Новости автономия в зарубежных странах

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование). Новости. Лучшие страны.

Глава МИД Франции призвала Европу добиваться автономии от США

Этот лозунг вызвал ажиотаж среди глав государств и правительств ЕС, которые после жарких дискуссий в начале октября признали, что «стратегическая автономия» является «ключевой целью» блока при «сохранении открытой экономики». Описание и характеристики Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование) / Ирхин И.В. Боррель: только Палестинская автономия может управлять сектором Газа после войны.

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.

Эта дискуссия ведется в рамках обсуждения "Стратегического компаса ЕС". Первый проект этого документа будет представлен в ноябре этого года. Окончательное решение стран ЕС должно быть принято к марту следующего года", - отметил европейский дипломат. Источник также отметил, что в перспективе численность военного контингента, выделенного странами сообщества в распоряжение Евросоюза для проведения самостоятельных операций сообщества, может достичь 50 тыс. В разные годы концепции создания таких сил назывались "европейское оборонительное сообщество", "еврокорпус", "боевые группы ЕС", "армия ЕС", теперь обсуждается формирование "сил быстрого реагирования ЕС".

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

В стране давно популярен тезис, что в стране есть Париж, а вокруг одна лишь пустыня», — сказал эксперт. Кроме того, по словам Федорова, у Макрона шаткие политические позиции в стране после провальных парламентских выборов в июне 2022 г. Многие опасаются, что предоставление административной автономии Корсике откроет «ящик Пандоры», после чего и другие провинции потребуют для себя аналогичных прав. Сегодня, правда, там нет проблемы сепаратизма. Но нет и никаких гарантий, что она там не возникнет. Ранее бретонские активисты после упорной борьбы добились от Парижа право иметь вывески и дорожные указатели на своем языке бретонский — один из немногочисленных еще не вымерших кельтских языков, на котором еще говорит около 200 000 человек. Впрочем, по мнению Федорова, на данном этапе расширение управленческих полномочий на Корсике и потенциально в других регионах не приведет к росту сепаратистских тенденций: «Корсиканцы и другие населяющие Францию народы ощущают себя частью французской нации, а политическая борьба местных националистов сконцентрирована преимущественно вокруг повышения престижности местных языков».

МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США

В министерстве внутренних дел Королевства заявили: проявления антисемитизма в стране недопустимы. Интерфакс: Еврокомиссия (ЕК) представила во вторник пакет инициатив, направленных на объединение и укрепление общего оборонного потенциала ЕС, достижение им автономии в области обороны и безопасности. Тем не менее автономные действия серьёзно ограничены даже и в этой области (хотя её в Европе не принято рассматривать в разрезе «стратегической автономии»).

Глава МИД Франции призвала Европу добиваться большей автономии от США

Европейские страны должны искать большей автономии от США, чтобы ожидание результатов выборов в Конгресс было не таким напряжённом. Хотя официально документ призван бороться с терроризмом и сепаратизмом, многие считают его инструментом для подавления свобод в автономии, подчёркивает газета. Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии. Это не будет ни автономия против государства, ни автономия без государства», – заявил президент страны. Рецензии на книгу «Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии». Европейская стратегическая автономия, которая может уменьшить зависимость ЕС от Соединенных Штатов, далеко не единодушна среди членов ЕС-27.

Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая

Пучдемон пошел на прямое неповиновение официальным властям, был обвинен в нарушениях испанских законов, подвергся судебным преследованиям, но не изменил свои принципам. Референдум о независимости Каталонии Женералитат провел 1 октября 2017 г. Ранее Конституционный суд Испании объявил его незаконным, а центральное правительство пригрозило организаторам референдума судебными разбирательствами. На референдум был вынесен единственный вопрос: «Хотите ли вы, чтобы Каталония была независимым государством в форме республики? Реакция испанского правительства для некоторых была ожидаемой, так как сторонники независимости знали на что идут, но мало кто ожидал, что Центр применить грубую силу полиции против голосующих на избирательных участках. Даже те граждане, которые не одобряли действия каталонских властей после применения центра силы встали на сторону сепаратистов. Эти события дня голосования принесли свой вклад в получении большого процента проголосовавших избирателей. После итогов референдума парламент региона 27 октября 2017 г. У центрального правительства не оставалось вариантов как пресечь попытку незаконного отделения территории и действовать жесткими недемократическими методами. В данный момент К. Пучдемон находится в Италии под подпиской о невыезде.

Испания требует его экстрадиции, где заочно приговорили к 13 годам лишения свободы. В конце 2017 г. Новая автономное правительство во гласе с Кимом Торрой заявило о своих намерениях добиваться независимости Каталонии от Испании, не повторяя ошибок К. Но на этот раз сторонникам независимости было труднее предпринять шаги в этом направления, по причине того, что большинство в парламенте занимала оппозиция. Они представляли тех каталонцев, которые были не рады видеть Каталонию независимой, так как у неё не было шансов стать благополучной европейской страной. По их мнению, у Каталонии после независимости оборвутся долголетние экономические отношения с Испанией, что плохо скажется на экономике нового государства. Непременно будут политические риски, потому как Каталонию из стран ЕС никто не признает независимой страной из — за давления Испании, которая начнет выходить из ЕС в случае признания Каталонии любым членом ЕС. С мнением сторонников партии «Граждане» согласны политологи. По их мнению, не все каталонское общество готово поддержать процесс сецессии Каталонии из Испании. Маса и К.

Пучдемона граждане и независимые политики смело заявляли, что ни одного из них нельзя назвать президентом всей Каталонии и всех каталонцев, так как отказ принять во внимание мнение той части каталонского народа, которая не поддерживает разрыв отношений с Испанией, говорит о том, что 129-й и 130-й президенты Женералитета в своих действиях руководствовались лишь своими сепаратистскими идеями и пользовались поддержкой лишь части каталонцев, которую представляли как всю Каталонию в целом» [5]. С новыми выборами в парламент Каталонии противостояние центра и региональных сепаратистских движений не закончилось. Спустя два года после референдума Верховный суд Испании 14 октября 2019 г. Приговор суда спровоцировал многочисленные акции массово протеста против решения Верховного суда. Сторонники независимости Каталонии блокировали автодороги, железнодорожные пути, в аэропорту Барселоны произошли столкновения с полицией. Митингующие забрасывали полицейских камнями, сносили заграждения, поджигали контейнеры для мусора, пытались прорваться к зданиям представительств испанского правительства. Полиция применила дубинки и резиновые пули. Акции протеста охватили все города Каталонии и закончились задержаниями участников полиции. Безусловную роль в Каталонском кризисе сыграли региональные политические движения, выступающие за независимость Каталонии от Испании. Предоставленная центром широкая автономия Каталонии стала стержнем для будущей реализации процесса сецессии сепаратистами.

Маса и его последователя К. Пучдемона, основное правительство в Мадриде стремилось за максимально короткие сроки признать нелегитимным и аннулировать результаты голосования путем обращения в Конституционный суд страны, который, согласно статье 161. В дополнении к этому, Парламент Каталонии, при принятии своих решений о достижении независимости через проведения референдума на территории сообщества, нарушил статью 149. Конечно такие лидеры как Мас и Пучдемон шли к своей цели нарушая конституцию Испании и вердикты КС, надеясь реализовать демократическую норму международного права — право народов на самоопределение и осуществить свои политические амбиции, став героями освободившими и создавшими новое государство — Каталония. Накал политических страстей можно было избежать, если бы правительство М. Рахоя смогло бы найти компромисс с региональными властями и избежать мятежных действий. Примером для компромисса мог стать вариант проведения новых автономных выборов как замена референдума, предложенный А. Отказ от такого варианта повлиял на падение рейтинга Народной партии, что не спасло её от проигрыша социалистам на выборах 2018 г. По результатам автономных выборов 2021 г. Более лояльное правительство Каталонии по отношению к центральным властям введет с правительством П.

С таким призывом выступила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. Оценивая промежуточные выборы в Конгресс, прошедшие в США 8 ноября, французский министр назвала их интересными, добавив, что выводы делать рано, поскольку известны не все результаты.

Каталония - за отделение Нигде в Западной Европе призыв к независимости не звучал так громко, как в Каталонии.

Во время диктатуры Франсиско Франко, правившего в Испании с 1936 по 1975 год, был запрещен каталанский язык. Однако в конце 70-х Каталония получила высокую степень культурной и политической автономии, у нее есть собственный региональный парламент - в Барселоне. Сегодня многим из 7,5 миллионов каталонцев этого недостаточно.

На референдуме 1 октября они проголосовали за отделение от Испании. Местные жители хотят видеть Каталонию независимой, прежде всего, по экономическим причинам - из опасений, что Испания выжмет все соки из их региона, имеющего самый высокий уровень жизни в стране. И, несмотря на то, что после финансового кризиса 2008 года испанская экономика восстанавливается, число сторонников отделения в Каталонии все эти годы увеличивалось.

Воинственные баски Страна басков, всегда считавшаяся одним из основных очагов сепаратизма в Европе, уступила Каталонии пальму первенства в вопросе борьбы за независимость по ряду причин. Баскское меньшинство в свое время было настроено гораздо более воинственно. Язык басков также попадал под запрет в годы диктатуры Франко.

А с 1961 по 2011 год, добиваясь отделения региона от Испании, баскская сепаратистская группировка ЕТА уничтожила более 800 человек, но позже отказалась от продолжения насилия. Однако ни теракты, ни политические переговоры не приблизили проведение референдума о независимости Страны басков. Согласно испанской конституции, референдум по этому вопросу может провести только центральное правительство.

Но Мадрид, как и в случае с Каталонией, отвергает это вариант, считая его незаконным. В экономическом плане Страна басков слабее Каталонии, но при этом пользуется льготами - особым режимом налогообложения. Она самостоятельно управляет налоговыми поступлениями и платит в бюджет Испании лишь небольшую сумму в отличие от каталонского региона.

Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии. Шотландия - за членство в ЕС Несмотря на то, что политико-экономическому союзу Шотландии с Англией более 300 лет, шотландцы всегда стремились к большей независимости.

Pablo Tupin-Noriega Эммануэль Макрон «Европейская стратегическая автономия — это концепция, которую Франция продвигает почти три года», — заявил он французской газете Le Figaro в апреле. Некоторые видят в этом стремлении грандиозную и несбыточную мечту Франции. По словам одного из дипломатов ЕС, в прошлом уже предпринималась попытка добиться стратегической автономии, в частности Наполеоном, что закончилось для него «не так хорошо». Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов.

Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС.

Беспорядки во Франции хотят подавить чисткой соцсетей

  • Беспорядки во Франции хотят подавить чисткой соцсетей
  • ВЗГЛЯД / Президент Эритреи Афеворки назвал НАТО ущербной организацией :: Новости дня
  • Самостоятельности в рамках НАТО нет
  • В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании
  • Новость, которой не ждали: островное государство признало то, чего нет

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

Глава МИД Франции призвала европейские страны добиваться автономии от США Источник 25 регион 13 Ноябрь 2022 02:55 206 Нейтральная окраска записи Европейским странам необходимо добиваться большей автономии от США , чтобы не оглядываться на результаты каждых выборов. Таким мнением поделилась министр иностранных дел Франции Катрин Колонна в интервью газете Le Parisien, которое было опубликовано в субботу, 12 ноября, передает vm.

Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.

Комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон проводит анализ рисков, чтобы найти слабые звенья в цепочках поставок в Европе и устранить их за счет увеличения производства на территории ЕС, а также диверсификации поставщиков. Но этот направленный внутрь толчок довольно неудобен для Европейского союза, самого интегрированного торгового блока в мире и давнего поборника свободной торговли и многосторонности. На данный момент активнее всего обсуждается именно смысл этой стратегической автономии, что свидетельствует о четких политических разногласиях.

Так, противники такого подхода видят в нем угрозу открытости ЕС, тогда как сторонники уверены, что подобная автономия обеспечит европейской промышленности нужный толчок, а также поспособствует появлению внутри блока «локомотивов», способных конкурировать в мировом масштабе. Кто чего хочет Президент Франции Эммануэль Макрон на протяжении нескольких лет использовал это расхожее выражение, применяя его к целому ряду вопросов — от оборонного сектора Франции до европейской промышленности, а в последнее время и к фармацевтике. Pablo Tupin-Noriega Эммануэль Макрон «Европейская стратегическая автономия — это концепция, которую Франция продвигает почти три года», — заявил он французской газете Le Figaro в апреле. Некоторые видят в этом стремлении грандиозную и несбыточную мечту Франции. По словам одного из дипломатов ЕС, в прошлом уже предпринималась попытка добиться стратегической автономии, в частности Наполеоном, что закончилось для него «не так хорошо». Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов.

Но кризис COVID-19 вызвал борьбу за обеспечение поставок масок и другого медицинского оборудования, а также лекарств и их ингредиентов. Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости». Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте. Два европейских гиганта также объединяют усилия в ряде государственных инвестиционных предприятий, включая производство аккумуляторных элементов и Gaia X, призванных предоставить Европе собственную инфраструктуру данных.

Евросоюз разрабатывает концепцию стратегической автономии

В их задачи входит отбор иностранных участников, формирование иностранных делегаций, а также популяризация Фестиваля. Ряд Комитетов уже открыт в странах Азатско-Тихоокеанского региона. Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. Курс лекций по предмету "Конституционное право зарубежных стран" для бакалавров читает доцент Прохоров Юрий ВениаминовичПЛАН ЛЕКЦИИ: Понятие автономии. В их задачи входит отбор иностранных участников, формирование иностранных делегаций, а также популяризация Фестиваля. Ряд Комитетов уже открыт в странах Азатско-Тихоокеанского региона.

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии

Европе следует искать большей автономии от США, чтобы не ждать результатов выборов в Америке в напряжении. В их задачи входит отбор иностранных участников, формирование иностранных делегаций, а также популяризация Фестиваля. Ряд Комитетов уже открыт в странах Азатско-Тихоокеанского региона. Образование автономий по общему правилу имеет под собой веские основания и направлено на обеспечение внутренней устойчивости унитарного государства. В политических автономиях действует местный орган исполнительной власти, создается местный парламент, который принимает законы, не противоречащие законодательству государства. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель утверждает, что Европе необходимо укрепить свою стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая, передает ТАСС, ссылаясь на газету Le Monde.

Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии

Политическая автономия означает предоставление отдельной части государства, населенной преимущественно представителями какого-либо национального меньшинства, широкой степени самостоятельности и определенных атрибутов государственности. К формам политической автономии можно отнести Гренландию и Фарерские острова в составе Дании, Аландские острова в составе Финляндии. Административная автономия предоставляется территориальным единицам, обладающим существенными этническими, географическими или историческими особенностями. Административная автономия не имеет признаков государственного образования, выражается в наличии системы самостоятельно формируемых органов исполнительной и законодательной власти, а также полномочием издавать нормативные акты по установленному центром кругу вопросов. Административная форма автономии применяется, например, в КНР.

При этом деятельность отдельных государств в других регионах, например в Африке или Центральной Азии, может восприниматься как деятельность самого Евросоюза. Возникает вопрос, как на эту ситуацию должны реагировать наднациональные институты, претендующие на суверенитет по отношению к государствам — членам Союза. Соответственно, происходит постоянная подмена понятий.

Поскольку у ЕС и Центральной Азии мало точек соприкосновения, то для продвижения своих инициатив Европа предлагает этому региону парадигму независимости, выступая актором регионализации. Чтобы снизить зависимость региона от России и Китая, ЕС продвигает идею того, что Центральная Азия — это пять государств и никто больше, при том что на самом деле этот регион сильно фрагментирован. В этом главное отличие действий ЕС и Китая в регионе — Пекин концептуального ничего не предлагает. Глеб Коцур Введенные относительно недавно понятия «стратегического суверенитета» и «стратегической автономии» не противоречат концептуальным традициям, которые существовали в ценностном поле ЕС, а продолжают их. При этом они не синонимичны, хотя и близки. Анализ общественного дискурса показывает, что для обоих терминов экономика стоит на первом месте. Они также оба подразумевают под собой способность к независимому действию, включают в себя круг смежных концептов: ценность, глобальность, сила, защита, будущее.

К числу отличий между «автономией» и «суверенитетом» можно отнести разную приоритетность отдельных сфер применения: так, цифровая сфера для «суверенитета» важнее, чем для «автономии»; при этом для «автономии» большее значение, чем для «суверенитета», имеет безопасность. Также у «суверенитета» больше антагонистических концептов, чем у автономии, что свидетельствует о большей конфликтогенности понятия, но вместе с тем и о том, что оно лучше определено. У России и ЕС представления о концепции суверенитета значительно отличаются. Из общего можно выделить связь с концепцией безопасности, защиты и борьбой с вызовами. Но различий больше. Если для ЕС суверенитет — это ресурс и инструмент, которым он пользуется в своей политике, то для России — это объект, который необходимо защищать и который постоянно находится под угрозой. Также в России суверенитет неразрывно связан с государственностью и территориальной целостностью, чего нет в ЕС.

Кроме того, для ЕС суверенитет прежде всего связан с экономикой, а для России — с политикой. Егор Сергеев Изменившаяся мировая иерархия и трансформирующийся характер экономической глобализации оказывают критическое влияние на политику Евросоюза. ЕС как третий по масштабу экономики мировой игрок вынужден реагировать на глобальные изменения. Сегодня ЕС усиливает защитный компонент своей интеграции и перестает пропагандировать идею глобального мира, поскольку западные институты постепенно утрачивают монополию на установление фундаментальных целей глобального развития. Фундаментальные подходы ЕС к решению проблем не меняются, но происходит секьюритизация экономических связей, а также гибридизация процессов и методов управления в ЕС. Традиционные для ЕС подходы инструментализируются. То, что раньше Евросоюз рассматривал в качестве своей идентичности, он начинает инструментализировать и использовать дифференцированно.

Например, сейчас из каких-то договоров ЕС исключает ценностные аспекты, а в какие-то, наоборот, включает даже больше, чем раньше. Следствием «открытой стратегической автономии» ЕС можно считать пересмотр подходов к торговой политике, а также появление новых инструментов, таких как механизм мониторинга прямых иностранных инвестиций или механизм защиты от мер экономического принуждения, которые появились, в том числе, как шаг противодействия практикам КНР. Павел Тимофеев Дискуссия о «стратегической автономии» началась задолго до появления этой концепции в официальных документах. Смысловое наполнение понятия развивалось параллельно с европейской интеграцией и под влиянием создаваемых внешними факторами кризисов. Раньше его основным элементом был военный потенциал, а затем приоритетным направлением стало достижение экономического и технологического суверенитета. Можно говорить о том, что пока «стратегическая автономия» ЕС достигнута ограничено: в экономической и технологической сфере, но не в политической и энергетической, и может рассматриваться не как цель, а как путь. При этом важно учитывать, что снижение экономического веса Евросоюза в мировой экономике, а также растущие амбиции Китая и Индии заметно усложняют задачу ЕС по достижению «стратегической автономии».

Дальнейшая дискуссия относительно «стратегического суверенитета» ЕС будет также зависеть от характера развития европейской интеграции. То, насколько успешно она будет углубляться или расширяться будет серьезно влиять на новое содержания термина «стратегическая автономия». Таким образом, «стратегическая автономия» — производное от того, в каком состоянии находится в тот или иной момент евроинтеграция.

Оценивая промежуточные выборы в Конгресс, прошедшие в США 8 ноября, французский министр назвала их интересными, добавив, что выводы делать рано, поскольку известны не все результаты. Напомним, согласно прогнозам СМИ, большинство в Палате представителей возьмут республиканцы.

Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. Как в начале октября отметила канцлер Германии Ангела Меркель журналистам на встрече лидеров ЕС, свод правил ЕС по конкуренции «необходимо скорейшим образом модернизировать», чтобы «в ЕС могло сформироваться большое число глобальных игроков». По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости». Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий