В здании Санкт‑Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице открыта мемориальная доска советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку.
Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку
Историческая наука понесла тяжелую утрату — 4 октября 2013 г. на 98 году жизни скончался заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН, док-тор исторических наук Валентин Михайлович Ковальчук. Член ПКО РГО – ОИАК края В.Н. Ковальчук во время проведения лекции. 90 лет исполнилось известному петербуржцу, крупному российскому историку Валентину Ковальчуку. Его перу принадлежат более двухсот книг и статей. В здании Санкт Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыли мемориальную доску советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. новости и о политике и власти региона. Валентин Ковальчук смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения.
Ковальчук Валентин Михайлович
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
Собственно Ковальчук первым поведал еще об одной, менее знаменитой ледовой трассе — Стезе Победы. Своими трудами он добился почтения не всего в сфере историков.
Беллетрист Даниил Гранин, автор «Блокадной книги» — одного из основных трудов о ленинградской трагедии — находил Ковальчука порядочным людом. Это, безусловно, подвиг — остаться порядочным людом, пребывать в этом качестве. Это превосходное, разумеете, определяющее в жизни человека», — отзывался он. Стези жизни: какой колея миновал главнейший исследователь блокады Ленинграда В Санкт-Петербурге отворили мемориальную доску выглядывающему историку Валентину Ковальчуку Осада Ленинграда продолжалась с 8 сентября 1941 года 872 дня и унесла жизни более 1 млн человек.
Прорвать перстень нацистов, стянувшееся вкруг города, удалось с шестой попытки благодаря операции «Искра». Единым способом забросить провиант в осажденный город была Колея жизни, проложенная по льду Ладоги. Ранее в этот девай президент России Владимир Путин почтил память жертв блокады Ленинграда на Пискаревском могильник и возложил цветы к монументу «Рубежный камень» на Невском пятачке. До этого, 25 января, российский лидер в своем приветствии участникам и гостям международного слета внуков победителей «Внуки Победы.
Ленинград» заявил, что память о подвиге освобождения Ленинграда от блокады священна.
Петроградский район.
На основе архивных документов составил секретную хронику боевых действий Черноморского флота. После окончания Великой Отечественной войны вернулся в Ленинград и начал преподавать в Военно-морской академии. В 1954 году защитил диссертацию «Защита морских коммуникаций осаждённого Севастополя», став кандидатом военно-морских наук. Работал на должностях от младшего до главного научного сотрудника , был заведующим Отделом истории советского общества ныне — Отдел истории современной России. За книгу «Ленинград и Большая земля. История Ладожской коммуникации блокированного Ленинграда в 1941—1943 гг.
Памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку торжественно открыли в Петербурге
Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и составляет не менее 800 тысяч. Ранее «Петербургский дневник» рассказывал , что в России может появиться День памяти детей, ставших жертвами военных конфликтов.
В Петербурге отдают дань памяти профессору Валентину Ковальчуку, ленинградцу, фронтовику. Человеку, который полвека посвятил этой сложной теме. О подвиге историка блокады расскажет корреспондент «Известий» Игорь Максименко.
Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги. Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы.
Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна.
Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал.
Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся.
Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества! Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах.
Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями. За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно. Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный. Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую.
Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда. Из приведенного Валентином Михайловичем дневника 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС с волнением узнаем, каким был на трассе только один день — 18 июня 1943-го: «... Паровоз 718-30 подвергся обстрелу.
Но что такое засохшая луковица? Сами понимаете", — делится воспоминаниями жительница блокадного Ленинграда Ида Серенко. Командование вермахта привлекало ученых, которые высчитывали, сколько понадобится времени, чтобы истребить все население. Люди на таком пайке физически не могут жить, докладывали те, не следует рисковать немецкими солдатами, ленинградцы умрут сами. Один из этих ученых после войны говорил: я все-таки старый пищевик, я не понимаю, что за чудо у вас там произошло.
Ну а что делать? То крошки хлеба принесут лишние, то еще что. Ну, видно, таким путем выжили… "В один из дней мать потеряла карточки. А карточки в блокадном городе не восстанавливались. И вот наш сосед по квартире на свою рабочую карточку кормил себя, мать и меня", — говорит Исай Кузинец. И блокадный хлеб — с огнем и кровью пополам, как писала Берггольц, и продуктовые карточки, и личные дневники — потом войдут в экспозицию Блокадного музея. Музей блокады и обороны Ленинграда начал создаваться еще когда шла война. Он был огромным, 37 залов, жители сами наполняли коллекцию. До 1949 года выставку посетили почти миллион человек.
Но в рамках "Ленинградского дела" музей закрыли — его сотрудники были репрессированы. Их обвинили в извращении хода исторических событий, создании мифа об особой судьбе города. Вот они, первые хранители. Коллекцию, которой они так гордились, разорили. Часть, например, дневник Тани Савичевой, передали в другие музеи, часть утилизировали. Среди абсурдных обвинений было и такое: на выставке находилось оружие для захвата власти. Создателя блокадного музея Льва Ракова приговорили к высшей мере, как и бывших руководителей партийной верхушки Ленинграда, но потом заменили приговор 25-летним заключением. После этого тема блокады в целом оказалась под спудом. Отец президента Курчатовского института Михаила Ковальчука — Валентин Ковальчук — стал первым историком, который не побоялся взяться за тему блокады.
И вот Валентин Михайлович был тем человеком, который и сам знал многое, что происходило, во-первых, а во-вторых, он был вхож в архивы, в Центральный архив Минобороны", — говорит руководитель Института истории обороны и блокады Ленинграда, доктор исторических наук Никита Ломагин. Военный, лично знал маршалов и генералов, ковавших ленинградскую победу. В его коммуналке на Театральной площади бывали в гостях все командующие Ленинградским фронтом.
Валентин Ковальчук
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Он стал простым младшим научным сотрудником и лишился военных привилегий. Ну, как бы сам город жил, и роль Сталина или роль центра, она была ослаблена. Потом всё было засекречено абсолютно. И трудно представить, почему папа этим занялся», — поделился сын историка и президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Согласно официальным послевоенным данным, от голода, болезней и бомбежек в Ленинграде погибли 632 253 человека. Цензура пресекала любые попытки оспаривать это. Переломить ситуацию решился Валентин Ковальчук.
Они вот взяли документы треста «похоронное дело», они взяли документы по эвакуации, по призыву, мобилизации в армии, и у них получилось, что таких жертв было, наверное, не менее 800 тыс. Ковальчук опубликовал эти данные в научной статье в журнале «Вопросы истории». Публикацию разгромили после многочисленных жалоб. Ответственный за снабжение войск Ленинградского фронта и населения города Дмитрий Павлов обвинил ученого в «идеологической диверсии».
Он — автор более 200 научных работ. Из жизни ушёл на 98-м году жизни, в 2013 году. Десять лет спустя было решено увековечить его память, установив мемориальную доску. Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 63.
Валентин Михайлович выбирает непроторенные пути — изучение истории битвы за Ленинград, блокады, Дороги жизни… Именно он стоял у истоков научного изучения этих вопросов, решение которых стало смыслом его жизни. Много сил уделил Валентин Ковальчук глубокому и всестороннему изучению Дороги жизни. За книгу «Ленинград и Большая земля: История Ладожской коммуникации блокированного Ленинграда в 1941—1943 гг. В других его монографиях — «Дорога победы осаждённого Ленинграда: Железнодорожная магистраль Шлиссельбург—Поляны в 1943 г. Ленинград 1941—1944» и в коллективных трудах, подготовленных под его руководством и авторском участии, глубоко раскрыт подвиг защитников и жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. К 300-летию Санкт-Петербурга и 60-летию прорыва Ленинградской блокады Валентину Михайлович присудили за эти труды Литературную премию Законодательного собрания города, носящую имя знаменитого полководца Великой Отечественной — командующего войсками Ленинградского фронта маршала Л. Готовя второе издание книги «900 дней блокады. Ленинград 1941 — 1944» он отбирал по тематике газетные публикации, новые монографии и публикации документов… Все эти интересные материалы сохранились в его домашнем архиве с пометками на полях и с закладками между страницами книг. Но очень важная работа, к сожалению, осталась неосуществленной... Архивные документы, воспоминания железнодорожников, солдат и офицеров, газеты и другие издания военных лет позволили Валентину Михайловичу достичь результатов, которые совпали с «окопной правдой» участников событий. На основе этих разнообразных источников он с позиций объективного исследователя освещает строительство Шлиссельбургской железной дороги, ход перевозок по ней при постоянных артиллерийских обстрелах и бомбардировках противника, защиту трассы, её роль в жизни и борьбе города на Неве, в подготовке разгрома фашистских войск под Ленинградом. Перелистаем страницы трудов Валентина Михайловича, вчитаемся в документы минувших героических лет, которые в них цитируются. И в тот же самый день Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве на отвоеванной вдоль южного берега Ладожского озера узкой полосе суши шириной всего 8 — 11 километров небольшой, но очень важной железнодорожной ветки, способной обеспечить связь города с Большой землёй. Возглавил строительство И. Зубков, который до Великой Отечественной руководил постройкой ленинградского метро. И вот в январские морозы примерно пять тысяч человек приступили к осуществлению этого дерзкого плана. Почти круглосуточно работали геодезисты, железнодорожники, военные… Задание казалось почти невыполнимым — ведь железная дорога должна была быть построена всего за 20 дней. В мирное время для подобной стройки понадобилось бы не меньше года. Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, всевозможными сюрпризами и ловушками. Трудности усугублялись ещё и исключительно тяжёлыми условиями зимы — сильными морозами и буранами». Примерно в 5-6 километрах от строящейся дороги, на Синявский высотах, засели немцы. Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги. Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В.
Вы точно человек?
Выдающемуся историку блокады Валентину Михайловичу Ковальчук - 27 января 2024 - Петербург Онлайн | «Сегодня мы в день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады отдаем дань памяти выдающемуся ученому, крупному военному историку, заслуженному деятелю науки Валентину Михайловичу Ковальчуку. |
Вести недели. Правда о блокаде прозвучала не сразу | 90 лет исполнилось известному петербуржцу, крупному российскому историку Валентину Ковальчуку. Его перу принадлежат более двухсот книг и статей. |
В Петербурге открыли памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку | "Сегодня мы в день полного освобождения Ленинграда от немецко-фашисткой блокады отдаем дань памяти выдающемуся ученому, крупному военному историку, заслуженному деятелю науки Валентину Михайловичу Ковальчуку. |
Вспоминая Ковальчука
Историк и исследователь Валентин Ковальчук боролся за историческую правду, благодаря его трудам миру стали известны факты о Великой Отечественной войне, блокаде в Ленинграде и новейшей истории России. 27 января 2024 года в Санкт-Петербургском институте истории РАН состоялось торжественное открытие мемориальной доски выдающемуся историку, крупнейшему специалисту по Великой Отечественной войне — Валентину Михайловичу Ковальчуку. В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице состоялась церемония открытия мемориальной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку. «Перо Валентина Михайловича Ковальчука, словно кисть опытного художника, вызвало к жизни феномен многогранного явления, названного современниками «блокада», – отмечает директор Санкт-Петербургского института истории РАН доктор исторических наук Н.Н. Смирнов. «Перо Валентина Михайловича Ковальчука, словно кисть опытного художника, вызвало к жизни феномен многогранного явления, названного современниками «блокада», – отмечает директор Санкт-Петербургского института истории РАН доктор исторических наук Н.Н. Смирнов.
В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку
"Как настоящий историк, профессионал, Валентин Михайлович говорил, что основа истории — это факты. Заступничество маршала Г. Жукова за Валентина Михайловича Ковальчука спасло его от наказания за разглашение секретных сведений, помогло учёному продолжить важнейший труд его жизни. Юрий Валентинович Ковальчук родился в Ленинграде 25 июля 1951 года. Отец — Валентин Михайлович Ковальчук — советский историк. биография, новости, личная жизнь.
В Петербурге увековечили память историка блокады Валентина Ковальчука
Нарышкин и Фальков открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку в Петербурге | «Валентин Михайлович Ковальчук – человек, который посвятил себя изучению истории блокады Ленинграда. Он один из немногих получил доступ к секретным материалам. |
В Петербурге ушел из жизни историк Ленинградской блокады Валентин Ковальчук | Валентин Ковальчук — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку | В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России, сообщили «Известия». |
В Петербурге открыли памятную доску историку блокады Валентину Ковальчуку | Валентин Михайлович Ковальчук — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Валентин Ковальчук | В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России, сообщили «Известия». |
В Петербурге открыли памятную доску выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку
Впоследствии всё было засекречено безотносительно. И нелегко представить, зачем папа этим занялся», — поделился сын историка и президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Сообразно официальным послевоенным настоящим, от голода, немочей и бомбежек в Ленинграде погибли 632 253 человека. Цензура пресекала любые попытки оспаривать это.
Переломить ситуацию решился Валентин Ковальчук. Они вот взяли документы треста «похоронное дело», они взяли документы по эвакуации, по лозунгу, мобилизации в армии, и у них вышло, что таковских жертв было, верно, не менее 800 тыс. Ковальчук опубликовал эти настоящие в научной статье в журнале «Спросы истории».
Публикацию разгромили после бессчетных иеремиад. Ответственный за снабжение сильев Ленинградского фронта и народонаселения города Дмитрий Павлов обвинил ученого в «идеологической диверсии». Иной величавой темой для историка стала коммуникация осажденного города.
Он смог найти безвестные настоящие о снабжении адвокатов Ленинграда и партикулярного народонаселения.
До середины 60-х годов тема блокады почти не поднималась в отечественной исторической науке. Она была табуирована партийной верхушкой, которая не желала вспоминать о страданиях, что выпали на долю жителей осажденного города. Музей обороны и блокады в Соляном переулке начали создавать в 1943-м, когда город еще стягивало кольцо вражеской осады. Здесь собирали оружие, дневники, письма и вещи ленинградцев. Однако со временем память о блокадных событиях стали постепенно предавать забвению.
Возродили экспозицию в 1989 году. Но первые попытки восстановить историческую справедливость сделали в начале 60-х Валентин Ковальчук и его коллеги. В Ленинградском отделении института истории он возглавил группу исследователей, которые занимались анализом боевых действий под Ленинградом. Ради этого полковник Ковальчук прервал военную карьеру и ушел с должности завкафедрой в Военно-Морской академии. Он стал простым младшим научным сотрудником и лишился военных привилегий. Ну, как бы сам город жил, и роль Сталина или роль центра, она была ослаблена.
Но совсем не знали о воздушном мосте, налаженном между Ленинградом и Большой землей. О линии электропередачи с Волховской ГЭС — она питала током ленинградские предприятия и жилые дома. О ледовой железной дороге, проложенной военными строителями и мобилизованными горожанами. О трубопроводе, построенном через озеро всего за месяц: топливо, отправленное по нему, шло на боевые корабли, подводные лодки и в городские котельные. Не знал никто и о подвиге связистов, ценой невероятных усилий и потерь протянувших телефонный кабель по дну Ладоги. Именно Валентин Михайлович первым поведал еще об одной, менее известной ледовой трассе — Дороге победы. Это в три раза больше, чем по Ладоге было перевезено", — рассказывал Ковальчук.
И каждый из них должен быть перепроверен. Только так делается настоящая историческая наука" — главный принцип, которого всегда придерживался Валентин Михайлович. Чтобы это изучить. Чтобы люди все знали, как это делалось", — считал академик РАН и доктор исторических наук Юрий Поляков. Своими трудами Валентин Михайлович Ковальчук снискал уважение не только в среде историков. Вот как о нем отзывался писатель Даниил Гранин, автор "Блокадной книги" — одного из главных трудов о ленинградской трагедии. Это, конечно, подвиг — остаться порядочным человеком, пребывать в этом качестве.
Это превосходное, понимаете, определяющее в жизни человека", — говорил он. Выдающийся ученый, патриот, ленинградец. Исследователь, вернувший нам правду об обороне и блокаде Ленинграда — не ретушированную и не приглаженную в угоду времени и политической конъюнктуре.
Губернатор с сожалением констатировал, что после войны был уничтожен Музей обороны и блокады Ленинграда. Много документов, материалов, свидетельств было утеряно. Он также предлагал для изучения истории блокады Ленинграда создать особую структуру.
По решению Президента России музей остался на старом месте в Соляном переулке, хотя были другие предложения. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», - отметил Александр Беглов. Отечественный историк признан крупнейшим специалистом по истории обороны и блокады Ленинграда.
Ковальчук В.М.. Книги онлайн
Известный американский историк Джон Стефан исследует судьбу «фашистской идеи» среди русских эмигрантов в 20-е и 30-е гг. на примере биографий лидеров русских фашистских партий А. Вонсяцкого (США) и К. Родзаевского (Харбин). В Санкт-Петербурге на 98-м году жизни скончался известный историк, доктор исторических наук Валентин Ковальчук. Валентин Ковальчук был одним из тех участников Великой Отечественной, кто впоследствии стал ее историком. Причем историком, не боявшимся даже самой тяжелой правды. В Санкт-Петербургском институте истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыта мемориальная доска в память о выдающемся советском и российском историке, докторе исторических наук Валентине Михайловиче Ковальчуке. Главная • Валентина Ковальчук. Выставка-ярмарка «Отдых» впервые собрала вместе все районы Беларуси. Член ПКО РГО – ОИАК края В.Н. Ковальчук во время проведения лекции.
В Петербурге открыли памятную доску историю блокады Валентину Ковальчуку
Переломить ситуацию решился Валентин Ковальчук. Они вот взяли документы треста «похоронное дело», они взяли документы по эвакуации, по призыву, мобилизации в армии, и у них получилось, что таких жертв было, наверное, не менее 800 тыс. Ковальчук опубликовал эти данные в научной статье в журнале «Вопросы истории». Публикацию разгромили после многочисленных жалоб.
Ответственный за снабжение войск Ленинградского фронта и населения города Дмитрий Павлов обвинил ученого в «идеологической диверсии». Другой важной темой для историка стала коммуникация осажденного города. Он смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения.
Тогда никто не знал о подвиге связистов, ценой усилий и потерь которых был протянут телефонный кабель по дну Ладоги. Именно Ковальчук первым поведал еще об одной, менее известной ледовой трассе — Дороге Победы. Своими трудами он добился уважения не только в среде историков.
Писатель Даниил Гранин, автор «Блокадной книги» — одного из главных трудов о ленинградской трагедии — считал Ковальчука порядочным человеком.
Губернатор с сожалением констатировал, что после войны был уничтожен Музей обороны и блокады Ленинграда. Много документов, материалов, свидетельств было утеряно. Он также предлагал для изучения истории блокады Ленинграда создать особую структуру. По решению Президента России музей остался на старом месте в Соляном переулке, хотя были другие предложения. По поручению Владимира Владимировича Путина была расширена его экспозиция и создан Институт истории обороны и блокады Ленинграда, который продолжает исследования Валентина Ковальчука», - отметил Александр Беглов. Отечественный историк признан крупнейшим специалистом по истории обороны и блокады Ленинграда.
В свое время ему удалось убедительно доказать, что количество жертв блокады, озвучиваемое в ту пору, официально едва ли не на треть меньше реальных цифр», — сказал председатель Российского исторического сообщества Сергей Нарышкин. До середины 60-х годов тема блокады почти не поднималась в отечественной исторической науке. Она была табуирована партийной верхушкой, которая не желала вспоминать о страданиях, что выпали на долю жителей осажденного города. Музей обороны и блокады в Соляном переулке начали создавать в 1943-м, когда город еще стягивало кольцо вражеской осады. Здесь собирали оружие, дневники, письма и вещи ленинградцев. Однако со временем память о блокадных событиях стали постепенно предавать забвению. Возродили экспозицию в 1989 году. Но первые попытки восстановить историческую справедливость сделали в начале 60-х Валентин Ковальчук и его коллеги. В Ленинградском отделении института истории он возглавил группу исследователей, которые занимались анализом боевых действий под Ленинградом. Ради этого полковник Ковальчук прервал военную карьеру и ушел с должности завкафедрой в Военно-Морской академии. Он стал простым младшим научным сотрудником и лишился военных привилегий.
Ковальчук опубликовал эти настоящие в научной статье в журнале «Спросы истории». Публикацию разгромили после бессчетных иеремиад. Ответственный за снабжение сильев Ленинградского фронта и народонаселения города Дмитрий Павлов обвинил ученого в «идеологической диверсии». Иной величавой темой для историка стала коммуникация осажденного города. Он смог найти безвестные настоящие о снабжении адвокатов Ленинграда и партикулярного народонаселения. Тогда никто не осведомил о подвиге связистов, стоимостью усилий и утрат каких был протянут телефонный кабель по дну Ладоги. Собственно Ковальчук первым поведал еще об одной, менее знаменитой ледовой трассе — Стезе Победы. Своими трудами он добился почтения не всего в сфере историков. Беллетрист Даниил Гранин, автор «Блокадной книги» — одного из основных трудов о ленинградской трагедии — находил Ковальчука порядочным людом. Это, безусловно, подвиг — остаться порядочным людом, пребывать в этом качестве. Это превосходное, разумеете, определяющее в жизни человека», — отзывался он.
На 98-м году жизни скончался петербургский историк Валентин Ковальчук
Она прошла в Санкт‑Петербургском институте истории РАН. В Петербурге скончался известный историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Михайлович Ковальчук. Губернатор Санкт-Петербурга посетил торжественную церемонию открытия памятной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. Историк и исследователь Валентин Ковальчук боролся за историческую правду, благодаря его трудам миру стали известны факты о Великой Отечественной войне, блокаде в Ленинграде и новейшей истории России. Открытие мемориальной доски в память о выдающемся ученом. В Санкт-Петербургском институте истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыта мемориальная доска в память о выдающемся советском и российском историке, докторе исторических наук Валентине Михайловиче Ковальчуке. «Валентин Михайлович Ковальчук – человек, который посвятил себя изучению истории блокады Ленинграда. Он один из немногих получил доступ к секретным материалам.