В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж.
Видео по теме
- Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» - 7Дней.ру
- Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы
- Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
- Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой – Журнал «Сеанс
- Первая любовь
- Зоя Фёдорова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.
В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова.
Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха.
Борис Барнет.
Я пыталась возражать и спрашивала: «Зачем вы всё преувеличиваете и сами за меня отвечаете? Неужели вы не чувствуете, что вам хотят протянуть руку помощи? Вас надо было встряхнуть. Да и вообще, это дело вряд ли дойдёт до суда».
Я сходила с ума, решила покончить с собой и повесилась в одиночной камере Лефортовской тюрьмы, но умереть мне не дали. Но Особому совещанию показалось недостаточным столь суровое наказание, и через два месяца они решили добавить конфискацию имущества, отнять то, что было нажито в течение всей жизни честным трудом. Этим они наказали не меня, а моих маленьких детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, многоуважаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я чувствую себя виноватой за легкомысленный характер и несдержанный язык.
Я хорошо поняла свои ошибки и взываю к Вам как к родному отцу. Верните меня к жизни! Верните меня в Москву! За что же я должна погибнуть? Единственная надежда у меня на Ваше справедливое решение».
Обращение к Берии не помогло, Федорову на свободу не выпустили. Сначала она сидела в челябинской тюрьме, потом ее перевели в закрытую тюрьму во Владимире, где ее сокамерницей стала певица Лидия Русланова. В маленькой записке из Казахстана от сестры актрисы, Александры Федоровой, Федорова узнала, что та взяла на попечение маленькую Вику. После смерти Сталина Зоя Алексеевна просидела в тюрьме еще два года, и вышла на свободу в феврале 1955 года. Вернувшись в Москву, она оказалась без квартиры, работы, денег и связей.
Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко.
Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям. А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике.
На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло.
Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек.
В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным.
Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце.
Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод.
Карьера в Америке Голливудская карьера советской актрисы не задалась: она снялась в 2 малобюджетных фильмах и 3 сериалах. Зато как модель Виктория себя реализовала, став лицом косметического бренда Beauty Image. В это же время Зоя Федорова собирала документы для эмиграции в США, но переехать к дочери ей было не суждено. Виктория получила известие о гибели матери, но приехать на похороны не получилось: ей было отказано во въезде в СССР. Развод, пятый брак, творческая деятельность Брак Виктории с американским пилотом распался в 1990 году.
По решению суда, сын бывших супругов остался с отцом.
Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский. Исидор Анненский.
Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай.
Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает. Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой.
Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну.
Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой | Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. |
Тайна смерти Виктории Федоровой. Биография и личная жизнь дочери Зои Федоровой / Тайны смерти | Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. |
Фёдорова, Зоя Алексеевна | это... Что такое Фёдорова, Зоя Алексеевна? | Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать. |
Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы
Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа».
Алкоголизм и последняя любовь Джон Дуайер
- Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино
- Зоя Федорова — биография
- Тайна смерти Виктории Федоровой. Биография и личная жизнь дочери Зои Федоровой / Тайны смерти
- Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу
Биография Виктории Федоровой: убийство матери, отречение от сына и страшная болезнь актрисы
Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек? В 1973 году Зоя Федорова и ее дочь получили письмо от Тэйта, в котором он просил прощения за то, что стал прямым виновником их бед. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов. Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21).
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой
Брак быстро распался. Поженились в 1934 году, расстались в 1939-м. Владимир Раппопорт - второй муж Зои Фёдоровой После расставания с Раппопортом в течение нескольких лет жила в фактическом браке с Героем Советского Союза лётчиком Иваном Клещёвым, который погиб в 1942 году. От него 18 января 1946 года родила дочь Викторию Федорову 1946-2012.
Джексон Тейт - отец дочери Зои Фёдоровой Третий муж - Александр Рязанов, композитор, с его оркестром она выступала в начале 1940-х годов. Вышла за него замуж, чтобы скрыть факт рождения ребёнка от иностранца. Зоя Фёдорова и дочь Виктория Дочь Виктория после осуждения матери с 1947 года жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе c тётей Александрой и её детьми Ниной и Юрой.
В 1955 году Зоя Фёдорова и дочь Виктория воссоединились. Впоследствии Виктория стала актрисой. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане Флорида 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа.
В 1978 году Виктория Фёдорова получила американское гражданство. После смерти Тейта в 1978 году ещё дважды приезжала в США к дочери. По слухам, собиралась перебраться в Штаты вслед за дочерью и якобы даже начала собирать документы для эмиграции.
Но помешала гибель от руки убийцы. Следствие выдвигало несколько версий преступления, а общественность - еще больше. Среди возможных убийц назывался и известный налетчик Анатолий Бец, на счету которого была не одна жертва, и ее зять - летчик, американский муж дочери Виктории, который постоянно летал рейсом «Нью-Йорк - Москва».
Якобы и дочь Федоровой склонялась к этой версии и считала своего супруга редкостной «гадиной».
Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной. Даже в неволе она осталась такой же. Исполнять приказы надзирателей не хотела, работать отказывалась, порой поливала тюремщиков по чем зря. Но зная, что она все-таки недавно была любимицей сильных мира сего, начальство тюрем побаивалосьс ней связываться.
И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место. Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму. Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли. Давали читать книги. Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова. Опозорила нас!
Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили. Любила бунтовать! Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой. Иногда знаменитые арестантки устраивали для администрации тюрьмы небольшие концерты, получая в качестве гонорара продукты, папиросы и чай — все то, что в тюрьме было на вес золота. Воля и чуть-чуть Америки На свободу Зоя Фёдорова вышла только в 1955 году, после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. Перекантовавшись какое-то время у тюремной подруги так же известной личности Лидии Руслановой, зимой 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией, которая после ее осуждения жила в семье родственников в Казахстане, и вскоре вернулась в кино. Ролей было много — хотя, в основном эпизодические.
В ночь на 10 декабря Зоя говорила по телефону с одной из приятельниц о предстоящей поездке в Краснодар , а около 13:00 актрисе звонила сотрудница Мосфильма. После этого 71-летняя Зоя Федорова перестала выходить на связь с родными и друзьями: она не открывала дверь, а ее телефон был постоянно занят Одна из подруг Федоровой Маргарита Набокова, с которой у Зои была назначена встреча, два раза приходила к ее квартире, после чего оставила в дверях записку. Она связалась с племянником актрисы Юрием у него были запасные ключи и попросила его срочно приехать на Кутузовский проспект. Приехав, Юрий заметил, что в окнах квартиры Федоровой горит свет, но дверь ему не открыли, и он воспользовался запасными ключами. Как следователи установили позже, Зоя была убита выстрелом в затылок с расстояния около 10-20 сантиметров: пуля прошла навылет, пробив левый глаз и стекло надетых на нос очков. После убийства Федоровой ее близкие припомнили странную деталь: незадолго до смерти Зоя жаловалась, что в последнее время кто-то присылает ей по почте ее фотографии, на которых выколот левый глаз Странным обстоятельством было и то, что в месте ранения волосы на затылке погибшей были аккуратно уложены — очевидно, убийца для чего-то причесал свою жертву. Это поначалу сбило с толку прибывших в квартиру оперативников. Первое, что бросилось в глаза, — под стул натекла лужа крови. Сначала, не трогая ничего, провели внешний осмотр. Самое интересное, что мы все-таки были уже не новички, кое-что видели и кое-что понимали. А здесь мы не могли определить, от чего она умерла. Я взял ее руку, потрогал пульс — пульса нет, но тело было еще теплое Борис Кривошеинбывший начальник Уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы И лишь когда оперативники начали осматривать лицо Федоровой, они поняли, что ее застрелили. Баллисты установили, что стреляли из немецкого самозарядного пистолета Sauer 38H. Сразу нашли всех владельцев такого оружия — в СССР подобные пистолеты были зарегистрированы лишь у троих граждан. Но все они оказались непричастны к убийству. Не особо помог следствию и тот факт, что в Федорову выстрелили, когда в квартире зазвонил телефон и она сняла трубку, — установить номер абонента не удалось. Об этом косвенно говорил и тот факт, что на столе стояли две чашки и тарелка с пирожными, — очевидно, у Зои с загадочным стрелком состоялось дружеское чаепитие. На осмотре места преступления мы увидели, что она в рваных шлепанцах, в протертых шерстяных носках и в старом халате. Это говорит о том, что к ней приходил человек достаточно знакомый Сергей Бутенинв 1981 году — старший инспектор по особо важным делам Московского уголовного розыска МУР В пользу версии о том, что убийца был знаком актрисе, говорил и тот факт, что при посторонних Федорова практически никогда не надевала очки. Да и малознакомых людей в квартиру она не пускала, разговаривая с ними через дверь или во дворе. Незнакомых людей она никогда не пускала в дом. Закрывала все замки на дверях, даже днем — на цепочки и засов. На ночь придвигала лестницу-стремянку: упадет — загремит из показаний родственницы Зои Федоровой Под подозрение сразу же попали все родственники убитой, вплоть до юного внучатого племянника, которого для допроса сняли с занятий в школе. Следователи не исключали, что Федорову мог убить и племянник Юрий, но у него оказалось железное алиби: в день преступления он был на отчетно-выборной конференции. Впрочем, несмотря на это, Юрия на некоторое время заключили под стражу — предполагали, что он является заказчиком преступления. Но и эта версия в итоге не подтвердилась. Кем был этот человек, установить так и не удалось. Эта ее приятельница собиралась ехать к сыну, и актриса планировала передать через нее украшения для дочери. При этом работавшая в подъезде консьержка сообщила следователям, что в тот роковой день к Федоровой приходила лишь Набокова и племянник, других посетителей не было. К слову, Набокова лишь немного пережила подругу: через несколько месяцев после убийства Федоровой она скончалась при странных обстоятельствах Тогда сыщики предположили, что преступник проник в подъезд через чердак и таким же образом покинул место преступления. Проверив лежащую рядом с телом записную книжку Федоровой, следователи пришли в изумление: в ней было более двух тысяч телефонных номеров и около 1,5 тысячи почтовых адресов, московских и иногородних. Явных следов ограбления в квартире не было, однако исчезло кольцо стоимостью 50 тысяч рублей, столовое серебро и подлинник Матисса. Вскоре милиционерам удалось выйти на след спекулянта, который продал Федоровой пропавшее кольцо. У оперативников появилась информация, что он живет на Таганке и нелегально владеет пистолетом Sauer 38H. Завидев милицию, спекулянт попытался скрыться на такси Тогда следователь Борис Кривошеин остановил первую проезжавшую машину и приказал водителю преследовать такси, а потом и вовсе его таранить.
Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Зоя Федорова и Джексон Тейт: запретная любовь Появлению Вики Федоровой на свет предшествовала невероятная мелодраматическая история. Ее будущие родители — советская киноактриса Зоя Федорова, звезда фильмов «Музыкальная история» и «Подруги», и американский военный моряк Джексон Тейт — познакомились 23 февраля 1945 года на официальном приеме у наркома иностранных дел СССР Молотова. Случайное знакомство быстро переросло в бурный роман. Джексон Тейт в августе 1945 года. Фото: wikipedia Ослепленная страстью пара не понимала всех последствий своих отношений, как и не понимала, что находится под пристальным вниманием НКВД. Через 3 месяца Федорову неожиданно отправили на гастроли в Крым, а на следующий день после ее отъезда Тейт был выдворен из Советского Союза. Зоя, узнав о своей беременности, спешно вышла замуж за композитора Александра Рязанова: так она пыталась скрыть последствия своей связи с иностранцем. Тейт пытался писать своей возлюбленной из Америки, но письма перехватывали, и он не знал, что Федорова ждет от него ребенка. Арест Зои Федоровой: расплата за любовь Зоя Федорова. Фото: кадр из фильма 18 января 1946 года на свет появилась девочка, которую актриса назвала Викторией, в честь Победы. У Зои было лишь 11 месяцев, чтоб насладиться счастьем материнства, в декабре того же года Федорова была арестована «за шпионаж в пользу иностранных государств» и после предварительного заключения на Лубянке и в Лефортовской тюрьме была приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима. Такова была расплата за ее любовь. Сыграла свою роковую роль и неприязнь к Федоровой всемогущего Берии, которому артистка посмела отказать в ответ на намеки. Мужья-иностранцы советских актрис: как Зоя Федорова получила 25 лет за роман с американцем В феврале 1947-го в СССР был введен запрет на браки с иностранцами. Просуществовал этот закон недолго, до 1953-го. Но и после его отмены выйти замуж за иностранца было непросто. Зачастую такая любовь строго каралась государством. Да и в целом счастья женщинам, рискнувшим связать свою жизнь с заморским принцем, чаще всего не приносила. Узнать подробности Маленькую Вику взяла старшая сестра актрисы Александра Федорова, которую вместе с семьей приговорили к пожизненной ссылке в селе Полудино на севере Казахстана. До девяти лет Виктория думала, что Александра — ее мать, а дети тетки — Нина и Юра — ее родные брат и сестра. Денег у ссыльных хватало только на то, чтобы не умереть с голоду. Вика вспоминала, что завтрак был всегда один и тот же: ломоть хлеба и чашка жиденького чая. Также ярким воспоминанием девочки были комья грязи от ребятишек, которые летели ей в лицо вместе с ругательствами: «Враг народа! Встреча с матерью и правда об отце Виктория Федорова. Фото: 1tv. После смерти Сталина, начался пересмотр дел репрессированных, и в 1955 году дошла очередь до бывшей звезды советского кино: актрису полностью реабилитировали и освободили. Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать. Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК. Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране. Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом. В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали. В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно.
Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
Фёдорова, Зоя Алексеевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фёдорова. Зоя Фёдорова Зоя Фёдорова в фильме «Станица Дальняя» (1939) Имя при рождении: Зоя Алексеевна Фёдорова Дата рождения: 8 (21) декабря 1909(1909-12-21). Зоя Алексеевна Фёдорова — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь.
Тюрьма, роман с иностранцем и КГБ: главные трагедии в жизни легендарной советской актрисы
Зоя Фёдорова: биография, творчество. Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. Когда читаешь биографию Зои Федоровой, не устаешь удивляться – сколько же испытаний способен вытерпеть человек? Об убийстве известной советской актрисы Зои Федоровой писано-переписано.