Бизнес-идея для тех, у кого есть недвижимость с большой площадью. Как сдать помещение в аренду для крупных федеральных сетей на долгий срок?Добавляйтесь в др. Встроенные коммерческие помещения сегодня являются неотъемлемой частью многих возводимых жилых комплексов — особенно в проектах квартальной застройки и комплексного освоения территорий.
На востоке Москвы на торги выставили помещение под магазин или офис
«На городской аукцион в аренду выставлено помещение в жилом пятиэтажном доме. «Инвесторов приглашают на открытый аукцион по продаже нежилого помещения спортивного назначения в Можайском районе столицы. В Тверском районе выставили на торги небольшое помещение под магазин. Об этом стало известно 10 ноября. Объект располагается по адресу: улица Лесная, дом 59, строение 1. На сайте Агентства городских новостей «Москва» проинформировали, что лот находится в здании.
Стоит ли вкладываться сейчас в коммерческую недвижимость
Арендовать помещение от города для бизнеса: варианты и подводные камни | Кто сдавал в аренду помещения крупным сетям по типу: кб, озон, х5 и прочим помещения в аренду. |
Как зарабатывать на коммерческой недвижимости | Блог Совкомбанка | Владелица обувного магазина DAZE Me рассказывает о вариантах аренды коммерческих помещений в регионе. |
Помещение под магазин выставлено на торги в Тверском
Администрация больницы указала в документах, что в аренду передается помещение площадью 19,9 квадратных метра. А по закону без торгов можно передавать в аренду площади до 20 квадратных метров. Прокуратура выяснила, что помещение в патологоанатомическом отделении больницы имеет площадь больше 20 квадратных метров. По результатам проверки главному врачу больницы Андрею Попову внесено предостережение о недопустимости нарушения закона.
Речь о гипермаркете — вам нужен кусок земли и здание около 6 500 кв. Магазинчик «Все по одной цене» влезет в 30 квадратных метров — в однушку, переведенную в нежилой фонд, на первом этаже «дома-корабля». Помещение для бутика модной одежды ищите в торговом центре. Сначала определитесь, какой вы — а потом выбирайте подходящее помещение.
Если вы ориентируетесь на аудиторию, которая гоняется за низкими ценами, то вы — дискаунтер. Вам не нужна проходимость, у вас может быть грязный пол и вообще палатка. Ваша задача — сэкономить на аренде помещения, уборке, хранении и себестоимости товара. Если же вы хотите продавать товары подороже, придется выбирать помещение более придирчиво. Подумайте, кто и в каких условиях интересуется вашими товарами. А кому из них вы хотите продавать чаще и больше всего? Рассмотрим пример из аптечного бизнеса.
Типы покупателей в аптеках Составьте портрет вашей целевой аудитории и определитесь, кому вы хотите продавать больше всего. Под этих покупателей и выбирайте помещение Какие помещения лучше: на первых этажах жилых домов или в торговых центрах? Коммерческое помещение на первом этаже здания или жилого дома Хороший вариант, если дом удачно расположен и помещение находится на первом этаже, при этом имеет отдельный вход с улицы. У вас есть право установить вывеску над входом и на окнах, а для размещения наружной рекламы понадобится разрешение управляющей компании либо ТСЖ и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Хорошие коммерческие помещения — в новых домах. Но и стоят они дороже. Все помещения обладают некоторой репутацией.
Например, если вы въехали в помещение, где до вас был подобный магазин — вам достанется «шлейф» его репутации. К вам по привычке будут ходить те, кто ходил к бывшему арендатору.
Ритейл Недвижимость Краудфандинг Добавить в избранное Инвестиционная компания в сфере недвижимости Aktivo сообщила о закрытии самой массовой краудфандинговой сделки в России по покупке магазина группой частных инвесторов. Иллюстрация: horoshomall. По его словам, в среднем каждый инвестор вложил в объект 4,3 млн руб. Этот объект стал шестым краудфандинговым проектом Aktivo и самым массовым проектом на рынке коллективных инвестиций в недвижимость.
А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться». Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами. На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени.
Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть? Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке, то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны — большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля — это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно. Сравнивая стоимость квадратного метра в строящемся доме и в готовом — в первом случае она будет существенно ниже. Андрей Марусов, коммерческий директор ГК «Территория» считает, что если выбирать между покупкой и арендой, то тут многое определяет специализация данного магазина.
Что же, покупать в любом случае выгоднее, чем арендовать, если конечно цена покупки адекватная. Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях.
Как открыть торговую точку в жилом доме
Должны ли владельцы магазина собирать подписи жильцов дома на разрешение открытия торговой точки. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Как составить безопасный договор с арендатором ваших помещений под бизнес. Многие люди ошибочно предполагают, что недвижимость, связанная с коммерцией, это лишь торговые помещения — магазины, павильоны и ларьки. Одной из самых сложных задач при открытии магазина является поиск подходящего помещения.
На востоке Москвы на торги выставили помещение под магазин или офис
Зачем открывать торговую точку в жилом доме Причин для этого может быть несколько: Отсутствуют подходящие коммерческие здания Удачное расположение выбранного дома в зоне высокой проходимости Наличие в собственности предпринимателя подходящей недвижимости Выгоднее переоборудовать жилое помещение под магазин, чем построить коммерческое здание с нуля Выгодно использовать помещение в жилом доме для открытия магазина в том случае, когда по близости нет других точек продаж и подходящих зданий для аренды торговой площади. Целесообразность такого предприятия зависит, прежде всего, от вида продаваемой продукции. Так, например, в густонаселенном спальном районе выгодно будет открыть продуктовый магазин, если по соседству таковые отсутствуют. Очень часто можно встретить торговые точки на первых этажах жилых домов в центре крупных городов. В таких районах всегда существовала проблема с недвижимостью, так как пространства для новых построек очень мало. Именно поэтому приходится для открытия магазина использовать переоборудованные жилые помещения. Кроме того, дома, которые расположены вдоль центральных улиц и проспектов, являются очень привлекательными с коммерческой точки зрения. В них выгодно открывать продуктовые магазины, цветочные лавки и другие торговые точки. Какой магазин открывать в жилом доме На этот вопрос каждый предприниматель должен ответить для себя сам, причем, до того, как начнет поиск подходящего дома.
От вида продаваемой продукции зависит помещение, которое для этого подойдет. Если отталкиваться от прибыли, то торговая точка должна соответствовать целевой аудитории, на которую будет рассчитан товар. Если в спальном районе выгодно открыть продуктовый магазин, то рядом с вузом или другим учебным заведением будет пользоваться повышенной популярностью канцелярская лавка или точка печати документов. Поскольку магазин находится в жилом доме, очень важно, чтобы его деятельность не мешала всем жильцам. Для этого он должен работать только в определенное время, не нарушая утвержденный законом режим. Соответственно, все разгрузочные работы следует проводить с 7:00 до 23:00. Выходит, в ночное время можно только продавать, но не принимать товар или вывозить мусор.
Под этих покупателей и выбирайте помещение Какие помещения лучше: на первых этажах жилых домов или в торговых центрах? Коммерческое помещение на первом этаже здания или жилого дома Хороший вариант, если дом удачно расположен и помещение находится на первом этаже, при этом имеет отдельный вход с улицы.
У вас есть право установить вывеску над входом и на окнах, а для размещения наружной рекламы понадобится разрешение управляющей компании либо ТСЖ и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Хорошие коммерческие помещения — в новых домах. Но и стоят они дороже. Все помещения обладают некоторой репутацией. Например, если вы въехали в помещение, где до вас был подобный магазин — вам достанется «шлейф» его репутации. К вам по привычке будут ходить те, кто ходил к бывшему арендатору. Если помещение сдается впервые, то на его «раскрутку» уйдет время. Нормальный срок, чтобы запомниться людям — полгода-год. Вероятно, придется делать ремонт.
Что надо запомнить о торговых помещениях в зданиях и жилых домах? В среднем, цены за аренду помещения в здании ниже, чем в торговом центре Можно установить удобный для вас график работы Возможно, потребуется ремонт По сравнению с торговым центром, сложнее выбрать удачное помещение Помещение в торговом центре Современные торговые центры строятся в хороших местах, где много людей и есть вся инфраструктура для шопинга: парковка, ресторанчики, игровые зоны. Люди приходят туда покупать и остаются на целый день. Что надо запомнить о помещениях в торговых центрах? Полностью готовое помещение — въезжай и торгуй Хорошее место, отличная проходимость людей Высокие цены за аренду Конкуренция внутри торгового центра Вам будет сложнее установить собственный график работы. Скорее всего, вы будете работать по графику торгового центра Самые удобные торговые помещения — в торговых центрах. Но они и самые дорогие. Помещения на первых этажах домов с отдельным входом — дешевле Как искать помещение? Заниматься поиском торгового помещения можно самостоятельно, либо обратиться к агенту по коммерческой недвижимости.
Но, по его словам, успех этого ритейлера повторить будет не просто, так как у них очень выверенный ассортимент в алкоголе. X5 Group тоже заинтересован в работе с данным форматом по модели франшизы для маленьких магазинов, говорил ранее директор по стратегии и развитию бизнеса этого ритейлера Владимир Салахутдинов. По его словам, сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 кв. Точки площадью 60—80 кв. На данный момент запущено уже 188 магазинов «Вкусвилл Мини», добавил он. Конкуренция за площади для магазинов «у дома» от 200 кв.
Теперь «Home of Cinema» — это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников.
В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала. В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании. Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал.
Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место. Поэтому даже, если вы только начали и вас никто не знает, не бойтесь ставить адекватную стоимость услуг.
Для клиента это значит, что его ожидание и реальность совпали, а еще лучше — реальность оказалась круче. Для вас это значит: вы знаете, что точно оправдываете свою цену. Совет: Показываете свои фишки, рассказывайте о них. И клиент будет готов за них платить. Особенности бизнеса У каждого бизнеса есть свои подводные камни. Мы адаптировались ко всем обстоятельствам на ходу. Постоянно обновлять помещение.
Мы продолжаем вкладываться в площадку, хоть и не меняем основного предложения и концепции. Придумываем и добавляем новые фишки примерно раз в полгода. Граффити на стене, гирлянды, шторы, ковер, полка с видеокассетами. В пространствах для праздников люди делают много контента, подобные штуки привлекают внимание. Это действует как на новых клиентов, которые только выбирают место для своего праздника. Так и на постоянных, получается эффект новизны с каждым приходом. Должно быть несколько вариантов развлечений.
В помещении уютно и красиво, но это же не фотостудия. Предложите людям варианты, чем у вас можно заняться. У нас это: просмотр фильма или своего личного видео, игры на приставке и караоке.
Как я вложилась в коммерческую недвижимость
Бизнес шаговой доступности: коммерческие помещения в ЖК востребованы в эпоху пандемии | По данным канала, магазин сдал в субаренду помещение под нужды ФСИН. |
«Магнит» планирует открыть сеть «супер маленьких» магазинов - Ведомости | В Измайлово на востоке Москвы выставили на торги коммерческое помещение. |
Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис - новость от 13.02.2019 | Можно купить торговый центр, бизнес-центр, несколько офисов в бизнес-центре, помещение под магазин или салон на первом этаже жилого дома или отдельно стоящее здание. |
Как я вложилась в коммерческую недвижимость | Рост спроса на помещения на первых этажах вызван тем, что из-за увеличения цен на квартиры доходность от их сдачи в аренду стала менее привлекательной, указал партнер Colliers International Станислав Бибик. |
Как я вложилась в коммерческую недвижимость
Для размещения общепита нужны достаточно крупные помещения: под кафе и рестораны обычно рассматривают площади от 100 до 500 кв. На первых этажах жилых домов коммерция, как правило, мельче: здесь почти не представлены помещения более 200 кв. К тому же, согласно своду правил по жилым многоквартирным зданиям, в них нельзя размещать предприятия питания площадью более 250 кв. Более подходящие помещения в рамках жилых комплексов можно найти в стилобатах, коммерческих пристройках, торговых галереях. В них возможна организация более крупных пространств с летними верандами на улицах или на крышах.
Управляющая компания центра Veer Mall, где коворкинг работает с августа прошлого года, проблемы в этом не видит.
По словам Марии Крупиной, управляющей ТЦ «Европа», часть торговых площадей центр перепрофилировал в рестораны — теперь их стало четыре. В другом смысле Торговый центр нуждается в реконцепции каждые пять лет консервативный сценарий , но ежегодный апгрейд предпочтительнее, считают эксперты компании «Магазин магазинов», помогавшей екатеринбургскому ТРЦ «Глобус» подбирать арендаторов. То же самое говорил девелопер Игорь Заводовский, когда начинал строить «Гринвич». История «Гринвича», к которому 16 лет добавляли новые очереди, сложилась из череды реконцепций. Тем временем ТЦ «Гермес», который тоже запускала компания «Малышева-73», продолжает искать свое лицо.
Девелопер строил его на продажу — управляющей компании пришлось работать с пулом владельцев помещений, в том числе с учредителями парфюмерной сети «Золотое яблоко» Максимом Паняком и Иваном Кузовлевым. В 2013 году они создали группу инвесторов, которым муниципалитет разрешил надстроить пятый этаж под офисы и ресторан. В 2020 году якорный магазин «Золотое яблоко» в «Гермесе» закрыли. Кузовлев заявил, что «Гермес» исчерпал потенциал торгового центра и лучший выход — превратить его в офисник. В управляющей компании тоже считают, что «Гермес» нуждается в реконцепции, но не все участники пула с этим согласны.
После конфликтов и судебных разбирательств между разными группами собственников половина из них продали свои помещения или согласились на вариант с офисами. Осталось убедить еще 24 человека, которые не хотят отказываться от торговли. На их долю сейчас приходится 1620 кв. УК надеется, что окончательный переход не заставит себя ждать, поскольку раньше реконцепция была внутренним делом собственников, а теперь рынок не оставил им других шансов. RU Готовить реконцепцию ТРЦ «Алатырь», построенного в 2009 году, распорядился Газпромбанк, забравший непрофильный актив за долги прежнего владельца.
Участники рынка соглашаются, что локация в центре города не помогла «Алатырю» справиться с внутренними проблемами. После аудита московские консультанты — Lynks Property Management, IBC Real Estate и архитектурное бюро «Правда» — пришли к выводу, что якорные арендаторы работают на аудитории с разной платежеспособностью и это ограничивает спрос на товары и услуги.
Возможность сэкономить — льготная аренда Часть помещений Москва сдает по льготной ставке — от 1000 рублей за квадратный метр в подвалах и от 5 000 рублей в остальных случаях. Ограничений на использование объекта нет — можно самому решить, для чего использовать площадь. Право на льготную аренду также разыгрывают на торгах. В них могут участвовать компании и ИП из реестра малого и среднего бизнеса, а также самозанятые. При аренде такой недвижимости заключают договор на 10 лет.
Факты 305 помещений общей площадью 27,1 тысячи квадратных метров арендовали предприниматели у Москвы на торгах по льготной ставке в 2021 году. Подводные камни Передать городское помещение в субаренду получится, если на это согласится арендодатель — Департамент городского имущества. Запросить разрешение можно на Госуслугах. Нужно заранее зарегистрироваться на площадке торгов, чтобы не пропустить аукцион.
Мы думали, что мы, такие маленькие, никаким органам будем не интересны. Мы начали делать афиши и выкладывать их в соц сети. И очень скоро нам позвонили из РАО Российское Авторское Общество с вопросами о том, имеем ли право демонстрировать фильмы и брать за это деньги. Муж что-то промычал в трубку. Кинотеатр закрылся. Бизнес проработал две недели. Первая и самая банальная ошибка на старте: мы не учли жизнеспособность идеи в реальности, не изучили закон, а еще недооценили работу общественных организаций. Совет: Анализируйте рынок, «щупайте почву», консультируйтесь с юристами. Мы судорожно думали, что делать? И вот тогда мы и вошли в эту нишу бизнеса — сдача помещения в аренду под мероприятия. Ошибка вторая: поставили слишком дешевые цены На тот момент на площадке, где мы арендовали свое помещение, было одно пространство под мероприятия. Прямыми конкурентами мы их не считали, потому что помещение было больше нашего в два раза. Подобное соседство не казалось барьером для нашего бизнеса. Мы же со своими 80-ю квадратами 50 на первом этаже и 30 на втором решили, что будем сдавать для небольших компаний на 10-15 человек. Поискали есть ли что-то похожее в городе — нашли одну организацию. Стали развивать идею дальше. Докупили техническое оборудование, посуду. По сути только тогда мы сформировали свое пресловутое УТП. Теперь «Home of Cinema» — это киноплощадка для проведения дней рождений и других праздников. В 2020 году любая реклама кабинет Инстаграма, местные блогеры, челябинские паблики просто выстреливала. В большинстве случаев к нам приходили по 200-300 подписчиков с каждой кампании. Через 3-4 месяца к нам уже пошли люди не от рекламы, а по сарафанному радио. Мы стали бронировать на месяц вперед. Получали довольные отзывы, на многих наш уютный кинозал производил «Вау» эффект. Но сейчас мы понимаем, что тогда совершили ошибку. У нас было дешево — 500 рублей за час аренды всего помещения и 300 рублей только за кинозал. Поэтому работали мы много, забивали бронями каждый день, но выручки были маленькими. А первый раз осторожно решились повысить цену только через полгода. Мы не знали на какую стоимость ориентироваться и делали дешевле. Просто потому, что людям тогда было в новинку такой формат празднования. Мы ставили на первое место выгодную цену аренды, а уже потом рассказывали о своих особенностях и преимуществах. Но сарафанное радио работало не потому, что людям нравилась цена, им нравилось место.
Бизнес шаговой доступности: коммерческие помещения в ЖК востребованы в эпоху пандемии
Дизайн простой, но яркий, сочный, светлый, позитивный. Яркий и заметный фасад. Цвета, используемые в оформлении, в основе своей спектрального типа — это не дает ощущения дороговизны товара. Много освещения в торговом зале, материалы выбраны из доступных, не дорогие, чтобы не удорожать стоимость реализации проекта. Оборудование подбиралось исходя из того же параметра. Согласно поставленных заказчиком задач. Цена — качество.
В итоге была разработана вот такая концепция помещения. Разработан новый фирменный стиль и дизайн, на основе которого оформлен фасад и внутренняя часть магазина.
Следует учесть, что договора долгосрочной аренды больше года следует регистрировать в Росреестре.
Сроки приема и передачи помещения. Другие договоренности наличие льготного периода, каникул по оплате, выполнение ремонтных работ или перепланировки помещения арендатором и т. Кстати, прием и передача помещения сопровождается соответствующим актом.
Такой акт составляется, как при получении помещения в аренду, так и при его возвращении. Пока такой акт не подписан, арендатор должен платить арендную плату, даже, если срок договора закончился, и он освободил помещение. Чтобы избежать подводных камней прежде, чем подписывать договор аренды торгового помещения, следует показать его опытному юристу.
Другие новости по теме Нужно помещение под магазин? Рассказываем, как правильно снять помещение и на что обратить внимание в первую очередь. Основные правила и способы инвестирования — в нашей статье.
На что обратить внимание при выборе офиса для аренды? Грамотная аренда офиса - актуальный вопрос, которым задаются большинство начинающих предпринимателей.
Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы.
Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений.
В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году.
Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса.
А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой.
Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными.
Покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее, чем покупка жилья, утверждают участники рынка.
Ставки аренды на них выше, чем на квартиры, а срок окупаемости вложений — короче. Сдать квартиру после завершения строительства дома можно будет за 35—40 тыс. Затраты на покупку, ремонт и обстановку окупятся примерно через 17 лет, отметил эксперт.
Названы виды бизнеса, которые запрещено открывать в жилом доме
Нужно помещение под магазин? Рассказываем, как правильно снять помещение и на что обратить внимание в первую очередь. Однажды появился человек, который хотел снять мое помещение под продовольственный магазин франчайзинговой сети. – Хотя аренда помещения под магазин дороже, чем квартиры, в данном случае получилось сэкономить.
В парке "Музеон" продают помещения под новые точки общепита
Столичные предприниматели в сфере культуры смогут бесплатно получить помещение под бизнес | Директор ЗАО "Совхоз имени Ленина" Павел Грудинин продал своему младшему сыну нежилое помещение площадью 1200 квадратов под торговый центр. |
Давно и устойчиво растем, но все никак не вырастем 04.08.2023 - деловой портал Город N | проанализировал рынок торговых помещений в жилых домах в 8 городах-миллионниках, включая Екатеринбург, и выяснил: в новостройках аренда дешевле, но в старом жилфонде потребительский трафик выше. |