Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны тело Ленина было эвакуировано из мавзолея в Москве в город Тюмень. Во время Великой Отечественной войны около 70 фабрик и заводов были эвакуированы в Киров. За считанные дни в городе развернулись производственные площадки, начался выпуск продукции — боевой техники, минометов, мин, снарядов для «катюш», гранат. Героизм фронтовиков поддерживался трудовыми подвигами рабочих.

Трудовой подвиг на войне

Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы. А в год 30-летия Победы за мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, и успехи в развитии народного хозяйства город Воронеж был награждён орденом Отечественной войны I-ой степени. С первых дней Великой Отечественной войны был образован Совет по эвакуации. В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы. С первых дней Великой Отечественной войны был образован Совет по эвакуации.

Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны

Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию! Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция. Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг.

Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения. Еще до войны были учреждены наркоматы авиационной промышленности, вооружения и боеприпасов. Намечалось строительство новых заводов в восточных районах страны. Так, для увеличения добычи угля планировалось ввести в действие 59 каменноугольных шахт и заложить еще 23 угольные шахты и 3 разреза. Броневую сталь для танков выпускал Мариупольский завод имени Ильича, чей самый мощный в СССР бронепрокатный стан «1250» был эвакуирован в Магнитогорск еще в июле. К производству танков были также подключены Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, Сормовский судостроительный завод. Ряд предприятий привлекались к выпуску танковых двигателей, бронекорпусов, башен.

Московские предприятия на военный график работы были переведены уже 23 июня, но только 14 октября ГКО принял решение об эвакуации всех оборонных предприятий. Одним из первых в Новосибирск по особому распоряжению Л. Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве. Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры.

Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы. Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им. Кирова и Невский им. Ленина, Харьковский трубный, Новокраматорский и Старокраматорский машиностроительные, Луганский, «Красный котельщик», Людиновский и другие. И опять приходиться удивляться тому, как в сжатые сроки, под бомбежками, в условиях, когда с фронта приходили известия о захвате фашистами все новых городов и сел, проходила эвакуация промышленных предприятий. Например, Новокраматорский завод, имевший уникальное оборудование, эвакуировался с 12 сентября по 21 октября 1941 года. Меньше чем за полтора месяца было вывезено 1276 металлорежущих и деревообрабатывающих станков и 1752 мотора и электромотора! Однако эвакуация не всегда проходила успешно.

Иногда часть готовой продукции оставалась не вывезенной и доставалась врагу, как и некоторые предприятия. Так, в результате неожиданного захвата немцами Мариуполя 8 октября 1941 года заводы «Азовсталь», Мариупольский им. Ильича и им. Куйбышева достались им практически неповрежденными. Много оборудования по разным причинам было просто потеряно во время эвакуации. С началом фашистской агрессии перед народным хозяйством и, особенно, перед наркоматами, поставляющими вооружение и военную технику воюющей Красной армии, встали исключительно сложные задачи. Временная потеря важных экономических районов заметно сузила производственные мощности. Для исправления положения для производства авиапродукции подключались машиностроительные предприятия из других отраслей.

Авиационные заводы переключались на выпуск самолетов новых типов. Именно в этот период были созданы и приняты на вооружение высотный скоростной истребитель МиГ-3, истребители Як-1 и ЛаГГ-3, бронированный штурмовик Пе-2. Кадры решают все! Перед промышленностью, которая переориентировалась на выпуск военной продукции, остро встала проблема подготовки квалифицированных рабочих кадров. Например, по Наркомату боеприпасов не хватало 35 тыс.

Опубликовано: 28 февраля 2022 В колледже проходят классные часы, посвященные трудовым подвигам земляков во время Великой Отечественной войны. Во время войны было эвакуировано много заводов на Урал, они стали базой для создания новых предприятий.

Великая Отечественная война для нашего народа оказалась самой тяжелой и жестокой.

Наши женщины, которые остались в тылу, не воевали, но стояли у станков, у металлургических печей, в деревнях. Огромную тяжесть войны они вынесли на своих хрупких плечах, работая по 12-16 часов в сутки, без выходных. Как мало мы знаем про эту сторону нашей жизни, как редко вспоминаем про тех женщин, которые были тогда молодыми и немолодыми, но очень желали Победы своей Родине и своего личного счастья, но так и не дождались. Накануне Дня Победы хочется вспомнить о наших женщинах, которые внесли огромный вклад в тылу для нашей Победы. Мирно страна проснулась в этот июльский день Только что развернулась в скверах ее сирень. Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва.

В октябре 1943 года детсады Красноярска собрали и отправили в подарок красноармейцам Карельского фронта 30 тонн овощей. Так об этом рассказывали воспитатели: «Вот холодное, мрачное утро. Целыми стайками и в одиночку бегут дети в сад, что-то бережно сжимая в руке. Лица их оживлены улыбками.

Трудовой фронт Великой Отечественной

Web Server's Default Page В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы.
Трудовой подвиг советского народа 1941-1945 г.г. Эксплуатационники Юго-Восточной в годы Великой Отечественной войны широко практиковали новые методы работы.

Эвакуация промышленности в годы ВОВ

  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны – роль тыла и фронта кратко
  • Шефство и гуманитарная помощь
  • Тихий подвиг женщин тыла - Конкурс молодых историков "Наследие предков - молодым"
  • «Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали
  • Земляки. Подвиг трудового тыла

Помним подвиг трудовой

  • Навигация по записям
  • Виртуальный хостинг
  • Добавить комментарий
  • 2. Трудовой подвиг советского народа
  • Дина Петровна Лаврова (Волкова)

Вы точно человек?

Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне отметит свой 90-летний юбилей труженик тыла, ветеран Великой Отечественной войны, майор в отставке. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг.

Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту

Путин также напомнил о трудовой доблести железнодорожников при строительстве Транссиба, БАМа и других инфраструктурных проектов, которые служат всей стране. Как обратил внимание глава государства, в настоящее время проходит модернизация всей сети железных дорог и развитие перспективных направлений. Речь идет о Центральном транспортном узле, Восточном полигоне, подходах к Азово-Черноморскому и Каспийскому бассейнам, а также железнодорожной сети Новороссии и Донбасса.

Им объявляли благодарности, награждали грамотами, медалями, орденами. Большой вклад в обеспечение фронта всем необходимым внесли советские женщины, заменившие на предприятиях сыновей, мужей, отцов, ушедших с оружием в руках защищать Отчизну. Именно женщина стала ведущей фигурой в военной экономике. Если в 1940 г. Они взяли на себя нелегкий труд изготовления военной продукции. Нередко им приходилось выполнять работу, традиционно считавшуюся мужской, ибо она требовала большой физической силы.

Благодаря этому в 1943-1945 гг. С конца 1943 г. Танки, орудия и самолеты постоянно совершенствовались.

Бригада машиниста депо Отрожка Юрина 8 суток жила в паровозе, без конца совершая рейсы с техникой к Воронежскому фронту и обратно — с ранеными. Когда у людей заканчивались силы, вспоминали, что на фронте ещё тяжелее, и работали дальше. В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его.

Не доезжая до Бутурлиновки остановились. Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта. Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб». А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины.

Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом». О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим.

Одним из тех, кто приближал нашу Победу, был машинист тяжелого паровоза Тимофей Щеглов. Он вспоминал: «Чтобы пропустить как можно больше поездов, уменьшали расстояние между составами - машинисты видели хвост впереди идущего поезда. Спали в паровозе в редкие минуты остановки, кому где удастся прилечь». В составе санитарного эшелона были операционные, прачечные, вагоны подсобного хозяйства. На крышах устраивали даже огороды! Благодаря таким поездам, были спасены тысячи раненых красноармейцев. Эту историю прислал правнук героя Николай Морозов. Платова Мария Ивановна «Все для фронта, все для Победы! Зимой 1941 года от сильных морозов двигатели самолётов стали замерзать. Появилась проблема с запуском моторов. Необходимо было найти фабрику, которая могла бы сшить на моторы спецчехлы, и специалиста, который сделал бы нужные выкройки.

Смотрите также

  • Домен припаркован в Timeweb
  • «Огнеупорный» сталевар
  • Трудовой подвиг дрезненцев в годы ВОВ | Дрезна-истоки
  • «Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали
  • Web Server's Default Page
  • На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ // Новости НТВ

Ковали Победу

Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны.
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны В годы Великой Отечественной войны дети работали по 12 часов в сутки.
Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне Героизм фронтовиков поддерживался трудовыми подвигами рабочих.
Домен припаркован в Timeweb Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ

Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. Эти люди ежедневно совершали трудовые подвиги и приближали Победу. Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. Накануне Великой Отечественной войны Ленинград был крупнейшим научным и индустриальным центром нашей страны. Трудовой подвиг на войне. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны.

Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ Вспоминая Великую Отечественную войну, мы обычно говорим лишь о тех, кто напрямую связан с военными действиями: бойцах на полях сражений, пилотах, моряках, разведчиках, партизанах. Те же, кто в это время находился в страшном закулисье войны, остаются в тени.
Трудовой подвиг на войне Во время Великой Отечественной войны офицерский состав экипировался сумкой-планшетом для карт, документов и донесений. Передана в дар музею семьей ветерана Великой Отечественной войны Серикова Вячеслава Николаевича.
2. Трудовой подвиг советского народа В годы Великой Отечественной войны работники железных дорог совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, проводя эшелоны в помощь советской армии под огнем и бомбардировками.
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу они работали на заводах, в колхозах, в госпиталях.

Земляки. Подвиг трудового тыла

До 29 июля 1941 года все руководители контор торгово-складской сети были обязаны оклеить стекла и наружные двери для предотвращения несчастных случаев во время воздушных бомбардировок. Некоторые работники магазинов были переведены на двухсменную работу, без выходных. Они обслуживали эвакуированное население по эшелонам: разносили хлеб, консервы и другие продукты. Уже в 1942 году хлеба катастрофически не хватало. Вместо хлеба по карточкам выдавали картофель, за 100 граммов хлеба — 400 граммов картофеля. Из приказа директора Вологодского городского торга от 22 января 1942 года: «…до сего времени сбор крошек по фургонам и лоткам при хлебозаводе не производится, а если и производится, то крошка уносится домой. Во избежание и дальнейшего такого разбазаривания крошек, приказываю: дежурным экспедиторам после каждого погруженного фургона производить сметку лотка, завести учет сбора крошек путем записи в специальную книгу за смену. Всю собранную крошку сдавать плодоовощной конторе… раз в пять дней информировать директора Волгорторга о сборе крошек». Во время войны многим людям приходилось работать по 16—18 часов в сутки без выходных.

За самоотверженный труд часто объявляли благодарность. Многие люди уходили добровольцами на фронт. Одним из них был Михаил Константинович Власов, директор Волгорторга. Он погиб при наступлении наших войск после снятия блокады Ленинграда. Звание Героя Советского Союза присвоено ему посмертно 21 июня 1944 года. За опоздание на работу — под суд Во время войны на территории Вологды существовало городское жилищное управление, которое было подразделено на три районных жилищных управления: Сталинское, Октябрьское и Молотовское. На начало войны в городе насчитывалось 8 управдомов, 112 дворников. В августе 1941 года начальник горжилуправления приказывает всем управдомам организовать работу по созданию убежищ, укрытий, закрытых траншей.

За невыполнение данного приказа или выполнения задания некачественно управляющих домами снимали с работы и отдавали под суд. Строгой была трудовая дисциплина. Например, за опоздание на работу на несколько минут дело передавали в судебные органы для привлечения к ответственности. Управдомы и другие работники городского жилищного управления направлялись в командировки на оборонные работы в Ленинград и Ленинградскую область. Проводились соцсоревнования между домами за лучшее содержание помещений. В Вологде была введена всеобщая система светомаскировки. Горожанам предписывалось заклеить окна крест-накрест полосками газетной бумаги и организовать на крышах домов ночное дежурство с целью недопущения возгорания зданий при возможном попадании в них авиационных зажигательных бомб. Ни одна авиационная бомба, несмотря на частые налеты вражеской авиации, не была сброшена на Вологду.

Грифельные тетради В годы войны на Вологодской обойной фабрике ранее — промысловая кооперативная артель «Красный полиграфист», здание находилось в Кирилло-Рощенской церкви большой удельный вес в выпуске продукции занимали спецзаказы для военных целей. Силами женщин и подростков изготовлялась маскировочная бумага, большое количество конвертов и почтовой бумаги для фронтовиков. Ввиду дефицита бумаги в стране было организовано производство грифельных тетрадей из отходов бумаги и грифелей.

Движение быстро распространилось сначала на предприятиях Нижнего Тагила и Урала, а потом и всего Советского Союза, охватив многие отрасли промышленности и строительства. В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Самойлова успешно провели работу по выдавливанию нарезов ствола пуансонами дорнирование. Производительность возросла в 50 раз. Группа технологов, которой руководил К. Мамонтов, при обработке пазов ствольной коробки применила протягивание и добилась повышения производительности в 5-6 раз.

Много ценных предложений дал бывший питерский рабочий, специалист по обработке стволов Н. Только одна его работа по переводу нарезки резьбы с токарных станков на резьбофрезерные разгрузило дефицитное оборудование и снизило затраты времени на 63,2 человеко-часа на 1000 изделий.

Они зачастую натерпелись от неё не меньше, чем бойцы на фронте. Страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

Президент также поблагодарил всех железнодорожников за ответственное отношение к работе, преданность профессии и готовность трудиться на благо страны и народа. Как писала «Парламе нтская газета», ранее поздравительное послание по случаю Дня железнодорожника направила и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер подчеркнула, что работа железной дороги способствовала расширению межрегиональных и международных связей, а также повышению мобильности граждан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий