Новости янина жеймо биография

Специально для Янины Жеймо были заказаны «хрустальные туфельки» уникального тридцать первого размера, в которых реквизиторы разрешали лишь войти в кадр — ни ходить, ни танцевать в башмачках из оргстекла было невозможно.

Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы

110 лет назад родилась самая известная Золушка Янина Жеймо. Янина Болеславовна Жеймо — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. тэги: актриса кино, биография, личная жизнь, янина жеймо. и осталась для нас хрупкой героиней волшебной сказки. Главным амплуа в карьере Янины Жеймо стали образы подростков и маленьких девочек. Из-за яркой и необычной внешности артистка до старости перевоплощалась в юных девочек, а одной из самых заметных ее работ стала сказка «Золушка». Советские зрители. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения.

Знак зодиака

  • Сталинская Золушка (Янина Жеймо). Как обуздать еврейство. Все тайны сталинского закулисья
  • Мама Янина: какой матерью была знаменитая Золушка Янина Жеймо? - Знаменитые мамы
  • Любовная драма главной Золушки советского кинематографа
  • Янина Болеславовна Жеймо

Главная Золушка СССР родилась 110 лет назад: яркие роли и личная жизнь Янины Жеймо

Но их клоунада коренилась в сатире Мария Миронова или хотя бы высмеивании определенных отдельных отстающих гражданочек Рина Зелёная, Мария Барабанова. Или же это была клоунада гадких утят, которым в новых исторических условиях предстояло стать увешанными орденами лебедями Орлова, Ладынина. Жеймо была, если хотите, прекрасным утенком. Она не вырастала. Она шалила. Шалила с сосредоточенной изобретательностью де Фюнеса «Птицы в ужасе» — гласит экранный титр после того, как Леночка конструирует анимированных пугал для отпугивания птиц с виноградника , но с чистой душой и благими намерениями Пьера Ришара, получая по башке хорошую порцию побелки после того, как от души ломилась в запертую дверь, за которой ее не слышали, потому что орали песни.

Она так самозабвенно чихала в «Леночке и винограде», надышавшись распылителя, что этот физиологический, в общем-то, рефлекс, превращался в такой же самоигральный комический трюк, как прогулка Ришара с унитазом на ноге. Когда у Козинцева и Трауберга в «Чёртовом колесе» 1926 она появлялась на две секунды, вися на перилах внезапно закрытого по случаю отмены НЭПа злачного места, то в воздетых к небу черных от туч глазах и сомнамбулическом расшатывании этой бедовой девчонки ясно читалось — если ей сейчас же не откроют и не нальют, начнется, как минимум, почтенная затяжная гроза. Но только и именно ей, в весьма типичной для образной системы Шварца эпизоде той же «Леночки», удается утихомирить духовой оркестр отряда милиции и даже уговорить их не только перестать играть марши, но и идти на цыпочках, потому что «ребята на этой улице готовятся к экзаменам». Этот эпизод — лучший символ того, чем была Жеймо для 1930-х. Фильмом, высмеявшим и выставившим в прошлое сталинский официоз стала в 1956 году «Карнавальная ночь».

Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка».

Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли.

Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере.

Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права.

Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила.

Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод.

Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину.

Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним.

Жеймо же осталась в блокадном городе. Днем она работала, а вечером дежурила на крыше студии. Причем актрисе регулярно предлагали бежать из Ленинграда, но она отказывалась бросать товарищей на произвол судьбы. Тем не менее в 1942 году ее смогли перевезти в Казахстан, в котором она воссоединилась с семьей. Но все было не так гладко.

Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. Детство Яни прошло под знаком праздника и нужды. Цирковых заработков не хватало, отец болел, с раннего детства ей пришлось подрабатывать. С трехлетнего возраста она выступала в цирке наездницей, гимнасткой, балериной, музыкальным эксцентриком и даже… преподавала балет ученикам много старше ее. В 1923 году, в день своего рождения, отец умер. Мама осталась с четырьмя дочерьми. В цирке работать они уже не могли — развалился номер. Кончился очередной контракт, семья осталась в Петрограде. Кормила их эстрада, номера придумывались с ходу, если было надо, брались даже за то, чего прежде не умели, например, выучились играть на ксилофонах. У Эли и Яни был коронный номер — «Музыкальные эксСтранно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Маленький рост — казалось бы, трагедия для молоденькой девушки — сослужит ей впоследствии верную актерскую службу, но отчасти и ограничит диапазон ее амплуа вечным приговором: травести. Дебют в кино Читайте также: Божена Рынска: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото В пятнадцать лет параллельно с работой на эстраде Янина Жеймо втайне от родных поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС в актерскую студию под руководством Григория Козинцева и Леонида Трауберга, будущих знаменитых советских режиссеров. В Москве и Петрограде середины двадцатых годов было открыто множество киношкол. Что-то реально сделавшими оказались лишь три, в том числе ФЭКС. Жеймо улыбнулась судьба. Ко времени поступления в ФЭКС ее актерский стаж насчитывал двенадцать лет — гораздо больше, чем у экзаменаторов, повергнутых этим известием в шок. Учеба не была безоблачной, но упорство девушки сделало свое дело… В 1925 состоялся дебют Янины Жеймо в кино. Она сыграла роль Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Их совместная жизнь оказалась недолгой, несмотря на рождение дочери, которую назвали в честь мамы Яниной. Впоследствии Янина-младшая всю жизнь проработала литобработчиком на «Мосфильме». Тем временем, у Янины Жеймо началась вторая профессиональная жизнь. Цирк и эстрада постепенно стали отходить в прошлое. Уже в 1926 году Янина Жеймо снялась сразу в нескольких фильмах Григория Козинцева и Леонида Тауберга, среди которых стоит отметить главную роль в эксцентрической комедии «Братишка». Первые шаги в кино Янине давались нелегко. Впервые увидев себя на экране, она была разочарована и расстроена — подобные чувства испытывали многие молодые артисты после своих первых пробных съемок на пленку. Ведь киногеничность во многом зависит от профессионализма оператора, от того, как установлен свет. По свидетельству знаменитой американской актрисы Лилиан Гиш, на заре кинематографа нередки были случаи, когда свет специально ставился так, чтобы завалить актерскую пробу. Но постепенно постоянный фэксовский оператор Андрей Москвин приноровился к лицам студийцев, и Янина Жеймо на экране стала походить на себя и выглядеть естественно. Несмотря на успехи дочери, мама Янины Жеймо не одобряла ее: «На эстраде у нее имя, а в кино… Первая сзади! Невеселая перспектива…» В чем-то материнские слова оказались пророческими, потому что Янина Жеймо осталась в памяти одной из золушек, незвезд отечественного кино. Мы проглядели русскую Джульетту Мазину… Кино довоенного периода Тридцатые годы, наверное, можно назвать самым счастливым периодом в творческой жизни Янины Жеймо. Ее начали активно приглашать сниматься. Первой главной ролью Янечки, как знакомые ласково называли ее почти до старости, по иронии судьбы оказалась роль школьницы в фильме «Разбудите Леночку» 1934. Актриса Елена Егорова писала: «Ни одна даже самая искусная травести за исключением, пожалуй, такого феномена, каким в свое время была Янина Жеймо не сможет выдержать на экране соревнования с обыкновенными мальчиком и девочкой». По словам Григория Козинцева: «И «Разбудите Леночку», и более поздний фильм «Приключения Корзинкиной» были редкими, единичными опытами создания в советском кино жанра эксцентрической ленты с постоянным героем — зрелища изначально условного, но по своей природе близкого Янине Жеймо, единственной советской актрисе, умеющей играть в короткометражке». Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». Жеймо не могла, как киномагнатка Пикфорд, сама выбирать роли, а играла то, что предлагали. И, кроме того, за ее детской внешностью скрывался эксцентрико-лирический дар, в драматической ситуации часто позволяющий добиться трагикомического эффекта, что было абсолютно невозможно для Пикфорд. Это было время наибольшей ее популярности особенно после фильма «Подруги»:wink:. Рассказывали, что поклонники ходили за Жеймо толпами и даже иногда прямо к ней домой приезжали девочки и мальчики, мечтавшие стать артистами. Сейчас эти рассказы звучат странно, потому что фильмы, принесшие ей ту известность, нам практически неизвестны. Кадр из фильма «Подруги» 1938 год оказался для Янины Жеймо черным. Она снялась только в одном фильме в маленькой роли, а съемки еще двух картин с ее участием были остановлены. В паузах актеру, чтобы он не чувствовал себя невостребованным и профессионально не застаивался, могла бы помочь работа в театре. Но Жеймо — «кинематографист чистейшей крови» — очень мало была связана с театром и тяжелое время переживала вне профессии. А как — кто знает?.. А вне этого оставалась беспомощной и сердитой, как сердятся иной раз глухонемые» Е. Шварц, «Телефонная книжка». Тем не менее в 1939 году ее награждают орденом «Знак Почета».

Янина Жеймо (Золушка) - биография, фото, личная жизнь актрисы

Первый дебют Янины Жеймо состоялся в немом кино в 16 лет, а в 25 она сыграла на большом экране уже главные роли. Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя. После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в.

Янина Жеймо

Один знакомый принес ей пузырек с иностранной этикеткой: новое импортное лекарство, помогает от измен и предательства, если пить по пять капель на ночь. На самом деле в склянке был сахарный сироп. Но Янина поверила и... Все это время рядом с актрисой был ее давний верный друг, режиссер Леон Жанно. Из чувства благодарности Янина приняла его предложение руки и сердца. Янина Жеймо - новая жизнь Евгений Шварц , известный драматург и сценарист, пробирался по темным коридорам «Ленфильма», когда увидел поразившую его картину. Прекрасная девочка в пышном платье с белыми кружевами сидела на груде старых афиш, грустно уставившись в стену. Он не сразу узнал Янину Жеймо, чьим поклонником давно являлся. И его совсем не смутило, что «девочке» было 37 лет, и в тот момент в ее руке дымилась сигарета. Шварц поставил режиссеру условие: в его «Золушке» главную роль должна играть только Жеймо!

Саму Янину эта перспектива обрадовала и вдохновила. Актрису нисколько не смущало, что придется изображать 16-летнюю -ровесницу ее дочери. Янина Костричкина рассказывала: перед тем как браться за роль, ее мать частенько отправлялась в парк и играла в салки с мальчишками. Те всегда принимали ее за свою, а один раз даже чуть не побили: спасибо, спасла продавщица, которая отправила ее домой со словами: «Иди к матери и скажи, чтобы одну тебя гулять не отпускала! Многие актрисы хотели заполучить роль Золушки, и вокруг Жеймо плелись интриги. Худсовет тайком отсматривал молодых и красивых, но менее талантливых актрис. Даже сам Сталин высказался против кандидатуры Жеймо. По своей непросвещенности «отец народов» считал, что в советском кино должны играть только такие актрисы, как его фаворитка Любовь Орлова. На улицах Янину окружали толпы поклонников, школьницы просили автографы и с придыханием шептали: «Настоящая Золушка!

Период застоя в советском кино вынудил ее вместе с семьей перебраться из Ленинграда в Москву, а затем в Варшаву. Янина Болеславовна отказалась от предложений сниматься и посвятила себя дому.

Дебют Янины Жеймо в кино В 1924 году Янина поступила на ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», где занималась в актёрской студии под руководством знаменитых режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. На тот момент её актёрский стаж составлял 12 лет — значительно больше, чем у своих руководителей, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, который стал её первым мужем. В браке у них родилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Однако брак вскоре распался. В 1926 годы Жеймо сыграла главную роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка».

Янина Жеймо в фильме «22 несчастья». Тридцатые годы стали самым счастливым периодом в творчестве актрисы, режиссёры активно приглашали её сниматься. В 1934 году ей досталась главная роль школьницы в картине «Разбудите Леночку». После выхода фильма «Подруги», где актриса сыграла роль Аси по прозвищу Пуговица, восторженные зрители завалили киностудию письмами, на которых был указан незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице». Поклонники толпами ходили за ней. Кадр их фильма «Горячие денёчки». Она снялась в небольшой роли всего в одном фильме, а два других фильма с её участием были приостановлены. За то в этом году актриса встретила свою новую любовь — режиссера Иосифа Хейфица, который стал её вторым мужем.

Дети и взрослые с удовольствием пересматривают этот трогательный фильм и восхищаются мастерством актрисы. В 1987 году, после кончины Жеймо, советские газеты опубликовали некрологи, где отмечали ее выдающийся талант и обаяние. Тысячи зрителей провожали актрису в последний путь на Востряковском кладбище в Москве. Актриса, сыгравшая Золушку, навсегда сохранится в памяти благодарных поклонников. Ее нежный, трогательный образ по-прежнему живет на страницах любимой сказки и в сердцах нескольких поколений. В литературе и театре Образ Янины Жеймо вдохновлял и вдохновляет художников и писателей. Журнал "Смена" в 1987 году опубликовал рассказ о том, как молодая актриса проходила кастинг на роль Золушки. Ее хрупкая фигурка, задорный смех и девичья непосредственность покорили режиссера.

В 2010 году на сцене московского театра "Модерн" с успехом прошел спектакль "Янина", повествующий о судьбе легендарной актрисы, сыгравшей Золушку. Зрители тепло приняли эту трогательную историю. Наследие Биография Янины Жеймо - это история огромного таланта, трудолюбия и человеческого обаяния. Несмотря на тяжелое детство и военные годы, актриса сохранила в своем сердце доброту и оптимизм. Ее героини - бесхитростные девушки из народа - по-прежнему близки и понятны зрителям спустя десятилетия. Образ Золушки стал поистине народным, каноническим. И в этом великая заслуга Янины Жеймо - актрисы, сыгравшей Золушку и подарившей публике светлую сказку. Работа над образом Золушки Создание легендарного образа Золушки в исполнении Янины Жеймо - это результат кропотливой работы всей съемочной группы.

Актрисе пришлось похудеть, чтобы соответствовать хрупкому облику героини. Она отрастила волосы, подобрала правильные наряды. По воспоминаниям режиссера, Жеймо полностью погрузилась в образ - ее пластика, жесты, взгляды точно передавали характер Золушки. При съемках бальных сцен актриса кружилась в танце с такой грацией и легкостью, что казалась настоящей принцессой.

Актриса снялась почти в трех десятках фильмов. Особенную популярность принес ей фильм «Подруги», после которого «Ленфильм» завалило письмами с адресом: «Ленфильм, Пуговице» — так звали героиню Жеймо. Однако в историю отечественного кино она вошла искренней и милой Золушкой. Янина Болеславовна целый год прожила в блокадном Ленинграде. Актриса активно снималась в «Боевых сборниках» и агитационных фильмах. Днем она работала на киностудии, вечером и ночью дежурила на крышах города, гасила «зажигалки».

Ей многократно предлагали покинуть Ленинград на самолете, но она долго не соглашалась. Ее дом был открыт для друзей, и многих спасали эти вечера. В своей большой ленинградской квартире Янина разместила многих, оставшихся без крыши над головой. Однажды она вышла с концертным номером перед бойцами, ее спросили: «Зачем же Вы остались в Ленинграде?

Янина Жеймо — биография

  • История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
  • Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)
  • Дети Янины Жеймо: дочь и сын
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Жеймо, Янина Болеславовна
  • Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку

Эшелоны бомбили, они подолгу стояли. Янина добиралась 2 месяца. Тем временем в Ташкент пришло сообщение о том, что тихвинский эшелон с артистами разбомбили, и Жеймо погибла. Кадр из киносборника «Белорусские новеллы». Янина не смогла простить мужу измены и ушла от него, а позже от обиды тяжело заболела. Находясь в депрессии, она не понимала, где находится и не узнавала своих знакомых. В этот трудный период её поддержали доктора и ее давний приятель, режиссер Леонид Жано, за которого она потом вышла замуж. В 1944 году она приступила к съёмкам в фильме-сказке «Золушка», где исполнила главную роль. Картина вышла в 1947 году и имела огромный успех. После «Золушки» Жеймо занималась дубляжом отечественных мультфильмов и зарубежных фильмов. Спустя три года она вместе с мужем и сыном переехала в Польшу.

Дочь, которая уже имела свою семью, решила остаться в Москве. Вместе с мужем Янина поселилась в Варшаве, где прожила следующие тридцать лет своей жизни. Она выучила польский язык, была знакома с историком кино и кинокритиком Ежи Теплицем, который несколько раз пытался уговорить ее вернуться к съемкам, но эти предложения актриса отклонила.

Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной». Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка». Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод.

Там Янина работала днём, а по вечерам дежурила на крыше творческой студии. Из блокадного города она уезжать не хотела, ведь просто не могла бросить своих товарищей. Воссоединиться с мужем ей удалось лишь в 1942 году, но назвать эту встречу счастливой язык не поворачивается. А в Алма-Ату тем временем пришло страшное известие, что тихвинский эшелон, на котором ехали артисты, разбомбили. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой Ириной. Когда маме рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Вычеркнула мужа-предателя одним махом. Он умолял простить, но она гордо стояла на своем. Предательство мужа и месяцы тяжёлой жизни в блокадном Ленинграде сказались на здоровье актрисы. Она впала в жуткую депрессию, порой даже забывала слова и не могла вспомнить лица знакомых людей. Вернуться к нормальной жизни она смогла во многом благодаря режиссёру Леону Жанно. Он поддерживал свою знакомую даже в самых непростых обстоятельствах, благодаря чему заслужил расположение Янины. Так у нашей героини появился третий супруг. Мир вокруг, как и сама Жеймо, ещё не отошёл от ужасов войны. Именно по этой причине всем нужна была, пусть даже сказочная, но добрая история, которой так не хватало последние несколько лет.

Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: «Моя внешность — структура лица, маленький рост — определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери». С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино. Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме «Два бойца» Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей, особенно у детей, на ней выросло несколько поколений.

Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила

Будучи совсем маленькой, она заразилась дифтерией, задыхалась, была на волосок от смерти, но точно знала, что должна жить, боролась и победила-таки эту страшную болезнь. А когда, работая в цирке, упала с лошади во время трюка, то не испугалась, пришла в себя и снова вышла на арену. Янина пережила и войну со всеми ее ужасами. Жеймо долгое время оставалась в Ленинграде, отказывалась от эвакуации, помогала больным и раненым, дежурила вместе с остальными жителями блокадного города, предупреждая людей о воздушной атаке. Она похоронила многих своих близких. Чуть сама не умерла от голода и холода. Но что ее надломило — так это предательство любимого человека… В шаге от смерти. Куда привезла «Золушку» Янину Жеймо карета принца? Подробнее Тоска и депрессия А виноват во всем Иосиф Хейфиц. Второй муж. Она полюбила его всем сердцем.

Любовь эта помогла забыть о неудачном браке с актером Андреем Костричкиным. Все было хорошо. И вдруг такой нож в спину. Изменщик, предатель. Как же он мог так быстро ее забыть?

Папа Болеслав Жеймо был начальником труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, балериной и наездницей, и преподавала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино По окончании продолжительной болезни Болеслав Жеймо погиб в первой половине 20-ых годов двадцатого века, и мать осталась одна с дочерьми. Трудиться в цирке они больше не могли, потому, что папа был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду.

Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо». Их номер «Музыкальные эксцентрики» имел громадной успех у зрителей. Дебют Янины Жеймо в кино В первой половине 20-ых годов XX века Янина поступила на ленинградский кинокомбинат "Фабрика эксцентрического киноартиста", где занималась в актёрской студии под управлением известных режиссеров Леонида Трауберга и Григория Козинцева. В то время её актёрский стаж составлял 12 лет — намного больше, чем у собственных начальников, чем она повергла их в шок. На съёмках фильма она познакомилась с актёром Андреем Костричкиным, что стал её первым мужем. В браке у них появилась дочь, названная в честь мамы Яниной. Но брак скоро распался. В 1926 годы Жеймо сыграла ключевую роль в комедии режиссёров Козинцева и Трауберга «Братишка». Янина Жеймо в фильме «22 несчастья».

Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом.

Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой. Это определяло её амплуа травести. Сама она говорила: "Моя внешность - структура лица, маленький рост - определили амплуа: всю жизнь я играла девчонок-подростков. Был успех, очень большой… Когда я играла Золушку, мне было 37 лет, а героиня была ровесницей моей дочери". С 1925 года снималась в кино, дебютировав в фильме «Мишки против Юденича», причем, играла в этой картине мальчишку. Снималсь вместе с первым мужем Андреем Костричкиным и будущим знаменитым режиссером Сергеем Герасимовым. Популярность принесли фильмы «Разбудите Леночку» 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. Снималась в кино.

Так, в военные годы вышли фильмы с ее участием «Белорусские новеллы», «Два бойца», «Мы с Урала», «Юный Фриц» и другие. Янина Жеймо в фильме "Два бойца" Огромную известность актрисе принесла роль Золушки в послевоенном одноимённом фильме Н. Кошеверовой «Золушка». Время показало, что это было правильное решение.

В следующем, 1914 году «секстет» участвовал в гастрольных представлениях в Ижевском цирке. Они играли на самодельных дудочках, а младшенькая, Янина, неистово колотила в барабан, не мешая коллективу эксцентриков воспроизводить мелодии простеньких музыкальных пьес и русских народных песен. Затем перед зрителями предстали гротеск-наездница, мастер конной выездки, акробаты и воздушные гимнасты. Цирковая семья высокого исполнительского мастерства — есть такой штамп. Пусть будет!

Вскоре к Анатолию Анатольевичу приехала молодая жена Анна Гельд, закопёрщица дамской цирковой борьбы. Женщина-борец — странное сочетание. Но на то и цирк. Ее номер с другими участницами прекрасного пола Коромыслов решил взять под свою опеку, обязуясь составить сценарий и самолично режиссировать это специфическое зрелище. Поддержать меньшого братца приехала сестра Мария, ассистентка их знаменитого отца, с недавно женившимся на ней бывалым циркачом, акробатом и эквилибристом Василием Мильвой. А что? Дуровы, Жеймо, Строкай, да и мы сами — это ли не цирк! Яне было восемь лет. Об этом периоде сохранилось воспоминание бывшей жительницы города Эмилии Леопольдовны Петкер: «Затем выбегает на арену лошадка пони, а на ней маленькая, хрупкая Яня в жокейском костюме синие брюки и жакет, желтые сапожки и начинает выделывать разные трюки: то едет вниз головой, то пролезет под животом лошади.

Когда заканчивалось представление, Яня с блюдом в руках обходила ряды воткинской публики, и, кто сколько мог, клали на блюдо деньги» 9.

Янина Жеймо — биография и личная жизнь

Янину Жеймо часто и необоснованно сравнивали с Мэри Пикфорд, «золотоволосым невинным ангелом». После балаДля Янины Жеймо «Золушка» стала звездным часом, после которого она работала за кадром – озвучивала мультфильм «Снежная королева», играла в радиоспектаклях и дублировала иностранных звезд в зарубежных картинах. В 1930-х Янина Жеймо снялась более чем в 13 полнометражных картинах, получила орден «Знак Почета» и успела стать настоящей звездой.

Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото)

Художественный совет хотел взять на роль Золушки профессиональную балерину Марию Мазун, но Шварц был категорически против. Он сказал, что в его героине важна не столько красота, а нежность, обаяние, наивность и способность вызывать у зрителя симпатию и сострадание. После первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе абсолютно гармонично. На момент съемок Янине Жеймо было 38 лет, Алексею Консовскому, сыгравшему принца, — 35 лет, а фильм стал настоящим хитом. Йозеф Болеслав Жеймо создал семейную труппу, в которую входил он сам, его жена Анна, сын Вацлав и четыре дочери, среди которых Янина была младшей. Она выступала на арене с трех лет и освоила все цирковые профессии уже к подростковому возрасту. После смерти отца они с мамой и сестрами начали выступать на эстраде с музыкальными номерами, для которых маленькой Янине пришлось таскать тяжеленные ксилофоны на голове. Будущая Золушка на самом деле больше была похожа на другую сказочную героиню — Дюймовочку, ее рост был всего 148 сантиметров и она носила 31 размер обуви. Актриса говорила, что это могло произойти от перегрузок: «Странно, до 14 лет я росла нормально, а потом...

Я уверена, что мой рост остановился из-за того, что мне приходилось носить тяжеленные ксилофоны на голове — я так их носила, чтобы руки не уставали». Но семья не поддержала будущую актрису — мать настаивала, что она должна работать, а не заниматься непонятно чем: «На эстраде у нее имя, а в кино... Первая сзади. Невеселая перспектива». К счастью, Янина не сдалась и тайком от матери отправилась на кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера», в актерской студии которой вели занятия Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Когда девушка проходила вступительные экзамены, она уже была более опытной артисткой, чем ее потенциальные педагоги. Выяснив это, они очень смутились, а шанса не поступить у Янины не осталось.

Летом 1941года Янина с новорожденным сыном Юлием и дочкой отдыхали на даче «Ленфильма». Второй муж актрисы, Иосиф Хейфиц, был командирован в Монголию. Позже детей удалось эвакуировать, а Янина всю блокаду прожила в Ленинграде. Семикомнатная квартира стала приютом для бездомных, сама Жеймо организовала дежурство на крышах, тушила зажигательные бомбы, выступала с концертами в госпиталях. Только после прорыва блокады, в 1943 году, актрисе удалось уехать в Узбекистан. На ташкентской киностудии Янина снялась в лентах «Мы с Урала» и «Март — апрель». Пройдя через многие жизненные испытания, Янина возвратилась в Ленинград. Здесь и произошла ее встреча с режиссером Надеждой Кошеверовой. Актрису ждала самая главная ее роль — Золушка. Успех в новой картине нагадал ей на картах Михаил Зощенко, и даже перспектива такой роли очень вдохновляла Яню. Актриса знала — она справится с работой, хотя многие оговаривали ее от участия в картине. Долгим было и утверждение на главную роль, ведь Золушке 16 лет, Жеймо 36, к тому жена роль Золушки еще претендовала молодая балерина. Но Янечка, как называли ее близкие, уже умела держать удар, не в ее характере было сдаваться. Золушка кроткая, но веселая, беззащитная, но сильная, такой образ и хотела создать актриса. Помог получить роль сам Евгений Шварц. Фильм имел огромный успех! После «Золушки» предложений сниматься почти не было, Янине предлагали лишь незначительные роли. В 1949-1956 годах актриса работает в студии Киноактера и на «Ленфильме». С мужем Леоном Жанно они переезжают в Москву. Жеймо работает на дубляже фильмов, голосом актрисы говорит Герда в мультфильме «Снежная королева». Свою последнюю роль она сыграла в 45 лет, лента называлась «Два друга».

С трёхлетнего возраста выступала в цирке — наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. В 1925—1927 годах работала на эстраде. Снималась в кино с 1925 года. Актриса киностудии « Ленфильм ». Популярность принесли фильмы « Разбудите Леночку » 1934 , «Подруги» 1935 и «Враги» 1938. В 1939 году получила орден «Знак Почёта».

Ее врач решил, что вылечиться она сможет только в том случае, если сама этого захочет: он дал ей «редкое иностранное лекарство» и велел принимать строго по часам. Когда пациентка выздоровела, доктор признался, что в бутылочке была не микстура, а обычная кипяченая вода. Янина Жеймо Янина решила, что больше никогда не выйдет замуж и отвергала ухаживания всех поклонников. Польский режиссер Леон Жанно появился рядом с ней в самый трудный период жизни, помог справиться с депрессией и начать новую жизнь. Она вышла замуж за Леона, и этот брак оказался самым гармоничным и счастливым. Именно в это время ей предложили роль Золушки, которая стала творческой вершиной ее кинокарьеры. Время показало, что это было правильное решение. Картина имела невероятный успех у зрителей. Ему предложили вернуться в Польшу, Янина долго не решалась на этот шаг, но согласилась после того, как сына чуть было не выгнали из школы из-за того, что он надел значок с гербом Варшавы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий