Новости сретение значение слова

Само слово «сретение» имеет славянское происхождение, на современный русский язык оно переводится как «встреча». Это неудивительно, ведь старославянское слово "сретение" означает "встреча". «Слово «Сретение» означает «встреча». События праздника говорят о встрече Ветхого и Нового Заветов в лице праведного старца Симеона, встретившего Богомладенца Христа в Иерусалимском храме. Сретение Господне – это напоминание о событии, описанном в Евангелии. Значение слова «сретение» – встреча. слово древнеславянское, которое на русском языке значит "встреча", а на сербском - "радость".

Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

Слово «сретение» на церковнославянском языке означает «встреча». Славяне католического вероисповедания называли Сретенье Громницами, от слова «гром». Сретение Господне, также известное как Сретение Господней Богородицы или Сретение.

Сретенье Господне в 2024 году: что это за праздник, его приметы и обряды

Другая версия гласит, что здесь подразумевается также встреча, в которой сходятся вместе Ветхий и Новый Заветы. Ведь так было принято по закону иудеев, который установлен Моисеем — родители приносили в храм для посвящения сыновей-первенцев Богу на сороковины после рождения. В качестве жертвы Мария и Иосиф принесли двух птенцов голубей. В храме старец Симеон Богоприимец, триста лет ждавший пришествия Христа прочитал молитву над младенцем и благословил Марию и Иосифа. Именно в честь этого библейского события и установлен праздник Сретения Господня. Смысл празднования Сретения Так как встреча человека с Богом является центральным смыслом праздника, то история Анны и Симеона может стать примером того, что человек всегда должен быть готовым к встрече с Господом.

Ведь Анна и Симеон приняли Бога с чистым сердцем. Есть мнение, что верующий человек переживает эту встречу, когда впервые переступает порог церкви, вставая на путь своего спасения. Богослужения и традиции Из истории мы знаем, что на Русь христианство пришло из Византии, где с четвертого века Сретение стало государственным праздником. На Сретение в храмах проводится праздничная литургия. Если Сретение выпадает на воскресенье, то воскресная служба не отменяется.

Однако значение праздника Сретения для Римской церкви не столь велико, как для Восточного Христианства. В католической церкви этот праздник не является торжеством высший разряд праздников , а находится в ряду других праздничных дней, которых у католиков довольно много. В Православной же Церкви Сретение вошло в число двунадесятых праздников, посвященных воспоминанию важнейших событий, связанных с земной жизнью и служением Спасителя.

Сорокадневный рождественский цикл, о котором говорилось выше, является неким разворотом древнейшего праздника Богоявления, который изначально включал в себя в себя все современные праздники, посвященные евангельским событиям Рождество, Крещение, Сретение и дни памяти святых, связанных с этими событиями. Праздник Богоявления с течением времени раздробился на большое количество отдельных праздников, насколько возможно полно раскрывающих тайну Боговоплощения. Святой Исихий Иерусалимский так писал о празднике Сретения, завершающем цикл богоявленских праздников: «Не ошибется тот, кто признает Сретение праздником праздников, субботой суббот, назовет его святая святых.

Ибо здесь сосредотачивается всё таинство воплощения Христова, объясняется таинство воплощения Единородного Господа: в воплощении Младенец Христос был возвеличен и Богом был исповедан, и, сидящий на руках, как на престоле, был явлен Он, Творец нашего естества». Праздник Сретения — он Богородичный или Господский? Все двунадесятые праздники четко разделяются на Господские и Богородичные.

Но с праздником Сретения Господня дело обстоит несколько иначе. Богослужение праздника Сретения интересно тем, что сочетает в себе особенности, свойственные как для Господских, так и Богородичных двунадесятых праздников. Именно в этом состоит его главное отличие от других двунадесятых праздников.

Например, если праздник Сретения Господня выпадает на воскресный день, то служба воскресенья не отменяется, как в случае Господского праздника Рождество, Крещение, Вознесение и другие , а соединяется с ней, подобно Богородичному празднику. К разряду Господских праздников Сретение относит наличие входного стиха на малом входе, который произносится диаконом, держащем в руках Евангелие, в открытых Царских вратах, а также собственного праздничного отпуста в конце службы: «Иже во объятиях праведного Симеона носитися изволивый нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Также помимо возможности соединения службы воскресения с богослужением праздника Сретения Господня, что является характерной особенностью Богородичного праздника, у праздника Сретения отсутствуют «свои» праздничные антифоны, которые всегда есть у Господских праздников.

