Новости медведи комы по древнеславянски

Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя.

День пробуждения медведя.

Первый блин комам (медведям), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. В Комоедицу отмечается пробуждение медведя (хозяина леса) от зимней спячки и это есть символическое оживление природы, и существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Медведя в древности звали «ком» и очень почитали на Руси как тотемного животного, отсюда и название праздника — Комоедица.

Добро пожаловать!

  • Первый блин комом: 20 марта на Комоедицу раскрываем загадку старой пословицы
  • Что такое Комоедица и чем она отличается от Масленицы
  • Первый блин комом: 20 марта на Комоедицу раскрываем загадку старой пословицы
  • Комы медведи ударение - - большой портал с правилами русского языка
  • Загадка медведей: почему Русь называла их комами?
  • День пробуждения медведя.

Первый блин комом

Но, по-древнеславянски, «КОМЫ» — это и есть медведь. Что ж, давайте разберём кто такие Комы и почему нигде, ни в сказках, ни в языке, ни в каких других фольклорных и исследовательских источниках нет связи Кома и медведя. Медведя славяне называли "ком". Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог. Это был обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог.

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя. Ком – медведь, но не совсем. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». комам, в смысле медведям. Говорят - славянская традиция. В древнеславянском языке слово "ком" означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания.

Первый блин комом

То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от этой пословицы. Зарубить на носу Если вдуматься, то смысл этого выражения кажется жестоким — согласитесь, не слишком приятно представить себе топор рядом с собственным носом. На самом же деле все не так печально. В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния.

В далеком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память. Ни пуха, ни пера Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании и пуха, и пера результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух — звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!

И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты. Бить баклуши Что такое «баклуши», кто и когда их «бьет»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку — баклушу.

Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было легкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими — «баклушечниками», и пошла наша поговорка. Очертя голову В Древней Руси был такой обычай: для защиты от злых сил нужно было обвести вокруг себя защитный круг.

Трогательная благодарность за гостинцы — настоящие медвежьи нежности. В ответ на заботу, которой окружены каждый день. Давай, помогу памперс поменять». Для крошечных медвежат, что родились на ферме зимой, это первый выход в свет. На руках у медвежьего дедушки сидят тихо, с интересом рассматривая людей.

С самого маленького возраста — они растут. На самом деле — как дети! Всё быстрей, быстрей, хорошо! Таёжное чудо в заботливых руках человека. Фермер, живущий в тайге, выкормил их осиротевшую маму, а теперь помогает с потомством.

Альберт Плюснин: «Мы в ответе за тех, кого приручили!

Комоедицы Масленица. Первый блин комам медведям.

Символы Масленицы. Комоедица медведь. Первый блин комом.

Поговорка «первый блин комам. Первый блин комом пословица. Первый блин комом значение.

Почему говорят первый блин комом. Откуда пошла поговорка первый блин комом. Что означает пословица первый блин комом.

Комы медведи. Ком медведь. Блин комам медведям.

Весеннее равноденствие Комоедица. Славянская Масленица Комоедица. Первый блин комом фразеологизм.

Первый блин комом происхождение пословицы. Медведь в славянской мифологии. Первый блин комом картинки.

Медведь скатывается. С праздником Масленица Комоедица. Масленица Комоедица у славян.

Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог. Славянские стихи.

Старославянские стихи. Славянские природные духи. Стих по старославянски.

Комоедица языческая. Масленица славяне язычество. Древние названия медведей.

Медведь у древних славян название. День медведя. Древние изображения медведя у славян.

Комоедица праздник пробуждения медведя. Комоедица 2023. Велес Бог.

Велес Бог славян. Славянский Пантеон богов Ожиганов. Велес — Бог мудрости и магии.

Велес Славянский Бог. Образы медведя в славянской мифологии. Медведь у славян.

Бог Велес в славянской мифологии. Велес Бог славян арт. Славянские девушки.

Девушка и медведь. Славянка с медведем. Фотосессия в Славянском стиле.

Животные в мифах и легендах. Хозяином языческого леса был медведь. Легенда о медведе.

А работа-то никуда не убежит. Следовательно, и ждать не надо - надо начинать работать. Полная версия поговорки звучит так: «От работы кони дохнут, а люди - крепнут». Мудрый народ хотел сказать этими словами, что работа вредна только для неразумных животных, которые не понимают радости труда. Для человека же работа - не просто полезна, но и необходима для здоровой и счастливой жизни. И на живших с краю людях была особая ответственность - первыми встречать любую опасность и, при необходимости, давать отпор любой опасности. Поэтому, заявляя «моя хата с краю» крестьянин на самом деле говорил: «я готов своей жизнью охранять покой своей деревни».

Как на Руси называли медведя?

  • Ящик пандоры – Бер, МедВедь или КОМ? Александра Попова
  • Последние ответы справочной службы
  • Комы медведи по древнеславянски
  • Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами
  • Масленица или Комоедица - древний славянский праздник!?!?

Кома медведь у славян - фотоподборка

Девушки должны были охранять её, а парни старались прорваться к обиталищу злой богини и выкрасть её. Конечно, они всегда побеждали ведь и хранительницы Морены ожидали прихода весны , и тогда чучело сжигали. Такая расправа над зимой и сегодня сохранилась в традициях Масленицы, что во многом перекликаются с обычаями Комоедицы. Комоедица — праздник, связанный с медведями Кто такие комы? Традиция выпекать блины во время проводов зимы появилась очень давно. Цвет и форма блина напоминала солнце, силу которого прославлял народ. А вот комами славяне называли медведей, которым был посвящён праздник. Пробуждение медведя после спячки являлось верным признаком скорой весны. В народном сознании медведь был грозным властелином леса, мудрым и величественным зверем, воплощением силы и могущества.

Считалось, что медведи тоже могут зазывать весну, а потому их образам уделялось особое внимание во время Комоедицы. Комоедицу в Белоруссии можно назвать настоящим Медвежьим праздником. О старинных обрядах во время торжеств писал исследователь П. Шейн, что использовал материалы от 1874 года. Он отмечал, что даже кушанья во время Комоедицы должны были соответствовать медвежьему рациону.

Насколько мне удалось выяснить, эту нелепейшую историю с «комами»-медведями и Масленицей-«Комоедицей» выдумал некто С.

Мазуркевич, после чего она была опубликована в книге из серии «Энциклопедия заблуждений» одним крупным московским издательством. Уму непостижимо, как много людей, прочтя эту выдумку, отреклись от многовекового значения вполне очевидной кто блины пёк — тот знает поговорки и перешли в стан адептов нового псевдоисторического толкования. Никому из них не показалось подозрительным или хотя бы странным, что ни в толковых, ни в этимологических словарях нет указания на «древнеславянское» слово «комы» в смысле медведей. Никого даже не смутил тот факт, что в классических произведениях русской литературы очень часто упоминается «первый блин комом» в известном значении, но никогда — слово «комоедица».

Первые блины несли в лес и клали на пни, то есть на место где живёт Ком. Согласитесь, нести блин к берлоге где вот-вот проснётся голодная Зверюга дело далеко небезопасное. Теперь дальше о Бере. Он просыпается вместе с Комами, то есть Хозяин Леса вступает в свои права и вот тут нужно некое разъяснение. Чем питаются духи? Конечно силой энергией духом.

Когда печётся обрядовый блин, он ассоциируется с Солнышком, и в него хозяйка закладывает свою силу, свой дух.

Первый блин, который выпекали на Масляной неделе, отдавали за упокой души. И этот блин должен был вставать комом в горле, когда человек вспоминал своих умерших родителей или других родственников. В городах первый блин отдавался нищему, чтобы он помянул всех усопших. Гость медведям Гость Какие все начитанные! Я блины пеку отличные, всем нравятся. Но первый блин довольно часто прилипает к сковороде, приходится отскабливать с усилием, блин получается комом.

Почему на Руси медведей называли комами?

Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Велеса изображали в виде старца с рогами, которого повсюду сопровождали комы (медведи). Комы медведи по древнеславянски. Ком – медведь, но не совсем. Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии.

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

Во-вторых, в Древней Руси медведи действительно назывались комами из-за своего волосатого покрова, напоминающего комы. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии.

Русские поговорки и их значение

Также у славян мы находим двоякое отношение к медведю: 1. Медведь — это священный зверь, покровитель рода. Он «много знает и понимает» Неклепаев, 1903,стр. Медведь-помощник человека, покровитель плодородия лохматость, ряжение в медведя на свадьбу , даритель богатства и изобилия. Наши предки считали, что заблудившихся в лесу детей забирает к себе медведица, принято считать, что в медведей превратились спрятанные от Божьего гнева в лесу дети Адама и Евы. Медведь — нечистая сила, медведь связан с подземным миром.

Он наказывает тех, кто работает в неурочное время Мокошь, Параскева Пятница, святая Берта Обратимся к этимологии слова медведь. Почему «медведь»? Наши предки заметили особенность этого зверя лакомиться медом и дали ему такое название. А ещё бытует мнение, что люди боялись произносить вслух слово «медведь» и придумывали ему другие имена. Итак, праздник «День пробуждения медведя», или «Комоедица» — это один из самых почитаемых праздников, связанный с пробуждением природы весной, с днем весеннего равноденствия.

Краткое описание праздника: в этот день готовили «медвежью» еду : гороховую кашу с корнем лопуха и овсяный кисель. Поев , все , от мала до велика, ложились на лавки, как бы засыпая. Полежав немного, начинали переворачиваться с боку на бок как медведи в берлоге , а затем все «просыпались», потягивались, зевали. Это означало пробуждение медведя весной. Это был шумный и веселый праздник.

Люди ходили в гости друг к другу, затевали шумные игры. Молодежь ходила «будить медведя». Делали яму, берлогу, там «селили» медведя — ряженого человека. Вокруг берлоги водили хоровод, кричали, стараясь разбудить спящего медведя. Бросали в него снежки, ветки и прутья.

Но будила «медведя» одна из девушек. Когда медведь просыпался, сразу начинал танцевать, имитируя движения настоящего медведя, затем ряженый-медведь отправлялся искать разбудившую его девушку; найдя её, начинал её щекотать, заключать в крепкие объятия.

В доме младшие должны были первыми попросить прощ-ения у старших.

А в некоторых семьях сохранился обычай,по которому каждый из де-тей должен был подойти к отцу с просьбой о прощении,а тот должен был перекре-стить и благословить детей. Новицкий,2024 "Комоедица- что за слово такое,которое исходит ещё с дохристианских времён? И для чего на комоедицу пекли блины?

Оказывается,что это исконное название Маслени-цы— Комоедица. По форме слова видим в его составе корень "еда". А по смыслу- время поедания блинов.

К слову,известная поговорка «первый блин комом» совсем не озна-чает неудачную выпечку. В старину на Руси блины пекли в печи,не переворачивая,и ком никак получиться не мог. Теперь же,когда что-то не получается с первого раза, в ходу поговорка «первый блин комом».

На самом же деле,это выражение изначально звучало по-другому:«Первый блин комам». А сам праздник Масленицы был посвящен пробуждению медведей,которых представляли прародителями людей. Впрочем,и того, кто поедал блины после зимней спячки вполне можно было назвать Комо.

Полагают, что так на Руси звали медведя,который реально впадал зимой в спячку явление само по себе удивительное. Отсюда происходит известное нам выражение «Коматозное сос-тояние» или «Впасть в Кому»,то есть в спячку. Чтобы, проснувшись голодным, он не стал нападать на людей, его и кормили блинами.

Отсюда и поговорка: "Первый блин комам". Уже затем ее перефразировали в современное - "первый блин комом". Тем русский язык и удивителен.

И дело не в неудачной выпечке, как выясняется. Блин, который пекли в печи,в ком не сворачивался. С чего бы это вдруг.

Это было угощение для медведя, с глубокой древности являющегося прообразом бога Велеса, такого же лохматого волосатого и загадочного, как этот житель берлоги. Поэтому выражение «первый блин комом» на самом деле изначально звучало: «Первый блин комам». И сам языческий праздник по времени был приурочен не только восходящему весеннему сол-нцу,а также к пробуждению медведя после зимней спячки.

Смотрим этимологический словарь англ-ийского языка. Находим там слово coma кома :"состояние длительного бессознате-льного состояния",1640 гг. Термин «ко-ма» на среднеанглийском языке был false sleep "ложный сон",конец 14 в.

Очень познавательно! Видимо,этот глубокий сон в зимней спячке и был присущ исключи-тельно жителю северных регионов Руси бурому медведю. Оттуда и повелось и обозна-чение,связанного с зимней спячкой сна, как Кома.

Медведя иногда называли Бурый. Что,к слову,в германоязычной среде преобразовалось в Bear Бер. Берлога- логово Бера.

Истоки такого странного сна у некоторых животных— в определенной биологии их организма,сложившейся за миллионы лет эволюции. К подобному результату чело-века может привести только медикаментозное влияние. Но медицине известно и такое явление,как летаргический сон.

Что касается лингвистики,то западные лингвисты, как видим выше,отмахнулись от объяснений "неопределенным происхождением" слова кома. И действительно в языках славянской группы языков такого объяснения нет. Но ведь слово это когда-то появилось в нашем языке, а затем уже мы так уверенно перевели его в разряд "кома,глыбы".

Но есть у этого слова и второе значение. Цити-рую тот же словарь:""туманная,похожая на волосы оболочка,окружающая голову коме-ты»,1765 г. Ранее на английском языке как ботанический термин для обозначения пучка волос 1660-е гг.

Очевидно, что донесенные до латинян и греков древние смыслы бессознательного сна,спячки и всклокоченный шерсти на голове пробужда-ющегося медведя не сохранили память о носителе этих смыслов. Потому эти смыслы разделились и затуманились на чуждой почве Средиземноморья. На русской же почве сохранились в образе медведя, который и в спячку, как по команде, зимой впадает, и к тому же, и лохмат и волосат сверх меры.

Осталось от этой памяти на Руси и странное имя Кома, этимологию которого ещё надо поискать. Для этого надо учесть, что Русская равнина,как минимум,5 тысяч лет назад была населена носителями языка древнеарийской общности. Там и произошло разделение этой общности на ариев и на предков русов.

Может быть, там и зародилось наше искомое слово? К слову,древно-сть его вполне сопоставима с древностью верований в древнейшего дохристианского бога Руси Велеса. Тому в мифологии присущ был медвежий образ и заметная волоса-тость.

Трудно представить, что архаичные волхвы не искали и не нашли растительные снадобья не только для своих мистических мистерий,но и для погружения в сон,под-обный медвежьему. Возможно,и назвали его Кома. Иначе,отчего бы это арии понесли отсюда же,видимо,этот,созданный волхвами, риши,брахманами,известный по Ригведе галлюциногенный ритуальный напиток Кома-Сома?

Сома— это в ведийской культуре галлюциногенный ритуальный напиток,персонифицируемый как божество. К слову, у индусов было два понятия для Луны. Так физическая Луна на санскрите значит— Инду.

Для духовной,невидимой Луны у ариев было свое имя— Сома,она божественный напи-ток. Сыном невидимой Луны, Сомы, был мудрый Будха. С лингвистической точки зрения такая замена, смягчение передней согласной k-s равнозначна второй палатализации в славянских,но возможно случилось ещё до образования славянских языков и связ-ано по времени с таким разделением языков по принципу кентум- сатем.

Интересно в этом плане,что,например,в авестийском языке сома- haoma. В их языке прошло изве-стное изменение k-h. Что указывает на обособленность движения ариев на юг.

Как полагают,оба слова имеют одно происхождение и восходят к общему периоду индоир-анской истории[1]. Напиток употреблялся индоиранцами во время религиозных обрядов для стимуляции видений. Выходит,исходя из названия дохристианского праздника Комоедицы,можно увидеть архаичные истоки не только названий священных напитков индусов и авестийцев,но и место их зарождения.

Это там,где первые выпеченные бли-ны,относились к берлоге медведей,которые просыпались от зимней спячки и были очень голодными. До нас же дошла только частью пословицы,которая полностью звуч-ала:«Первый блин комам,блин второй— знакомым,третий блин— дальней родне,а четве-ртый— мне». Вся масленичная неделя— это дни благословений.

Все благословения,кото-рые мы даем сегодня,вернутся к нам,и принесут нам пользу. И мигрантам тем,кто вряд ли пони-мает смысл древнего русского народного праздника, чиновники рады. Организатором народного праздника выступает Дом дружбы народов Челябинской области.

Чиновники, в угоду мигрантам,подменяют смыслы,размывая традиции и культуру русского народа. Почему же чиновники так стараются угодить мигрантам? Как сказал мэр Магнитогор-ска Сергей Бердников: мигранты ведут себя лучше, чем русские, и к тому же рожают много детей.

У мусульман в марте начался рамадан — это когда нельзя пить и есть в дневное время. Но почему то чиновники и дом дружбы народов Челябинска не объя-вили о том, что рамадан, например,объединяется с масленицей и мусульмане,напле-вав на свои традиции,будут праздновать и есть русские блины. Нет,к мусульманам чиновники не лезут и не стараются размывать мусульманские традиции.

Чин-овники же пошли дальше,превратив это в фарс. Про сырную седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния,предпразднство воздержания,светлое предчувствие поста, седмица предочистительная». Христианская Масленица каждый год сдвигается и выпадает на неделю перед постом,её дату высчитывают в зависимо-сти от других христианских праздников,а именно пасхи или воскресение ИисусаХрис-та.

Он,почему то,воскресает каждый год в разное время. Масленица же у древних сла-вян всегда приходилась на день весеннего равноденствия,это время считалось нача-лом весны. День весеннего равноденствия в 2024 г.

Христианскую масленицу,хотя лучше ее называть сырной седмицей,чиновники Челябинска уже прев-ратили в балаган,ну так и флаг им в руки. Она включает обряды,относящиеся и к началу нового цикла,и к стимуляции плодородия,и к культу предков. В дохристи-анскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у многих народов является началом нового года.

В данном случае к обрядам начала нового цикла относится проводы одряхлевшей Зимы Мораны и встреча весны Юнной Живы. Сопровождается сожжением,старого и отслу-жившего свой срок,и чучела Мораны как уничтожение всего дряхлого и освобождение места для нового,молодого,лучшего. С борьбой двух Богинь,связана и обрядовая бор-ьба кулачные бои,взятие снежного городка ,направленная на помощь неокрепшей Ве-сне в преодолении зимней силы.

С символикой весеннего возрождения,непосредственно связана и функция стимуляции плодородия земли,плодовитости людей и скота. Главной героиней праздника- Масленица,воплощённая в чучеле. Масленица сама по себе божес-твом не является,однако представляет собой архаичный этап развития Уходящего и приходящего умирающего и воскресающего божества.

Со стимуляцией плодородия связа-на ещё одна сторона Масленицы— поминальная. Ушедшие Предки,по представлениям Славян,находятся в Навьем мире,но могут приходить и в Явь,а значит,могут влиять на на процветание и благополучие Родичей-потомков. Поэтому крайне важным было не гневить Предков и почтить их своим вниманием.

Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: Тризна кулачные бои,скачки и т. С 18 по 24 Березеня марта на славянской земле проходитМас-леничная седмица неделя ,которая разделяет два главных сезона в славянском наро-дном календаре- зиму и весну. Это весёлые проводы,озарённые радостным ожиданием близкого тепла,весеннего обновления природы.

В старину в эти дни начинались улич-ные гулянья, строились ледяные горки. На проводы Масленицы устраивались кулачные бои, сжигали чучело Масленицы. В древности же масленичные гуляния продолжались не одну, а две седмицы.

Распространение названия Вопрос о том, почему на Руси медведей называли комами, имеет несколько возможных объяснений. Одна из версий связывает это с античной мифологией. В древнегреческой культуре существует легенда о появлении медведя. Согласно ей, боги Зевс и Гермес путешествовали по земле в обличии людей, чтобы проверить гостеприимство местных жителей. Однако в одном городе их не пустили и они решили наказать его. Зевс превратил всех мужчин этого города в медведей, и с тех пор эти существа назвали «комами» — обезумевшими людьми. Еще одно объяснение связывает название «комами» с русскими древностями. В России в некоторых областях существовал обычай проводить ритуальные обряды с участием медведей. Люди верили, что медведи обладают сверхъестественными способностями и могут покровительствовать людям.

Такие обряды часто сопровождались плясками и песнями, а участники обозначали себя словом «ком». В результате медведей стали называть «комами», чтобы отдать дань уважения и покровительство этим мощным существам. Упоминания в древних летописях и хрониках В древних летописях и хрониках имеются упоминания о том, что на Руси медведей называли «комами». Это наименование было связано с особенностями русской мифологии и представлениями народа о медведях. Почему именно слово «ком» использовалось для обозначения медведей на Руси? Одним из объяснений является то, что в славянской мифологии медведь был священным животным, обладающим особыми силами и способностями. Он считался символом силы и мудрости, а также был уважаем и почитаем народом. Читайте также: История названия города Бахмут: перевод, происхождение, прежние названия В древних летописях встречается упоминание о «комах» как обитателях лесов и могущественных существах. Медведи были связаны с богами и считались посредниками между миром людей и божествами.

Поэтому на Руси его называли «комами», чтобы уважать и почитать этих могучих созданий. Интересно отметить, что использование слова «ком» для обозначения медведей сохранялось в русском языке вплоть до XIX века. Однако со временем это выражение стало устаревать и использовалось реже. В наши дни такое название уже не применяется, и мы используем слово «медведь» для обозначения этого животного. Восточнославянские народные сказания и легенды Восточнославянские народные сказания и легенды — это богатое наследие культуры и истории русского народа. Они являются важной частью народной мудрости и представляют собой целый мир удивительных сюжетов и персонажей. В одном из таких сказаний рассказывается о том, почему на Руси медведей называли комами. Согласно сказанию, в древние времена на Руси существовала традиция приглашать медведя на праздничные торжества. Медведь был символом силы и мощи, а его участие придавало особую значимость и великолепие мероприятию.

Однако, перед приглашением медведя на праздник, его необходимо было убедить, что он не будет вредить гостям и будет себя вести достойно. Для этого медведю предлагали стать главным комом — соратником и защитником народа на празднике. Медведи, как и люди, имели своеобразную иерархию в обществе. На самом верху этой иерархии находились комы. Они были вожаками и лидерами своего медвежьего семейства. Таким образом, называть медведей комами означало признание их статуса и значимости. Таким образом, традиция называть медведей комами была связана с уважением и почитанием к этим сильным и внушительным животным. Этот обычай был частью славянской культуры и просуществовал вплоть до современности.

В давние времена наши предки почитали медведей как прародителей, вот и придумали весной что-то вроде блиноприношения устраивать - в честь пробуждения косолапых. Хозяйки пекли блины и относили к берлоге. Мишки проснутся голодные, обрадуются. А у известной всем пословицы есть полная версия, и звучит она так: «Первый блин комАм, блин второй — знакомым, третий блин — дальней родне, а четвертый — мне». И убойный аргумент для сомневающихся: комкаться блины не могли, поскольку раньше их пекли в печи, не переворачивая. Виноградова РАН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий