Спектакль «Ричард III» в постановке режиссера Нины Чусовой с Александром Домогаровым в роли «кровавого Ричарда» представляет собой историю о жажде власти, которая является самой опасной из всех человеческих страстей. Актер Александр Домогаров пожаловался, что театральные критики проигнорировали спектакль «Ричард III» с его участием, написало «». это ведь не историческая хроника, драматург свободно обращается с фактами, как нужно его таланту.
Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь"
Актеры Волгоградского Молодежного театра представили премьеру спектакля «Ричард III» | Ричард Третий. Свою премьеру прошлой осени привез на гастроли Театр Моссовета. |
Премьера в театре «Моссовета» – спектакль «Ричард-3» | То есть в этом спектакле мы использовали не только саму пьесу, но еще и шекспировские хроники. |
Премьера спектакля «Ричард III» прошла в Тюменском драмтеатре
И фестивалю, и вашему театру процветания и долгих лет! Это означает, что вы должны не просто радовать зрителей, но и работать на этом фестивале, учиться, решать какие-то проблемы, которые есть у дальневосточных театров. Я впервые в Хабаровске. Это прекрасное место для того, чтобы пустить в плавание такой большой корабль. Долгого вам и прекрасного плавания, дорогие мои! Театральный фестиваль такого масштаба, который охватил творческие коллективы большого федерального округа, проходит впервые. Он задуман, как фестиваль в формате смотра спектаклей без призов и выбора лауреатов.
Но проекты Сергея Левицкого справляются с задачей представить публике авторский театр. Здесь трагедия в какой-то момент превращается в фарс, шекспировский текст переходит «на рельсы» юмора, а сублимация настоящих страстей и привычный психологический театр прерываются другими художественными приёмами, которые умаляют предыдущее действо или добавляют в сцену иные смыслы. И стоит помнить, что театр — это не только классические постановки, но и новые прочтения.
Сегодняшний театр живёт и развивается». Все вместе настолько дезориентирует зрителя, что становится не понятно, где ты: то ли смотришь фильм, то ли сам стал участником, нет, не спектакля, а реальной трагедии. Отдельно хочется отметить актерский состав. Сейчас, уже после просмотра, трудно представить, что Ричарда мог сыграть кто-то другой, не Владимир Барташевич.
А какие там отношения, мотивы? А еще надо донести все до зрителей. Вычленить перспективу движения персонажа, чтобы они не запутались. Александр Домогаров Исполнитель роли Ричарда Ричард в исполнении Александра Домогарова осознает всю глубину своего падения, но «страсть власти» в нем неистребима. Он не может ужиться со своей совестью и сам выносит себе приговор, идя навстречу гибели. Ричард ведет коварную и хитроумную игру с окружающими.
К каждому герою у него свой подход, с каждым он находит свой стиль общения, от чего в спектакле звучат отголоски всех театральных жанров — драмы, комедии, трагифарса и даже мюзикла. Он притягателен, коварен и умен. Бездна самопознания, мечта для любого артиста.
Он родился особым ребенком, но как только королева-мать увидела уродца — одна нога короче другой, горб на спине, усохшая рука, она сразу же отказалась от него, посчитав его «своим позором», ведь у нее были еще дети, которым она могла дарить свою любовь. Надо сказать, что по пьесе королева-мать в исполнении Ольги Остроумовой сама виновата, что Ричард-3 стал таким кровожадным убийцей, идущим по трупам родных, не пощадившим и свою мать. Цель «кровавого Ричарда» — во чтобы то ни стало захватить власть, править миром, надеть корону. Главного персонажа этой незабвенной и одной из величайших исторических пьес английского классика Ричарда-3 просто наимощнейше сыграл Александр Домогаров, который с первых секунд появления на сцене и до развязки держит зрителя в напряжении, невозможно оторваться.
Актер три часа столько длится спектакль с перерывом на антракт буквально живет своим персонажем. Как он перевоплощается, юлит, обольщает, щурится… Глаза Ричарда поражают, в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, человека второго сорта в своей королевской семье. Он не щадит никого, даже маленьких наследников престола.
Осетинский театр впервые покажет спектакль на международном форуме "Золотой витязь"
Премьера спектакля «Король Ричард III» – ГБПОУ ДПК | Спектакль «Ричард III» увидел и Виктор Рыжаков, российский актер, режиссер, педагог, сценарист, художественный руководитель центра им. Вс. |
Премьера в театре Гешер. О Ричарде III замолвите слово | «Ричард III» — это история такой семьи. |
«Ричард III» Театра им. Моссовета - лауреат премии «Гвоздь сезона»
покорил профессионализм О. Остроумовой и А. Домогарова. В Тюменском драматическом театре представили новинку — "Ричард III" в стиле киберпанк! Пьеса повествует о 30-летней борьбе аристократических семей Англии Йорков и Ланкастеров, их приверженцев и родственников за титул английского короля. 15 октября в Тюменском большом драматическом театре состоялась премьера постановки «Ричард lll». Режиссер: Юрий Бутусов. В ролях: Константин Райкин, Денис Суханов, Максим Аверин и др. Спектакль театра "Сатирикон" По одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Шекспир был подданным Елизаветы Тюдор. Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей.
Создатели спектакля
- Театр Моссовета привезет в Петербург «Ричарда III»
- Новости раздела
- Театр Моссовета: Ричард III
- Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
- Роскошь впечатлений была ошеломляющая в прямом и недвусмысленном значении этого слова.
«Хотят огромных миллионов». С Николая Коляды требуют заплатить за спектакль «Ричард III»
Продажа официальных билетов на постановку Ричард III в театр им. Моссовета, заказ по телефону +7(495)374-65-67 или онлайн, быстрая бесплатная доставка курьером, 03 апреля 2024. «Ричард III» – это ещё один отличный спектакль в копилку Русского драматического театра. 19 и 20 марта на сцене «Балтийского дома» Театр Моссовета покажет притчу-размышление о жажде власти — спектакль «Ричард III» по пьесе Уильяма Шекспира, рассказывающей о жестокой борьбе за престол. Премьера спектакля "Ричард III" по пьесе Уильяма Шекспира прошла в Тюменском драмтеатре 15 – 17 октября. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. Премьера спектакля «Ричард III» состоялась в октябре прошлого года и вызвала бурное обсуждение среди зрителей.
В Пензе представили экспериментальный спектакль о Ричарде III
Спектакль Театра Моссовета — притча-размышление об этой жажде, самой сильной из всех человеческих страстей, в той или иной мере присущей всякому человеку. Ричард в исполнении Александра Домогарова осознает всю глубину своего падения, но «страсть власти» в нем неистребима. Он не может ужиться со своей совестью и сам выносит себе приговор, идя навстречу гибели.
Он вырос в ненависти. Невозможно оправдать его поступки, но исследовать природу его характера — вот что важно», — так говорит о своем герое актриса Евгения Додина. Это вообще не человек — это эпидемия. Неизбывное стремление к безграничной власти, тирания и деспотизм, царящие векам не стали, к несчастью, пережитками истории.
Один из артистов, занятый в спектакле, Андрей Волошенко, говоря об английском театре, заметил в общем, что ведь «театр — это роскошь, причем самый утонченный ее вид. Если собираете книги — у вас библиотека, собираете бриллианты — у вас бриллианты.
А что остается от спектакля? Только впечатление». Роскошь впечатлений была ошеломляющая в прямом и недвусмысленном значении этого слова. Буквально с первых секунд спектакля, когда вдоль замысловатой конструкции художник-постановщик Фемистокл Атмадзас , отсекающей от сцены узкое пространство просцениума, проехала громадная фигура герцогини Йоркской Марина Карцева под совершенно немыслимую в шекспировской постановке, а оттого одновременно смешную и трогательную песню Майи Кристалинской из кинофильма «Хозяин тайги» 1968 года «Ты не печалься, ты не прощайся, все впереди у нас с тобой…». Маленький мальчик, будущий заглавный герой постановки, под эти закругленные, хрустальные, законсервированные вместе с советской эпохой звуки получил из рук матери маленький горб, как рюкзак на лямках, и убежал за кулису — в жизнь. Герцогиня, раскачиваясь на высокой конструкции, задрапированной длинной юбкой, под песню укатила в другую. После этого особенно уже не удивляли ни Ваенга, ни Лепс, парадоксально вплетенные в Шекспира, но идеально понятно характеризовавшие для нынешнего зрителя общее настроение сцен, где звучали. С пролога стало понятно, что зрелище в драмтеатре приготовили особенное, даже с учетом того, что обычных зрелищ там никто из зрителей уже наверняка и не помнит.
То рискованный стриптиз, то бродвейский мюзикл, то фестивальный хит. Но тут было что-то по-детски непосредственное в лучшем смысле этого слова, как бы обнуленное, но не лишенное почтения к традиции и мастерства. Песенки — Придет зритель, который ценит Шекспира, увидит смешение жанров, как ему воспринимать увиденное? Для него характерно сочетание несочетаемого. Только что закончилась какая-то высокая, по-настоящему драматическая сцена, и сразу после нее почти всегда сразу идет комическая, причем с сальными шуточками, высмеивающая порой показанное только что. Очень часто действует принцип комической пары, которая оттеняет трагическую. Только что практически доведя нас до слез, он тут же это высмеивает, как бы говоря, что это театр, это все было несерьезно. И наоборот, после какой-то очень смешной, открытой, площадной сцены вдруг идет чистая трагедия.
