Во-первых, Китай ценит и поддерживает стабильность в Северной Корее, так как в свое время дал обещание крепко соблюдать договор о китайско-корейской дружбе.
Китай и Северная Корея: запутанное партнерство. Почему китай не будет спасать кндр
Корейская Народно-Демократическая Республика провела испытание боеголовки крылатой ракеты, а также пробный пуск новой зенитной ракеты. 9 сентября 2021 г. Председатель КНР Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин пообещали приложить усилия для развития отношений с Северной Кореей в посланиях, направленных лидеру Ким Чен Ыну по поводу 73-й годовщины основания КНДР. В Китае оценили встречу глав России и Северной Кореи. Напомним, на этой неделе на космодроме Восточный прошла встреча президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына. За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай. В последнее время состоялся ряд интересных двусторонних встреч между руководителями трех стран – РФ, КНР и КНДР.
Китайская Народная Республика (КНР): основной игрок мировой политики
- Россия может прикрыть ПРО китайские ракетные шахты и КНДР | 28.08.2023 | ИА
- КНДР – последние новости
- Пхеньян в деле. КНДР поставляет оружие ХАМАСу через иранцев?
- Информация странах
Китай и КНДР создают военно-политический союз?
В седьмом веке одна китайская династия изнурила себя попытками захватить Когурё, а преемник той династии добился успеха лишь после того, как заключил непродолжительный союз с доминирующим царством, расположенными на территории нынешней Южной Кореи. То, что китайские династии посягали на царство Когурё, свидетельствовало о их обеспокоенности по поводу сильной державы на китайской границе. Такая обеспокоенность сохраняется по сей день. Китай и обе Кореи и сегодня периодически вступают в научную перебранку по вопросу исторической принадлежности царства Когурё.
Отчасти это делается для того, чтобы оправдать сохраняющийся контроль Пекина над Северной Кореей, а также в случае объединения Севера и Юга подвергнуть сомнению любые возможные правопритязания Кореи на корейское население, живущее на китайской стороне реки Ялу, Корейский полуостров также использовался в качестве маршрута для вторжения как Китаем, так и Японией. В 13-м веке, после более чем двадцатилетнего конфликта, династия Юань наконец разгромила правящее корейское царство, подчинила его себе и при помощи корейских корабелов, солдат и припасов провела два наступления на Японию, которые в итоге закончились неудачей. После объединения Японии при Тоётоми Хидэёси, произошедшего спустя три века, японцы начали крупномасштабное вторжение в Корею на пути в Китай, которым правила династия Минь.
Шестилетняя война показала один из важных недостатков в корейской обороне - японцы стремительно продвинулись на север полуострова, захватив по пути Сеул, Кэсон и Пхеньян. Войска династии Минь были спешно переброшены в Корею, чтобы остановить быстро наступавших японцев, которые практически лениво отмахивались от совершенно неподготовленной корейской армии. Благодаря китайским пушкам и маневренным войскам с юга Китая, а также корейском флоту, который умело перерезал пути снабжения японцев, ситуацию удалось переломить.
Но на всем протяжении вторжения китайцы и корейцы мало в чем соглашались. Правившая в Корее династия Чосон считала, что защищает династию Минь от японских агрессоров, и требовала, чтобы китайцы полностью разгромили японцев, а если возможно, то и поработили их. Корейцы также боялись, что Китай воспользуется возникшей возможностью и оставит свои войска на полуострове надолго.
Китайцы же были готовы согласиться на сохранение корейского государства в качестве буферной зоны, а также на японскую оккупацию южной части Кореи. Во время войны они часто объявляли о прекращении огня, а корейцы считали, что это слишком выгодно для японских и китайских интересов, но не для корейских. Интервенция во время японского вторжения, как и интервенция периода Корейской войны, длившейся с 1950 по 1953 годы, была основана не на корейских интересах, а в значительной мере на интересах китайцев.
Хотя корейцев беспокоило возможное владычество китайцев, с седьмого столетия различным корейским царствам удавалось сохранять свою независимость и самостоятельность за счет того, что они номинально соглашались с имперскими замыслами Китая и на особые взаимоотношения с китайскими династиями. Это позволяло Китаю сохранять уверенность в лояльности Кореи на границе, а Корея получала определенные гарантии того, что Китай не будет на нее нападать. Для обеих стран это был брак по расчету и по необходимости, и этим принципом они руководствовались в своих отношениях.
Такая ситуация с недолгими перерывами сохранилась и в 19-м веке, в то время как европейские колониальные державы изматывали Китай войнами. Китай ревностно отстаивал право Кореи на самоизоляцию от внешнего мира. Пекин был недостаточно силен, чтобы военными средствами обеспечивать сохранение стратегического буфера, каким являлась Корея.
Поэтому он использовали свои особые отношения с Кореей, действуя методами дипломатии. Пекин время от времени заявлял свои права на сюзеренитет над Кореей, превращая это в условие для продолжения диалога с государством-отшельником, а также утверждал, что несмотря на особые взаимоотношения, корейцы сами формируют и проводят внешнюю политику , а поэтому Китай не отвечает за их действия. Главная цель Китая заключалась в том, чтобы не дать иноземцам взять Корею под свой контроль.
В конечном итоге Китай потерпел неудачу. Совершая в начале 20-го века сложные маневры между китайцами, русскими, корейцами и прочими, Япония взяла власть над Корейским полуостровом в свои руки. Эффективно удерживая Корею под своим контролем, японцы практически лишили Китай и прочие державы любых шансов на использование этой территории в качестве плацдарма для вторжения на японские острова.
Владея Кореей, японцы сумели захватить новые территории в Маньчжурии, и тем самым лишний раз показали Китаю, насколько важна Корея для его интересов национальной безопасности. Корея как стратегическое преимущество В конце Второй мировой войны Китай занимался своей гражданской войной и был не готов к восстановлению особых отношений с Кореей. Но к 1949 году китайские коммунисты в основном одержали верх у себя дома, и оккупационные советские войска ушли из Северной Кореи.
Новое коммунистическое правительство этой страны, сформированное после ухода японцев и раздела полуострова на две части в 1945 году, консультировалось с Москвой и Пекином и, пожалуй, манипулировало ими, добившись в результате военной поддержки своему вторжению на Юг. Пока Пхеньян готовился к нападению на Южную Корею, в Китае шли приготовления к высадке через пролив на Тайвань. Но китайцам пришлось отложить свои планы.
Через несколько дней после начала боевых действий между Северной и Южной Кореей в июне 1950 года Соединенные Штаты направили свои корабли в Тайваньский пролив для защиты националистического правительства в Тайбэе. Когда спустя несколько месяцев войска Севера были остановлены и отброшены обратно к реке Ялу, у Китая не осталось иного выбора, и он был вынужден переключить свое внимание с Тайваня на Корейский полуостров, вступить в Корейскую войну и заняться гораздо более насущной угрозой, возникшей у него на границе. Советы, обеспокоенные тем, что в результате успешных действий по разгрому националистов на Тайване Пекин обретет свободу действий и сможет предпринять попытку политического примирения с США, в ходе Корейской войны обеспечили сохранение враждебности между Соединенными Штатами и Китаем.
Действия северных корейцев в случае их успеха могли быть выгодны КНР, но вместо этого они помешали Пекину восстановить свою власть над Тайванем, на два десятилетия испортили его отношения с Вашингтоном, и в итоге Китай оказался ответственным за поддержку слабого государства, находящегося на важной границе с ним. Северные корейцы были благодарны китайцам за вмешательство, но при этом, как и во время предыдущих интервенций, китайцев опять устраивал раздел Кореи, поскольку это позволяло им сохранить свой буфер. Хотя после войны северные корейцы сумели воспользоваться усиливавшимся в то время советско-китайским расколом, добиваясь экономических уступок от соперничавших между собой коммунистических держав, после распада Советского Союза и окончания холодной войны северокорейский режим встал перед незавидным выбором: либо пойти на риск утраты контроля над страной, попытавшись ее реформировать и открыть навстречу внешнему миру пример Советского Союза и многих стран Восточной Европы не способствовал выбору такого пути , либо согласиться на другой риск, оставив для себя лишь одного спонсора в лице Китая.
Но Пхеньян выбрал свой путь: он решил создать мощные силы ядерного сдерживания любых военных акций и угрожать применением этих сил, выбивая экономические уступки из американцев, японцев, южных корейцев и всех тех, кому дороги мир и стабильность. Пхеньян также решил использовать страх Китая перед утратой своего стратегического буфера. На военном параде в Пхеньяне впервые были показаны баллистические ракеты для подводных лодок «Пуккуксонг».
Фото Reuters Пхеньян еще не в состоянии нанести удар по Америке. Об этом говорит неудачное испытание ракеты, проведенное в воскресенье. Встречают его без восторга.
Южнокорейцы боятся, как бы непредсказуемый Дональд Трамп не повторил сирийский вариант. Его результаты для страны были бы катастрофическими. Причем все это в присутствии многочисленных иностранных репортеров.
А на следующее утро случилась неудача с пуском баллистической ракеты с военно-морской базы на восточном побережье страны. Она взорвалась почти сразу после пуска. Это затрудняет опознание радиуса действия и размера ракеты.
Как бы то ни было, эта неудача усиливает сомнения западных экспертов в заявлениях Пхеньяна о том, что он способен дать ответ ядерным оружием на нападение США. Эксперты были поражены числом новых ракет, показанных на параде в Пхеньяне. Раньше на таких парадах демонстрировались два типа межконтинентальных баллистических ракет - KN-08 и KN-14.
В субботу машины, которые везли ракеты, были те же, что раньше. Но они двигали большие, невиданные прежде канистры. Там могли находиться старые ракеты, совершенно новые или внутри вообще ничего не было.
Как пишет Washington Post, там он должен высказать серьезное предупреждение Северной Корее. Смысл его состоит в том, что КНДР дорого заплатит, если не прекратит провокации. В Южной Корее публика вряд ли будет бурно приветствовать американского гостя.
Южнокорейцы боятся, как бы непредсказуемый хозяин Белого дома не повторил сирийский вариант с ракетной атакой на Корейском полуострове. Вот что пишет в газете Korea Herald священник Роберт Пак. Япония и Китай уже предприняли меры, чтобы обезопасить своих граждан на случай военной конфронтации.
А гражданские лица в Южной Корее, которые понесут неисчислимый урон в случае американских превентивных ударов против Северной Кореи, совершенно не подготовлены к такому варианту событий. При этом сами американские войска в Южной Корее сильно не пострадают. А регион Сеула с его 25-миллионным населением находится в пределах дальности огня северокорейской артиллерии.
И все же не собирается ли Китай вмешаться в потенциальный военный конфликт в Корее? КНДР и Сирия — разные вселенные. Сирию год за годом бомбит Израиль, ничего за этим не следует.
Потери от Израиля были сильнее, чем удары «Томагавками». Северная Корея — нечто другое». Ким Чен Ына в Пекине ненавидят.
Они и рады бы изменить формат отношений с КНДР. Но Ким уничтожил всех людей, кто был китайцам знаком и симпатичен в Северной Корее; нет каналов коммуникации, Ким им непонятен и непредсказуем. По неподтвержденным слухам, есть группа северокорейцев, которые не были казнены, а удрали в Китай в расчете на перехват власти, если все пойдет в разнос; но это подтвердить трудно.
По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи.
В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют. Имеются данные, что доходы КНДР от кибератак заметно выросли именно после введения санкций и очевидно — благодаря им. Можно резюмировать, что запрет на легальный бизнес вынудил северокорейцев проявить свои таланты в нелегальном. При этом особое беспокойство международного сообщества вызывает распространение теневых цепочек поставок, а также формирование незаконных сетевых структур в мировом масштабе.
Поэтому в долгосрочной перспективе санкции могут нанести ущерб западному миру больше, чем КНДР. Исследования показывают, что разрастание нелегальной деятельности КНДР вряд ли прекратится с ослаблением политики «максимального давления». Более того, цифровизация мировой экономики и увеличение роли анализа больших данных открывают все новые возможности обходить санкции. Иммунитет к санкциям Прецедент КНДР важен для мировой истории в первую очередь тем, что он наглядно демонстрирует контрпродуктивность ужесточения ограничений.
Вводимые все новые и более широкие ограничения не вносят принципиальных изменений в действия КНДР: после введения максимального пакета санкций Северная Корея не только не прекратила свою ядерную программу, но и расширила ее. А главное, вместе с этим значительно активизировалась теневая деятельность КНДР, подрывающая эффективность международного права. В контексте Северной Кореи провал новых санкций во многом обусловлен высоким внутренним сопротивлением северокорейцев, которое частично вызвано прошлыми санкциями. Вместе с тем, иммунитет к международному давлению выработали и власти Северной Кореи, накопившие достаточный опыт для поддержания развития страны в условиях автаркии.
В 2002—2003 и 2010—2011 годах в КНДР была зафиксирована гиперинфляция. Но северокорейский Центробанк достаточно быстро брал ситуацию под контроль. Этот навык позволил избежать нового экономического шока после введения максимальных санкций: в последние годы инфляция была не очень большой, что подтверждают цены на зерновые. Примерно после 2015 года зарубежные наблюдатели отмечают заметный успех импортозамещения в Северной Корее.
КНР была образована 1 октября 1949 года после победы коммунистов во главе с Мао Цзэдуном в гражданской войне. КНДР была провозглашена 9 сентября 1948 года. Обе страны возникли после Второй мировой войны и являются социалистическими государствами с однопартийной политической системой. Китай выступает за мир на Корейском полуострове и денуклеаризацию региона, в то время как северокорейский режим продолжает провокационную политику, включая ракетно-ядерные испытания. В 1961 году страны заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который неоднократно продлевался.
Отношения между государствами переживали спады и подъемы. В 1990-е годы наблюдалось охлаждение, связанное с установлением дипломатических отношений между Китаем и Южной Кореей.
Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год. Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе. Сформированные деловые советы не приступили к работе, центробанки России и КНДР так и не решили вопрос проведения расчётов в рублях из-за отзыва лицензии уполномоченного банка, сорвалась бартерная схема обмена товарами поставки коксующегося угля на завод имени Ким Чака в обмен на чугун и железнорудный концентрат из-за невыполнения корейской стороной своих обязательств.
Даже трудовые мигранты из КНДР осенью 2017 года потеряли право работать в России: санкции запрещают использование северокорейской рабочей силы. Поставки угля в северокорейский порт Раджин были остановлены в 2017 году и до сих пор не возобновились Фото: wikimapia. Остались только совсем незначительные поставки органических химических соединений из Северной Кореи в Россию. Но даже в таких условиях КНДР в 2021 году наторговала с другими государствами на 713 млн долларов, поставляя на экспорт железную руду, каменный уголь и вооружение таким странам, как Сомали, Эфиопия и Эритрея. Тогда грузовой состав в трёх вагонах перевёз в Северную Корею… 30 породистых лошадей.
Прошёл почти год, но о значимых объёмах перевозок не слышно. Туманган - первая северокорейская станция встречающая поезда после погранперехода с Россией. Первый грузовой поезд после двухлетнего перерыва в ноябре 2022 года доставил в КНДР 30 лошадей. Фото: wikipedia.
КНДР и КНР заключили договор о дружбе
китай, кндр, кнр, геополитика, международные отношения Председатель КНР Cи Цзиньпин, вероятно, не в восторге от итогов визита Ким Чен Ына в Россию. Северная Корея наращивает арсенал ракет, которые могут нести ядерный боезаряд; их усовершенствование с помощью российских технологий серьезно повышает риски для безопасности Китая. Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. Опасность, исходящая от противоречий России, Китая и КНДР с США, вполне возможна, но многое зависит от самих американцев, выразил мнение политолог.
Китай и Северная Корея – отношения в 21 веке
Он добавил, что Китай — главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения. Помимо этого, Блинкен призвал Пекин использовать свое влияние на Иран, чтобы отговорить его от эскалации конфликта на Ближнем Востоке, и на КНДР — для возобновления диалога. Накануне визита Financial Times и The Wall Street Journal писали, что в США разрабатывают санкции против «некоторых китайских банков» вплоть до их изоляции от мировой финансовой системы. Глава американского минфина Джанет Йеллен постаралась в интервью Reuters показать Пекину, что у него остаются возможности избежать негативного сценария, хотя «США были бы готовы использовать санкции при необходимости».
Политика В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками. По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции».
Об этом свидетельствует тот факт, что именно влияние китайских руководителей привело к встрече всех азиатских лидеров. Результатом активного сотрудничества стало открытие границ между двумя странами. Многим коренным корейцам, случайно оказавшимся в Китае, удалось вернуться домой. До этого периода отношения были очень напряженными.
Со своей стороны, Республика Корея поддерживает хорошие отношения с Китайской Республикой, также известной как Республика Тайвань. Современным отношениям между двумя странами мешает старый конфликт, возникший еще во времена холодной войны. Правительство Республики Корея подписало договор, позволяющий США начать установку систем противоракетной обороны на своей территории. Поскольку Китай поддерживает российскую версию событий, это вызвало волну недовольства между странами.
Разразились настоящие пропагандистские войны. Крупные веб-сайты начали публиковать клеветнические статьи, в которых Корея изображалась как союзник Соединенных Штатов и, следовательно, враг Китая. В небольших корейских кварталах начались массовые проверки корейских бизнесменов. В результате акции было закрыто большинство магазинов и помещений.
Украина уже устала требовать от США дополнительных поставок артиллерийских снарядов и средств противовоздушной обороны. Но в Вашингтоне пока так и не могут решить этот вопрос из-за политических разногласий между демократами и республиканцами. Но, как на практике Вашингтон планирует реализовывать свои планы, учитывая позицию Москвы и Пекина, в Штатах не уточняют.
Его слова приводит РИА Новости. США и соответствующие страны настаивают на обсуждении ядерной проблемы КНДР, тогда как уклоняются от своих обязательств, откровенно участвуя в ядерном сотрудничестве в азиатско-тихоокеанском регионе», — подчеркнул дипломат.
Исторические предпосылки
- Сближение России и КНДР бьет по интересам Китая / В мире / Независимая газета
- Китай и КНДР создают военно-политический союз? / ИА REX
- Daily Express: Сотрудничество России, Китая и КНДР будет иметь серьезные последствия
- Поделиться
Си Цзиньпин и Ким Чен Ын объявили год дружбы между Китаем и КНДР
Хотя официально Китай выступает за денуклеаризацию Корейского полуострова, многие эксперты считают, что Пекин не заинтересован в крахе режима Ким Чен Ына, опасаясь наплыва беженцев и дестабилизации региона. В целом современные китайско-северокорейские отношения можно охарактеризовать как «особые»: с одной стороны, страны связывают долгая история тесного сотрудничества и общие идеологические корни, с другой - растущее давление обстоятельств заставляет КНР действовать осторожно, соблюдая баланс интересов. Перспективы дальнейшего развития китайско-северокорейских отношений Будущее отношений между КНР и КНДР во многом зависит от ситуации на Корейском полуострове и позиции руководства обеих стран. Наиболее благоприятный сценарий - это успешное завершение процесса денуклеаризации Северной Кореи и снятие международных санкций. В таком случае Китай, вероятно, активизирует экономическое сотрудничество с КНДР, инвестируя средства в развитие северокорейской инфраструктуры и добывающих отраслей. Это позволит Пекину усилить свое влияние на Пхеньян. Однако политическая система Северной Кореи вряд ли претерпит существенные изменения.
Страна стала крупным игроком в сфере исследований и разработок, особенно в области искусственного интеллекта, информационных технологий, космической отрасли и альтернативных источников энергии. Китай также занимает лидирующие позиции в мировой торговле.
Страна активно осуществляет экспорт товаров и услуг, а также является крупным импортером ресурсов и продукции из других стран. Экономические отношения Китая с другими государствами часто являются предметом дискуссии и исследований экономистов и политологов. Однако, несмотря на свой экономический успех, Китай сталкивается с рядом вызовов и проблем, таких как неравномерное развитие регионов, экологические проблемы и социальные неравенства. Правительство Китая активно работает над решением этих проблем и внедрением политик, направленных на устойчивое и сбалансированное развитие страны. Таким образом, современное развитие Китая в экономическом аспекте отличается высокой индустриализацией, активными инвестициями и стремлением к научно-техническому прогрессу. Китай играет важную роль на мировой арене и продолжает укреплять свою экономическую позицию, развивая новые отрасли и наукоемкие технологии. Корейская Народно-Демократическая Республика: внутренние и внешние аспекты страны Внутренние аспекты: Политическая система: Корейская Народно-Демократическая Республика является однопартийным государством, где власть сосредоточена в руках Рабочей партии Кореи. Политическая система страны строится на принципах социализма и идеологии джучхе самообоснование.
Экономика: КНДР имеет централизованную плановую экономическую систему, в которой основные отрасли контролируются государством. Промышленность и сельское хозяйство осуществляются на принципах коллективизма. Социальная сфера: В стране существует всеобщая бесплатная система образования и здравоохранения. Также КНДР объявила полное и всестороннее устранение неграмотности.
Получается, китайская политика в отношении Северной Кореи заключается в геополитической стратегии создания буферов против любого выраженного иностранного присутствия в регионе. В первую очередь, это касается, конечно, стран из других частей света: Америки и Европы. Едва не уничтоженный колониальной эксплуатацией Великобритании, не дождавшийся помощи от США во Второй мировой войне, Китай в XXI веке делает ставку на региональную суверенность, в рамках которой возможна рискованная поддержка соседей, оказавшихся в сложной ситуации, но недопустимо насаждение в Восточной Азии интересов заокеанских государств. Цифровизация Многолетние санкции закалили политическую систему КНДР, научив ее использовать внешние ограничения себе на пользу. В частности, Северная Корея обрела выдающуюся способность отыскивать «вакуумы» в международных системах надзора и пользоваться ими. Как отмечают западные эксперты, КНДР поставила Запад в позицию «догоняющего» — международному сообществу приходится постфактум заполнять пробелы, использованные на благо Чучхе. Главной новацией последних лет стало использование КНДР информационных технологий. По данным американских спецслужб, северокорейский Департамент военно-промышленного комплекса использует подконтрольные ему торговые структуры приема для размещения за рубежом специалистов в сфере информационных технологий: программисты и разработчики программного обеспечения работают в Европе, Азии, Африке, на Ближнем Востоке. Как и в случаях с традиционными торговыми операциями, в качестве номинального главы компании из сферы услуг выступает местный гражданин, однако фактическое управление осуществляется северокорейскими специалистами. Процесс глобализации международной сферы услуг предоставляет КНДР возможности для расширения поля активности, создавая новые источники дохода. Западные эксперты считают, что незаконная деятельность по хищению активов, махинации с криптовалютой стали важным источником пополнения бюджета Северной Кореи. В частности, КНДР приписывают кибератаки с использованием компьютеров и инфраструктуры банковских служащих для отправки мошеннических сообщений, получения доступа к средствам финансовых учреждений включая Всемирный банк и национальные банки и бирж криптовалют. Имеются данные, что доходы КНДР от кибератак заметно выросли именно после введения санкций и очевидно — благодаря им. Можно резюмировать, что запрет на легальный бизнес вынудил северокорейцев проявить свои таланты в нелегальном. При этом особое беспокойство международного сообщества вызывает распространение теневых цепочек поставок, а также формирование незаконных сетевых структур в мировом масштабе. Поэтому в долгосрочной перспективе санкции могут нанести ущерб западному миру больше, чем КНДР. Исследования показывают, что разрастание нелегальной деятельности КНДР вряд ли прекратится с ослаблением политики «максимального давления». Более того, цифровизация мировой экономики и увеличение роли анализа больших данных открывают все новые возможности обходить санкции. Иммунитет к санкциям Прецедент КНДР важен для мировой истории в первую очередь тем, что он наглядно демонстрирует контрпродуктивность ужесточения ограничений. Вводимые все новые и более широкие ограничения не вносят принципиальных изменений в действия КНДР: после введения максимального пакета санкций Северная Корея не только не прекратила свою ядерную программу, но и расширила ее.
Нарушение прав человека в КНДР — это тема многочисленных международных обсуждений. Однако оба они остаются важными участниками международной сцены. Вас также могут заинтересовать:.
США недовольны позицией РФ и КНР по продлению санкций против Северной Кореи
Российскому инженеру-ракетостроителю теперь легче поехать в Северную Корею для консультаций». Еще один эксперт, профессор предпринимательства и экономической географии Джон Р. Однако при этом он добавил, что формирующийся альянс все равно вызывает беспокойство.
Стоит отметить, однако, что санкции против КНДР столь обширны, что затрагивают не только военно-промышленный комплекс страны, но и остальные сферы экономики, от которых напрямую зависит и благополучие простого населения. В условиях мирового экономического спада, пандемии и двух неурожайных, голодных лет положение северокорейских граждан стало еще более критическим. Пхеньян тогда свернул свои ракетные испытания и предпринял ряд шагов по денуклеаризации. Ким Чен Ын ожидал в ответ постепенное снятие экономических санкций, но Трамп не пошел навстречу , от снятия части санкций и от предоставления Пхеньяну гарантий безопасности отказался, лишь требуя полного отказа КНДР от своих военных разработок. Вчерашнее заседание Совета Безопасности стало третьим по Северной Корее за месяц.
Ван Вэньбинь подчеркнул, что источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе. В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы. Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий".
В документе впервые упомянуты Россия, Китай и Северная Корея как потенциальные источники хакерских атак. Из текста документа: «Ситуация с безопасностью вокруг Японии становится все более суровой, а киберпространство стало местом конкуренции между странами, отражая геополитическую напряженность. Считается, что Китай, Россия и Северная Корея укрепляют свой потенциал в киберпространстве и проводят кибератаки, направленные на кражу информации».
Северная Корея и Китай объявили 2024 годом дружбы
Андрей Кириллов — о взаимодействиях КНДР и КНР и их влиянии на регион и мир. Отношения между КНДР и Республикой Корея начались с разделения Кореи в 1945 году, после поражения Японии во Второй мировой войне. За Россией и КНДР пристально наблюдает Китай. Северная Корея наращивает арсенал ракет, которые могут нести ядерный боезаряд; их усовершенствование с помощью российских технологий серьезно повышает риски для безопасности Китая. Глава Поднебесной пояснил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР закалена старшим поколением руководителей двух партий и обеих стран, а также укреплена в революционной борьбе.
Китай и КНДР создают военно-политический союз?
По словам экспертов, Пхеньяну необходима помощь извне, чтобы улучшить свою спутниковую программу, а Россия с её многолетним опытом в этом вопросе как раз может помочь. Как говорит китайский военный эксперт Сун Чжунпин, технологии, необходимые для запуска спутников, также могут использоваться и для создания ракет с ядерными боеголовками, и неудивительно, что сотрудничество России и Северной Кореи будет «напрягать» Запад. Научный сотрудник Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета Цуй Хэн в свою очередь заявляет: готовность обмена настолько чувствительными технологиями говорит о том, что взаимное доверие между Северной Кореей и Россией «очень велико».
Читайте также Политолог Марков назвал основные преимущества сотрудничества России и Северной Кореи «Союз России и Китая носит стратегический характер, связанный с наличием общего стратегического противника в лице США, которые хотят подчинить себе великие державы. Сотрудничество многовекторное и затрагивает совершенно разные вопросы, проблемы. Это будет сохраняться, развиваться, и вряд ли что-то кардинально изменится», — подчеркнул Марков. По его словам, такое явление, как союз РФ и Северной Кореи, может состояться в ближайшее время.
Это сотрудничество было вынужденным, так как возможная победа южнокорейско-американских войск создавала угрозу Пекину. Китай вступил в войну, как только вражеские формирования пересекли границу Северной Кореи. В 1961 году было подписано первое соглашение о сотрудничестве и дружбе между странами. По его условиям, Китай и Северная Корея обязуются оказывать взаимную экономическую помощь и вести торговые отношения. Кроме того, при возникновении международных конфликтов с участием одной из стран вторая предоставит войска. Этот пакт продлевался дважды — в 1981 и 2001 годах. До 2021 года оба государства должны придерживаться его условий. Экономические и военные отношения Китай выступает в роли крупнейшего экспортера для северокорейских производств. Однако такое сотрудничество нельзя назвать равноправным, так как для Китая Корея занимает 82-е место по количеству экспортируемой продукции. Важный аспект экономических отношений между странами — туризм. Официальные данные о военных отношениях государств не разглашаются, но из других источников известно о поставках в КНДР военной техники — самолетов, бронетранспортеров и зенитных орудий. Конфликты Разногласия между союзными странами возникают, преимущественно, из-за территориальных споров. Самый крупный конфликт по этому поводу — спор, произошедший в 1965 году, когда Китай потребовал отделить от КНДР 160 квадратных метров территории. Причиной этому послужил китайско-советский конфликт, в котором Северная Корея отказалась принимать активное участие. Чтобы «наказать» союзников, Китай поставил условие демаркации границы. Однако это требование привело к вооруженным стычкам и не принесло плодов. В 1970-м году Пекин отозвал претензии на территорию. Еще один крупный конфликт произошел в 2013 году. Он связан с захватом северокорейскими пограничными службами рыболовецкого китайского судна. Северная Корея заявила, что корабль незаконно пересек границы водного пространства. Возвратить судно и заложников КНДР согласилась за 600 тысяч юаней, что примерно равно 97-ми тысячам долларов. Современное положение После смерти северокорейского лидера Ким Чен Ира отношения между государствами ухудшились. Политика нового правителя не одобряется Китаем по ряду причин, наиболее значимыми из которых считаются: атомная программа КНДР; несоблюдение обязательств по трудовым и строительным договорам ; игнорирование дипломатических миссий из Китая, пренебрежение официальными поздравлениями и обращениями. Артиллерийский обстрел южнокорейского острова Ёнпхендо 23 ноября 2010 г. Северная и Южная Корея привычно обвинили друг друга в провокациях и обещали дать решительный отпор агрессорам, а США выразили готовность поддержать союзную Республику Корея. Что же касается Китая, то его реакция была достаточно сдержанной, а заявление по итогам обстрела - выдержано в примирительном духе. Это объясняется не безразличием Китая к этому инциденту, а его особой ролью в противостоянии на Корейском полуострове и особыми отношениями с Северной Кореей. После Корейской войны Китай оставался партнером КНДР, хотя отношения между двумя социалистическими странами было трудно назвать безоблачными. В период «культурной революции» в Китае наряду с советским ревизионизмом критиковались и северокорейские идеи «чучхе» что заставило Ким Ир Сена занять нейтральную позицию в советско-китайском конфликте, отказавшись от принятой поначалу ориентации на КНР. Несмотря на взятый в КНДР курс «опоры на собственные силы» подразумевавший создание независимой экономики и в первую очередь - военно-промышленного комплекса и самостоятельность в проведении внешней политики, СССР продолжал оказывать Северной Корее как военную, так и экономическую помощь. Продолжал действовать и заключенный в 1961 г. В то же время КНДР обладала определенными гарантиями и со стороны Пекина подобный договор с которым был подписан в том же 1961 г. Однако КНР, которая к началу 90-х гг. Речь уже не шла о защите идеологически близкого режима от посягательства «мирового империализма». Одной из основных внешнеполитических задач Китая стало обеспечение «мирного окружения» по периметру своих границ, что являлось важным залогом успешного проведения модернизации страны. КНДР была вполне лояльной Пекину, но конфликт на Корейском полуострове или крах режима в Пхеньяне что в условиях катастрофического положения северокорейской экономики могло быть вполне вероятным сценарием развития событий рассматривались как серьезные угрозы для безопасности северо-восточного Китая. Наилучшим вариантом развития ситуации для Пекина могло быть сохранение статус-кво. В ходе кризиса 1993-1994 гг. В 2003 г. Китай был особенно ценным участником переговоров, поскольку имел рычаги влияния на северокорейское руководство, и в то же время смягчал жесткое давление на КНДР со стороны США и Японии. Китай неоднократно выступал против введения Советом безопасности ООН санкций против Северной Кореи которые могли осложнить и без того тяжелое внутренне положение в КНДР и вызвать дестабилизацию обстановки. Значительную роль Китай играет не только во внешнеполитическом, но и во внешнеэкономическом положении КНДР. После того, как в начале 90-х гг. На торговые связи с Китаем ориентирована и растущая теневая экономика Северной Кореи. Впрочем, подобная экономическая привязка к Китаю стала для Северной Кореи фактически неизбежной в условиях жесткой политики по отношению к ней со стороны США, Японии и с 2008 г. По словам известного российского исследователя-корееведа Андрея Ланькова, «северокорейцы боятся, что китайцы могут вмешаться и привести к власти те силы, которые они, китайцы, считают более рациональными и выгодными». В интересах КНР было бы проведение реформ в КНДР по китайскому образцу, которые позволили бы в большей мере активизировать экономическое сотрудничество. Но северокорейские правящие круги, боясь утратить монополию на власть или вообще всю власть в ходе «открытия» страны, настроены на консервацию режима. Кроме того, несмотря на свою зависимость во многих вопросах от Китая, Северная Корея действует часто безрассудно, специально провоцируя конфликтные ситуации. В частности, это касается ядерных испытаний 3 октября 2006 г. Используя свои ядерные и ракетные программы в качестве элемента шантажа, Северная Корея стремится добиться уступок от США. Однако эскалация напряженности на Корейском полуострове одними из последних проявлений которой стали обстрел Ёнпхендо и заявление КНДР о готовности обогащать уран не отвечает интересам Пекина. В итоге, получается замкнутый круг - стремясь выйти на диалог с США и тем самым, возможно, уйти от зависимости от Китая , КНДР укрепляет стремление Пекина сделать северокорейский режим еще более «зависимым». Появление про-китайского правительства в Пхеньяне может вызвать и крах нынешнего северокорейского режима. Китай в этом случае может просто ввести свои войска на территорию КНДР чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу в Северной Корее и... На этот вопрос трудно ответить положительно. Кроме того, будет возможен всплеск националистических настроений в Южной Корее, поскольку новый режим в Пхеньяне будет восприниматься как установленный «китайскими оккупантами». В случае же прогнозируемого многими политологами сокращения военно-политического присутствия США в регионе, расширивший сферу своего влияния Китай будет вызывать еще большую обеспокоенность со стороны Японии и Южной Кореи, что может вызвать расширение гонки вооружений в том числе и ядерных в регионе. В условиях расширяющегося регионального и глобального влияния Китая, для США и их союзников в регионе, как не парадоксально, выгодно сохранение стабильной и независимой Северной Кореи. Юридическое признание свершившегося факта - права КНДР на наличие ядерного оружия, может открыть путь к диалогу. Большую роль в урегулировании отношений с Северной Кореей могла бы сыграть Южная Корея, выдвинув тезис об общих интересах корейской нации пусть и разделенной на два государства в противостоянии внешним угрозам. Расширение экономического и гуманитарного сотрудничества с КНДР в перспективе может открыть путь для трансформации политического режима. Этот вариант разрешения конфликта безусловно более сложен, чем прямолинейное давление на Пхеньян и его изоляция, но может в большей степени способствовать разрядке региональной напряженности и будет более гуманным для народа Северной Кореи. С учетом этого, недавняя оговорка Сары Пэйлин о поддержке Соединенными Штатами Северной Кореи выглядит не такой уж и абсурдной. Ориана Скайлар Мастро — доцент Джорджтаунского университета, специалист в области исследований безопасности. Резюме: За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. Американцы уже давно приняли знаменитую формулировку Мао Цзэдуна об отношениях Китая и Северной Кореи - эти две страны близки, «как губы и зубы». Пхеньян зависит от Пекина в сфере энергетики, продовольствия и обеспечения торговли с остальным миром, поэтому американские администрации одна за другой пытались привлечь Китай к попыткам денуклеаризации КНДР. Следуя этой логике, президент Дональд Трамп обратился к Китаю за помощью, угрожая в противном случае ввести санкции. Политики полагают, что, если Северная Корея окажется на грани распада или вступит в войну с США, Китай постарается поддержать своего любимого клиента и разместит вдоль границы войска, чтобы остановить поток беженцев. Но такое представление уже давно устарело. За последние 20 лет отношения Китая и Северной Кореи резко ухудшились: Пекин устал от заносчивости Пхеньяна и пересмотрел свои интересы на Корейском полуострове. В случае конфликта или падения режима китайская армия может вмешаться, но только для защиты собственных интересов, а не для спасения своего якобы союзника. В нынешнем цикле провокаций и эскалации напряженности понимание позиции Китая по Северной Корее перестает быть сугубо научной проблемой. В июле прошлого года Пхеньян провел успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты, способной нанести удар по Западному побережью США. А в сентябре была взорвана водородная бомба, по мощности в 17 раз превышающая бомбу, сброшенную на Хиросиму.
Политический аспект Вслед за циклом статей о взаимодействии Сеула и Пекина поговорим о том, как выглядело общение Пекина и Пхеньяна. Ким и Си постоянно обменивались личными посланиями. В свою очередь, Си Цзиньпин заявил северокорейскому лидеру, что готов сотрудничать с ним для сохранения мира на Корейском полуострове. Ким Чен Ын пообещал поднять отношения с Китаем на новый стратегический уровень, направив Си Цзиньпину поздравительное послание по случаю 100-летия КПК. Ким выразил полную поддержку Си и китайскому народу в борьбе с последствиями стихии. В сентябре 2022 г. Подобный тренд существует и на более низком уровне. Отмечая 61-ю годовщину с момента подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Северной Кореей и Китаем, Пхеньян назвал свои отношения с Пекином «нерушимыми».