Новости сергиев посад краеведческий музей

19 ноября в музее Московской духовной академии «Церковно-археологический кабинет» открылась выставка «Осада Троице-Сергиева монастыря. Краеведческий отдел музея — объект культурного наследия регионального значения — находится в историческом центре города в небольшом парке. Газета Вперед, Новости Сергиева Посада. Новости Сергиева Посада. В подмосковном Сергиевом Посаде произошел взрыв на Загорском оптико-механическом заводе. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник создан по Декрету Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об обращении в музей историко.

Тут были – 5

  • Сергиево-Посадский музей-заповедник — Краеведческий корпус
  • Официальные сайты Московской области
  • Сергиево-Посадский музей-заповедник примет участие в ежегодной акции «Ночь музеев»
  • Последние материалы
  • Маршрут на один день
  • Маршрут на один день

Сергиево-Посадский музей-заповедник

Функции и полномочия учредителя будет осуществлять Минкультуры России. Основными целями деятельности музея-заповедника, согласно распоряжению, станут выявление, собирание, хранение, изучение и публикация музейных предметов коллекций, имеющих отношение к истории Троице-Сергиевой лавры, а также осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Касимова, члены жюри: председатель Совета ветеранов Сергиево-Посадского района В. Кругликов, председатель Общественной палаты Сергиево-Посадского района К. Смирнов, зав.

Видная; депутат Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, председатель районного отделения Всероссийской политической партии «Родина» С.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Сейчас на площади стоят палатки с сувенирами, в дни праздников работают ярмарки.

Попробуйте выпечку, которую делают на территории лавры, особенно коврижки. На площади установлен памятник преподобному Сергию Радонежскому. Правой рукой он будто благословляет всех идущих в лавру. Как антипод, буквально в нескольких метрах от этого памятника находится монумент В. Его ещё называют «чёрный Ленин».

Чёрный памятник сделан по посмертной маске и отлит из церковных колоколов. Скульптура установлена в 1925 году, это один из первых памятников вождю в России. Иногда тут пусто, но в дни церковных праздников на Красногорской площади собираются тысячи верующих. Источник: Яндекс Карты, автор: Сергей В. Протяжённость крепостных стен с одиннадцатью башнями от двенадцатой сохранился лишь фундамент составляет 1370 метров.

Стены опоясали монастырь неправильным четырёхугольником, сохранив древнюю «четверообразную» планировку. Главный и древнейший храм на территории лавры — собор Троицы Живоначальной. Это большой светлый храм с потрясающей аурой и чудесной акустикой, построенный на месте упокоения Сергия Радонежского. Вокруг него возводился уже весь комплекс лавры. Троицкий Собор — одно из немногих белокаменных сооружений в стиле раннего московского зодчества.

К сожалению, они не сохранились, но сейчас можно увидеть иконографию, воспроизведённую в 1635 году по образцу первоначальной росписи. В храме, в серебряной раке, хранятся мощи Сергия Радонежского — главная святыня собора. Место очень трепетное и благодатное. Чтобы почувствовать его энергетику в полной мере, посетите собор во время утренней службы. Собор Успения Пресвятой Богородицы построили в 1585 году.

Он стал прототипом Успенского собора Московского Кремля. Источник: Яндекс Карты, автор: Дмитрий Молотков Здесь можно услышать всемирно известный мужской хор монастыря и впечатлиться его звучанием. Точное расписание ежедневных служб в соборах, церквях и храмах лавры можно посмотреть на сайте Свято-Троицкой лавры. Перед Троицким собором на площади расположена колокольня. Её высота — внушительные 88 метров как дом в 25 этажей , это на шесть метров выше колокольни Ивана Великого в Кремле и на 11 метров выше звонницы Новодевичьего монастыря.

С экскурсией можно подняться на третий этаж. Подъём по узкой лестнице трудный, но так вы посмотрите на город с необычного ракурса. Изначально колокольня должна была находиться в центре старой площади Троице-Сергиевой лавры. Когда главный архитектор И. Мичурин прибыл на место постройки, он заявил, что на этом месте колокольню строить нельзя, иначе она загромоздит всю площадь перед собором.

Императрица Анна Иоанновна не принимала решение архитектора, и строительство затянулось. Работы начались после смерти императрицы и длились не одно десятилетие. Колокольню Троице-Сергиевой лавры украшают резные белокаменные детали, а каждый ярус имеет индивидуальный рисунок. А его язык — две тонны. Белоснежные колонны, арочные ажурные звонницы, изящные башенные часы с курантами...

Во многом колокольня — уникальное и очень красивое сооружение. Если присмотреться, можно увидеть фронтоны четверика-стилобата, украшенные медными чеканными портретами трёх императриц, во времена правления которых строили звонницу: Анны, Елизаветы и Екатерины. Сергиево-Посадский музей-заповедник в 1920 году объединил Ризницу музей лавры , краеведческий музей, комплекс Конный двор и несколько выставочных залов. Филиал Ризница — старейшая часть в ансамбле Троице-Сергиевой лавры. Выставки, проводимые в Ризнице, знакомят с ценными историческими произведениями.

Уникальные священные сосуды, иконы, книги, одеяния, представленные в Ризнице, сохранились с XI века. Эти предметы жертвовали и дарили князья, цари и императоры, представители высших сословий. В Художественном филиале музея находится центральный выставочный зал. Здесь проходят различные выставки произведений искусства — живописи, графики, декоративно-прикладного искусства от мастеров Сергиева Посада, Москвы и других городов России. В Краеведческом филиале выставлены экспонаты, которые помогут наглядно увидеть историю города с момента его образования.

Важнейшие этапы представлены в пяти разделах экспозиции: «У Троицы в Сергиевом Посаде», «От революции до войны», «В годы войны…», «Война и мы», «Душа хранит воспоминанья. В здании располагаются также фонды краеведческой и археологической коллекций. Сам дом тоже стоит внимания. Архитектура здания — уникальное сочетание конструктивизма и неоклассицизма, который так привычен городу. Источник: Яндекс Карты, автор: Сергиево-Посадский музей-заповедник Конный двор — бывшее здание конюшни, ныне — музейный комплекс, расположенный рядом с лаврой.

В Сергиевом Посаде гибнет знаменитый Музей игрушки

Краеведческий корпус» по адресу Московская область, Сергиев Посад, Овражный переулок, 9А, показать телефоны. Бывшее здание детского сада им. Р. Люксембург расположено в Сергиевом Посаде в Овражном переулке, дом 9а. В этот день пройдут праздничные мероприятия и поздравления всех, кто связан с пожарной службой. Сотрудники Захаровского краеведческого музея подготовили информационную выставку об истории пожарной охраны в Рязанской области. Главная» Новости» Новости сергиев посад твр 24 сегодня. Михаил Миндлин, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.

В музее МДА открылась выставка посвященная осаде Троице-Сергиева монастыря

Приезд великой княгини Елисаветы Федоровны в Сергиев скит состоялся в 1911 г. Иеромонах Герасим встретил их в Сергиевом скиту на паперти храма с крестом и святой водой и словами: «С любовью о Господе Иисусе Христе встречаем Ваше Императорское Высочество в Сергиевом скиту, построенном в память незабвенного Августейшего супруга Вашего, Основателя и первого Председателя Императорского Православного Палестинского общества. Грядите с миром под покровом Божией Матери». Во время посещения Сергиева скита в 1911 г.

В советское время монастырь был ликвидирован. Из построек сохранилась только водонапорная башня, в которой теперь разместилась экспозиция, посвященная пребыванию членов Императорской семьи на калужской земле.

Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD.

RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию. Я ознакомлен а с Политикой конфиденциальности OSD.

В 1998 году мы с ним подготовили и издали альбом, где в ретроспективной форме показали, какие упаковки и этикетки были в России до революции, в первые годы советской власти и в настоящее время. Издание оказалось первым в России на эту тему. В те годы этот альбом стал фактически первым учебным пособием для студентов, обучающихся на новых специальностях, связанных с упаковкой в российских университетах. Ведь в конце девяностых практически не было ни учебников, ни справочников, и самое главное — не было квалифицированных преподавателей по проблемам упаковки. Увы, преподавателей по упаковке нигде не готовят и сегодня. Их в основном набирают из смежных областей. Для сравнения, на западе с конца сороковых годов прошлого века постоянно издается и переиздается специальная литература по проблемам упаковки: учебники, справочники, каталоги, словари. Каждые два года переиздается и обновляется специализированная энциклопедия упаковки на английском, немецком и итальянском языках.

В России эта энциклопедия ни разу не издавалась! В 1998 году мы в редакции подготовили и издали первый и единственный терминологический словарь по упаковке. Увы, сегодня он несколько устарел, но пока не переиздавался. И вообще, за последние 10-15 лет в нашей стране практически не было издано ни одной монографии по проблемам упаковки! В нашем журнале мы пытаемся хоть как-то восполнить этот пробел, рассказываем о новых упаковочных материалах и изделиях, новых технологиях упаковки. Периодически даем современную терминологию по упаковочным материалам, машинам, по экологии и др. Собственно, именно для этого мы и создали Музей упаковки — с просветительской целью, с целью повышения уровня образования, повышения квалификации. Многие профильные кафедры, появившиеся в конце девяностых, сегодня закрылись, были присоединены к другим.

В нашей стране, к сожалению, не был принят лозунг, который я слышал во многих странах мира: «Учите учителей! Одну из них «РосУпак» организовал когда-то наш журнал. В девяностые годы мы позиционировали ее как первую российскую выставку этой отрасли. Но, увы, несколько лет назад, и она оказалась иностранной… А это, конечно, тормозит развитие новой отрасли российской экономики. Как экспозиция оказалась в здании Политехнического музея в Москве? На многих из них, наряду с технологиями, материалами, оборудованием, мы вдруг увидели стенды с историей упаковки. Например, в Милане один коллекционер сделал макет — своеобразный кукольный театр, где были показаны действующие процессы упаковочного производства! Первый в мире Музей упаковки находится в г.

Гейдельберге Германия. Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов! Там я и увидел его коллекцию в первый раз. Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы. С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин». Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей.

Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее».

Периодически даем современную терминологию по упаковочным материалам, машинам, по экологии и др. Собственно, именно для этого мы и создали Музей упаковки — с просветительской целью, с целью повышения уровня образования, повышения квалификации. Многие профильные кафедры, появившиеся в конце девяностых, сегодня закрылись, были присоединены к другим. В нашей стране, к сожалению, не был принят лозунг, который я слышал во многих странах мира: «Учите учителей! Одну из них «РосУпак» организовал когда-то наш журнал.

В девяностые годы мы позиционировали ее как первую российскую выставку этой отрасли. Но, увы, несколько лет назад, и она оказалась иностранной… А это, конечно, тормозит развитие новой отрасли российской экономики. Как экспозиция оказалась в здании Политехнического музея в Москве? На многих из них, наряду с технологиями, материалами, оборудованием, мы вдруг увидели стенды с историей упаковки. Например, в Милане один коллекционер сделал макет — своеобразный кукольный театр, где были показаны действующие процессы упаковочного производства! Первый в мире Музей упаковки находится в г. Гейдельберге Германия. Коллекционер, который создавал этот Музей, в 1990 году привез в Дюссельдорф на крупнейшую в мире выставку упаковочной индустрии «Интерпак» многочисленные уникальные экспонаты из своей коллекции. Они пользовались огромным успехом у специалистов!

Там я и увидел его коллекцию в первый раз. Еще одним эффективным импульсом для появления Музея упаковки стали наши конкурсы. С 1995 года журнал «Тара и упаковка» проводит международный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин». Это наш социальный проект. В конкурсе каждый год участвуют до тридцати университетов и колледжей. Также с 1995 года мы проводим и профессиональный конкурс на лучшую упаковку… В 1997 году мы договорились с дирекцией Политехнического музея организовать и провести выставку работ студенческого конкурса с церемонией награждения его победителей. Тогдашний директор Политехнического музея профессор Гурген Григорьевич Григорян дал добро. К счастью он увидел и понял значение и роль упаковки в национальной экономике и поддержал наш проект. Когда в Политехническом музее специалисты увидели студенческие работы, поступившие на наш конкурс, и когда мы представили коллекцию исторических упаковок, сам профессор Григорян предложил создать «музей в музее».

В итоге в 1999 году мы открыли Музей упаковки в центре Москвы в здании Политехнического музея. Мы выставляли не только старинные упаковки, но и современные, в том числе «креативные» студенческие работы. Интерес к ним был огромен! К сожалению, этот этап завершился. Политехнический музей в 2011 году закрыли на реконструкцию, которой до сих пор конца и края не видно…В это трудное время нам удалось сохранить коллекцию Музея упаковки. А ведь это ценные экспонаты своеобразный антиквариат : упаковки XIX- начала XXвека, уникальные коллекции металлических банок для кондитерских изделий, флаконов для парфюмерии и косметики, и многое, многое другое. Все они представляют собой настоящие произведения прикладного искусства, отражают историю промышленности и торговли нашей страны. Например, в 1912 году многие российские предприниматели изображали на упаковках сюжеты, посвященные столетию войны с Наполеоном. А в 1913 году на упаковке появлялись царские сюжеты, в связи с празднованием трехсотлетия дома Романовых.

Вообще же разнообразных сюжетов было множество! Надо сказать, что для оформления упаковки своей продукции российские предприниматели приглашали известных русских художников. Среди них были такие мастера, как И. Билибин, М.

X Лесногородские музейные чтения

Сергиево-Посадский музей-заповедник: официальный сайт, филиалы, коллекции Музея-заповедника Сергиева Посада, экспозиции и выставки, цены, часы работы, отели рядом, как доехать. Сергиева Лавру, но и заглянуть в краеведческий музей. Актуальные и свежие новости Сергиева Посада на Все события с фото и видео. Сергиево-Посадский историко-краеведческий музей. Смотрите видео онлайн «Сергиево-Посадский краеведческий музей. Часть1.» на канале «Путешествия российских пенсионеров» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 марта 2024 года в 14:14, длительностью 00:05:31, на видеохостинге RUTUBE.

Порталы Подмосковья

  • Краеведческий отдел музея-заповедника в Сергиево-Посаде стал одной из площадок «Диктанта Победы»
  • Председатель КСП сообщила депутатам о результатах проверки краеведческого музея
  • Карта пешеходного маршрута по Сергиеву Посаду
  • Музеи Сергиева Посада на карте

Председатель КСП сообщила депутатам о результатах проверки краеведческого музея

20 апреля Сергиево-Посадскому музею-заповеднику исполняется 104 года. «История и истории». 26 марта 2024 года воспитанники православной гимназии «Аксиос» посетили краеведческий музей при Никольском храме с. Озерецкое. В краеведческом музее города Шуя Ивановской области я впервые узнал об интересном промысле, который процветал до революции как раз в Сергиевом Посаде.

X Лесногородские музейные чтения

Этой теме посвящена основная часть экспозиции. В 1941 году многие учителя и ученики, кто подходил по возрасту, были призваны на фронт. В 1942 году школа приостановила образовательный процесс и была преобразована в военный госпиталь. Но в 1944 году ребята вновь стали ходить в родную школу.

Сергиево-Посадский музей-заповедник создан в 1920 году и изначально включал исторические и художественные регалии Троице-Сергиевой Лавры. Но позже музей начал пополняться предметами традиционных народных промыслов и декоративно-прикладного искусства. За длинным названием музея-заповедника скрываются четыре музейных корпуса, каждый из которых расположен в центре Сергиева Посада, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры и гостиницы «Барские Полати», что делает посещение этих музеев делом легкой прогулки. Главный корпус Главный корпус Сергиево-Посадского музея-заповедника является выставочным центром для демонстрации работ русских художников и, конечно, постоянно-действующих экспозиций. Адрес главного корпуса Сергиево-Посадского музея-заповедника: пр.

С 1862 года этим учреждением руководила Елизавета Степановна Кроткова. С ее именем связано возведение нескольких кирпичных корпусов приютов-училищ для девочек «филаретовского», ныне — физико-математическая школа и мальчиков. Учебный процесс в начальном мужском и Филаретовском училищах шел своим чередом, между тем лаврский Дом Призрения, под крышей которого названные училища располагались, стоял на пороге серьезных перемен. Обремененный летами, удрученный недугами наместник лавры архимандрит Антоний, чувствуя приближение конца своего жизненного пути, озаботился судьбой учебных и благотворительных учреждений лаврского женского Дома призрения. Старца волновало то, что, находясь вне стен Лавры, эти учреждения — детища митрополита Филарета и его самого — могут прийти в упадок и даже вовсе закрыться. Упрочение положения Дома Призрения после своей кончины архимандрит Антоний видел в передаче его под высочайшее покровительство, что сделало бы Дом более независимым от перемен в руководстве Троице-Сергиевой лавры. В начале марта 1876 года по предложению архимандрита Антония Учрежденный собор образовал временное совещательное присутствие для выработки основания более прочного существования Дома Призрения. На первом же заседании присутствия его члены были ознакомлены с заявлением архимандрита Антония, в котором маститый старец выразил свое сердечное желание добиться принятия Дома Призрения под высочайшее покровительство с наименованием его Александро-Мариинским в честь императора Александра Николаевича и императрицы Марии Александровны. В 1879 году по ходатайству Е. Кротковой Дом Призрения был реорганизован в самостоятельное, независимое от Лавры учреждение при ежегодном пособии в 24 тысячи рублей от Троице-Сергиевой Лавры.

Функции и полномочия учредителя будет осуществлять Минкультуры России. Основными целями деятельности музея-заповедника, согласно распоряжению, станут выявление, собирание, хранение, изучение и публикация музейных предметов коллекций, имеющих отношение к истории Троице-Сергиевой лавры, а также осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий