Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В России проблемы с вывозом мусора есть во многих регионах. Ответственность за это лежит исключительно на представителях местной власти, заявил в разговоре с «Ридусом» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России.
Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить
Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. На "Прямую линию" с Владимиром Путиным поступило немало обращений, касающихся несправедливых тарифов на вывоз мусора.
Новости по тегу: Мусорная Реформа
Многие застройщики и так отказываются от мусоропроводов из экономических соображений: монтаж одного устройства обходится в 1 млн рублей. Кроме того, теряется до 50 кв. Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников.
Многие застройщики и так отказываются от мусоропроводов из экономических соображений: монтаж одного устройства обходится в 1 млн рублей. Кроме того, теряется до 50 кв. Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников.
Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком. Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку.
Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания».
Кроме того, из-за меньшего количества продуктов потребления мусора было не так много, как в современности. Также в СССР состав отходов был экологичнее, так как тара из искусственных материалов практически не использовалась. Приемный пункт вторсырья в СССР После распада Союза возникло две проблемы: На рынок хлынуло большое количество продуктов, потребляющихся массово.
Объем отходов начал неизбежно расти. Значительно сократилось число пунктов по приему вторсырья. Государству пришлось все внимание тратить на решение проблем в экономике.. В правящих кругах не рассматривались вопросы по хранению и утилизации мусора.
По всей стране массово начали возникать стихийные свалки, на которых отходы не только гнили, но и горели. До 2011 года мусор собирали и утилизировали организации, имеющие особую лицензию. Затем эту обязанность переложили на мелких предпринимателей. Они заключали договора с лицензированными полигонами, однако фактически отходы вывозились несанкционированно.
Такие свалки стали расти вблизи городов, что спровоцировало протесты и сделало необходимым проведение мусорной реформы в России. Какие законы затронула реформа Изменения коснулись 89 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Разработкой новой стратегии утилизации ТКО занималось Минприроды. В Федеральный закон внесли несколько поправок, затрагивающих: порядок обращения с ТКО и схему его оборота; ценообразование на услуги по утилизации отходов; организацию конкурса, в результате которого определялась региональная компания-оператор.
В чем смысл мусорной реформы Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами в России имела несколько целей: ликвидировать несанкционированные свалки; сократить количество действующих мусорных полигонов; построить современные комплексы, обрабатывающие и утилизирующие отходы; увеличить долю мусора, который можно переработать и использовать повторно. Анонс мусорной реформы Чтобы реализовать реформу, пришлось: передать все полномочия по контролю за обращением с мусором региональным компаниям-операторам, которые должны быть определены в результате конкурса; ввести жесткий мониторинг за процессом сдачи отходов предприятий; собирать мусор, разделяя его на виды; начать строительство станций по сортировке отходов и утилизирующих предприятий;; ликвидировать имеющиеся свалки, расположенные вблизи городов. Также планировалось прекратить деятельность «мусорной мафии» и восстановить землю под бывшими свалками. Этапы реформы разработать схемы по региональной обработке отходов; провести конкурс по отбору компании-оператора; рассчитать и защитить тарифы для формирования цен на вывоз и утилизацию отходов; запустить строительство предприятий, перерабатывающих мусор.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Она указала, что всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей, при этом "напрямую регоператоров вообще никто не контролирует". На федеральном уровне подобные поручения уже были даны, эта работа началась, добавила Матвиенко. Мероприятия Совета законодателей проходят в Таврическом дворце в Петербурге с 25 по 26 апреля.
На федеральном уровне подобные поручения уже были даны, эта работа началась, добавила Матвиенко. Мероприятия Совета законодателей проходят в Таврическом дворце в Петербурге с 25 по 26 апреля.
Основной источник субсидии - платежи экологического сбора, поступившие в федеральный бюджет. Построить новые мощности в регионах помогают, в том числе, концессионные соглашения. На сегодняшний день построено 211 объектов. Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации.
Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком. Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку. Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания».
Почему буксует мусорная реформа
В рамках «мусорной реформы» создадут индустрию переработки отходов и ликвидируют незаконные свалки. Главная Наша деятельность Новости О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области. В России проблемы с вывозом мусора есть во многих регионах. Ответственность за это лежит исключительно на представителях местной власти, заявил в разговоре с «Ридусом» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Николай Алексеенко. С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания фото 1 5 июля 2023 года на радиостанции. Новости по тегу: Мусорная Реформа.
Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации
Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд. Можно ли получить льготы? В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде. Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета. Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя. Законодательством такой порядок не установлен. Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. Региональная власть может вводить свои субсидии на оплату за обращение с отходами для определенных категорий граждан. Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать?
В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день. Обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, если контейнер переполнен, жалобу необходимо направить именно ему. Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет. Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании. В случае ненадлежащего состояния контейнерной площадки следует обращаться в Госжилинспекцию с жалобой на бездействие управляющей компании. Можно говорить о том, что в сложившейся ситуации с переполненными контейнерами виноваты все и никто. И все-таки вывозить мусор обязан региональный оператор, который выиграл конкурс и обязался в срок убирать мусорные кучи у подъездов.
Во время новогодних праздников Минприроды заявило, что «сложности с вывозом мусора в период длинных праздников точечно есть в разных регионах. Это было всегда. И связывать с реформой возникшие проблемы не совсем корректно. Мусорный коллапс обусловлен повышенной нагрузкой на службы, которые занимаются вывозом и утилизацией мусора». Однако праздники прошли, а мусор остался. Возможно, это связано с тем, что мусорные полигоны закрываются, а новых заводов по утилизации и переработке отходов по-прежнему нет. Выходит, операторам некуда вывозить мусор. Они везут его на другие, отдаленно расположенные полигоны. Но это требует дополнительного времени и затрат.
Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны». По мнению экологов, в течение десяти лет площадь свалок увеличится в два раза. В 2018 г. Граждане выступили с массовыми протестами и митингами сразу в нескольких регионах страны. Газета «Коммерсантъ» провела исследование и опубликовала «мусорный атлас» , в котором представлены экологические конфликты в России из-за неправильного обращения с отходами. По результатам этого исследования обнаружилось, что в основном жители регионов жалуются на неприятный запах, постоянное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и выражают справедливое нежелание жить по соседству с мусорными свалками. По данным РБК, 3 февраля 2019 г. Предполагается, что мусорная реформа должна решить эту проблему.
Как возникла мусорная проблема? Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена. После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже.
Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г. Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018—2019 гг. В чем суть мусорной реформы? Реформа стартовала с 1 января 2019 г.
Цели реформы сводятся к 1 ликвидации несанкционированных свалок, 2 сокращению числа мусорных полигонов, 3 строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, 4 увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов. Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы.
Среди выводов ревизии — необходимость навести порядок на всех контейнерных площадках страны и закрепление обязанности по вывозу всех отходов за региональным оператором. Также есть проблемы со специализированной техникой — недостаточно мусоровозов. Существует и серьезная нехватка инфраструктуры для переработки ТКО. При этом нет действенного и безболезненного для региона механизма расторжения соглашения с недобросовестным региональным оператором, такую процедуру нужно усовершенствовать.
Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов. Большинство же «сидят на тарифе и никакой созидательной деятельности не ведут, превращаясь просто в перевозчиков мусора». Путину доложили о задержании замминистра обороны Иванова Главный показатель — переработка Почему же провалилась мусорная реформа? Одна из причин в том, что ее отдали на откуп регионам. Именно они отвечают за раздельный сбор мусора и создание объектов по обращению с отходами. Поэтому и ситуация везде разная. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов считает, что одна из главных ошибок — концептуального порядка. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — рассказал депутат «Парламентской газете». Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.
Регистрация
- О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области
- Регистрация
- Победа над отходами откладывается
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Мусорная реформа в России — что это такое, когда началась
- Мусорная реформа в Москве 2022
Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить
Она поручила председателям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проверить, как были израсходованы средства, выплаченные гражданами за вывоз и утилизацию бытовых отходов в 2023 году. Она указала, что всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей, при этом "напрямую регоператоров вообще никто не контролирует". На федеральном уровне подобные поручения уже были даны, эта работа началась, добавила Матвиенко.
Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт. Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее.
Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер. По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т. В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны». Поэтому пригодным вторсырьем остаются в основном пластик и металлы, бумага и картон приходят в негодность во время сбора или доставки, загрязняясь или, как стекло, разрушаясь», — продолжает эксперт. Чиновники на ходу меняют правила игры для участников рынка. Правительство хочет переложить обязанность утилизации упаковки с тех, кто занимается этим сейчас — производителей конечной продукции, на производителей самой упаковки. Мы же теперь пойдем по пути Швеции, где также за свою упаковку платят экосбор или сами ее утилизируют те, кто ее произвел, — поясняет эксперт.
Как началась мусорная реформа в регионах РФ Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. Законодатели на федеральном уровне создали общие правила, а основные вопросы их практического воплощения оказались возложенными на региональные власти. В связи с этим степень подготовленности к переходу на новые методы обращения с мусором по стране разная. В одних регионах уже давно согласованы тарифы и подготовлена необходимая материальная база, а в других до сих пор не выбраны региональные операторы. Для примера рассмотрим ситуацию с внедрением мусорной реформы в нескольких субъектах РФ. Мусорная реформа в Свердловской области В Свердловской области к переходу на новые правила обращения с ТКО власти готовились ответственно. Уже к 1 июля 2018 года в регионе была согласована территориальная схема, выбран региональный оператор в Екатеринбурге им стала "Спецавтобаза" и утверждены тарифы. Однако введение мусорной реформы было отложено на федеральном уровне сначала на 1 ноября 2019 года, а затем и на 1 января 2020 года.
Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную. У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора.
Победа над отходами откладывается
экология, коммунальные отходы, утилизация, мусорная реформа Решение проблем с отходами в РФ может растянуться на десятилетия. Новости по тегу: Мусорная Реформа. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета?
Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора
Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. Бизнес снова сетует на «мусорную» реформу: огромные издержки порождаются в том числе совершенно дикой разницей в нормативах накопления отходов в каждом регионе. В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт.
Победа над отходами откладывается
Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена. После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов. Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г. Затем лицензии отменили.
Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018—2019 гг. В чем суть мусорной реформы? Реформа стартовала с 1 января 2019 г. Цели реформы сводятся к 1 ликвидации несанкционированных свалок, 2 сокращению числа мусорных полигонов, 3 строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, 4 увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов. Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы. Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура.
Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе? Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации. Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает. Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя. Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды.
Уже к 1 июля 2018 года в регионе была согласована территориальная схема, выбран региональный оператор в Екатеринбурге им стала "Спецавтобаза" и утверждены тарифы. Однако введение мусорной реформы было отложено на федеральном уровне сначала на 1 ноября 2019 года, а затем и на 1 января 2020 года. Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную. У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора.
На этапе борьбы за контракт претенденты сами снижали собственные расценки, чтобы выйти победителем. Однако последнее слово осталось за министерством тарифной политики. Мусорная реформа в Башкортостане Башкирия поделена на 5 территориальных зон, для которых было выбрано 4 регоператора. Один из регоператоров должен обслуживать сразу 2 зоны. С этими организациями были заключены соглашения на 10-летний срок. Операторы прорабатывали договоренности с полигонами и мусороперерабатывающими предприятиями.
К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации.
В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно. При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России. Инвестиции на эти цели составят 166 млрд рублей, передает ТАСС. Как рассказывал Plus-one.
Но отсутствие нормальной инфраструктуры порождает проблемы. Постоянная болевая точка — Краснодарский край. Это обусловлено многими причинами, в частности турпотоком, который не учитывается в территориальной схеме. Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме. Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке. Также тяжелая ситуация с мусором в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане, Новосибирске. На Чукотке нет ни одного отвечающего требованиям объекта, который можно было бы назвать полигоном. При этом надо понимать, что еще и население зачастую против таких объектов. Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения. Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит. Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать. На данный момент институт региональных операторов позволил декриминализировать отрасль обращения с отходами. Теперь то же самое необходимо проделать с утилизаторами. Увы, основная проблема не в этом. Это связано с ручными сортировками — люди просто не справляются с таким объемом работы. А еще задачу им затрудняет ваш пакетик, заботливо завязанный узлом.