Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова.
Моменты из жизни литовского режиссера Туминаса
Достижения Римаса Туминаса Несмотря на скандалы, Римас Туминас был выдающейся фигурой в мире театра, его труды оказали значительное влияние на развитие современного театрального искусства. В течение своей карьеры он возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова, один из ведущих театральных коллективов России. Под его руководством театр приобрел международную известность и признание. В общей сложности Туминас осуществил более 50 постановок. Он был дважды женат. Первая жена — актриса Юрате Анюлите, вторая — актриса Инга Бурнейкайте. Дочь от первого брака Моника родилась в 1975 году — педагог, дочь от второго брака Габриэлла родилась в 1983 году — театральный режиссер.
Жизни и творчеству режиссера посвящены документальный фильм «По пути к пристани» 2014, режиссер Рамуне Сакалаускайте и книга «Римас Туминас. Московские спектакли» 2015, автор Дмитрий Трубочкин. Дальневосточники покидали зрительный зал не досмотрев и до средины.
Чужой среди своих В феврале 2022 года министр культуры Литвы Симонас Кайрис призвал уволить литовского режиссера Римаса Туминаса из Вильнюсского Малого театра за его работу в России. Литовский политик заявил, что не видит разницы «между уважаемым режиссером и пьяным российским солдатом, который лезет на чужую землю». Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок.
Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова.
В 1990-м основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Нашли ошибку?
Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером. С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран. Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса.
Моменты из жизни литовского режиссера Туминаса
Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р. Н. Симонов. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова. Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. Знаменитого театрального режиссера Римаса Туминаса не ждут ни на родине в Литве, ни в России, где он до весны 2022 года руководил Театром им. Вахтангова.
Римас Туминас биография Режиссер
Неудивительно, что в сообщении о смерти Римаса Туминаса театр коротко, но эмоционально написал: «Ушёл из жизни выдающийся режиссёр. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами». Не было секретом, что уже несколько лет он вел тяжелую борьбу с онкологией. Ещё работая в Москве, часто уезжал на лечение за границу.
Прощайте, дорогой Римас Туминас! Низкий поклон и благодарность — за счастье быть рядом с вами», — сообщил театр.
Там добавили, что Туминас был одним из «самых русских литовских режиссеров». Он отличался самообладанием, «парадоксальным метафорическим мышлением» и тонким юмором. Руководил театром 15 лет и вернул ему «былую славу». Именно он создал великий театр... Актеры в его спектаклях были гораздо талантливее, чем, может быть, они есть на самом деле. Он невероятно любил русскую классику... Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — поделился Маковецкий.
Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось.
А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?
Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было.
Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать.
Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.
В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей.
Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».
Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была.
Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь?
Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым.
Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец.
Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали?
Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе.
Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь? Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру.
Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р.
Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался. Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В.
Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы. Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда».
Это ваши слова? Римас Туминас Р. Ваш отец русский или литовец? Он поверил в строй и сменил имя.
Имя Антанас казалось ему провинциальным. Он назвал себя Владимиром. Вы знаете о них? Все знают.
Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности. Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали.
Вместо того чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра», — заявлял директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок. В Москве театральное сообщество пыталось всеми силами защитить режиссера от травли Запада. Однако Туминас впоследствии и сам решил отвергнуть своих российских коллег. Скандал из-за спектакля «Мой друг Бандера» Туминас 6 мая 2022 года был со скандалом уволен из Московского театра имени Евгения Вахтангова, на его должность был назначен Кирилл Крок.
Они с помощью нейросети смогли связаться с режиссером от имени Александра Ткаченко, возглавлявшего на тот момент министерство культуры Украины. В разговоре с пранкерами Туминас высказывался в поддержку киевского режима. Также режиссер опрометчиво согласился помочь в постановке на Украине спектакля «Мой друг Бандера». Помимо спектакля режиссер одобрил европейскую практику «отмены» русских деятелей культуры и выразил готовность вести «диверсионную деятельность» в театре Вахтангова. RU », — сказал режиссер во время разговора. После разоблачения Туминас назвал разговор с пранкерами монтажом и работой «агентуры».
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Режиссер Римас Туминас на репетиции спектакля «Война и мир» в Вахтанговском театре в 2021 году. Бронируй жильё для путешествий по России с кэшбэком 30% по ссылке 1000 рублей по промокоду ЕЩЁНЕПОЗНЕР до 15.06.2022Ре. биография театрального режиссера.
«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас
Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты — множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах. На The-biografii. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету.
Бернхарда 2015. Среди работ за рубежом — «Дядя Ваня» А. Чехова 1992 , «Дон Жуан» Ж. Мольера 1995 в Финляндии, «Чайка» А. Чехова 1993 , «Дон Жуан» Ж. Мольера 1995 , «Вишневый сад» А. Шекспира 2003 в Исландии, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира 2001 , «Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Польше, «Идиот» по Ф. Достоевскому 2004 , «Вишневый сад» А. Чехова 2006 в Швеции, «Чайка» А. Чехова 2001 в Шотландии. В московском театре «Современник» поставил спектакли «Играем... Шиллера 2000 и «Горе от ума» А. Грибоедова 2007. В 2002 поставил «Ревизор» Н.
В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния. Ещё в 2014 году ему поставили страшный диагноз — рак. Он прошёл лечение и надеялся, что навсегда расправился с коварным недугом, но потом ему снова стало хуже.
По пятницам, субботам и воскресеньям здесь будут проходить спектакли независимых театров и перформансы, джазовые концерты, выступления академических и экспериментальных музыкантов.
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли. новости России и мира сегодня. Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова. биография театрального режиссера. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. Выдающийся театральный режиссер Римас Туминас, на протяжении 15 лет руководивший Театром Вахтангова, ушел из жизни.
Туминас, Римас Владимирович
Вы будете отмечать своё 70-летие, а в театре вы уже 45 лет. Вы сейчас ненадолго вернулись в Литву, как вы говорите, «сжёгши Москву». А не кажется ли вам, что вы сами себя сожгли в театре? И ваша болезнь — это, может быть, месть тела за то, что вы безжалостно растрачивали себя. Неужели скажете, что стоило? Каждый создан для того, чтобы что-то делать в жизни. Все сжигают себя. Театр меня не сжигал. Я жёг себя сам.
И когда я думаю об этом злосчастном юбилее… Не может быть, почему всё происходит так быстро? Ведь со мной было так мало чего. Родился, учился, рос в родительской любви и научился любить других. Любовь учит любви, поддерживает её. Учился, работал. Тот же театр, только место другое, без особых переломов. Конечно, как и всё моё поколение, я испытал огромное переживание, историческую трансформацию. Я благословенный.
Вот и всё. А не хватает многого. Я отказывался даже ходить на передачи о жизни, потому что мне, вроде бы, и сказать нечего. Не был судим, не блуждал, не заблуждался, шёл и по камням, и по асфальту. Так мало со мной случилось… В Вильнюсе с Л. Максаковой — Надеетесь, что ещё случится? Что ещё ударит молния, и в её свете откроется смысл прожитой жизни, а может быть, сгорит сор, образовавшийся на этом пути? Что меня ещё удивляет и с чем я пытаюсь примириться — меня ещё ждёт самое большое событие в моей жизни.
Я буду участником самого большого события, прогресса на самом его пике. Я ухожу, приходит другой. Моя смерть — это начало кого-то другого. Я дам начало. Смерть — это большое событие, и ты даже не успеешь осознать, что достиг его вершины. Может быть, как раз тогда тебе захочется раскрыть свою мудрость и постигнутую истину, но она не даст тебе это сделать, все слова застынут на твоих губах. Преследует мысль, что всё этим закончится, я не могу от этого отмахнуться, как от навязчивой мелодии песни. Это нужно прожить.
И понять, что для человека это большое событие. Смерть всегда рядом с тобой. Я с ней спорю, отдаляю её. Но я никогда не боролся с ней. Только старался ей не поддаваться. А бороться, значит — проиграть. Бороться с ней бессмысленно. Не скрываете, что оно, как хорошая подруга, идёт с вами под руку.
А теперь ещё надумало проникнуть более глубоко в тело. Как вы с этим справляетесь? Лечение в полной темноте. По сравнению с ним карантин, изоляция — чепуха. Здесь был карантин в полной темноте. Синяя точечка там, где туалет и где стол. Это новый метод лечения. В Германии делали то, чего ещё не могут сделать в Литве или в России.
Немецкие хирурги не вскрывали грудную клетку. Болезнь примостилась в очень плохих местах — на лёгких, бронхах, трахее, и хирургам трудно до неё добраться. А во Фрайбурге, на юге Германии, рядом со мной была хорошая компания. Неподалёку, в Баден-Бадене, лечился и умер Антон Чехов. Здесь бродил и Фауст Иоганна Вольфганга фон Гёте. Я ездил туда, скажу так, не лечиться, а в гости. Рядом Франция, Швейцария, сказочная природа, городки. Базель, где много культурных мероприятий.
Полечусь, сажусь в машину, объезжаю, посещаю — и снова в больницу. Лечение было как бы поводом побывать в этих местах. Я просто игнорировал болезнь. В последнее время я должен продолжать процедуры, которые можно проходить и в Литве, и в России. Я был привязан к 100-летию театра Вахтангова и к премьере, а бывать в больницах нужно было довольно часто. Так что, то в больницу, то на репетицию. И сейчас в Литве я посещаю врачей. Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные.
Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур.
Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью».
Премия Золотая маска 2014 — за лучшую работу режиссёра спектакль «Евгений Онегин» [36] Премия Фигаро 2015 — «За служение русскому репертуарному театру» Почётная грамота Московской городской Думы 15 февраля 2017 — за заслуги перед городским сообществом и в связи с юбилеем [38]. Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].
Да, ни разу. Вахтангова, О. И Путин пригласил нас, руководителей семи театров, посадил за круглый стол, выслушал наши просьбы, замечания, чего мы хотим, с чем не можем мириться. У него были конкретные предложения. Он освободил нас от каких-то конкурсов, повысил финансовую свободу, от этого стало только лучше. В 2000 году Путин вручил мне государственную премию РФ. Я был первым литовцем, который с ним после награждения встретился в Кремле. Потом приходилось встречаться на разных мероприятиях, юбилеях, открытиях театров. После первой встречи он прямо сказал: «Я буду очень интересоваться вашим творчеством в будущем».
Так и обратил внимание. У него феноменальная память. Он знает, что я говорю, что живу в Москве на правах гостя, поэтому интересовался: «Как у вас тут идут дела? Каким он был на этих встречах — сосредоточенным, строгим? Выглядело, что в тот момент он хотел пошутить, расслабиться, отдохнуть от напряженной политической жизни. Как бы его ни оценивали, он всё равно незаурядная личность. Видел ли президент России ваш спектакль «Царь Эдип»? Он видел только один мой спектакль — «Горе от ума». Это было давно.
Разговаривают ли российские СМИ с вами о политике, приглашают ли на телепередачи? Я отказываюсь участвовать в политических телепередачах. Меня могут не так понять. Кроме того, это их внутренние дела. Я там гость. Я могу высказать свое мнение о развитии культуры, о театре. У меня есть свое мнение и по политическим вопросам. Но я оставлю его при себе. Уже в Нью-Йорке высказался тайно записанная речь режиссёра — прим.
С литовской колокольни жизнь в Москве кажется другой. Есть ли там политическая цензура? Приходилось ли с ней сталкиваться? Какая там политическая цензура? Там ее нет. С другой стороны, цензура есть везде. И в Литве, и во всем мире. Цензура должна быть. Я бы ее ужесточил еще больше.
Мой отец все время спрашивал своего отца, моего дедушку — они двое спорили всю жизнь, — папа, скажи, зачем нужна вошь? Зачем нужен паразит? А дедушка отвечал: нужен. Ну зачем, зачем? Затем, чтобы тебя предупредить, что если себя запустишь — придется приводить потом себя в порядок. Так и с цензурой. Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не испортились. Matt H.
Wade Бродвей Работая в Москве, вы стали известным на всемирной театральной сцене. Много спектаклей вы привозили и в Литву. Отличается ли мнение зрителей разных стран о ваших спектаклях? Тема эмиграции, поиски обещанной земли, путь к детям и отдаление детей от нас — эти темы, затронутые Григорием Кановичем и развитые в спектакле «Улыбнись нам, Господи», всех волнуют. И евреев, и русских, и американцев. Вся Америка — страна эмигрантов, и они это понимают. Случалось, что после спектакля приходили и с иронией говорили, знаешь, таких евреев не было. Зрителей-евреев немного задевало, что в спектакле евреи показаны очень потрепанными, бедными, нищими. И в Израиле, и в Нью-Йорке мы слышали такие замечания.
Они хотят, чтобы их прошлое было приукрашено. И это замечание не к спектаклю, это их естественное желание, их взгляд на историю. Спектакль взволновал их, но они считали, что евреев нужно приукрасить. Но ведь герои спектакля — евреи — простые люди из деревни. Но мудрые. Талантливый народ. Вахтангова, когда вы стали им руководить? Сколько там сцен, как на спектакли покупают билеты? Не останавливая спектаклей на главной сцене, мы этапами за пять лет капитально отремонтировали всё здание.
Не нужно было закрывать театр на ремонт. Это одна из продемонстрированных мною способностей вести хозяйство. Потом открыли новую сцену. Сейчас в театре Е. Вахтангова пять залов, в которых вмещается от 100 до 250 зрителей, в главном зале — 1200. По посещаемости театра мы на первом месте. В Москве?
Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти. Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка. На тот момент Вильнюс и театр мне надоели. Боялся, что не примут документы. К счастью, приняли. После школы хотел быть летчиком, но что-то не так было с моими документами. Не взяли меня в летное училище. С тех пор страх быть отвергнутым поселился во мне. Тогда я не мог предположить, что буду жить на Арбате в своей квартире, что меня здесь будет знать, как говорится, каждая собака. Светлана Немоляева — о съемках в кино, любимом муже и шляпках Арбат прекрасен в любое время года. Арбат — праздник, который всегда с тобой. На Арбате жил Пушкин. Когда я ставил спектакль «Онегин», обращался в его музей-квартиру. Люблю Москву за хорошее освящение, за огни большого города, за тепло. В Литве все экономят свет, тепло, воду, а в Москве — нет. Москва горит, светится, живет круглые сутки. Про собственный снобизм, Китай, Францию и Италию Люблю путешествовать, менять обстановку и вообще люблю все новое. Несколько стран поразили мое воображение. Одна из них — Китай. Я ставил там «Фауста» Гете. Впервые я увидел Китай в 1988 году и тогда не понял уникальности этого древнего народа. Китайцы казались мне подражателями, а не творцами. В 2019-м я изменил свое отношение. А тогда, в конце 80-х, я был снобом. Критиковать другую страну, не зная ни ее историю, ни ее культуру, — признак невежества и дурного вкуса.
Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье
Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. биография театрального режиссера.
«Разрушились связи, помутились рассудки». Как Римас Туминас борется с раком и клеймом предателя
Театр Профессиональная биография Римаса Туминаса как режиссера началась еще в Литве. На 73-м году жизни скончался советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас, о чем 6 марта сообщили в пресс-службе театра.«Ушел из жизни выдающийся режиссер, 15 лет. Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости.