов.

Более 80 процентов из них будут оригиналами, а остальные 20 процентов — копиями зарубежных памятников. В музее также разместится Международный институт изучения Чингисхана. Диссертация новосибирского историка Сергея Чернышова посвящена теме присоединения Сибири. В день Сибири «Глагол» публикует отрывок из интервью, где он рассказывает о колонизации края да откуда идут мифы о мирном присоединении Сибири. Были банкеты, речи, публикации в прессе. Как появился День Сибири?

Кто был инициатором этого юбилея? Мы точно не знаем дату начала похода Ермака, 1581 или 1582 год. Поэтому дата 300-летия была выбрана достаточно произвольно. Существует и совсем другая точка зрения на дату, с которой Сибирь стала российской, и она закреплена на памятнике Тысячелетие России в Новгороде в 1862 году. Там «человек-сибиряк», символизирующий начало присоединения Сибири к Русскому государству, располагается за Иваном Третьим. Это отсылает нас с 1499 году, когда московское войско ходило на Югру и югорцы символически стали данниками Москвы.

Тогда же в титулатуру московского правителя было включено «князь Югорский». Это произошло за 180 лет до похода Ермака. Статус присоединения Сибири в российской истории получил в 1839 году. После Отечественной войны 1812 года возникла идея создания системы памятников. Один был установлен на месте Бородинского сражения, другой на Куликовом поле, еще один в Коломне, откуда призвали Михаила Романова на царство. А в Тобольске стелу поставили в честь похода Ермака.

Сначала материалы готовили историографы Императорской академии наук. Ученые еще во времена Ломоносова обсуждали: как интерпретировать вхождение Сибири в состав России. Я читал протоколы заседаний Императорского исторического общества 1740-х годов, где они обсуждали присоединение Сибири как государственное деяние. Позже это вошло в государственный пантеон праздников. Потом Ключевский, Карамзин написали, что это расширение государства, «Россия шагнула за Урал». И еще важная веха в определении процесса —деятельность областников Николая Ядринцева, Григория Потанина, Серафима Шишкова и других.

Ядринцев написал знаменитую книгу «Сибирь как колония», причем в слове «колония» не было негативной коннотации. Там в частности говорилось, что у Сибири, как окраины страны, есть большие проблемы. Областники ратовали за автономию Сибири, и с тех пор этот праздник стал приобретать негативный подтекст — подтекст сепаратизма: «Если вы праздник День Сибири отмечаете — то вы за отделение ее от России? Тогда три четверти мира были колониями. В 1839-м праздник отметили. В 1881-м, как я уже говорил, 300-летие, условная цифра.

Мы точно знаем, что в 1581 году для человека конца 16-го века ничего не произошло. А также в 1582 и 1585 годах. Произошло в 1598-м, когда царь включил в свою титулатуру приставку «царь Сибирский». Это произошло после того как Кучум, с которым Ермак воевал 18 лет, погиб. И в это время с точки зрения царя Сибирь вошла в состав Российского государства. Не помню, успел ли этот титул поносить сын Грозного Федор, но сменивший его на троне Борис Годунов уже точно был «царь Сибирский».

Ее организаторы приурочили провозглашение независимости к этому Дню Сибири. И с тех пор праздник и флаг стали ассоциироваться с сепаратизмом. Ведь русские первопроходцы, как испанские конкистадоры, были очень немногочисленны, однако занимали огромные территории. На старинном портрете Ермака он даже своим одеянием напоминает конкистадора. Коренные жители Америки для европейцев были чужими с непонятной культурой, которая развивалась «перпендикулярно». А для жителей Московского царства сибиряки были своими, понятными абсолютно.

До Ермака существовали контакты — торговые, политические. Есть и другие факты, говорящие о самых разных контактах. Например, когда русские вышли к Охотскому морю, они нашли там развалины русских деревень. Очевидно, что до похода Ермака русские общались с населением западной и северной Сибири, для них это были совершенно понятные люди, с понятной государственной системой. Ведь Сибирское ханство и Московское царство — это осколки Золотой Орды. Это очень важно.

Кучум — Чингизид, Иван Грозный смотрел на себя, как на продолжателя дела Чингисхана. Думаю, для Грозного завоевание Сибири если и имело значение, то как восстановление территориальной целостности некогда единого государства. Но при этом русские власти в своих коммуникациях с европейскими правителями постоянно подчеркивали, что это то же самое, что колонизация Америки. То есть они хотели, чтобы для внешнего взгляда это было похоже на завоевание Америки. Но по факту такого не было. Они хотели легитимизировать свое право в их глазах.

Сибирское ханство и Московское царство строились на одинаковых основаниях. И для сибиряков по сути ничего не изменилось со сменой власти. И на основании этого советская историография говорила, что американская колонизация — это срезание скальпов, жестокость, а вот сибирская колонизация — она мирная. Во всяком случае, она действительно была не такая кровавая. Поскольку для русских сибиряки — это соседи, а с соседей не принято сдирать скальпы. Если читать новгородскую летопись с 11-го века, то они пишут: вот сибиряки пришли, нас завоевали, мы им дань заплатили.

Через семь лет мы на них пошли — их завоевали. То есть это череда бесконечных конфликтов, войн, дружбы, торговли. Ермак в этом смысле не был каким-то водоразделом — легенду из него сделали гораздо позже. Насколько это соответствует историческим фактам? С какой стороны смотреть. Если вы хан Кучум, то для вас это в любом случае акт агрессии.

Если вы принадлежите к местным элитам — тоже агрессия. Если вы крестьяне новгородские, которые после этого пришли Сибирь осваивать, — для вас это мирный акт — вы ни с кем не воевали. Очевидно, что Ермак внес смуту в местные элиты. Кто-то на его сторону перешел, кто-то остался верен Кучуму. Фактически в результате похода Ермака ханство сохранилось, но там началось то, что сейчас назвали бы гражданской войной — война всех против всех. Результатом этого было появление современных сибирских городов.

Часть местной элиты обратилась к Борису Годунову: надо основать острог против соседнего племени. И они основывают Томск на берегу Томи. Все со всеми воюют. Потом на эту территорию заходят уже регулярные русские войска и основывают Тюмень, Тобольск, Красноярск, Иркутск и так далее. Следующие 50 лет до середины 18-го века русские выкачивают оттуда ресурсы, а большая часть населения мигрирует на восток — эти волости пустеют. Это зафиксировано.

