Новости вера пашенная биография

В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым. Начало творческой биографии Веры Пашенной: первые роли. В 1913 году Вера Пашенная вышла замуж во второй раз.

Последние новости

  • Пашенная Вера Николаевна: 1964l — LiveJournal
  • Пашенная Вера Николаевна, биография — РУВИКИ
  • Вера Пашенная (7.09.1887 — 28.10.1962)
  • Вера пашенная: биография и личная жизнь
  • О семье актрисы
  • ПАШЕННАЯ ВЕРА НИКОЛАЕВНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Вера пашенная биография личная жизнь

Вера Николаевна Пашенная родилась в Москве (7) 19 сентября 1887 года, в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. Вера ПашеннаяПримечательно, что в момент экзаменационного прослушивания Пашенная вообще не отдавала себе отчет в том, что делает. Вера Пашенная Vera Pashennaya Карьера: Артист Рождение: Россия» Москва, 19.9.1887 Выдающаяся русская актриса, великая старуха Малого театра. Вера Пашенная умерла 28 октября 1962 года и была похоронена на Новодевичьем кладбище. биография, новости, личная жизнь Вера Пашенная Вера Николаевна Пашенная (в замужестве - Грибунина). Родилась 7 (19) сентября 1887 года в. Пашенная, Вера Николаевна — статья из Интернет-энциклопедии для

Вера Пашенная - Vera Pashennaya

В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. Биография Веры Пашенной, фильмография и спектакли с участием Веры Пашенной. русская и советская актриса, педагог, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, кавалер двух орденов Ленина. Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. сразу после окончания была принята в труппу Малого театра. Вера Пашенная ‑ народная артистка СССР (1937), лауреат Сталинской премии (1943), лауреат Ленинской премии (1961).

Вера николаевна пашенная

Тренёва; 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод ; 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского; 1943 — Таланова — «Нашествие» Л. Режиссеры: П. Садовский, К. Зубов, Б.

Никольский; 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского; 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева; 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского; 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А. Грибоедова; 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А.

Софронова; 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х. Режиссёр: В. Комиссаржевский — Ламбрини; 1961 — Колесова — «Честность» А. Софронова; 1962 — Кабаниха — «Гроза» А. Режиссёры: В.

Пашенная, М. Чехова — Варя; «На дне» М. Горького — Василиса; «Три сестры» А. Режиссёр: Ф. Гюго — Тизба; «Анна Каренина» по Л.

Урванцева — Вера Мирцева; «Вишни цветут» И. Чекина — Зина; «В новой семье» В. Александрова — Наталья Николаевна; «Всех скорбящих» Г. Гейерманса — Рита; «Гибель Содома» Г. Зудермана — Китти Гаттенберг; «Дни нашей жизни» Л.

Чехова — Соня; «Евреи» Е. Островского и Н. Соловьева — Елена Кармина; «Живой труп» Л. Толстого — Лиза; «Забава» «Без любви» А. Шницлера — Христина; «За океаном» Я.

Гордина — Эсфирь; «Идиот» по Ф. Достоевскому — Настасья Филипповна; «Казнь» Г. Ге — Кэт; «Канцлер и слесарь» А. Луначарского — Анна Клейнбауэр; «Лес» А. Сарду и Э.

Об этом говорит... Симонов Обязанность каждого актера, каждой актрисы советского театра — служить зрителю, народу. В этом общественном, гражданском назначении нашего искусства я вижу основу моего творческого счастья.

Биография Биография Выдающаяся русская актриса, «великая старуха» Малого театра. Творческая наследница Марии Ермоловой. Педагог, подарившая сцене несколько поколений талантливых учеников. Вера Пашенная — дочь знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова. В Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью.

Факты, фото, видео, интересные истории. Поделиться Кино русская советская актриса театра и кино Вера Николаевна Пашенная в замужестве — Грибунина; 7 19 сентября 1887, Москва — 28 октября 1962, там же — русская советская актриса театра и кино. Народная артистка СССР 1937. Лауреат Ленинской 1961 и Сталинской премии первой степени 1943. Член КПСС с 1954 года. Её сестра, актриса Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. В 1904—1907 годах училась у Александра Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — актриса Малого театра. Заменив в одном из спектаклей великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х.

Встреча-портрет «Мастера искусства. Вера Пашенная»

Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи. Вера Пашенная родилась в Москве в семье известного актёра Николая Петровича Рощина-Инсарова (настоящая фамилия Пашенный), происходившего из помещичьей семьи. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. Пашенная Вера Николаевна ЛЕГЕНДА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 19 сентября 1887 года в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова родилась дочь, будущая народная артистка СССР, Лауреат Ленинской и Сталинской премии l степени,Кавалер двух орденов. Вера Пашенная родилась в Москве, в семье известного актёра Н. П. Рощина-Инсарова[3]. Будущая народная артистка СССР Вера Пашенная родилась в Москве в семье знаменитого актера Николая Рощина-Инсарова 7 (19) сентября 1887 года.

135 лет Вере Пашенной!

В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). Вера Пашенная родилась в семье знаменитого актёра Николая Рощина-Инсарова[2] (настоящая фамилия — Пашенный); её сестра, Екатерина Рощина-Инсарова, в 1919 году эмигрировала. В 1943 г. В.Н. Пашенная была удостоена Сталинской премии, а в 1961 г. Ленинской премии (1961). российская актриса, народная артистка СССР (1937). Спустя три года Вера Пашенная получила диплом Московского театрального училища. сразу после окончания была принята в труппу Малого театра.

Вера Пашенная

Если я буду из себя что-то представлять, то и моя фамилия будет что-нибудь значить, а нет — ничего не поделаешь! Любви и уважения в их семейной жизни уже нет. В своем выборе между семьей и сумасбродствами вольной жизни он выбрал последнее. Даже рождение дочери не укрепит семью. Ирине исполнилось три года, когда родители расстались. Витольд Полонский еще несколько лет будет служить в Малом театре, играя роли второго плана, а позже станет знаменитым актером немого кино, партнером Веры Холодной. Дебют Пашенной на сцене Малого театра состоялся в пьесе И. Колышко «Дельцы».

Критики, несомненно, заметили присутствие большого драматического таланта у самой молодой актрисы Малого театра. Свои первые роли Вера Николаевна играет еще при Ленском. Впереди — серия экзаменов в ролях героинь, ранее исполнявшихся Марией Николаевной Ермоловой. Это требует мастерства от начинающей актрисы, которым она, увы, пока не владеет. В роли ее отца, учителя физики Гореева — Ленский. Спектакль подарит ей творческое общение с прекрасными мастерами: Падариным, Правдиным, Яблочкиной, гениальной Садовской, ставшей для Пашенной ее самой любимой актрисой. В какой-то момент Ленский, которого в 1907 году начальство и артисты уговорили стать главным режиссером, оказался явно между молотом и наковальней.

На него ополчились все. Чиновники и его бывшие ученики объединились, устроили травлю. Позже одну из глав своей книги «Искусство актрисы» Пашенная так и назовет — «Без Ленского». Тогда ей показалось, что рухнул мир. Удивляла разносторонность и широта актерской индивидуальности Пашенной. Она могла играть все, от комедии до трагедии: от Лизы «Горе от ума» А. Грибоедова , Розалинды «Как вам будет угодно» В.

Шекспира , герцогини Мальборо «Стакан воды» Э. Скриба , Сюзанны «Женитьбе Фигаро» П. Шекспира , Электры «Электра» Г. Лишь только пьесы лирического порядка не очень любимы Верой Николаевной. Своих молодых героинь, а в начале своей театральной жизни актриса переиграла их немало, она лишала «голубизны» и сентиментальности. Даже ее Марья Андреевна в «Бедной невесте» Островского не была жертвой, покорно принимающей свое положение бесприданницы — в ней были ум и воля. Шиллера и «Грозу» А.

Это была большая честь, но и отважный шаг — ни одна актриса не осмеливалась показаться в роли Марии Стюарт после знаменитого дуэта двух королев — Ермоловой и Федотовой. Вера Николаевна возвратится к роли Марии Стюарт в начале 20-х годов XX века, к роли, с которой начнется уже ее легенда. Роль Анны Демуриной Пашенная играла в очередь с сестрой Екатериной, приглашенной незадолго перед этим в труппу Малого театра. Уже в те годы Рощину-Инсарову называли великой, ее имя ставили четвертым, вслед за Ермоловой, Савиной, Комиссаржевской. На первом представлении играла как раз Екатерина Николаевна, и все восторги театральной прессы и публики достались ей. Веру журналисты даже не заметили. Уайльда, сравнение бывало не всегда в пользу Пашенной.

Соперницей Екатерина Николаевна была сильной, и это не могло не увеличить трещину в отношениях сестер. Вскоре Екатерина была приглашена на петербургскую сцену в Александринский театр. В 1918 году сестры расстались навсегда. Пашенная, приветствуя ветер перемен, участвует в строительстве нового советского Малого театра, Рощина-Инсарова, следуя за мужем, белым офицером, уезжает из Петрограда на Украину, а затем в эмиграцию. Местом ее постоянного жительства станет Париж. Я не знаю, чем бы кончились наши отношения с сестрой... Ее большой талант «сгнил на корню», а ее жизнь и артистки, и человека погибла по ее собственной прихоти...

Воспоминания писались в сталинские вре-мена, вышли через год после смерти «вождя всех народов». Иметь родственников-эмигрантов было опасно. Рощина-Инсарова оставалась заметной фигурой русского зарубежья. В пресловутой анкете отдела кадров Малого театра за 1955 год Вера Николаевна напишет в сведениях о Рощиной-Инсаровой: «не знаю, что делает и где адреса не знаю ». Однако о сестре Пашенная никогда не забывала, сохранились ее письма к Екатерине Николаевне с просьбой вернуться на Родину. Хочется вспомнить ее великолепную Евгению Мироновну из пьесы Островского «На бойком месте». Героиня Пашенной — умная и хищная, плутоватая и эгоистичная, по-женски необычайно притягательная.

Между центральными персонажами пьесы, Евгенией - Пашенной и Миловидовым — Провом Садовским на сцене шла азартная, увлекательнейшая игра. И зрительный зал с удовольствием погружался в это актерское пиршество интонаций и красок. Каким обольстительным лукавством светились глаза Евгении, сколько «приемов» в ее обхождении с Миловидовым — проверенный способ привлечь проезжающих на постоялый двор. Роль Миловидова в дальнейшем играли такие замечательные актеры, как Виктор Ольховский и Николай Соловьев оба были в разные годы мужьями Пашенной. Но так «концертно», как сыграл Пров Садовский роль Миловидова, она не прозвучала ни в чьем исполнении. С 1918 года Вера Николаевна начала свою педагогическую деятельность на «Драматических курсах при Государственном академическом Малом театре» позже училище, получившее имя М. Щепкина и вела ее почти до последних лет жизни.

Инициатива возрождения театральной школы после революции в большой мере исходила от Веры Николаевны. Она любила повторять: «Я как Антей, когда силы покидают меня, я смотрю на молодежь и снова обретаю силу». Пашенная-педагог подарила сцене несколько поколений талантливых учеников. Многие из них занимали и занимают ведущее положение в театрах Москвы и других городов России, удостоены почетных званий и наград: Констанция Роек, Виктор Борцов, Алексей Эйбоженко, Федор Чеханков... Юрий Мефодьевич Соломин — народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра, как и его учительница, рано начал преподавать. Это утверждала Пашенная. Когда актер чем-то увлечен, одержим, только тогда он может увлечь и зрителя».

Всю свою жизнь Пашенная будет предана Малому театру, но по воле судьбы ее личная и творческая жизнь пересечется с Художественным. После развода с Полонским она обвенчалась с Владимиром Федоровичем Грибуниным — артистом Художественного театра, одним из любимых актеров Немировича-Данченко и Станиславского. Для Пашенной после Ленского Грибунин стал своего рода наставником. Во многом благодаря его замечаниям и советам актриса приучилась постепенно вникать в сложный процесс духовной, психологической работы над образом. В первые годы после революции Пашенная работала очень много, со свойственными ей жаром и темпераментом. У Веры Николаевны врачи находили истощение нервной системы. И тут как подарок судьбы явилось приглашение Станиславского участвовать в заграничном турне по Европе и Америке с Художественным театром.

В 1922 году Вера Николаевна берет годовой отпуск в Малом театре, а дочь Ирина — в Театральном училище. И, как думал Грибунин, в дальнейшем перейдет из Малого в Художественный театр. Школа Станиславского, бесспорно, дала актрисе многое.

Её первые шаги в актерской карьере были очень успешными, и она быстро заслужила признание публики и критиков. За свою карьеру она снялась во множестве известных фильмов и сериалов.

Андреева — Ольга Николаевна. Чехова — Соня. Чирикова — Хана Френкель. Островского и Н. Соловьева — Елена Кармина.

Толстого — Лиза. Шницлера — Христина. Гордина — Эсфирь. Достоевского — Настасья Филипповна. Ге — Кэт.

Луначарского — Анна Клейнбауэр. Островского — Аксюша. Сарду — Катрина Юбше. Гюго — Марион. Зудермана — Марикка.

Достоевского — Дуня. Ибсена — Фру Альвинг. Карпова — Лукерья. Рышкова — Вера Васильевна Томилина. Тихонова — Люба.

Чехова — Полина. Чехова — Маша. Чехова — Нина Заречная. Предлагаем вашему вниманию очерк Елены Микельсон, посвященный непростому творческому и жизненному пути актрисы, а также несколько аудиозаписей, которые были сделаны Пашенной в разное время. Имя великой Пашенной рождает множество эпитетов: мощная, грозная, неистовая, мудрая, лукавая, наивная, озорная...

Но роли, созданные актрисой, остались в истории театра. Пашенная продолжает жить в учениках, книгах, легендах. Ее заветы, творческие напутствия переходят из поколения в поколение актеров Малого театра, и главное из них: самое лучшее в актерской игре — это художественная простота. Сама Пашенная добивалась предельной выразительности, не прибегая ни к каким, даже самым скромным, эффектам. Вскользь брошенный взгляд, взлет бровей — и зрителю все ясно.

Завораживал и ее низкий, богатый обертонами голос. Беспокойный XX век обошелся с ней без милосердия и сентиментальности. Революция резко прошлась по семье Пашенной, расколов ее на две непримиримые стороны. Вера Николаевна — дворянка по происхождению, долго не размышляла, к какому берегу пристать. Выбрала советский.

Ее сестра Рощина-Инсарова, ненавидящая новый режим, вынуждена была эмигрировать за рубеж. Опасность существовала и в лице собственного зятя, оказавшегося в годы Великой Отечественной войны в армии генерала Власова. Не попав под массивный каток репрессий, Пашенная жила в страхе, опасаясь за судьбу близких ей людей. Вера Пашенная родилась в Москве, в театральной семье. Ее отец — Николай Петрович Пашенный —дворянин, корнет, бросивший военную службу и отдавший себя служению театру — взял для сцены звучный псевдоним Рощин-Инсаров.

Обладая прекрасными манерами, умением носить фрак, он занимал на сцене положение теперь уже несуществующего амплуа героя-любовника. Долгое время актер считался в Москве и по всей провинции лучшим исполнителем роли Чацкого. О матери актрисы, Евгении Николаевне, сохранилось мало сведений. Она пробовала свои силы на любительской сцене и не без успеха. И если бы не бремя семьи, наверное, стала бы неплохой профессиональной актрисой.

На одном из спектаклей она и познакомилась с Рощиным-Инсаровым. Они поженились, но после рождения старшей дочери Екатерины Евгения Николаевна оставила сцену. Вера родилась 7 19 сентября1887 года, через четыре года после сестры. Николай Петрович кочевал из города в город, посылая семье буквально гроши на содержание дочерей. Блестящий «сумский гусар» был не создан для семейной жизни.

Родители Веры расстались. Старшая сестра Веры Николаевны Екатерина в пятнадцатилетнем возрасте оставляет мать и уезжает к отцу. И надо отдать ей должное, брошенная в водоворот жестоких будней провинции, она отнеслась к своему труду с недетской серьезностью. Проявила поразительное упорство и страстную, непобедимую любовь к театру. Екатерина Николаевна получила известность под театральным именем отца — Рощиной—Инсаровой.

Она будет блистать на сцене Малого театра, в санкт-петербургских Суворинском, Незлобина и Александринском театрах. Первый выход на театральные подмостки юной Пашенной ей тогда одиннадцать лет связан с Кусковым, где в любительском спектакле играла Евгения Николаевна. Обнаружилось, что не хватает актрисы на роль ребенка, выбор пал на Веру. Еще в гимназии заметили умение девочки изображать подруг, да и старших, поразительно точно. О ней говорили, что она упряма, храбра, категорична.

Наделенная обостренным чувством справедливости, Вера считалась бунтаркой. Классная дама, отдавая Пашенной свою фотографию, написала: «В память семилетней войны». В те далекие годы она не думает о театре всерьез, а мечтает поступить на медицинские курсы, стать врачом. Но на курсы принимают не моложе восемнадцати лет, Вере только шестнадцать. Судьба распорядилась по-своему.

Как вспоминала Пашенная, на Неглинной улице ей бросилась в глаза надпись «Императорское театральное училище». Решение пришло мгновенно. В 1904 году, успешно сдав вступительные экзамены в училище, Вера по желанию Александра Павловича Ленского — знаменитого актера, режиссера, театрального деятеля и педагога — зачислена в его класс. Среди 24 учеников курса по классу Ленского, на котором были юный Александр Остужев, первой ученицей являлась Вера Пашенная. Всю свою жизнь Вера Николаевна помнила и следовала заветам любимого учителя, важнейшему из них: искусство должно отражать жизнь.

Ученики часто слышали от Ленского: «Зритель должен в театре все видеть, все слышать, все понимать». Сегодня сквозь годы ощущаешь удивительную связь учителя и ученицы. Вера Николаевна, цитируя Ленского, любила повторять своим ученикам: «Зритель купил за рубль двадцать билет, он приходит на спектакль: должно быть все видно, слышно и понятно». Он пришел в училище из университета и считался, что называется, «шикарным» молодым человеком.

Личная жизнь Пашенной не складывалась, может быть, потому, что в мужья она всегда выбирала актеров, которые точно так же, как и она, отдавали себя театру. В браке с Витольдом Полонским у нее родилась дочь Ирина, которая много лет была ее надежной опорой и подарила двоих внуков. Все они — и дочь, и внуки — пошли по стопам великой бабушки.

А когда Пашенная заболела, Ирина стала ее сиделкой. Болезнь подступала медленно, незаметно. Вера Николаевна и не догадывалась, что онкология уже подтачивает ее организм. Только все время жаловалась близким на невероятную усталость по утрам, на то, что руки и ноги каменеют, все время хочется спать. Когда врачи произнесли страшный диагноз, Пашенной было уже семьдесят. Она и бровью не повела, сразу же решив, что умрет в тот день, когда не сможет выходить на сцену. О своих приготовлениях к добровольному уходу из жизни она рассказывала только актрисе Малого театра Татьяне Панковой, с которой ее связывала дружба.

Мне Таисия Ивановна, врач, дала ампулку. Я ее в шампанское фьюить — и нет Пашенной! Вместе они решили, что Вера Николаевна будет играть свою любимую «Грозу», но Панкова будет ее страховать за кулисами, чтобы в случае необходимости подменить. Когда через месяц Панкова навестила актрису дома, она увидела лежащую в кровати истощенную, несчастную женщину. Вот у батареи стоит бутылка, я уже развела ампулу… И не могу выпить! После этого Пашенная закрыла лицо руками и страшно закричала. На крик прибежала ее дочь.

Вера Пашенная: биография и личная жизнь

Прямо со сцены Михаила забрала скорая помощь». Разумеется, это случилось не в нашем городе… Действительно, артистов Малого Театра в Игарке ждали, сердечно встречали и горячо аплодировали. Июль — для игарчан всегда самое жаркое время. Яркое солнце днем, море цветов, белые ночи, позволяющие всю ночь напролет гулять по улицам города. Артистов Малого Театра тогда дождались под занавес собственных гастролей и их коллеги из Большого. В репертуаре у артистов Малого театра в тот год, как нам известно, была еще одна пьеса А. Островского мелодрама «Без вины виноватые», комедия А.

Островского и Н. Соловьева «Женитьба Белугина», до сих пор идущая на московских сценах и новая трагедийная пьеса К. Тренева «Любовь Яровая». В постановке «Без вины виноватые « героиня Пашенной носит фамилию Кручинина. Она — сильная волевая женщина, по сценарию состоявшаяся актриса, пережившая смерть сына. В отличие от героинь Островского, Любовь Яровая — современница сидящих в зале зрителей.

Действие пьесы происходит в годы Гражданской войны в Крыму, главная героиня местная учительница, чьим именем и названа пьеса, принимает Революцию, выдав красноармейцам, захватившим город, мужа- белогвардейского офицера. Пашенная стала первой исполнительницей роли главной героини в этом спектакле, впервые сыграв ее в 1926 году… Перед поездкой в Игарку Пашенная говорила: «Наша задача не только показать образцы актерского мастерства, но — и это главное — оставить в Арктике конкретные культурные следы нашего там пребывания. Мы везем с собою драматическую литературу, грим, парики, мы предполагаем провести во время поездки большую работу с кружками художественной самодеятельности». За полмесяца игарских гастролей москвичами было сыграно 15 спектаклей. Поистине, каждый игарец, взрослый и малый, смог посмотреть на игру актеров. Был в числе зрителей и полусирота, детдомовец Витька Астафьев, выросший знаменитым писателем, и его первый учитель литературы Игнатий Дмитриевич Рождественский, пробудивший в мальчике умение писать, и бывший белогвардейский офицер, директор Детского дома Василий Иванович Соколов, душевно отогревший выброшенного из семьи мальчонку.

В зале сидели и горячо аплодировали мастерам искусств из столицы и авторы знаменитой книги «Мы из Игарки». Книга уже была сформирована, находилась в издательстве, но и в ней было упоминание о приезде в Заполярье московских артистов. Одна из авторов Нина Поэтова написала очерк «Как я познакомилась с артистами», речь в нем шла о самых первых гастролях москвичей: прилетели на самолете, «одна артистка очень красиво танцевала «Яблочко», дальше полетели в Дудинку… Ольга Мирер — еще одна зрительница и другая участница создания книги, автор письма к А. Горькому, сначала станет гардеробщицей в открывшемся театре, а потом и выйдет на его сцену… В начале 1940 года, отбыв ссылку в Норильске, в Игарку ненадолго приедет композитор Сергей Федорович Кайдан-Дешкин, автор пионерского гимна — песни «Взвейтесь кострами синие ночи». Он станет музыкальным руководителем открывшегося театра, создаст джазовый оркестр. Они поженятся с Ольгой Мирер.

Их дети и внуки носят фамилию Кайдан. В доме актрисы театра Ольги Кайдан хранилась фотография Веры Пашенной с дарственной надписью: «Любимой Оленьке, верю в твой талант». Я уже писала об этом однажды… …Первые улицы, появившиеся в Игарке, были названы скромно: Портовая — улица, расположенная ближе к порту, Рейдовая — к бирже сырья, Почтовая — там, где почта, почему Береговая — тоже понятно. Рос город, появлялись новые улицы. Восхищенные талантом Пашенной, благодарные зрители еще во время гастролей артистов обратились в городской Совет с ходатайством дать одной из улиц и ее имя. Но Вера Николаевна поступила разумно, попросила отметить заслуги всей группы.

Так с 21 августа 1936 года в Игарке улица Почтовая стала носить имя Малого Театра, а пересекающая ее стала улицей Большого Театра. В интернете о нем говорится, что «Костромской создавал острые сценические образы, отмеченные мастерством, богатым запасом жизненных наблюдений исполнителя». В пьесе «Любовь Яровая», где Пашенная сыграла главную роль молодой учительницы, вставшей на революционный путь и порвавшей с мужем-белогвардейцем, он исполнял роль второго плана — профессора Максима Горностаева. Но организационно, в поездке он был «правой рукой» Пашенной. Для меня же стало недавним открытием, когда я прочла в газете «Коммунист Заполярья» за 1968 год, что «правой рукой» В. Пашенной в Игарке при организации театра считалась Маргарита Емельяновна Мусина Она была более известная нам подросткам как «баба Муся» — грозный контролер, стоящий на пропуске в зрительный зал Дома культуры лесокомбината.

Мимо нее не смог пройти на вечерний сеанс ни один подросток в возрасте до 16 лет, она знала всех в старом городе. А вот такой факт ее предыдущей биографии и даже подлинная фамилия, имя, отчество стали известны только сейчас. Старожилы города вспоминали, что для первой постановки в новом театре тетя Муся из своей квартиры перетаскала все как есть: и кровать, и стол, и стулья. Жила она одиноко, муж умер, а «театралкой» слыла, поскольку в бытность проживания в Красноярске работала контролером в драматическом театре имени А. Но мы потеснили нашу главную героиню… Вера Николаевна Пашенная приехала в Игарку с четким заданием от Главного управления Северного Морского пути — организовать в городе Заполярный театр с постоянным составом исполнителей. Идея, конечно, волюнтаристская, учитывая, что Игарка все-таки — это не Москва, и даже не Красноярск.

Для двадцати с небольшим тысяч населения каждый новый поставленный спектакль мог оставаться в репертуаре театра от силы несколько месяцев. Но большевики всегда отличались смелостью в идеях и упорством в их реализации… И Заполярный драматический театр в Игарке был открыт, и даже получил имя Веры Николаевны Пашенной, здесь актриса не возражала. Ее контакты с игарчанами продолжились. Репертуар первого театрального сезона в Игарке, состоящий из 14 лучших классических и советских пьес, был разработан в Москве под руководством В. Пашенной и Н. Не стану описывать, как жил и работал в течение одиннадцати последующих лет театр ее имени.

Прекрасно это сделали сотрудники музейного комплекса в Игарке, организовав выставку «Свет во тьме полярной ночи» по истории театра и описав подробно хронографию театральных событий на своем сайте.

Горького «Васса Железнова». Читая биографию этой величайшей актрисы невольно задаешься вопросом, откуда же к юной девушке, почти девочке, пришли мысли о сцене, которые вытеснили прочное, давнее, не раз обдуманное решение стать врачом? В свое время родные Веры сулили ей прекрасную врачебную карьеру, которая, впрочем, не интересовала будущую актрису. В ранние гимназические годы у Пашенной возникла тяга к театру, которая впоследствии и определила судьбу девушки. В 1904 году Вера Пашенная окончила гимназию. Готовясь стать врачом, она зубрит на даче у подруги латынь и химию. Но однажды, приехав в Москву, она в глубоком раздумье остановилась перед зданием Театрального училища.

Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. Вера Пашенная: дети, мужья В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза.

Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино. Брак был студенческим. Через год после росписи влюбленные обвенчались в церкви. В этом супружестве у них родилась дочь Ирина.

Спустя три года Витольд и Вера развелись. В 1913 году актриса вышла замуж во второй раз и тоже за актера - Владимира Грибунина. С ним она прожила длительное время. Не стало Веры Пашенной в конце октября 1962 года.

Несколько лет она боролась с онкологией. Практически до последнего дня играла в любимом театре.

Готовясь стать врачом, она зубрит на даче у подруги латынь и химию. Но однажды, приехав в Москву, она в глубоком раздумье остановилась перед зданием Театрального училища. Домой Вера вернулась в смятении. Нет, она не будет врачом. Она будет артисткой! За годы своей творческой деятельности Вера Николаевна сыграла более 100 ролей в спектаклях, начиная с ролей, перешедших к ней от Марии Ермоловой.

Это была непревзойденная игра!

Актриса Пашенная: биография, фото (много фото!)

Ведущие роли во многих театрах России в том числе в Малом и Александринском играла и сестра Пашенной, актриса Е. Рощина-Инсарова , эмигрировавшая после революции. Ленского, Пашенная была зачислена в труппу Малого театра. Играла роли М. В первые годы на сцене эти роли, несмотря на пророчество Ленского «артистка на сильные драматические роли» , не принесли Пашенной успеха позже Мария Стюарт, к которой она вернулась в 1920-е годы, стала удачей актрисы. Однако великолепные внешние данные, мощный темперамент, несомненная глубина натуры, поразительный грудной голос, наделенный множеством оттенков, — все это сулило яркую сценическую судьбу. По-настоящему Пашенная нашла себя в ролях Марии Андреевны, Анны Павловны Бедная невеста и Шутники Островского, 1909 и 1917 , Лизы в Горе от ума 1917 , которую она — вопреки существовавшей традиции — сыграла не служаночкой, а сообразительной девушкой из крепостных. Серьезной удачей стало исполнение актрисой роли Евгении На бойком месте Островского, 1915 , которую она играла впоследствии на протяжении многих лет.

Ермолову, быстро добилась признания и стала ведущей актрисой театра.

С 1914 года преподавала в драматических классах Московского императорского театрального училища с 1918 — Драматические курсы при Государственном академическом Малом театре России, с 1943 — Высшее театральное училище институт имени М. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Немировича-Данченко ныне Московский академический музыкальный театр имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 1924. По приглашению К. Станиславского участвовала в зарубежных гастролях МХАТа 1922-1923. Вера Пашенная в молодости На театральной сцене сыграла более 100 ролей.

Вера Пашенная в Малом театре начинала с ролей, перешедших к ней от Ермоловой. Ближе всего Пашенной были образы бытовой драмы и комедии, она играла героинь Островского и Грибоедова. Актрисе были свойственны огромный темперамент, романтическая приподнятость при бытовой достоверности, великолепное владение русской речью. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом — и его легендой. Об ней говорили, что в этой актрисе чудесным образом сошлись все лучшие качества актёров Малого театра. Колышко; 1907 — Кэт — «Джентльмен» А. Сумбатова; 1908 — Аннушка — «Без вины виноватые» А. Островского; 1908 — Маша — «Франческа да Римини» А.

Куприна и А. Рышкова; 1908 — Христиана Мюллер — «В борьбе за мужчину» К. Фибих; 1909 — Липа — «Белая ворона» Е. Чирикова; 1909 — Наденька — «Жены» Д. Айзмана; 1909 — Марья Андреевна — «Бедная невеста» А. Островского; 1910 — Клавдия — «В старые годы» И. Шпажинского; 1910 — Татьяна Кондарева — «Старый обряд» А. Шиллера; 1910 — Агния Семеновна — «Клеймо» П.

Боборыкина; 1911 — Катерина — «Гроза» А. Островского; 1911 — Лариса — «Бесприданница» А. Островского; 1912 — Ганка Бельская — «Пир жизни» С. Пшибышевского; 1912 — Розалинда — «Как вам это понравится» У. Шекспира; 1913 — Опимия — «Побеждённый Рим» Ал. Уайльда; 1913 — Анна Демурина — «Цена жизни» Вл. Толстого; 1913 — Татьяна Кунцева — «Проигранная ставка» А. Алпатьина; 1914 — Настасья — «Неприятель» С.

Мамонтова; 1914 — Елена — «Соучастники» П. Боборыкина; 1914 — Ксения — «Торговый дом» И. Сургучёва; 1914 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э.

Стоит пересмотреть этот фильм, так как многие наши современники считают, что лучшей Вассы ни в театре, ни в кино не было. Это эталонное исполнение. В фильме «Дорога правды» 1956 , в котором главную роль сыграла Тамара Макарова, Пашенная появилась в небольшой роли учительницы, а в фильме «Екатерина Воронина» 1957 она сыграла роль бабушки Екатерины, которую исполнила Людмила Хитяева. В фильме «Идиот» 1958 Пашенной был создан образ генеральши Епанчиной. Последним фильмом актрисы стал «Повесть о молодоженах» 1959 , где она сыграла роль директора детского дома.

Актриса также записывала радиоспектакли — «Русский лес», «Люди из захолустья», «Летом в Ключиках», «Сигнальные огни». Большое внимание Пашенная уделяла своей педагогической работе, она выпустила несколько книг — еще в 1934 году актриса написала труд «Моя работа над ролью», в 1954 году была выпущена книга «Искусство актрисы». В конце жизни была опубликована книга «Ступени творчества» 1964. В 1961 году, когда театр репетировал пьесу «Честность», актриса вдруг стала ощущать недомогание. Поначалу казалось, что это обычное переутомление. Но даже отдых не помог.

Здесь нас потрясала трагическая правда переживаний, подлинный темперамент, здесь нас окрыляла высокая патетика чувств и восхищали яркие комедийные краски, Здесь мы учились точности и профессиональности. И все эти лучшие качества актеров Малого театра чудесным образом сошлись в Вере Николаевне Пашенной... Но, быть может, наибольшая заслуга Пашенной, что она показала формирование нового революционного сознания в рядовой русской женщине. Об этом говорит...

Вера Пашенная: биография, творчество, личная жизнь, семья

Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни». Народная артистка СССР 1937. В 1904-1907 годах училась у А. Ленского в Московском театральном училище. С 1907 года — в Малом театре. С 1918 — преподавала на драматичесих курсах при театре. В 1924 с Н.

Опыт встречи с этой несомненной мощной реалисткой, как и размышления о возможности прихода в МХАТ таких актрис, как Массалитинова или Корчагина-Александровская, позволил Станиславскому и Немировичу-Данченко теоретически осмыслить расхождение ветвей русского сценического искусства, равно связанных с щепкинским корнем.

Вела занятия в Высшем театральном Щепкинском училище. После войны руководила кафедрой актерского мастерства. Деятельность в послевоенный период В 50-х годах Вере Пашенной предлагали все более серьезные роли, женщин в возрасте, с большим жизненным опытом и тяжелой судьбой. Она играла Кабаниху в "Грозе", старую хозяйку Нискавуори в "Каменном гнезде". А самая выдающаяся роль, по мнению самой актрисы, была непревзойденная Васса Железнова из одноименной пьесы Горького. Спектакль даже был снят на пленку. Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше ста ролей. Многие роли приносили ей настоящее вдохновение и несказанное удовольствие. К примеру, чаще всего ставились спектакли с ее участием по Островскому: "Волки и овцы", "Доходное место", "На бойком месте", "Без вины виноватые". Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых. Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. Вера Пашенная: дети, мужья В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза.

Пашенная была рождена в искусстве не для «звуков сладких», а для «битв». В этом зерно ее дарования... Она — художник-борец, глубоко верящий в могучую воспитательную силу театра, неутомимо и страстно защищающий всем своим творчеством правду жизни. Царев Искусство Малого театра было для нашего поколения актеров театральным университетом.

Вера Николаевна Пашенная

В работе МХАТ приняла участие в трудный для него момент (ее связывали с театром “семейные” узы — Пашенная была женою В. Ф. Грибунина). Всего на театральной сцене Вера Пашенная сыграла более 100 ролей. Вера Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий