Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России Учился в московской. По мнению заместителя главы представительства Бурятии в Москве Татьяны Петровой, Республика Бурятия богата художниками, среди них и Бато Дугаржапов. Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней.
Я живу возле моря. Художник Дугаржапов Бато (Россия, 1966)
БАТО ДУГАРЖАПОВ — российский живописец-монументалист, по праву считается гуру современного абстрактного импрессионизма. В Галерее ЗНУИ это уже четвёртая выставка Бато Дугаржапова, а также в день открытия презентация нового каталога. Бато Дугаржапов родился в 1966 году в селе Дурдулга Читинской области.
Персональная выставка Бато Дугаржапова (2023)
Artifex: Современное искусство сейчас во многом построено на скандале. Я догадываюсь, что вы не тот, кто стал бы этому поддаваться, но все же чувствуете ли вы какое-то моральное давление? Скорее, обратное. Часто это, как логически вытекающее обстоятельство. Особенно когда ты зажат в неестественные рамки. Это как в хрущевке в четырехметровой кухне строить мебель — мысль бьет ключом.
То есть то, что должно по логике случиться, — это нормально. Ненормально искусственное нагнетание ситуации, вранье, подставы, раскручивание имени. Artifex: В наше время многие виды искусства оглядываются назад. Художественное искусство стремится к абстрактности, снимается множество черно-белых фильмов при наличии обширных технических возможностей. Как по-вашему, это от ностальгии?
Неспособности придумать что-то свежее? Или у этого другие причины? Это закон ухудшения вкуса толпы, тем более в мире наживы. Черно-белое и остальные пункты составляют группу сопротивления. Это закономерно, когда мир падает в пучину безвкусия и мрака по принципу соотношения золотого сечения пять частей к трем.
Чего-то должно быть больше и меньше, при полном равновесии теряется гармония. Если добро из трех частей, то оно концентрированно, а если из пяти, то разжижено. В данном случае добро разлито в мире из трех частей. А возвращение «Полароидов» говорит о том, что мы движемся по спирали. Artifex: Бато, пообщаться с вами было для нас большой честью и удовольствием.
Третий Рим равнодушных не знает, его любят или ненавидят. Мои отрочество и юность были посвящены учебе в Москве и захватывали времена СССР с его солнечными майскими днями, безумными зимними закатами и друзьями на всю жизнь. Счастливые воспоминания и грусть по столице, видимо, означают влюбленность. И чем дальше, тем отчетливее видно то ушедшее время с неприхотливыми строениями Замоскворечья, Третьяковкой, набережными.
После учебы в 1992 году я уехал в родное Забайкалье, а друзья остались здесь. Временами они вызывали меня на выставки. Но жизнь закрутилась, родился сын. Многократно ездил в Москву по полгода из-за подготовок к выставкам — писать и оформлять тогда приходилось почему-то долго.
Технологии слабые, станков не было, рамы строгали вручную. Так сердце и прикипело к городу навсегда. Artifex: Переезд в Москву повлиял на ваши отношения с творчеством? На мой взгляд, творчество зависит от многих факторов, и чем стеснённее обстоятельства, тем круче.
И это плюс, когда художник попадает в гущу художественных событий, что произошло со мной в 1999 году. Я с семьей временно метнулся в Москву в связи с росписями в храме Христа Спасителя. Годовой переезд из временного превратился в постоянный, и вернуться уже не было никаких сил. Главное — это то, что для творчества была открыта дорога.
Выставки, путешествия, друзья. Накаты выставок требовали постоянного пополнения коллекции, поэтому писалось хорошо и бодро. Молодость, сила и энергия. То, что стилистически выстраивалось в Суриковском институте, притухло, и свежий ветер импресьона захлестнул мое творчество.
Artifex: На некоторых ваших картинах заметно, что мазки выразительные и экспрессивные, а на других — мягкие и осторожные.
Бато часто вводит в свои картины фигуру художника, и таким образом в процессе работы он как будто бы находится внутри картины и одновременно смотрит на неё со стороны. Пейзажные мотивы легко переходят в абстракцию, а иллюзорное пространство, первоначально единое, расслаивается на несколько локаций, как это происходит в виртуальном мире. В диалоге художника с искусствоведом мы попытались прояснить особенности натурного восприятия в эпоху компьютерных технологий, понять, как сочетаются между собой «взгляд изнутри» и «взгляд снаружи».
Природа — это тоже объект для исследования, объект, который меняется каждую секунду: солнечный свет, цветные переливы — интонации в палитре облаков от густых тревожных до почти прозрачной дымки. Стиль Бато Дугаржапова — это стиль Бато Дугаржапова.
У него свой почерк, свой художественный язык. Он создаёт чувственный образ природы, выразительно, экспрессивно порой. Здесь истоки художественного образа Бато Дугаржапова, песня его души, живущей в гармонии с природой.
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера
Художник творит красоту мира на глазах зрителя. Отсюда и — чувство сопричастности к его творчеству. Привлекает цвет, гармония красок, яркая передача света. Такой маленький и в то же время в нем все есть! Контраст и цветовые сочетания. Такие спокойные и сдержанные. Но то, что я люблю, и ну конечно, некоторые работы дожаты до самого контраста.
Это придает радость, оптимизм». Блестящий выпускник Московского академического художественного института имени Сурикова, в девяностых стажировался во Франции. Сейчас Бато Дугаржапов — один из самых востребованных живописцев.
Константин Михайлов, настоятель Воскресенского храма села Дегтяное Спасского района Рязанской области, художник: - Мне кажется, что он возвел художественный этюд в ранг самостоятельной работы.
По академической грамоте художник, перед тем как написать картину, сначала делает этюд, чтобы не потерять впечатление. Здесь, по сути своей, все - впечатление. Он налетает, быстро делает и тут же заканчивает работу. И вся эмоция остается на холсте живой.
Кстати В 1999-2000 годах художник участвовал в росписи центрального и надалтарного куполов Храма Христа Спасителя в творческой группе под руководством профессора Евгения Максимова. В одном из своих интервью он рассказывал о том, как был достигнут эффект божественного сияния: среди множества способов выбрали использование специальных мазков, прием, в художественном искусстве называющийся лессировкой. Сотни слоев разных цветов дали потрясающий эффект вибрирующего пространства. Фото автора и из открытых источников.
Поделиться публикацией.
Было испробовано множество способов и в конце концов найдено потрясающее решение - использование множества специальных мазочков, так называемых «змеек», - делится художник. Думаю, нам удалось достичь нужного эффекта. Хочешь стать известным?
Начни с муниципальной выставки Вспомнив вместе с художником самые яркие страницы из его биографии, мы не могли отпустить мастера без ответа на один важный вопрос. Как заявить о себе? Куда стоит обращаться? На своей страничке в соцсетях я наглядно объясняю, как это сделать - милости прошу!
Лучше всего начать с самых простых, муниципальных, выставок. Участие в них не стоит денег. Главное - чтобы ваши работы прошли череду цензоров. Это, кстати, может для кого-то стать камнем преткновения.
Важно бесстрашие, не бойтесь делать ошибки! Забив в поисковике «картины Бато Дугаржапова», получаю сотни ссылок - на каких-то сайтах можно запросто купить работы художника. Вглядываюсь в цену -25 тысяч у. Беру калькулятор и получаю цифру - 1 миллион рублей!
Ищу дальше, цены растут… И самое интересное, на многих картинах уже висит табличка «Продано»… Но как выяснилось, даже эти цифры не предел. Эта работа находится на моей родине - в национальном музее поселка Агинского. Конечно, вы спросите: откуда берутся такие цены?
Здесь же стоял мольберт учителя по живописи Доржи Гомбоева.
Из-за нехватки мастерских Доржи Гомбоевич творил прямо в классе на наших глазах. Получался своего рода мастер-класс! Эффект был неожиданный. В это время он писал полутораметровую картину с пожаром и людьми, тушащими пламя.
Откройте свой Мир!
Дугаржапов Бато Дугарович - российский художник-живописец | Дугаржапов Бато. Что можно сказать о художнике с армейской кличкой «Батон»? |
Бато Дугаржапов, Ирина Митрикова «Мы можем!» | — Культура и Искусство в Татарстане | бурятский художник Бато Дугаржапов. |
Выставка Бато Дугаржапова 2024, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. |
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера | Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe. |
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов | Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). |
dugarzhapov — LiveJournal | Буквально два дня назад об этом задумался художник-импрессионист Бато Дугаржапов. |
Посещение выставки художника Бато Дугаржапова | Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей. |
Выставка Бато Дугаржапова 2024, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Художник Бато Дугаржапов – известный импрессионист и, как оказалось, очень приятный в общении человек. |
Выставка Бато Дугаржапова 2024, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей. |
"ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ" | Персональная выставка Бато Дугаржапова, Москва
Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). Бато Дугаржапов в Галерее Живописи 20 века!! 29 ноября 2023Personal exhibition Bato Dugarzhapov in the Gallery of Painting of the 20th родился в. Просмотрите доску «Bato Dugarzhapov» пользователя Олена Ковальова в Pinterest. Бато Дугаржапов еще до начала церемонии открытия успел навести контакты со зрителями. Бато ДУГАРЖАПОВ родился 29 января 1966 года, в селе Дульдурга Читинской области. Художник Бато Дугаржапов – известный импрессионист и, как оказалось, очень приятный в общении человек.
Живописец Дугаржапов Бато Дугарович
В Кремлевский дворец ходили на балет. Такая заполненная жизнь. Дмитрий Кириллов: Вы скучали по дому, по родителям? Бато Дугаржапов: Вот удивительно, но нет. Видимо, так захлестнули вот эти впечатления… Как импрессионист, он эмоциями захлебывается, здесь то же самое произошло. Дмитрий Кириллов: Кто формировал ваш вкус? Были люди, которые такие компасы, на которых вы равнялись? Бато Дугаржапов: Обычно влияют друзья, сама среда, в которой ты живешь.
Вокруг меня одни гении жили: Кротов, Ларионов, Беломыцев, Бабайлов. Третьяковская галерея вся, так как мы бегали каждую перемену. Если что-то надо посмотреть, мы туда. Потом музей МСХШ уникальный, там очень много работ послевоенных, написанных просто невероятно, даже в Третьяковке такого нет. У директора в кабинете просто что ни работа, то Тициан, Рембрандт, в таком качестве были написаны работы учениками. Дмитрий Кириллов: Вот вы окончили институт, вы вернулись домой. Какие были планы?
Какие были надежды? Бато Дугаржапов: Я же сразу попал в Париж. То есть закончил институт и сразу уехал в Париж через несколько месяцев. Дмитрий Кириллов: Это какой? Бато Дугаржапов: Ну да. Там обычно галеристы скупали все, весь советский период, то, что было очень легко вывозить и вывозили вагонами, составами, кораблями. Дмитрий Кириллов: Вы прилетаете во Францию, и вам говорят: «Контракт, сэр»?
Бато Дугаржапов: Да-да, надо подписывать. Решили подписать сдуру, теперь уже профессионал, ничего не подписываю. Дмитрий Кириллов: То есть вы не читали, просто подписали? Бато Дугаржапов: Нет, читали. Нас удивляло слово «эксклюзив», подписали вот это слово «эксклюзив». И мы с потрохами стали их. Дмитрий Кириллов: Предприимчивые французские галеристы быстро сообразили, что взяли в оборот невероятно талантливого парня.
Бато, приехавший из голодной России, тогда цены себе не знал. Он радовался, что его картины нравятся людям, что появилась возможность увидеть Париж, воспетый любимыми импрессионистами. Бато Дугаржапов: Писали, что хотели, иногда писали постановки, то есть там очень большой натурный фонд. Можно было за месяц написать 60-70 работ, то есть выставка сразу готовая. Дмитрий Кириллов: Так. И как вам платили, интересно мне знать, если вы 70 картин в месяц выдаете на-гора, как уголь? Работы забрали за 100 долларов, продали за 7000 долларов.
Разница же есть. Тут возникли вопросы. Вроде контракт подписан, а ничего не выполняется. Естественно, народ побежал с этих полей. Мы поработали 2-3 сезона, то есть это здорово, конечно. Дмитрий Кириллов: Но вам было обидно? С каким чувством вы улетали из Франции обратно домой?
Бато Дугаржапов: Я просто вовремя остановился и все. Чувство хорошее. Обычно улетаешь с чувством вины и благодарности, всегда, что бы ни случилось. Дмитрий Кириллов: Тонкий духовный мир художника, его разговор с создателем посредством красок, света и тени оказался для Бато неполным, пока он не нашел свою дорогу к Богу. Открыв однажды Евангелие, он пришел к истине, которую так долго искал. Бато Дугаржапов: Наткнулся на Нагорную проповедь. И пронзило, то есть там все понятно, ясно, никаких фантастических теорий.
С этого момента я и шагнул в христианство. Я крестился у Дмитрия Дудко, он в это время служил в Песках. И к нему очень много приезжало знакомых, друзей. И мой друг, Сергей Худяков, он сейчас отец Лука в Оптиной Пустыни, пчеловод, он был моим крестным отцом. Он сподвиг меня. Дмитрий Кириллов: Бурятия — это известный центр буддизма. Как восприняли родственники ваше решение?
Бато Дугаржапов: Мама, конечно, переживала. Для нее было два потрясения: я крестился, а второе потрясение — бороду отрастил. Два было потрясения. Нормально, пережила. Они думали, что потеряли сына, а на самом деле нормально все. Дмитрий Кириллов: В 1992 году Бато встретил свою будущую жену Аюну. Причем, сначала о женитьбе договорились их отцы, обменявшись ремнями по старой бурятской традиции.
Бато Дугаржапов: Они знали, что у отца сын есть, у него дочь. Обоих надо женить.
Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант забайкальского импрессиониста.
Поделиться: В Агинском начала работу выставка национальных бурятских сундуков 22 июля 2022 г. Среди них выставка национальных бурятских сундуков - "Ханза". В чем уникальность этих изделий, и почему они стали так популярны сегодня, расскажет Сэсэг Сономова.
Зал школы олимпийского резерва еще не видел таких уникальных экспонатов.
Сегодня работы Бато Дугаржапова выставляются в Европе и Азии. Бурятские мастера также отмечают уникальную подачу мастера. Евгений Болсобоев, председатель Союза художников Бурятии: - Я вижу, что, он здесь как-то вот с подачей, с форматами смело может куражиться что ли, в хорошем смысле этого слова, до этого не каждому дано достичь таких высот, поэтому это вызывает уважение большой интерес.
На выставке представлены порядка 70-ти работ. Много городов, улиц, достопримечательностей, в том числе и Улан-Удэ.
Живопись для него — это ощущения, которые возникают при разделении расслоении цветового спектра: он препарирует цвет, как опытный хирург препарирует тело. Проигрышная битва с самим собой. Природа, очарованный художник, холст и обратно — холст, разочарованный художник, изменившееся состояние природы. Образ проходит через художника.
Опыт ошибок может не допустить предстоящую битву или соглашается на все 10 раундов," — Бато Дугаржапов.
Частоты вещания
- Музыка цвета Бато Дугаржапова
- Я живу возле моря. Художник Дугаржапов Бато (Россия, 1966)
- Известный импрессионист откроет в Бурятии выставку шаржей на художников - МК Улан-Удэ
- Картины Бато Дугаржапова: vse_obrazuetsa — LiveJournal
- 01.11.23 — 03.12.23
Посещение выставки художника Бато Дугаржапова
Bato Dugarzhapov \Солнца лучом... | художник-импрессионист, известный не только российским ценителям искусства, передал свою выставку в Агинском национальном музее (а это более 90 работ) в дар. |
Bato Dugarzhapov \Солнца лучом... | За эти труды Бато Дугаржапов был награждён Орденом Сергия Радонежского II степени и грамотой от патриарха Алексия II. |
"Фиалки волн и гиацинты пены цветут на взморье..." Художник Бато Дугаржапов | Протестировав их, Бато Дугаржапов, рекомендовал использовать краски Georgian для лессировки, отметив их легкость при наборе на кисть. |
Персональная выставка Бато Дугаржапова (2023)
За эти труды Бато Дугаржапов был награждён Орденом Сергия Радонежского II степени и грамотой от патриарха Алексия II. Дугаржапов, Бато, 29 января 1966, с. Дульдурга, Читинской области — московский живописец, монументалист. Дугаржапов Бато Дугарович - можно на ArtGlobe. Фото: Бато Дугарович Дугаржапов художник. Главная Новости Общество Музыка цвета Бато Дугаржапова. Бато Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России.
Живописец Дугаржапов Бато Дугарович
Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений. С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике….
Иногда кажется, что еще мгновение и они начнут растворяться в знойном воздухе, как миражи, полностью поглощенные светом. Его картины пропитаны загадкой, спонтанностью, неуловимостью, пластичностью и изысканностью. Его пейзажи и живописные объекты как бы нематериальны и таинственны. Мягкость и теплота гармоничных тонов делает его живописные работы поэтическими новеллами, наполненные эмоциональным содержанием. Маленький совет перед просмотром работ Бато Дугаржапова: отодвиньте экран подальше. Таким образом вы в лучшей степени сможете получить эмоциональное восприятие от его работ. И увидеть то, о чем сказал художник в своих работах.
В 1983 году закончил Московскую среднюю художественную школу им. С 1986 года по 1992 год учился в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова. Член Союза художников России, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, участвовал в росписи Храма Христа Спасителя.
Детство Родился будущий художник-импрессионист Бато Дугаржапов зимой 1966 года в большом процветающем селе Дульдурга, расположенном в бассейне живописной реки Читинской области. Со временем семья переехала в Москву, где мальчик проходил обучение в столичной художественной школе. Талант живописца был присущ ребенку с детства. Под его легкой одаренной рукой на листе белой бумаги оживали яркие образы. Мастерство юного художника не осталось незамеченным. В возрасте семнадцати лет Бато Дугаржапов, картины которого притягивали взгляд своей свежестью и оригинальностью, получил поощрительный диплом за лучшую композицию. Конкурс проходил между всеми художественными школами Советского Союза. Творческая молодость После получения среднего образования юный Бато поступил на монументальное отделение в академический институт им. Сурикова — один из ведущих художественных вузов России. Однако роспись и оформление зданий не прельщали талантливого Дугаржапова. Ему не нравилось сидеть взаперти и писать по приказу и мнению заказчика. Бато хотелось творить самому, запечатлевать на полотне личные мысли и взгляды, передавать собственное видение красоты и стиля. Поэтому, еще получая образование в институте, молодой человек принимает участие во Всесоюзной выставке молодых художников, проходящей в Москве. А позднее, после окончания высшего учебного заведения, Бато Дугаржапов, картины которого уже приобрели некоторую известность, подписывает контракт на пять лет и отправляется во Францию. Творчество за границей Там он в паре с другими малоопытными художниками попадает в некую рабскую подчиненность своим работодателям, которые заставляют начинающих живописцев писать на износ, причем оплата за произведение была мизерной и не соответствовала реальной стоимости. В Париже многие картины Бато пользовались большим спросом и выставлялись в аукционном зале Друо. Вовремя взбунтовавшись, Дугаржапов решается уйти от своих нечестных нанимателей и тайком возвращается в Москву, где с головой отдается свободному виду деятельности и принимает активное участие в столичных выставках и галереях. Время, проведенное за рубежом, Бато оценивает двояко. С одной стороны, он за бесценок продавал свои лучшие работы, не встречая в ответ ни уважения, ни благодарности.
Выставка в Галерее живописи XX века. Художник Бато Дугаржапов. 9 ноября 2023
Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ. Бато Дугаржапов участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма в честь Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. московский живописец, монументалист, один из самых известнейших импрессионистов России. Метки: #bato, #dugarzhapov, bato, dugarzhapov. Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. московский живописец, монументалист, один из самых известных импрессионистов России.