Я это очень люблю, потому что это и есть жизнь. В ней есть все, и все одновременно. И сочетание разных эпох — абсолютно из Шекспира. В его пьесах очень часто исполняются современные ему песенки, на которые зритель «Глобуса» очень живо откликался, потому что знал их и сразу начинал хохотать или подпевать. Как и шутки. Часто мы читаем его пьесы и не очень понимаем, что тут смешного, а явно это была шутка на злобу дня, моментально включавшая зрителей. Шекспир вообще о зрителе думал, потому что это был его театр, и он должен был действовать так, чтобы зритель к нему приходил снова и снова. На верхушке черного кожаного горба взрослого Ричарда Николай Аузин ясно виднеется кукольное щекастое лицо художник по костюмам Ольга Атмадзас.
Отдельный немногословный персонаж, обхвативший исполнителя черными путами, которым вторит ременной намордник, обхватывающий голову, с шипами на макушке. Вообще причудливых гребней, масок, головных уборов из частей кукол в постановке много. Какое-то исковерканное страшное детство, изломанные чудом выжившие персонажи, переселившиеся в роковую, панковскую тему. Эти куклы были сломаны очевидно в ходе «игры» в мир Ричарда III, своеобразный, узнаваемый, состоящий из плотно пригнанных друг к другу разнородных ярких осколков. Это черное кукольное лицо, зловеще поглядывающее со спины Ричарда, появляется не сразу. Поначалу оно закрыто своего рода френчем. Потом герой постепенно разоблачается, во всех смыслах, обнажая свое неутолимое вожделение короны. Горб как детская травма, старые обиды, память о пренебрежении.
Сказочка — Что касается условного постапокалипсиса, то мы в каком-то смысле и тут следуем за автором, — отмечает Глеб Черепанов. Страшную или веселую.
Мне было любопытно, я прям почувствовала, что за этот репетиционный процесс я чему-то новому научилась.
Как то он нас двигал по энергетике вперед, вперед, жест текст, была, какая-то школа, которую я прошла за это время, - поделилась актриса Волгоградского молодежного театра, исполнительница роли Леди Анны Тамара Матвеева. Четкость, напористость и многозадачность. Пьеса начинается как легкая джазовая импровизация, приковывает внимание зрителя с первых минут.
Главная сюжетная линия - роль человеческих пороков, которые, порой, приводят к катастрофическим последствиям. По словам актеров, трудности заключаются в необычном формате пьесы - это стихотворный шекспировский текст. Запомнить реплики и прочувствовать своего героя за небольшой период времени было очень непросто.
Я чувствую волнение удовольствие, где-то даже страсть, азарт и немножечко даже какого-то замешательства.
Тысячи людей приехали в британский город Лестер на перезахоронение останков короля Ричарда III
Постановка «Ричард III» возвращается в репертуар пространства «Внутри» 31 декабря. Главную роль в спектакле впервые исполнит выпускница Мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича Мария Смольникова. Классические постановки пьес Вильяма Шекспира большая редкость и «Ричард III» в театре имени Моссовета не стал исключением. Хрестоматийно-героический вопль Ричарда «Коня, коня, корону за коня!» в моссоветовском спектакле исходит не от упертого узурпатора, который ради государственной идеи с легкостью распрощается с собственной жизнью, прихватив попутно тысячи чужих.
Спектакль Ричард III
Сразу вспоминается «Моцарт и Сальери» Пушкина. Мы же сразу понимаем, что это не историческая пьеса, хотя в ней действуют сразу две исторические фигуры. Здесь то же самое. Если обратиться к истории, то никакого отношения к реальному историческому Ричарду III персонаж Шекспира не имеет. Это был суровый воин, кстати, покровительствовавший искусству, царствовал недолго, при этом успел сделать довольно много. Зато Шекспир создал великую пьесу, которая живет до сих пор и, я уверен, будет жить, и создал образ хрестоматийного злодея. За что я этого автора очень люблю, он всегда позволяет сотворчество.
И даже провоцирует к нему. Он придумал какую-то очень интересную историю, и как бы говорит тебе: давай, парень, вот тебе история, действуй! И мы придумали, в надежде, что этот мир и другим будет интересен. Николай Аузин, мощный, широкий, занимающий много места на сцене и сразу оттягивающий на себя внимание, как будто по-мальчишески бездумно бесстрашен в роли одного из самых известных злодеев в истории театра. Ричард в его исполнении единственный явно нарушает герметичность спектакля, прямо обращаясь к зрителям и коллегам артистам как бы вне сценического действия. От того, что зритель так явно присутствует в пространстве постановки, действительно становится не по себе.
Потому что по сути мы являемся свидетелями препарирования очень натуральной жизни — страсти, страха, вожделения, ревности, зависти, упоительной радости, торжества, равнодушия, безысходности, паранойи, агонии, смерти. То, как естественно Николай перемахивает из одного состояния в другое, создает некоторое головокружение. Где настоящие пределы игрового мира? Может, их нет вовсе, и вся эта жуть с кукольными головами хлынет сейчас в зал? Много всякого — Злодеев в чистом виде редко можно встретить, — говорит Глеб Черепанов. И с этой позиции они точно не злодеи.
Как и мы все, когда объясняем все свои поступки целой системой оправданий. Мне бы очень хотелось, если говорить о главном герое, чтобы он был очень разный, объемный, чтобы в нем присутствовало все — и маленький ребенок, и взрослый, уже достаточно пожилой человек. Несмотря на возраст, который в паспорте стоит, в тебе все равно много всякого. Мы к этому и стремились, чтобы это был не однозначный персонаж, человек со знаком минус или плюс. И очень бы хотелось, чтобы наряду с отторжением Ричард вызывал бы в каких-то сценах некое сочувствие, сопереживание и даже симпатию. Потом расскажете, получилось ли… Если для предыдущей премьеры — «Семейки Аддамс» — артисты театра осваивали новый жанр и вступали на незнакомую территорию, то для нынешней вытаскивали из загашников уже имеющиеся ресурсы — двигаться, петь и играть на музыкальных инструментах.
Это вновь некое сложное синтетическое произведение, не только сыгранное артистами, но и созданное ими. Дух роковый и роковой — Важно сказать, что в спектакле есть живая музыка, артисты театра, которые и в ролях заняты тоже, то берут в руки инструменты, то перебегают играть роли, — рассказывает режиссер. На первой репетиции я вяло спросил: а кто-то играет на музыкальных инструментах? И все стали отвечать, а кто-то сказал, что у них даже группа была. И выяснилось, что состав этой группы в спектакле и занят. И я предложил просто попробовать поиграть.
Первые репетиции были очень сложные: они принесли инструмента, а что играть-то? Композитора не заявили, музыкального руководителя нет. Я им говорил: надо что-то такое… Даже пытался напевать или показывал. Наверняка со стороны это выглядело полным абсурдом. Сначала они на меня смотрели… тяжело.
Декорации - минималистичные и абстракции, но они не главное в спектакле. Постановку будет украшать актерская игра. Путь Ричарда на трон лежит сквозь трупы, заговоры и предательства самых близких людей. Зритель не перестает ужасаться алчности, властолюбие и беспринципности главного героя.
Это настоящее исчадие ада, которое готово на все ради короны и трона. По секрету скажу, что у нас не было ни одного чистового прогона! Заключительная сцена спектакля, где к королю Ричарда являются все те, с кем он жестоко расправился, желая получить корону, заставляет в очередной раз задуматься над вопросом "Оправдывает ли цель средства? Зрителю нисколько не жаль Ричарда, дошедшего до безумной агрессии к ближним в жажде власти.
Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн. Если при покупке билетов онлайн вы обнаружили, что мест нет или вас не устраивают оставшиеся места, вы можете позвонить в кассу театра за полной информацией о наличии билетов ежедневно с 10:00 до 20:00.
Искусство бутафории здесь поднято на высочайший уровень. Сюжет спектакля заключается в том, что Ричард путём немыслимого количества интриг добивается свой главной цели — он становится королём. Но, достигнув власти, он не знает, что с ней делать, начинает играть и кормить бумажных зверей. Цель его была не корона, а чтобы с ним играли. Возвращаясь к сценографии, нужно сказать, что не только бумажные фигуры подчёркивают нереальность происходящей «трагедии», но и огромные предметы мебели. Они как бы намекают зрителю, что Ричард ещё не дорос, что бы пользоваться ими — он ещё «под стол пешком ходит». Ближе к концу мы видим сцену сна Ричарда, где все, кого он убил или кому принёс зло, зовут его к себе. Они передают ему символ его «шалостей» - голову Кларенса. И здесь мы видим испуганного Ричарда. Нет никаких сомнений - перед нами «ребёнок». Он забирается на стул и читает свой начальный монолог про уродство детским прерывающимся голосом, как стишок.