Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет. Оценивая заслугу Грейга в этом сражении, императрица Екатерина II отметила в своем письме адмиралу. 1)Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». С советником, который вёл себя примитивно с Анной Марией: часто бил её, ревновал, она прожила сорок девяносто лет. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина егэ, императрица у которой было 1000 платьев, императрица упразднившая верховный совет. В-1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II. Оценивая заслугу Грейга в этом сражении, императрица Екатерина II отметила в своем письме адмиралу. 1)Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос что неужели можно ошибка это
Пунктуация при прямой речи: правила В ситуации, когда прямая речь стоит в середине конструкции и разрывается словами автора, перед ними и после ставится тире: «Я хочу с тобой, — шептал Николай, — отправиться хоть на край света! После слов автора необходимо поставить точку и еще одно тире: «Нина, что ты творишь? С этим, несомненно, необходимо бороться. Но как? Ответ прост: нужно периодически повторять те элементарные правила, которые учителя давали нам еще в далеком пятом классе. Ведь если даже носители русского языка делают грубые и глупые ошибки, то что можно говорить о тех, кто изучает русский язык как иностранный?! Они стараются больше общаться с носителями языка, чтобы лучше ориентироваться в нем. Но чему иностранцы научатся, если сами носители порой делают непростительные ошибки в своей речи?! От ошибок нужно немедленно избавляться. Даже Б.
Шоу в своем произведении «Пигмалион» жестко критиковал людей с отвратительной речью. Он говорил, что непростительно и отвратительно для образованных людей говорить подобным образом. Часто допускаемые ошибки в построении предложений с косвенной и прямой речью Итак, ниже будут приведены самые распространенные ошибки и неправильное построение предложений с косвенной речью и прямой. Ошибки часто еще совершают, когда используют слишком громоздкие конструкции. Слишком много придаточных частей: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру, которую, вероятно, оставил мой кот, которого мне презентовал мой отец в честь дня рождения, когда я отмечала его в аквапарке. Правильно было бы разделить эту конструкцию на несколько предложений: Я взяла одеяло, которое мне подарила бабушка Галя, и увидела на нем огромную дыру. Ее, вероятно, оставил мой кот, подаренный мне на день рождения моим отцом. День рождения в тот раз я отмечала в аквапарке. Использование идентичный синтаксических конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, а Лена купила кучу невкусных кислых фруктов, а потом она шла с ними по дороге, а фрукты рассыпались и разбились об асфальт, и Лена начала вопить, она же так хотела поесть эти фрукты. Чтобы это предложение звучало приятно и красиво, его нужно разделить на несколько конструкций: Лена говорила, что не любит сладкое, и накупила кучу невкусных кислых фруктов.
На даче столыпина эсеры террористы устроили взрыв егэ как исправить
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица как они-то помогают ЕМУ. Ответ: 29371 Полный курс Задача 11 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Лермонтова «Герое нашего времени» показана судьба несчастного человека. Картину «Лужайка» Винсент Ван Гог закончил в 1887 году. Решение А — 9. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Известия» опубликовалИ. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Зная язык другого народа, легче усвоить обычаи этого народа. ПО завершениИ.
Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов не только устанавливет события…, но и изучает их последовательность. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в романе «ГероЙ нашего времени». Ответ: 93752 Полный курс Задача 12 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В газете «Аргументах и фактах» опубликовали новые сведения о состоянии российских библиотек. Решение А — 4. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда охватываешь широкий круг вопросов, появляются новые интересные сведения о привычных вещах». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в газете «Аргументы и факты». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже примером, иллюстрирующИМ проблему. Верно: оплатить что? Верно: гонял; не помышлял несоверш.
Ответ: 48253 Полный курс Задача 13 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда используешь одни и те же слова для выражения своих мыслей, получаются похожие друг на друга фразы». Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в пьесе «Вишневый сад». Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом изучил этот исторический факт и рассказал о нем. Ответ: 93571 Полный курс Задача 14 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Роняя редкие капли, по небу неслись разорванные облака. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом верно: «Прочитав новый роман известного писателя, я захотел прочитать и его повести». При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица Игорь сказал, что хочЕТ…. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже многие из путешественников, бывавшИХ на Онеге. Однородные одной части речи — причастия принимающие участие в олимпиаде и прошедшие два тура.
Ответ: 37529 Полный курс Задача 15 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Брат пишет, что летом он будет в Петербурге. Ницше отмечал, что всё, что его не уничтожает, делает его сильнее. Союз «что» лишний, потому что частица «ли» выступает в роли подчинительного союза Родители спросили меня, не хочу ли я поступать в вуз. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже о капитане, уехавшЕМ на Север.
B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. | |
Прочитайте текст и выполните задания 22–27 — Студопедия | B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. |
Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна егэ
Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой. | |
Оценивая заслугу адмирала императрица | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Ошибка косвенной речи егэ примеры |
Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна егэ
1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу адмирала императрица. Русские Императрица Екатерина 2. Екатерина вторая правительница России презентация. 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу Грейга в этом сражении, императрица Екатерина II отметила в своем письме адмиралу.
И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы
1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
Сборник ЕГЭ 2023 русский язык Цыбулько 36 вариантов
- 7 задание ЕГЭ. 3 варианта.
- Прочитайте текст и выполните задания 22–27 — Студопедия
- Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна егэ
- Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку
- . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Оценивая заслугу адмирала императрица
Туристы побывавшие во дворце съездов обратили внимание
Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота. Большинство авторов, заключивших договоры с издательством , представили рукописи. Большинство авторов, заключив договор , работают над рукописями. Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое Большинство предметов лежало в беспорядке Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха. На активность также указывает ряд однородных членов: Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы. Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых. Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число. Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.
Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе. Сказуемое — краткое причастие. В В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла. Примечание : В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах. При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа: Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.
Три окна комнаты выходилО на север Ошибочно : Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор Ошибочно : На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор.
Ошибочно : полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса 7. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы. Рассмотрим частные случаи. А Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении. Например: [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЕ основы предложения]. Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже.
А вот так выглядит предложение с ошибкой : [ Первое , чему следует научиться , —это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой. Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены. Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие поясняющие обороты , присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным в других пособиях он называется уточняющим. Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки.
Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания. Приведём исправленные варианты: Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение. Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного. А Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа. Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7. Бандероль был отправлен в начале недели.
В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели. В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели. ООН собралось на очередное заседание. В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода организация.
Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание. При расшифровке получаем «Министерство иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании. В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.
Тбилиси привлекают туристов. В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов. Б Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника С ошибкой будут предложения , в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника. Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 7.
Сочи, птица какая? Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое — приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде. Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры: Приложение —имя нарицательное: цветок роза изумительно пах ; дерево дуб разрослось ; суп харчо сварен Приложение — имя собственное река Днепр разлилась ; газета «Московский комсомолец» вышла ; собака Барбос залаяла Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим. Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение.
В этих случаях ведущим определяемым словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет. Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В. Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка , совсем щенок, вдруг громко залаяла. Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова. Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата. Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело.
Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною 3 Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». Пушкин сообщает другу П. Плетнёву, что «я женат исчастлив» Антон спросил, кто поедет со мной на горнолыжную базу. Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь. В таких случаях он говорил, что терпи, голубчик, — я врач. На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое Через неделю после венчания А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился» Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости славе Российской империи» Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую» Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп Чичиков говорил, что «Я давненько не брал в руки шашек. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя» 31 Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело, сперва надо место расчистить. Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание.
Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Леонид Леонов 1 являясь классиком русской литературы XX века 2 был неутомимым защитником русского леса 3 названного им 4 «зелёным другом». Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли 1 должно быть 2 издалека. Они о чём-то болтали, смеялись 3 однако 4 тотчас замолкли, увидев меня. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ.
Туристы побывавшие во дворце съездов обратили внимание
Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". B) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2.
Грамматические ошибки
На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли 1 должно быть 2 издалека. Они о чём-то болтали, смеялись 3 однако 4 тотчас замолкли, увидев меня. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ. Задание 20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сестра ничего не ответила 1 и 2 чтобы отвлечься от неприятного ей разговора 3 она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки 4 хотя они уже были полны. Прочитайте текст и выполните задания 22—27. Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. A нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б ошибка в построении предложения с однородными членами B неправильное построение предложения с косвенной речью Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1 Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.
Сложное предложение с косвенной речью, есть ошибка: нельзя смешивать прямую «должна», я и косвенную «что» речь. Ошибка В 2 Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». Ошибка Д 3 Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами то есть акулами , от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка. Неверно употреблен двойной союз. Верно: благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории Ошибка Б 5 Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном.
Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла. Д-2 Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». Верно: выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество книг. Б-8 Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Если ошибка: от однородных сказуемых к общему зависимому слову задаются разные вопросы. Верно: я слушаю музыку и наслаждаюсь ей. В-1 Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось открыть кингстоны и затопить свой корабль. Есть ошибка: нет подлежащего, которые выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. Г-5 Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые. Сложное предложение, есть ошибка. Придаточное определительное стоит не после слова, к которому относится. Верно: возвышение, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые, называют горой. Д-3 Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. Сложное предложение, есть ошибка: нарушена падежная сочетаемость. Верно: согласно расписанию. Есть ошибка: причастие и определяемое слово не согласованы. Верно: аналог сахара, получаемый… Б-5 Первая встреча в Монреале между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами. Простое предложение, есть соотнесенность глагольных форм: в одном предложении используются глаголы в разных временах. Верно: окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и стала началом знаменитых матчей… В-1 Установив мировой рекорд высоты, сообщение о лётчике-испытателе Федотове прошло по всем каналам. Есть ошибка: подлежащее сообщение выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым прошло , но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом установив рекорд. Г-7 Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света. Сложное предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: все, кто побывал в Долине гейзеров, понимают … Д-4 Солдаты, верные своему воинскому долгу, провели в степи без еды и воды четыре суток. Простое предложение, есть ошибка в употреблении числительного. Верно: четверо суток. Верно: домов, построенных … Б-1 Сообщив, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено об опасном положении дел на Дальнем Востоке. Сложное предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибки: в предложении нет Page 48 подлежащего, которые выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. В-7 В рассказе К. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. Есть ошибка: если при несогласованном приложении названии в кавычках есть родовое понятие рассказ , то название в кавычках не изменяется и стоит в именительном падеже. Верно: в рассказе К. Пустовского «Скрипучие половицы» … Г-5 Те, кто видел первый мощный фонтан нефти Шаимского месторождения, стал свидетелем начала широкомасштабных поисков нефти в Западной Сибири. Сложное предложение. Есть ошибка: подлежащее и сказуемое не согласованы. Есть ошибка: нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось … 5 68541 А-6 Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. Верно: Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных … Б-8 Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается. Есть ошибка: нельзя в одном предложении использовать глаголы разного вида и времени. Верно: снег шёл не переставая и неожиданно закончился. В-5 На даче П. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди. Для связи частей сложного предложения используются два союза. Г-4 Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Есть ошибка: Page 49 подлежащее и сказуемое не согласованы. Верно: те, кто не изучает иностранный язык, лишены … Д-1 В сражении при Лесной русская армия разгромила шведский корпус, шедший с огромным обозом из Прибалтики навстречу войска Карла XII. Простое предложение. Есть ошибка: нарушено падежное управление. Верно: навстречу войску … 6 79812 А-7 Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. Есть ошибка: подлежащее идея выполняет действие, выраженное глаголом- сказуемым возникла , но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом сформулировав мнение. Б-9 Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Верно: по достижении В-8 На минуту дождь утихает и застучит вновь. Есть ошибка: недопустимо в одном предложении использовать глаголы разного времени и вида. Верно: дождь утихает и стучит … Г-1 Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом. Простое предложение, есть ошибка. Нарушено согласование между подлежащим и сказуемым. Верно: корабль «Арктика» считался … Д-2 Л. Толстой писал, что «в романе "Анна Каренина" меня волновала мысль семейная». Есть ошибка: недопустимо в одном предложении смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Л. Толстой писал, что в романе «Анна Каренина» его волновала мысль семейная. Есть ошибка: недопустимо смешивать прямую и косвенную речь. Верно: и сказала, что будет рада всех видеть … или сказала: «Я буду рада… Б-6 Ночь опускается на город и скрыла его во мраке. Есть ошибка: недопустимо в одном предложении использовать глаголы- сказуемые разного вида Page 50 и времени. Верно: ночь опустилась на города и скрыла его во мраке.
Простое предложение с причастным оборотом. Есть грамматическая ошибка: определяемое слово и причастным оборот не согласованы. Верно: приметы, дающие довольно точный прогноз. Ошибка А 9 Новые хозяева острова, которые решили засыпать протоку, превратили этот небольшой кусок земли в полуостров, ставший отныне частью берега. Сложное предложение, грамматической ошибки нет. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются. В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой Задание 8. Простое предложение с однородными членами, есть ошибка в построении однородных членов предложения. Однородные члены «любил» и «увлекался» имеют одно общее слово «игра», однако они требуют разного управления: любил что? Верно: Мой одноклассник с детства любил игру в шахматы и увлекался ею.
Туристы побывавшие во дворце съездов обратили внимание
В-1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему. Как оценивает автор эпоху Екатерины II?