Исходя из этого, правильнее будет сказать: праздник Сретения Господня по своему содержанию является Господским, но при этом в этот день, кроме Христа, прославляются и иные участники этого события — Божия Матерь, праведный Симеон, которые упоминаются в тропаре и многих других гимнографических текстах праздника. В каком из песнопений Страстной Седмицы упоминается событие Сретения Господня? Интересно, что события праздника мы вспоминаем не только в сам его день.

На Страстной седмице в Великую субботу перед чтением 1-го часа во время целования народом Плащаницы положено пение особой стихиры, в которой описываются события тех великих и печальных дней человеческой истории: Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, в нощи к Пилату пришедшего, и Живота всех испросившего: даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити; даждь ми Сего странного, Егоже ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми Сего странного, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше, и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде; но в радость Воскресения Твоего плач преложи. В этом песнопении мы видим отсылку к Сретению Господню, а именно к словам праведного Сименона, которые он сказать Матери Христа: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец Лк.

В этом песнопении Богородица вспоминает о давнем пророчестве старца, сказанном над 40-дневным Младенцем. Толкователи понимали это место как пророчество о тех страданиях, сомнениях и переживаниях, которые Пресвятая Дева будет претерпевать при виде висящего и страдающего на кресте Своего Сына. Так, блаженный Феофилакт Болгарский XI в.

Ибо Она, быть может, помышляла, как был распят, умерщвлен и оплеван Тот, Кто родился бессеменно, творил чудеса, воскрешал мертвых». Эти слова праведного Симона с полной точностью передают то, что Богородица переживала при кресте, как мать. Амфилохий Иконийский, — могут сравняться с болезнью материнского Ее сердца, когда Она, стоя при Кресте Спасителя и Сына Своего, была зрительницею Его беспредельных страданий и поносной смерти?

Данное песнопение также очень точно показывает связь между всеми событиями земной жизни Христа: для святых людей, угодивших Богу, маленький грудной ребенок уже открывается как Всемогущий Господь, Которому предстоит пережить столь страшные и мучительные страдания, принеся тем самым людям спасение. Это песнопение, хотя и поется медленно и довольно грустно, пропитано предвкушением Христова Воскресения, Его славной победой над дьяволом и смертью. Оно говорит нам о исполнении того обетования, которое ожидали все поколения, начиная с самого Адама.

И недаром этот гимнографичкский текст заставляет нас вспомнить то событие, когда впервые человек не считая, конечно, Божию Матерь через открытие Святого Духа осознал, что перед ним не просто Младенец, но Тот Самый долгожданный Помазанник. Знаете ли вы, что Симеон Богоприимец похоронен в Иерусалиме? В Церкви существует предание, что святой Симеон Богоприимец принял мученическую кончину от рук воинов Ирода при избиении Вифлеемских младенцев у стен Храма.

По распоряжению Ирода святой Симеон не был похоронен по иудейскому обычаю. Также некоторые источники свидететльствуют, что праведный Симеон воскрес после Воскресения Христова, когда гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим Мф. Гробница святого Симеона До наших дней есть место в Иерусалиме, где, как считается, был дом святого Симеона.

Там же было и место его погребения. Мощи святого старца были обретены при императоре Юстине II 565—578 гг. На месте гробницы святого Симеона впоследствии был основан монастырь святого праведного Симеона Богоприимца, который называется еще Катамонас или Катамон греч.

Место захоронения святого Симеона Богоприимца 12. Как отражен этот праздник в творчестве русских поэтов? Самым известным произведением о празднике Сретения Господня является стихотворение Иосифа Бродского «Сретенье».

Стихотворение посвященно Анне Ахматовой и датировано мартом 1972 года. Почти подгоняем их взглядами, он шагал по застывшему Храму пустому к белевшему смутно дверному проему. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами Храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук.

И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось.

Современная церковь отмечает праздник в числе важнейших двунадесятых. Сретение Господне 2023 — традиции праздника Как и в другие дни христианских праздников, в церквях проводятся литургии, а верующие посещают службу, исповедуются и причащаются. Сретение символизирует собой единение Ветхого завета с Новым, а также встречу человека с Богом. Недаром основой для этого события служит знаменательный день как в жизни Христа, так и Богородицы, в то время как остальные двунадесятые праздники имеют четкое разделение. В день Сретения существует особая традиция — в церквях освящают свечи, именуемые «громницами» и призванные оберегать обладателей от всевозможных бедствий. Кто на самом деле написал одно из самых популярных богословских произведений Средневековья Для христианина момент Сретения наступает, когда он впервые обращается к Богу или осознанно переступает порог храма. Именно это событие празднуют в день торжества. Так как знаменательная дата не приходится на дни поста, хозяева не скупятся на праздничный стол.

В переводе с древнеславянского слово "сретение" означает "встреча". Этот праздник установлен в память о встрече, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Младенца в Иерусалимский храм, чтобы совершить благодарственную жертву Богу. По ветхозаветному закону, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву.

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Сретение Господне: главное, что надо знать о празднике - Российская газета Само по себе слово «сретение» или «сърѣтение» толкуется как «встреча», но с первого раза, без глубокого погружения в историю понять истинное значение этого слова трудно.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Сретение Господне — факты о празднике: суть и значение даты, история зарождения торжества, церковные обряды и народные традиции, приметы и поверья.

Как отмечали Сретенье на Руси: история праздника, традиции и обычаи

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл Философское значение праздника Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового.
Значение слова «Сретение» Славяне католического вероисповедания называли Сретенье Громницами, от слова «гром».

Сретение Господне: икона

  • Сретение Господне. 5 фактов о христианском празднике
  • Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
  • Сообщить об опечатке
  • Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл

Недавно мы отметили православный праздник Сретенья Господня, после которого началась масленичная неделя. Скажите, пожалуйста, а что вообще означает слово "сретенье"? он указывает нам на то, что праведность всегда жила в человечестве. религия, справка, сретение господне, новости беларуси. Само по себе слово «сретение» или «сърѣтение» толкуется как «встреча», но с первого раза, без глубокого погружения в историю понять истинное значение этого слова трудно. Иными словами, Сретение Господне означает не только встречу человека и Бога, но и символизирует встречу Ветхого и Нового Завета. Что означает слово «Сретение».

Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля

Зима уже вдоволь наигралась, нагулялась, наморозила и уже должна уступить свои права весне. Однако она всё ещё сильна и никак не хочет уходить: и снега полно, и лёд на реках и озёрах толстый, и морозы «кусаются». Но солнышко уже другое, а световой день увеличился почти на три часа по сравнению с концом декабря, когда был самый короткий день! Вот и получается, что ночи ещё за зимой, а дни — за весной. Мне однажды пришлсь побывать в селе Городище на таком празднике. Украшали гоубыми ленточками. На них ехала "Зима". Другую запрягали в повозку -телегу с колесали , украшали красными ленточками. В ней ехала "Весна". Встречались они сельской площади и начиналось целое представление с гаданием, играми, театрализацией. Воздух наполняется весёлым гомоном птиц.

Много пословиц и поговорок сложил народ про праздник Сретение, много примет в связи с этим днём сохранил: На Сретение капель — урожай на пшеницу.

После совершения обряда святое семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик Симеон. По преданию, на момент встречи с Христом Симеону было больше 300 лет, но он должен был умереть лишь тогда, когда увидит Спасителя. Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон сказал ей: "Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут.

А Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец" Лк 2:34-35. История празднования Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это "Паломничество ко Святым местам", которое написала паломница Этерии Сильвия в конце IV века, рассказывает " Фома. Она пишет: "В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху".

Фото: телеканал "Толк" Богослужение Сретения У Сретения Господня — неизменное место в церковном календаре: 15 февраля 2 февраля по старому стилю.

Ни наш Иосиф Бродский. Его стих, посвященный Анне Ахматовой, не просто шедевр поэзии, это богословский трактат, облаченный в совершенную форму, "икона в звуке". Поэтому давайте возьмем гениев себе в помощники и разберёмся, что же мы празднуем на Сретение Господне. Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы. В основе праздника — рядовое, бытовое событие: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм.

Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить. Тогда Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока воочию не увидит Мессию. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией.

Долгие-долгие годы в ожидании Сретения. Джеймс Тиссо. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и старец Симеон.

Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться. Ведь одно и то же слово можно перевести по-разному.

К примеру, слово «кровать» можно перевести так: «постель»,«ложе»; «одр». Поэтому то, что все переводы разных толковников слово в слово совпадали, свидетельствовало, что ими в сем святом деле руководил Один и Тот же Святой Дух! Предание также говорит, что одним из этих семидесяти двух толковников был праведный Симеон. Для перевода ему среда других досталась Кинга пророка Исайи. Но тогда ему явился Ангел Господень и запретил делать это, сказав, что сие зачатие и Рождение есть выше естественное чудо Божие, а сию Деву и Ее Младенца в свое время увидит и сам Симеон. В каком городе состоялась встреча Что и сбылось при Сретении, бывшем в храме Божием в Иерусалиме.

Отвлекаясь немного в сторону от общего повествования, тут следует сделать одно полезное замечание. Иудеи в полемике с христианами часто утверждают, что в данном месте книги пророка Исайи Ис. Но это легко опровергается, и святые отцы действительно так опровергали их хулы, ссылаясь на контекст Священного Писания: «И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! Итак, эти библейские слова — есть ни что иное, как знамение.

Некое чудесное, сверхъестественное событие, удостоверяющее слова Господа. И то, что «Дева во чреве приимет и родит Сына», — это действительно и чудесно, и сверхъестественно! Но если же это сделает «молодая женщина», то, очевидно, что никакого чуда и ничего превосходящего естество в этом нет. Ведь женщины, особенно молодые, зачинали и рожали от века, и никто в этом чего-то особо выдающегося из общего порядка вещей не видел. Поэтому по иудейскому толкованию этого места Священного Писания здесь никакого знамения, якобы, нет. А оно, согласно слову Господа Ис.

Таким образом, иудеи, пытаясь здесь оспорить православие, лгут и на Библию, и на Господа! Но продолжим повествование о Сретении, которое также есть Встреча Ветхого и Нового Заветов Перевод семидесяти был сделан в третьем веке до Р. Иисус и Симеон. Картина современного художника Андрея Алексеевича Шишкина 19602 г. Столько он прожил, поддерживаемый благодатью Святого Духа, ради исполнения того пророчества ангела, что он увидит Деву и Ее Младенца. Но с другой стороны, для старца такое долголетие и долголетнее ожидание было, конечно, тяжелым и тягостным.

Ведь Давид говорит: «Лета наша яко паучинапоучахуся, дние лет наших, в нихжеседмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» Пс. Что в полной мере испытал праведный Симеон, прожив в несколько раз больше восьмидесяти лет и от всей души ожидая исполнения вышеуказанного пророчества. И этот его труд и ожидание были прообразом ветхозаветного закона Моисеева. Который более тысячи лет трудился, пытаясь спасти человека, и не мог этого сделать, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» Гал. И как сей праведник, уставший от множества дней, отходит, так и все отжившее свой век ветхозаветное. Поэтому те слова, которые произносит старец о себе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля», — это также сказано и о Ветхом Завете.

И не случайно, что эти слова за православным богослужением читаются или поются в конце вечерни, которая символизирует ветхозаветное время. Более точно оно звучит на церковно-славянском языке: «Се, лежит Сей на падение и на востание многим во Израиле, и в знамение пререкаемо» Лк. И действительно, вышел Господь на проповедь, и одни — простые, смиренные рыбари «востали», то есть стали великими апостолами; а другие — гордые первосвященники, фарисеи и саддукеи, мнящие себя чем-то «великим», но не принявшие Христа, этим сами себя унизили, став Его изначальными врагами! А слова «в знамение пререкаемо» указывают на образ воинской брани. Когда воины одного войска всячески стремятся защитить свое знамя от врага, а другие, противящиеся им, изо всех сил пытается вырвать сие знамя из рук противника, навести этим на него страх и тем одержать полную победу. Так и в истории христианской Церкви: иудеи пытались вырвать у нас наше Знамя, воздвигая на Него ту исконную иудейскую хулу, что Он, якобы, «не Христос»; язычники клеветали, что Он, якобы, «не Бог», а атеисты лгали и лгут, что Его, якобы, «нет и никогда не было».

Интересный факт Но христианство победило всю эту ложь, хулу и клеветы на Христа. В частности, победило с помощью христианской апологетики, защищающей нашу Церковь от не христиан.

Трудясь над переводом

  • Сообщить об опечатке
  • О чем предупреждает народный календарь
  • Богослужебный аспект
  • Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне

Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать

Народные приметы: 15 февраля. Не делайте этого в Сретение Господне, если не хотите обнищать Карта слова «сретение» → значение.
Что такое Сретение Господне и почему мы его празднуем? - Новости на Сретение небо звездное означает весну позднюю. Святая сретенская вода поможет справиться с прилогами.
Сретение Господне- что означает этот праздник? На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме.
Сретение (Громница) Еще одним немаловажным символом Сретенья, который выполнялся каждый год, был ритуальный торжественный танец называемый Огнедевой.
Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы) Вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «Се.

Сретение Господне- что означает этот праздник?

Слово «сретение» означает «встреча». Следовательно, сретение Господне – это встреча Господня. Кто-то встретился с Господом, или Господь встретил кого-то? Праведный и благочестивый старец Симеон встретился с младенцем Иисусом, Которого родители принесли. Лишь в 544 году Церковь установила отмечать Сретение Господне праздника Сретения для верующихФилософское значение праздника – это встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Значение праздника Сретения для верующих — встреча христианина с Господом в своем сердце. Сретение Господне, также известное как Сретение Господней Богородицы или Сретение. Еще одним немаловажным символом Сретенья, который выполнялся каждый год, был ритуальный торжественный танец называемый Огнедевой.

Народные приметы 15 февраля

В 2010 году празднование Сретенья перенесено Русской православной церковью на 14 февраля. В переводе с древнеславянского слово "сретение" означает "встреча". Этот праздник установлен в память о встрече, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Младенца в Иерусалимский храм, чтобы совершить благодарственную жертву Богу. По ветхозаветному закону, женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий.

Так, например, уставом Соловецкого монастыря 1494 года предписывается раздавать братиям свечи перед полиелеем и на девятой песне канона праздничной утрени. Так возник указываемый древними и современными уставами крестный ход на праздник Сретения в православных монастырях.

В Риме начало процессии со свечами на Сретение восходит, вероятно, к концу V столетия, то есть ко времени установления самого праздника папой Геласием. Ее смысл здесь иной, нежели на Востоке отсутствует память о чуме и других бедствиях , и процессия имела, как и сам праздник, конкретный апологетический смысл, будучи направленной против февральских языческих мистерий. Достоверно известно о придании этой процессии большой пышности и поучительности папой Сергием I 687—701. Ее совершали обыкновенно из базилики святого Адриана до церкви Санта Мария Маджоре. Обряд освящения свечей, сопровождаемый антифоном «Свет во откровение»и «Ныне отпущаеши»,упоминается в романо-германской понтификальной традиции XII столетия.

Следовательно, можно говорить о том, что сретенская процессия со свечами имеет римское происхождение, и она в значительной степени повлияла — как на Западе, так и на Востоке — на изначально христологический характер праздника Сретения Господня. Кроме того, западные богослужебные тексты процессии, особенно ее антифоны, носят ясно выраженный мариологический характер. В римском Миссале 1570 года и его последующих переизданиях торжественная процессия становится составной частью праздничной литургии 2 февраля. Как элемент приходской сретенской литургии рассматривает ее и Миссал 1970 года. В нем, среди прочих, кодифицируется принципиальное для латинской богослужебной практики и богословия изменение названия праздника на Представление во храм Господа.

Обязательно надо упомянуть и о том, что литургический статус Сретения в Католической Церкви имеет диахронную тенденцию к повышению эортологической значимости. Если в Миссале 1570 года оно находилось в разряде праздников второго класса, то в новом Миссале 1970 года после упразднения старой градацииСретение квалифицируется как простой праздник. Этим продиктована и замена эортонимов: Рrаеsепtatio Dотini вместо прежнего Рurificatio Маriае. Таким образом, подчеркивается несомненный христологический аспект и литургический характер Господского праздника, каковым он и является по своему происхождению и специфике чинопоследования. Иконография праздника Иконография Сретения сложилась на основе повествования евангелиста Луки.

На иконах, фресках, миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Преблагословенной изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке двух реже — трех голубей, а за спиной праведного Симеона — пророчица Анна, находившаяся вместе с ним в храме. Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что, конечно, отражается в иконографии: Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна представляется со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки.

Древнейший образ Сретения запечатлен в одной из мозаик триумфальной арки, обрамляющей алтарное пространство церкви Санта Мария Маджоре в Риме 432—440-е гг. Многофигурная сцена Сретения трактуется здесь как шествие Богоматери с Младенцем на руках в сопровождении ангелов навстречу святому Симеону. Наряду с Благовещением, Рождеством и Крещением Сретение являлось одной из ведущих сцен в мозаичном убранстве храмов средневизантийского периода — святого Луки в Фокиде, Неа Мони на острове Хиос, церкви Успения в Дафни. Интересной особенностью в изображении Кирилловского храма является то, что Младенец не сидит на руках Богородицы, а представлен на них лежащим. Пресвятая Дева несет Его на двух вытянутых и покрытых платом руках.

Нужно отметить следующее: евангельский цикл Нередицы начинается на лицевых сторонах восточных столпов композицией Благовещения. Напротив, на западной стене храма, в третьем регистре росписи хор, была помещена сцена Рождества Христова, на северной стене, в пятом регистре, находилось Сретение, а на противоположной, южной, стене — Крещение. При этом сцена Сретения была расположена рядом с композицией Введения во храм Богородицы. Основу для сопоставления схем дала 7-я глава Протоевангелия, запечатлевшая обращенные к Марии слова ветхозаветного первосвященника: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо чрез Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупление». И в Сретении, и в Введении во храм Марии повторяется мотив пророчества: как первосвященник узнает в Марии будущую Богоматерь, так и Симеон видит в Младенце Спасителя.

Уникальный вариант иконографии Сретения зафиксирован в средневековом грузинском искусстве: в композициях Сретения отсутствует алтарь, обычно изображаемый в центре. Вместо него присутствует горящая свеча в нескольких случаях — две свечи как символ жертвы Богу. Рассматривая не только расположение Младенца, но и общую композиционную схему изображений, возможно также выделить два других варианта иконографии праздника: Сретение, показанное в храме на фоне престола, являющегося центром композиции, и Сретение, происходящее на пороге храма, где святое семейство встречает старец Симеон [13]. Примечательно, что в обоих вариантах часты изображения Евангелия на престоле. Эта иконографическая деталь, не соответствующая исторической действительности и ветхозаветному богослужению, подчеркивает наступление новозаветной эры, ознаменовавшейся явлением в мир Искупителя.

Начиная с XVII века, древнерусская иконография Сретения интенсивно дополняется новыми сценами и становится более детализированной: изображения новозаветной Троицы; взывающих ко Христу из адской пасти ветхозаветных праведников; благовестия ангела Симеону, переводящему книгу пророка Исаии, и многое другое. Георгий Битбунов 14 февраля 2010 г. Письма паломницы iv века. Кроме того, пространные отрывки из древних сочинений, в которых описывается эортологическая динамика Сретения, можно найти в книге: Рубан Ю. Сретение Господне Опыт историко-литургического исследования.

В этот день родители принесли младенца Иисуса Христа в Иерусалимский храм, где семейство встретил праведный Симеон. Поэтому верующие считают, что на Сретение Господне люди встречаются с Богом. Сретение 2024: приметы на 15 февраля, традиции и обряды В народе праздник назывался просто Сретение. По традиции наши предки 15 февраля ходили в церкви, где освящали восковые свечи. Верили, что эти свечи приобретают огромную силу: защищают от невзгод и болезней, стихийных бедствий и сглаза.

Их хранили целый год и использовали только в случае крайней необходимости. Также на Сретение набирали воду в трех родниках. Делали это в полночь. Такая вода считалась целебной, как и крещенская, потому что в эту дату, по поверью, зима встречается с летом. Сретенской водой поили больных, чтобы выздоровели, и детей, чтобы росли сильными.

Ее также ставили на ночь у изголовья кровати. Плохим знаком было, если потемнела. Верили, что на человека навели порчу. Молодежь в этот день закликала солнце. Вечером дети бегали на пригорки и зазывали весну, а зиму просили уйти.

Если перед закатом солнце выглянет, значит холодов уже не будет. Если спряталось за тучами, жди морозы, которые называли Власьевскими.

В православии считается, что Сретение - это день, когда новорождённый Иисус Христос, которому на тот момент было чуть более месяца, впервые попал в храм. Дело в том, что в Иерусалиме во времена рождения Иисуса Христа существовал закон, по которому каждого первенца родители на 40-й день жизни должны были приносить в храм. Именно так поступила и Пресвятая Богородица — с младенцем на руках она пришла в церковь.

В то время там же, по научению Святого Духа оказался и старец Симеон, которому ранее было предсказание жить до тех пор, пока он своими глазами он не увидит Спасителя. По преданию, сопровождала его Анна-пророчица — старица, давно ждавшая рождения Христа. Во время долгожданной встречи с богомладенцем, Симеон произнес пророчество о непростом будущем маленького Исуса, его гибели и его Воскрешении. Эти слова подтвердила и Анна. Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте Сегодня по традиции верующие на Сретение обычно отправляются в церковь, где освящают свечи.

Считается, что сретенские свечи обладают огромной силой. Они защищают людей от бед и несчастий, дом — от пожара и молний, посевы — от града и заморозков.

Сретение (Громница)

Этимология (основное значение и происхождение) слова Сретение. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский как «встреча». 15 февраля — Сретение Господне: значение, приметы и традиции праздника. Сретение Господне, также известное как Сретение Господней Богородицы или Сретение. На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий