В нем она рассказала, как режиссер картины «Интердевочка» искал исполнительницу для главной роли.
Интердевочка
Фильм «Интердевочка»: актер Томас Лаустиола в роли Эдварда Ларсена — тогда и сейчас. Смотрите фильм «Интердевочка» (1989) онлайн без регистрации на портале «». Драма. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная и др. На закате СССР медсестра зарабатывает валютной проституцией и мечтает о лучшей жизни. Скоро у нее появляется шанс ее изменить. Интердевочка: актеры и создатели фильма.
Актеры фильма «Интердевочка» тогда и сейчас. ФОТО
«Интердевочка». Актеры фильма-бомбы 1980-х | Интересные факты и судьбы актёров фильма "Интердевочка": где сейчас звёзды, которые прославились после выхода картины, и как они выглядят. |
Яковлева рассказала о подборе артистов на роли в фильме «Интердевочка»: Культура: Кино: | В кино ей часто доставались роли заботливых матерей, и «Интердевочка» не стала исключением. |
Интердевочка | В ролях: Томас Лаустиола (Tomas Laustiola), Елена Яковлева, Лариса Малеванная и др. Первая отечественная лента о представительницах древнейшей профессии. Жизнь "интердевочек" полна историй драматических, а зачастую и трагических. |
«Интердевочке» – 30: как изменились герои культового фильма | Мелодрама, драма. Режиссер: Петр Тодоровский. В ролях: Ирина Розанова, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева и др. Фильм «Интердевочка» (1989) — интерпретация одноименной повести Владимира Кунина. Совместное производство СССР и Швеции. |
Актрисы фильма «Интердевочка»... 25 лет спустя
Однако кинематографическое руководство настояло на том, чтобы оставить трагический конец с гибелью главной героини, поскольку у фильма должна была быть мораль: вот к чему приводит «красивая западная жизнь». Зато картину со счастливым финалом, который задумал Пётр Тодоровский, купили в Японии , Германии и Канаде. Также для шведской стороны был специально смонтирован односерийный вариант с другой концовкой. В ней оставался открытый финал — героиня уезжает на машине в неизвестность [8]. Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, потому что шведский партнёр « Мосфильма » — Filmstallet AB обанкротился [7]. Критика и значение [ править править код ] Картина стала одной из первых в СССР , где были затронуты табуированные темы. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо [9].
Сценарий эксплуатирует сюжет , ставший впоследствии стереотипным для советского и российского кинематографа. По мнению критика Александра Фёдорова журнал «Видео-Асс Экспресс» , «Интердевочка» наглядно демонстрирует то, что эротика на отечественном экране так никогда и не стала самостоятельным жанром , выполняя вспомогательную роль, и всегда несла некую идеологическую и социальную нагрузку [10]. Фильм внёс свою лепту в формирование нового женского образа на экране. Главная героиня — не мать и не любимая, а скорее эмансипированный образ женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией [11]. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, дефицита, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный, комфортный западный мир. Но в то же время этот контраст имеет и обратную сторону: несмотря на бытовую неустроенность советского общества, его представители более искренни, открыты и человечны.
На Западе же повсюду царят цинизм, эгоизм, лицемерие и холодный расчёт, и человеческие отношения напоминают контрактно-рыночные особенно это выражается в сцене, где один из бывших клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать; а также в сцене, где итальянец-клиент Ляльки в панике уезжает на своем BMW, несмотря на её крики о помощи. На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Несмотря на неоднозначную мораль, фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [12].
Тодоровский же одессит и совсем иначе представлял проституток: с большой грудью и выдающимися формами. Иначе за что платить-то?
А у меня совершенно другой типаж», — вспоминает Яковлева. Картина вызвала фурор у зрителей и получила множество наград. Яковлева стала обладательницей премии Токийского кинофестиваля и фестиваля «Созвездие». Знаменитости Автор Дмитрий Крылов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Я ведь знаю свои недостатки сам, но мне не нравится, когда меня начинают перестраивать. Хочу, чтобы в семейной жизни все было легко и без надрывов. Я одинаково сильно люблю всех своих детей и очень счастлив, что все они в прекрасных отношениях, что можем собираться вместе - мы семья», — рассказал Мартиньш в одном из интервью. Звезда «Интердевочки» снимается редко, в среднем один-два раза в пару лет. При этом ему достаются роли второго плана. Несмотря на то, что сейчас Мартиньшу уже 64, его продолжают узнавать фанаты культовой ленты, как в Латвии, так и в России. Правда, работала она преимущественно в театре. В кино ей часто доставались роли заботливых матерей, и «Интердевочка» не стала исключением. Переживающая за дочь Таню Алла Сергеевна стала своеобразным голосом совести в фильме, а трагическая участь героини сделала финал всей истории особенно запоминающимся. Сама Малеванная неоднократно признавалась, что благодарна Петру Тодоровскому. По словам актрисы, именно режиссер помог ей по-новому взглянуть на мир. Думала, что этот человек хороший, и я буду с ними дружить, а этот черный, плохой, и меня не интересует, почему он таким стал. А Тодоровский помог мне взглянуть на мир иначе. Он не считал этих женщин мусором под ногами. Нет, его интересовало, почему они стали такими, что с ними произошло. Судьба таких женщин очень волновала его», — признавалась Лариса Ивановна в эфире программы «Наедине со всеми». Актриса пробовала себя и в режиссуре, и в писательском деле Источник: Кадр из программы Несмотря на бешеный успех «Интердевочки», Малеванная еще в начале 90-х надолго ушла из кино. Она продолжала работать в кино, а также занималась написанием книг. В 2000-х артистка стала снова появляться в фильмах на радость поклонникам, а вскоре и вовсе заняла пост режиссера в Краснодарском муниципальном молодежном театре. Малеванная неоднократно признавалась, что гордится ролью в «Интердевочке». По словам артистки, это была очень яркая, интересная работа, но далеко не единственная в ее жизни. По словам автора, в 1986 году он имел возможность понаблюдать за тем, как работают эти дамы в Варшаве. Следующие четыре месяца он в составе специальной группы по валютным операциям и по надзору за иностранцами и валютными проститутками общался с «ночным бабочками». Девушки долго не верили писателю, но вскоре одна из них все-таки решилась на откровения. Спустя время ее коллеги пошли навстречу Кунину и поделилась с ним деталями о работе и повседневной жизни. Повесть же получилась настолько искренней, что автора тут же обвинили в сочувствии дамам легкого поведения. Ну, а после экранизации Кунин стал настоящей звездой. Его творения неоднократно переиздавались, хотя порой и получали спорную оценку. Так, повесть «Сволочи» была настолько противоречивой, что ее экранизация привела к настоящему скандалу. Еще в начале 90-х Владимир Владимирович эмигрировал в Германию. В Мюнхене он продолжал работать, изредка давал интервью. Знаменитый писатель ушел из жизни 4 февраля 2011 года после продолжительной борьбы с тяжелой болезнью. Однако его книги, как и фильмы, основанные на них, до сих пор любимы поклонниками. Фанаты с нетерпением ждали очередную ленту постановщика и были удивлены, что он взялся за историю про валютную проститутку. Казалось бы, где Тодоровский, а где дамы легкого поведения. Сам режиссер не стесняясь признавался, что инициатором съемок была его супруга Мира. Именно жена Тодоровского прониклась идеей, а также нашла шведских спонсоров, готовых оплатить дорогостоящие съемки.
Правда из-за напряженного гастрольного графика часто пропускаю процедуры, поэтому вынуждена ложиться под скальпель хирурга. Зато благодаря пластике могу себе позволить появляться на публике без макияжа», — откровенничает актриса. Эта роль стала для тогда уже знаменитой актрисы одной из многих: к тому времени Малеванная уже успела сняться в таких культовых картинах, как «Рафферти», «Подросток», «Поздние свидания», «Игорь Саввович» и многих других. В 90-х годах Лариса Малеванная возглавила Санкт-Петербургский Драматический театр на Васильевском острове и ненадолго оставила кино. Вновь на съемочную площадку она вернулась уже в 2000-х, и с успехом продолжает сниматься до сих пор. В 2012 году у Ларисы Ивановны обнаружилось онкологическое заболевание легких. Врачи стали настаивать на срочной операции, но актриса долго не соглашалась. Все прошло блестяще, мне удалили часть легкого. Вы понимаете, с этим диагнозом не живут. А я здравствую уже восьмой год! Но участие в «Интердевочке», безусловно, добавило ей популярности. До конца 90-х Немоляева сыграла еще в нескольких фильмах — «Жена для метрдотеля», «Цареубийца», «Я свободен, я ничей», «Маэстро вор». В 1991 году Анастасия вышла замуж за переводчика с японского Вениамина Скальника и одну за другой родила трех дочерей — Софию, Евдокию и Ефросинью. В 1996 году Настя вместе с мужем занялась реставрацией раритетной мебели и вскоре открыла собственную «Студию Анастасии Немоляевой». Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину. Правда, мы наивно думали, что мы будем только руководить фирмой, а сами репетировать спектакли и сниматься в кино. Как бы не так!
Как сложились судьбы актёров из фильма «Интердевочка»
Драма, мелодрама. Режиссер: Пётр Тодоровский. В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева и др. Днем Таня Зайцева трудится медсестрой в ленинградской больнице, а ночью – подрабатывает валютной проституткой в одной из гостиниц города. История создания фильма «Интердевочка». Драма Петра Тодоровского с Еленой Яковлевой в главной роли, экранизация одноименной повести Владимира Кунина.
Елене Яковлевой досталась роль «Интердевочки»
Давайте узнаем, как выглядят и чем занимаются любимые актрисы спустя 31 год после выхода культового фильма. Но именно роль Тани Зайцевой принесла ей известность и стала отличным «трамплином» для дальнейшей карьеры актрисы. Недаром коллеги Яковлевой до сих пор в шутку называют ее «Интерленочкой». Елена Яковлева и сегодня — одна из самых востребованных российских актрис: после «Интердевочки» в ее «кинокопилку» добавилось почти 100 ролей. Самые яркие и знаковые из них — Анастасия Каменская в сериале по романам А. Одна из последних работ актрисы — фантастический фильм «Вратарь Галактики», снятый режиссером Джаником Файзиевым по мотивам мультсериала «Галактический футбол». Елена играет в нем маму одного из главных героев.
В начале марта 2020 года Яковлевой исполнилось 59 лет, но выглядит актриса лет на 10 моложе. При этом Елена не скрывает, что прибегает к услугам пластических хирургов. Правда из-за напряженного гастрольного графика часто пропускаю процедуры, поэтому вынуждена ложиться под скальпель хирурга. Зато благодаря пластике могу себе позволить появляться на публике без макияжа», — откровенничает актриса. Эта роль стала для тогда уже знаменитой актрисы одной из многих: к тому времени Малеванная уже успела сняться в таких культовых картинах, как «Рафферти», «Подросток», «Поздние свидания», «Игорь Саввович» и многих других. В 90-х годах Лариса Малеванная возглавила Санкт-Петербургский Драматический театр на Васильевском острове и ненадолго оставила кино.
Вновь на съемочную площадку она вернулась уже в 2000-х, и с успехом продолжает сниматься до сих пор. В 2012 году у Ларисы Ивановны обнаружилось онкологическое заболевание легких. Врачи стали настаивать на срочной операции, но актриса долго не соглашалась. Все прошло блестяще, мне удалили часть легкого.
А у меня совершенно другой типаж», — вспоминает Яковлева. Картина вызвала фурор у зрителей и получила множество наград. Яковлева стала обладательницей премии Токийского кинофестиваля и фестиваля «Созвездие». Знаменитости Автор Дмитрий Крылов «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Стоит отметить, что в кинематографической биографии артистки и до «Интердевочки» числились популярные фильмы. Съемки в картине позволили Ларисе закрепить за собой звание многогранной лицедейки. К радости поклонников, Малеванная и сегодня снимается в кино, продолжая пополнять свой послужной список новыми проектами. Анастасия Немоляева 1969 Фильм «Интердевочка»: актриса Анастасия Немоляева в роли Ляльки — тогда и сейчас Получить роль Ляльки актрисе Анастасии Немоляевой помогли ее модельная внешность и роскошные волосы. Героиня Немоляевой являлась подругой главной героини ленты и также искала себе богатого спонсора. Впоследствии хорошо зарекомендовавшая себя артистка снималась и в сериалах, и в полнометражных картинах. Сегодня Анастасия все также востребована у режиссеров, а ее актерское амплуа пополнилось парой новых образов.
Ингеборга Дапкунайте 1963 Фильм «Интердевочка»: актриса Ингеборга Дапкунайте в роли Кисули — тогда и сейчас В актерском составе фильма числилась и актриса Ингеборга Дапкунайте.
Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык [3]. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской , и материал произвёл на неё впечатление.
Она уговорила мужа — Петра Тодоровского снять фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский , бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции , но жена его уговорила [2] [4]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [5]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра — Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия « Мосфильм » [6].
Подбор актёров [ править править код ] Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но ни она, ни Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось.
После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [7]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку - лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2].
Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон.
Главная героиня
- Поступление в ГИТИС
- Дочь профессора из "Интердевочки": как сложилась судьба актрисы
- «Интердевочке» – 30: как изменились герои культового фильма | STARHIT
- Комментариев: 1
Интердевочка — Video
Потому историю акушерки Тани Зайцевой, которая по ночам подрабатывала валютной проституткой, можно назвать по-настоящему революционной для советского кино. Sport24 рассказывает интересные факты о нашумевшей картине. Сценариста хотели сжечь Не в обиду Петру Тодоровскому главным создателем этого фильма стоит назвать автора сценария Владимира Кунина. Это он в 1988-м опубликовал в журнале «Аврора» нашумевшую повесть «Интердевочка». Изначально произведение называлось «Проститутка», редакция попросила изменить скандальный заголовок, Кунин выбрал вариант «Фрекен Танька». Но самому автору он нравилось не очень и спустя некоторое время он решил предложить яркое название «Интердевочка». Оно устроило всех, а слово прочно вошло в русский язык — им стали обозначать представительниц древнейшей профессии. Впечатляет и степень погружения Кунина в мир проституции — он несколько месяцев пробыл в Варшаве, где изучал образ жизни местных «жриц любви», а после возвращения на родину четыре месяца под видом сотрудника спецслужб трудился в гостинице «Прибалтийская». Впрочем, сам Владимир не очень любит едва ли не самую известную свою работу: «Совершенно посредственное произведение, неожиданно для меня попавшее в струю и повернувшее мою жизнь в иное русло. И на меня, и на издательство читатели обрушили в свое время почти миллион писем. В половине из них «Интердевочка» превозносилась до небес.
Другая половина требовала повесить меня за ноги, сжечь и развеять мой прах по ветру. Мол, у нас в стране вообще нет проституции, и Кунин оболгал советскую женщину. А «Правда» обозвала меня порнорэкетиром. Так что оснований не любить ее у меня предостаточно». Главную звезду искали полгода Кунин признавался — в роли Интердевочки он видел исключительно актрису Татьяну Догилеву.
Ментай Смагулович Утепбергенов 7. Наталия Георгиевна Дрожжина Вице-президент Гильдии актеров театра и кино России, в кинофильме сыграла роль мамы Ляльки. Наталья Юрьевна Щукина Зрители запомнили яркую работу актрисы в мелодраме, где Наталья сыграла «Наташку-школьницу». Анастасия Николаевна Немоляева Получить роль Ляльки в фильме, которая искала себе богатого спонсора, актрисе помогли ее модельная внешность и роскошные волосы.
Любовь Григорьевна Полищук 21. Ирина Юрьевна Розанова Актриса сыграла грубую и вульгарную женщину, оступившуюся некогда ткачиху по прозвищу Сима-«Гулливер».
Борис Генрихович Вельшер 19. Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте Разноплановая актриса сыграла Кисулю в легендарной картине. Игорь Сидоренко Актер сыграл ученика Аллы Сергеевны. Лариса Ивановна Малеванная На счету у замечательной актрисы более полусотни ролей в кино, а в фильме Петра Тодоровского, сыграла роль мамы главной героини. Мария Сергеевна Виноградова 13. Марина Валерьевна Гайзидорская В фильме актриса появилась в эпизодической роли, сыграв приятельницу главной героини, которая постоянно мечтала переехать жить за границу. Мартиньш Роландович Вилсонс Актер сыграл шофера-дальнобойщика, который помогал главной героине.
В начале марта 2020 года Яковлевой исполнилось 59 лет, но выглядит актриса лет на 10 моложе. При этом Елена не скрывает, что прибегает к услугам пластических хирургов. Правда из-за напряженного гастрольного графика часто пропускаю процедуры, поэтому вынуждена ложиться под скальпель хирурга. Зато благодаря пластике могу себе позволить появляться на публике без макияжа», — откровенничает актриса. Эта роль стала для тогда уже знаменитой актрисы одной из многих: к тому времени Малеванная уже успела сняться в таких культовых картинах, как «Рафферти», «Подросток», «Поздние свидания», «Игорь Саввович» и многих других. В 90-х годах Лариса Малеванная возглавила Санкт-Петербургский Драматический театр на Васильевском острове и ненадолго оставила кино. Вновь на съемочную площадку она вернулась уже в 2000-х, и с успехом продолжает сниматься до сих пор. В 2012 году у Ларисы Ивановны обнаружилось онкологическое заболевание легких. Врачи стали настаивать на срочной операции, но актриса долго не соглашалась. Все прошло блестяще, мне удалили часть легкого.
Вы понимаете, с этим диагнозом не живут. А я здравствую уже восьмой год! Но участие в «Интердевочке», безусловно, добавило ей популярности. До конца 90-х Немоляева сыграла еще в нескольких фильмах — «Жена для метрдотеля», «Цареубийца», «Я свободен, я ничей», «Маэстро вор». В 1991 году Анастасия вышла замуж за переводчика с японского Вениамина Скальника и одну за другой родила трех дочерей — Софию, Евдокию и Ефросинью. В 1996 году Настя вместе с мужем занялась реставрацией раритетной мебели и вскоре открыла собственную «Студию Анастасии Немоляевой». Мы ремонтировали старые шкафы и расписывали их, а уже потом начали делать все с нуля сами, новое под старину.
«Интердевочка»: как сложились судьбы актеров спустя 30 лет после выхода фильма
Актер умер в 2016 году. Наталия Георгиевна Дрожжина. В фильме играла роль мамы Ляльки. Наталья Юрьевна Щукина. Актриса просто незабываемо сыграла роль «Наташки-школьницы». Анастасия Николаевна Немоляева. В фильме «Интердевочка» актриса сыграла роль Ляльки. Получить эту роль Немоляева смогла, потому что у нее были очень красивые волосы и модельная внешность. Любовь Григорьевна Полищук. Эта невероятно талантливая актриса сыграла в фильме великолепную красавицу Зину Мелейко. Умерла эта удивительная женщина в 2006 году.
Ирина Юрьевна Розанова. Розановой досталась роль грубой и вульгарной женщины. Эта женщина раньше была ткачихой по прозвищу Сима- «Гулливер». Сергей Станиславович Бехтерев. В фильме он сыграл небольшую роль — роль официанта.
Главная героиня Таня Зайцева Елена Яковлева днем работает медсестрой в больнице, а по ночам подрабатывает валютной проституткой. Елена Яковлева в фильме «Интердевочка» и сейчас Во время работы проституткой Таня Зайцева познакомилась с шведским инженером Эдвардом Ларсеном Томас Лаустиола , который влюбился в нее и позвал замуж. Томас Лаустиола в фильме «Интердевочка» и сейчас Мать главной героини Алла Сергеевна Лариса Малеванная — учительница, она даже не догадывается о ночной жизни дочери и уверена, что та обычная медсестра. Лариса Малеванная в фильме «Интердевочка» и сейчас Актриса Анастасия Немоляева сыграла Ляльку — молодую девушку, которая с завистью смотрит на шикарно одевающуюся Таню Зайцеву, и тоже начинает мечтать о том, чтобы стать проституткой. Анастасия Немоляева в фильме «Интердевочка» и сейчас Николай Платонович, отец Тани Всеволод Шиловский , в свое время бросил ее с матерью и никогда не вспоминал о них. Когда Тане потребовалось его разрешение на выезд в Швецию, папаша потребовал с дочери большую сумму денег. Она лимитчица, которой приходилось самой прокладывать себе дорогу в жизни.
Осветитель в такт манипулировал светом, оператор — камерой, а режиссёр сидел за кадром и ритмично расталкивал актрису. Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ. Пока сняли этот кадр с разных точек, все были мокрые и вымотанные. Одна Лена полеживала, отдыхала». Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей. Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере. Ингеборга Дапкунайте Кисуля Актрисы во время съемок выглядели настолько «красочно», что настоящим «девушкам легкого поведения» было до них далеко. Те были одеты куда скромнее и не старались бросаться в глаза. Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня. Люди на нас смотрели, будто мы с луны свалились… Не знали, как отреагировать на такую наглость с нашей стороны» Анастасия Немоляева Лялька Анастасия Немоляева, сыгравшая медсестру Ляльку, идеально подошла под образ настоящей русской красавицы с роскошными длинными волосами.
Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку. Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин. Это была реальная, очень состоятельная женщина, замужем, с двумя детьми, живущая в Англии, которая часто приезжала в Советский Союз и продолжала заниматься проституцией. Актрису на главную роль выбирали полгода. Кунин думал о Татьяне Догилевой и Наталье Андрейченко. Яковлеву считали не подходящей: слишком худая, без пышных форм. Но после проб утвердили все же 28-летнюю Елену Яковлеву. До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г. Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни проституток, в нем почти нет откровенных кадров и постельных сцен.
СУДЬБА АКТЕРОВ ФИЛЬМА "ИНТЕРДЕВОЧКА". ТОГДА И СЕЙЧАС
Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г. ее признали лучшей актрисой по результатам опроса журнала «Советский экран». Смотреть онлайн фильм Интердевочка (1989) в онлайн-кинотеатре Okko.
Фильм Интердевочка (1989) - актеры и роли
Неудивительно, что повесть стала одним из заметных событий перестроечной жизни СССР и вызвала бурную реакцию у читающей аудитории. Редакция получила большое количество откликов, экранизация напрашивалась сама собой, и тогда Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской. История произвела на неё настолько сильное впечатление, что она смогла уговорить мужа, режиссёра Петра Тодоровского снять фильм, хотя для него — бывшего фронтовика, известного своими картинами на военную тематику, снять фильм о проститутке было неожиданным и смелым шагом. Свою тайную жизнь Таня умело скрывает от мамы, школьной учительницы Аллы Сергеевны. Однажды один из Таниных постоянных клиентов, влюбленный в неё шведский инженер Эдвард Ларсен, делает ей предложение. Уехать на ПМЖ заграницу было в перестроечные годы мечтой многих советских девушек, и героиня не может поверить своему счастью — она будет жить в Швеции. Однако выезд из СССР оказывается делом очень хлопотным, Таня сталкивается с огромным количеством бюрократических проволочек, ей не хотят выдавать характеристику на работе, согласие на выезд приходится покупать у 20 лет назад бросившего её с матерью отца-алкоголика. Но внешне благополучная жизнь в Швеции не приносит Тане ожидаемого счастья, постепенно о себе так или иначе начинает напоминать прошлое. Она очень хочет поехать в Ленинград, хотя бы для того, чтобы повидаться с мамой. Но это оказывается чуть ли не так же сложно, как было уехать из СССР.
А еще пришла пигалица лет пятнадцати - маленькая такая, неприятная, но в норковой шубе. Я ей: "Что же ты, миленькая, твои ровесницы гнут спину за швейными машинками…" "Ну и дурочки, - говорит, - они боятся, а я не испугалась - зато теперь хожу в норковой шубе". Самым сложным, по словам Миры Тодоровской, было заставить мужа поверить в то, что лучшая кандидатура на главную роль - Лена Яковлева. В то время это была никому не известна актриса. Он согласился на Яковлеву. Но строптивая молодая актриса наотрез отказалась сниматься в постельных сценах. Поэтому самое смелое ее появление на экране - в нижнем ажурном белье.
Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями - лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее, чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. В так называемую спецслужбу, основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской"…Таким образом, я попал к ним в гнездо и понял, что не так уж они все и виноваты, поскольку нет у них другого способа заработать. Меня многие упрекали за явные симпатии к этим девкам, "Правда" обозвала "порнорэкетиром"… После того, как сценарий был напечатан в "Авроре", главный редактор журнала помчался в ЦК партии, но как-то все утряслось, разрешили снимать". Жил с чешской проституткой А вот исполнитель роли Эдварда Ларсена, за которого выходит замуж Таня, шведский актер Томас Лаустиола, без стеснения признавался в интервью, что дам легкого поведения знавал очень близко.
Нас тогда было трое друзей. Мы жили с ней по очереди - по неделе. До сих пор иногда ее вспоминаю... Главное, как говорится, чтобы человек был хороший. Фильма со счастливым концом так и не получилось Владимир Кунин только на первых порах участвовал в съемках фильма, которые проходили в Ленинграде и Стокгольме. Потом повздорил с Тодоровским и покинул проект.
Свою повесть Кунин назвал «Пруститутка» и отдал в журнал «Аврора». Но название цензуру не прошло, ведь такого явления, как проституция, в Советском Союзе не было и быть не могло.
Так что автор переименовал свою повесть сначала в «Фрекен Танька», а потом в «Интердевочку». Термин «Интердевочка» позднее вошел в обиход, хотя сам писатель считал его «идиотским словечком». Петр Тодоровский режиссер Маститый режиссер-фронтовик, известный по лирико-романтическим фильмам: «Военно-полевой роман» и «Был месяц май», картину снимать категорически отказывался. Уговорила жена Мира, которая смогла найти спонсоров в Швеции, а сама потом называла себя продюсером фильма. Шведские партнеры предоставили для съемок валютный бюджет, возможность приобрести костюмы для героинь и хорошую кинопленку. Позднее Тодоровский называл «Интердевочку» одной из лучших своих картин. Это была реальная, очень состоятельная женщина, замужем, с двумя детьми, живущая в Англии, которая часто приезжала в Советский Союз и продолжала заниматься проституцией.
Редакция не решилась печатать повесть со столь скандальным заголовком, и Кунин заменил его на эвфемизм «интердевочка». Впоследствии этот неологизм прочно вошёл в русский язык [2]. Повесть вызвала бурную реакцию у читающей аудитории, редакция получила большое количество откликов, и стало понятно, что экранизация повести может иметь успех [3]. Владимир Кунин предложил сценарий по мотивам повести Мире Тодоровской, и материал произвёл на неё впечатление. Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом [4]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [5]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия «Мосфильм» [6]. Подбор актёров Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Основным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже Катажине Фигуре Польша , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [7]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин, Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н.