Björn – один из самых необычных ресторанов Москвы и первый zero waste ресторан России. Ресторан Bjorn (Бьерн) на Пятницкой открылся уже более года назад. Bjorn на Пятницкой — оплот new nordic cuisine и заодно самый стильный скандинавский ресторан столицы.
Дизайн и атмосфера
- Дикий ужин от ресторана северной кухни "BJÖRN" в Нарьян-Маре.
- Björn Frantzén to open debut UK restaurant at Harrods
- Ресторан северной кухни Björn в Москве • AAAnya
- Команда ресторана Björn возобновляет выездные ужины
«Дикий ужин» на крымском винограднике под Севастополем от Hills&Rocks и ресторана Bjorn
ресторан северной кухни". Команда ресторана Björn создала по-настоящему новогоднее настроение, в меню появились новые напитки, а дальний зал превратился в волшебный елочный лес. Посетили Bjorn, ресторан северной кухни, как он себя позиционирует. Ресторан «Björn» (м. Новокузнецкая, м. Третьяковская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Björn — это ресторан в центре Москвы (Пятницкая), который продвигает тему zero waste (безотходное производство). Посетили Bjorn, ресторан северной кухни, как он себя позиционирует.
Ресторан "Bjorn": экологическая Скандинавия на 2540₽ [обзор]
Использование сезонных продуктов, бережное отношение к ним и забота о естественном, натуральном вкусе – основные постулаты new Nordic cuisine и кухни ресторана Bjorn, которые. Описание: Шеф-повар ресторана Björn (Москва) Никита Подерягин во время финального этапа городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии. Ресторан Bjorn (Бьерн) на Пятницкой открылся уже более года назад. Они называют себя первым zero waste рестораном в России и поговорив с шеф-поваром Björn Никитой Подерягиным мы убедились, что это действительно так. Björn ресторан. Блин, Полин. ОБО МНЕ:В обычной жизни я разработчик голосовых ботов и хочу частично связать свою жизнь с ИТ.
В Москве можно попробовать первый гастрономический сет, созданный нейросетями
Декорации по-прежнему аскетичные и лаконичные. Цветовая гамма, мебель, светильники и импровизированный гардероб у дальней стены остались такими же. Меню в Bjorn, как и при господине Песоцком, выглядело компактно и соответствовало выбранной тематике. Набор ингредиентов, их сочетания и переплетения были интересные и чуточку непонятные, но не настолько, чтобы выбор пропитала сложность.
База знакомая, все производные расшифровывались предельно просто и взывали к аппетиту. Но еда… еда стала другой, словно из идеального полотна кто-то вытянул пучок разноцветных нитей. На первый взгляд рисунок кажется таким же, но если присмотреться, то очень быстро приходит осознание того, что чего-то не хватает.
Выезжаешь на место с утра и пару часов собираешь. Завтра опять. А где вы храните все, что собираете? Все, что можно собрать, сушится. Затем консервируется, солится. Все же использовать большие холодильники — это не слишком экологично, увеличивает углеродный след. А в консервированном виде, например, в соляном растворе, тоже хранится долго.
Единственное, что такой продукт ты не можешь использовать во всех блюдах: в тот же десерт маринад уже не добавишь. Как вы решаете проблему отходов? У тебя есть твой органический след: белковый и растительного происхождения. Отправляя все это на помойку ты загрязняешь вторсырье и его уже почти нельзя переработать. Это тоже система и все тут взаимосвязано. Конкретно органику мы начали полноценно перерабатывать только в этом году. И то больше вопреки условиям, так как их для этого нет никаких.
Больше двух лет назад не было условий даже для сдачи вторсырья. Для того, чтобы ресторан сдавал вторсырье, приходилось платить дополнительно сторонним компаниям. При этом нужно было платить и за ТБО, что получалось в два раза дороже. Это всегда был минус. Сейчас же вторсырье собирает город, а мы освободили определенный процент финансов для переработки органики. В России условий для правильной утилизации органики практически нет, но есть несколько вариантов. Первый — это диспоузер.
С одной стороны, это хорошо и просто, с другой — очень и очень спорный вариант. Хорошо это тем, что можно переработать всю свою органику и не заморачиваться с вывозом. К тому же некоторые станции работают на добыче природного газа из органики, которая поступает из канализаций. Но все же спорных моментов больше. Например, это создает связующий реагент для бытовой химии, которую человечество использует в огромных объемах. Также смывается немалое количество пресной питьевой воды в канализацию без нее диспоузер просто не будет работать. Иначе говоря, если нет вариантов, то диспоузер это хорошо, но лучше заморочиться и поискать другие способы.
Тут есть другие варианты. Первая система — это компостирование. Оно бывает вермикомпостированием и обычным. Обычное — это те компании, которые готовы брать на себя вывоз органики, но начинается вывоз от полутора тонн за раз. И это стоит денег. Нужно понимать, что даже для ресторана, который не играет по правилам food waste, собрать сто кило биоорганики очень сложно. А хранить ее нельзя.
Так что ты либо вывозишь самостоятельно, а это дорого, либо вывозит компания, что очень дорого. Другое вариант переработки это вермикомпостирование. К сожалению, вермикомпостирование в России плохо представлено. Раньше мы работали как пилотный проект по переработке органики при помощи Черной львинки. Справились отлично, качество сырья было высоким. Сейчас проект просчитывается и меняется. Так как рестораны все же предоставляют больше белковый след, чем клетчатку и жиры.
Вторая система — это вейстшеринг. Отдавать остатки в мелкие фермерства, питомники. Это довольно трудозатратно, приходится все сортировать, а это не всем удобно. Зато здесь подойдут маленькие объемы отходов, да и забирают их довольно быстро — сами вывозят, утилизируют. Так что на начальных этапах этот вариант подойдет практически всем. Конечно, есть еще дегидраторы, которые измельчают, высушивают отходы на высоких температурах, и на выходе получается порошок. Это позволяет работать внутри помещения, но одна такая установка стоит пару миллионов, естественно, что маленькие рестораны и кафе просто финансово не потянут установку и обслуживание.
А дорого быть экологичным рестораном в Москве? С опытом и отладкой системы пришли к тому, что не тратим на это дополнительных средств, и это отлично. Начиналось все, конечно трудо- и финансовозатратно. Все это требовало постоянных вложений, но сам владелец ресторана — человек экологии, так что у него была личная мотивация. В экологии, как и в любой другой отрасли, многое решает энтузиазм и финансирование. Здесь было и то, и другое: на начальном этапе были решены вопросы водо-, энерго-, теплосбережения. Но потом ресторан отработал три года, прежде чем получилось заговорить о развитии экологичности дальше.
Он натыкается на бюрократию, и это отбивает желание чем-либо заниматься, потом понимает, что некоторые сервисы платные, и желания становится ещё меньше. Спрос есть, энтузиазм есть, а возможностей и понимания, как это делать, не возникает. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу.
Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали. Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация».
Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана. Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение».
Это касается в первую очередь сотрудников ресторана? Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да.
Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни. А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции.
Мы встречаемся до открытия ресторана и обсуждаем одну из тем, связанных с экологичностью. Спикером при этом могу выступать я или кто-то из приглашённых нами специалистов. Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку.
В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор. Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды.
Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность. Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing.
Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется. А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно. Никто не запрещает поставить диспоузер, если есть техническая возможность; никто не запрещает использовать тот же самый waste sharing и отдать в приют для животных.
Нельзя только отдавать людям. Сифон для газирования воды. Мне кажется, если про сортировку у нас уже начинают как-то задумываться, то с углеродным следом всё гораздо хуже.
Расскажите, как вы выстраивали цепь поставщиков? Никита: Сразу говорю и о плюсах, и о минусах логистики в России: минус — у нас огромная страна, а плюс — у нас огромная страна. Объясняю: с одной стороны, где бы вы ни работали у вас всегда найдётся кто-то рядом в доступе.
С другой стороны, вы должны чётко понимать, что если ты стоишь в центре Москвы, то принцип локальной кухни не работает — в районе 30 км нет вообще ничего. Мы пришли к тому, что разумно и экологично брать продукты растительного происхождения из соседних областей. Если говорить о мясе и рыбе, то нам больше нравится работать с диким продуктом и покупать его напрямую в замороженном виде.
Как вы подсчитываете и компенсируете выбросы? Никита: С помощью сервисов, слава богу, что они есть. Ещё занимаемся высаживанием деревьев, сотрудничаем с лесничествами, поддерживаем участок леса, труд тех самых людей, которые помогают сохранять лес.
И взрослые деревья, старше 50-ти лет, компенсируют твой углеродный след. Сейчас это единственный возможный и работающий способ. Маргарита: У нас есть идея взять какой-то участок под свою опеку и туда приезжать, убираться, сажать деревья… Но, к сожалению, пока что это довольно сложно сделать с точки зрения российского законодательства.
Поэтому сейчас мы просто случайно выбираем какие-то территории, куда выезжаем с добровольцами из команды ресторана и наших гостей, чтобы убрать мусор. Как вам удалось организовать целое экосообщество вокруг Bjorn? Никита: Мы организуем выездные ужины, а рядом с выбранными нами красивыми местами бывают помойки.
Значит, надо прибраться, и мы попросили в соцсетях, и поехало много людей. Так было один раз, потом ещё раз, — возникла традиция. Это вопрос воспитания: ты приехал с тремя пакетами еды, почему нельзя уехать с одним пакетом мусора?
В числе интересных позиций — копченый олень со свеклой, ливерпустай — паштет из куриной печени, который подаем на сене с медом и жженым хлебом, теплый крем-суп из спаржи с муксуном и клубникой, запеченная нутрия в глазури из сливы. Отдельного внимания заслуживают десерты, непохожие на все то, что вам приходилось пробовать ранее: садовый ревень с топленым молоком, свекольно-шоколадные камни, клубника с крапивой. Оценить авторские находки шефа, которые не попали в основное меню, можно, заказав гастрономический сет — с напитками или без.
Мы возвели экологичность в абсолют и всегда рады встречать единомышленников.
Московский ресторан приглашает на ужин из продуктовых остатков
Björn – один из самых необычных ресторанов Москвы и первый zero waste ресторан России. ресторан северной кухни". Björn — это не просто ресторан, это сообщество единомышленников, амбассадоров природы.
Гости пресс-завтрака «Собиратор» в ресторане Björn
Björn — ресторан с северной и авторской кухней в скандинавском стиле. В стенах ресторана Björn он зазвучал совсем по-другому и подошел идеально. Ресторан «Björn» (м. Новокузнецкая, м. Третьяковская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах!
Московский ресторан приглашает на ужин из продуктовых остатков
Принадлежности для рисования Bjorn на Пятницкой — оплот new nordic cuisine и заодно самый стильный скандинавский ресторан столицы. Интерьер «Бьорна» — журнальная картинка в монохроме: грязно-белый кирпич на стенах, серая минималистичная мебель, будто отсыревший дощатый потолок, коряги на подоконниках и камни на столах. Выглядит это сдержанно, холодно и удивительно эстетично.
Коммерсантъ Стиль 05. Они проанализировали множество ингредиентов, рецептов и вкусовых сочетаний и на основе анализа представили не только блюда, но и коктейли к ним. Получилось семь интересных подач, которые уже можно опробовать в Bjorn. Основная идея заключалась в том, чтобы «путешествовать» с помощью пищевых ингредиентов от моря в лес и горы к северному озеру. Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран Предыдущая фотография Ресторан Bjorn. Восхитительная спаржа с ягодной начинкой Ресторан Bjorn. Океанское наслаждение с хрустом морских водорослей Ресторан Bjorn. Скандинавский прибой и газон с садовыми травами Ресторан Bjorn Ресторан Bjorn.
Рулет из лесного пира Ресторан Bjorn.
Интересный факт: в Bjorn за шесть лет работы лампочки менялись всего два раза! Кроме того, правильно выстроенные закупки позволяют минимизировать объём отходов и списаний. Мы сократили закупки, чтобы не было излишков. Стараемся закупать большими упаковками или в свою тару, чтобы не было лишней упаковки, а также заменяем неперерабатываемую упаковку на ту, которую можно правильно утилизировать. В какой части ресторанной деятельности ещё можно реально экономить? Вот ещё один яркий пример. У нас есть сифоны для взбивания сливок кремеры , которые необходимо заправлять баллончиками с закисью азота. За один раз на полуторалитровый кремер уходит два дорогостоящих баллончика.
Плюс их надо специальным образом утилизировать. Мы поставили установку, которая позволяет нам в течение месяца заряжать кремеры без баллончиков. И общая экономия на такой, казалось бы, элементарной истории составляет порядка 1 млн рублей в год. Декор, которым мы украшаем наш ресторан и столы в нём, мы также не покупаем. Ребята из команды ресторана отправляются в лес и собирают там ветки, растения, колоски и используют их. Я знаю, что вы ежегодно устраиваете выезды за город на субботники для сборки мусора. Мы с гостями ресторана регулярно выезжаем на субботники в район Балашихи, в Подмосковье. Эти выезды организует наш эколог. Дело в том, что необходимо заранее договориться с местной администрацией, чтобы она организовала и доставила необходимое количество баков для мусора.
А мы организуем трансфер и лёгкий перекус для участников. На последнем выезде было собрано рекордное количество — за три часа работы собрали 60 мешков стекла, 20 мешков пластиковых бутылок, 6 мешков металлических деталей и вывезли целый контейнер старых автомобильных покрышек! Всё вторичное сырье было отправлено на переработку.
Основательница «Собиратора» Валерия Коростелёва и руководитель проекта Леонид Синицын отвечали на вопросы гостей, рассказали про то, как обстоят дела с раздельным сбором в Москве и Московской области, об эффективности контейнеров во дворах и на станциях МЦК, развенчивали мифы zerowaste и учили, как распознать гринвошинг.
Также был организован сбор необычного вторсырья: пластиковых карт, ручек, фломастеров и зубных щёток. Все собранные вещи отправились с водителем Экотакси «Собиратора» в Экоцентр проекта на Кавказский бульвар 54 стр.
Путь Bjőrn
В тёплое время года мы делаем его, заворачивая в свежие листья крапивы, а поздней осенью и зимой используем пудру из высушенных летом листьев». Головки сыра очень маленькие, всего по 50 грамм, а потому не упустите возможность попробовать этот мягкий кремовый сыр, который шеф перед подачей запекает и подает горячим со сладким пюре из пастернака и чипсами из него же. Ценителям мяса Никита Подерягин предлагает кабана с земляной грушей и колотым орехом. Кабана в Bjorn вымачивают в холодном солевом растворе, а затем томят в течение всей ночи. После чего глазируют соусом на основе крепкого бульона и хереса и напоследок посыпают молотым лесным орехом. Спутниками кабана по задумке шефа становятся пюре из топинамбура и свежая брусника, а завершающий штрих — маринованные лепестки подсолнуха. Не меньшего внимания заслуживает и томленая грудинка с лесными грибами. Для этого блюда Никита томит говяжью грудинку, а затем обжаривает ее на гриле, добавляя соус с бессмертником. Лесные грибы он дополняет попкорном из гречки и ржаной сметаной, а подает с соусом на основе ферментированного ячменя и кориандра.
Зимой птицам нужно больше еды для поддержания тепла, а Показать ещё корма становится меньше из-за сугробов и льда. Птица, не получившая дневной нормы еды, ночью просто замерзает. Ей не хватает энергии на то, чтобы поддерживать температуру тела.
Птица, не получившая дневной нормы еды, ночью просто замерзает. Ей не хватает энергии на то, чтобы поддерживать температуру тела. Мы приготовили пакетики с зерновой смесью для птиц и сегодня с радостью поделимся ими с вами, чтобы вместе помочь пернатым выжить!
В избранное Поделиться В меню ресторана Bjorn появился новый гастрономический сет из 7 подач, разработанный искусственным интеллектом. На его разработку у команды ресторана ушло около 5 месяцев. Работа над сетом шла с начала года. Более того — нейросети предложили алкогольные коктейли, которые будут сопровождать блюда сета.
Björn ресторан
Далее вторсырье будет передано на предприятия Подмосковья, где из них сделают новые изделия. Экологическое общественное движение существует 8 лет за счет добровольных пожертвований и деятельности фандрайзингового «Полезного магазина». Работа сообщества стимулирует появление и развитие прогрессивной системы обращения с отходами в России, основанной на трех китах осознанного потребления: reduce, reuse, recycle сокращение образования отходов, повторное использование, переработка.
He had planned a restaurant and performance venue — Mamma Mia! The Party — where audience members interact with the cast, on a gap site and was given planning permission six months ago, for five years.
But residents living nearby had consistently opposed the scheme, fearing its six-times-a-week opening until 10. They spoke of their fears of traffic, noise, drunken revellers and pollution brought by the 500-capacity nightly show Mamma Mia The Party, when measures to lessen its effects were discussed during a Lambeth council planning committee last month.
Вы даже гальку для сервировки приборов сами собираете и инсталляции на стенах тоже делались вами, правильно? Никита: Инсталляция — это плавник, то есть древесина из моря, ее целый год собирали на берегах двух морей — Белого и Чёрного.
Если говорить о ресторане в плане экологичности, то стоит описать его путь развития. В начале было восхищение собственника скандинавскими ресторанами, их разумным, экологичным подходом. Но на тот момент — более 6 лет назад — воплотить все эти идеи в Москве не получалось никак. Приходилось идти на компромиссы, от чего-то временно отказываться.
Но основные идеи, такие, как природные образы в интерьере, природные материалы, энергосбережение, — все эти технические элементы были включены с самого начала. Из того, что получилось сразу внедрить, назову обращение к food waste. Работа над сокращением пищевых остатков шла с момента открытия ресторана. Наконец, примерно три года назад у нас сформировалось то, что можно назвать разумным потреблением, ответственным подходом: раздельно собирается мусор, вернее говоря, вторсырьё, отдельно сдаётся органика на компостирование или переработку.
Никита Подерягин. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Рита, наверное, дизайном и экопрограммой ресторана больше занимаетесь вы? Маргарита: Что касается природных элементов дизайна, то всё здесь собрано нашими руками. Наша экопрограмма состоит из zero waste на кухне, zero waste в баре и всего остального.
За первые два пункта отвечают шеф-повар Никита Подерягин и шеф-бармен Игорь Демкин, а я могу их при необходимости проконсультировать. Например, речь идет о дополнительной точке сбора органики в баре. Я показываю и рассказываю, как это будет работать, заказываю бак, и первое время контролирую новый процесс. Конечно, большинство решений обговариваем с управляющим: мы должны не только быть экологичными, но и зарабатывать.
Поэтому мы лавируем, ищем оптимальные решения. Никита: Отрицание, гнев, принятие смеется. Маргарита — это человек, который решает огромное количество вопросов. Она поддерживает дух проекта.
Всегда есть момент, когда ты устаёшь и думаешь: «Ну ладно, это можно не делать, это не работает». И здесь нужен человек, который тебя контролирует. Маргарита — такой человек. Э: А что насчет экокалендаря, который есть у вашего ресторана, кто его составляет?
Маргарита: Тоже все вместе. Мы находим интересные идеи, обсуждаем, можем ли мы ту или иную экодату преподнести гостям. Например, когда мы в первый раз отмечали день водных ресурсов , то дарили людям многоразовые бутылочки и рассказывали, что сегодня, пожалуйста, не покупайте бутилированную воду, пользуйтесь фильтром, наливайте воду в свою тару. В день экодолга всем гостям, кто доел заказанную еду, дарили карандаш, который со временем прорастет.
В день энергосбережения мы открывали QR-код, который вел на страничку советов, как экономить электроэнергию. Люди в зале участвовали в небольшой викторине, и разыгрывался бесплатный ужин в ресторане. Э: Есть такие программы, как refill, вы в них участвуете? Маргарита: Да, мы присоединились к ней более двух лет назад.
С недавних пор она изменила название на «Твоя вода» , сейчас она набирает всё большую популярность, количество участвующих в ней заведений стремительно увеличивается. У программы «Твоя вода» есть собственная карта участников, где подробно расписаны все опции: в этом заведении можно попросить бармена наполнить водой свою бутылочку, здесь можно налить самому, а вот здесь можно ещё и кофейной гущи для себя раздобыть — кстати, у нас тоже можно. Маргарита Миславская. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Вы сказали, что у собственника изначально была идея организовать ресторан на основе принципа разумного потребления и гармоничного взаимодействия с природой.
Сразу ли было понятно, как это сделать в московских реалиях? Никита: Желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому что те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Начну с примера. Возьмем Финляндию, Хельсинки: ты открываешь ресторан, заключаешь договор, и у тебя забирают весь твой мусор по фракциям бесплатно.
А мы еще три года назад платили за то, чтобы отдельно сдавать пластик, стекло, бумагу, а это более 5,5 тонн вторсырья. При этом мы не имели права отказаться от платного бака для бытовых отходов. С локальным продуктом тоже бывают проблемы: в Москве иногда кончается отечественный картофель, его просто нет. Есть Израиль, есть Египет, а нашего разнообразия сортов нет.
Потому что импортный продукт приезжает с гораздо более крутой логистикой. На этих граблях мы отбивали себе всё, что можно.
На основе анализа трех ведущих нейросетей повара создали рецепты блюд, полностью отвечающих философии заведения, предложили их визуализации и даже названия. Сет-путешествие задуман следующим образом: вначале гостям предлагают экспериментальные блюда, такие как тартар из северной креветки Oceanic Delight с морским виноградом, постепенно переходя к более понятным и знакомым, например, северная форель Fjord Trout Delight с маринованными овощами и икрой муксуна. Благодаря такому подходу, данный сет подойдет как повидавшему виды гурману, так и начинающему гедонисту.
Как мы ходили в Bjorn
Сейчас это единственный возможный и работающий способ. Маргарита: У нас есть идея взять какой-то участок под свою опеку и туда приезжать, убираться, сажать деревья… Но, к сожалению, пока что это довольно сложно сделать с точки зрения российского законодательства. Поэтому сейчас мы просто случайно выбираем какие-то территории, куда выезжаем с добровольцами из команды ресторана и наших гостей, чтобы убрать мусор. Как вам удалось организовать целое экосообщество вокруг Bjorn? Никита: Мы организуем выездные ужины, а рядом с выбранными нами красивыми местами бывают помойки. Значит, надо прибраться, и мы попросили в соцсетях, и поехало много людей. Так было один раз, потом ещё раз, — возникла традиция. Это вопрос воспитания: ты приехал с тремя пакетами еды, почему нельзя уехать с одним пакетом мусора?
Э: Наверное, от этого сообщества есть какой-то фидбэк. Гости рефлексируют по поводу того, насколько экологичен ваш подход, что-то советуют? Никита: Да, советуют во время живого общения. Например, насчёт одноразовой и многоразовой посуды очень много споров. В своё время, мы подсчитали, что многоразовые пластиковые боксы ломались быстрее, чем выходил их ресурс, — через 2-3 месяца. Если использовать одноразовый пластик, даже весом выходило меньше. Учитывая, что всё равно это сдается на переработку, то какая разница?
Сейчас ситуация изменилась: появились боксы качеством получше. Плюс, возможно, скоро начнут делать многоразовый пластик по нашим чертежам. Э: Во время пандемии очень остро встал вопрос о доставке. А доставка — это огромное количество пластика. Как у вас это устроено? Никита: Мы не занимаемся доставкой, и в пандемию тоже не занимались. Небольшое количество боксов у нас есть, чтобы гости могли унести что-то с собой, если захотят.
Маргарита: Работа на доставку и упаковка блюд навынос — это огромная проблема для любого заведения, стремящегося быть экологичным. Наиболее подходящим типом пластика принято считать полипропилен, но его переработка сейчас не настолько развита, чтобы такая упаковка была действительно экологичной. К сожалению, на наших мусоросортировочных станциях полипропилен не отбирают из массы отходов. То есть, он может поступить на переработку только если человек будет его сам собирать, мыть и сдавать в специализированные экоцентры. Пока у подавляющего большинства наших соотечественников сознательность не настолько высока, и любая подобная упаковка выступает в качестве одноразового предмета с коротким сроком жизни, и у нее практически нет шансов быть в дальнейшем переработанной во что-то новое и полезное. Пока что самым правильным выбором выглядит оборотная тара, но в случае с ней встаёт вопрос её возврата и способов мотивации наших гостей к этому. Э: Расскажите подробнее про дикие ужины.
Для них вы отдельно продумываете логистику и рассчитываете углеродный след? Никита: Это очень сложное мероприятие. Во-первых, оно происходит в диком месте, во-вторых, это полноценный сет-ужин для 20 человек, в-третьих, всё готовится на костре, в-четвертых, у нас всегда сезонное и локальное меню. Например, однажды мы готовили ужин в Тульской области, и все продукты были произведены в пределах 16 км от места. Дикий ужин — это всегда тяжёлая подготовка и сложная логистика. Ведь нужно найти место, где вы никому не помешаете и куда можно удобно подъехать. В день ужина все проще: к 6 часам утра мы приезжаем на место, подготавливаем всё, к 12-13 часам приезжают гости, и у нас есть обед на 3-5 часов, а потом посиделки вокруг костра.
После всего этого гости уезжают, а мы как следует убираемся. Примятая трава — это всё, что остаётся после ужина. Никита: Меньше бюрократии — больше сервиса. Я считаю, что вполне возможны штрафы за неправильную сортировку, но при этом сначала нужно предоставить сервис, а потом уже контролировать его исполнение. А у нас обычно наоборот. Полагаю, законы для ресторанов должны писать сами рестораны, под контролем Роспотребнадзора и санитарного надзора. Город должен быть открыт к диалогу, а диалог должен быть не только на бумаге.
Э: И последний вопрос. Никита, можно три простых совета: с чего начать переход к zero waste на кухне? Никита: Во-первых, не выкидывать в бак органику. Если вы выбрасываете что-то органическое в бак, то это привозят на полигон, там просто укатывают бульдозером, оно лежит, гниет и не перерабатывается в гумус, а заражает грунт и выделяет метан. Дома избавиться от органики просто: пробили блендером, вылили в унитаз, а если есть возможность, поставили диспоузер.
Ей не хватает энергии на то, чтобы поддерживать температуру тела. Мы приготовили пакетики с зерновой смесью для птиц и сегодня с радостью поделимся ими с вами, чтобы вместе помочь пернатым выжить!
Работал в разных городах страны. А в родном Петербурге работал в таких известных проектах, как Kuznyahouse, Animals, Бекитцер бар и других. Ресторан Bjorn: Москва, Пятницкая улица, 3. Информация и фотография предоставлены pr-службой. Другие сообщения этого раздела:.
Любому продукту можно продлить жизнь», — уверен шеф-повар ресторана северной кухни Bjorn Никита Подерягин. Коллектив ресторана стремится к тому, чтобы у посетителей оставаля только эмоциональный след. В заведении давно отказались от пластиковых трубочек, договорились о раздельном сборе и вывозе мусора и приняли собственную экологическую программу.
Ресторан северной кухни BJÖRN
В сознательностью в Bjorn все в порядке: при желании тут можно прослушать целую лекцию по вопросам экологии питания, разжиться многоразовыми стаканами из переработанных. Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. Поэтому вместо традиционной нарезки (как в других ресторанах) здесь рыба «спрятана» под слоем сливочного сыра и хрустящего поджаренного лука, лосось в прямом смысле приходится. В Москве открылся прекрасный ресторан скандинавской кухни Bjorn! View and download ресторан северной кухни(@rant) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login.