Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов.
Какие существуют темы для публичного выступления?
Безжалостно редактируйте все, что вам сложно прочесть на одном дыхании и то, что плохо воспринимается на слух. Проверьте все изложенные факты. В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать.
Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой. Секреты публичных выступлений известных спикеров Учитесь у лучших, слушайте речи выдающихся людей, читайте их публицистику и делайте пометки, что можно взять на вооружение. Например, Наполеон перед началом каждого публичного выступления выдерживал долгую паузу. Хороший прием, чтобы заставить аудиторию ждать ваших слов с нетерпением, но работает не всегда.
Джордж Вашингтон был внимательным к своему внешнему виду, и особенно тогда, когда выходил к публике. Ваша внешность действительно имеет не последнее значение, берите пример с Вашингтона. Дейл Карнеги любил начинать публичные выступления с истории — беспроигрышный способ заинтересовать слушателей. Найдите знаменитостей, которые вам нравятся, и проанализируйте их стиль.
У каждого есть свои небольшие хитрости. Они не универсальные, но могут пригодиться. Если вы не профессиональный актер, окончивший школу художественного чтения, не читайте свое публичное выступление. В 99 случаях из 100 это звучит скучно и монотонно, складывается впечатление, что вы сами не знаете, о чем хотите говорить.
Заглядывайте в записи, сверяйтесь с ними, но не бубните написанный текст как школьник. Это касается интонации и общего стиля изложения. Разбавляйте публичное выступление юмором, паузами, выделяйте главное при помощи интонаций. Это проблема не только самоуверенных, но и неуверенных в себе людей, старающихся спрятать свой страх публичного выступления за маской снисходительности.
Всегда держитесь с аудиторией на равных! Неподвижность или, наоборот, слишком много суетливых движений. Держитесь естественно, не зажимайтесь и не проявляйте нервозность жестами. Извинения и оправдания.
Новичкам дискомфортно, многие постоянно извиняются за себя, свою дикцию, неопытность и сотни других вещей. Не оправдывайтесь: вы не обязаны этого делать, даже если шепелявите и потеряли пару страниц из подготовленного публичного выступления. Неумение импровизировать. Многие начинающие ораторы, как роботы, произносят заранее заготовленный текст.
Даже если реакция публики негативная, их поправляют или задают вопросы. Из-за этого создается впечатление, будто выступающему наплевать на слушателей. Непроверенные факты. Не употребляйте не до конца понятных слов, не приводите непроверенные факты.
Ошибки в произношении. Если не уверены, как правильно произносится слово, проверьте в словаре и расставьте ударения прямо в тексте публичного выступления. Отсутствие пауз.
Много знаю, не... Тут скорее надо сначала определиться с областью, а потом уже искать более узкую тему. Например, область - биология, тема - про зверюшек.
Для экстравертов — поговорите с кем-нибудь за 10—15 минут до выступления. Хотя бы по телефону. Рекомендация Соблюдайте эти правила, тогда переживания отступят. Исправить типичные ошибки Спикеры повторяют одни и те же ошибки.
Но их можно исправить. Решение Вот мой топ-5 частых ошибок: Забить на подготовку или готовиться в ночь перед выступлением. Шутить на сцене, если вы этого никогда не делали. Шутки — это отдельный инструмент влияния. Он готовится на уровне сценария и много раз тестируется. Никакой импровизации. Шутить действительно смешно и без подготовки способны единицы. Разговаривать с презентацией, а не с залом. Не поворачивайтесь к людям спиной или вполоборота. Первые 10 минут говорить о себе, перечислять грамоты и регалии.
На сцене главный — зритель. Говорите про него и для него. Не ставить цель выступления. Новички просто выходят и выступают. Прекрасная цель для начала — сделать так, чтобы после подошли три человека и сфотографировались с вами. Рекомендация Проверяйте свои выступления по чек-листу типичных ошибок. Сделать слушателей счастливыми Проблема Первые выступления идут гладко. Потом в глазах аудитории всё меньше огня и энтузиазма, хотя вы делаете всё правильно. Решение Попробуйте эти четыре рецепта: Изучайте как можно больше профессиональной литературы. Подойдут книги, вебинары или общение с коллегами.
Чем выше профессионализм, тем выше способность давать чёткие рекомендации. Попробуйте провести презентацию в формате переговоров. Приходите, снимаете запрос аудитории и на его основе строите выступление. Подготовьте визуальную презентацию по общим темам. Вопросы аудитории, как правило, повторяются. Такой формат развивает гибкость мышления. Кроме того, аудитория к нему не готова, поэтому реагирует активнее. Следите за кожей, причёской и физическим состоянием во время выступления. На здорового человека всегда приятнее смотреть. Люди приходят на личность.
А необходимость эта возникает довольно часто, как во время учебы в вузе, так и в процессе выполнения рабочих обязанностей. Для достижения требуемого эффекта от оратора требуются серьезные усилия и готовность ко всяким неожиданностям. Не так уж и важно, хорошо продумана ли речь, либо это чистая импровизация, основу ее всегда составляют опыт и знания докладчика, его умение грамотно говорить по заданной теме и овладевать вниманием слушателей. И первой задачей, с которой предстоит столкнуться оратору в процессе подготовки выступления, является выбор его темы.
Несмотря на кажущуюся простоту, сделать это не так уж и просто, а ошибки в данном вопросе приводят к снижению интереса слушателей и провалу поставленных целей.
Готовые выступления на любой вкус, для любой аудитории. Темы публичных выступлений для студентов
Важно также обладать и hard skills, овладеть такими навыками можно в учебных заведениях. Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. Карьера и личная жизнь часто зависят от способности четко излагать свои мысли, убеждать и договариваться с другими. Так как же развить умение выступать на публике? Наши эксперты из числа преподавателей института права и управления поделились советами о том, что нужно делать, чтобы развивать в себе такой навык. Совет 1. Постоянная практика. Чем чаще вы будете говорить на публику, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Можно даже завести дневник или чек-лист и отслеживать свой прогресс. Совет 2. Много читайте.
Чтение нужно для лучшей ориентации в теме, обогащения речи и понимания, как лучше выстроить свое выступление. Совет 3.
Существует шесть классических сюжетных арок: «из грязи в князи» возвышение героя , «из князей в грязи» падение героя , «яма» падение, затем подъём , «икар» взлёт, потом падение , «золушка» подъём, падение, новый подъём и «эдип» падение, подъём и окончательное падение. Но наибольшим успехом у читателей пользуются арки «эдип», «яма» и «золушка». Повторяйте ваше выступление полностью, со всеми деталями, пока не будете уверенно владеть им от начала до конца. Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту. Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части.
Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной.
Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами. Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю».
То есть во многие темы приходится закапываться, когда студенты задают вопросы, до которых ты сам бы не додумался. Но диплом мы пишем не каждый месяц, и завести интересный пет-проект, о котором можно рассказать, между рабочими задачами тоже не так-то просто. Поэтому я попробовала понять, на какие темы вообще можно писать. Открыла топ авторов Хабра в своей теме — дизайне и подумала, на какие категории можно разбить статьи. Где искать тему. Самый классный вариант — если есть офигенный проект, где вы лазили по тайге, забирались в ЦЕРН и вообще делали что-то непохожее на сидение в офисе весь день. В такой статье будет «мясо» и настоящие подробности. Если нет офигенного проекта, можно поискать тему из серии «разобрались». Покопаться в пыльных фолиантах, научных статьях, редких профессиональных книжках, перевести хорошую зарубежную статью. На основе подшивки журнала «Техническая эстетика» можно писать дизайнерские статьи годами. Думаю, это работает в любой сфере. Можно интересно рассказать биографию важного для индустрии человека, историю изобретения. Главное — такая статья не требует личного опыта, достаточно посидеть за источниками и интересно их описать. Если разбираться не хочется, можно попробовать пойти путем «я сделал»: придумать концепт, лучше — провокационный. Или сделать что-то для сообщества, но это может занять больше времени, чем статья из области «разобраться». Я рассказала коллегам про этот список тем, но это ничего не поменяло. Статьи выходить не начали. Но меня такое исследование натолкнуло на несколько идей. Поэтому, я думаю, все-таки имеет смысл попытаться разобрать посты самых популярных авторов на том ресурсе, куда вы хотите писать, и попробовать понять, что в них общего и где эти авторы могут брать темы. Для темы нужно уточнить тему Я подумала, что нужно не просто дать направление, а пройти с будущими авторами весь путь, пока тема не появится. Одна из дизайнеров в нашей компании согласилась провести воркшоп, на котором будущие авторы могли придумать свою тему с помощью технологии CRAFT. Эта методика помогает работать с идеями, превращая их в рабочие продукты. Подробнее про компас фреймов можно почитать на craft. Сложно сгенерировать тему из бесконечного числа вариантов, но если начать придумывать ее на пересечении нескольких множеств, то идеи рождаются легче.
От общего к частному, когда вы начинаете с сути идеи и потом ее расшифровываете. И от частного к общему, когда вы сначала описываете ситуацию и мягко подводите к самой идее. Пример 1: Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Почему предлагаю: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Какие выгоды получим: Сможем сэкономить на аренде, а клиентам будет удобнее забирать товар. Сколько нужно затратить: Общие затраты на переезд составят Х рублей. Если переедем до осени, фактически окупим расходы на переезд. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация идеи спасательной капсулы для самолетов. Это пример визуальной презентации. Озвучки нет, но весь текст написан или нарисован по нашей схеме: зачем предлагаем, суть идеи, какие выгоды получаем в различных ситуациях, за счет какой технологии что конкретно нужно делать. Нет только блока про затраты, но это уже рассказывается дополнительно. Для серьезных презентаций инвесторам сейчас рисуют похожие визуальные ролики именно на 1-2 минуты, чтобы наглядно представить свою идею. Схема 12. Представление идеи вариант 2 Пример 2: Текущая ситуация: У нас есть отличный склад и на данный момент все хорошо. Но есть намечающиеся изменения. Если мы их не учтем, то будут неприятности. Будущие проблемы: Стоимость аренды старого места возрастет с нового года в два раза, аренда нового места дешевле, чем текущая стоимость. Суть идеи: Предлагаю перевезти склад на новое место. Что нужно сделать: Перечисляете действия… Видеопример: Презентация шуточная, но все элементы схемы соблюдены в точности. Схема 13. Представление новой информации При подготовке этой презентации учитывайте, каким образом появилась новая информация — произошла экстренная ситуация или это ваше плановое нововведение. Пример: Что изменилось: В нашей компании вводятся новые правила регистрации клиентов в базе данных. Причина нововведения: Это требование нового законодательства. Детали нововведения: Теперь нужно будет вводить дополнительное поле информации. Как это на нас влияет: У менеджеров по работе с клиентами добавиться новое правило — запрашивать эту информацию. Что нужно сделать: Руководителям отделов проинформировать всех менеджеров. Видеопример: Презентация-разъяснение изменений в документах о государственной регистрации недвижимости. Свободный выбор Если нужна интересная тема для выступления на свободную тему, расскажите о том, что лучше всего вам известно. Так, можно поведать о своем хобби. Но не просто рассказать, что это такое. Изначально надо углубиться в историю. Далее пару слов уделить историческим или просто знаменитым личностям. Потом же просто рассказывать все самое интересное. Если нужен доклад на свободную тему, можно поговорить: Об основных проблемах города или же учебного заведения. О воспитании молодежи: новинках, отличиях от классической модели. О том, чего недостает современной молодежи. Об извечных проблемах разных поколений. О том, как поменяться, изменить себя, свой характер. Поза докладчика По поводу того, как и где стоять докладчику, написаны горы текста и сняты петабайты видеокурсов. Для тех, кто их почему-то еще не видел — краткая выжимка: стойте в открытой позе, избегайте скрещивания рук на груди, животе и гениталиях; непринужденно перемещайтесь по тому пространству, которое вам выделено перед слушателями сцена, часть зала ; избегайте неподвижности; глядите в зал, лучше всего — выберите в зале симпатичного вам человека и смотрите на него, так, как будто вы рассказываете ваш доклад ему лично; лучше выбрать нескольких таких человек, и периодически переводить взгляд с одного на другого; избегайте постоянного взгляда вбок, в пол, в потолок. Задумались, посмотрели в окно или в сторону? Это нормально, но контакт с залом глазами терять незачем: возвращайте взгляд в зал; никогда, вы слышите — ни-ког-да — не читайте слайды. Я сам иногда совершал эту ошибку, ибо если слайды сделаны хорошо, всегда есть искушение подглядеть, что говорить дальше. Слайд — не суфлер, это иллюстрация к тому, что вы рассказываете. Читать слайды — моветон. Старайтесь рассказывать доклад по памяти. Вы же не будете рассказывать подруге о дружеской попойке, подглядывая в блокнот? Вот и доклад должен литься из вас сам, без запинок и подглядываний. Поверьте: докладчик, читающий слайды, из зала выглядит жалко и вызывает в лучшем случае сочувствие, а в худшем — отвращение; жестикулируйте — в России умеренную жестикуляцию зал одобрит.
Продающая презентация
- 311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
- Темы для хорошей убедительной речи
- 6 советов, чтобы успешно выступить публично в онлайне
- Интересная тема для выступления перед аудиторией
Шишкина Татьяна Альбертовна
Страх публичных выступлений можно преодолеть, совершая действия. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений.
Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки
Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Нежелательные темы Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей. В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Аудитория Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился.
Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.
Профессиональный чтец книжек, спортсмен-любитель, медик по образованию. Много знаю, не... Тут скорее надо сначала определиться с областью, а потом уже искать более узкую тему.
Ну и так далее. Когда я понимаю, что не могу придумать ничего нового, начинаю сужать тему и искать дополнительную информацию. Например, кто первый сказал, что принт мертв? Погуглила и добавила трех человек, которые про это говорили. А почему раньше все использовали печатные карты, книги и рекламу? Потому что это был единственный информационный медиум, и так далее. Не забудьте продумать связки между блоками информации: как вы переходите из первой темы ко второй. Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов.
Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует. Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления.
Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление?
Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления.
В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль.
Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.
Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…».
Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет.
Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации
Это можно сделать с помощью схемы: Допустим, компания Y занимается юридической поддержкой стартапов. Вот вариант самопрезентации. Название компании. Мы — юридическое агентство Y. Деятельность и ее особенности. Мы помогаем молодым компаниям в юридическом сопровождении бизнеса. Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени. Кто и когда обращается за услугами.
К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль. Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж.
Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана. В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов.
И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал.
Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления.
Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3.
Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры.
Если анонсов и подробностей пока нет — посмотрите программы прошлых лет и записи выступлений. После предыдущих пунктов сформулировать тему будет легко.
Покажите варианты коллегам и попросите прокомментировать — скорее всего, вам подскажут что-то полезное. Способ 2: 15 наводящих вопросов Ответьте на вопросы ниже. Создайте новый документ, скопируйте список ниже и тезисно запишите ответы. Как я начал профессиональный путь?
Почему мне нравится моя работа? В каких темах я недавно разобрался? В чем хочу разобраться? Какие обсуждения, книги, подкасты больше всего мне запомнились?
Чем увлечены специалисты в моей сфере? Какие ошибки они совершают? С какими проблемами ко мне чаще всего обращаются коллеги? Какая самая сложная проблема в моей сфере?
Что значит «добиться успеха» в моей работе? Какие soft skills помогают мне быть успешнее? Какие инструменты я использую в работе? Что изменилось в моей сфере за последние 3 года?
С какими задачами я работал в последнем квартале? Что у меня долго не получалось? Какие ошибки я совершил? Какие процессы или практики я усовершенствовал?
Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете. Из первой группы выберите самые интересные тезисы.
А если это высококачественная работа, вы точно найдете что-то полезное для своих будущих презентаций. Делюсь любимыми TED-видео, где вы увидите массу приемов по управлению вниманием аудитории, риторические техники, яркую, незаурядную подачу и увлекательный сторителлинг. Подсказка: текст, в котором зашита ссылка, — это главное, на что стоит обратить внимание во время просмотра. Наслаждайтесь, анализируйте, учитесь.
Как выбрать интересную тему для выступления
Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Если вы ищете темы для дебатов для студентов колледжей или старшеклассников, существуют определенные критерии, которым должны соответствовать вопросы. Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут.
Последние комментарии
- Полезные материалы для публичных выступлений
- Главные новости
- Публичные выступления: какими они бывают
- 10 случайных интересных тем для разговора
- Начинайте остро
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Такова наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа — победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь; без победы мы не выживем. Необходимо понять: не сможет выжить Британская империя — погибнет всё то, ради чего она существовала, погибнет всё то, что веками отстаивало человечество, к чему оно веками стремилось, и к чему будет стремиться. Однако я принимаю свои обязанности с энергией и надеждой. Я уверен, что люди не дадут погибнуть нашему делу. Сейчас я чувствую себя вправе потребовать помощи от каждого, и я говорю: «Пойдёмте же вперёд вместе, объединив наши силы». Написать этот текст позволили Черчиллю приемы искусства красноречия. Историческим этот текст сделали прямота и честность высказываний. Через месяц после выступления союзника Англии победили и захватили немцы, на эту тему он написал еще один текст и выступил с ним.
Части его речи следует найти и ознакомиться, это хороший пример, если вы хотите написать речь или ваша цель сделать классную презентацию. Спорт, дружба, семья, хобби — это темы, на которые можно писать профессиональные тексты и применять ораторское искусство. Примеры или части ораторских текстов можно найти в интернете или увидеть по телевидению. Это следует сделать обязательно, если вы хотите написать хороший для чтения и выступления текст. Книга об ораторском искусстве также поспособствует обучению, чтение специальной литературы сделало мое умение правильно вести диалог, благодаря чему дружба с людьми стала более крепкой, а недавнее хобби стало приносить дивиденды. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», - так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений. С чего начать? Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи.
Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики. Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями: Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь. Определить основную идею выступления. Разделить эту идею на несколько составных частей подзаголовков. Обозначить ключевые слова.
Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь. Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов. Мускулы Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять? Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике. Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме. Вступительная часть Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления.
Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию. Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление? Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить. К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное - привлечь к себе внимание.
Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь. Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно. Конец выступления Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений. Разновидности публичных выступлений Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов: Информационные. В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.
Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других. Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону. Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе.
Успеть за три минуты В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты. В большинстве случаев этими выступлениями являются свадебные тосты или пресс-конференции. В общей сложности длина речи должна составлять от 200 до 405 слов. Вот пример публичного выступления на 3 минуты: «Сегодня Далай-Лама впервые дал уникальное интервью российскому блогеру.
Видео с выступлениями У этих спикеров есть чему поучиться Я уверен, что обучаться можно, «подсматривая» за работой спикеров. А если это высококачественная работа, вы точно найдете что-то полезное для своих будущих презентаций. Делюсь любимыми TED-видео, где вы увидите массу приемов по управлению вниманием аудитории, риторические техники, яркую, незаурядную подачу и увлекательный сторителлинг. Подсказка: текст, в котором зашита ссылка, — это главное, на что стоит обратить внимание во время просмотра.
Как создать эффективную команду и вместе достичь целей. Мастермайнды и групповые коуч-сессии: помощь в решении текущих управленческих задач, поддержка группы и коуча, трекинг по целям.
Природа и человек. Есть ли будущее у клонирования? Беспризорные животные: что с ними делать? Зачем нужно сажать сады и парки? Общечеловеческие ценности. Что такое «права человека»? Надо ли девушке быть «крутой»? Что такое стыд и полезен ли он человечеству? Курение: польза или вред? Как правильно пить вино? Что такое патриотизм? Должен ли каждый человек заниматься спортом? Есть ли польза от хобби?
Проекты по теме:
- Руководство по подготовке и проведению успешного выступления
- Публичные выступления
- Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки
- Интересная тема для выступления перед аудиторией
- БУДЬТЕ В КУРСЕ!
- Домашний очаг
Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки
Тема публичной речи должна. Работа по теме: требования к зачету по риторике. Глава: Примерный перечень тем для выступлений (доп. Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы. Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями.
Ораторское искусство: темы
Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов.
Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития.