Межрегиональная олимпиада «Высшая проба» организуется и проводится Высшей школой экономики. Главная» Новости» Высшая проба политология задания прошлых лет. Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба".
Задания Олимпиады «Высшая проба» по экономике
Все нюансы правил имеются на сайтах вузов. Льготы для абитуриентов-дипломантам вузы публикуют к 1 ноября. Кто может принять участие? В олимпиаде может принять любой зарегистрировавшийся ученик 7-11 классов. Это касается и школьников с ограничениями возможностей по здоровью. Этой категории Оргкомитет предусмотрел создание равных информационно-технических и иных условий для участия. Например, информирование в доступной форме, использование необходимых средств и др.
Следует лишь отметить при регистрации пункт «с ограниченными возможностями здоровья» и за месяц до очных мероприятий отправить заявление в свободной форме, с копией документа, подтверждающего ограничения по здоровью. К участию в олимпиаде приглашаются и проживающие за рубежом школьники со знанием русского языка. Для этого иностранцам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и стать дипломантом олимпиады. Есть консультационный пункт для абитуриентов-иностранцев с видеоинформацией. Учиться в России вновь стало модно и престижно! Как принять участие в олимпиаде?
Отборочный тур заочный, в форме тестирования. С любого компьютера, в любом населенном пункте с доступом в интернет.
Но на деле время теста ограничено: в зависимости от предмета на его решение дают от 40 до 240 минут. Часть же заданий типа эссе списать невозможно. Заключительный этап. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней.
Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку. Часто едут в другие области — в 2018 году площадки открыли в 42 городах. Здесь задания уже сложней и интересней. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии. А в соревновании по «Финансовой грамотности» — сравнить микрозаймы и потребительские кредиты. Как правило, имена победителей и призёров объявляют в начале апреля.
Результаты действительны четыре года, но некоторые вузы зачисляют только победителей 11 классов. Также вузы сами определяют, на каких условиях принимать победителей и призёров: без экзаменов или по максимальному баллу ЕГЭ. Это зависит от призового места и уровня олимпиады. Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс. Советуем уточнять информацию на сайтах самих вузов. Чтобы подготовиться к соревнованиям, посмотрите материалы с прошлогодних олимпиад.
Разберитесь в темах, структуре заданий и решайте всё, что попадется под руку. Неизвестно, что из этого пригодится в день X. Также почитайте отзывы других участников или лучше расспросите их лично.
Международные отношения 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Национальная и региональная политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. GR и международный лоббизм 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур. Мировая политика 100 баллов История При наличии диплома олимпиады 1, 2 ур.
Задача 8 67770 Дана клетчатая доска Каждая клетка доски покрашена в один из двух цветов: белый или чёрный. Назовём раскраску доски уравновешенной, если в каждой строке и в каждом столбце 50 белых и 50 чёрных клеток. За одну операцию разрешается выбрать две строки и два столбца так, чтобы из 4 клеток на их пересечении две были чёрными, а две — белыми, и перекрасить каждую из этих 4 клеток в противоположный цвет.
Докажите, что из любой уравновешенной раскраски можно получить любую другую уравновешенную раскраску с помощью указанных операций. Источник: Подсказки к задаче Подсказка 1 Непонятно, как доказывать, что возможно перевести любую уравновешенную раскраску в любую другую. Может, тогда докажем, что любую уравновешенную раскраску можно перевести в какую-то конкретную, тогда из любой мы будем приходить в неё и уходить в любую другую, совершая в обратном порядке действия, с помощью которых мы бы приходили к ней. Надо подумать, к какой раскраске мы будем приходить... Подсказка 2 На ум приходит, конечно же, шахматная раскраска. Но переводить доску целиком в шахматную как-то тяжеловато. Может, начать со столбцов? Подсказка 3 Разобьем наши столбцы на пары и будем по очереди красить их в шахматную раскраску. Возьмем сейчас самую левую пару столбцов, которая еще не покрашена нужным нам образом.
Олимпиада «Высшая проба» по математике и физике
Мы от души поздравляем победителей «Высшей пробы»! Конкурс «ФинСпринт» и олимпиада «Высшая проба» ждут новых участников!
Задания 2022-2023 учебного года, критерии и авторские решения Отборочный этап Тур по компьютерному моделированию и инженерной графике: 8-11 классы Заключительный этап Тур по компьютерному моделированию: 8-11 классы Задания 2021-2022 учебного года, критерии и авторские решения Отборочный этап Тур по компьютерному моделированию и инженерной графике: 8-11 классы Заключительный этап Тур по компьютерному моделированию: 8-11 классы Задания 2020-2021 учебного года, критерии и авторские решения Отборочный этап Тур по компьютерному моделированию и инженерной графике: 8-11 классы Заключительный этап.
Полученный опыт оказался очень полезным — я получила право льготного поступления вне конкурса, без вступительных испытаний. Будущим участникам олимпиады я бы посоветовала быть внимательными, много читать, а также не бояться подобных состязаний, поскольку они могут изменить жизнь в лучшую сторону. Политико Ольга Дмитриевна Призёр, профили «Журналистика», «Филология» Очень жалею, что школа заканчивается, потому что больше не смогу участвовать в таких олимпиадах, как "Высшая проба". Очень интересно выйти за рамки школьной программы, шаблонного ЕГЭ и дать волю творчеству! Попова Алина Александровна Призёр, профиль «Русский язык» Я довольно-таки поздно начала знакомство с перечневыми олимпиадами и рада, что первой в этом плане была Высшая проба. Состязание сразу очаровало меня нестандартными заданиями, рассчитанными скорее не на отличное знание материала, а на логику и умение нестандартно мыслить. Буду ждать следующего учебного года для новых свершений.
Репин Данила Романович Призёр, профиль «Биология» Большое спасибо оргкомитету и членам жюри за организованное проведение олимпиады и компетентное оценивание! Моё участие в "Высшей пробе" - вызов самому себе, отчёт за проделанную работу по изучению биологии. Было очень интересно размышлять над заданиями, где нужно было проявить такие качества как логику, внимательность, способность к критическому мышлению, рассудительность. Будущим участникам олимпиады хочу пожелать не бояться пробовать себя в чём-то новом, с любовью относиться к своему предмету, что поможет Вам успешно выступить на олимпиаде! Романова Анастасия Альбертовна Победитель, профиль «Психология» Задания были правда интересные, было, над чем подумать. И, мне кажется, в этом и есть прелесть олимпиады — да, конечно, она может дать тебе поступление, но все же круто и ценно писать её именно для самого себя, применять знания, размышлять. И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше.
Так легче и более спокойно выполнять задания. Ты уже понимаешь структуру работы.
Принять участие в олимпиадном состязании можно в любом населенном пункте с любого компьютера или ноутбука, имеющего доступ в интернет. Заключительный этап проводится в феврале в очной форме.
Как готовиться к олимпиадам? Все материалы представлены на страницах соответствующих олимпиад. Также открыт доступ в личных кабинетах к прохождению демонстрационного варианта теста в разделе «Олимпиады первого этапа». Это поможет не только подготовиться к тому, какие будут задания, но и ознакомиться с интерфейсом тестирующей системы.
Архив олимпиадных заданий прошлых лет
Задания VII Открытого чемпионата школ по экономике. Главная» Новости» Высшая проба по химии результаты. Отличительной особенностью олимпиады «Высшая проба» по экономике является разнообразие типов заданий, которые предлагаются ее участникам. А вот Высшая проба действительно удивила количеством именно качественных задач. Олимпиада Высшая проба задания прошлых лет.
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
На первом, отборочном этапе, который чаще всего проходит онлайн, ребята решают задачи, а определенный процент учеников с лучшими результатами приглашают на финал. Он обычно проходит оффлайн. Некоторое количество ребят, показавших лучшие результаты, становятся победителями. Дипломами призеров награждают тех, кому немного не хватило до победы, также некий процент. Оргкомитет каждой олимпиады определяет его самостоятельно. Например, в 2021 году в финале Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 135 одиннадцатиклассников, победителями стали набравшие больше 80 баллов 9 человек , призерами — показавшие результат от 64 до 79 баллов 56 человек. Единых сроков для всех соревнований также не существует. Обычно в первые осенние месяцы идет регистрация, в ноябре начинаются отборочные туры. Финалы приходятся на зиму-весну. Вы можете отслеживать эти даты в нашей таблице.
Внутри олимпиад Задачи бывают двух типов: количественные и качественные. Разберем каждый вид отдельно. Количественные задачи Ученику дается какая-то модель, числа и параметры. Используя знания в математике и экономике, нужно посчитать показатель, ответить на вопросы. Например, определить, при каком объеме производства прибыль будет максимальной. В этих же задачах может быть вопрос на объяснение. Предположим, вы выяснили, что при росте одного параметра растет и другой. А почему так происходит, как это работает в обычной жизни? Здесь применяется экономическая интуиция, о которой мы будем говорить далее.
Качественные задачи Ученику дается ситуация и несколько вопросов по ней. Почему она произошла? Что произойдет, если? Ответ не предполагает каких-то цифр и вычислений, это — небольшое эссе по теме. Вновь потребуется экономическая интуиция, умение показать, как применить известные модели в повседневной жизни. Решаем, читаем, интересуемся Стартовый набор навыков: хороший математический скилл и большой интерес к экономике. Без математики будет сложно справиться с вычислениями в количественных задачах, будет тяжело понимать модели. А желание изучать экономику пригодится для того, чтобы постоянно анализировать происходящее вокруг, замечать, как теории из учебников находят отражение в реальной жизни. Как мы помним, это очень прикладная наука.
Для успешного решения количественных задач нужно изучать теорию, читать литературу по микро- и макроэкономике. Книги, в которых сложные вещи излагаются простым языком, можно найти здесь — в этой таблице редакторы телеграм-канала Econ. Talk собирают релевантные ресурсы, лекции, книги и сборники задач. Отличная подборка книг как учебных, так и научно-популярных также есть на портале iloveeconomics. Еще хорошим помощником для отработки навыков будет решение олимпиадных заданий прошлых лет, все они есть в открытом доступе, например здесь. Такой же принцип пригодится и для отработки качественных задач. Нужно читать научно-популярную литературу по экономике, одна из самых популярных книг — «Экономист на диване». И также смотреть, какие задания были на прошлых олимпиадах, пытаться найти решение самостоятельно, если не получилось — посмотреть ответ. Для решения качественных задач полезным будет также подкаст «Экономика на слух » научно-популярного портала Российской экономической школы.
Как вам поможет Эльвира Набиуллина Необходимым навыком для решения обоих типов задач будет экономическая интуиция. Это — ваше умение понимать, почему все устроено именно так, а не иначе. Предложение возрастает — цена падает, а количество растет.
Можно выбрать сразу несколько. Проводится дистанционно в ноябре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование. Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Важно помнить, что отборочный этап может проходить в выходной день или в разгар учебного дня. У участника на каждую олимпиаду есть два временных слота, из которых он должен выбрать удобный для себя. Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней. Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Вступайте в группу, следите за новостями, участвуйте в олимпиаде, становитесь победителями, поступайте в престижные вузы! Не забудьте сделать поправку на свой часовой пояс! В личном кабинете в разделе «Олимпиады первого этапа» красным цветом будет выделена ссылка на состязание, проходящим в текущий день. После перехода к тестированию для вас отобразится инструкция по прохождению олимпиадного состязания и кнопка «Начать тестирование». Кнопка появляется за 5 минут до начала состязания. Если время пришло, но вы не видите кнопку, обновите страницу. Олимпиада школьников «Высшая проба» запись закреплена Дорогие наши олимпиадники, их родители и учителя! Для всех, кто думает о поступлении, посвящается: «Вышка Родителям» — это навигатор родителей и абитуриентов при выборе будущего образования. Показать полностью. В социальных сетях «Вышки Родителям» каждую неделю вы можете найти: Дайджест — подборку самых интересных мероприятий недели, организуемых ВШЭ на текущей неделе. Записи и конспекты Онлайн родительских собраний, которые публикуются еженедельно после прямых эфиров. Подкасты, благодаря которым вы можете узнать актуальную информацию о поступлении, получить полезные комментарии от студентов различных образовательных программ и сотрудников ВШЭ. Материалы рубрики «Взгляд изнутри» — интервью, в которых студенты Вышки разных образовательных программ делятся опытом и впечатлениями. Подписывайтесь на социальные сети «Вышки Родителям» и оставайтесь в курсе самой актуальной информации о воспитании детей, поступлении и обучении в НИУ ВШЭ! Как устроена олимпиада «Высшая проба» Гид по олимпиаде НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места Олимпиаду проводит Высшая школа экономики. В ней участвуют школьники 7-11 классов со всей России и ближнего зарубежья. Популярность олимпиады растёт: в 2018 году на отборочный этап пришло 82 тысячи человек. И это неудивительно — первые три места позволяют поступить со льготами как в саму Вышку, так и в другие вузы страны. Но на соревнования приходят не только ради победы.
Заключительный этап ВсОШ по обществознанию
Задания и ответы финала олимпиады «Высшая проба» 2021/22 учебного года. Сборник составлен на основе материалов межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба" по экономике, которую проводит НИУ ВШЭ во взаимодействии с ведущими российскими университетами, и содержит материалы первого и второго этапов олимпиады за несколько лет. Архив олимпиадных заданий прошлых лет. Архив за 2012-2013 год. Главная» Новости» Высшая проба по химии результаты. Направление «Основы бизнеса» олимпиады «Высшая проба»: правила участия и льготы победителям и призерам при поступлении в вузы.
Высшая проба олимпиада по обществознанию задания прошлых лет
Используйте нестандартные методы: посмотрите документальный фильм о Хокинге или устройте мозговой штурм с друзьями на тему нерешённых проблем современной физики. С 3 октября все желающие регистрируются на сайте и выбирают профили, по которым хотят выполнить задания. Можно выбрать сразу несколько. Проводится дистанционно в ноябре. Участникам не нужно никуда ехать: в назначенный день они проходят специальное онлайн-тестирование.
Исключение — у дизайнеров. Вместо теста они выкладывают в личный кабинет свои творческие работы. Важно помнить, что отборочный этап может проходить в выходной день или в разгар учебного дня. У участника на каждую олимпиаду есть два временных слота, из которых он должен выбрать удобный для себя.
Проходит очно в феврале и продолжается несколько дней. Затем участники выбирают ближайшую к ним региональную площадку. Например, на «Журналистике» нужно было написать эссе и новостную заметку по фотографии. А в соревновании по «Финансовой грамотности» — сравнить микрозаймы и потребительские кредиты.
Как правило, имена победителей и призёров объявляют в начале апреля. Результаты действительны четыре года, но некоторые вузы зачисляют только победителей 11 классов. Это зависит от призового места и уровня олимпиады. Уровней всего три: чем он выше, тем больше шансов поступить в престижное заведение, минуя общий конкурс.
Считаются не такими престижными с точки зрения льгот для поступления, но помогают набраться опыта и попробовать силы в науке. Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки» Для ребят с 7 по 11 класс. Олимпиада проходит в два тура: отборочный заочный, очный или интернет-тур — по выбору организаторов и заключительный очный. Список городов, в которых проводится очный этап, представлен на сайте.
Проводятся в два тура: отборочный — в интернете, а заключительный очно. Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета Проводится как в Санкт-Петербурге, так и в регионах России. Как и в большинстве случаев, заключительный этап является очным.
И ВП это даёт! Рекомендация - читать задания целиком и смотреть на один вопрос с разных сторон, не бояться и высыпаться : Румшевич Артур Денисович Участник, профиль «Обществознание» Очень интересные задания олимпиады! Рекомендую будущим участникам начинать участвовать в олимпиадах "Высшая проба" как можно раньше. Так легче и более спокойно выполнять задания.
Ты уже понимаешь структуру работы. Ну, и учиться, учиться, учиться!!! Смильгина Ксения Станиславна Призёр, профиль «Журналистика» Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде. Готовясь к ней, я приобрела много новых знаний и навыков, которые смогла проявить, выполняя олимпиадные задания. Это было и правда интересно, во мне проснулся большой энтузиазм. Будущим участникам советую выбирать тот профиль, который их на самом деле привлекает, потому что тогда подготовка и участие принесут истинное удовольствие. А еще - легкое волнение - это круто, оно активизирует все накопленные знания и умения!
Турова Варвара Павловна Призёр, профиль «Биология» Задания вполне адекватные, решаемые, очень интересные. Они основаны на базовых знаниях, но требуют логики. Будущие олимпиадники, учитесь понимать, а не зубрить. Умейте углубляться в материал не увеличением объёма знаний, а прежде всего его пониманием до фундамента, до корня! Федотова Софья Александровна Призёр, профиль «Основы бизнеса» В ходе подготовки к олимпиаде мне удалось познакомиться с интересными людьми, чьи взгляды очень схожи с моими. Это бесценный опыт, а полученные во время подготовки навыки я могу использовать и уже использую , работая помощником менеджера или маркетолога в малом бизнесе. Запомнилась качественная работа оргкомитета и публикация всех статусов в срок.
Андреев Илья Валерьевич Участник, профиль «История» Олимпиада Высшая Проба всегда предлагает её участникам непростые и очень интересные испытания, позволяя проверить свои знания лучшим образом. Задания пестрят своим разнообразием и затрагивают наиболее увлекательные темы. Опыт участия в Высшей Пробе, несомненно, поможет мне при написании будущих олимпиад. Конкретно себя. Позволяет подойти к вопросу креативно, показать глубину понимания предмета, его сути. ЕГЭ же не допускает «отсебятины» и требует исключительной формальности.
Добрина Ирина Алексеевна Победитель профиль «Культурология» и призёр профиль «Русский язык» Очень интересно поучаствовать в турах просто ради получения новых знаний и проверки общего кругозора, поэтому будущим участникам олимпиады хочется пожелать не бояться подавать заявку на участие, даже если вы считаете, что ваши знания по этому предмету недостаточно глубоки. Опыт участия в олимпиаде однозначно пригодится в будущем, потому что олимпиада это то, что помимо проверки знаний, развивает интуицию и умение размышлять. Очень понравилось последнее задание заключительного этапа олимпиады по культурологии, была бы рада поучаствовать в реальном создании такого проекта. Кабатова Алина Александровна Участник, профиль «Психология» Высшая проба полностью увлекла меня, возбудила интерес к другим подобным олимпиадам! Это уникальный и очень ценный опыт, потому что таких заданий я пока не видела нигде. Однако скажу всем, кто будет участвовать и в частности будущей себе — эта работа охватывает все области изучаемого предмета, поэтому порой задания без должной подготовки кажутся невыполнимыми.
Касаткин Михаил Федорович Призёр, профили «Обществознание» и «Социология» Высшая проба — это хороший способ проверить свои знания в предмете, умения в решении нестандартных кейсов. Конечно, это также отличная возможность получить право поступить в вуз без экзаменов или получить 100 баллов за ЕГЭ. Мартынцова Юлия Александровна Призёр, профиль «История» Участие в олимпиаде было очень интересным опытом. Несмотря на то, что многие задания были сложными, мне понравилось решать интересные задачи по предмету, который не только важен для меня, но и любим мною. Высшая проба мотивировала и мотивирует меня к получению новых знаний, и это, на мой взгляд, главное ее достоинство. Мошков Владислав Олегович Призёр, профили «Математика», «Обществознание», «Русский язык», «Филология» В школе мы открываем многое из того, что известно старшим.
Задания не очень сложные, но их много, а времени мало. Поэтому готовьтесь выполнять задания быстро и внимательно. Финал олимпиады состоит только из письменной части. Устной части на «Высшей пробе» нет.
Основной акцент олимпиады «Высшая проба» для 11 классов — письмо.
Продолжается регистрация на всероссийскую олимпиаду школьников «Высшая проба»
Сборник заданий межрегиональной олимпиады школьников "Высшая проба". Задания прошлых лет и информация об олимпиаде: 6: Высшая Проба, Поездка В Москву На Заключительный Этап Высшей Пробы, Основы Бизнеса. Олимпиада школьников «Высшая проба» Обществознание 2015 год, 2 этап Ответы на задания по разным дисциплинам «Высшая проба», обществознание, 2 этап (2015). Как зарегистрироваться на Всероссиийскую олимпиаду школьников «Высшая проба» 2023-2024, войти в личный кабинет и пройти задания.
Высшая проба — как пройти в топовый вуз без экзаменов?
Среди ее особенностей — большой перечень предметов. Это не только дисциплины из школьной программы, но и финансовая грамотность, востоковедение и электроника. Другая особенность — это географический охват олимпиады. Цели и задачи олимпиады Основные цели олимпиады «Высшая проба» 2024 — это развитие творческих способностей и интереса к научной деятельности у талантливой молодежи, популяризация научных знаний и создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных школьников. Кроме того, это соревнование направлено на то, чтобы помочь старшеклассникам определиться с будущей профессией и выбрать свою дальнейшую траекторию.
Задания заключительного этапа базируются на актуальных и интересных экономических проблемах, с которыми человек сталкивается в реальной жизни. Участникам требуется дать развернутый ответ с объяснениями и аргументацией своего мнения, что способствует развитию навыков анализа экономических данных и учит критическому мышлению. Участие в олимпиаде позволяет не только закрепить базовые экономические знания, но и сделать шаг вперед в более углублённое изучение экономики. Основные цели олимпиады — развитие творческих способностей у школьников, выявление одарённых и талантливых ребят, увлечённых экономикой, а также популяризация экономических знаний.
С точки зрения морали и этики однозначная оценка эвтаназия невозможна. Сама эвтаназия является актом гуманизма. Однако распространенная практика эвтаназии может стать определённым психологическим тормозом для поиска более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, а также способствовать недобросовестности в оказании медицинской помощи таким больным Максимум — 2 балла: за представление противоположных обоснованных позиций, либо за то, что конкурсант дал отдельно моральную оценку по существу, отдельно этическую то есть за выход в область этики как учения о морали от имени философов — 2 балла; если дана односторонняя позиция, то 1 балл. Право человек. Максимум — 2 балла: за два и более проявления эрудиции — 2 балла, за одно проявление — 1 балла. В случае отсутствия понимания сущности эвтаназии например, при наличии утверждения: эвтаназия — безболезненная смертная казнь за совершение преступления выставлялась итоговая оценка — 0 баллов.
Политология 8 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Укажите моменты, с которыми вы не согласны, исправьте их, обоснуйте свою позицию. Приведите примеры организаций, появившихся в результате процессов региональной интеграции и глобализации. Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 закрытость границ для стран третьего мира; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего, то глобализация — следствие сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса. Верный ответ: Интеграционные процессы необходимо отличать от процессов глобализации. Несмотря на то, что оба процесса имеют общие внешние проявления: 1 трансформация роли государства; 2 повышение проницаемости внешних границ государства; 3 создание новых наднациональных институтов; их смысл принципиально различен. Если региональная интеграция является результатом сознательных усилий, проявление политической воли с целью достижения компромисса, то глобализация — следствие новой ступени развития коммуникации, новых технологий и прочего. Критерии оценивания: Максимальный балл — 10.
Политология 1. Политология 9 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Какому политическому мыслителю принадлежат ошибочные суждения, в каком труде они были изложены? Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли договорной теории происхождения государства. Так, Аристотель полагал, что люди асоциальны по своей природе и образуют государство только ради собственной безопасности. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство не является средством достижения морального совершенства. Государство состоит из индивидов, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений. Верный ответ: Период Античности был ознаменован доминированием в политической мысли теория естественного происхождения государства. В связи с этим, древнегреческий философ приходит к выводу о том, что государство способствует достижению морального совершенства. Государство состоит из семей, объединенных в селения, но оно неизмеримо сильнее любого отдельного человека или каких-либо групп и объединений.
Договорная теория 2. Государство не является средством достижения морального совершенства 4. Государство состоит из индивидов Каждая исправленная ошибка — 1 балл всего 4 исправления. Теория естественного происхождения 2. Государство способствует достижению морального совершенства 4. Государство состоит из семей, объединенных в селения. Политология 10 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой неверной характеристики укажите, к какому типу режима она относится. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик Северной Кореи. К такому выводу авторы работы пришли, проведя анализ режимных характеристик сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии.
Поппер и Х. Признаком тоталитарного режима является ограниченный плюрализм 3. Признаком тоталитарного режима является средний уровень политического участия 4. Фридрих и З. Признаком тоталитарного режима является отсутствие политического плюрализма политический монизм 3. Признаком тоталитарного режима является высокий уровень политического участия 4. Политология 11 класс Оцените, насколько корректно приведённое утверждение. Для каждой характеристики идеологии четко пропишите, к какой именно идеологии она относится. Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Жозеф де Местр. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: свобода и вера в возможность рационального постижения и переустройства мира; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; убеждение в том, что неравенство в обществе является пагубным феноменом; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития.
Основоположником умеренного крыла консерватизма выступил Эдмунд Бёрк. Среди основных характеристик данной идеологии можно назвать: убежденность в ограниченности рациональности индивидов; представление о несовершенстве и даже греховности человеческой природы; естественная природа неравенства в обществе; понимание общества как продукта органического социально-исторического развития. Социология 8 класс Ученик восьмого класса N ходит в школьную секцию по карате, но мечтает уйти из секции и петь в хоре. К сожалению, у ученика N нет слуха, поэтому петь в хоре его не взяли. Ребята в секции по карате узнали про его желание петь и стали подшучивать над ним, и не всегда добродушно. Как можно описать данную ситуацию с помощью социологических понятий? Является ли такая ситуация типичной? Критерии оценивания Следовало интерпретировать ситуацию с помощью социологических понятий, которые она иллюстрирует. Корректное употребление каждого понятия, выделенного ниже, оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. В задании представлены социальные группы школьная секция по карате, хор , обе группы являются малыми и вторичными.
В обеих группах присутствует как формальное членство, так и неформальные нормы, разделяемые членами группы. Ученик N и ребята из секции по карате исполняют определенные социальные роли, при этом ученик N пытается совместить несколько ролей в своем ролевом репертуаре. С точки зрения норм и ценностей, которые разделяют члены группы — школьной секции по карате, поведение ученика N не соответствует гендерным стереотипам, чем и вызвано их подшучивание над ним. В результате возникает социально-психологический или социальный конфликт. Данная ситуация является типичной, она обусловлена характером функционирования социальных групп, предписывающих входящим в них индивидам поведение в соответствии с групповыми нормами. Она также типична с точки зрения особенностей социализации, когда агентами социализации являются не только ближайшее окружение напр. Социология См. Под ред. Боголюбова и др. Однажды N решил купить машину премиум-класса, которая была ему не по карману.
Ему пришлось влезть в огромные долги, которые ему нечем отдавать. При этом он считает, что его руководители эксплуатируют его, не дают возможности заработать, компания не обеспечивает полностью социальные блага медицинское страхование, например. Также ему кажется оскорбительным подрабатывать на низкоквалифицированной работе дворником в свободное время, чтобы отдать кредит. Гражданин переживает и ухудшение отношений в семье из-за всей этой ситуации. Опишите данную жизненную ситуацию с помощью социологических теорий и понятий. Корректное употребление каждого понятий из выделенных ниже оценивалось в 1 балл — всего не более 10 баллов. Социальный статус гражданина N определяется его доходом, престижем его профессии, образованием как факторами социальной стратификации.
А сейчас Заключительный другой. Другой формат, другая разбалловка, другие критерии оценивания. Но то что он смотрит за 9 класс -одна математика. И очень специфическая. До закла ему как до Луны. Тут посмотрел пробник от эмш на закл - математика. Anonymous не всегда, до региона- да, а дальше.