Брунак Янина Евгеньевна, 1913 г.р., балетмейстер. Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года в Москве в семье Петра Яковлевича Караченцова (1907–1998) и Янины Евгеньевны Брунак (1913–1998).
Сын Николая Караченцова поделился семейной тайной
художник-график, работал в журнале "Огонек", мать - Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в Большом театре, Казанском музыкальном театре. Брунак Янина Евгеньевна, балетмейстер-постановщик. Мама, балетмейстер Янина Евгеньевна Брунак (1913 – 1998), тоже принадлежала к творческой элите – ее постановки шли в крупнейших театрах СССР, включая столичный Большой театр. художник-график.
Сын Николая Караченцова поделился семейной тайной
С равным успехом снимался в фильмах самых различных жанров: музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Караченцов и Поргина продолжали работать в одном театре. Карьера Людмилы складывалась удачно, но она приняла решение: в их семье все будет подчинено тому, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал мужа. Николай Петрович с благодарностью принял и оценил ее жертву. Он всегда говорил, что без своей «девоньки» он бы не смог добиться таких успехов в профессии. Караченцов был одним из немногих артистов, не имеющих возраста. Сложнейшую во всех отношениях роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» Николай Петрович исполнял почти 25 лет! И если бы не трагические события зимы 2005 года, он продолжал бы радовать зрителей. В ночь на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в аварию. Он спешил, взволнованный известием о смерти тещи. В результате актер получил тяжелейшую черепно-мозговую травму.
Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему первую известность[21]. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров; все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам[5][14]. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда! Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке многих персонажей французского актёра Жан-Поля Бельмондо.
Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе. Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев 1 октября 2009 года Караченцов вновь появился перед публикой на презентации совместного с композитором Еленой Суржиковой компакт-диска «Я не солгу!
В марте — апреле 2011 года Николай Караченцов проходил курс лечения в одной из клиник Израиля. Было отмечено, что его речь улучшилась. После лечения в трёх клиниках тибетской медицины в Москве Поргиной посоветовали отвезти мужа в Китай — в клинику восточной медицины. В январе — мае 2013 года Николай Караченцов проходил курс лечения в клиниках Пекина[источник не указан 2590 дней]. По данным НТВ, двухмесячное лечение в Китае травами, массажами и иглоукалыванием не принесло ожидаемых результатов, актёру стало только хуже — он стал передвигаться исключительно на коляске. Однако Поргина заявила, что лечение в Китае дало плоды: Караченцов снова начал ходить, и в сентябре они снова отправились в Пекин — в неврологическую клинику.
После успешной пробы Караченцова в первом спектакле «Автоград 21» 1973 , Захаров пригласил актёра на главную роль Тиля Уленшпигеля в своём следующем спектакле «Тиль» 1974.
Пьесу по роману Шарля де Костера сочинил драматург Григорий Горин , а музыку к постановке написал композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелые зонги [12]. Великолепно сыгранный Караченцовым образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря — стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х [5] [8] [13] , а роль Тиля Уленшпигеля принесла ему репутацию синтетического актёра — певец, мим и акробат [14]. Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова « Звезда и смерть Хоакина Мурьеты » по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды , поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли — главаря рейнджеров и Смерть [9]. Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года [15].
Николай Караченцов в рок-опере «Юнона и Авось» Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере « Юнона и Авось » — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома» [5]. Премьера состоялась 9 июля 1981 года музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского. Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у музыканта Павла Смеяна , который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя [16]. При этом существовала своеобразная вокальная поддержка — во время спектаклей Смеян «вытягивал» за Караченцова высокие ноты, которые тот не мог взять [15] [17]. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах [18] [19] [20]. Караченцов стал одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров начал привлекать его к участию во многих спектаклях [21]. В театре Караченцов сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы.
Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся [8]. Вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото». Среди последних театральных ролей актёра — светлейший князь Александр Меншиков в «Шуте Балакиреве» и Доменико Сориано в «Городе миллионеров». Кино [ править править код ] В кино Николай Караченцов начал сниматься в 1967 году : первыми фильмами с его участием стали « Штрихи к портрету В. Ленина », «…И снова май». Но активно сниматься в кино он начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах « 12 стульев » 1976 и « Дом, который построил Свифт » 1982.
Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова « Старший сын » 1975. Эта роль принесла ему первую известность [21]. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров; все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам [5] [14]. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину « Мама », но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому [22].
Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря — стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х, а роль Тиля Уленшпигеля принесла Николаю Караченцову репутацию синтетического актёра — певец, мим и акробат.
Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды , поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли — главаря рейнджеров и Смерть. Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года. Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома».
Премьера состоялась 9 июля 1981 года музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского. Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у известного музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя. Однако же на самом спектакле Смеян «вытягивал» высокие ноты за Караченцова, которые тот не мог взять. Была такая своеобразная вокальная поддержка. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах.
Караченцов становится одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров привлекает его к участию во многих спектаклях. В театре Николай Петрович сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Заслуженным вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото».
Янина Брунак
Другое дело, что я умею хорошо и точно чувствовать зал, но я его ощущаю целиком. А так чтобы: «О, Марья Ивановна пришла! Здрасьте, Федор Иванович! Но маму я видел всегда, даже если не знал, в каком ряду она села, — мои глаза сразу находили. Кстати, при ней я всегда играл хуже, уж очень старался.
Старался для того, чтобы мама восхищалась мною, старался, чтобы она видела, как меня здорово принимают. Мама дожила до того времени, когда я стал очень популярным. Думаю, что она мною гордилась. Неправда, не думаю, так оно и было.
Для меня ее радость, что сын удался, бесконечно дорога. Наверное, не было дня, чтобы я не вспоминал маму. Отношения наши, мне кажется, сложились уникальными. Представить себе не мог, что продолжу жить и работать, когда мамы не станет.
Я понимал, по-другому не произойдет — это закон природы, его не переделать, но подобное не укладывалось ни в одной клетке моего мозга. Представители моего поколения выросли, как правило, атеистами, и только после смерти мамы я начал узнавать, что некоторые религиозные обряды имеют глубинный смысл. В том числе отпевание. В нем заложена великая мудрость!
Я сперва хотел сказать покой, но это неверное слово. Слушаешь его сосредоточенно, и тебя наполняет ощущение возвышенного. Снимается стрессовая ситуация, вызванная ужасной потерей.
Его роли в студенческих спектаклях «Метелица» и «Иван Васильевич» получили высокую профессиональную оценку. Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ, но в 1967 году в Театре имени Ленинского комсомола с 1991 года — «Ленком» , в связи с уходом с поста главного режиссёра Анатолия Эфроса, сложилась катастрофическая ситуация недобора актёрского состава, и Караченцов в числе десяти лучших студентов был распределён в этот театр. Среди первых работ Николая — постановки, поставленные ещё Эфросом: спектакли «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Страх и отчаяние в третьей империи», «Прощай, оружие! Приход в 1973 году в театр Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Николая в первом спектакле «Автоград 21» 1973 , Захаров пригласил актёра на главную роль Тиля Уленшпигеля в своём следующем спектакле «Тиль» 1974. Пьесу по роману Шарля де Костера сочинил драматург Григорий Горин, а музыку к постановке написал композитор Геннадий Гладков.
Спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелые зонги. Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля — шута, хулигана и бунтаря — стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х, а роль Тиля Уленшпигеля принесла Николаю Караченцову репутацию синтетического актёра — певец, мим и акробат. Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды , поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли — главаря рейнджеров и Смерть. Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года. Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» — спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома». Премьера состоялась 9 июля 1981 года музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского. Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у известного музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне…» роль Главного сочинителя.
После Вьетнама она работала в Сирии, а затем — в Лондоне. Сам Коля мечтал о балете. Но мать его не пустила. И тогда Караченцов выбрал актерскую стезю. И старался стать лучшим. Ради мамы. Я никогда не видел лиц в зрительном зале.
В результате актер получил тяжелейшую черепно-мозговую травму. Благодаря любви и заботе жены и сына, помощи родных, друзей и, конечно, врачей, артист постепенно начал восстанавливаться. Казалось, он больше не сможет жить полноценной жизнью, тем более, заниматься любимой профессией. Но Караченцов не сдался. В 2006 году Караченцов заканчивает начатую еще до трагедии книгу воспоминаний «Авось! Оно лишь подтверждает силу ее чувства. А то, что это чувство взаимно, делает жизнь Николая Петровича полноценной и счастливой, несмотря ни на что. В картине использованы эксклюзивные интервью родных, друзей, коллег и врачей артиста. В фильме принимают участие: Л. Поргина жена , А. Караченцов сын , И. Караченцова невестка , А. Кузнецов родственник М.
Телепрограмма
Мать Янина Евгеньевна Брунак (1913—1992), балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах, участвовала в постановке спектаклей в Большом театре, Казанском музыкальном театре, Музыкальном театре Улан-Батора в Монголии, вела балетное. Янина Брунак просто смогла воспитать в Караченцове несколько важных качеств. Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат. И мама, балерина Янина Евгеньевна Брунак, и отец, художник и иллюстратор Петр Яковлевич Караченцов, несмотря на то, что развелись, вложили в Николая очень многое. Мама, Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Ее звали Янина Евгеньевна Брунак. Она происходила из старинного польского рода, и поэтому после брака с отцом актера художником Петром Караченцовым даже не стала менять фамилию.
Стенд посвящённый Дню Матери "Мамы знаменитых актёров театра и кино"
В конце первого летнего месяца 2012 года здоровье актера резко ухудшилось, что дало повод некоторым СМИ разместить информацию о смерти Н. Поклонники, друзья и коллеги по театру были шокированы. Журналисты жаждали сенсации, поэтому быстренько придумали утку. Ведущие пекинские клиники предложили актеру пройти курс лечения, что тот и сделал в 2013 году. Октябрь 2016 года принес актеру золотой Орден «Служение искусству» от Московского фонда мира.
Машина Николая Караченцова после аварии в 2017г. В феврале 2017 года актер снова попадает в масштабное ДТП, в результате которого машина с Николаем Петровичем перевернулась, поэтому Караченцова с сотрясением мозга отвезли в ближайшую больницу. Личная жизнь Николай Петрович Караченцов в молодости был своеобразно красив, поэтому женщины его замечали. Он мог сначала не впечатлить, но после выхода на сцену все кардинально менялось.
В актера влюблялись и зрительницы, и юные актрисы. Такой молоденькой девушкой и уже актрисой «Ленкома» была Люда Поргина. Когда Людмила познакомилась с Николаем, еще изживал свое ее брак с В. Расписались Караченцов с Поргиной в 1975 году.
Данный брак получился продолжительным и крепким. Фото: Николай Караченцов с семьей Успешной можно считать личную жизнь Н. В 1978 году Поргина родила сына Андрея. Юноша не захотел стать актером, его привлекла юриспруденция.
Благодаря тому, что Н. Караченцов был харизматичным и очень популярным, ему смело приписывали многочисленные романы с роскошными актрисами. До того, как Николай встретил Людмилу, он имел романтические отношения со Светланой Савеловой. Если верить слухам, то у Караченцова был роман с О.
Кабо, М. Ширшиковой, И. Однозначно ответить о правдивости данных слухов невозможно. Журналисты ждут сенсаций, но правду знает лишь актер его жена.
Паре не страшны сплетни. Караченцов и Поргина живут семьей уже 40 лет. Для Николая Петровича были чужды многочисленные актерские тусовки, а вот веселые компании семейного круга ему были по душе. В быту актер не отличался притязательностью, а вот к себе и своему творчеству он выставлял особенные требования.
В свободное время Караченцов занимался теннисом.
Когда девушка работала в аптеке в родном Симферополе, ее увидел режиссер Яков Сегель «Дети капитана Гранта», «Дом, в котором я живу» , который находился в командировке в Крыму. В то время он искал актрису на главную роль в мелодраму «Прощайте, голуби!
Поиски зашли в тупик, и Яков Александрович даже дал объявление в газету. А случайно зайдя в аптеку, увидел там 18-летнюю красавицу и сразу понял: дело решено, героиня найдена. После выхода фильма к Светлане пришла всесоюзная известность, и она решила стать профессиональной актрисой.
Поступила в Щукинское училище, продолжая при этом сниматься. Второй виток популярности пришел к Савеловой как раз с комедией «Семь стариков и одна девушка». Но после оглушительного успеха картины актриса пропала с киноэкранов...
Ничьего злого умысла здесь не было — она сама решила посвятить себя театру. После вуза талантливая выпускница была принята в труппу столичного Театра им. Вахтангова, а затем перешла в «Ленком».
В эру Марка Захарова у Савеловой были все шансы стать примой «Ленкома». Но в ее жизни наступила черная полоса... Она часто пропускала репетиции, чуть ли не срывала спектакли.
Из театра ее не выгоняли, платили зарплату, но ролей практически не давали. Многие связывают такие провалы с неудачами в личной жизни и последующим за такой неустроенностью пагубным пристрастием к алкоголю. Светлана была сказочно красива, мужчины буквально не давали ей прохода и «укладывались штабелями» под ноги чаровницы.
Она действительно не могла спокойно появиться на улице — тут же привлекала к себе сотни взглядов. А вот те мужчины, которых выбирала сама актриса, увы, счастья ей не принесли.
Но, как всегда, очень комичных. Так уж случилось, что в таком амплуа и составе — все вместе — знаменитая тройка оказалась в последний раз именно на съемочной площадке этой ленты. На помощь старикам Сюжет картины, может, и незатейлив, но воплощен с таким мастерством, что не устаревает вот уже более полувека.
Она и сейчас смотрится на одном дыхании. Умели художники того времени говорить о вечном просто, доходчиво, а главное — интересно. История стара как мир — молодость вступает в конфронтацию с опытом, а это уже о-го-го какой конфликт! Но, как говорится, терпение и труд все перетрут. И перетерли...
Победили, как и должно быть в жизнеутверждающем кино, любовь, дружба, доброта и понимание. По сюжету выпускница института физической культуры, молодой специалист Леночка Величко Светлана Савелова мечтает стать великим тренером, а ее ставят тренировать «группу здоровья» — мужчин преклонного возраста Борис Чирков, Николай Парфенов, Борис Новиков, Алексей Смирнов, Анатолий Адоскин, Александр Вениаминов и примкнувшего к ним студента-заочника Валентин Смирнитский. Елена мечтает уволиться, чтобы все силы бросить на покорение спортивных высот с более перспективными учениками, поэтому создает своим подопечным невыносимые условия и множество препятствий. А «старики» относятся с пониманием к своей наставнице-красавице. В итоге мудрость побеждает юношеский максимализм.
Финал известен — любовь, мир, дружба — все герои получают от судьбы подарки и вознаграждение. И если на экране все складывается по законам жанра, как нельзя лучше, то в жизни создателей и участников комедийной киноистории не все свершилось так, как им хотелось бы. Из аптеки — в звезды Актриса Светлана Савелова 1942-1999 , сыгравшая в картине главную героиню, в юности мечтала стать врачом. В детстве она видела так много людей, покалеченных во время войны, что захотела посвятить себя спасению жизней. Но Светлане было уготовано другое — делать жизнь людей лучше и красочнее, врачуя их души и даря им радость в кино и в театре.
Когда девушка работала в аптеке в родном Симферополе, ее увидел режиссер Яков Сегель «Дети капитана Гранта», «Дом, в котором я живу» , который находился в командировке в Крыму.
В интернете есть всего несколько фото Караченцова с сыном Андреем, но даже по ним видно, как они похожи. Других детей у Караченцова с женой нет. Харизматичному артисту не раз приписывали разные романы на стороне. Правда это или домысли жёлтой прессы, пожалуй, известно лишь Николаю и Людмиле. Но несмотря на все громкие сенсации журналистов, пара прожила вместе почти 40 лет. Караченцов никогда не любил шумных звёздных тусовок и предпочитал им посиделки в семейном кругу. По рассказам, в быту он был непритязателен. Из спорта больше всего любил теннис. Жизнь знаменитого актёра перевернулась 28 февраля 2005 года.
В тот день он разбился на машине и получил серьёзную травму головы. Николай ехал с дачи в Москву и очень торопился, так как ему позвонила жена с новостью о смерти тёщи. Причинами аварии стали дорога, покрытая льдом, и непристёгнутые ремни безопасности.
Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Знаменитая мама актёра Николая Караченцова — Янина Брунак: талант по наследству | ЗВЕЗДОГРАМ | Дзен
- Раневская, Фаина Георгиевна (1896 - 1984)
- Читайте также
- Документы дела
- Николай Караченцов
- Караченцов Николай Петрович. Моя мама
Внучка Караченцова показала фото дедушки незадолго до его смерти
Семья артиста приняла решение передать в казанский музей фотографии из семейного архива, именную спортивную форму, первую гитару актера, его любимые теннисные ракетки и другие семейные реликвии. В экспозиции будут представлены предметы быта и головные уборы актера: колпак из спектакля «Тиль» и шляпа из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Гости смогут полистать журналы советского времени, послушать виниловые пластинки с песнями, увидеть серию открыток «Актеры советского кино», посмотреть фильмы с участием Николая Караченцова.
Помимо этого Николай Караченцов также подарил свой голос персонажам картин «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Дом на песке», а также мультфильмов «Пес в сапогах», «Кот Котофеевич», «Бюро находок» — всего их 25. Николай Караченцов в роли Васи из фильма «Белые росы» За многочисленные заслуги перед советским искусством, Николай Петрович неоднократно удостаивался престижных наград. Николай Караченцов — Леди Гамильтон 2004 год Аудиопостановки и песни Аудиопостановки, композиции, исполненные Караченцовым за 40 лет — это множество популярных, неувядающих песен. Им спето более 200 композиций; многие считают его первым среди поющих актёров. Нет иного артиста, создавшего столько же хитов.
Единственным серьёзным оппонентом Караченцова был Боярский. В кинофильмах исполнитель впервые спел по инициативе Гладкова в «Собаке на сене». Вскоре дискография пополнилась записями, сделанными в соавторстве с Дунаевским, Суржиковой, Быстряковым. Долгие годы актёр работал с Неврединовым. Благодаря Дунаевскому Караченцов стал профессиональным певцом. Он обучил его правильной технике исполнения, написал много композиций, быстро ставших популярными. В 94-м вышел сольный альбом с 10 песнями на стихи Резника.
Тандем Быстрякова и Караченцова существовал более 8 лет. Коллеги записали цикл «Дорога к Пушкину». Эта композиция, как и «Юбилей» и несколько других популярных, были написаны Быстряковым. Елена Суржикова, писавшая стихи и музыку, смогла лучше других раскрыть переживания исполнителя. Именно она написала знаменитую «Звёзды сошли с небес». Эту композицию актёр называл исповедью. Она записана в 2004-м, но прошла важной нитью через всю оставшуюся жизнь артиста.
Его жена Людмила Поргина назвали запись пророческой, охарактеризовала как гимн возвращению супруга в строй после первой аварии. Позднее в Ленкоме организовали поздравительный концерт к юбилею актёра, назвав его по первой строке песни. В 2007-м по этой композиции назвали антологию, включившую все известные песни актёра: «Ты меня на рассвете разбудишь», «Кленовый лист», «Мне снился сон» и другие. Знаменитости расписались в 1975 году и с тех пор не расставались. В 1978 году у актеров родился сын Андрей, который впоследствии стал успешным адвокатом. Николай Караченцов с сыном Награды актёра Первое официальное признание Николай получил, будучи студентом: за работу над «Метелицей» ему вручили приз «За лучшую мужскую роль». В 1997-м актёр получил Орден Почёта.
Весной 2004-го певец получил премию «Шансон года». Награда вручена за композицию «Дни сентября», исполненную в тандеме с Галиной Журавлёвой. На фото, сделанных на церемонии, актёр выглядит искренне счастливым. В тот же год исполнитель награждён премией «Россиянин года». В 2006-м вручена благодарность в рамках фестиваля «Музыкальное сердце театра». Осенью 2009-го вручён орден 4-й степени «За заслуги перед Отечеством». Двумя годами позднее Караченцов — лауреат премии им.
В 2015-м вручён орден общественного признания. Караченцов — лауреат премии МВД. Авария В ночь с 27 на 28 февраля 2005 года Николай Караченцов попал в аварию, которая разделила его жизнь на «до» и «после».
Специальным гостем церемонии станет его вдова, заслуженная артистка РФ Людмила Поргина. Семья артиста приняла решение передать в казанский музей фотографии из семейного архива, именную спортивную форму, первую гитару актера, его любимые теннисные ракетки и другие семейные реликвии. В экспозиции будут представлены предметы быта и головные уборы актера: колпак из спектакля «Тиль» и шляпа из фильма «Человек с бульвара Капуцинов».
Мамино «служение» театру оказало на Колю колоссальное влияние — он решил стать артистом. Преданность — одна из самых ярких черт его характера. Кстати, театр был переименован в «Ленком» с его легкой руки. Смотрите фильм «Николай Караченцов.
Любви не названа цена» на Первом канале в субботу, 26 октября, в 12:15 Самая важная в жизни артиста встреча, с молодой актрисой Людмилой Поргиной, произошла в тех же, ставших домом стенах театра. Людмила была замужем, но поняла, что Николай — ее судьба. С тех пор больше 35 лет они не расставались. Караченцов почти сразу стал одним из самых заметных артистов страны. Во многом этому способствовали его фактура, необыкновенная музыкальность и пластичность. Он успешно работал и в театре, и в кино. С равным успехом снимался в фильмах самых различных жанров: музыкальных, детских, приключенческих, драматических.
Николай Караченцов - биография, новости, личная жизнь
Ее звали Янина Евгеньевна Брунак. Она происходила из старинного польского рода, и поэтому после брака с отцом актера художником Петром Караченцовым даже не стала менять фамилию. А Янина Брунак не стеснялась громко заявлять: В наш дом эта деревенщина войдет только через мой труп! Янина Евгеньевна Брунак вкручивала всем, что она происходит из "старинного польского рода". Янина Евгеньевна Брунак 13.11.1913 Лилит на Восходящем узле (испытание в будущем). В ней говорится, что некий "Первушка Карачан вместе с другим служилым народом направляется указом из Москвы на тихий Дон". Мать нашего героя звалась Янина Евгеньевна Брунак.
Татарская Уланова. Виражи судьбы примы оперного театра Нинель Юлтыевой
Брунак (Косарева) Янина Евгеньевна. Письмо Юрию Алексеевичу Бахрушину личного содержания, о работе в хореографическом училище и театре Ханоя. балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Виновными в мошенничестве, которое позволило увести со счетов Балтинвестбанка более 300 млн рублей, были признаны предприниматели Даниил Комаров, Янина Чернышева и Вадим Фалеев. Караченцов стал одним из ведущих актёров Ленкома, Захаров привлекает его к участию во многих спектаклях. Брунак Янина Евгеньевна, 1913 г.р., балетмейстер.
Против течения
Ограничения: для детей старше 16 лет Родители Николая Караченцова были людьми творческими. Мама, Янина Евгеньевна Брунак, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. Папа, Петр Яковлевич, - художник-график. Родители расстались ещё до рождения сына. Янина Евгеньевна много трудилась, ездила по всей стране и была вынуждена отдать Колю в интернат.
Но всё свободное время мама с сыном проводили вместе. Мамино "служение" театру оказало на Колю колоссальное влияние - он решил стать артистом. Преданность - одна из самых ярких черт его характера. Кстати, театр был переименован в "Ленком" с его легкой руки.
Самая важная в жизни артиста встреча, с молодой актрисой Людмилой Поргиной, произошла в тех же, ставших домом, стенах театра. Людмила была замужем, но почти сразу поняла, что Николай - её судьба.
В театре Николай Петрович сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои — совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. Заслуженным вниманием зрителей пользовались такие постановки с его участием, как «Оптимистическая трагедия», «Диктатура совести», «Школа для эмигрантов», «…Sorry», «Чешское фото». Среди последних театральных ролей актёра — светлейший князь Александр Меншиков в «Шуте Балакиреве» и Доменико Сориано в «Городе миллионеров». В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года: первыми фильмами с его участием стали «Штрихи к портрету В. Ленина», «…И снова май».
Но активно сниматься в кино актёр начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982. Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему первую известность. Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров, все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда!
Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино.
Уверена, с Божией помощью мы Коленьку вытащим! Следом за супругой Караченцова вышел сын Андрей, взял бережно под руку мать. Из больницы они уехали в «Ленком». Не расстраивайся. Все будет хорошо, - повторял ей все время Андрей.
Мы приехали сюда, искренне готовые помочь чем-нибудь. Из-за двери нам ответил мужской голос: - Спасибо, но сейчас помощь не нужна. И разговоры вести не стоит. В течение трех - четырех дней нас лучше не беспокоить... Вчера покойную тещу Николая Караченцова доставили из морга в храм при Даниловском кладбище. Вечером мы видели здесь дьякона, читавшего над усопшей молитвы.
Родственников не было, но при входе в церковь стояло огромное количество венков. Панихида по усопшей Надежде Степановне начнется сегодня в 11 часов. Что за травмы получил актер? Как удалось узнать от специалистов, у актера тяжелая закрытая черепно-мозговая травма с осколочным переломом черепа. Ушиб головного мозга. Более того, осколки и внутричерепные гематомы вызвали его сдавление.
Сильнее пострадало правое полушарие. Кстати, профессора Крылова режиссер Александр Митта в одном из своих интервью назвал «врачом от Бога»: через его руки проходили многие знаменитости. Профессор Крылов остался дежурить в ночь. И вечером врачи провели вторую операцию. Сейчас Караченцов в реанимации, актер пока в коме, подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Вот что рассказал замдиректора НИИ им.
У него тяжелая черепно-мозговая травма, повреждение грудной клетки, перелом трех ребер. Пока новых осложнений и опасений нет. Но тем не менее прогнозы об исходе или сроках выздоровления давать пока рано. Напомним, в ночь, когда Николай Петрович попал в эту страшную аварию, умерла его теща, Надежда Степановна Поргина. Караченцов очень нежно относился к ней. У самого Николая Петровича в 98-м году скоропостижно скончались родители - отец, художник-график, который много лет отдал журналу «Огонек», и мама, Брунак Янина Евгеньевна, балетмейстер-постановщик...
С Людмилой Поргиной Караченцов в браке уже тридцать лет. До него Людмила была замужем за другим актером - Михаилом Поляком. Но, когда встретила Николая в 73-м тот работал каскадером на «Мосфильме» , сразу поняла, что без него «вся жизнь окажется бессмысленной». В одном из интервью Людмила говорила: «Меня иногда поражает, что, когда сваливается какая-то беда, Николай всегда меня успокаивает». Теперь она старается всеми силами помочь ему справиться с бедой. Несколько вопросов вокруг аварии Возбуждено ли уголовное дело?
Поэтому по факту ДТП, произошедшего в ночь на понедельник, уголовное дело не возбуждено. Если прокуратура сочтет необходимым возбудить уголовное дело и поручит нам провести следственный эксперимент и другие действия, они будут проведены. И все же, скорее всего, никакого уголовного дела не будет. Ведь в столб может влететь каждый... Машина сиротливо стояла, уткнувшись в фонарный столб. На место выезжала следственно-оперативная группа.
Ленина», «…И снова май». Но активно сниматься в кино он начал только после триумфа «Тиля». Марк Захаров не задействовал его в своих экранных работах, за исключением небольших ролей в телевизионных лентах «12 стульев» 1976 и «Дом, который построил Свифт» 1982. Тем не менее уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей — Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» 1975. Эта роль принесла ему первую известность[21].
Начиная со второй половины 1970-х годов Караченцов становится одним из наиболее снимаемых актёров; все сложные каскадёрские трюки в картинах он всегда исполнял сам[5][14]. В 1976 году он пробовался на роль Волка в музыкальную детскую картину «Мама», но в результате эту роль режиссёр Элизабета Бостан отдала Михаилу Боярскому. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров — музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два — горе не беда! Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино.
Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке многих персонажей французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучивании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. В 1991 году избирался секретарём Союза театральных деятелей России. В 1994 году совместно со своим другом каскадёром и педагогом Николаем Астаповым создал в Красноармейске «Школу искусств Николая Караченцова» «ШИК» , в которой дети обучались в различных направлениях — от танцев до живописи, от фехтования до верховой езды. Но наибольших успехов они добились в степе.
Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев С начала 1990-х годов Караченцов долгие годы являлся председателем жюри фестиваля актёрской песни имени Андрея Миронова. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Ряшенцев 1 октября 2009 года Караченцов вновь появился перед публикой на презентации совместного с композитором Еленой Суржиковой компакт-диска «Я не солгу! В марте — апреле 2011 года Николай Караченцов проходил курс лечения в одной из клиник Израиля.
Было отмечено, что его речь улучшилась. После лечения в трёх клиниках тибетской медицины в Москве Поргиной посоветовали отвезти мужа в Китай — в клинику восточной медицины.