Замечательная лекция, по другому посмотрела на творчество Чехова. Егор Сартаков лектор на которого хочется ходить, и каждая его лекция это праздник. "Данная серия лекций даёт возможность познакомиться с театральной жизнью и внутренней работой актёра над собой.
Дорогой к Чехову
Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову. Например, каждое лето здесь проходит фестиваль «Чеховское лето», посвященный творчеству Антона Павловича Чехова. Между тем «Степь», как известно, относится к зрелому этапу в творчестве Чехова, и место ей уж во всяком случае не в первом томе, где обычно собирают ранние литературные опыты. Научно-практическая конференция, посвященная творчеству писателей М. А. Шолохова и А. П. Чехова, началась в Таганрогском музее, сообщили в управлении информполитики правительства Ростовской области.
Театр «Современник» запускает проект «Доктор Чехов»
Об этом и многом другом — лекция культуролога, кандидата философских наук Георгия Цеплакова «Как читать Чехова». Исследователь предлагает оригинальную модель анализа чеховских произведений. Отдельно будет рассмотрен вопрос об отношении автора к своим персонажам и будет названа и подробно прояснена загадка загадок: ключевая тема, которая проходит через все произведения писателя. Вход свободный.
Мероприятие проведут в рамках цикла встреч «Звенья неразрывной цепи», где участники обсуждают русских писателей-прозаиков, предшественников и последователей Антона Чехова.
Гости культурного учреждения поговорят о русских писателях, связанных с творчество Чехова , о влиянии произведений Михаила Лермонтова на творчество писателя, о проблеме «отцов и детей» в литературном творчестве и других важных моментах человеческой жизни и взаимоотношений, затронутых в произведении.
По данным литературного портала buklya. В своих лекция Елена расскажет о том, как персонажи произведений Чехова связаны с современной жизнью, что общего между настоящим и удивительным миром, который создан на страницах книг Антона Чехова.
Лекция пройдет под названием «Женщина, судьба и вкусные вещи». Лекции пройдут в кинотеатре «Пионер». Все желающие смогут посетить мероприятие совершенно бесплатно.
Справка: Проект «Чехов жив» был разработан в рамках Года литературы и стартовал 26 июня при поддержке известной компании Google.
Управлять автопродлением можно из раздела "Финансы" Хорошо Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем Хорошо Вы дествительно хотите отменить автопродление? Да В ближайшее время курс будет доступен в разделе Моё обучение Материалы будут доступны за сутки до начала урока Чат будет доступен после выдачи домашнего задания Укажите вашу электронную почту.
Театр «Сфера» проведет «Чеховские чтения» в Москве
С одной стороны, эта техника позволяет достичь неподдельной правдивости происходящего, но с другой... Об аффективной памяти и ее положительном и отрицательном влиянии на актера рассказывает Иван Дементьев. По иронии судьбы именно Михаил Чехов создал метод, альтернативный системе Станиславского. О сути этого метода и о различиях между двумя техниками рассказывает Иван Дементьев.
Не забудьте выйти из роли! Вы могли бы подумать, что это видео с эзотерической практикой, но не спешите расстилать коврик для йоги.
Классик мировой литературы за 25 лет творческой деятельности создал более 500 произведений повестей, пьес, серьёзных и юмористических рассказов на самые разные темы. Поклонница А. Чехова - член женсовета Л.
Открытие Чеховских чтений — 2024. Среди них учёные и исследователи филологи, театроведы, культурологи, музееведы, историки, философы , писатели, журналисты, режиссёры, актёры, переводчики. Она зачитала обращение, в котором была особо подчёркнута общность миссии Музея и Библиотеки в сохранении и популяризации чеховского творческого достояния, а также важность и уникальность ялтинских чтений, позволяющих обмениваться новым опытом, чувствовать сопричастность общему делу, самой истории.
Все думают о будущем, а она — нет.
Она продолжает жить. Вместе с Книппер репетирует Треплева Михаил Чехов, молодой, не так давно пришедший в театр. Но ни в 1916, ни в 1917 годах «Чайка» сыграна не была. А после революции больше одной пьесы Антона Павловича Чехова держать в репертуаре Художественного театра не разрешалось. И только при условии, что он сойдет с афиши, осенью 1928-го возобновили «Вишневый сад». Пьесу о гибели, вообще-то комедию. Спектакль о том, что можно вырубить сад, но останется земля, из которой все равно что-то вырастет. Наступало время, властителям которого Чехова вообще было не надо. Быть может, большевики догадывались, что нет другой силы, которая так бы сопротивлялась их воле, как ощущение бесконечности, что порождает в мире Чехов?
Хорошее пройдет, плохое пройдет, а жизнь продолжается. У Немировича-Данченко мысль поставить «Чайку» появилась в середине 30-х годов. Но все же он решает: нет, будем ставить «Три сестры». Эта история уже не про Аркадину, которая не хочет думать о будущем. Это о том, что про будущее думать надо, оно близко, его надо прожить. И на сцене какого театра вы сами впервые встретились с этой пьесой? Для меня первые «Чайки» на сцене — это спектакли последнего московского военного сезона, 1944—1945 годов. Я была уже студенткой ГИТИСа, на семинаре по театральной критике у Павла Александровича Маркова мы, первокурсники, обсуждали написанное Яном Березницким, самым одаренным на нашем очень сильном курсе; он писал о спектакле Таирова в Камерном театре; я писала о спектакле Юрия Александровича Завадского в Театре им. Перечитать бы сейчас, что мы тогда написали… В «Чайке» Таирова был единый центр: стоявший посреди сцены огромный концертный рояль, весь раскрытый, лаково-черный, с тяжело-косо поднятым крылом.
Спектакль был озвучен дивным голосом Алисы Коонен. Немолодая Коонен играла Нину Заречную победительно и гибельно, на последнем повороте судеб. Пройдет еще несколько лет, в Москве закроют Камерный театр. В спектакле Завадского Нину играла актриса Валентина Караваева. Играла обворожительно тихо. Караваева только что поразила в предвоенном и уже полном призвуков войны фильме, который носил женское имя «Машенька». Караваева поразительно открывала тип, только еще возникающий, только еще обещанный: юная девушка, та самая, какая с нами все время рядом, какой второй на свете нет и быть не может, которая должна жить и жить, потому что при ней всем лучше. Всем честнее, всем добрее, всем смелее и всем естественнее во всех этих божественных качествах. Свидетельствую и присягаю: Валентина Караваева играла именно это.
Несла в себе тип, которому должно было расцвести на Отечественной войне и на Отечественной войне погибнуть. Тип-подснежник, бесстрашно выдерживающий холод. Тип, знающий расцвет только очень ранний. Тип обреченный. Тип с войны не вернувшийся. О судьбе Караваевой ходили легенды, мы рассказывали друг другу про ее замужество, про ее отъезд, в 1945—1950 годах Валентина Караваева была замужем за английским атташе Джорджем Чапменом, жила в Великобритании и Швейцарии. Такие вот мои первые «Чайки». Такая вот их судьбоносность. Она-то в основном и вменялась в вину режиссеру, снимаемому с должности.
Спектакль пытались выручить, прикрыв его определением «экспериментального», но это вовсе был не эксперимент. Это был спектакль самораскрытия, нечто из сердечной глубины человека-режиссера, откровение, лирический рывок. Во всем этом была внезапность, как внезапность была в актерской технике, здесь потребовавшейся и возникшей, — этой техникой овладевала молодая Ольга Яковлева. Вот ей дано будет выполнить все, что обещала небывалость ее дара В спектакле Эфроса нота Яковлевой прозвучала остро, была четкой и звонкой, она особо звучала на общем фоне, глуховатом, смягченном, звук создавали удары дерева о дерево, крокетные молотки, крокетные шары, удары шаров об доски какой-то невысокой оградки. Олег Ефремов немного позже поставил «Чайку», разлучаясь со своим «Современником». Прощальный спектакль был пронизан разладом, его горечью, его объективностью.
Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина
Жуковская межпоселенческая центральная библиотека имени Н. Н. Ремизова | Новости | Творчеству Чехова посвящена серия лекций. На лекции посвященной творчеству чехова. |
Международная конференция, посвященная творчеству Чехова и Шолохова, открылась в Таганроге - ТАСС | Наиболее яркие произведения Игнатия Потапенко посвящены жизни приходского духовенства — жизни, знакомой писателю не понаслышке. |
Творческий Метод Михаила Александровича Чехова | В Нотно-музыкальной библиотеке №17 имени Петра Юргенсона 16 февраля прочитают лекцию «"Лермонтовские" произведения Антона Павловича Чехова». |
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17 | «Желудь чеховского творчества» — Запись лекции из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране. |
Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ | В Нотно-музыкальной библиотеке №17 имени Петра Юргенсона 16 февраля прочитают лекцию «"Лермонтовские" произведения Антона Павловича Чехова». |
Спектакли, мастер-классы, чтения: как отметят в столице 160 лет со дня рождения Чехова
Чувствовать более тонко егэ | Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову. |
Цикл лекций «Чехов в Ирландии» | Смотрели сегодня Чехов 1885, Презентация жизнь т творчество Чехова, Цитаты из произведений, Доклад о творчестве Чехова кратко, Творчество а п Чехова, День рождения Чехова 2023, Юбилей Чехов книга. |
На лекции посвященной творчеству чехова | В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа. |
Задание №1612. Тип задания 6. ЕГЭ по русскому языку | Чтобы зарегистрироваться на лекцию, напишите в личные сообщения ВК-группы Планета людей — Дзержинск: «Хочу на лекцию Большухина». |
По всему миру Чехова читают онлайн целый день
Отзыв о лекции, посвященной творчеству Вечер, посвященный сразу двум датам — 125-летию написания Антоном Павловичем «Маленькой трилогии» и 125-летию МХТ им. Чехова, — пройдет 22 октября. У Дмитрия Быкова есть несколько лекций, посвященных творческому наследию А. П. Чехова. Новости. Приколы. Категории. Заключительная лекция нашего курса по русской литературе xix века посвящена творчеству а п чехова говорим о чеховских рассказах и пьесе "вишнёвый сад".
Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство
Но уже с первых реплик героев возможность трагического восприятия происходящего начинает разрушаться. Маше противоречит Медведенко, который не может понять траура по жизни героини, имеющий то, чего не имеет он, учитель, живущий на 23 рубля в месяц. Для него маленькая зарплата больший повод для трагедии, но он не носит траура. В первых репликах Маши и Медведенко сталкиваются привычные для русской классики мотивы, бытийный и бытовой. Но разрешаются они комедийно. Простота доводов Медведева траур Маши превращает в комедию, в маскарад так же, как иронические замечания Аркадиной по поводу пьесы сына разрушают атмосферу задуманной им постановки о мировом катаклизме, о столкновении Мировой Души с Дьяволом. Но при этом ни Маша, ни Трпелев не лишаются серьезности своего мировосприятия.
Серьезное сосуществует рядом с несерьезным, и это создает особую атмосферу пьесы. То, что серьезно для Медведенко, зарплата в 23 рубля, для Маши смешно по сравнению с ее неразделенным чувством. Пьеса сына смешна Аркадиной по сравнению с ее знанием жизни. Но для Трпелева она выстрадана и продиктована не только новаторским желанием разрушить привычный театральный канон, но и собственным апокалипсическим мироощущением, в основе которого лежит чуть ли не фрейдовский комплекс: сын не может простить матери предательства его во имя театра и собственной карьеры. Знаменитая сцена, когда Треплев бросает к ногам Нины застреленную чайку становится ключевой в постижении смысла произведения. Тригорин тотчас использует увиденное как возможность будущего сюжета: пришел человек и от нечего делать убил чайку.
Жизнь действительно может быть превращена в сюжет о жизни. Мировая литература накопила этих сюжетов предостаточно, хотя все они могут уложиться в шекспировского «Гамлета», мотивы которого не раз будут встречаться в пьесе. Треплев в себе видит Гамлета, которого предала мать, но и Тригорина, своего непреднамеренного соперника, он иронически сравнивает с Гамлетом. Его появление сопровождает цитатой из Пушкина: «Слова, слова, слова». В этой сцене и Треплев, и Нина пользуются готовой литературной продукцией. Свои истории они вписали в уже известные сюжеты.
Треплев уверен, что Нина не может простить ему провала пьесы, ведь «женщины не прощают неуспеха». Для Нины Тригорин, известный писатель как небожитель, «солнце», которому она готова отдать себя, свою жизнь, не зная его как человека. Даже Тригорин, постигший законы преображения жизни в литературу, не может дистанциировать одно от другого. У всех «слова, слова, слова», но не сама жизнь. Настоящая жизнь все время выпадает из сюжета. Она неуловима и непредсказуема.
Обвинения Треплева Аркадиной и основательны и безосновательны. Аркадина переживает свой выбор, она знает, что она сделала. Прости меня, несчастную. Даже эта фраза может быть проинтонирована как актерский прием. Но и Аркадина сюжет о жизни совмещает с жизнью, например, тогда, когда ей нужно удержать Тригорина. Она «выписывает» ему его жизнь.
О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну, посмотри мне в глаза…посмотри… Похожа ли я на лгунью? Но сам Тригорин знает, что это не так. Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни.
Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы.
Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное».
Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит.
Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев.
Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость.
Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь.
Гости культурного учреждения поговорят о русских писателях, связанных с творчество Чехова , о влиянии произведений Михаила Лермонтова на творчество писателя, о проблеме «отцов и детей» в литературном творчестве и других важных моментах человеческой жизни и взаимоотношений, затронутых в произведении. Ведущая расскажет также и о современной литературе.
Игорь Сухих. Лекция от 6 февраля 2020 года.
Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.
Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.
Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.
День писателя «Вокруг Чехова», посвященный 163-летию со дня рождения Антона Чехова
- Лекция о творчестве А.П. Чехова
- Материалы рубрики
- Выставка-провокация по произведениям Чехова
- Видео: Творчеству чехова посвящена серия лекций - 28.04.2024
Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ
Известный журналист и историк открыл новые грани творчества Чехова жителям Сахалина | Творчеству А.П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. |
Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство - Русская литература второй половины XIX века | PRO в Доме-музее А. П. Чехова предполагает встречи c актерами, режиссерами, драматургами, посвященные творчеству Чехова и современному театру. |
Игорь Сухих. «Просто Чехов». Лекция от 6 февраля 2020 года. Полная видеозапись | слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки |
Лекции по творчеству Чехова пройдут 29-30 августа в Парке Горького | Ряд статей сборника посвящен оценке творчества Чехова в связи с судьбами реализма конца XIX века. |
Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.
В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова в Санкт-Петербурге открылась выставка «Короли репортажа», посвященная истории журналистских расследований за последние 200 лет и выдающимся журналистам, работавшим в этом жанре, рассказал корреспондент ТАСС. В рамках программы «Чехов жив» в Парке Горького в г. Москве пройдут лекции, которые будут посвящены творчеству великого писателя Антона Чехова. Заключительная лекция нашего курса по русской литературе xix века посвящена творчеству а п чехова говорим о чеховских рассказах и пьесе "вишнёвый сад". • Лекция 2. Особенности прозы Чехова.
«Не зализанный» классик, или Профанация культуры (О новом Полном собрании сочинений А.П. Чехова)
В библиотеке имени А. Гайдара 3-я Фрунзенская улица, дом 9 юным посетителям расскажут о жизни и творчестве писателя. В частности, можно будет узнать, что он коллекционировал и сколько у него было псевдонимов. Заодно библиотекари познакомят ребят со знаковыми чеховскими произведениями и экранизациями, созданными на их основе. Завершится программа просмотром советского кукольного мультфильма «Пересолил», созданного режиссером Владимиром Дегтяревым на студии «Союзмультфильм» в 1959 году. Познавательная программа начнется в 15:00. Чехова Страстной бульвар, дом 6, строение 2 в рамках проекта «Время Ч» 29 января в 19:00 начнется литературно-музыкальный вечер.
Музыка является неотъемлемой частью произведений Чехова. Антон Павлович жил в период необыкновенного расцвета русской музыки — достаточно вспомнить имена его современников: Петра Чайковского, Александра Бородина, Антона Рубинштейна, Сергея Рахманинова, Николая Римского-Корсакова. Гости услышат музыку русских композиторов в исполнении артистов московских театров и студентов творческих вузов Москвы. В честь этого знаменательного события здесь пройдет спектакль «ЧеХствование». Зрители увидят классические произведения, такие как «Унтер Пришибеев», «Ванька» и «Тина». Артисты по-новому представят чеховских персонажей.
Начало в 19:00. В программе также видеопрезентация и литературная викторина. Книжно-иллюстративная выставка «В человеке должно быть все прекрасно! В конференц-зале библиотеки гости смогут увидеть работы художницы Екатерины Григорьевой. Обсудить знаменитые пьесы Чехова и послушать лекции Детям и подросткам будет интересно посетить 30 января культурный центр «Лидер» Лермонтовский проспект, дом 2, корпус 2. Там в 15:00 начнется лекция для учеников средней и старшей школы.
На ней ребятам расскажут о биографии писателя, а также о его творческом пути. Вместе с учащимися лекторы поговорят о произведениях, которые входят в школьную программу по литературе. Среди них рассказы «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», повесть «Каштанка», пьеса «Вишневый сад». Участники обсудят героев, сюжет, проблематику, а также значимость этих произведений для русской и мировой литературы. Начало в 17:00.
Структура каждого документа включает описание библиографических и небиблиографических метаданных. Корпус таких TEI-документов представляет труды писателя в виде единой семантической сети, которую можно использовать для последующего компьютерного анализа и надстройки интерактивной поисковой системы. Проект Chekhov Digital помогает исследователям изучать социальные связи Чехова и его обширную переписку — 4500 писем, написанных в 1875—1904 годах.
Часть сущностей локальной базы знаний Chekhov Digital автоматически связывается с внешней базой знаний «Викиданные», благодаря чему можно исследовать пересечения социальных сетей разных авторов.
В издании, которое подготовило «Воскресенье», такой статьи нет. Вместо нее издательство напечатало в первом томе собрания пять совершенно разных по содержанию и назначению текстов, а именно: вступительное слово С. Миронова под маловыразительным и банальным названием «Тайна Чехова», невнятное и выспреннее предисловие «От издателя», подписанное генеральным директором ИД «Воскресенье» Г. Пряхиным, мини-предисловие некоего кандидата филологических наук Ив. Жукова к подборке чеховских писем, адресованных А.
Суворину, а также статья А. Чудакова и мемуары И. Причем из всех этих текстов действительно научной и просто литературной ценностью обладают только два последних. В томе есть еще «Примечания», но издательство почему-то не удосужилось обозначить имя их автора или имена авторов , и похоже, что эти «Примечания» попросту были заимствованы, перепечатаны из других чеховских и не только чеховских изданий. По крайней мере, некоторые комментарии показались мне знакомыми, уже виденными ранее. Таким образом, даже несмотря на то, что в новом ПСС Чехова есть некое подобие научного аппарата, назвать это издание не то что академическим, но и просто научным, никак нельзя.
Это, повторяю, всего лишь коммерческий проект, удачное вложение федеральных денег, род государственных инвестиций. Подлинные чаяния и нужды аудитории, с интересом ждавшей появления нового чеховского собрания, в нем не только не учтены, но и просто попраны. Вместо благородной, в меру осовремененной классики читатель получил воплощенную в книге и растиражированную в количестве 10 тыс. К примеру, Г. Пряхин в предисловии к чеховскому собранию не раз хвастливо заявляет о его композиционной и содержательной новизне. Далее Пряхин говорит, хотя и не совсем внятно, что такое, «не каноническое» видение собрания определило и его особую, «не каноническую» структуру: «В составлении томов мы руководствовались не столько хронологическим или жанровым принципом, сколько, если можно так сказать, синтетическим» 2.
В переводе на общепонятный язык это значит, что в каждом томе ПСС наряду с рассказами и повестями Чехова будут печататься его письма и пьесы. По мнению Пряхина, только так Чехов дойдет до читателя в целостности своего творческого облика и литературного наследия. Правда, эту мысль издатель выражает довольно косноязычно: «Собрание не будет разваливаться на три традиционные части: общеинтересную, «театральную» и, так сказать, «специальную», представляющую наибольший интерес только для профессионалов» 3. При этом непонятно, почему г. Пряхин выделяет особо «театральную» часть, как будто она не представляет для публики «общего интереса». Да и о «специальной» части сказано тоже очень неясно - что, собственно, под ней подразумевается.
Тем не менее по существу идея Пряхина мне представляется продуктивной. Это непременное условие. Между тем в первом томе собрания такой взаимосвязанности текстов нет, книга лишена внутреннего единства, она распадается на пять совершенно независимых друг от друга блоков. В одном блоке - неизвестно зачем напечатанная здесь повесть «Степь», в другом - рассказы и юморески, созданные в 1880-1881 гг. Таким образом, пресловутая пряхинская «синтетичность» на поверку оказывается фикцией. И я боюсь, что в других томах повторится то же самое: вместо целостного представления о Чехове в тот или иной период его творчества и о развитии его дарования читатель получит наспех, механически составленные наборы разнородных, лишенных какой бы то ни было связи текстов.
Мне это напоминает картины художника-абстракциониста по имени Перкинс из романа Р. Стивенсона «Клуб самоубийц». У этого художника любой объект - будь то пейзаж или человеческое лицо - подвергался своего рода «вивисекции» и на полотнах представал как некий графический «винегрет». Так вот, с литературным наследием Чехова издательство «Воскресенье», на мой взгляд, поступило примерно так же. И что бы ни говорил г. Пряхин насчет того, что в новом чеховском собрании «нет излишнего издательского или составительского волюнтаризма», структура и наполнение уже первого тома свидетельствуют как раз об обратном.
К примеру, для меня так и осталось загадкой, зачем в этот самый первый том издатели включили повесть «Степь», письма к Суворину и мемуары Бунина. Объяснить свои действия издатели сочли излишним. Но Пряхин на этот счет придерживается особой точки зрения. Он пишет: «Каждый том имеет свое название, свой флаг: открывается тем или иным общепризнанным, прославленным чеховским шедевром. Так, в название первого тома вынесена «Степь» - именно это произведение, считающееся вершинным в русской словесности, предваряет и все собрание сочинений» 4. Итак, все дело во «флаге» - тут уже не до «синтетического принципа» и даже не до здравого смысла.
Веские доводы в пользу включения «Степи» в первый том г. Пряхин подменяет оценочным и, по сути, спекулятивным суждением. Оно и понятно: ведь на самом деле никаких доводов у Пряхина нет. Хотя он мог бы, к примеру, сказать, что в «Степи» отразились детские впечатления Чехова, и это в какой-то мере сближает повесть с его ранней прозой, а значит, и дает издателям некоторое право поместить ее именно в первый том в качестве «флага». Но, как бы то ни было, мне трудно поверить, что среди 15 ранних рассказов и юморесок, напечатанных в первом томе, не нашлось ни одной вещицы, достойной быть его «флагом» - хотя тут есть и «Письмо к ученому соседу», и «Жалобная книга».
Чехова» П. Пустовойта и «Чеховские традиции в современном советском рассказе» Т. Вторая часть «Чеховских чтений в Ялте» посвящена Дому-музею А.
Здесь много новых материалов, освещающих историю музея и жизненный подвиг М. Чеховой — его созидательницы и хранительницы. Ленина Ю. Благоволина , Государственного музея Л. Толстого в Москве А. Мелкова , Дома-музея А. Чехова в Ялте А. Здесь же воспоминания родственников писателя — Е.
Чеховой и С. Чехова; приведенные ими письма и документы из семейных архивов характеризуют деятельность их отца, М. Чехова, его роль в жизни ялтинского музея в 20-е и 30-е годы, его помощь, оказанную Марии Павловне. Заключается сборник сообщением А. Ханило о новых чеховских автографах, поступивших в ялтинский музей. Интересна история одного ценного подарка музею. Ханило, — в музей приехал сын доктора И. Он привез в дар музею чернильницу, которая принадлежала Чехову.
Доктор Альтшуллер, часто бывавший у Чехова, не раз ею любовался и однажды сказал писателю, что она ему нравится. Антон Павлович ответил, что после его смерти он может взять себе эту чернильницу. И действительно, сестра писателя Мария Павловна после смерти брата отдала чернильницу Альтшуллеру. Как дорогую память ее бережно хранили в доме доктора. И теперь, спустя многие десятилетия, решили передать туда, где она находилась при жизни писателя» стр. А ручку Чехова Г. Альтшуллер передал московскому музею писателя.
Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.
Структура каждого документа включает описание библиографических и небиблиографических метаданных. Корпус таких TEI-документов представляет труды писателя в виде единой семантической сети, которую можно использовать для последующего компьютерного анализа и надстройки интерактивной поисковой системы. Проект Chekhov Digital помогает исследователям изучать социальные связи Чехова и его обширную переписку — 4500 писем, написанных в 1875—1904 годах. Часть сущностей локальной базы знаний Chekhov Digital автоматически связывается с внешней базой знаний «Викиданные», благодаря чему можно исследовать пересечения социальных сетей разных авторов.
Лекции пройдут 13, 14 и 15 марта, начало запланировано на 14:30. Посетить мероприятие может любой желающий бесплатно. Отправить опечатку.
Ленина и навсегда остаться местом притяжения для знатоков и любителей чеховского наследия. Вадим Дуда, генеральный директор РГБ В ходе пленарного заседания Марина Волкова представила вниманию участников встречи опыт взаимодействия с исследователями архивных материалов возглавляемого ею отдела — они содержат собрание личных дел сотрудников библиотеки за все годы её существования, начиная с Румянцевского музея. Так, в результате проведённого в архиве исследования петербургским учёным Оксаной Вахромеевой в научный оборот было впервые введено новое имя — Екатерины Николаевны Чеховой, сотрудницы Ленинки, бестужевки и дальней родственницы Антона Павловича.
Полная видеозапись На лекции слушатели узнали: как студент медицинского факультета Антон Чехов стал писателем; какие «восемь качеств воспитанного человека» Чехов перечислил в письме брату; с кем из писателей у Чехова были самые сложные отношения в течение жизни; кто такие «антоновцы»; кто из писателей-современников больше всего любил творчество Чехова; о чем Чехов написал в своем письме-завещании. Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.