В селениях остается по двадцать человек, а где-то всего два. Жители мигрирует на восток, на Енисей и дальше. И спустя 70 лет после похода Ермака в Сибири еще вспыхивают бунты и восстания против русских завоевателей. Русско-чукотские войны происходили еще при Екатерине Второй, и, кстати, чукчи их выиграли. Это 200 лет с похода Ермака. Кто на самом деле завоевал Сибирь?

И желание владеть этим ресурсом было настолько сильное, что вот был на территории нынешнего Ямало-Ненецкого автономного округа заполярный порт Мангазея. Государство просто не могло его проконтролировать и решило в 1620-е годы его закрыть. Вывоз ресурсов был настолько неконтролируемым, что государство просто расписалось в своей беспомощности, все запрещая. Если говорить о мифах, то это миф, который в учебниках фигурирует: «представляете себе, русские казаки начали с конца 16-го века присоединение Сибири, а в 1630-е годы уже к Тихому океану вышли — проделали за 50 лет такой огромный путь». На самом деле еще 150 лет пытались что-то с этой территорией делать. Это объективно.

Сохранились записи очевидцев, как на Дальнем Востоке присоединялись территории. Офицер и исследователь Геннадий Невельской, в частности, оставил дневники. Это конец 19-го века. Колонизируют Сахалин. Он пишет, как происходит принятие присяги русскому царю. Поставили караул.

Я зачитал присягу, подняли флаг. Местному вождю что-то перевели, он кивнул. Никто, очевидно, ничего не понял, — пишет Невельской, — но мы в отчетах написали, что это селение теперь под властью русского императора». Примерно так было и в 16-17 веках. Но можно ли назвать его освободителем сибирских народов от хана Кучума, который был пришлым в Сибири, поскольку он из рода Чингизидов? Он пришел из Средней Азии.

Идея, что он чужой для Сибири, а мы ее освободили, впервые появляется в наказах царским послам в Швецию, Англию еще в 1585 году. Это простая идея, с помощью которой можно объяснить легитимность этой войны. Почему решили с ним воевать? Потому что он узурпатор. А мы просто восстанавливаем законную власть, тем более что нас об этом попросили. В 1555 году в Москву прибыло посольство князя Едгера, который просит Ивана Грозного взять Сибирь «под свою руку».

Очень хороший повод. Принято считать, что была местная династия Тайбугидов, которая была при хане, и к ней относился Едгер. Но в логике 16-го века правителем такого государства, как Сибирское ханство, может быть только Чингизид. Но это все неточно, есть версия, что Тайбугид — это такой титул, как великий раджа в Индии. В любом случае в понятиях 16-го века Тайбугиды не могли вести международные дела. А они в обход хана попросили помощи русского царя.

Эта идея, что Ермак освободил местные народы, появилась почти сразу. Но в головы местных жителей мы заглянуть не можем. Страдали они или нет под Кучумом? Но мы точно знаем, что экономически для местного населения с приходом русских ничего не изменилось. Местные воеводы получали от царя наказ: когда будете устанавливать местные налоги, не делайте их больше, чем при Кучуме. Поэтому можно сделать вывод, что для жителей ничего не изменилось.

Вряд ли сибирские народы чувствовали, что их кто-то освободил. Концепция краеведческого музея что в большом, что в маленьком сибирском городе такая — Сибирь была дикая, запущенная, тут были шаманы: «Живем в лесу, молимся колесу». И тут приходят русские колонизаторы, несут свет знаний, строят города, вспахивают пашни и играют яркую цивилизаторскую роль. Потом приходит советская власть, индустриализация, электрификация и так далее. Там показывается очевидная цивилизаторская роль русских. А раз так, то цивилизаторы должны быть мирными.

При этом на академическую среду это слабо влияет. Понятно, что есть такие, кто для галочки статьи пишет, но нормальные ученые стараются не рассуждать в терминах «завоевание» и «мирная колонизация», то и другое — это идеологические штампы. Поэтому используют более нейтральные слова — присоединение, освоение. Это праздник взаимопонимания и дружбы всех народов и национальностей, живущих на огромной территории от Урала до Дальнего Востока. Культовый режиссер Рашид Нугманов готовится представить зрителям свой новый проект под названием «Бату. Исторический детектив».

Документальная картина снята по заказу Министерства культуры и спорта Республики Казахстан при поддержке НАО «Государственный центр поддержки национального кино». Съемки фильма стартовали в августе этого года. Производством картины занимается ТОО «Cinegram». Автор сценария, режиссер и продюсер проекта — Рашид Нугманов. Оператор-постановщик — Никита Мельниченко. По словам режиссера, идея проекта появилась еще в 2014 году.

В создании фильма кроме съемочной группы участвовали еще и 25 спикеров из разных стран мира, которые исследовали жизнь и деяния Бату, великого политического деятеля 13 века, внука Чингисхана и основателя Золотой Орды. Его великой целью было создание большого государства, где не было бы войн», — отмечает Нугманов. Сюжет документального фильма построен вокруг расследования тайны гибели его отца Джучи, на фоне которого происходят глубочайшие геополитические потрясения на всем евразийском континенте: от Монголии и Китая до Великой Степи, Древней Руси и Священной Римской Империи. Несчастный случай на охоте? Заказное убийство? Была ли размолвка старшего сына с отцом?

Действительно ли он законнорожденный сын Чингисхана? Принимал ли Джучи участие в битве на Калке и почему он не подошел к Киеву? Какую миссию пришлось завершать за него Бату? Казнь 77 чингизидов — месть или правосудие?.. Монголы умели хранить свои тайны. За прошедшие столетия они обросли множеством домыслов, слухов, легенд и небылиц.

Сумеем ли мы докопаться до истины? На время этого путешествия зрители станут детективами, которым предстоит приоткрыть страницы нашей общей истории, интерпретированные в разных источниках по-разному. Фильм детально проанализирует историю в интервью с выдающимися казахстанскими, российскими, украинскими, французскими, монгольскими, европейскими и американскими исследователями эпохи. Дискуссию дополнят исторические документы, а также графическая реконструкция событий. Невозможно понимать и оценивать настоящее, не зная и не оценивая прошлого», — подчеркнул режиссер. Генеральным продюсером проекта выступает Асет Исекешев.

Продюсер — Анна Чакиртова. На данный момент съемки фильма завершаются. Картина находится на стадии пост-продакшна. Ризал Паджонга Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений. Имя великого завоевателя Чингисхана прочно ассоциируется, прежде всего, с Монголией, где его почитают как отца нации, объединившего разрозненные монгольские племена. Однако многие ученые утверждают — великий Тэмуджин родился на территории России.

Место рождения Чингисхана В «Сокровенном сказании монголов» и других средневековых источниках утверждается, что Темучин Тэмуджин родился от Есугей-багатура и его супруги Оулэн-чжин в местности Делюн-Болдок Делиун-Болдах — что в вольном переводе значит «холм, похожий на селезёнку». Здесь находились родовые угодья древнего рода Борджигин «сероглазых». Топоним Делюн-Болдок встречается в среднем течении реки Онон. Исток Онона сейчас находится в Монголии, а основная часть русла, вплоть до впадения в Шипку — на территории Восточной Сибири. Места эти не только степные, но и лесистые, здесь добывали пушного зверя. Не случайно один из местных жителей по случаю рождения младенца Темучина подарил его родителям собольи пелёнки.

Сам Темучин, которого чаще всего представляют как «степняка», в молодости прятался от врагов в тайге. Рашид ад-Дин передавал следующее высказывание Чингисхана: «Каждый мальчик, родившийся в местности Баргуджин-Токум, на Ононе и Кэлурэне, будет мужественным и отважным, сведущим и сметливым от природы, без наставлений и выучки». Локализация в России Российские исследователи считают, что место рождения Чингисхана находится в границах Забайкальского края в настоящее время входит в состав Дальневосточного федерального округа. Более точно родина великого завоевателя локализуется, по разным данным, в 8 или 35 километрах к северу от нынешней российско-монгольской границы. Ближе всего это место находится от населённых пунктов Верхний и Нижний Цасучей в Ононском районе. Здесь, между двух рукавов Онона, находится остров Икарал «Мать-остров» , упоминающийся в «Сокровенном сказании», а на нём есть урочище Делюн-Болдок.

Сейчас неподалёку от села Цасучей также можно найти стоящий посреди степи огромный кусок гранита характерной формы, который называют «Котлом Чингисхана».

По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун. Выдвигается немало версий об ином местонахождении могилы Чингисхана, но главная трудность ее поисков состоит в том, что географические названия времен создания Великой Монгольской империи за много веков полностью изменились.

Именно ему удалось собрать и зафиксировать максимальное количество реальных фактов и описания жизни монгольских народов.

Летописец утверждал, что тела Чингисхана, его сына Толуя, а, в последствие, и трех внуков Великого Хана, были захоронены на одном из склонов горы Бурхан-Халдун. Для охраны заповедного погребения отобрали 1000 лучших воинов из почитаемого древнейшего племени урянкат. Они охраняли священный склон до самой смерти, а потом эта миссия передавалась их потомкам, и потомкам потомков. Что интересного? Интерес к монгольской империи не угас до сих пор, многие туристы приобретают туры и путешествуют по следам Золотой Орды.

Но на карте саму гору Бурхан-Халдун вам никто не покажет. Официально такого географического названия не существует.

Бурхан Халдун

Маршрут «Эргунэ-кун – Бурхан-халдун» проходит по местам, не имеющим современной инфраструктуры, максимально приближенным к средневековью. Один из таких мифов о горе Бурхан-Халдун нашел отражение во многих научных и художественных публикациях, а споры о реалистичности событий ведутся до сих пор. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не имеющее себе равных в Монголии. Предположительно, они дошли до реки Онон и горы Бурхан-Халдун на северо-западе страны, где родился Чингисхан 65 лет назад.

Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР

Другие верят преданию, согласно которому Чингисхан захоронен в тех же местах, где родился: в окрестностях горы Бурхан-Халдун в Монголии. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Бурхан-Халдун в настоящее время находится на территории строго охраняемой территории Хан-Хэнтий, региона страны, который монгольское правительство определило как объект. Маршрут «Эргунэ-кун – Бурхан-халдун» проходит по местам, не имеющим современной инфраструктуры, максимально приближенным к средневековью. Записи с меткой «Бурхан Халдун». О строительстве историко-туристического центра «Темуджин» в Калмыкии. Интерфакс: В окружении главнокомандующего вооруженными силами Судана генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана нарастает недовольство им в связи со сложностями военной кампании.

The Diplomat: При партнерстве с США Монголия снова сможет перекроить мир

По бурятской легенде, на склоне лет Чингисхан возил с собой гроб из цельного дубового кряжа, выложенный внутри золотом. Когда он умер, сыновья уложили его в гроб с рукой, сжимающей рукоять меча, а по бокам - лук со стрелами, нож, огниво и золотую чашу для питья. Завернув гроб в войлок, монголы отправились в Орду, убивая по дороге все живое. В бескрайней степи в вырытую могилу опустили его останки, много ценных вещей и перебили всех рабов, выполнявших работы. По обычаю, через год требовалось справить поминки. Чтобы найти могилу, во время захоронения принесли в жертву маленького верблюжонка.

Через год верблюдица привела их на это место. Заколов ее и совершив положенный обряд, потомки навсегда покинули могилу. С тех пор никому неизвестно, где захоронен Чингисхан. По другой легенде, в степи, в глубокой гробнице великий хан сидит на золотом троне. Через место погребения прогнали табуны лошадей, уничтоживших все следы могилы.

Французы искали могилу на монголо-бурятской границе. Одну из недавних экспедиций в местечко Биндер, в 400 километрах от Улан-Батора, где какое-то захоронение защищает огромная каменная стена в несколько метров высотой и длиной 4 километра, финансировал чикагский миллионер Мори Кравиц. Японцы искали могилу в степях Монголии с помощью лазера, установленного на самолете. Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом. Древняя мудрость гласит: «Не тревожьте покой мертвых, они мстят живым».

Особенно опасно нарушать покой великих воинов. По странному совпадению, после раскопок археологом Л. Були захоронений воинственных царей древнего города Ура в Месопотамии началась Первая мировая война, а после вскрытия советскими учеными гробницы Железного хромца Тимура в Самарканде на рассвете 22 июня 1941 года - Вторая мировая. По легенде, если потревожат могилу «потрясателя Вселенной», начнется третья мировая война. Страшнейшее в мире тысячелетнее проклятие охраняет его могилу.

Для усиления его свойств монголы убили шесть великих шаманов и усадили их охранять вход в пещеру, где захоронен Чингисхан, положив отрубленные головы им на колени.

Но после нескольких лет кропотливой работы выяснилось, что эти захоронения не имеют отношения к Чингисхану. Деятельностью американцев были недовольны местные жители. Они стали обращаться к руководству Монголии с жалобами, что иностранные исследователи разъезжают по священной земле на автомобилях и оскверняют прах их предков. К тому же, в 2005 году в Хэнтэйском аймаке началась засуха, сопровождавшаяся нашествием насекомых-вредителей, что суеверные монголы приняли за дурной знак. Экспедиция была свернута из-за недовольства местной общественности. Больше иностранцев в священные места не пускали. Эрин Крейг полагает, что таким образом власти Монголии продемонстрировали всему миру, что отказавшись от коммунистической идеологии, они взяли на себя ответственность за сохранение исторической памяти. Причина табу В книге «Знаменитые загадки истории» Харьков 2014 г. И только сами монголы, как и их предки, не хотят тревожить вечный сон правителя.

Чингисхан хорошо знал, что многие могильники осквернялись не столько ради легкой наживы, сколько с целью ритуального оскорбления древнейших царских родов», — говорится в книге «Знаменитые загадки истории». Осквернение могил — тяжкое преступление, по поверьям монголов и многих других народов. Якобы потомки Чингисхана не только прогнали по захоронению табун лошадей и убили всех, кто знал это место, но и намеренно распускали ложные слухи, чтобы запутать врагов, стремившихся надругаться над могилой завоевателя. Как отметил кандидат философских наук Федор Петров, среди жителей Монголии распространены предания, что людей, случайно подошедших к месту погребения Чингисхана, останавливает некая мистическая сила, надежно оберегающая покой усопшего. А кандидат исторических наук П. Котов считает, что монголы тщательно оберегают могилу легендарного правителя не столько ради защиты от возможных грабителей, сколько для сохранения останков в целости. Ведь, согласно местным поверьям, только в этом случае дух великого хана сможет вернуться в наш мир, воплотившись в одном из его потомков. И напротив, реинкарнация не случится, если потревожить могилу. Противоположную версию высказывают другие авторы. Они считают, что монголы не желают возвращения воинственного правителя, они опасаются его гнева, который может привести к сокрушительным разрушениям, если побеспокоить захоронение.

А журналистка Би-Би-Си Эрин Крейг считает, что причина Великого запрета — глубокое уважение к памяти Чингисхана, и монголы просто не желают нарушать его последнюю волю.

В «Сокровенном сказании» монголов говорится, что их предки кочевали у истоков Онон-реки, на Бурхан-Халдуне. Современные исследователи текста склоняются к версии, что речь может идти о горах Хэнтэйского нагорья в Монголии, в частности о массивной центральной вершине Хан-Хэнтэй. Но так ли это, многие сомневаются, даже сами монголы. Подъехать к этой вершине по непроходимому болотистому торфянику очень сложно, не говоря уж о том, чтобы прогнать там табун лошадей.

По версии немецкого историка Герхарда Фридриха Миллера, название Бурхан-Халдун в переводе может означать «Божья гора», «гора, где поставлены божества». Рашид ад-Дин указывал на то, что на Бурхан-Халдуне потомок Чингисхана Тимур якобы сделал изображения покойных предков и построил капище. Но военных походов восточнее Иртыша Тимур никогда не совершал, соответственно, он вряд ли стал бы устраивать капище на Хан-Хэнтэе в Монголии, которую сегодня пытаются отождествить с Бурхан-Халдуном. Географические названия времен Монгольской империи за многие века полностью изменились, и с точностью сказать, где находится гора Бурхан-Халдун, никто сегодня не может. И тем не менее интенсивные поиски продолжаются.

По официальной версии «Сокровенного сказания» по пути на тангутское государство Чингисхан упал с коня и сильно расшибся во время охоты на диких лошадей-куланов и заболел: «Порешив идти на Тангутов по окончанию зимнего периода того же года, Чингисхан провел новый переучет войска и осенью года Собаки 1226 г. Из ханш за государем последовала Есуй-хатун. По пути во время облавы на Арбухайских диких лошадей-куланов, которые водятся там во множестве, Чингисхан сидел верхом на коричнево-сером коне. При налете куланов его коричнево-серый поднялся на дыбы, причем государь упал и сильно расшибся. Поэтому сделали остановку в урочище Цоорхат.

Прошла ночь, а наутро Есуй-хатун сказала царевичам и нойонам: «У государя ночью был сильный жар. Надо обсудить положение [2] … Чингисхан, после окончательного разгрома тангутов, возвратился и восшел на небеса в год Свиньи» 1227 г. Слева: Реконструкция трона Чингисхана В «Сборнике летописей» Рашид-ад-дина о смерти Чингисхана сообщается следующие: «Чингисхан умер в пределах страны Тангут от приключившейся с ним болезни, Еще прежде, во время завещания сыновьям и отправки их назад, он заповедовал, что когда с ним случится это событие, они скрыли бы его, не рыдали и не плакали, дабы его кончина не обнаружилась, и чтобы эмиры и войска там выжидали, пока государь и жители Тангута не выйдут из стен города в назначенный срок, тогда всех перебили бы и не допустили, чтобы слух о его смерти быстро дошел до областей, пока улус не соберется вместе. Согласно его завещанию, смерть скрыли» [3]. У Марко Поло Чингисхан героически умирает в бою от раны в колено стрелой.

В книге Марко Поло Чингисхан изображён с седой бородой с характерной русской 3-лепестковой железной короной на голове и с характерным русским мечом, вместо изогнутой монгольской сабли в руке. По словам Марко Поло Чингисхан осадил крепость Канги. Именно здесь он получил смертельную рану в колено. Художник изобразил его падающим на руки солдат, а чтобы лучше передать эффект смертельного удара, направил стрелу прямо в сердце императора. У Джувейни и в летописи Алтан Тобчи — «от неисцелимого недуга, причиной которого был нездоровый климат», от лихорадки, которой он заразился в тангутском городе, в татарской летописи Абулгази — заколот острыми ножницами во сне пленённой молодой тангутской принцессой во время первой брачной ночи, у Плано Карпини — «от поражения ударом грома согласно Божественному приговору».

По другой легенде, в пересказе Э. Хара-Давана она звучит так: «По распространенной монгольской легенде, которую пришлось слышать и автору, Чингисхан будто умер от раны, причиненной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела единственную брачную ночь с Чингисханом, взявшим ее в жены по праву завоевателя после взятия Тангутского царства. Аналогичную версию легенды рассказывает Н. Карамзин в «Истории государства Российского» 1811 г. Это свидетельство Н.

Карамзин, вероятно, заимствовал из классического труда «История Сибири» написанной немецким историком, академиком Г. Миллером в 1761 г. Монгольские же летописи сообщают об этом совсем другие сведения. Гаудурга, как пишут они, был тогда ханом в Тангуте, на него напал Чингис с целью похитить одну из его жен, о красоте которой он много слышал. Чингису посчастливилось получить желаемую добычу.

На обратном пути, во время ночной стоянки на берегу большой реки, которая является границей между Тангутом, Китаем и Монгольской землей и которая через Китай течет в океан, он был убит во время сна своей новой женой, заколовшей его острыми ножницами. Убийца знала, что за свой поступок она получит возмездие от народа. Она предупредила грозившее ей наказание тем, что сразу же после совершенного убийства бросилась в вышеназванную реку и там покончила со своею жизнью. В память о ней эта река, которая называется по-китайски Гюан-го, получила монгольское название Хатун-Гол, то есть женская река. Степь при Хатун-Голе, в которой погребен этот великий татарский государь и основатель одного из самых больших царств, носит монгольское название Нулун-Талла.

Но неизвестно, погребали ли там и других татарских или монгольских государей из рода Чингиса, как рассказывает Абулгази об урочище Бурхан-Калдин» [6]. Миллер источником этих сведений называет татарскую рукописную летопись хана Абулгази и «Золотую летопись». По преданию Чингисхан был похоронен в глубокой гробнице, сидящем на золотом троне, на родовом кладбище Их-Хориг «Великий запрет» у горы Бурхан-Халдун, в истоках реки Онон в оригинале текста: река Ургун.

Чингисхан считал, что монголы должны жить в юртах и кочевать, а другие народы - обеспечивать им райскую жизнь и быть их вечными рабами. Для монголов Чингисхан был величайшим посланником Тенгри и самым великим шаманом в их истории. Он умер, оставив много загадок. Согласно самой распространенной версии, он упал с коня во время охоты, сильно разбился и вскоре умер. Посол в ставке кагана Плано Карпини сообщал, что Чингисхан погиб от удара молнии, «царь дорог» Марко Поло утверждал, что причина смерти - рана стрелой в колено в бою с тангутами.

По монгольской легенде, Чингисхан влюбился в тангутскую царицу Кюрбелди-шин-хатун и приказал умертвить ее мужа, а саму красавицу доставить в свою юрту, несмотря на предсказание оракулов, что эта женщина его погубит. После ночи любви, когда Чингисхан заснул, царица, мстя за смерть мужа, оскопила его. По разным вариантам, то ли зубами, то ли ножницами, которые женщина пронесла в своих волосах, несмотря на тщательный обыск. Затем она бросилась в реку и утопилась. Что же касается места захоронения Чингисхана, то об этом есть множество предположений, легенд и преданий. Несомненно, Чингисхан знал о непрошеных гостях в гробницы мертвых. Он, вероятно, тщательно продумал способ и место своего захоронения и доверил его выполнение самым близким людям. Сыновья сделали все возможное, чтобы сохранить тайну его могилы.

После смерти он должен был занять высокое положение и на том свете. Для благополучия в загробной жизни в могилу умершего клали его богатства и оружие, рабов и коней, чтобы они служили владыке в ином мире. Несметные сокровища, сложенные, по легендам, в могилу Чингисхана, и не дают покоя гробокопателям. Он умер летом в местности с жарким климатом, и далекий путь на родину пролегал через пустыню Гоби. В жаре тело покойника быстро разлагается, и выбор места захоронения у его сыновей был невелик: или вблизи Чжунси-на, или у священного озера Кукунор. По мнению крупного исследователя Центральной Азии П. Козлова, Чингисхана могли захоронить под одним из субурганов в городе Хара-Хото, единственном в пустыне Гоби по дороге в Монголию и в нескольких днях пути от Чжунсина. Жители города были перебиты, и пески пустыни скрыли его от людей.

Если сыновья Чингисхана использовали умение китайцев бальзамировать знатных покойников, то область возможного захоронения кагана расширяется.

Чингисхан. Рожденные побеждать

Похитив Бортэ, они бы воздали роду Есугея той же монетой. Беда всегда караулит счастье и случается тогда, когда меньше всего её ждёшь. Всё могло бы обернуться для Тэмуджина куда более трагичней, если бы не его сострадание и доброта. Он взял в клан одинокую старуху, обладавшую тонким слухом. Именно она проснётся на рассвете от шума копыт лошадей и предупредит Тэмуджина о приближающемся отряде меркитов. Меркитам не удалось застать клан Тэмуджина врасплох.

Тэмуджин будет вынужден скрываться от погони на горе Бурхан-Халдун. Меркиты обнаружат Бортэ в повозке, отгоняемой старухой от стойбища, и захватят в плен. Тэмуджин принимает решение вернуть Бортэ! Испытание — высшая реальность. Наши выборы в минуту отчаяния определяют судьбу, закаляют характер.

Фото из личного архива По законам степи того времени решение Тэмуджина не вписывалось в кодекс чести кочевников, суровая жизнь которых не предполагала сентиментальности. Отец Тэмуджина украл жену меркита Чиледу. Меркиты украли жену монгола Тэмуджина. Гештальт закрыт. Тэмуджина не останавливает это неписаное правило.

Любовь к Бортэ, единственному существу, подарившему сердечную привязанность, сохранившему верность данному слову, несмотря на то что из сына хана Тэмуджин опустился до уровня нищего изгоя. Союз, который Тэмуджин дальновидно заключил с кераитами, оказал решающее влияние на дальнейшую судьбу Тэмуджина. Шуба из чёрного соболя сыграла свою роль в восхождении Тэмуджина к власти. Монголу, у которого украли жену, могущественный хан кераитов даёт многотысячное войско для её возвращения. Единственное условие, которое ставит хан, — Тэмуджин сам должен собрать войско.

Брат-кровник Джамуха также соглашается помочь Тэмуджину с условием, что тот сам соберёт войско. Тэмуджину удаётся уговорить десятки тысяч воинов выступить в поход против похитителей жены. Тэмуджин одержал победу над меркитами, вернул похищенную Бортэ. Но открывается новое обстоятельство. Беременность Бортэ...

Тэмуджин, проявив благородство, признает его, но назовёт Джучи — гость. И в этом ещё одна его победа, победа над самим собой. Путь Чингизхана к вершинам власти - путь трансформации от жертвы до Мастера судьбы. Мальчик, который был костью в горле сначала у отца, потом у матери и родственников. Он мог тысячи раз сдаться, но чем жёстче ломала судьба, тем сильнее он становился.

Закон родства по крови в случае с Тэмуджином сработал с точностью до наоборот. Родители предавали, дядя держал в рабстве. Друг детства аристократического происхождения Джамуха поддержал в час испытаний. Красавица дочь хана Бортэ ждала своего жениха.

Он обзавёлся семьёй, обосновался и стал жить на южном берегу Байкала. Когда дети повзрослели, Барга определил им дальнейшую дорогу. Сына Бурядайя оставил возле себя. Он был нрава общительного, трудолюбивым, способным к домашним делам. Отец передал ему весь скот и имущество. Сына Олюудайя отправил с подчинёнными ему людьми на запад к хребтам Алтай-Хангая с богатой хорошей травой, водой и деревьями.

В последующем его потомки ввиду сложившихся сложных обстоятельств переселились в Восточную Европу и стали называться хальмаг калмыки. Поскольку любимым занятием Хоридойя была охота, то отец, подарив ему лук, стрелы и колчан, отправил его на горно-лесистую местность, чтобы он и его люди выживали путём охоты. Жили они по западным и северным берегам Байкала. Исследователи считают, что распоряжение Барги имеет реальное основание и, по их мнению, свидетельствует о том, что западные монголы ойраты-калмыки , затем буряты, жившие на северо-западных берегах Байкала, а также хори-буряты, жившие к югу и востоку от Байкала, произошли от трёх сыновей Барга-Батора, значит, все они являются выходцами из рода Барга, имеют единое родовое происхождение с бурятами. Младший из сыновей Барга-Батора, Хоридой-мэргэн, женился на трёх женщинах. Его первая жена Баргуджин-гуа родила дочь, вторая жена по имени Шаралдай родила пять сыновей, третья жена Нагатай родила шестерых сыновей. Имена сыновей от второй и третьей жены составляют эпонимы, известные как названия одиннадцати хоринских родов. Эпоним греч. В исторических документах о родословных наибольшее количество сведений встречается о хори-бурятах. В них-то и говорится, что люди всех одиннадцати хоринских родов произошли именно от Хоридой-Мэргэна.

Первая его жена Баргуджин-гуа родила дочь по имени Алан-гуа. От неё родились ещё два сына, но они умерли в младенческом возрасте. Потомки одиннадцати хоринских родов разошлись по всем бурят-монгольским поселениям и по другим местам, живут они и в Монголии, и в Китае. Родовое, родословное или генеалогическое древо, произрастая как бы из одного с мощным корнем ствола, растёт, красиво распускаясь, и разветвляется во все стороны на все времена. Красивая легенда О происхождении хори-бурят имеются и другие версии. В ней говорится, что Хоридой, предок хоринцев, однажды бродил по острову Ольхон и увидел трёх лебедей, спустившихся на берег озера и превратившихся в трёх девиц. Они разделись и пошли купаться. Хоридой похитил одежду одной из них, и она, не сумев улететь вместе с подругами, осталась на земле, вышла замуж за Хоридоя и родила ему одиннадцать сыновей, от которых пошли одиннадцать хоринских родов. Когда оба они состарились, жена попросила у Хоридоя для примерки свою одежду, надела её, превратилась снова в лебедя и улетела через дымовое отверстие юрты. Говорится, что обычай хоринцев брызгать вверх молоко или чай, когда пролетают лебеди, восходит к этому мифу.

Вообще-то буряты испокон веков с почтением и благоговением относились к белым лебедям.

В этом видеоролике Лин описывает, как в конце 2008 года впервые поднялся для снятия показаний GPS на гору Бурхан-Халдун - наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. Группа также собирает спутниковые данные корпорации GeoEye, чей аппарат Ikonos, запущенный в сентябре 2008 года, позволяет получать снимки самого высокого разрешения, доступного для гражданских лиц. Для получения еще более детальных изображений участники проекта планируют использовать беспилотные летательные аппараты для осуществления аэрофотосъемки, а также задействовать геофизические методы типа электромагнитной индукции и георадара для малоглубинного радиолокационного зондирования. Данные, полученные с помощью этих технических средств, будут обработаны и размещены в сети, чтобы веб-серферы, привлеченные игрой под рабочим названием "Помоги найти могилу Чингисхана", могли просматривать эти изображения, выискивая разные аномалии вроде прямых углов, которые могут указывать на возможную человеческую деятельность на поверхности земли или под ее поверхностью. Затем изображения этих аномалий более детально изучат Лин и члены его команды.

По словам Лина, астрономы уже успешно применили подобную схему в проекте под названием Galaxy Zoo по классификации более миллиона галактик, сфотографированных телескопами, сканирующими обширные участки звездного неба. Другая инициатива, в чем-то подобная идее Лина, по поиску останков самолета известного путешественника Стива Фоссета, потерпела неудачу. Проект планируется завершить к середине 2011 года. По словам конкурирующей монгольской группы, усыпальница на самом деле спрятана на самом виду. Эта команда, которую возглавляет экс-президент банка и археолог Национального университета Монголии, уверена, что могила находится под созданным рукой человека гигантским каменным сооружением на горе Бурхан-Халдун - священной горе, где, по мнению многих монгольских экспертов, и был захоронен Чингисхан. Эта рукотворная конструкция составляет 22 метра в высоту, 280 метров в длину и 180 метров в ширину и четко просматривается на аэрофотоснимках.

It testifies to his efforts to establish mountain worship as an important part of the unification of the Mongol people.

Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР

Согласно монгольскому эпосу, предки Чингисхана кочевали на Бурхан-Халдун, у истоков реки Онон, которая течет с этих гор в Забайкалье, у подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингисхана. Фото: hunnu.

Сооруженное на каменном основании, оно представляет собой деревянный шалаш высотой до 6 м, выложенный вокруг ствола дерева, со входом в южной части. Шалаш и нижние ветви кедра увешаны хадагами, преимущественно синего и голубого цвета, и полосками ткани с буддийскими молитвами. К югу от обо расположен деревянный ритуальный столик, на котором установлены многочисленные блюдца, более двадцати ритуальных металлических светильников и шестиугольный фонарь, под котором лежат сухие коробки спичек. За столиком на камнях обо — многочисленные пачки чая, бумажные и металлические деньги, череп лошади. К югу от столика в грунт врыт бронзовый котел метрового диаметра, заполненный дождевой водой, издающей характерный запах кислого айрага кумыса. Еще южнее, на одной линии, установлен на металлической треноге бронзовый котел меньшего диаметра, предназначенный для варки мяса.

Судя по состоянию приношений и ритуальных комплексов, незначительно поврежденных дождевыми водами, ритуалы на комплексе совершались не так давно относительно даты исследований, вероятнее всего — на 11 июля. От этого комплекса тропа уходит на северо-запад. Длительное время идет тяжелый подъем по осыпям курумников, затем тропа выходит в высокогорный пояс тайги, образованный невысокими — до 2 м — зарослями кедра, обширными полями брусники и голубики. Еще выше тропа поднимается на верхнее плато, покрытое курумниками и поросшее редкой травой. Над плато возвышается вершина Бурхан-Халдуна — почти правильный усеченный конус высотой до 30 м, целиком сложенный из крупных каменных обломков. С плато открывается вид на долину реки Богд, активно меандрирующей между гор, высокогорное озеро Хэнтэй-Нуур и окружающие вершины массива Хэнтэя. Никакие следы человеческой деятельности не видны с этой горы, самой высокой в северо-восточной Монголии. Тропа поднимается на вершину с юга, огибает ее с западной стороны и затем спускается на юг с восточной, таким образом паломник совершает обход вершины по часовой стрелке.

Вся верхняя площадка покрыта сотнями невысоких каменных пирамидок обо, которые сооружает каждый поднявшийся сюда паломник. В южной части площадки расположен крупный культовый комплекс, посвященный Чингисхану. Он представляет собой четырехугольное каменное обо, размерами 4 х 4 м и высотой 0,8 м, ориентированное углами по сторонам света. В центре обо — деревянный столб высотой около 3 м, на котором водружена копия бунчуга штандарта Чингисхана — металлический цилиндр с навершием, украшенный изображениями хищных зверей, к которому прикреплена грива конских волос. К югу от него установлен двухметровый каменный шест, вырезанный в форме копья с наконечником. По всем четырем углам обо возвышаются деревянные шесты высотой до 2 м с металлическими набалдашниками. Между всеми шестами закреплены растяжки, увитые хадагами разных цветов, преимущественно — синего и голубого. С южной стороны от обо каменными плитами выложен ритуальный столик, на котором установлено свыше 20 небольших металлических светильников.

В насыпи обо лежат многочисленные приношения — светильники и фонари, пустые бутылки из-под водки, деньги, деревянные фигурки орлов, волков, лошадей, лягушек — символизирующие год, в который совершается обряд. Это обо — единственное из всех обследованных нами в Монголии, на которое в качестве приношений положены также деревянный мечи и сабли. Обследованные нами культовые комплексы свидетельствуют об интенсивной ритуальной практике современного монгольского населения, обращенной к почитанию горы Бурхан-Халдун. В настоящее время эта практика осуществляется в системе буддийской ритуальной деятельности и в этом качестве берет начало от богослужений, совершенных на Хэнтэе в XVII в. Дзанбазаром — первым буддийским святым монгольского происхождения.

Burkhan Khaldun is associated with the worship of sacred mountains, rivers and ovoo-s shamanic rock cairns , in which ceremonies have been shaped by a fusion of ancient shamanic and Buddhist practices. It testifies to his efforts to establish mountain worship as an important part of the unification of the Mongol people.

В юрте, где мы сидели до начала заседания, он подбадривал женщин, которые нас кормили. Благодарил их. Подпевал певцу на домбре. Каждый из них почувствовал, что он их, свой, парень из аула, знающий их проблемы и готовый помогать им. Под конец встречи с ним многие местные жители хотели сфотографироваться. Они, оказывается, знали его до этого - из-за его активности в мажилисе. Он не отказывался и даже сам стал для других фотографом. Бросилась в глаза фотография, на которой в зимнее время он стоит без шапки. Я спросил: «А где шапка? Холодно же»? Он ответил, показывая на рядом стоящего на фото человека: «Вот на нем. Приехал из Алматы в Астану без шапки.

Курултай надежды

Новости и СМИ. Обучение. Поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову (шаманских пирамид из камней), в котором слились древние шаманские и буддистские традиции. По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун.

В степях Забайкалья или в горах Монголии?

Интерфакс: В окружении главнокомандующего вооруженными силами Судана генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана нарастает недовольство им в связи со сложностями военной кампании. Поэтому именно южный склон Бурхан-Халдуна больше всего подходит под описание «Заповедного места». Кстати, о названии Бурхан-Халдун: в монгольском языке слово Бурхан есть, а Халдун — нет, но есть и даже распространено слово Халиун. Наблюдая с высоты Бурхан-халдуна, Дува-Сохор усмотрел, что вниз по течению речки Тунгелик подкочевывает какая-то группа людей. Глава переходного Суверенного совета и главком Вооруженных сил Судана Абдель Фаттах Бурхан заявил, что все аэропорты страны.

Гора Бурхан-Халдун в Монголии вошла в список ЮНЕСКО

Как написал П. Котов, причиной прекращения исследований стал запрет правительства МНР, которое в те годы не одобряло научную работу, связанную с Чингисханом. Возможно потому, что эти раскопки противоречили коммунистической идеологии и могли вызвать осложнения в отношениях с «большим братом». То есть, с руководством СССР.

Лишь в конце 80-х годов ХХ века, на закате эры социализма, у иностранных археологов появилась возможность пробиться в запретную зону. В то время как Советско-монгольская историко-культурная экспедиция свернула свою работу, на северо-восток страны потянулись японские и американские исследователи. Например, в 1990 году территорию у восточных предгорий Хэнтэйского хребта с помощью новейших технических средств исследовали японцы.

Проект был назван «Три реки», поскольку археологические изыскания происходили в междуречье Онона, Керулена и Туула. Могилы Чингисхана там не оказалось, но зато были обнаружены многочисленные захоронения, относящиеся к бронзовому веку. В 2001 году японцы снова приезжали в Монголию.

В рамках проекта «Новый век» на территории Дорнод аймака, в еще одном предполагаемом месте захоронения Чингисхана, работали сотрудники университета Кокугакуин и ученые из Ниигаты. Снова безрезультатно. Одновременно с японцами свои раскопки проводил профессор Чикагского университета Джон Вудс, в аймаке Хэнтэй он обнаружил средневековый могильник, в котором покоились представители кочевой знати.

Но после нескольких лет кропотливой работы выяснилось, что эти захоронения не имеют отношения к Чингисхану. Деятельностью американцев были недовольны местные жители. Они стали обращаться к руководству Монголии с жалобами, что иностранные исследователи разъезжают по священной земле на автомобилях и оскверняют прах их предков.

К тому же, в 2005 году в Хэнтэйском аймаке началась засуха, сопровождавшаяся нашествием насекомых-вредителей, что суеверные монголы приняли за дурной знак. Экспедиция была свернута из-за недовольства местной общественности. Больше иностранцев в священные места не пускали.

Эрин Крейг полагает, что таким образом власти Монголии продемонстрировали всему миру, что отказавшись от коммунистической идеологии, они взяли на себя ответственность за сохранение исторической памяти.

Когда Тэмуджину исполнилось восемь лет, Есугей повёз сына выбирать невесту из рода Оэлун, которая, видимо, хотела, чтобы её сын женился на девушке из её родного племени или хотя бы знал её семью. Но важнее желаний Оэлун было желание Есугея избавиться от сына по той же самой причине, по которой он «забыл» его на стойбище. По дороге отец с сыном гостили в семье старого друга хана, у которого была дочь Бортэ. Дети явно нравились друг другу. Отцы после обильных возлияний, недолго думая, решили их поженить. Рассвет на мысе Хобой. Ольхон 2020. Фото из личного архива Выбор Бортэ настроил против Есугея и Тэмуджина родственников Оэлун, поскольку именно к ним изначально они отправлялись за невестой. Таким образом, ещё ребёнком будущий покоритель мира настроил против себя два клана — клан Чиледу и Оэлун.

Во время обратного пути Есугею встретился лагерь татар, узнавших убийцу своего родственника Тэмуджина Эге. Кто-то из них подсыпал яд в угощение отца Чингизхана. Есугею, несмотря на недомогание, удалось добраться до стойбища. Предчувствуя близкую смерть, он отсылает за Тэмуджином. К тому времени, когда мальчик добрался до своего лагеря, его отец уже был мёртв. Хан оставил после себя двух жён и семерых детей младше десяти лет. Родственники Есугея решили, что вдовы и дети станут обузой, от которой следует избавиться. Весной, когда родственники Есугея собирали ежегодный пир во славу предков, они не позвали Оэлун, таким образом расставив все точки над I, когда клан собрался перекочёвывать на летние пастбища, решено было оставить Оэлун и её детей. Только один старик из незначительной в клане семьи стал открыто возражать против такого действия. Один из родственников заколол старика копьём, потому что старик из захудалой семьи не имеет права осуждать решений сильных клана.

Десятилетний Тэмуджин бросился к умирающему старику, пытаясь помочь, но мальчику оставалось только заплакать от обиды и гнева, констатируя его смерть. Вдовы-изгои, преданные сородичами, будут вынуждены вести отчаянную борьбу на грани голодной смерти. В этой суровой и жестокой стране той зимой женщины и дети хана Есугея опустились на самое дно степной жизни. Пляж у рощи 12 шаманов. Фото из личного архива С самого рождения Тэмуджину пришлось сталкиваться с предательством и отвержением близких родственников. В семье Тэмуджин постоянно страдал от нападок от старшего сводного брата Бегтэра. Вражда между братьями усиливалась день ото дня. Сговорившись с младшим братом Хасаром, Тэмуджин убьёт Бегтэра, тем самым обрекая себя и свою семью на ещё большую опасность. Если раньше они были только изгнанниками, то теперь становились преступниками. Поскольку Оэлун не взял в жёны ни один из братьев Есугея, её наиболее вероятным партнёром становился старший сын от другой жены.

Оэлун дала понять Тэмуджину, что примет Бегтэра как своего мужа, когда тот подрастёт, и сделает его главой семьи. С таким развитием событий Тэмуджин смириться не мог. Убийство родственника по закону степи жестоко каралось. Узнав, что ненавистный Тэмуджин убил сводного брата, брат Есугея снарядил отряд в триста всадников для поимки отступника. Дядя усердствовал не только для того, чтобы наказать убийцу сводного брата, но и для того, чтобы устранить опасность мести со стороны Тэмуджина, чью осиротевшую семью клан оставил умирать от голода. Тэмуджин был пленён дядей и позорно закован в кангу, деревянные колодки, сковывающие руки раба на шее.

Место их погребения, называемое их хориг «великий заповедник» , охранялось особой тысячей воинов из племени урянкат урянхайцы. Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник». Сообщается, что после погребения Чингисхана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение.

Как сообщило национальное информационное агентство Монцамэ, в поддержку этого решения выступили представители подавляющего большинства стран- участниц Комитета Всемирного наследия. В Забайкалье восстановят храм, построенный из остатков резиденции племянника Чингисхана Гора Бурхан-Халдун, название которой переводится с монгольского языка как "Священная ива", издревле считается святыней и занимает центральное место в мифологических представлениях этого кочевого народа. Поклонение "священной горе" Бурхан-Халдун в наши дни связано с практикуемым монголами культом природы. До сих пор в незаселенной гористой местности продолжают возводить шаманские пирамиды из камней, именуемые здесь "обо". Считается, что в таких местах наиболее продуктивны медитация для "просветления и получения энергии духов", а также обучение начинающих шаманов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий