Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. В) изучает передовой педагогический опыт. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Тест по Педагогике - реферат
Люди не знают смысла, цели и методов существования в природе, но придумывают свои. То есть тупо изобретают новые "грабли". Олег Киръ Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях. Оператору, работающему на компьютере бесполезны навыки слесаря- инструментальщика эпохи индустриализации. Может быть и хорошо, что ныне наша индустрия развалена? Легче будет перейти к новым технологиям. В социальной среде та же история: массовые демонстрации бесполезны, если можно акцию массового возмущения осуществить в Сети. Ну а в условиях динамики современного общества целый ряд устаревших знаний и навыков становится очевидной опасностью. Мы стоим перед грандиозной проблемой необходимости постоянного обновления наших знаний и навыков.
Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы. При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др. Однако, более закономерно по 1 К а г а н М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с. Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С. Искусство и эмоции. От художника к зрителю. Марков М. Иодсство как процесс. Искусство исторически закономерно возникает для передачи тех его сторон,которые непередаваемы другими средствами. В работах С. Маркова опыт связывается с аксиологическими аспектами человеческого познания. Такое разграничение в связи с двумя формами познания несомненно плодотворно в рамках "эстетического" С. Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В. Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания. Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения. Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны. Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс. Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных".
Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.
В работах С. Маркова опыт связывается с аксиологическими аспектами человеческого познания. Такое разграничение в связи с двумя формами познания несомненно плодотворно в рамках "эстетического" С. Раппопорт подхода к искусству, но в то же время весьма условно и априорно. Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В. Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания. Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения. Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны. Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс. Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных". Искусство для придания достоверности содержанию неминуемо должно обращаться к фактам жизни как к реальным историческим событиям. Маяковский в поэме "Хорошо" призывал: ". Факт - это реальность в отношении к субъекту и отношение субъекта к ней. Вместе с тем он объективен как факт объективной действительности. В системе знаний он становится фактом науки, в художественном освоении - фактом искусства. Факты различны как по природе, так и по способу их воспроизведения и функциям в различных формах познания. Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А. Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A. Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей". Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт". Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения.
Необходимость передачи
Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с.
Тестовые задания по "Педагогике"
Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.
Что такое педагогический эксперимент? Найдите, некоторые функции педагога названы неправильно. Врач, специальность, а как будет специализация? Способность работника квалифицированно выполнять определенные виды работ в рамках конкретной профессии, добиваясь высоких количественных и качественных результатов труда на основе имеющихся у него профессиональных знаний, умений и навыков. Автор цитаты «... Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то признания...
Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Основными приемами самовоспитания является А самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение В само приказ, критика, замечания С ситуации доверия, контроля, саморегуляция Д состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха 20. Семья — это В начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности С образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях Д социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей Е малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Кризис современной семьи характеризуется А резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям В сужением кругозора родителей Д свободой заключения и расторжения брака Е резким падением авторитета и роста конфликтности с ними 22. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
Это культурно-нравственный договор поколений. Это метод передачи образа мысли, образа социального поведения. Традиция - это основной социальный капитал народа, который обеспечивает сохранность его исторической судьбы».
Один из лейтмотивов книги, что следует уже из ее названия, - это свойственное русской культуре обостренное чувство социальной справедливости, монополизированное в эпоху модерна левыми течениями, а в настоящее время вписываемое автором в общую логику традиционалистского проекта. В основе авторского взгляда лежит системный традиционализм, в рамках которого традиция предстает не набором неких общественных институтов или идеалов прошлого, а механизмом социокультурной трансляции и преемственности.
Социальная передача
В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. Необходимость контроля самостоятельности учения, что достигается очной формой контакта, видеоконференцсвязью, использованием различных технических средств. Онтология и теория познания. 66. «Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?» А) обновлением содержания образования.
Смотрите также
- Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: -
- Образование как способ передачи социального опыта
- Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения
- Главной целью образования является _____
Профессиональная педагогика. Тест 2
Когда возникла необходимость передачи социального опыта. А) необходимость передачи социального опыта. Необходимость в легитимации социального института возникает тогда, когда схемы поддержания институционального порядка передаются новому поколению. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла.
Педагогический процесс – это _____.
Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой 31. Закономерность воспитания —это А общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С варианты организации конкретного воспитательного процесса Д управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел Е условия и предпосылки воспитательного процесса 32. Принцип гуманизации характеризует В уважение права человека быть самим собой С развитие познавательных сил учащихся Д воспитание трудолюбия 33.
Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство. Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности. Знание должны побуждать ребенка к совершению поступков, действий, регулировать их поведение и деятельность.
А это уже — регулирующая функция знаний, которая тесно связана с информационной и эмоциональной. Регулирующая функция знаний проявляется в конкретной деятельности, в обогащении социального опыта, в частности взаимодействовать со сверстниками и т. Деятельность является одновременно условием и средством активного познания ребенком социального мира. Именно деятельность дает ребенку возможность овладевать знаниями, проявлять свое отношение, приобретать практические навыки взаимодействия с окружающим миром.
Два аспекта этого процесса: 1. Усвоенные ценности, установки, моральные представления изменяются только при изменении внешних социальных условий. Практически во всех определениях и подходах к социализации так или иначе содержатся указания на активную роль самого человека в данном процессе. Активность субъекта проявляется во многих сферах. На сегодняшний день проблема конструирования человеком социального мира является самостоятельным объектом анализа, составляя предметное содержание психологии социального познания. Под конструированием при этом понимается приведение в систему информации о мире, организация этой информации в связные структуры с целью постижения ее смысла.
Результатом данного процесса становится создание человеком образа социального мира, частью которого является представление о самом себе как его части -социальная идентичность. Каждое новое поколение, чтобы существовать, должно усвоить опыт, которым обладало уходящее. Таким образом, в обществе идет смена поколений и передача культуры от одного поколения к другому. Эти два процесса являются необходимым условием развития общества, но они, сами по себе взятые, не представляют собой развития общества. Они обладают известной самостоятельностью по отношению к процессу развития общества. Упор на преемственность в развитии культуры дало основания для трактовки этого развития как совершенно самостоятельного процесса, а выявление аккумуляции в развитии культуры дало возможность трактовать этот процесс как поступательный, восходящий. Культуру называют функцией исторической преемственности. Она выступает единственным механизмом передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Ведь кроме культуры общество не располагает никаким иным механизмом передачи всего богатства опыта, который был накоплен людьми. Она сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, формулах науки, своеобразных языках искусства, орудиях труда, обычаях и традициях.
Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Культура предстает формой передачи социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе, но и культурных ценностей, образцов поведения, причем регулирующая социальный опыт роль культуры такова, что она формирует устойчивые художественные и познавательные каноны, представления о прекрасном, видение природы во всех этнических особенностях и колорите этого опыта. В социальном смысле культура — это обработанная человеком природа. Культура соединяет человека с природой, объединяет в единый комплекс природный ландшафт, жилище, способ добывания пищи и самого человека. В этом едином изначальном комплексе находится человек, здесь формируются его ценностные установки, способы ориентации, формируются его вкусы и жизненные идеалы. Традиция конкретизирует социальный опыт и уровень развития, которого достигло общество во взаимоотношениях с природой, что может проявляться в наличии конкретных традиций: традиционных ремесленных промыслах, художественном творчестве. Общество в целом и объединяющую его культуру характеризует не только традиция, но и новация. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт все новым и новым поколениям. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение - не самые лучшие способы передачи социального опыта.
Наибольший эффект достигается при активном включении воспитуемого в творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности. Человек, преобразуя действительность, преобразует самого себя. Преобразование действительности невозможно без знакомства со всем тем, что уже познано и создано человечеством, без освоения богатства накопленной культуры. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Культура, концентрируя в себе опыт поколений людей, приобретает способность накапливать знания о мире и человеке, создавая этим возможность для дальнейшего познания мира и самопознания человека. Современное общество богато настолько, насколько использует интеллектуальные и духовные знания культурной сокровищницы человечества. Степень зрелости конкретной культуры определяется освоением ею культурных ценностей, созданных в прошлом. Общества, способные посредством культуры взять актуальное и оптимальное содержание из накопленного человечеством опыта, показывают динамизм и стабильность своего развития. Ответ студента 26. Другими словами, иногда мы подчиняемся не просто из-за того, что боимся осуждения общества, а потому, что без направляющего воздействия других мы действительно не знаем, что думать, чувствовать и делать.
Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.
Необходимость передачи социального опыта возникла
Воспитание это передача социального опыта. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Онтология и теория познания. Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития.
Тест по Педагогике
2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема).