Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. Рассказываем, как зарабатывают регионы РФ и сколько федеральных денег они тратят. Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет. Федеральное казначейство заявило, что дефицит бюджета России к 1 ноября текущего года составил 1,05 трлн руб.
В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо. Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов.
Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации.
В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет.
В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много. Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник.
Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей. Куда важнее, как именно изменится жизнь у нас, читателей и работников «Комсомолки». И тут есть хорошая новость.
Со следующего года будут повышены все социальные расходы. Некоторые из них — выше уровня инфляции.
Перечисления могут делать физические и юридические лица, международные организации и правительства иностранных государств, в том числе в виде пожертвований. По этой статье прогноз не учел 290 млрд доходов, говорится в докладе СП. Всего бюджет получил 444 млрд таких платежей как заложенных в прогноз, так и не заложенных - это в 13 раз больше плана на год, подсчитали аудиторы. Главным образом поступления обеспечил возврат регионами и госорганизациями остатков трансфертов прошлых лет - набралось на 161 млрд рублей.
По его словам, проект "нужно формировать так, чтобы не нарушать макроэкономическую устойчивость, основанную на финансовой стабильности, и при этом выполнить все взятые обязательства". Среди инструментов, которыми располагает ведомство, Силуанов перечислил временное использование средств Фонда национального благосостояния России, "мобилизацию доходных источников и оптимизацию расходных обязательств на принципах повышения их результативности".
Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым. По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать.
Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику. Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман.
Можно одолжиться у крупных банков. Можно одолжиться у Банка России через другие крупные банки. Это вообще не проблема. Денег у федерального бюджета очень и очень много. Задача либералов во власти — блокировать развитие страны.
Соответственно, нужно кричать о том, что денег нет, просто для того, чтобы не допустить их использование для нормализации инфраструктуры и социальной политики. Вот и все. Все разговоры о том, что дополнительные траты приведут к инфляции — это бред. Посмотрите, у нас в прошлом году расходы бюджета выросли почти на 6 триллионов рублей. Никакого инфляционного эффекта это не оказало.
Практика блестяще подтвердила экономическую теорию.
В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать. Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях? Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов. Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ. Это очень важно. В прошлом году бюджет исполнен с ростом расходов и доходов на сумму более 3 трлн руб. Это позволило обеспечить макроэкономическую стабильность и наряду с действиями ЦБ не допустить неконтролируемого роста инфляции.
Так нужно делать и дальше. Если посмотреть на западные страны, они же отходят от своих правил бюджетной политики. В результате долг и инфляция растут, а экономика стагнирует. Нам этого допускать нельзя. Потому что у нас расходы по обслуживанию госдолга высокие - смотрите, какие ставки на рынке. Второе - ликвидность рынка в связи с уходом иностранных инвесторов снизилась. Ставки по нашим бондам выросли. Это дорого. Осуществлять неконтролируемые заимствования - значит, не видеть перспективу, к чему это может привести. При этом с точки зрения результативности аукционов по размещению ОФЗ год начался довольно бодро.
И если раньше банки интересовались в первую очередь флоатерами, то сейчас мы видим существенные объемы и на одной только классике. Чем это обусловлено, доходностями? Поэтому занимать по плавающей ставке сегодня дороже. Для бюджета важна предсказуемость, хотя за это приходится заплатить. В прошлом году вы смогли уменьшить ее на 1 трлн руб. Планы первого квартала исполнены, будем дальше работать с учетом настроений на рынке. Решения у нас есть. Теперь для корпоратов новый крайний срок - конец июня. Минфин тоже на первое полугодие нацелен, или вновь будет ждать, когда корпораты заместятся, и тогда уже на свободный рынок выйдет? Успеем ли мы в первое полугодие уложиться?
Думаю, да.
В 2024 году прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 28 674 трлн рублей в 2023 году до 35 065 трлн рублей в 2024-м. Он связан с положительными ожиданиями от новых источников дохода и модернизацией законодательства в нефтегазовой сфере, а также с отдельными разовыми поступлениями, уточняется в документе. Уровень доходов в 2025 году прогнозируется в объеме 33 552 трлн рублей. Их снижение по отношению к предыдущему году связывают с единичными денежными поступлениями в 2024 году.
При этом в сфере регулярно поступающих доходов рост будет устойчив. Поэтому в 2026 году планируется увеличение доходов до 34 051 трлн рублей. По его словам, ни одно из них не останется без финансирования. Для сбалансированности в 2024 году привлекут средства Фонда национального благосостояния России ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Помимо ФНБ основными источниками финансирования дефицита казны в 2024—2026 годах будут государственные заимствования РФ.
В этот период прогнозируют увеличение госдолга России. По итогам 2024 года объем государственного долга составит 32 502 трлн рублей, 2025 года — 35 875 трлн рублей и 2026 года — 40 088 трлн рублей. На что выделили дополнительные средства и почему это нужно было сделать Доходы и расходы государственного бюджета — 2024 Прогнозируемые доходы бюджета в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025-м — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Планируется значительное увеличение поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2024 году. Показатели вырастут с 8,8 трлн рублей в 2023 году до 11,5 трлн рублей в следующем.
Это обуславливают изменениями налогового законодательства, а также динамикой валютного курса. В 2024 году планируется направить 300,1 млрд рублей на реализацию национальных проектов. Средства распределят по шести направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан.
В список «лишних» денег попали доходы: от акциза на жидкую сталь 4,9 миллиарда рублей. Минфин решил выяснить происхождение этих средств и по уточненным данным непрогнозируемая сумма оказалась равной 879,1 миллиона рублей, в том числе по невыясненным платежам — 21,2 миллиона. Другие наши новости:.
Накопленный дефицит будет не 4 трлн, а ближе к 2 трлн по итогам первого квартала. Вклад бюджета в инфляцию довольно серьезно ослабнет до конца года, в следующие месяцы мы можем увидеть сокращение расходов в годовом сопоставлении. Сумма дополнительных поступлений в бюджет кажется неожиданно большой, но, скорее всего, это отсроченные налоговые платежи от компаний, которым в прошлом году предоставлялись отсрочки, считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин: — Это заявление довольно неоднозначно. Для того, что сейчас правильно называть единым налоговым платежом, учитывая, что он собирает уже подавляющую часть налогов на конец месяца, 2 трлн за раз кажется все равно многовато. Возможно, кто-то уже выплачивает какие-то отсрочки, которые получал, в том числе в 2022 году, может быть, он решил сделать это раньше в силу каких-то причин, не тянуть, не продлевать, или какие-то сроки истекли. Может, с кем-то договорились, у кого-то были свободные средства, он решил сам это сделать заранее, может быть, каким-то бизнесам так удобнее в силу каких-то особенностей для постановки к вычету, для оптимизации налогообложения.
Краснов: в казну РФ с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей
Сейчас на казначейском счете Министерства финансов РФ и в Фонде национального благосостояния накоплены около 7,6 трлн руб. Тогда и можно будет тратить накопленные деньги. Пока же к резервам относятся только свободные средства, размещенные в Банке России. Чтобы увеличить национальные резервы, Минфин продолжает скупать иностранную валюту — доллары, евро, фунты стерлинга. Финансовое ведомство направит на эту цель колоссальную сумму в 426,9 млрд рублей. Если темпы закупки иностранных валют сохранятся, то к концу года объем резервов вырастет примерно до 9 трлн рублей.
Антимонопольный комплаенс Статистика В разделе представлена актуальная статистическая информация о финансово-экономических показателях Российской Федерации. При подготовке информации использованы данные Минфина России, Федерального казначейства, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы и Центрального Банка Российской Федерации.
Электорат не поймёт. А вот такие статьи, как «национальная экономика», «охрана окружающей среды», «культура, кинематография», «физическая культура и спорт», возможно, и оптимизируют. Кстати, в отличие от многих стран мира у нас на законодательном уровне нет разделения расходов казны на защищённые и незащищённые. Как государство решит, так тому и быть. Естественно, бюджет не бездонная бочка, из которой можно черпать, не вливая в неё новые ресурсы.
Чем меньше ресурсов, тем быстрее появится дно у бочки. Поэтому задача любого государства с любым социальным строем и любым правительством — заполнить бочку-бюджет как можно больше. Да именно пресловутыми налогами. Почему именно за тот год? Всё просто: в 2019 году не было привходящих факторов типа ковида или санкций от СВО. Он наиболее «чистый». Так вот, если из доходов бюджета исключить статью «прочее» — 4 627, 1 миллиарда рублей это доходы государства от продажи принадлежащей ему собственности и т.
Стоят ли они затрат на своё администрирование — большой вопрос. Тщательнее надо, ребята Можно, конечно, пойти дальше и понять: какие налоги приносят больше всего дохода. Но, вероятно, важнее понять уровень их собираемости. Благо буквально несколько лет назад налоговики рапортовали, что у нас в стране создана одна из самых современных и навороченных систем: «Все и всё как на ладони! Бесполезно вдаваться в дискуссию: нужна ли нормальная прогрессивная шкала этого налога. Весь мировой опыт вопиет — необходима! Простой пример.
В 2020 г. Также известно, что совокупное состояние 500 российских миллиардеров в 2020 г. Или по тому курсу — 14, 9 триллиона.
При этом траты тоже увеличились — почти на 850 млрд рублей, до 2,96 трлн рублей. Таким образом, последний месяц квартала для бюджета оказался дефицитным. Объём Фонда национального благосостояния составил по итогам первого квартала 13 трлн рублей. Как отметил Business Insider, это самый большой показатель в современной российской истории.
Газ перестает приносить сверхприбыль российской казне
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский заявил, что государство может поднять пенсии без ущерба для бюджета, но почему-то – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, деньги, депутат на развлекательном портале Доля расходов на соцполитику — традиционно самую затратную графу казны — сократилась по сравнению с прогнозом годичной давности на 4,4 п. п.— до 21,1%, однако в сравнении с бюджетом текущего года увеличится на 19,1%. Факты казнокрадства в России не искоренены, в 2023 году по ним было возбуждено 719 уголовных дел, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в ходе отчета в РИА Новости, 24.04.2024. Главная» Новости» Бюджет россии новости. Сколько денег Россия уже потратила на СВО и что случится с экономикой страны. Казна РФ пополнилась на 407 млрд рублей за сет безвозмездных платежей — почти в 12 раз больше плана за январь—сентябрь 2023 года.
В российском бюджете нашлось 17 неучтённых миллиардов
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов | Разбираем утвержденный проект бюджета России на 2023 год. Основные статьи расходов, доходов, за счет чего будет финансироваться дефицит бюджета. |
Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику | Сколько денег не хватает в казне. Ситуация с российским бюджетом сейчас выглядит лучше, чем в начале 2023 года. |
«Зажравшаяся» Москва и доходный Сахалин: как формируются региональные бюджеты? | Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - |
Бюджет России оказался профицитным: Госэкономика: Экономика: | Ожидается, что российская казна получит в текущем месяце порядка 14 миллиардов нефтегазовых долларов. |
ЕС тайно дал денег России: в казне оказались несколько миллиардов рублей :: Экономика | Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. |
Денежная масса в России выросла до 82,4 трлн рублей
СВО, санкции и падение экономики привели к тому, что денег в казне становится всё меньше. Ранее ИА Регнум сообщало, что указ об изменениях денежного вознаграждения за труд госслужащих в России подписал 26 сентября президент РФ Владимир Путин. Федеральное казначейство заявило, что дефицит бюджета России к 1 ноября текущего года составил 1,05 трлн руб.
Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
Поэтому было бы странно, если бы Минфин такие предложения не делал. Это наша работа. Можно продать часть активов, сохранив контрольный пакет. Можно полностью выйти, если это не системообразующие предприятия. Эти вопросы надо решать. А 100 млрд руб.
РФ" - реалистичный вариант. Но это будет не продажа, а допэмиссия. Вы готовы рассматривать оказание господдержки для того, чтобы компания справилась с долгами? Дальше так и будет, обязательства будут выполнены. И те, которые обеспечены госгарантиями, и те, по которым гарантий нет.
Есть ли вероятность, что она увеличится, так как есть ощущение, что довольно активно компании пытаются получать какую-то поддержку из ФНБ? Насколько Минфин готов ее предоставлять или все же будет удерживаться в запланированных параметрах? Там разные активы. Позиция Минфина - нужно работать в рамках этой величины, потому что у бюджета должен быть запас прочности в виде ФНБ. Расходов сейчас немало.
В условиях корректировки бюджетного правила наполнение фонда идет медленнее. Есть ли такая перспектива, что когда-нибудь мы сдвинем цену отсечения пониже и будем больше сберегать, или пока этого у нас и в отдаленных перспективах не просматривается? Сейчас ее предлагается продлить до конца года. На этом все? Получается, одновременно на рынок вышло много покупателей с большими объемами под эти сделки, но ведь эти процессы регулирует подкомиссия, есть общий лимит и другие ограничения, получается, что-то не сработало?
Нужно снижать лимит? Крупных сделок в этом году почти не было, за исключением "Яндекса". Сейчас уходят небольшие компании. Поэтому - да, в прошлом влияние было сильное, сейчас установлен лимит, в рамках этого лимита и работаем. Как возникла идея использовать средства со счетов типа "И" для выплат по заблокированным бумагам?
Мы же должны поддерживать наших инвесторов. И дальше это будем делать. Какие условия Минфин планирует предлагать? Задача создания стимулов улучшения жилищных условий для семей с детьми сохраняется. Обычная льготная ипотека в июле заканчивается.
До июля все решения будут приняты.
Напомним также, 8 декабря стало известно, что президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022—2023 годов. Объем ВВП в 2021 году ожидается на уровне 115,53 трлн рублей, в 2022 году — 124,22 трлн рублей, в 2023 году — 132,82 трлн рублей. Доходы федерального бюджета в 2021 году предусмотрены в объеме 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, в 2023 году — 22,3 трлн рублей. Расходы бюджета в 2021 году составят 21,52 трлн рублей, в 2022 году — 21,88 трлн рублей, в 2023 году — 23,67 трлн рублей.
Это было необходимо для рационального использования дополнительно поступивших средств, выполнения социальные обязательств перед земляками и их наказов, обеспечения реализации национальных и региональных проектов», — прокомментировал Иван Ковалев.
А они, как суслик из фильма, естественно, есть. В начале материала мы уже говорили о прогрессивной шкале налогов для самых обеспеченных россиян. Точнее, о нежелании её вводить, ссылаясь на различные обстоятельства.
Но не упомянули о колоссальных дивидендах. Добавим немного цифр для наглядности. А ведь в офшорах у нас не только металлургические предприятия. По приблизительным оценкам экспертов, богатые граждане России держат в офшорах активы на более чем триллион долларов. Никто не призывает их раскулачивать, но какие-то ограничения, какая-то польза для страны, в которой они заработали эти средства, должна быть, — считает секретарь Комиссии РАН Михаил Абрамов. В отчёте учёных, который называется прямо — «Рекомендации по совершенствованию российской налоговой системы», множество подобных примеров. Суммарно специалисты-налоговики, математики и экономисты, которые его готовили, подсчитали, что если бы их рекомендации по настройке налоговой системы сработали в 2019 г. Ощущаете разницу?! И это всего один только год. Например, раз ФНС у нас такая вездесущая и цифровая, то обязать её проверять соответствие расходов физических лиц получаемым ими доходам и контролировать уплату подоходного налога.
Поверьте, работа с таким массивом больших данных вполне по силам тому оборудованию и программному обеспечению, которое есть у ФНС. И тогда уже пресловутой тёще наших Корейко придётся доказывать, откуда у неё 15 квартир. Параллельно и буквально «вчера» ввести прогрессивную шкалу подоходного налога с необлагаемым налогом доходом до 30 тыс. Два этих параграфа, принятые совместно, закроют большинство лазеек для ухода от постулата «Делиться надо! И дополнительно принесут в казну примерно 20 триллионов рублей. Двадцать триллионов рублей в год! А вы говорите: «Секвестр, секвестр! Это утопия. Конечно, ни в одной стране мира нет вселенской радости, когда приходит пора платить государству.
Сколько денег в казне
Впервые расходная часть краевой казны превышает 406 миллиардов рублей. Руководитель Федерального казначейства России Роман Артюхин в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал "Известиям", как ведомство планирует принимать участие в эксперименте по работе с цифровым рублем. Триллионы на понтыДоктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики Игорь Николаев рассказал о том, куда уходят деньги из государственной казны, мо.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
План по налоговым и неналоговым поступлениям исполнен более чем на 120 процентов. Это дало возможность краевым властям принять на себя новые социальные обязательства - например, по поддержке участников СВО и их семей.
Законодательство Когда ИП освобождается от уплаты налога на имущество: разъяснения ФНС В том же интервью глава Минфина отметил, что уже в 2025 году Россия выйдет к сбалансированному бюджету: расходы будут равны доходам. Это очень важно в плане обеспечения макроэкономической стабильности и выполнения всех наших обязательств, в первую очередь перед гражданами, добавил он.
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Как сообщало ИА REGNUM, в 2022 году коррупционными преступлениями, совершёнными в России, был нанесён ущерб более чем на 37 млрд рублей , за два года он превысил 100 млрд рублей. В начале года глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил, что органы следствия за 11 месяцев 2022 года в России арестовали имущество на 61 млрд рублей в рамках уголовных дел о коррупции.