Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Валентин Гафт
Вспомним лучшие фильмы Валентина Гафта: от циничного председателя правления в "Гараже" до одинокого пенсионера в "Елках 3". Биография Валентина Гафта: фото, личная жизнь, последние новости 2020, фильмы, в роли Воланда, стихи, эпиграммы. По окончании учебы Валентин Гафт долгое время не мог устроиться на постоянную работу и сменил множество театров: из Театра сатиры его выгнали после неудавшегося дебюта, в Моссовете Гафту не понравились те роли, которые предлагали играть. В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита».
Актёры: Валентин Гафт
Артист воплотил на экране предводителя нищих и диссидента Митю, более известного под прозвищем Президент. В 1992 году состоялась премьера мелодрамы «Анкор, еще анкор! Примечательно, что десять лет спустя артист появился в ещё одной экранизации знаменитого романа М. Однако в ней он сыграл эпизодическую роль первосвященника Каифы а также человека во френче, являвшегося аллюзией на Берию. В 2000 году выходит очередной совместный фильм Рязанова и Гафта — комедия «Старые клячи», в которой он играет роль генерала. В ней же артист исполнил романс «Последняя любовь» на стихи режиссёра. Их последним общим проектом стало продолжение «Карнавальной ночи» — премьера новогодней комедии состоялась в январе 2007 года. И хотя кинокритики невысоко оценили картину, она была тепло принята зрителем. В числе более поздних работ артиста психологический триллер Никиты Михалкова «12», новогодняя лента «Ёлки-3», криминальный сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и др.
Среди более ранних фильмов с его участием также заслуживают внимания номинированная на «Золотой глобус» драма «Затерянный в Сибири», комедия «Сирота казанская», музыкальный фильм «По главной улице с оркестром», драма «Нежный возраст» и др. Всего фильмография Валентина Гафта насчитывает более 120 работ. В свои последние годы артист всё реже появляется на экране и предпочитает играть роли второго плана. В то же время, он всё так же активно участвует в постановках «Современника». Так, в 2009 году состоялась премьера «Сна Гафта, пересказанного Виктюком». Автором пьесы является сам артист, он же сыграл в постановке ключевую роль. В 2013 году была поставлена «Игра в джин», а ещё через несколько лет состоялась премьера спектакля «Пока существует пространство», в котором артист играл последнюю в своём репертуаре театральную роль. Важно отметить, что, как и «Сон Гафта», одноимённая пьеса принадлежит авторству самого актёра.
По словам Валентина Иосифовича, эта работа стала его собственным «исследованием о том, что такое любовь». Однако на театральной сцене Гафт выступал не только как артист и драматург, но и как режиссёр. Впервые он дебютировал в этой роли в 2001 году с уже известным его поклонникам спектаклем «Балалайкин и Ко», а также снова сыграл в нём роль Глумова вошла в его репертуар в 1973 году. А через 15 лет им была поставлена остросатирическая пьеса «Кто такая Эзра Паунд? Помимо пьес, артист также известен как автор прозы и нескольких стихотворных сборников. Им были изданы книги «Отдушина» и «Отражения», а также собрания сочинений «Хулиган», «Красные фонари» и др. При этом излюбленным жанром Гафта была эпиграмма. На протяжении многих лет актёр писал короткие и колкие сатирические стихи, которые посвящал своим коллегам и в которых нередко высмеивал и самого себя.
Прощание с артистом состоится 15 декабря в театре «Современник», после этого его похоронят на Троекуровском кладбище. По словам его жены, причиной смерти стали последствия инсульта, перенесённого в 2019 году. Коллеги и поклонники вспоминают многогранный талант Гафта и отмечают особое место артиста в профессиональном сообществе.
Многим он запомнился как искренний и открытый человек. Валентин Гафт будет похоронен на Троекуровском кладбище во вторник, 15 декабря.
Причем Завадский сказал: «Не надо его трогать и делать ему замечаний, будет еще хуже». И все же он хорошо ко мне относился, вел со мной серьезные разговоры. И доверял самое дорогое. Он очень любил длинные разноцветные карандаши и всегда носил их в кармане, а выходя на поклон, давал подержать их мне, чтобы они не выпали. Это был знак особого уважения. А ушел я из «Моссовета» так. Мы готовились выпускать спектакль «Выгодный жених» по пьесе братьев Тур, и я никак не мог понять, чего от меня добивается режиссер Александр Шапс.
Мужик-то был хороший, только орал все время. Репетировали на гастролях в Донецке. И вот Шапс кричит: «Открывайте дверь правой рукой! Мне правой неудобно, здесь левой лучше, и я сразу окажусь там, где надо! Все, до следующей репетиции! Завадский тогда уехал в Европу, в Донецке нами руководил артист Михайлов, и я пошел к нему: «Шапс меня заставляет открывать дверь правой рукой, а я левой хочу, вы скажите ему! Отправился я в гостиницу, где жил в одном номере с Рудиком Рудиным, паном Гималайским из «Кабачка». Рудик что-то писал чернильной ручкой, и тут я ему говорю: «Все, ухожу из театра». От удивления он обрызгал чернилами лицо.
Как же мы с ним хохотали — у меня даже свело живот. Пассажирские самолеты уже не летали. Но какой-то учебный самолет, с которого прыгали парашютисты там в салоне были только две лавки друг напротив друга , как раз отправлялся в Москву, и я так просился, что меня взяли на борт. Из Донецка стали звонить: «Возвращайтесь, вы срываете премьеру! Конечно, меня уволили. Оставшись не у дел, я маялся, снимался в небольших ролях. И вот как-то ко мне подходит Эраст Павлович Гарин: «Молодой человек, не сыграете ли вы роль ученого в моей «Тени»? У нас артист запил». Это был замечательный спектакль в Театре сатиры, но тогда я его еще не видел и пьесу Шварца не читал.
Но с ходу ответил: «Конечно, сыграю! Помню, что мы шли к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной я увидел детскую кроватку с сеткой, в которой, как мне показалось, лежал труп — сухая женщина под белой простынкой, сморщенное лицо, свисающая рука. И ни о чем, кроме этой усопшей, я думать уже не мог. А Эраст Павлович, словно ничего не случилось, провел меня в кабинет и там стал мне рассказывать о Шварце, «Тени» и Мейерхольде. Мои несколько мгновений в картине почему-то запомнились зрителям» С Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя! Он показывал мне какие-то скульптуры и спрашивал: «Это кто? А это кто? Штук шесть у него таких скульптур было.
Я все переживал, что надо ему как-то сказать о трупе, но не решился. Потом выяснилось, что в другой комнате спала его жена Хеся Локшина, которая всегда так выглядела и пережила Эраста Павловича. Хеся Александровна была против моего ввода в спектакль. Но Гарин все-таки выпустил меня на сцену, а я все провалил. В буквальном смысле. Я стоял на балконе, внизу Аросева с Зелинской, одна играла актрису, другая — принцессу. Мало того что меня не было слышно, так я еще партнерш перепутал: нужно обращаться к принцессе, а я заговорил с актрисой. Ольга Александровна прошептала: «Идиот, ты не с той говоришь, повернись в другую сторону». Я испугался и так судорожно повернулся, что подо мной провалился балкон, а сам я чуть не свалился в оркестр.
Конечно, после такого дебюта в Сатире меня не оставили. Татьяна Ивановна Пельтцер тогда единственная меня поддержала, сказала: «Не переживайте, вас не взяли не потому, что вы плохой артист, а потому, что здесь своя политика и свои интриги». Ну интриги так интриги… Вот только у меня никакой работы не было, и я просился у директора Сатиры взять меня к ним хотя бы осветителем. Но и в осветители не взяли. Потом я несколько лет работал в самом маленьком московском театре на Спартаковской. Зал крошечный, можно было, стоя на краю сцены, поздороваться за руку со зрителями на балконе. Но этот театр был очень популярным, ведь его возглавлял Андрей Александрович Гончаров, тогда еще молодой человек, при этом он уже поставил свои известные спектакли «Вид с моста» и «Закон зимовки». Но я не остался у Гончарова, потому что захотел работать с Анатолием Эфросом , когда посмотрел его «104 страницы про любовь» и обалдел. Левка Дуров замолвил за меня словечко: «Валя Гафт — хороший парень и артист хороший».
Я подготовил отрывок из «104 страниц про любовь». И вот мы с партнершей начали играть, смотрю — Эфрос плачет.
Это лежачий больной. Мы за ним ухаживаем, в кресле вывозим гулять. Он не разговаривает. Все понимает, порой что-то говорит — без звука. Но мы его научились понимать. Гафт познакомился с миром театра в 10 лет, и увиденное навсегда перевернуло его жизнь.
После выпуска актер сменил несколько театров и в 1969 году наконец обрел дом — "Современник". За годы службы в театре получил несколько госпремий. В кино начал сниматься в 1956 году, но яркие роли стал получать только в 1970-х.
15 лучших ролей Валентина Гафта
Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга - В последние годы Валентин Гафт сыграл роли в фильмах "Подлец" Михаила Левитина-младшего, "Млечный путь" (2015) Анны Матисон, главную роль в короткометражной ленте "Четвертый" (2016) Кирилла Сафонова. Оля — дочка, родившаяся во втором браке Валентина Гафта с балериной Инной Елисеевой. Стих из фильма 'Ёлки 3' Валентин Гафт-Пёс.
Актёры: Валентин Гафт
Гафт исполнил роль Валентина Сидоркина, председателя гаражного кооператива. В этом образе гротескность персонажа пронизана реалистичностью игры артиста. В 1964 году Валентина Гафта приняли в Театр имени Ленинского комсомола. Валентин Иосифович Гафт был актером советского и российского театра и кино, народным артистом РСФСР, звездой театра «Современник». знаменитый советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР, родился 2 сентября 1935 года в Москве, Россия и скончался 12 декабря 2020 года. знаменитый советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР, родился 2 сентября 1935 года в Москве, Россия и скончался 12 декабря 2020 года. Давая интервью журналистам, он вспоминал, как отреагировал отец на новость о его поступлении в театральный вуз.
Валентин Гафт скончался на 86-м году жизни – фильмография
Этот фильм Эльдара Рязанова давно разошелся на множество крылатых фраз, а талант Гафта добавил ему хорошую долю юмора. Бывший партработник и диссидент Дмитрий Логинов получил прозвище Президент и стал вместе с бездомными искать свое место под солнцем. Фильм действительно снимали на одной из московских свалок среди снующих крыс и в ужасных условиях. Все это помогло вжиться в роль бездомного, которая вышла очень убедительной. Эту роль специально под артиста писали Григорий Горин и Эльдар Рязанов. Как однажды признался Горин: «Гафт — это диагноз. Когда я вижу его на сцене — я болен Гафтом. Каждый образ, созданный актером, врезается в память, как абсолютно реальный, даже если он исполнен в гротеске или пародии». Одной из самых запоминающихся сцен картины стал романс полковника: Я пережил и многое, и многих Теперь влачусь в одних пределах строгих Известного размера бытия. Еще одним перевоплощением стала работа над булгаковским Воландом.
В истории о мудром Эзопе А.
Калягин , который был рабом у богатого и недалекого Ксанфа О. Табаков , Гафт сыграл роль афинского стоика-жулика Агностоса. Краснопольский и В. Талантливая игра советских актеров превратила простую историю измены в пронзительную драму. Роль Гaфта — Михаил Езепов, любовник главной героини Анны. Рязанов Фильм был снят в 1979 году. В нем показаны пороки, которые просыпаются в людях, когда вопрос касается их личных корыстных интересов. Гафт исполнил роль Валентина Сидоркина, председателя гаражного кооператива. В этом образе гротескность персонажа пронизана реалистичностью игры артиста. На роль Гафт был утвержден вместо А.
На съемочной площадке этой картины актер встретил свою любовь — Ольгу Остроумову.
С 1969 года - актёр театра «Современник». Козакова - «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И. Козакова - «Большевики», по пьесе М. Михалкова по роману М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И. Симонова, режиссёр И. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Олби, режиссёр Валерий Фокин существует ТВ-версия спектакля 1992 года ; 1986 - «Дилетанты» - авторский вечер артистов театра; 1988 - Бостон - «Плаха», по роману Ч.
Войновича и Г. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» 2-я редакция , режиссёры В. Кобурна, режиссёр Галина Волчек. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта.
Гафт прекрасно изобразил многоликость своего персонажа. Лента была отснята в 1979 году, а фразы Сидорина разошлись на цитаты. В этом фильме Гафт сыграл роль невозмутимого лакея Брассета, который совсем не прочь был попробовать хозяйского шампанского.
Командир гусарского полка полковник Иван Покровский в исполнении Валентина Иосифовича вышел бравым и немного трогательным персонажем. Актер блистательно отыграл своего персонажа, который отличался скользким характером.
Умер актер Валентин Гафт. Мы знаем его по ролям в «Чародеях» и «17 мгновениях весны»
Ушёл из жизни Валентин Гафт. Вспоминаем роли народного артиста России | Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве в еврейской семье, приехавшей из Прилук. |
Разочарования и трагедии Валентина Гафта | все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Валентин Гафт, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Валентин Гафт. |
От гусара до Воланда. Самые яркие роли Валентина Гафта | 360° | В кино Валентин Гафт пришел в 1956 году, появившись в фильме «Убийство на улице Данте» в эпизодической роли. |
Валентин Гафт фильмография, лучшие фильмы с Валентином Гафтом в главной роли | В этом фильме Валентин Гафт сыграл главного злодея с говорящей фамилией Сатанеев. |
Валентин Гафт - фильмы с актером, биография, сколько лет - | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валентин Гафт можно посмотреть на Иви. |
Валентин Гафт
Это и рецидивист Чужак в «Схватке в пурге» 1977 , и взломщик Батон в «Гонках по вертикали» 1983 , и авторитет Артур в «Ворах в законе» 1988 , и брачный аферист Скамейкин в трагикомедии «Аэлита, не приставай к мужчинам» 1988. Всенародно любимые образы Валентин Гафт создал в фильмах Эльдара Рязанова. Картина «Гараж», где он сыграл председателя гаражного кооператива Сидорина, вспоминается главным образом благодаря фразам его героя: «Как ветеринар, я обещаю вам, прожорливый вы мой, заворот кишок», «Разумная моя…», «Какую еще справку, рыночная вы моя? Не жизнь, а именины сердца! С тех пор фильм регулярно показывают по телевидению в преддверии или вскоре после Нового года. Валентин Гафт много снимался в кино в 2000-х и 2010-х. Среди ролей последних десятилетий — присяжный в фильме «12» 2007 , Пимен в «Утомленных солнцем — 2» 2010 , Мендель Герш в телесериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика» 2011. Последней работой Гафта в кино стала роль шамана в фильме «Млечный путь» Анны Матисон 2016. Не только актер Параллельно с работой в театре и кино Валентин Гафт занимался литературой. Он известен как автор острых эпиграмм, жертвами которых не раз становились его друзья — коллеги по актерскому цеху.
Себя он в своих коротких стихах тоже не жалел: Гафт очень многих изметелил И в эпиграммах съел живьем. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьем.
Позже Гафт снялся в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово», «Старых клячах», «Забытой мелодии для флейты» и «Небесах обетованных». Первой официальной женой Валентина Иосифовича стала манекенщица Елена Изергина. После развода с ней у Гафта от художницы Елены Никитиной родился внебрачный сын Вадим.
Но Валентин Иосифович узнал о рождении сына спустя три года, так как его бывшая возлюбленная уехала жить в Бразилию вместе с ребенком. Сын и отец познакомились только в 2014-м. Валентин Гафт с дочерью Ольгой в 1995-м. Ольга мечтала стать актрисой, но знаменитый отец не стал продвигать ее в театральный вуз. Жизнь Ольги не сложилась: она не смогла пережить несчастную любовь и покончила с собой в 2002-м.
После этой трагедии Гафт болел несколько лет, он так и не смог прийти в себя. Валентин Гафт и его жена Ольга Остроумова на церемонии вручения премии «Золотая маска» в 2018-м. Актеры снова встретились уже в новом веке и с несколькими браками за плечами. Остроумова помогла ему пережить горе и стала Ангелом-хранителем Гафта.
Родился 2 сентября 1935 года в столице. Его родители — выходцы из украинской полтавской губернии еврейской национальности - Иосиф Романович и Гита Давыдовна Гафты. Еще в детстве наш герой почувствовал в себе тягу к актерской деятельности. Он принимал участие во всевозможных спектаклях и постановках, состоял в кружке по самодеятельности.
В общем, изучил дело не по рассказам. Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов.
Новости о Валентине Гафте
Валентин Гафт, возраст которого во время войны достиг семи лет, учился в средней школе №378. Валентину Гафту досталась роль пожилого интеллигента-еврея, чей отец стал жертвой концлагеря. Не стало Валентина Гафта, любимого актера нескольких поколений россиян; вспомним с его фильмы с его участием, которые мы пересматриваем каждый Новый год. Полная фильмография Валентина Гафта, все фильмы с его участием с описанием ролей.
Актер, поэт и защитник животных. Каким мы запомним Валентина Гафта
Последние новости о персоне Валентин Гафт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Валентин Иосифович Гафт – это целая эпоха в театре, кино, на телевидении. Валентин Гафт: смотреть фильмы онлайн.
Разочарования и трагедии Валентина Гафта
Все эти шайки имели «свои» территории, и неласково относились к чужакам, появлявшихся в «заповедниках». И юному Гафту часто приходилось драться, отстаивая свою честь и, чего греха таить, самоутверждаться в этих разборках. Высокий, здоровенный парень с широкими плечами, к тому времени, увлекшийся боксом после просмотра фильма «Первая перчатка» давал отпор хулиганам, но и сам получал. В этих уличных драках ему даже выбили несколько зубов, которые потом пришлось вставлять. Но, тем не менее, Гафт твердо решил стать актёром. После школы он подал заявление в школу-студию МХАТ. Для выступления во втором туре Валентин выбрал басню Крылова «Любопытный».
Но её не получалось правильно исполнить. Молодой парень просто не понимал сути сего произведения. И ему опять помог счастливый случай. На Сокольниках Гафт встретил невероятно популярного в то время актёра Сергея Столярова, исполнявшего главные роли в фильме «Цирк» с Любовью Орловой, блиставшего в сказках «Садко», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная». Легенда советского кинематографа выгуливал своих собак — двух сеттеров. Валентин, нисколько не смущаясь, подошёл и попросил Столярова помочь с декламированием басни.
Великий актер согласился, и пригласил молодого парня в свою квартиру, чтобы разобраться с проблемой. Вместе с Гафтом на одном курсе учились Олег Табаков, Евгений Урбанский сыгравший главную роль в знаменитом фильме «Коммунист» и другие ставшие впоследствии знаменитыми актёрами. После выпуска Валентин несколько лет работал в разных театрах, перебиваясь эпизодическими и второстепенными ролями. Расцвел он как театральный актёр, только после приглашения Олега Ефремова в «Современник». Его театральные персонажи были удивительно естественны, гармоничны обстановке и при этом неуловимо ироничны. Вместе с ним свои первые роли получили Михаил Козаков и Иннокентий Смоктуновский.
Но особого впечатления на режиссера и зрителей Валентин тогда не произвел. Да и роль была совсем небольшой — сообщника убийцы. Обладая ярко выраженной харизмой «кинозлодеев», в большинстве картин Гафт играл именно таких персонажей. В 50-60 годы актёр снялся в нескольких фильмах. Но его типаж не подходил для главных героев того времени. Настоящей удачей была небольшая роль в фильме «Интервенция».
Хоть Гафт снялся там в нескольких эпизодах, но его персонаж — крепкий и высокий французский солдат со щегольскими тонкими усиками и европейским лоском запомнился многим зрителям. В 1975 году Валентин вместе со своим другом Михаилом Казаковым снимается в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя»! Дворецкий Брассет у Гафта, безусловно, получился. В черном фраке и с длинными бакенбардами Валентин Иосифович смотрелся очень колоритно и жизненно — настоящий английский слуга у богатого лорда начала 20-ого века. А его персонаж — забавный жулик с непроницаемым выражением лица и идеальной осанкой, украдкой ворующий спиртное и сигары у хозяев, очень гармонично вписался в общий сюжет комедии. Джигарханян и В.
Гафт в фильме Короли и капуста В 1978 году Гафт получает главную роль в фильме по мотивам романа О. Генри «Короли и капуста». Он играет авантюриста Фрэнка Гудвина по прозвищу «Малыш». Герой Валентина мечтает разбогатеть любыми путями и готов на всё ради этого. Высокий, широкоплечий, атлетически сложённый Гафт идеально подошел на роль «Малыша». Но сам фильм не пользовался большой популярностью у советских зрителей.
Звездный час Валентина Иосифовича наступил, когда его заметил Эльдар Рязанов, оценивший игру актёра в «Королях и капусте». Режиссер пригласил Гафта сняться в кинокомедии «Гараж». Но на этом фоне Гафт не только не затерялся, но и, наоборот, блеснул яркой и профессиональной игрой. Его Сидорин стал типичным примером бюрократа, проталкивающего «нужное» решение, защищающего блатных «пайщиков» гаражного кооператива, но при этом очень четко чувствующего настроение общества и при необходимости изменяющего свою позицию на противоположную. Валентин Гафт на съемках фильма «Гараж» У Гафта получился очень обаятельный и ироничный подлец, вызывающий невольную симпатию зрителей. Следующей работой с Рязановым у актёра стало участие в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово».
Роль командира гусарского полка Покровского словно была создана под Гафта. Ещё крепкий ветеран, бравый подтянутый вояка в шрамах, помнящий, что такое офицерская честь, получился у актера идеально. Наблюдая за его персонажем, так и хочется выкрикнуть слова Станиславского: «Верю»!
Валентин Иосифович Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве. Отец Иосиф в годы Великой Отечественной войны воевал на Западном фронте, после войны работал адвокатом. Мать Гита Давыдовна была домохозяйкой. Родители переехали в Москву из украинского города Прилуки под Полтавой. Юный Валя активно участвовал в школьной самодеятельности, с удовольствием играл в спектаклях.
Увлекался футболом. К окончания школы твердо решил, что будет поступать в театральный институт. Карьера В 1956 году дебютировал в кино , сыграв эпизодическую роль убийцы в фильме «Убийство на улице Данте». В 1957 году впервые вышел на сцену Театра имени Моссовета. С 1961 года играл в спектаклях Московского драматического театра Театр на Малой Бронной. В 1964 году Валентина Гафта приняли в Театр имени Ленинского комсомола. В 1969 году состоялся его актерский дебют в Театре Сатиры. С 1969 года Валентин Иосифович стал актером театра «Современник».
Многие соратники отмечали его непростой характер и творческий талант.
В 70-х фильмография актера пополнилась такими фильмами, как «Интервенция», «Здравствуйте, я ваша тетя! Одна из самых ярких ролей Гафта — Геверцин в «Семнадцать мгновений весны». Режиссеру настолько понравился актер, что он пригласил его сниматься и в другие фильмы.
Режиссер пригласил его на роль председателя кооператива в фильм «Гараж», вышедший на экраны в 1980-м. После этого Рязанов записал Валентина Иосифовича в «своих» актеров. Позже Гафт снялся в водевиле «О бедном гусаре замолвите слово», «Старых клячах», «Забытой мелодии для флейты» и «Небесах обетованных». Первой официальной женой Валентина Иосифовича стала манекенщица Елена Изергина.
После развода с ней у Гафта от художницы Елены Никитиной родился внебрачный сын Вадим. Но Валентин Иосифович узнал о рождении сына спустя три года, так как его бывшая возлюбленная уехала жить в Бразилию вместе с ребенком. Сын и отец познакомились только в 2014-м. Валентин Гафт с дочерью Ольгой в 1995-м.
Ольга мечтала стать актрисой, но знаменитый отец не стал продвигать ее в театральный вуз.
В общем, меня взяли… С Мариной Зудиной в фильме «По главной улице с оркестром». Я бы ни за что от Эфроса не ушел, но пришлось из-за его любимой актрисы Ольги Яковлевой. Она уникальная, талантливая, но партнерам с ней приходилось тяжело. И как-то после конфликта с Яковлевой я сказал Эфросу, что готов был ее убить. А на следующий день даже не смотрел в мою сторону. Утром я написал заявление о приеме, а днем на сборе труппы услышал за спиной: «Этот снова вернулся… Поливал нас, поливал, а теперь пришел, чего ему здесь нужно? Вечером того же дня я подал заявление на увольнение.
Завадский расстроился: «Господи, какой же я доверчивый! Там на пляже встретил Андрея Миронова. Помню, Миронов все время бегал в Бахрушинский театральный музей записывать для них на пленку свой монолог Фигаро, еще не успев сыграть премьеру. Я тогда думал: «Ну и заявочки у него». Хотя у меня самого тоже были «заявочки», я много требовал от партнеров, из-за меня там заменили чуть ли не полсостава, даже актрису на роль Сюзанны, и Валентин Плучек все это терпел, чему удивляюсь до сих пор. Говорят, что так, как я сыграл графа Альмавиву, не сыграл никто, мне аплодировали, меня поздравляли. А Ефремов, когда увидел меня в «Фигаро», сразу же пригласил в «Современник»: «Переходи! Поскольку я был новым человеком в труппе, хотелось посоветоваться с Ефремовым, как играть эту роль после Козакова, чтобы зрители не почувствовали разочарования, не сказали: «Ой, не Казаков».
Пришел к нему, спросил. Олег Николаевич долго смотрел на меня, а потом сказал: «Валя, в каких бы театрах ты ни играл, вместо кого бы ни вводился, всегда посылай всех... И он был прав — иначе артисту не справиться с эмоциями. В «Современнике» мне здорово помог Женя Евстигнеев. Мне дали роль дядюшки в «Обыкновенной истории». Евстигнеев говорит: «Играй это репризно». И показал несколько сценок и за дядюшку, и за племянника. Ярко и смешно, грустно и весело.
Это было на гастролях в Ташкенте. Все тогда уехали на экскурсию в Бухару, а мы с Евстигнеевым не захотели и остались в гостинице. Я тут же начал об этом жалеть. Женя меня успокоил: «Вон, видишь, киоск стоит, «Союзпечать» называется, мы там купим открыточки с видами этой самой Бухары, и полный порядок, будем знать больше, чем они». В «Современнике» все артисты — личности. Какие у меня были партнеры! С Нееловой у нас было много спектаклей. В «Трех сестрах» ее ввели на роль Маши, а я уже играл Вершинина.
Нам там по пьесе нужно было целоваться, а я на репетициях целоваться отказывался — не то чтобы стеснялся, просто не люблю я такие сцены. Но пообещал: «Я тебя, Марин, на премьере поцелую и тогда покажу тебе, как целуются». И Марина с ужасом ждала своего премьерного спектакля. Ничего, пережили, мы же артисты. Со временем Волчек изменила свое мнение обо мне. И когда она ставила «Пигмалиона» по пьесе Бернарда Шоу, Гриша Горин порекомендовал меня на главную роль. Она сразу же согласилась. Но именно Волчек меня остановила.
Таким тоном сказала мне в спину: «Да пожалуйста, иди! В театрах я работал с разными режиссерами и каждого из них в какой-то период считал своим и любимым. Когда-то это были Гончаров и Эфрос, сейчас, конечно, это Галина Борисовна. Есть вещи, которые я в ней не принимаю, но спорю редко, потому что она загадочная женщина, у нее потрясающая фантазия и интуиция мощного зверя. Она словно бы находится внутри артиста, с которым репетирует, и оттуда подсказывает: «Шевельни задом. Протяни руку. Смотри в одно место. Сильно хлопни дверью».
И все — роль поехала. Я очень люблю Никиту Михалкова. Я играл у него одного из присяжных в картине «12». Никита там мне сам придумал грим, даже сам гримировал. Потом я играл у него в «Предстоянии» заключенного, который наизусть знает Уголовный кодекс, — мое пребывание на экране длится секунд восемь, но я бы у Михалкова и на пять секунд в кадре согласился. Помню, прощаясь, я спросил: «Сколько я вам должен за работу? Конечно же он сразу все организовал.