Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями. Sabine Devieilhe reunites with the virtuoso and tragic title role that made her famous at the Opéra Comique in 2014. В пресс-службе театра рассказали, что в репертуар Мариинского театра опера «Лакме» вернулась осенью 2020 года, тогда зрители могли послушать концертное ее исполнение. 88 Likes, TikTok video from GuitarVN (@guitar_vn): "Lakmé is an opera in three acts by Léo Delibes to a French libretto by Edmond Gondinet and Philippe Gille.
Программа, информация и краткий обзор
- "Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
- В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме» | АиФ Красноярск
- Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре
- Премьера оперы «Лакме» состоялась на сцене Мариинского театра - smart-smi
- Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме»
- Подразделы
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts
Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города. Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка.
Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом. Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами.
Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала.
Премьера состоится 1 марта 2022 года. В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. Хворостовского не устают удивлять меломанов уникальными произведениями. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме». Впервые в истории театра. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт», который часто используется, например, в рекламе.
Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности.
Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО — неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, — от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне. Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности. Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры.
Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. Коллектив выступал на открытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство», участвовал в юбилейном концерте к 100-летию Московской филармонии, а также в концерте лауреатов программы «Русская музыка 2. РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы — неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, крупнейших зарубежных коллективов.
Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. Воспитанники Симфонической академии ведут активную концертную деятельность, играют в камерных ансамблях и сольно с крупными российскими оркестрами. Чайковского, двое из них стали лауреатами. Continuo» и «Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду», где представляет российские и московские премьеры крупных сочинений Бернда Алоиса Циммермана, Оливье Мессиана, Николая Обухова и Артура Лурье. Молодежный оркестр стал кузницей высокопрофессиональных кадров, на сегодняшний день 70 воспитанников РНМСО перешли на работу в лучшие оркестры страны. Их успешный опыт вдохновляет сверстников и помогает возродить престиж профессии оркестрового музыканта. За шесть лет на конкурс поступило 1692 заявки, а в прослушиваниях участвовали 1062 музыканта со всей страны. По итогам конкурсов в штат оркестра был зачислен 201 артист: так РНМСО становится мощным профессиональным лифтом.
Роберт Туои Американо-ирландский дирижер Роберт Туои получил образование в Кливлендском институте музыки и в лондонской Королевской академии музыки.
В 12:00 в титульной партии выйдет Антонина Весенина, в 19:00 — Ольга Пудова. Лео Делиб представил миру «Лакме» 14 апреля 1883 года — сочинение известному в Европе композитору заказал парижский театр Комической оперы. В то время были невероятно популярны ориентальные сюжеты. Кроме экзотического представления незнакомой культуры, они обязательно содержали трагическую линию невозможной любви, которая настигала представителей двух противоположных миров.
Газета «Суть времени»
- Что еще почитать
- Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
- Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
- Сообщите свою новость
- Правила комментирования
В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
Главная Новости Культура В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме". Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года. Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам.
Опера «Лакме»
- Комментарии
- Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме» - Сибновости
- Lakmé, Mariinsky Theatre, июнь 14 2023, Санкт-Петербург, Россия | Смотреть онлайн | Operabase
- 04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре
- Последние события
- Метка:Лакме
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé
Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. 31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти».
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts | Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. |
Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме" | Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. |
Лео Делиб. Опера «Лакме» | 88 Likes, TikTok video from GuitarVN (@guitar_vn): "Lakmé is an opera in three acts by Léo Delibes to a French libretto by Edmond Gondinet and Philippe Gille. |
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля "Лакме" Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени. Вот что написано о «Лакме» в буклете, выпущенном филармонией к этому концерту: «Лучшая опера Делиба отразила наиболее типичные черты его дарования: изящество и лаконизм. Землянам о «Землянах», возвращение Валентины Талызиной на сцену и опера «Лакме» 16+.
"Лакме" в Мариинском театре 10.10.21 г. — Ольга Пудова и Денис Закиров
Юлия Засимова, Маргарита Калинина Но как хороши наши! И, наконец, совсем юный тенор Павел Гогадзе. И что ещё хочется отметить: казалось бы, концертное исполнение не требует сугубо актёрской работы, но те, кто был занят в «Лакме», буквально минимальными нюансами, экономной мимикой и чуткой пластикой создавали живые образы персонажей. Сабин Девьель Снова и снова не могу не говорить о красоте музыки. Кроме самых знаменитых номеров возникло ариозо Джеральда «Я не знаю, не во сне ль всё вижу», - привожу русский текст , можно ли не сказать, что это ариозо просто немыслимой красоты. Зал взрывается от него, как от «Арии с колокольчиками», кстати, исполненной с подлинным блеском и изяществом. Она вся внутренне поётся.
И как-то преследует невольное ожидание следующей ноты, следующей реплики, следующего номера. Ожидание не обманывает. Мастерская работа всего коллектива, занятого в концертном исполнении, оставляет самое лучшее впечатление. Хочется слушать оперу снова и снова.
Нилаканту объявили в розыск, но мятежный брамин успел скрыться. Опасаясь огласки и скандала, власти не стали отменять сам праздник, но ярмарку разрешили проводить только до полудня. Кроме того, приняли тайное решение: ранним утром следующего дня когда в парке никого не будет все-таки снести здание культурного центра индусов. Гувернантка дочерей губернатора мисс Бентсон потерялась в ярмарочной толпе, где ее обшаривают местные воришки.
Их отгоняют Фредрик и Роуз, пришедшие мисс Бентсон на выручку. Пытаясь заинтриговать Фредрика, Роуз сообщает, что ей уже известно о секретном предписании войскам выступать поутру против мятежного брамина. Но Фредерик соблюдает тайну и делает вид, что не понимает, о чем речь. Между тем Нилаканта, переодевшись в кающегося нищего — синпасси —пытается найти среди гуляющих в парке своего обидчика. Поскольку этот план не дает результатов, Нилаканта решает устроить «ловлю на живца»: он приказывает Лакме петь, чтобы на ее чудесный голос собралась вся праздничная толпа. Тогда-то он и поймет по глазам, кто же есть его враг. Чудесная легенда Лакме о дочери пария действительно собирает всех зевак. Появляются и Джеральд с Фредриком.
Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить. Он собирает своих соратников и решает напасть на Джеральда вечером — в суматохе и шуме шествия со статуей Дурги. Лакме думает, как ей спасти молодого человека, которого она успела полюбить. Верный Хаджи обещает ей поддержку и помощь, даже вопреки воле Нилаканты. Появляется Джеральд — он сбежал от навязчивого Фредрика и от своей невесты. Он объясняется Лакме в любви, а у нее одна мысль — спасти его от страшных замыслов отца. Наступает вечер.
Посмотреть на праздничную кавалькаду пришли Элен, Роуз, мисс Бентсон и Фредрик. Во время шествия вся толпа двинулась за процессией, и только Джеральд остался один — все его мысли заняты Лакме. Нилаканта, улучив удобный момент, ранит своего врага. Лакме и Хаджи спрятали раненого Джеральда внутри огромного постамента статуи трехголового слона — индуистского бога Ганеши. Используя свои знания и силу чудесных растений, Лакме остановила кровь и приготовила целебное питье, быстро возвращая Джеральду жизненные силы. Мало-помалу светает. В парк встречать рассвет приходят молодые влюбленные, которые по обычаю перед вступлением в брак пьют воду из святого источника сразу на утро за праздником Дурги. Лакме хочет сходить за священной чашей, чтобы тоже принести Джеральду святой воды, она верит, что если они вместе выпьют из чаши, то боги навсегда соединят их судьбы.
Вышедшую из постамента Лакме примечает Фредрик, который сбился с ног в поисках своего друга. Убедившись, что Джеральд жив, он хочет его увести. Но Джеральд отказывается: ему хорошо с Лакме, и даже напоминание о невесте и долге его не переубеждают. Однако, звуки приближения команды, которая должна с рассветом солнца снести дом Нилаканты, отрезвляют Джеральда, он понимает, что ему действительно лучше уйти. Вернувшаяся Лакме протягивает возлюбленному священную чашу со святой водой, но видит в Джеральде фатальную перемену. Подъехавшая техника вот-вот начнет уничтожать ее дом. Лакме понимает, что ее любимый во всем этом как-то замешан, и от отчаяния проглатывает несколько смертоносных семян растущей рядом датуры. Джеральд видит горе Лакме и, наконец, выпивает с ней вместе из священной чаши, но девушка начинает слабеть буквально на глазах.
Появляется Нилаканта, который, увидев своего обидчика, хочет довершить начатое. Однако Лакме запрещает угрожать Джеральду: после святого обряда его жизнь теперь под охраной богов. Сама же девушка медленно угасает на руках своего возлюбленного. Выступление состоится в рамках федеральной программы «Большие гастроли при поддержке Росконцерта. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным.
Эта версия «Лакме» будет отличаться от классической по месту и времени действия, но не по сути. Замысел либреттиста и композитора неизменен: опера приглашает нас задуматься о важности бережного отношения друг к другу на примере разного мироощущения представителей культур Востока и Запада.
С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это ее убьет, потому что у нее нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например, Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло», — комментирует Сергей Новиков.
Из британской Индии — в современный мегаполис. В первые минуты кажется, что исполнители забыли переодеться.
Кеды и спортивные шорты на сцене Мариинского увидишь нечасто. Индуистский брамин Нилаканта заботится о пастве в современном городе. Но его культурный центр мешает местным бизнесменам.