После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Продолжим устройство бетонной подготовки флютбета водосбросной плотины, армирование секций флютбета, — рассказал директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации. На строительной площадке Багаевского гидроузла на реке Дон в Ростовской области началось устройство водосбросной плотины. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины | Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. |
Руководство строившей Багаевский гидроузел компании поймали на страховом мошенничестве | В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. |
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону | РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. |
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета | Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. |
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области
Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации.
В этот раз «Стройтрансгаз» стал единственным участником конкурса. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин включил проект Багаевского гидроузла в план оздоровления реки Дон стоимостью 100 млрд рублей. В процессе проектирования гидроузла наиболее ожесточенные споры возникали по поводу экологических последствий его возведения. Некоторые эксперты предрекали экологическую катастрофу, пугали негативными последствиями для рыбохозяйственного комплекса и значительным ущербом в целом для природы, сообщал RO. Строительство Багаевского гидроузла будет иметь для Ростовской области последствия хуже тех, что в своё время регион получил при создании Цимлянского водохранилища, говорил порталу «Научная Россия» академик, научный руководитель ЮНЦ РАН Геннадий Матишов. Поделиться публикацией в соцсетях:.
Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года. Срок окончания второго — декабрь 2024 года.
Ученый заявил, что в условиях маловодья Дона и заболачивания Таганрогского залива сооружение не принесет никакой пользы. Суда по нему смогут ходить только на маленьком участке выше по течению Дона, потому что ниже будет происходить сдувание воды.
В долгий ящик. Отложили или отменили строительство Багаевского гидроузла?
В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона.
На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал
Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Оставшийся воспроизводственный потенциал позволяет сохранить для промысла всего 4 вида — проходная азово-черноморская сельдь в перспективе уловы до 720 тонн , а также морские виды — бычки, тюлька и хамса, дающие совокупно до 80 тыс. Строительство БГУ приведет к следующим последствиям: - азово-черноморская сельдь — условия воспроизводства будут уничтожены, запас утрачен — потеря 3000 тонн запас и 720 тонн уловов; - бычки — после строительства БГУ в связи с ростом безвозвратного изъятия стока Дона испарение и различные водопользователи увеличится соленость Азовского моря, в результате по этому показателю будет превышен порог выживаемости для молоди бычка — потеря 100 000 тонн запаса и 15 000 тонн улова; - тюлька — увеличение солености Азовского моря приведет к резкому сокращению ареала нагула молоди и взрослой части популяции, увеличится активность гребневика — хищного вида морских животных, в Таганрогском заливе и будет подорвана кормовая база всех видов рыб, видовой состав кормовых организмов сменится с солоновато-водных на морские, которые менее продуктивны — потеря 200 тыс. Таким образом, строительство БГУ приведет к следующим потерям для рыбной отрасли Азово-Черномрского бассейна: - будет утрачено 303 тыс.
Если при этом учесть потери по всей отраслевой цепи: вылов — переработка — хранение — транспортировка — реализация, то потери надо увеличить в 3 раза, то есть потери оборота составят около 7 млрд. Багаевская плотина отрежет пути нерестовой миграции к последним эффективным нерестилищам — Манычской пойме. Даже в случае строительства рыбоходного канала повышение меженных уровней водоема вызовет заиление и деградацию мест размножения. Увеличение судоходства приведет к разрушению береговых зон и сделает практически невозможны нерестовые миграции в р. Кроме того, ухудшения качества воды приведет к сокращению объемов производства рыбы и в прудовых хозяйствах региона.
Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона. Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь. Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры.
И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей. Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится.
Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект.
Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг. Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов. Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом».
Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона. Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП.
Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов. Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали...
Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны. Или же все они махнули на проект рукой и ждут, куда вывезет кривая. На Дону за это время сменилось два министра транспорта. Центр внимания плавно переместился в сторону программы оздоровления Дона.
Ход ее реализации, под которую выделяется 105 млрд рублей, как раз не так давно обсуждался на межрегиональном совещании в Волгодонске с участием губернаторов Ростовской и Волгоградской областей. Среди мер оздоровления назывались строительство рыбоходного канала на Кочетовском гидроузле, а также реконструкция действующих и создание новых комплексов водоочистки во всех регионах донского бассейна. Ни слова не было сказано лишь о проекте Багаевского гидроузла. А ведь чисто формально он, внесенный во все мыслимые стратегии, казалось бы, как никакой другой, вписывается в тематику оздоровления.
И лишь «Росморречфлот», как зачарованный, продолжает прославлять идею строительства Багаевского гидроузла. В, опубликованном на днях интервью руководителя агентства Андрея Лаврищева порталу korabel. Но очевидно, что ситуация зависла.
Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала. Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».
Наполовину пуст
- Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Принять участие в фотоконкурсе
- "Рыба сдохнет, но строить можно". Багаевский гидроузел, подробности |
- Вход на сайт
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Стройка века на идее из прошлого: как на Дону создают Багаевский гидроузел | Эксперт ЮГ | РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. |
Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла? | Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. |
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей | Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. |
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей | Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». |
Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области
Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Происшествия, события, новости бизнеса, политики, культуры и спорта. Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал.
Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Новости Ростова-на-Дону, страны и мира. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот.
Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году | После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. |
Про Каховское море и Багаевский гидроузел | Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. |
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года - Волгодонская правда - новости Волгодонска | РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона. |