Амине Валеевой — бывшему директору казанской гимназии №175, где в мае 2021 года произошла кровавая бойня с девятью погибшими, смягчили статью обвинения. Казанскую гимназию № 175 перестроили, учитывая рекомендации психологов и новые требования безопасности. В день трагедии в стенах кабинета гимназии № 175 буквально на глазах женщины погибли семеро ее учеников, сама она получила несколько огнестрельных ранений, но, к счастью, выжила.
В результате стрельбы в казанской гимназии погибли 9 человек
Внутри - амфитеатр и уютная зона ожидания, далее - переговорная для встреч учителей с родителями. С поста охраны видны все пути к главному входу в школу. Вход оборудован металлодетекторами. Вестибюль отделен от основного пространства дверями с электронным запиранием.
Все двери контролируются дистанционно и оснащены устройствами для электронной блокировки. Появилось футбольное поле, детская игровая площадка, воркаут-зона, а рядом 25-метровый бассейн с четырьмя дорожками. Это позволило освободить некоторые школьные пространства.
Таким образом уже ненужный второй спортзал трансформировали в библиотеку-медиатеку. Учителя начали осваивать и внедрять новые подходы в преподавании, используя пространство библиотеки-медиатеки. Все специализированные учебные классы объединены в функциональные группы - "кластеры".
Цветовые решения и оборудование классов выбирались так, чтобы поддерживать внимание и активность учеников. В учебном классе на третьем этаже, где произошла трагедия, теперь открытое пространство. По совету психологов конфигурация помещения изменена, и оно расширено.
Мулланур Тагирович считает, что, если бы не сработала сигнализация, если бы директор не предупредила по громкой связи об опасности и дети бы не закрылись в классах, страшных потерь могло было быть больше «У меня тоже есть фотография, где лежит погибший ребенок. Я ее не смотрю, но пока не удаляю. И не показываю никому. Фотография в классе после трагедии. Мне ее прислала мама погибшего ребенка», — говорит работник школы. Мустафин из-за этой ситуацию, по его словам, переживает, он считает, что директор такого не заслужила. Она, как и другие преподаватели, тогда спасала детей.
Все организационные вопросы были у нас в отличном сост воянии. Она с душой директор. Была и такой остается для нас. Эту школу строили при ней. Она ее знала, все хозяйственные вопросы знала», — рассказывает мужчина. А вот о нападавшем Мустафин говорить не захотел. Хотя и помнит выпускника со времен учебы в школе да и супруга его в течение полугода была классной руководительницей в классе, где учился преступник.
Но, говорит, таких надо предавать забвению. Я сам не сторонник смертной казни, не желаю никому смерти. Есть, наверное, другие наказания. Раз он смог стрелять в детей, я не считаю его человеком», — отмечает мужчина. Из класса, в котором погибли ученики, ушла только одна девочка, потому что перешла в школу ближе к дому, рассказывает Мустафин. В гимназии постоянно работают две группы психологов. И уходить даже не думал.
Но родители захотели «публичной казни» директрисы, инженера и директора компании, установившей оборудование на входе. Всех, кроме убийцы. Завучи также получали сообщения от родительницы с оскорблениями, обвинениями и требованиями немедленно уволиться.
Но огромное количество выпускников, учащихся школы и их близких были шокированы обвинением и поддерживают нас, звонят, приезжают к нам домой. Говорят, что это была попытка избежать ответственности… — Потеряла сознание и сломала ногу она при мне, я в этот момент была дома. Я услышала звук падения тела об пол.
Потом мама пришла в себя и заплакала, нога моментально посинела и раздулась, и я отвезла ее в травмопункт — диагностировали оскольчатые переломы плюсневых костей. Приехав домой, она сидела несколько часов в кресле, не было сил переодеться в домашнюю одежду, встала, прошла несколько метров — и упала. Московские следователи даже пытались вызвать на допрос врача травмопункта, перепроверяли медицинскую документацию — а вдруг нога цела?
На самом деле, мама истощена, лежала в кардиологии с сердечным приступом. Там заразилась ковидом. Она несколько раз говорила в семейном кругу, что не отправится на зону, и если ее все-таки отправят туда, мы боимся потерять ее.
Какой она человек вне школы? Даже я ее лучше знаю как руководителя. Мама молода душой до сих пор, в январе 2021 года купила себе красивые зимние коньки, мечтала покататься на льду, как в детстве.
Так и не получилось. Свободное время проводит за книгами, если мне нужен какой-нибудь бестселлер — у нее обязательно найдется книга. Обожает сканворды и кроссворды, старается давать мозгу нагрузку, она человек энциклопедических знаний.
Что о них может сказать? Их родственники какую-то позицию занимают? Но с первого дня трагедии я скрупулезно собирала информацию о произошедшем и могу сообщить, что одна из погибших педагогов услышала оповещение по громкоговорителю и вместо того, чтобы запереться, решила выйти в коридор.
Вторая разговаривала по телефону, стоя спиной к двери и не услышала из-за разговора или проигнорировала сообщение по громкоговорителю. У обеих не было уроков. У меня много вопросов к учительнице, которая была в кабинете, где были жертвы.
Дети погибли, а у нее было только ранение плеча. Именно она в первое время после трагедии активно настраивала родителей пострадавших. Я достоверно знаю, что громкоговоритель около этого злополучного кабинета работал.
Более того, даже если бы он не работал, совсем рядом находились два других оповещателя мне рисовали схему их расположения , и не услышать их было абсолютно невозможно. Да и другие учителя всеми доступными способами сообщали коллегам о необходимости закрыть двери. Почему эта женщина не закрыла дверь своевременно — это большой вопрос.
Вы говорите, они висели в школе еще в бытность, когда вы были гимназисткой? Но проектом этот оповещатель, подведенный к кабинету директора, не был вообще предусмотрен. Они его между собой называли "матюгальник".
У мамы на столе стоял микрофон, в который она могла делать сообщения по всей школе, пригласить детей с утра в кабинет …. Мама на этапе строительства попросила ей в кабинет подвести его. Будь у нее возможность, что бы она изменила в охране гимназии, чтобы предупредить трагедию?
Я знала, что родители в период пандемии отказались платить 45 рублей в месяц за чужих детей. Платить через банк, по квитанции, по реквизитам. Поэтому пришлось отказаться от охраны.
Со стороны моей матери запросы о включении в бюджет такой статьи расходов делались. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно. Теперь система защищается: мол, надо было просить понастойчивее, тогда бы и предоставили все.
Но даже один пусть и вооруженный охранник ничего не смог бы сделать в случае такого нападения. Не говоря уже о безоружном стороже. Пожалуй, единственное, что можно сделать, чтобы минимизировать риск подобных трагедий — это построить вокруг школ очень высокие заборы с детекторами проникновения, сделать один вход с рамкой металлодетектора на территорию учреждения и поставить около него охрану.
Это не панацея, но в случае ЧП точно больше времени для реагирования спецслужб и для защиты учащихся и сотрудников. Из основного уголовного дела выделили в отдельное производство дело против директора школы, инженера и предпринимателя. Я не считаю их ни в чем виновными, их жизни также пытаются сломать.
И они также никак не могут защитить себя. Виноваты оказались все, кроме родителей Галявиева, которые обеляют себя в СМИ, и кроме самого Галявиева. Родители пытаются объявить его жертвой буллинга.
У Галявиева обидчиков не было — я могу это заявить с чистой совестью, я училась в этой школе и никогда не замечала недопустимого отношения учителей к ребятам, и дети в своей массе были совершенно адекватными. Его родители просто пытаются обвинить кого-то другого, чтобы снять обвинения с себя. Моя мать нашла в себе силы прийти на церемонию прощания в морг я была против этого , и ей там стало плохо, она потеряла сознание, ей вызвали скорую.
Она очень любила детей из этого класса, особенно сына учительницы татарского языка. Она вообще детей любила, считала своими, называла улым и кызым. Когда я училась там, мы приходили утром — она с детьми обнималась, конфеты для них держала в кабинете.
Очень гордилась стеклянным стеллажом с кубками, медалями и грамотами детей, который поставила в коридоре, показывала мне его всякий раз, когда я навещала школу.
Сейчас он учится в колледже, на айтишника. По словам отца, Ильназ был не религиозен.
Никаких плохих мыслей или настроений не высказывал и не показывал. Baza По данным главы республики, жертвами стрельбы стали четыре мальчика и три девочки, еще 16 человек находятся в больнице. В Казани введен режим контртеррористической операции, сообщили в МВД.
Источник «Интерфакса» сообщает , что второй стрелок «нейтрализован» силовиками на четвертом этаже. Источник РИА «Новости» сообщает , что второй нападавший «ликвидирован». Официального подтверждения этой информации пока нет.
МБХ медиа» о сегодняшнем нападении: «Все произошло около 9:30, у нас был второй урок. Наш класс поделили на две группы по несколько человек — сначала у нас был информатика, затем немецкий, а у второй — наоборот. Во время урока мы услышали стрельбу и крики детей.
Нам по громкоговорителям велели закрыться в кабинете и ждать помощи. Мы спрятались под парты, слышали выстрелы. Один будто был очень близко от нас, громкий.
Слышали, как кто-то ломился в дверь. После пришли пожарные и вывели нас во двор школы через аварийный выход. Мы выходили в числе последних, во дворе стояло много людей.
Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы
Трагедия в казанской школе: хроника событий | Новости по тегу «гимназия 175» на официальном портале Мэрии Казани. Информация о важных событиях и городском хозяйстве, анонсы мероприятий. |
«Прощайте, дети»: почему произошло жестокое нападение на казанскую гимназию №175 | Весь педагогический коллектив казанской гимназии №175 приложил максимальные усилия для спасения жизней детей. |
Трагедия в казанской школе: хроника событий
В казанской гимназии №175 начинается второй урок. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. В казанской школе-гимназии №175 произошло массовое убийство. Утром 11 мая 2021 года в казанскую гимназию № 175 проник человек в маске с пятизарядным гладкоствольным ружьём и самодельной взрывчаткой.
Хронология трагедии в школе Казани: кого и зачем шел убивать Ильназ Галявиев
В Казани в школе №175 в результате стрельбы погибли 9 человек — 7 детей и две учительницы. 175гимназия |1411 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #175гимназия. 13 мая 2021 - Новости Самары - Во вторник, 11 мая, в Казани около 9 утра неизвестный открыл стрельбу по ученикам гимназии № 175, расположенной в Советском районе на улице Джаудата Файзи. Амине Валеевой — бывшему директору казанской гимназии №175, где в мае 2021 года произошла кровавая бойня с девятью погибшими, смягчили статью обвинения.
Стрельба в школе №175 в Казани
Источник «Интерфакса» также сообщает о девяти погибших, официального подтверждения этой информации пока нет. В областном центре медицины катастроф сообщили, что после стрельбы в школе госпитализированы 12 детей и один взрослый В мэрии Казани сообщили, что часть детей эвакуировали из школы в соседний детский сад. По данным «Татмедиа» и «Интерфакса», силовики заблокировали второго нападавшего на четвертом этаже, проводится задержание. Источник ТАСС утверждает, что один из нападавших может удерживать несколько заложников.
Об этом также сообщает «Интерфакс» со ссылкой на очевидцев. Он же учился четвертый год в техникуме! Сейчас он едет домой по просьбе прокуратуры, сказал он «Открытым медиа».
Ранее стало известно, что в квартире на улице Туганлык, где находилась мать нападавшего, произошел взрыв. При задержании Галявиев сообщил, что заложил там бомбу. Отец Ильназа не знает, жива ли она, они сегодня собирались увидеться, но созвониться не успели.
Из-за следственных действий доступ к объекту в то время был закрыт, и попасть в само здание получилось только 1 июня. Тогда представители компании узнали, что гимназия должна принять учеников наравне со всеми остальными, 1 сентября. Меньше чем через две недели появился первый эскиз, 20 июня его презентовали Рустаму Минниханову. Курировала проект помощник президента Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова. Возникла уйма вопросов: насколько безопасны наши школы? Ведь школа будущего — место развития, пространство, свободное от страхов, насилия и буллинга. И это обязательные темы для любого ответственного проектировщика. Конечно, мы подумали: а чем мы могли бы быть полезны, можем ли как-то помочь? Даже без всяких перспектив быть вовлеченными в разрешение ситуации вокруг школы в Казани, для нас это сработало как виртуальный вызов.
Поэтому, когда нас пригласили подумать об участии, внутренне и психологически мы были готовы. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Важнее всего для архитекторов было преобразить гимназию, воссоздав в ней атмосферу доверия. Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий. Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности. Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после».
В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов. До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды.
Когда в кабинете остались одна девочка и один мальчик, я отпустила дверь и сама побежала на подоконник. Сначала спрыгнули дети, потом собиралась я, в этот момент произошел сильный взрыв в коридоре. После взрыва меня ударной волной выбросило из кабинета на улицу, — утверждает Анастасия Плотникова. Уже оказавшись во дворе школы, учительница резко встала и побежала вместе с детьми к забору. Плотникова говорит, что одной из учениц было тяжело бежать и она постоянно падала. Позже преподавательница узнает, что девочка сломала позвоночник после того, как прыгнула из окна. Также я не почувствовала боль в ноге, потом обратилась в больницу, и выяснилось, что у меня перелом ноги, — заключила Плотникова. Ранее мы рассказывали, что на суде также выступила учитель 8-го «А» класса Диляра Галиуллина. Во время нападения она была ранена в руку. Добавим, что именно в ее классе были погибшие дети. В этот день Ильназ Галявиев ворвался в свою бывшую гимназию и открыл огонь по детям и работникам.
Правительство региона организует выплаты семьям погибших и раненым [49] [50]. Согласно поручению президента России Владимира Путина, также будет оказано содействие пострадавшим и родственникам погибших, а также обеспечена медицинская и психологическая помощь [51]. Расследование и суд[ править править код ] Было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 105 УК РФ «Убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершённое общеопасным способом, из хулиганских побуждений» [53]. Его обвиняют по четырём статьям Уголовного кодекса РФ, а именно убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, общеопасным способом, покушение на убийство, изготовление взрывного устройства, умышленное повреждение имущества. После ареста Галявиев был доставлен в Москву, ему была назначена судебно-психиатрическая экспертиза в Научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сообщалось по состоянию на 21 июля , что Институт им. Сербского признал Галявиева совершившим это преступное деяние в состоянии невменяемости , но официальные документы о результатах экспертизы в СК РФ ещё не поступили [55]. По сообщению адвоката обвиняемого Владимира Богдана, по состоянию на 16 ноября 2021 года после второй психолого-психиатрической экспертизы Галявиева признали совершившим преступление в состоянии вменяемости [56]. К проведению повторной экспертизы был привлечён более широкий состав экспертов, которым следствие представило дополнительные материалы — выводы деструктологов о том, что мотивация Галявиева сводились к дублированию действий других последователей этого течения [57].
В Казани стрельба в школе — погибли 9 человек. Стрелявший задержан. Материал обновляется
Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Верховный суд Татарстана признал Ильназа Галявиева виновным в убийстве девяти человек в казанской гимназии №175 и приговорил к пожизненному лишению свободы, сообщает РИА Новости. Обновлено: комментарий 15-летней ученицы казанской гимназии №175 о произошедших сегодня событиях.
Говорят, время лечит, но нет. Годовщина трагедии в казанской гимназии, где погибли дети
Я понимала, что человек в черном мог зайти в кабинет, — сказала Плотникова. Как рассказала учительница, она попросила учеников дать ей ключ от дверей, однако найти его никто не мог. В этот же момент кто-то из детей стал строить баррикады у дверей из стульев. Потом кто-то из учеников догадался открыть окно, некоторые из них были оборудованы решетками, кроме одного. Они так и сделали. Всё это время я стояла и очень сильно держала дверь.
Когда в кабинете остались одна девочка и один мальчик, я отпустила дверь и сама побежала на подоконник. Сначала спрыгнули дети, потом собиралась я, в этот момент произошел сильный взрыв в коридоре. После взрыва меня ударной волной выбросило из кабинета на улицу, — утверждает Анастасия Плотникова. Уже оказавшись во дворе школы, учительница резко встала и побежала вместе с детьми к забору. Плотникова говорит, что одной из учениц было тяжело бежать и она постоянно падала.
Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете. Его цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей. КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий. Следственный комитет России СКР возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования. Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть. Впрочем, бывший одноклассник рассказал, что Галявиева никто из учеников или учителей не гнобил.
Ничего плохого о нем сказать не могу. Он был самым тихим в классе, самым спокойным. По-моему, его никто не гнобил, у нас все классы были дружные. Учителя точно не могли его гнобить одноклассник Ильназа Галявиева Молодой человек считает, что проблемы у Галявиева возникли уже в колледже. Он приобрел более тысячи патронов, потратив 25 тысяч рублей. Молодой человек предпочел картечь калибром 8,5 миллиметра, весом 32 грамма. Ее используют для охоты на крупную дичь. Покупатель, взявший большую партию патронов, предъявив недавно полученную лицензию, не вызвал вопросов у продавцов.
Утром 11 мая Галявиев с оружием шел открыто по улицам в школу, ему попадались случайные прохожие, но никто не сообщил в полицию о вооруженном молодом человеке. Также стало известно, что Галявиев был призван в армию, но получил отсрочку до 30 июня из-за учебы. В военкомате не знали о его отчислении из колледжа.
Наших детей нам вывел ОМОН», - сообщили родители учеников школы. Больше всего досталось тем, кто находился на третьем этаже гимназии. Один из школьников поделился, что им во время урока велели вместе с педагогом запереться в кабинете и никуда не выходить. При этом двое детей погибли, пытаясь выпрыгнуть из окон третьего этажа.
По официальным данным, погибли 11, а пострадал 21 человек. Изначально говорилось о двух стрелявших, потом же стало ясно, что нападавший только один, тот самый Ильназ Г. Он сам сдался полиции и вышел из здания с поднятыми руками. После первых выстрелов тревожные сообщения начали появляться в соцсетях, что потом спровоцировало волну фейков. Жители Казани сообщали о возможных нападениях в других школах города, что оказалось ложью. Реакция властей и горожан Первыми на место происшествия прибыли спецслужбы, МЧС, полиция. Они помогли вывести детей и учителей, некоторых спускали из разбитых окон.
Территорию оцепили, школьников разместили в соседнем детском саду. Вскоре приехали первые лица республики — глава Татарстана Рустам Минниханов, региональный министр здравоохранения Марат Садыков, прокурор Илдус Нафиков. Они погибли вот здесь, на третьем этаже.
Фотография в классе после трагедии. Мне ее прислала мама погибшего ребенка», — говорит работник школы. Мустафин из-за этой ситуацию, по его словам, переживает, он считает, что директор такого не заслужила. Она, как и другие преподаватели, тогда спасала детей. Все организационные вопросы были у нас в отличном сост воянии. Она с душой директор. Была и такой остается для нас.
Эту школу строили при ней. Она ее знала, все хозяйственные вопросы знала», — рассказывает мужчина. А вот о нападавшем Мустафин говорить не захотел. Хотя и помнит выпускника со времен учебы в школе да и супруга его в течение полугода была классной руководительницей в классе, где учился преступник. Но, говорит, таких надо предавать забвению. Я сам не сторонник смертной казни, не желаю никому смерти. Есть, наверное, другие наказания. Раз он смог стрелять в детей, я не считаю его человеком», — отмечает мужчина. Из класса, в котором погибли ученики, ушла только одна девочка, потому что перешла в школу ближе к дому, рассказывает Мустафин. В гимназии постоянно работают две группы психологов.
И уходить даже не думал. Если я делаю что-то хорошее и мне за это дети говорят «спасибо», то это мечта человека. Это мой смысл жизни — делать добро», — говорит переживший трагедию. А в октябре премьер-министр РТ Алексей Песошин вручил государственные награды педагогам и работникам учебного заведения.